История BMW X-серии
Покупка Land Rover
В 1994 году концерн BMW купил Land Rover у компании British Aerospace (BAe), сумма сделки превысила 800 миллионов фунтов. Тем не менее, не смотря на то, что группа Rover объявила о росте продаж на 35% через 8 месяцев после заключения сделки, компания находилась в упадке. Проблемы с недостоверными данными о продажах, низкой продуктивностью и посредственным качеством вскоре поставили под угрозу престиж BMW, которому удалось окончательно оформить сделку всего за 10 дней.
Семья Квандт, владеющая 46% акций компании, поставили под сомнение рентабельность сделки, когда Land Rover начал нести убытки более, чем в 1 миллион фунтов ежедневно.
Первая модель X5
Тем не менее, сделка сыграла огромную практическую роль в развитии концерна BMW в долгосрочной перспективе, поскольку поспособствовала появлению их первого внедорожника — BMW X5 E53. Новинка увидела свет в 1999 году на Международной автомобильной выставке в Детройте, X5E53 представлял собой полноприводный автомобиль с распределением 62% тяги на задние колеса, что при управлении позволяло почувствовать себя за рулем классического BMW. Благодаря плавности хода, X5 позиционировался как спортивный внедорожник (SAV) BMW с тех пор, как он стал популярным среди автолюбителей.
BMW давно вынашивала идею создания внедорожника премиум класса, однако, реализовать это удалось только после слияния с Rover Group. Многие технологии и дизайнерские решения были позаимствованы у модели Land Rover L322. Например, система помощи при спуске (Hill Descent System), внедорожная система управления двигателем и разрезные задние фонари. В процессе работы BMW опирались на знания и опыт сотрудников Rover Group.
В 2000 году компании BMW удалось продать более 25 тысяч моделей X5 в Соединенных Штатах. Тем не менее, на новую модель обрушился шквал критики. Автомобиль смотрелся слишком громоздким и устаревшим, а его внедорожные возможности были весьма ограничены.
В связи с этим многие задаются вопросом, к какому классу отнести X5?
Несмотря на критические отзывы, концерн BMW невозмутимо продолжил работу над своим детищем. В 2002 году была выпущена спортивная версия X5 — 4.6 iS. Модель была оснащена бензиновым двигателем V8 с объемом 4.6 литров, что сделало его «самым быстрым внедорожником на планете». В 2003 году был произведен рестайлинг X5 — 4.6-литровый двигатель был заменен на движок 4.8 литра N62. К тому времени X5 начал приобретать популярность среди покупателей. Ежегодно BMW производили более 100 000 автомобилей, а в 2001 и 2002 годах X5 завоевал звание «Лучший люксовый внедорожник» в Австралии.
Постепенно BMW начали строить планы по расширению линейки автомобилей X-серии.
Дальнейшее развитие серии BMW X
X3, построенный на базе 3-й серии, был выпущен в 2003 году и поступил в продажу на следующий год. Компактный кроссовер X3 был раскритикован за «отсутствие плавности хода, аскетичный интерьер, низкую проходимость и высокую цену». Тем не менее, как и с X5 компания BMW ежегодно усовершенствовала конструкцию автомобиля, в результате чего, продажи первого поколения X3 достигли более 600 000 единиц по всему миру. Это также был первый внедорожник, оборудованный интеллектуальной системой полного привода xDrive.
По случаю 15-ого юбилея BMW X5 компания официально заявила в пресс-релизе о системе xDrive:«Это новая система, внедренная на Х5, позволяющая гибко распределить тягу на колеса, благодаря взаимодействию системы стабилизации (DSC) и быстродействующей электронно управляемой многодисковой муфты раздаточной коробки».
Сегодня система xDrive доступна опционально на Х1 и Х3, в то время как для Х5 и Х6 она является стандартной опцией.
После появления X3 компания BMW начала активно развивать линейку X-серии. Это привело к созданию второго поколения X5 (E70) в 2007 году и абсолютно новой модели X6 (E71) в 2008 году.
Благодаря «повышенной комфортабельности, салону премиум-класса и превосходной системе привода» новый X5 получил многочисленные премии. По версии немецкого издания AutoBild, X5 дважды победил в номинации «Лучший автомобиль года» в 2007 и 2008 годах. Также два года подряд по рейтингу Американского института безопасности дорожного движения (America’s Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) модели X5 была присуждена Золотая награда “Top Safety Pick” (За высшую безопасность). Миллионный экземпляр X5 был собран на заводе BMW в июне 2010 года.
Модель X6, с другой стороны, стала первым спортивным кроссовером с кузовом Sports Activity Coupé (SAC). Эта модель сочетает в себе возможности внедорожника (SUV) и дизайн купе. Несмотря на то, что критики несколько скептично отнеслись к данной модели, высокие показатели продаж были отмечены на Ближнем и Среднем Востоке, в Индии, Китае и России. По словам блоггера BMWBLOG Vanja Klajaic, «X6 предоставил потребителям великолепные ходовые качества соединённые с некоторыми внедорожными возможностями и воплощение стиля, повышенного комфорта и удобства для длительных путешествий». Первое поколение X6 разошлось более 250 000 экземплярами по всему миру и компания BMW заявила о презентации второго поколения на Международной Автомобильной Выставке в Париже в 2014 году.
Более того, в 2009 году немецкий автоконцерн, воодушевленный успехом X6 и X5, а также «вдохновленный многообещающим потенциалом X-линейки BMW», принял решение добавить «прокаченных» двойняшек в ассортимент спорткаров от BMW M GmbH в 2009 году. Начинкой этих шикарных внедорожников стал М-двигатель TwinPower Turbo V8 с мощностью 555 лошадинных сил. Он разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч за 4,7 с, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Несмотря на то, что BMW всегда заявляли, что не собираются делать спортивные М версии внедорожников в связи с их крупными габаритами, успех от производства X-серии превзошел все ожидания.
Тем временем в 2010 году начались продажи X1 — компактного внедорожника SAV, построенного на базе 1-ой серии. С того времени было продано более 500 000 единиц X1, а сама модель получила высокую оценку за дизайн и технические характеристики. Во многих странах X1 позиционируется как «наиболее доступный автомобиль BMW» и это позволило завоевать лояльность новых покупателей.
Позже в 2011 году модельный ряд пополнился обновленной версией BMW X3. В том же 2011 году эта модель получила титул «Внедорожник года» по версии немецкого автомобильного журнала Off Road, а уже в первой четверти 2012 года наблюдался стремительный прирост объемов продаж на 59%.
За последние годы концерн BMW продолжают активно работать над линейкой иксов. В прошлом году уже третье поколение X5 (F15) поступило в продажу, а на Международной Автомобильной Выставке того же года публике была представлена обновленная версия X6. Следует напомнить, что уже также появился новый внедорожник в кузове спортивного купе (SAC) — X4.
И это еще не все: в скором времени модельный ряд также пополнится моделью X7 и маленьким кроссовером.
Сегодня на каждый четвертый проданный автомобиль BMW приходится на модель X-серии. Формулой такого успеха является приверженность концерна BMW постоянному поиску и совершенствованию новых технологий.
Источник: BMW Blog
BMW X5: история развития культовой модели
Компания BMW сегодня официально представила долгожданное третье поколение люксового внедорожника X5. Самое время заглянуть в прошлое и вспомнить насыщенную историю развития этой популярной модели американской сборки, которая уже давно обрела культовый статус на просторах СНГ.
Первая генерация BMW X5 (1999-2006) История самого первого баварского внедородника началась в 1994 году, когда боссы BMW задумались о создании собственного SUV после покупки компании Land Rover, известной своими наработками в области полноприводных машин. Некоторые технологии и особенности британских внедорожников позже внедрили в конструкцию X5. Например, система hill-descent control, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Крышка багажника новинки состояла из двух частей — как и на Range Rover тех лет. А вот моторы и электронная «начинка» практически полностью перекочевали с BMW 5-Series E39, что позволило оптимизировать бюджет создания внедорожника. Впрочем, сами баварцы позиционировали модель X5 именно как асфальтовый спортивный SUV c ярко-выраженным «драйверским» уклоном: полноприводная трансмиссия распределяла 62% крутящего момента на задние колеса и лишь 38% — на передние (до рестайлинга в 2004 году). Этим машина разительно отличалась от своего главного конкурента — Mercedes-Benz ML, который имел архаичную рамную конструкцию. Первоначально X5 комплектовался рядной 3,0-литровой бензиновой «шестеркой» мощностью 231 л.с., 2,9-литровым турбодизелем (184 л.с.) и престижным бензиновым V8 4.4 (286 л.с.). Чуть позже появилась «горячая» версия 4.6is на 340 сил. После планового обновления в 2004 году, слегка изменилась внешность модели и произошла ревизия силовых агрегатов. Новый 3,0-литровый турбодизель развивал уже 218 л.с., 4,4-литровый V8 — 320 л.с., а флагманским вариантом стал 4.8is с 355 л.с. под капотом.
Вторая генерация BMW X5 (2006-2013)
Следующий «Хапятый» (Е70) стал немного крупнее своего предшественника: длина машины возросла на 16,5 см, ширина — на 6 см, а колесная база — на 11 см. Модель совершила внушительный скачек в вопросах дизайна, качества отделочных материалов и технологий. Система полного привода xDrive AWD — была дальнейшим развитием удачной полноприводной трансмиссии рестайлингового Х5 первого поколения. Механическая коробка передач отныне не предлагалась даже в качестве опции: только «автомат»! В салоне авто прописался фирменный контроллер системы iDrive, знакомый по «пятерке» и «семерке». В 2010 году модель была подвергнута обновлению: изменения коснулись передней и задней оптики, бамперов и крыльев. Атмосферные бензиновые моторы объемом 3,0 (272 л.с.) и 4,8 литра (360) уступили место современным турбированным установкам — 35i (306 л.с.) и 50i (408 л.с.), а 6-диапазонная автоматическая коробка Steptronic передач была заменена на 8-ступенчатую. С 2010 года выпускается экстремальная заряженная модификация — X5 M, которая на момент выхода была самым мощным серийным авто в классе SUV: 4,4-литровый мотор V8 M TwinPower Turbo выдает 555 л.с. От 0 до 100 км/ч такая машина разгоняется всего за 4,7 секунд.Третья генерация BMW X5 (с 2013)
Абсолютно новый «Хомяк», рассекреченный баварцами сегодня можно назвать глубокой эволюцией прежней модели. Внешность внедорожника «причесали» в рамках нового фирменного стиля BMW. Внимание привлекают внушительных размеров «ноздри» облицовки радиатора и агрессивные передние фары, схожие с BMW 3-Series. В качестве опции можно заказать полностью светодиодную адаптивную фронтальную оптику. На первых порах новый Х5 будет предлагаться с тремя силовыми установками на выбор. Линейку открывает версия xDrive30d с 3,0-литровым турбодизелем TwinPower Turbo мощностью 258 л.с. Максимальная скорость такой машины составляет 230 км/ч, а на разгон до первой «сотни» уходит 6,9 секунд. Поражает топливная экономичность: средний расход «солярки» — всего 6,2 л/100 км. На ступеньку выше стоит модификация X5 M50d, также с дизелем объемом 3,0 литра, но уже с тремя турбинами и мощностью 381 л.с. Куда больше впечатляет показатель максимального крутящего момента: 740 Нм! Ну а самой быстрым вариантом будет бензиновый X5 xDrive50i с 450-сильным твин-турбо V8 объемом 4,4 литра. От 0 до 100 км/ч авто разгоняется за 5,0 секунд — лишь немногим медленней, чем Х5 М прошлого поколения. Интерьер внедорожника также можно назвать логическим продолжением идей предшественника. Для отделки применяются более качественным материалы и пластик. Габариты модели вновь немного возросли, а максимальный объем багажного отделения (при сложенных задних креслах) увеличился до 1870 литров. Как и прежние X5, новинка будет производиться на американском заводе BMW в Спартанбурге (штат Южная Каролина). Официальные продажи популярной модели начнутся уже в ноябре, но стоимость пока не оглашается.
История создания и развития BMW X5 • BMW X5 Клуб
1999 год, в автомобильном мире произошло событие, которое несколько изменило концепцию развития такого класса автомобилей, как внедорожники. Дебютировал первый, настоящий во всех смыслах этого слова, внедорожник Х5 от немецкого автогиганта BMW. Прошло ни много, ни мало, и вот, наконец, он выходит в сводную продажу на рынок Европы весной 2000-го. Машина приспособлена для езды по всем типам дорожного покрытия, этим она обязана большому клиренсу, постоянному приводу на все колеса и, конечно же, превосходной подвеске, сделанная независимой для всех колес.
Заметное отличие Х5 от других автомобилей внедорожников заключается в том, что у него несущий кузов, платформа совершенно новая. Экстерьер автомобиля смотрится ярко, сочно и в тоже время очень солидно. Применена двустворчатая задняя дверь, но при этом сзади на ней не располагается запасное колесо. Багажник Х5-го получился достаточно большим, что должно порадовать любителей активного отдыха.
Салон, безусловно, роскошен и комфортабельный, не покидает мысль, что находишься в машине люксового класса. В отделке применена кожа, а также используется очень много деревянных вставок. Регулировку руля можно производить практически во всех направлениях, а насчет кресел, так они также имеют множество регулировок, так что можно найти самую оптимальную для любого человека. Превосходная обзорность обеспечена высокой посадкой. Даже в стандартном исполнении автомобиль насыщен различной электроникой и средствами безопасности, здесь и система автоматического климат-контроля, и стеклянный люк с электроприводом, и электроподогрев всех сидений, аудиосистема CD-Changer рассчитанная на 6 дисков, датчик дождя, ксеноновые фары с омывателями, а также подушки безопасности, как фронтальные, так и боковые. Колесные диски сделаны из легкого сплава.
На Х5 устанавливают алюминиевый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 286 л.с объемом в 4,4 л. Благодаря ему автомобиль имеет отличную динамику, а разгон до сотни составляет всего 7,5 секунд, а фирменная система изменения фаз газораспределения Double Vanos позволяет двигателю работать с полной отдачей практически во всем диапазоне его оборотов. Мотор дополняет гидромеханическая пятиступенчатая КПП Steptronic.
Подвеска всех колес на Х5 независимая, крутящий момент распределяется по осям электроникой, в функцию которой входит притормаживание буксующего колеса, при этом к остальным колесам передается больший крутящий момент. Подвеска задней оси, оснащенная пневматическими упругими элементами, оборудована электронной системой поддержания клиренса вне зависимости от силы статической нагрузки.
В тормозной системе применены просто огромные тормозные диски, а система динамического контроля при торможении поможет увеличить усилие на тормозах в момент активного нажатия водителем педали тормоза в аварийной ситуации. Для уверенного спуска со склонов предусмотрена система, которая помогает поддерживать равномерный спуск со скоростью ≈ 11 км/ч.
Нет такой электронной системы, которой не оборудован Х5. Тут и Dynamic Stability Control – система динамической стабилизации + обыкновенная ABS, и Cornering Brake Control – система притормаживания в момент прохождения поворота, Dynamic Brake Control – система управления динамикой торможения, Automatic Stability Control – система поддержания курсовой устойчивости.
Конечно, инженеры компании не остановились на достигнутом и провели рестайлинг модели, и вот, обновленный Х5 предстает перед покупателями в 2003 году. Дизайнеры неплохо поработали над совершенствованием кузова и, конечно же, теперь новый вариант выглядит еще более презентабельно, система полного привода и вообще подверглась переработке. Узнать обновленный автомобиль можно по более выразительному капоту и обновленной решетке радиатора, которая от предыдущей версии отличается своей формой. Помимо всего прочего изменению подвергся и передний бампер, а вместе с ним и фары, как передние, так и задние.
Как уже было упомянуто выше, система xDrive — полного привода подверглась основательной модернизации. Система непрерывно проводит анализ дорожной ситуации и выбранного водителем режима движения, и при необходимости проводит перераспределение крутящего момента между осями. Система реагирует не только при преодолении препятствий на пресеченной местности, но и при прохождении поворотов на высоком скоростном режиме. Конечно, все это было в невозможным, если бы инженеры компании не применили в конструкции многодисковую муфту, которая управляется электроникой и обеспечивает молниеносную реакцию на изменение дорожной обстановки.
Модернизация автомобиля отразилась и на линейке устанавливаемых силовых агрегатах. Она пополнилась двумя моторами: бензиновым 8-ми цилиндровым V-образным двигателем объемом 4,4 литра и дизелем, объемом 3 литра, который оснащен системой Common Rail. Бензиновый вариант оборудован системой Valvetronic — регулирующей ход клапанов. Кроме того, мотор также оснащен системой впуска с плавно регулируемой длинной впускного тракта. Все это позволяет двигателю развить мощность до 320 лошадиных сил, а достичь скорости в 100 км/час всего за 7 секунд. Смотря на то, какие шины установлены на автомобиле, такая у него и максимальная скорость, если шины скоростного класса «V», то он может разогнаться до 240 км/час, а если установлены шины скоростного класса «Н», то всего до 210 км, развить большую скорость при этом нельзя, не позволит электроника. В паре с этим силовым агрегатом работает шестиступенчатая АКПП.
Теперь рассмотрим вариант турбодизеля, его мощность составляет 218 л.с., он позволяет Х5 разогнаться до 100 км/час за 8,3 секунды, а максимальная скорость будет около 210 км/час. Значительное преимущество этого двигателя то, что у него просто чудовищный крутящий момент 500 Нм в очень широком диапазоне оборотов, что позволяет ему уверенно вытягивать машину на горках любого наклона и проходить не асфальтированные участки пути любой сложности. Кроме этого достоинства есть и еще одно – очень низкий расход топлива, в районе 8,6 литра. К этому мотору также можно заказать шестиступенчатую АКПП, но в базе он все-таки дополняется шестиступенчатой механикой.
Второе поколение внедорожника Х5 было представлено компанией BMW на автосалоне в Париже в 2006 году.
Габаритные размеры машины немного увеличились, но в дизайне экстерьера и интерьера добавилось больше выразительности и агрессивности. Увеличение длины на 200 мм (теперь она составляем 485 см) позволило сделать салон еще более вместительным и комфортным так, что инженеры добавили еще и третий ряд сидений, доведя общую пассажиро-вместимость до семи человек. Что касается силуэта, то его пропорции абсолютно не изменились. Для защиты нижней части кузова предусматривается пластиковый овес. Конечно, нельзя не заметить, что кузов стал выглядеть более изящно, пластичнее. В глаза сразу кидаются передние фары необычной формы и интересная, более выразительная радиаторная решетка. Следует отметить также появление воздухозаборников в переднем бампере, которые выделены контрастным материалом. В базовой версии идут колеса 18 дюймов, но на заказ можно установить как 19-ти, так и 20-ти дюймовые колеса. Что касается аэродинамики, то она у этого автомобиля является наиболее доскональной в данном классе, коэффициент Сх составляет всего 0,33.
Несмотря на все модернизации, салонное пространство сделали консервативнее, хотя оно стало комфортабельнее и уютнее. Старую приборную панель замени на новую. Из новшеств также стоит отметить систему AdaptiveDrive, которая с помощью специальных датчиков анализирует следующие показатели поведения автомобиля: текущую скорость, угол крена авто, ускорение кузова и колес, а также величину клиренса. Исходя из этих данных, система осуществляет управление поворотными двигателями стабилизаторов и электромагнитными клапанами амортизаторов. В результате этих действий, в течение всего времени движения происходит регулировка боковых кренов и силы амортизации, для различных дорожных условий.
В стандартной комплектации производитель предлагает шестицилиндровый бензиновый двигатель объемом 3 литра мощностью 260 л.с. Он обеспечивает автомобилю разгон до сотни за 8,3 с. Если же покупатель выберет более мощный двигатель объемом 4,8 литра, мощностью 367 л.с, то разгон автомобиля до 100 км/час составит всего 6,5 секунд, а максимальная скорость будет около 240 км/час. Для любителей дизельных моторов в линейке присутствует и турбодизель объемом 3 л с установленными двумя нагнетателями, его мощность составляет 272 лошадиных силы.
Понятное дело, то электронная начинка автомобиля также на высоте. Для изменений передаточного отношения привода рулевого колеса при различных условиях движения установлена система Active Steering (активное рулевое управление), с помощью этой системы теперь можно осуществлять маневрирование при парковке без перехвата руками рулевого колеса. Новшества не обошли и тормозную систему, машина автоматически очищает тормоза от влаги в мокрую погоду, а в случае очень резкого снятия ноги с педали газа тормозная система сразу же подготавливается к экстренному торможению. В случае перегрева колодок система автоматически прикладывает к ним дополнительное усилие. Также присутствует система помощи при старте и начале движения на склоне. Даже стандартная комплектация Х5 предусматривает переднюю и заднюю видеокамеры в системе помощи парковки.
По желанию можно также заказать систему Head-Up, она будет проецировать все данные (скорость движения, параметры движения, навигация) на лобовом стекле в поле зрения водителя. Изначально машина пятиместная, но опционально может также устанавливаться еще один, третий ряд сидений.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
История BMW X5 E53 | Авторазборка Легенда
BMW X5 E53 – модель автомобиля, в которой можно увидеть черты и характеристики Land Rover и Range. И, это не случайно. Ведь Х5 изготавливался с 1999 по 2006 годы. Именно в это время компания БМВ владела брендом Лэнд Ровер и Рэндж Ровер, и инженеры немецкого автогиганта взяли из этих автомобилей по максимуму. Так, в Е53 мы найдём такие электронные системы, как Hill Descent и Off-road, которые уже доказали свою эффективность на Роверах. А вот двигатель и некоторые другие электронные компоненты машины новая «бэха» позаимствовала у своего собрата по пятой серии, модели Е39.
Если вы хотите понять, что же такое аббревиатура Х5, то мы поясним. Х – это полный привод, а 5 – базовая модель пятой серии БМВ.
BMW X5 E53 был ориентирован на американский рынок и именно в Северной Америке в 1999 году начались первые продажи машины. Через год её можно было приобрести в старой Европе. И если в настоящее время производство данного легкового автомобиля уже остановлено, то купить запчасти на БМВ X5 E53 можно и в настоящее время. Однако, оригиналы стоят очень дорого, а вот китайские аналоги вполне доступны рядовому потребителю. На чём остановится ваш выбор, это уже сугубо личное решение.
Дизайном E53 в те далёкие годы занимался Крис Бэнглом, являющийся шеф-дизайнером группы компаний БМВ. Планировалось, что создаваемый автомобиль будет иметь спортивный характер. Это и стало причиной того, что машина потеряла много внедорожных качеств. Например, больше половины крутящего момента стало приходиться на задний привод. А это уже характерно именно для спортивных моделей.
Теперь обратим внимание на внутреннее оснащение BMW. Здесь всё сделано по самым передовым технологиям того времени. Мультимедийные системы позволяли владельцу машины пользоваться всеми «наворотами», которые были только возможны. Это и блютуз, цифровой проигрыватель, дивиди-навигация. В 2002 году с конвейера БМВ сошла модель, конкретно заточенная под спортивный кар. Х5 4.6is имел изменённую внутреннюю и внешнюю отделку, получил новый движок объёмом 4,6 литров и мощностью 342 л/с. Крое того у легковушки появились 20-ти дюймовые колёса. А несколько лет спустя на авторынке появился самый быстрый внедорожник в мире, БМВ Х5 4.8is, комплектующийся мотором на 360 лошадей и объёмом 4,8 литров.
Не обошёл модель BMW X5 E53 и рестайлинг. Так, в 2003 году публика увидела обновлённый автомобиль, который отличался от прежнего варианта модернизированным двигателем, новым приводом и различной отделкой интерьера. Появились у машины и новые фары. Хотя, мы их видели уже в модели Е39.
Что касается нового привода, то у него теперь стало больше возможностей. Если в прежнем варианте крутящий момент распределялся таким образом: 38% на передний привод, а остальное приходилось на задний, то теперь распределить мощность двигателя можно было по своему усмотрению. При желании все 100% крутящего момента можно перевести на любой привод. Что касается двигателя, то у рестайлинговой модели он стал на 25 лошадей сильнее.
В последующие годы, с 2004 по 2006, компания БМВ не вносила ни каких изменений в Е53. В это время, вероятно, все силы инженеров были направлены на создание новой модели BMW, которая и появилась в 2006 году под аббревиатурой BMW Х5 Е70.
Запчасти для БМВ X5 E53 сейчас купить не проблема. Производитель заботится, чтобы его машины исправно бегали по дорогам, и отпускает на рынок достаточное количество оригинальных запчастей. Если они кому-то кажутся дорогими, то можно воспользоваться и б/у деталями. Однако, это уже другая история.
Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53:
BMW X5 (E53) — описание модели
BMW X5 – среднеразмерный кроссовер премиум-класса. Первое поколение получило индекс E53 и выпускалось с 1999 по 2006 год на двух заводах: в городе Грир (Южная Каролина, США) и в Толуке-де-Лердо (Мексика). Привод у модели только полный, а кузов – пятидверный. X5 стал первым кроссовером в истории BMW, за которым позже последовали модели X3 и X6.
Впервые Х5 дебютировал в 1998 году на автосалоне в Детройте, однако его история началась намного раньше. Идеи о разработке внедорожника под маркой BMW впервые были озвучены в 1994 году, когда легендарный бренд Land Rover стал частью баварской компании.
В середине 1996 главный дизайнер BMW Крис Бэнгл запустил проект разработки кроссовера, получивший кодовое название «Темно-синий», в рамках которого отправил группу из 12 дизайнеров в Калифорнию для сбора данных и «изучения вопроса». Несмотря на то, что результаты их работы были не очень впечатляющие, в 1997 году проект под руководством Бэнгла все же был закончен.
Что касается названия модели, то буква «Х» означает, что машина оснащена системой полного привода, а цифра «5» — что базой для кроссовера послужил BMW 5-й серии.
В 2004 году был проведен рестайлинг, в ходе которого X5 едва заметно изменился внешне, но при этом серьезно обновилась его техническая «начинка». Самое главное: на модель стали устанавливать новую систему полного привода, получившую название xDrive. Что касается внешних изменений, то они затронули оптику, решетку радиатора и капот. Машина также получила адаптивный ксенон, позволяющий «заглядывать» за повороты.
Производство E53 было прекращено в сентябре 2006 года. На смену этой модели пришло второе поколение BMW X5 с кузовным индексом Е70.
Технические особенности
Баварцы принципиально не стали позиционировать Х5 как внедорожник. Во-первых, они настаивали на том, что это не SUV (Sports Utility Vehicle – спортивно-утилитарный автомобиль), а SAV (Sports Activity Vehicle – спортивный автомобиль для активного отдыха). А во-вторых, сделали X5 в большей степени заднеприводным: первоначальная система полного привода направляла на передние колеса 38% крутящего момента, а на задние – 62%. В 2004 на смену ей пришла новая система xDrive, и принцип распределения тяги изменился кардинально. Новая система в течение миллисекунд может перебрасывать тягу с одной оси на другую – вплоть до 100%. При необходимости кроссовер превращается в полностью передне- или заднеприводную машину.
Родство с Land Rover не прошло для X5 даром. Многое было либо позаимствовано у моделей британской марки, либо вдохновлено их примером. В числе прямых «заимствований» — система помощи при спуске со склона, которая устанавливалась на Range Rover третьего поколения, и двухстворчатая дверь багажника (верхняя часть откидывается вверх, нижняя – вниз, образуя своего рода «скамейку») – это решение было опробовано еще на втором Range Rover, который выпускался с 1994 по 2002 год.
Но основным «донором» для X5 послужил седан 5-й серии в кузове Е39. С ним кроссовер делит двигатели и электронные системы.
В 2002 году появилась самая мощная модификация кроссовера БМВ Х5 4.6is, она выдавала мощность 347 л.с. Позже, в 2004, на смену ей пришла еще более внушительная версия 4.8is (355 л.с.). Двигатели для этих версий были разработаны немецкой компанией Alpina. Кстати, BMW X5 4.8is сразу же получил от баварцев титул «самого быстрого SUV в мире», что по сути не было правдой. До сотни эта машина разгоняется за 6,1 сек, а первый Porsche Cayenne Turbo почти на секунду быстрее, не говоря уже о версии Turbo S.
Безопасность
По результатам краш-тестов Euro NCAP БМВ X5 сначала получил четыре «звезды», а потом пять из пяти – после того, как немцы оснастили модель электронной системой напоминания о непристегнутых ремнях безопасности. При этом эксперты Euro NCAP отметили, что, как и все кроссоверы и внедорожники, эта модель беспощадна по отношению к пешеходам. За их безопасность X5 получил лишь одну «звезду» из четырех возможных.
Интересные факты
BMW X5 «сыграл» одну из главных ролей во второй части фильма «Бумер», в очередной раз сделав антирекламу баварским автомобилям. В России последние долгое время считались выбором людей, близких к бандитским кругам.
X5 отметился и на легендарной трассе Нюрбургринг, установив мировой рекорд скорости среди внедорожников и кроссоверов. Профессиональный гонщик смог разогнать BMW Х5 до 311 км/ч. Правда, следует оговориться, что в гонке участвовала не обычный кроссовер, а специальный прототип «Le Mans» с 12-цилиндровым мотором мощностью 700 л.с. Кстати, для этого же авто инженерам удалось добиться практически идеальной развесовки по осям – 51:49%.
За рулем кроссовера BMW «засветилось» много российских и зарубежных знаменитостей. Среди них футболисты Криштиану Роналду, Роман Павлюченко, Александр Кержаков, Дмитрий Сычев, а также телеведущая Ксения Собчак.
Конкуренты
Главные конкуренты X5 в кузове Е53 – первое поколение Volkswagen Touareg и родственный ему Porsche Cayenne. Хоть эти модели чаще всего встречаются в городе и на трассах с хорошим асфальтом, назначение у них совершенно разное. Туарег, в первую очередь, автомобиль с внушительным внедорожным потенциалом. Кайенну тесно в городе, это, в большей степени, спорткар на внедорожном шасси. А X5 – наиболее сбалансированный из них троих. Бездорожье ему противопоказано, но полный привод не спасует на обледенелой или заснеженной дороге. При этом, судя по отзывам, управляется БМВ X5 не хуже кроссовера Porsche, а по динамике топовые версии не уступают самым мощным Туарегам.
Цифры и награды
BMW X5 первого поколения дважды, в 2001 и 2002 году, становился «лучшим внедорожником премиум-класса» в Австралии.
Первый BMW X5 отмечен целым рядом наград. Журнал What car? назвал кроссовер «Лучшим 4×4», а в феврале 2001 «баварец» получил премию «Автомобиль года». Top Gear, впечатлившись Икс-Пятым, признал его лучшим среди полноприводных автомобилей.
В июле 2001 года журнал Auto Express назвал модель X5 лучшим из автомобилей класса 4×4, а по результатам премии Fleet Excellence (Великобритания) в 2003-м кроссовер BMW возглавил рейтинг больших 4×4.
С 1999 по 2005 год было выпущено 610 376 БМВ Х5 первого поколения. Большая часть продаж этого кроссовера пришлась на североамериканский рынок.
В России как новые, так и подержанные X5 входят в «группу риска»: и те, и другие в большом почете у угонщиков, кроме того, на вторичном рынке часто встречаются экземпляры с «темной» историей (нерастаможенные, в розыске, с перебитыми номерами). В 2012 году X5 стал абсолютным лидером по угонам в сегменте «премиум» в Москве (было угнано 88 таких кроссоверов), опередив Тойоту Ленд Крузер 200.
Тест-драйв BMW X5. Обожаема и желанна
С момента, когда миру явилась первая BMW X5, прошло уже 20 лет. Шли годы, менялись поколения модели и поколения людей, и все это время X5 была не просто востребована, она была желанна. Познакомившись же с нынешней моделью, понимаешь, что этот автомобиль и вовсе может стать предметом поклонения.
BMW X5 Цена: От 4 590 000 р. В продаже: c 2018 г.
Когда я на заре своей автожурналистской карьеры познакомился с первым поколением BMW X5, меня потом долгое время не отпускало удивительное чувство, будто я прикоснулся к чему-то такому, до чего другим, возможно, никогда дотронуться не дадут. Машина поражала воображение и своей концепцией, и ездовыми характеристиками, и опциями, и, конечно, ценой. Я понимал, что никогда в жизни не смогу позволить себе такое транспортное средство, и от этого волна эмоций захлестывала меня еще больше. Тогда, во время тест-драйва, я одной рукой вращал баранку, а другой периодически смахивал слезы умиления… Шучу, разумеется, но радость и правда переполняла. Потом «икс пятых» в моей жизни было немало — в разных комплектациях, с разными двигателями, разных поколений (благо работа позволяет хоть и недолго, но «общаться» со многими автомобилями), однако то первое знакомство запомнилось больше всего. И вот сегодня вновь меня захлестнули эмоции, потому как с отрешенным видом находиться рядом с уже четвертым поколением BMW X5 невозможно.
В зависимости от ситуации автомобиль может как приподниматься на 40 мм, так и опускаться на ту же величину от среднего значения. Ординар же составляет 214 мм.
Лазерная головная оптика способна бить на расстояние 400 метров.
Обходя автомобиль по кругу, понимаешь, что он не может не нравиться. Есть в его дизайне некая магия, заставляющая не просто глазеть на машину, а именно разглядывать ее, уделяя внимание каждой линии, каждому элементу, каждой мелочи. Взять, к примеру, жалюзи в мощной облицовке радиатора и бампере. Открываясь и закрываясь в автоматическом режиме, они и теплообмен радиатора регулируют, и брод в случае необходимости помогут преодолеть без особых последствий, и аэродинамику подкорректируют. И как обойти вниманием светящиеся ручки дверей, которые, в сумерках подсвечивая автомобиль, делают его еще краше. А перед включенными лазерными фарами, способными бить мощным лучом на расстояние свыше 400 метров и при этом не слепить встречных водителей, и вовсе столбенеешь, как бандерлоги перед мудрым Каа. Впрочем, есть и то, что вызывает некоторое недоумение. Я говорю о задних фонарях. Не знаю, как вам, но мне кажется, что рисовались они не только с оглядкой на прошлые поколения X5, но еще и под влиянием неких корейских или японских сил. Впрочем, это скорее относится к разряду «дело привычки», нежели «зачем же вы так».
Открываю дверь, и из груди с выдохом вырывается: «Наконец-то!» Наконец в BMW поняли, что с интерьером нужно что-то делать, и делать это нужно с искоркой в глазах. Если раньше по убранству салон хоть и отличался качественным подбором материалов, но был довольно скучен, то теперь появилось и то, за что можно зацепиться взглядом. Разглядывая салон, ловлю себя на том, что вслед за взглядом тянется и рука, ища тактильного наслаждения. И оно, нужно сказать, есть: все, до чего дотрагиваешься, очень приятно на ощупь, будь то кожа панели приборов или шайба информационно-развлекательной системы на бороде центральной консоли. Ее, кстати, венчает сенсорный дисплей, на который выводится абсолютно вся информация, а рабочих столов, на которых можно собирать нужные блоки, может быть несколько, в зависимости от необходимости. В общем, все как на планшете. На этот же монитор поступает информация с камер кругового обзора. Они дают очень реалистичную картинку, плюс ко тому передняя и задняя камеры поворачиваются вслед за вращением рулевого колеса, существенным образом расширяя кругозор. И самое главное, всем этим можно управлять жестами. Вот только, как выяснилось, делать это могут лишь водитель и передний пассажир, хотя логичнее было бы, если бы управление жестами, к примеру, для убавления громкости, было доступно и тем, кто сидит сзади. Ведь те, кто спереди, вполне могут и ручку покрутить, и пальцами по дисплею поводить — все рядом, все доступно, ни до чего тянуться не нужно.
Иногда при преодолении сложных участков очень полезно посмотреть на себя со стороны.
Блок управления климатической системы эргономичен, да и смотрится эффектно.
Впрочем, я немного забежал вперед, ведь увидеть все это и поводить рукой в воздухе можно лишь запустив двигатель. Нажимаю кнопку пуска и чувствую, как сиденья начинают сдавливать меня с боков, накачивая боковую поддержку. Что ж, похвально. Настройки, кем-то до меня вбитые в память, мне совсем не подходят, и чтобы вздохнуть полной грудью, вынужден перенастраивать сиденье под себя. Настроек уйма, но если на это потратить немного времени, то потом сидеть и впрямь одно удовольствие. Запущенный двигатель практически не выдает своего присутствия. Шумо- и виброизоляция выполнены идеально. Если не знать, что в это время под капотом вовсю накручивает обороты трехлитровый дизель, то в жизни не подумаешь об этом славном отпрыске двигателей внутреннего сгорания. Ведет себя он абсолютно по-бензиновому.
Передние сиденья имеют большое количество настроек. Дверные ручки имеют оригинальную форму, что не делает их неудобными.
С помощью универсального крепления на спинке переднего сиденья можно закрепить хоть планшет, хоть плечики. Правда, только оригинальные.
Трогаюсь с места, моментный дизель, выдающий пик крутящего момента чуть ли не с холостых, практически не двигает стрелку тахометра. О щитке приборов, кстати, стоит сказать отдельно. Как уж так получилось, что он напоминает щиток приборов одного китайского кроссовера, непонятно, но факт остается фактом. Такое, только в аналоговом виде, лицезреть уже доводилось, а вот в цифровом виде, нате, пожалуйста — в BMW X5. Сказать, что щиток удобный для восприятия информации, значит слукавить. Да, на него можно вывести много информации, вплоть до карты навигации, да, он меняет свой цвет в зависимости от настроек вариантов работы трансмиссии и двигателя, но вот именно следить за скоростью по нему неудобно. В итоге в дальнейшем скорость я отслеживал посредством проекционного экрана, который выводил мне эти показания на лобовое стекло.
Щиток приборов выглядит оригинально, но считывать с него информацию не очень удобно, особенно тяжел для восприятия спидометр.
А следить за скоростью, если только не активируешь адаптивный круиз-контроль, нужно обязательно, потому как в X5 она совсем не чувствуется. Все потому, что в комплекс к предыдущей концепции «все для старта, все для победы» добавили еще и «все для комфорта». И влияет на это, причем очень заметно, пневматическая подвеска. С ней машина максимально комфортна, при этом все так же динамична и исключительно управляема. Вдобавок к этому пневмоподвеска позволяет автомобилю менять клиренс как автоматически, в зависимости от условий движения, так и в «ручном» режиме. Отклонив галету переключателя либо вниз, либо вверх, автомобиль можно как приподнять на 40 мм, так и опустить на столько же. Базовый же клиренс у автомобиля составляет 214 мм. Кстати, изменять посадку автомобиля можно не только с водительского места, но и с нижней створки багажника. Нажав там соответствующую кнопку на торце, машину можно приопустить для облегчения погрузки. Сами створки багажника, естественно, открываются и закрываются электроприводами — куда же сейчас без этого. И, конечно же, активировать их можно, поводив ногой под бампером.
Нижняя створка багажника также электрифицирована.
Наличие запасного колеса, хоть и небольшого, в наших условиях только приветствуется.
Вообще, если говорить об электричестве и электронике, то X5 нашпигован всем этим с головы до пят. В большей степени это касается активных систем помощи водителю и систем безопасности. За время знакомства многое из того, что было установлено на тестовом автомобиле, удалось попробовать. Многое, ввиду недостатка времени, к сожалению, так и осталось не «откатанным». Однако даже то, что удалось на себе прочувствовать, делает BMW X5 очень достойным автомобилем. И хоть в этот раз слезы умиления у меня не лились, все одно хочется сказать, что общение с такими представителями автомобильной общественности оставляет незабываемые впечатления. И если меня кто-то вновь спросит, какой из порядка полутора тысяч протестированных автомобилей за время работы в редакции запомнился особенно, я вновь без сомнений отвечу, что BMW X5.
Первое поколение BMW X5 (Е53) появилось в 1999 году. Это был первый кроссовер компании. Создавая свой будущий бестселлер, баварцы активно использовали наработки принадлежащей им компании Rover, давно и успешно выпускавшей знаменитые внедорожники. В отличие от Land Rover, который создавался как внедорожник, BMW X5 имел несущий кузов и был адаптирован не к бездорожью, а к динамичной спортивной езде по асфальту. На машину устанавливались как бензиновые, так и дизельные двигатели. Самым мощным был бензиновый V8 в 286 л. с. Второе поколение модели (Е70) было представлено на Парижском автосалоне в 2006 году. Кроссовер стал намного крупнее, а дизайн кузова и интерьера — более выразительным. Увеличенный салон позволил разместить третий ряд сидений, и автомобиль мог быть как пяти-, так и семиместным. Базовым двигателем стал 6‑цилиндровый бензиновый агрегат мощностью 265 л. с. Из новшеств появились системы Active Steering, позволяющая изменять передаточное отношение рулевого привода в зависимости от условий движения, и Adaptive Drive, которая, управляя на основе информации множества датчиков поворотными двигателями стабилизаторов и электромагнитными клапанами амортизаторов, постоянно сопротивлялась боковому крену и меняла усилия амортизации подвески в зависимости от условий движения. Третье поколение (F15) дебютировало на Франкфуртском автосалоне в 2013 году. Габариты автомобиля в этом кузове практически не изменились, однако из-за перенастроенной подвески машина стала чуть ниже, отчего ее облик стал более динамичным, а коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,33 до 0,31. Заметно выросло качество отделочных материалов интерьера, а центральную консоль увенчал 10,25‑дюймовый дисплей мультимедийной системы. X5 третьего поколения, как и предыдущая модель, предлагался в пяти- и семиместном исполнении. В качестве базового двигателя потребителям предлагался трехлитровый Twin Turbo мощностью 306 л. с. Топовая же модель оснащалась мотором V8 объемом 4,4 литра и мощностью 450 л. с. Бюджетным вариантом считался двухлитровый дизель мощностью 218 л. с. Четвертое поколение модели (G05) явили миру в 2018 году на Парижском автосалоне. Все модели, вне зависимости от комплектации, имеют полный привод и 8‑ступенчатую автоматическую коробку передач. Базовым для модели считается трехлитровый дизель мощностью 249 л. с. Топовая версия оснащается бензиновым V8 мощностью 462 л. с. |
Технические характеристики BMW X5 30d | |
Габариты | 4922x2004x1745 мм |
База | 2975 мм |
Снаряженная масса | 2185 кг |
Полная масса | 2860 кг |
Клиренс | 214 мм |
Объем багажника | 650 л |
Объем топливного бака | 80 л |
Двигатель | дизельный, рядный, 6-цилиндр., 2993 см3, 249/4000 л. с./мин-1, 620/2000–2500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/50R19 |
Динамика | 230 км/ч; 6,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,6/7,0/7,2 л/100 км |
Конкуренты | Land Rover Discovery, Mercedes-Benz GLE-class, Volkswagen Touareg |
- Высокая проходимость, хорошая грузоподъемность, отменная звукоизоляция.
- Отсутствие регулировки спинки сидений второго ряда.
Вердикт
Последнее поколение BMW X5 заставило по-новому взглянуть на этот автомобиль. При этом ничего того, что бы от него отторгало, нет и в помине. А это позволяет сказать, что и далее эта модель будет одной из наиболее востребованных в производственной программе BMW.
Автомобиль предоставлен компанией «Евросиб Лахта».