Инжектор не заводится – причины отсутствия искры и способы диагностики проблем, советы для автомобилистов и пошаговая инструкция по ремонту своими руками

Основные причины не заводится двигатель. Почему инжектор не заводится? Возможные причины и методы устранения

Попытка завести двигатель автомобиля в некоторых случаях заканчивается неудачей. После поворота ключа или нажатия на кнопку «Start/Stop Engine» вместо радующего слух рычания движка можно услышать лишь надсадное жужжание стартера, вращающего коленвал. Получив команду на запуск, стартер крутит, а двигатель не заводится. Какие неисправности могут стать причиной подобной проблемы, как выявить и устранить их своими руками. Об этом мы и расскажем в данном материале.

Для успешного запуска работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля необходимо одновременное взаимодействие нескольких процессов:

  • подача топлива или топливовоздушной смеси в камеры сгорания;
  • образование искры в свечах, которая воспламеняет топливную смесь;
  • вращение коленвала, обеспечивающее поступление топлива в цилиндры, работу топливного насоса в карбюраторных бензиновых двигателях.

При повороте ключа подается напряжение, запускающее работу специального механизма — стартера, который состоит из втягивающего реле и электродвигателя. Стартер вращает коленвал, который приводит в движение поршневую группу. Одновременно компоненты топливной системы доставляют топливо из топливного бака к камерам сгорания. Распыленная топливная смесь воспламеняется от искры в бензиновых и от высокой температуры воздуха в дизельных двигателях — так выглядит общая схема запуска исправного ДВС.

Почему двигатель не заводится при рабочем стартере

Многие водители не раз сталкивались с ситуацией, когда после поворота ключа исправно загорается приборная панель, сигнализирующая о наличии топлива в баке и достаточном заряде аккумулятора, но при переводе ключа в положение «запуск двигателя» стартер вместо пары-тройки оборотов продолжает жжужать, вращая коленвал, а двигатель не заводится.

Причины подобной проблемы кроются в неисправностях одной или нескольких систем автомобиля, отвечающих за нормальную работу мотора.

Топливная система

Прежде, чем попасть в камеру сгорания, топливо проходит через несколько компонентов топливной системы: бак, насос, фильтр, форсунки и дроссельная заслонка. Рассмотрим по порядку все эти компоненты.

Бак. Уровень топлива в баке замеряет специальный датчик, оборудованный поплавком. При неисправности этого механизма стрелка на приборной панели может указывать на наличие топлива при полностью «сухой» емкости — двигатель запустить без топлива не получится.

Насос . В зависимости от типа двигателя и потребляемого топлива насос может быть расположен в баке либо в районе моторной группы. Конструкторы инжекторных двигателей снабжают свои изделия электронасосом, работу которого можно услышать в кабине при повороте ключа. Карбюраторные моторы снабжают топливом механические насосы, которые работают от привода центрального вала. Причинами, по которым устройство не подает топливо, могут быть износ щеток электродвигателя и других деталей. Незапуск дизельного двигателя может произойти также в результате завоздушивания топливного насоса высокого давления или неисправности клапана глушения.

Топливный фильтр. После нескольких безуспешных попыток завести мотор стоит проверить состояние топливного фильтра. Данный компонент не позволяет проникнуть в двигатель воде, грязи и другим посторонним взвесям. Несвоевременная замена фильтра приводит к его полному засорению и непропуску топлива.

Форсунки и дроссельная заслонка . В бензиновых двигателях топливо смешивается с воздухом и попадает в камеры сгорания в виде готовой смеси. За интенсивность подачи воздуха отвечает дроссельная заслонка, которую приводит в действие механический привод или электродвигатель. Неисправность работы заслонки может стать причиной отказа в запуске мотора. Для подачи дизельного топлива в группу цилиндров служат форсунки — сложные и дорогостоящие механизмы, предназначенные для пропуска в цилиндры строго дозированных порций соляры. Несвоевременное обслуживание автомашины, использование некачественного топлива влекут засорение и выход из строя форсунок, а также проблемы с запуском мотора.

Система зажигания и электроника

К компонентам системы зажигания ДВС относят: аккумулятор, высоковольтные провода, катушку зажигания, свечи. Также в современных автомобилях важным компонентом системы зажигания является электронный блок управления (ЭБУ), который принимает сигналы от различных датчиков, встроенных в двигатель, и управляет работой систем автомобиля.

Отказом в запуске мотора могут послужить: низкий заряд аккумулятора, «пробой» высоковольтных магистралей, неисправная катушка зажигания, свечи зажигания.

Выявляем и устраняем

Для выявления причины, по которой двигатель не заводится, нужно выполнить определенную последовательность действий, которая зависит от конструкции самого двигателя и вида используемого топлива. В большинстве случаев для проверки и устранения неисправностей понадобятся помощник и набор инструментов.

Карбюратор

Первым шагом к обнаружению проблемы станет проверка системы зажигания. Для того, чтобы проверить исправность катушки зажигания, нужно:

  • отсоединить центральный провод и поднести его к любой металлической поверхности двигателя на 5-7 мм;
  • провернуть стартер.

Если искра отсутствует, проблема в катушке. В случае, когда искра есть, проверяют искрообразование на каждой из свеч. Для этого поочередно отсоединяют высоковольтный провод, ведущий к каждой катушке, и подносят его у металлической детали мотора.

Исправность топливного насоса можно проверить, сняв крышку воздушного фильтра и потянув за тягу акселератора. Если в поплавковую камеру поступает бензин во время полного раскрытия дроссельной заслонки — насос исправен. При непоступлении топлива нужно проверить:

  • чистоту сеточки отстойника карбюратора;
  • работоспособность топливного фильтра.

Убедившись, что бензин находится в поплавковой камере, необходимо снова попытаться запустить двигатель.

Инжектор

Если при повороте ключа из-под заднего сиденья не слышно тихого жужжания — значит, не работает топливный насос. Единственный выход — замена детали самостоятельно или на СТО. Двигатель может не запуститься из-за отсутствия давления бензина в топливной рампе: проверка осуществляется путем нажатия на клапан, расположенный под колпачком. Клапан находится на другой стороне рампы относительно той, куда подается топливо. Если бензин не пошел, нужно проверить:

  • топливный фильтр;
  • редукционный клапан;
  • сетка заборника.

При попытке завести мотор в холодное время топливом может залить свечи. В некоторых случаях помогает процедура «сушки»: от свечей отсоединяют высоковольтные провода и некоторое время вращают стартер.

Дизель

Основная причина незапуска дизельного двигателя, особенно в зимний сезон — неисправность свечей накаливания. Для выявления неисправных деталей используют отрезки толстых проводов и аккумулятор: если свеча после присоединения к источнику питания не нагревается докрасна — ее нужно менять.

Двигатель не желает запускаться также при попадании воздуха в топливный насос высокого давления (ТНВД). Если двигатель оснащен «грушей» для ручной прокачки топлива — включите зажигание для того, чтобы клапан глушения занял положение «открыто», после чего прокачивайте топливо, пока из «обратки» форсунок перестанет выходить воздух и не пойдет солярка. Если авто не оборудовано ручным приводом подкачки, а насос низкого давления имеет электропривод, достаточно включить зажигание на минуту-две.

Обзор неисправностей автомобильного двигателя. Не заводится, не включается стар

Как завести инжектор в мороз и почему он не заводится?

Как завести инжектор методом «прикуривания»

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Зима – время года коварное и совершенно неинтересное для автомобилиста. Холодно, гололед, а тут еще не заводится двигатель инжектор или карбюратор, не важно. Вот не заводится, и все тут. Хотя и машина новая.

Если бы была «классика», например, тогда понятно, но вот почему не заводится инжектор? Этот вопрос, особенно для начинающих автомобилистов, становится очень актуальным с наступлением сурового времени – зимы.

А посему, постараемся собрать в «кучу» народно-водительский опыт, и ответить на два основных вопроса:  почему не заводится инжектор в мороз и как можно завести с толкача или от «прикуривателя».

Почему не заводится машина, инжектор

Как завести инжектор методом «прикуривания»Как завести машину в мороз — видео

Утверждать о том, что указанные в статье причины, почему не заводится в мороз инжектор, исчерпывающие, никто не станет. Факторов влияющих на процедуру запуска двигателя – масса и еще маленький прицеп.

Но вот самые распространенные причины того, почему не заводится на холодную инжектор, существуют. И они подтверждаются ни одним поколением автолюбителей.

Итак, рассмотрим два направления причин того, почему не заводится инжектор в мороз: неисправности топливной системы, неисправности зажигания.

Как говорят пожарники: Пожар исключен в двух случаях: когда нечему гореть или когда нечем поджечь.

Топливная система: причины плохой заводки инжектора в мороз, инжектор заводится и глохнет:

  • низкое качество бензина + высокий уровень содержания в нем воды,
  • забиты форсунки или топливные фильтры: тонкой и грубой очистки очистки (нужно вспомнить, когда в последний раз вы чистили форсунки или меняли фильтры),
  • нет давления в топливной магистрали: либо неисправен электробензонасос, либо регулятор давления топлива,
  • неправильное формирование воздушно-топливной смеси: засорен воздушный фильтр, на дроссельной заслонке замерзла элементарная грязь, температура воздуха ниже -30
    0
    С.

Система зажигания: причины плохой заводки инжектора в мороз:

  • аккумуляторная батарея: сильная разрядка, старость. В итоге: не производится пусковой ток достаточной силы, и стартер не справляется с прокруткой движка,
  • провода высокого напряжения (бронепровода) пробивают,
  • свечи заливаются бензином,
  • недостаточная или отсутствует компрессия в цилиндрах: вчера всё было нормально, но на морозе масло густеет и в результате компрессия резко падает.
  • фазы распределения ГРМ нарушены,
Как завести инжектор зимойНе заводится авто

Народные советы о том, как завести инжектор зимой

Не заводится автоВидео запуска авто в мороз

Естественно, мы исключаем вариант, когда инжектор заводится с полоборота в любое время года, в том числе и мороз. Кроме того, исключим из рассмотрения то, что написано в мануале, насчет того, можно ли прикуривать инжектор. Производитель пишет: не рекомендуется.

Хотя, опыт заводки инжектора от прикуривателя, говорит о том, что все обходится благополучно, если правильно прикуривать. Это к вопросу о том, что можно ли его прикуривать.

Вариант заводить с толкача, рассматривается в последнюю очередь, если не помогло прикуривание инжектора.

И, один из важных советов о том, как завести инжектор на холодную в мороз. Этот ход згают все опытные автомобилисты, и теперь узнаете вы.

Перед запуском двигателя, нужно на 15-20 секунд включить ближний свет авто. Благодаря этому нехитрому приему, в АКБ запускаются химические процессы. И к моменту прокрутки стартера, АКБ вашего авто подходит в «разогретом» состоянии.

Как завести инжектор методом «прикуривания»

Прикурить – на сленге автомобилистов значит произвести запуск двигателя при помощи АКБ либо другого авто либо пусковой батареи. Для того, чтобы не спалить «электронный мозг» автомобиля или не взорвать АКБ, нужно выполнить всего несколько условий прикуривания:

  • используйте только провода с «крокодилами» (зажимами). Накрутка или присоединение проводов руками, чревато серьезной неисправностью для электроники авто или взрывом АКБ,
  • во время прикуривания не нужно сильно газовать, чтобы не нагружать генератор,
  • автомобили не должны соприкасаться друг с другом,
  • вы можете перепутать последовательность подключения, но, ни в коем случае нельзя путать полярность подключения клемм: плюс к плюсу, минус к минусу.
  • После запуска двигателя вашего авто, дайте машинам поработать в «спарке» 3 минуты, а затем отключите: вначале минусовые клеммы, затем плюсовые.

Как завести инжектор с толкача

Метод заводки авто с толкача – обычный буксир, хотя можно попросить соседей по гаражу или прохожих, и толкнуть машину. Этот метод подходит только для автомобилей с МКПП. Коробку-автомат с толкача не завести.

Как правило, при заводке с толкача, ставиться 3-я передача. Завести инжектор с толкача не составляет проблем: происходит это быстро и даже со слабым аккумулятором.

Но, считается, что завести с толкача – это последний способ. Прежде всетаки следует попробовать прикурить. Или использовать стартовую жидкость для пуска инжектора в мороз.

Стартовая жидкость годиться, как для инжектора, так и для карбюратора. Её можно впрыснуть либо в карбюратор, предварительно снять крышку воздушного фильтра.

В инжектор стартовая жидкость может впрыскиваться в воздушный коллектор, предварительно нужно снять патрубок фильтра. После впрыска жидкости в коллектор, патрубок надевается на место, и производите запуск инжектора в мороз. Помогает.

ВАЗ 21093 (инжектор) не заводится: что предпринять?

Что же делать, если двигатель автомобиля ВАЗ 21093 (инжектор) вдруг перестал заводиться? В данной статье будет рассказано о самых частых неисправностях, которые случаются на этой модели автомобилей. Конечно, намного проще окажется, если есть возможность сделать диагностику мотора. Но если беда с ним произошла вдали от населенных пунктов, а до ближайшего СТО еще сотни верст? Тогда нужно искать причину неисправности и пытаться ее устранить.

Если не заводится машина зимой

ваз 21093 инжектор

Для владельцев девяток с инжекторными моторами не будет тайной, что эти машины чаще всего не заводятся именно в холодное время года. Причин для этого может быть две:

  1. Потеря аккумулятором емкости.
  2. В топливную рампу подается чересчур холодный воздух.

Если аккумуляторная батарея потеряла емкость, то коленчатый вал может прокручиваться, но вот смесь воспламеняться не будет. Причина для этого – недостаточная энергия искры и слабое давление в топливной рампе.

Если же холодный воздух подается к форсункам, то датчик его расхода может иметь большую погрешность, вследствие чего производится неверный расчет. Следовательно, пропорция топливовоздушной смеси становится не 14:1, а совершенно другой. Чтобы помочь мотору завестись, можно подать прогретый воздух в фильтр обычным феном. А если сел аккумулятор, то дайте ему хотя бы пару часов постоять на подзарядке.

Свечи зажигания

ваз 21093 инжектор не заводится

Старайтесь всегда следить за техническим состоянием автомобиля. Ведь в случае, когда двигатель ВАЗ 21093 (инжектор) перестает заводиться, выясняется, что хозяин попросту не следил за ним. Своевременно производите замену всех расходных материалов – фильтров, свечей, жидкостей. Только в этом случае вам гарантирована стабильная и уверенная работа мотора. А с этими элементами может произойти все что угодно.

Во-первых, при большом пробеге начинают изнашиваться электроды. Центральный (положительный) стирается до такой степени, что зазор увеличивается в два раза. Во-вторых, обязательно следите за цветом электродов, он расскажет вам многое о состоянии двигателя. В-третьих, они могут оказаться попросту залитыми в результате того, что вы безуспешно и долго пытались завести мотор.

Форсунки: диагностика

двигатель ваз 21093 инжектор

Когда определили, что искра между электродами есть (и у нее ярко-голубой цвет), зазоры в норме, а мотор все равно не заводится, нужно проверить форсунки. Это устройства, которые производят впрыск топливовоздушной смеси в камеры сгорания каждого цилиндра двигателя. Если двигатель ВАЗ 21093 (инжектор) не заводится, вероятность того, что нарушена работа форсунок, крайне высока.

Чтобы провести проверку форсунок топливной системы, вам потребуется иметь диагностическое оборудование. Но это для точной проверки. Чтобы, как говорится, «на глаз» определить исправность, можно извлечь форсунку и подключить ее к питанию. Идеальная форма распыления топливовоздушной смеси – конусообразный факел. И в том случае, если топливо льется или с трудом капает из форсунки, можно говорить о том, что произошло загрязнение. Вам поможет очистка распылителей в этом случае.

Ремень привода газораспределительного механизма

датчики ваз 21093 инжектор

С этим элементом может произойти все что угодно. Во-первых, ремень имеет свойство рваться, причем происходит это в самый неподходящий момент. Стоит отметить, что на двигателях с объемом 1,5 литра, к счастью, обрыв ремня не заканчивается загибанием клапанов или ремонтом ГБЦ. но больше неприятностей может возникнуть в случае, если ремень ГРМ просто перескочил на 1-2 зуба. Такое случается тогда, когда ремень слабо натянут. Чтобы удостовериться в правильности настроек, вам необходимо посмотреть, совпадают ли метки на распределительном и коленчатом валах. Но если двигатель ВАЗ 21093 (инжектор) не заводится, обязательно проверьте датчик положения коленвала и провод его подключения. Это устройство необходимо в первую очередь продиагностировать.

Работа датчиков инжекторной системы впрыска

Итак, теперь стоит рассказать немного про датчики ВАЗ 21093 (инжектор), а также про их основные поломки. Обратите внимание, что выход из строя некоторых приборов приводит к тому, что электронный блок управления считывает неверную информацию. Следовательно, работа двигателя оказывается неустойчивой или он вовсе отказывается заводиться. Например, датчик расхода воздуха при нарушении функционирования выдает сигнал неверной формы и амплитуды. Это отражается на приемистости мотора, а также на количестве оборотов холостого хода.

В том же случае, если на автомобиле ВАЗ 21093 (инжектор) наблюдаются провалы и рывки в момент перехода с холостого хода, имеется неисправность в регуляторе положения дроссельной заслонки. Обратите внимание – это не датчик, а исполнительное устройство. Он не производит считывание, а управляет положением ротора. Нередко выходит из строя датчик температуры жидкости в системе охлаждения мотора. При этом наблюдается небольшое увеличение расхода бензина и при горячем двигателе иногда сложно произвести запуск.

Проблемы с электропроводкой

ваз 21093 инжектор предохранители

Прислушайтесь, работает ли топливный насос в момент включения зажигания. Если характерного звука нет, то проверьте на автомобиле ВАЗ 21093 (инжектор) предохранители. А именно – тот, который отвечает за подачу питания на топливный насос и его электромагнитное реле. Также нелишним будет проверить наличие питания на всех датчиках системы. Проверьте на обрыв всю электропроводку автомобиля. Но если все в порядке, а машина не заводится, то, скорее всего, имеется сбой в программном обеспечении, установленном в ЭБУ. В таком случае вам придется обращаться на СТО для полной диагностики и прошивки микроконтроллера.

Стартер крутит, а двигатель не заводится

Поворот ключа, тарахтение стартера и… двигатель не запускается. С такой проблемой рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Что делать в данной ситуации?

Вообще, причин, по которым двигатель может не запускаться, существует очень много и рассмотреть их все в рамках одной статьи невозможно. Однако есть «базовые» условия, которые необходимы для успешного запуска. Их мы сейчас и обсудим.

Для успешного запуска необходима подача топлива с рабочим давлением, воздух и своевременная искра. Также крайне важно приготовление правильной топливно-воздушной смеси. Эти условия и нужно проверить в первую очередь, когда двигатель отказался заводиться.

Проверяем свечи и искру

Если двигатель не завелся в течение пяти секунд, бесполезно крутить стартер. Можно попробовать заводить еще, но вряд ли это даст толк. Более того, чрезмерно долгая работа стартера может привести к его перегреву и даже возгоранию.

Если долго пытаться завести карбюраторный двигатель, то бензин зальет свечи и сделает дальнейшие попытки запуска невозможными в принципе. Инжекторы имеют режим продувки, поэтому свечи можно просушить, не снимая их с автомобиля – нужно только нажать педаль газа в пол и покрутить стартер.

Но это полумеры. В первую же очередь, следует выкрутить хотя бы одну свечу, снова надеть на нее провод и расположить свечу на двигателе таким образом, чтобы между металлической частью свечи и металлом двигателя было расстояние около трех миллиметров. Включите стартер и убедитесь, что между свечными контактами проскакивает равномерная искра. Сделайте такую проверку каждой свече. Если искры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *