Гранд санта фе и санта фе отличия: Сравниваем Hyundai Santa Fe и Grand Santa Fe: в чем разница? – сравниваем Hyundai Santa Fe — Grand и не очень — Автоновости Екатеринбурга
сравниваем Hyundai Santa Fe — Grand и не очень — Автоновости Екатеринбурга
Про большой кроссовер Hyundai Grand Santa Fe мы вам не так давно рассказывали. И, вроде, закрыть бы тему, но тут выдалась возможность сравнить обе модели и сделать вывод, ориентируясь не только на ощущения из прошлого. Правда, не помогло это ничуть.
Grand Santa Fe построен на удлиненной на 10 см колесной базе «младшего». Что это дает? Два дополнительных места и порядка 200 литров багажного пространства. Но какой ценой?
С лица обе машины похожи до степени смешения. Разница — в обрамлении противотуманок и нижней части переднего бампера. Еще у «Гранда» поскромнее хромированная «борода» решетки радиатора: простой Santa Fe более вычурный. |
Водительское место идентично, за исключением каких-то мелких нюансов. Субъективно, в Grand Santa Fe потолок над головой водителя чуть выше: при одинаково низкой посадке на переднем кресле запас воздуха над головой больше в «старшем». Задний диван, безусловно, просторнее в старшей версии — больше места и по ногам, и над головой, до кучи есть определенный запас регулировки спинки дивана. В дальней дороге очень важна возможность откинуться и полулежать.
Обычный «Санта Фе» бывает семиместным, но в «Гранде» по всем измерениям места для пассажиров третьего ряда больше. Подушка остается все такой же низкой, но воздуха в коленях больше, да и приподнятая на несколько сантиметров крыша дает о себе знать увеличившимся запасом пространства.
Эргономика водительского места идентична, за исключением некоторых деталей. Консоль «Гранда» стала чуть лаконичнее, потому что функции с кнопок ушли на сенсорный экран. Потому там, где у SF клавиш было 3, у GSF стало 2, например. Медиасистема тоже претерпела изменения: у SF — классический и знакомый Navitel с привычным интерфейсом, у GSF — какая-то своя система. Не менее, надо сказать, удобная. |
Но вот если не брать какие-то салонные нюансы, а посмотреть на поведение в целом, то разницы между братьями больше, чем хотелось бы. Главным образом речь идет о подвеске. Корейцы из Hyundai уже научились всему. Они умеют делать качественно, дорого, богато, функционально, просторно, удобно. Одному до сих пор не научились — работе с подвеской. В каких-то единичных случаях, типа Grandeur или «простого» Santa Fe, им удается все настроить так, чтобы ехать было и «рулёжно», и комфортно. Но зачастую что-то идет не так. Тот же Solaris: управляемость не адекватна заданной жесткости подвески, мягкость если к чему и приводит, то не к комфорту, а ненужной раскачке везде и всюду. Так и с GSF. Из-за удлинения колесной базы пришлось менять калибровки подвески. И мне не показалось в первый раз: стало хуже.
На «короткой» волне покрытия неподрессоренные массы колыхаются и дребезжат, а на отработку крупных ям не хватает запаса энергоемкости, что приводит к гулким отстукам тут и там. На глубоких, но нечастых волнах асфальта возникает продольная раскачка, в поворотах — неизбежные крены. При этом головой я понимаю, чего хотели добиться авторы, но телом ощущаю, что им это не удалось. Растянутая база и увеличенная масса неизбежно ведут к менее стабильному поведению на прямых и в поворотах, что требует более жестких калибровок подвески. И они есть, но точнее рулиться и ровнее держать кузов над дорогой GSF не стал. А в комфорте потерял ощутимо.
На выходе выигрыша в комфорте и управляемости от старшего мы не имеем. А имеем возросшие качку на прямых, крены на дуге, считывание и подробное транслирование всех возможных дефектов полотна, большую разобщенность по рулю в обмен на два места и 200 литров багажа.
Топовая V-образная шестерка, устанавливающаяся на Grand Santa Fe, даже в загородном режиме меньше 10–11 литров на сотню есть у нас не хотела. Еще один повод сэкономить и взять обычный Santa Fe. |
Кому как, но стандартный Santa Fe с менее мощным мотором мне показался гораздо собраннее, целостнее, податливее и адекватнее, нежели большой собрат. Лишний чемоданчик в багаже — это, конечно, здорово. Но переплачивать за возможность его увезти я бы не стал.
Hyundai Grand и Santa Fe: выводы и ТТХ
Нам нравится: | младший и с дизелем |
Нам не нравится: | старший и за два миллиона |
Параметры | Hyundai Santa Fe 2.4 + AT | Hyundai Grand Santa Fe 3.3+AT |
---|---|---|
Мощность, л.с. | 175 | 271 |
Крутящий момент, нМ/об.мин. | 227 / 3750 | 318 / 5300 |
Разгон 0–100 км/ч | 11.6 | 8.8 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 207 |
Расход топлива, город | 12.3 | — |
Расход топлива, трасса | 6.9 | — |
Расход топлива, смешанный | 8.9 | 10.5 |
Цена, от | 1 199 000 | 2 009 000 |
Новый кроссовер Hyundai Grand Santa Fe — журнал За рулем
Экзаменуем кроссовер Hyundai Grand Santa Fe производства Южная Корея. Автомобиль в продаже в России с декабря 2013 г.
Hyundai Grand Santa Fe
Hyundai Grand Santa FeHyundai Grand Santa Fe
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВИДА
Год назад на российской презентации «Санта-Фе» представители фирмы уклонялись от ответа на вопрос: когда же на наш рынок выйдет флагманская версия? Однако было сразу понятно: ее появление — вопрос времени. Так и оказалось. Машина получила имя «Гранд Санта-Фе». Ее задача — стать в строй вместо не самого популярного на рынке кроссовера ix55 (его выбирал лишь 1% покупателей в сегменте) и создать реальную конкуренцию бестселлерам-одноклассникам, в числе которых «Тойота-Хайлендер» и «Мазда CX-9». Кстати, на американском рынке по маркетинговым соображениям флагманский кроссовер «Хёндэ» называется «Санта-Фе», а его короткий собрат — «Санта-Фе Спорт».
Hyundai Grand Santa Fe Вcедорожников со столь внушительными габаритами корейцы отродясь не выпускали.
Вcедорожников со столь внушительными габаритами корейцы отродясь не выпускали.Вcедорожников со столь внушительными габаритами корейцы отродясь не выпускали.
Рецепт создания «Гранда» прост. Даже удивительно, что автопроизводители почти не приме
Исправленному верить! Мы поездили на обновленном кроссовере Hyundai Grand Santa Fe
Как отличить Hyundai Grand Santa Fe от пятиместного «короткого» Санты? Я, например, ищу взглядом третье боковое стекло: если вместо треугольной «косынки» полноценное окошко — передо мной семиместная версия с удлиненной на 100 мм базой. Но теперь проблема идентификации решена: обновленный Grand Santa Fe внешне серьезно отличается от пятиместного близнеца. Заметны и технические усовершенствования: работу над ошибками корейцы выполнили на совесть!
Городок Старая Русса под Великим Новгородом в годы войны стал местом ожесточенных сражений. Кровопролитные атаки и контратаки, потери в сотни тысяч — с 1941 по 1944 год Старая Русса обезлюдела и была почти полностью разрушена. Город, разумеется, отстроили. Но дороги… Кажется, что у местных служб за 70 лет руки так и не дошли заделать сплошь испещренное ямами покрытие.
«Можете без опаски поддерживать разрешенную за городом скорость», — организаторы тест-драйва модернизированной машины явно выбрали старорусские дороги из бравады. Ведь низкую энергоемкость подвески дореформенного «Большого Санты» мы регулярно отмечали в сравнительных тестах.
В новом бампере вертикальные блоки светодиодных ходовых огней и противотуманок в обрамлении хромированных скоб. В решетке радиатора — пять тонких планок вместо четырех широких. Вставка «под металл» в бампере стала изящней
На корме также прибавилось хрома и изменился «узор» задней светотехники. Теперь Hyundai Grand Santa Fe не спутаешь с пятиместным Сантой!
Интересно, что габаритная длина за счет переднего свеса уменьшилась на 10 мм. Правда, на внедорожных способностях это отразилось слабо
Теперь другое дело. Подобно обновленной осенью пятиместной версии, «Большой Санта» так же упруго отрабатывает дорожные неровности: пробои в ограничитель случаются лишь в самых глубоких ямах с острыми краями. Сидящим ближе к задней оси пассажирам второго ряда тряска ощутимей, но вздремнуть им она не мешает. При этом управляемость на ровном покрытии достойная, а из раскачки остался только тангаж: на длинных волнах продольные колебания удлиненной машины заметней, чем у пятиместного Santa Fe.
Клавиша обогрева руля теперь слева от водителя — вместе с новыми кнопками систем контроля рядности и слепых зон. Оперировать ими, не отвлекаясь от дороги, непросто
Вспомогательные шкалы приборов переехали вниз и лишились ядовито-фиолетовой подсветки
Помимо доработанных элементов подвески, в этом есть заслуга и более крепкого кузова: с помощью сверхвысокопрочных сталей усилены лонжероны, силовая структура передка и крепления петель передних дверей. Кстати, обновленный «короткий» кроссовер, известный в США как Santa Fe Sport, уже прошел полную программу краш-тестов американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS). И получил наконец сертификат Top Safety Pick+, свидетельствующий о наивысших оценках во всех дисциплинах. Включая удар с малым (25%) перекрытием и оценку эффективности системы автоторможения: машина самостоятельно останавливалась перед препятствием со скоростей 20 и 40 км/ч.
В задней части салона изменений нет: на сиденьях последнего ряда по-прежнему тесновато, а к блоку управления климатической системой приходится тянуться назад
В задней части салона изменений нет: на сиденьях последнего ряда по-прежнему тесновато, а к блоку управления климатической системой приходится тянуться назад
Российские Grand Santa Fe получили точно такой же комплекс доработок. Кроме измененной внешности, усиленных кузова и подвески в него входят биксеноновые фары, системы контроля слепых зон и рядности, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и электропривод багажника hands free: для открытия достаточно постоять три секунды возле заднего угла машины. В салоне появилась новая панель приборов, а в топ-версиях будет восьмидюймовый экран мультимедиасистемы вместо базового пятидюймового тачскрина.
За третьим рядом — 176 л объема для поклажи
Уникальное отличие наших Грандов — новый для модели трехлитровый бензиновый двигатель V6 семейства Lambda с непосредственным впрыском. Мотор, дефорсированный до налогововыгодных 249 л.с., хорошо нам знаком как базовый агрегат седанов Hyundai Genesis. Под капотом Grand Santa Fe он заменит прежний двигатель объемом 3,3 л с распределенным впрыском и такой же мощностью — благодаря более низким таможенным ставкам цены должны измениться в разумных пределах.
Бензиновый двигатель V6 3.0 GDI (249 л.с., 306 Нм)
Увы, проехать на Grand Santa Fe с таким мотором не довелось. А турбодизель 2.2 семейства R с выросшей на 3 л.с. (до 200 л.с.) мощностью по-прежнему хорош. И так же прекрасно согласован с шестиступенчатым «автоматом». Кстати, наличие в линейке дизеля — одно из основных преимуществ Grand Santa Fe перед конкурентами: кроссоверами Toyota Highlander, Nissan Pathfinder и Ford Explorer. Правда, всем им «Большой Санта» пока уступает по продажам. Самое серьезное отставание от Тойоты: 1342 Grand Santa Fe против 3696 Хайлендеров по итогам прошлого года. Отрыв от Форда (1743 экземпляра) и Ниссана (1587 машин) не так значителен. А непосредственный конкурент — родственный Kia Sorento Prime c похожим набором потребительских качеств (807 машин за вторую половину 2015-го).
Интересно, что Hyundai Grand Santa Fe стабильно продавался и в этом году: за пять месяцев покупателей нашли около 400 машин, причем в последнее время запасы дореформенных кроссоверов у дилеров почти иссякли.
Внедорожная трасса проходила по берегу озера Ильмень: возможно, именно здесь к купцу Садко выходил морской царь
Внедорожная трасса проходила по берегу озера Ильмень: возможно, именно здесь к купцу Садко выходил морской царь
Обновленные семиместки появятся в салонах в середине августа. Цены будут названы ближе к началу продаж, ориентировочно они окажутся примерно на 15% выше, чем у пятиместных Santa Fe с похожим оснащением. Хотя сравнивать комплектации непросто: даже стандартный Grand Santa Fe богат. В базовом исполнении Family есть кожаный салон, подогрев сидений первого и второго рядов, электрорегулировки передних кресел. В версии Style добавляются навигатор, камеры кругового обзора, «интеллектуальный» багажник и система контроля слепых зон. Адаптивные фары, трехзонный климат-контроль, вентиляция сидений, самопарковщик и панорамная крыша — привилегии исполнения High-Tech. А в дополнение к нему можно будет заказать пакет Advance: адаптивный круиз-контроль с системой автотороможения и камеры слежения за дорожной разметкой.
Пока дорогу не разъездили, по песку, камням и воде Hyundai Grand Santa Fe передвигался шустро — за техничкой бежать не пришлось
Кстати, не исключено, что текущее поколение Hyundai Grand Santa Fe окажется последним. Ведь, согласно плану развития премиум-бренда Genesis, через два—три года на смену «Большому Санте» придет новый кроссовер, именуемый пока что Near Luxury SUV. Рискну предположить, что эта модель получит название Genesis GX80 и наверняка будет богаче отделанной и оснащенной. Но и более дорогой: как-никак «почти премиум».
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Hyundai Grand Santa Fe | |
Модификация | 2.2 CRDI | 3.0 GDI |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал |
Число мест | 7 | 7 |
Размеры, мм | ||
длина | 4905 | 4905 |
ширина | 1885 | 1885 |
высота | 1685 | 1685 |
колесная база | 2800 | 2800 |
колея передняя/задняя | 1628/1639 | 1628/1639 |
Объем багажника, л | 176/634/1842* | 176/634/1842** |
Снаряженная масса, кг | 2056 | 1999 |
Полная масса, кг | 2630 | 2600 |
Двигатель | дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
Рабочий объем, см3 | 2199 | 2999 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 85,4/96,0 | 92,0/75,2 |
Степень сжатия | 16,0:1 | 11,0:1 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 200/147/3800 | 249/183/6400 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 440/1750—2750 | 306/5300 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размерность шин | 235/55 R19 | 235/55 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 201 | 207 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 9,9 | 9,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 10,1 | 14,1 |
загородный цикл | 6,4 | 8,4 |
смешанный цикл | 7,8 | 10,5 |
Выбросы CO2, г/км | ||
смешанный цикл | 205 | 244 |
Емкость топливного бака, л | 71 | 71 |
Топливо | дизельное | бензин АИ-92—95 |
* С тремя/двумя/одним установленными рядами сиденьями |
Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe: большой Санта
Но в эти проценты входят не только дополнительные два места на галерке. Grand Santa Fe выглядит дороже и оснащен лучше. В экстерьере больше хрома – им отделана решетка радиатора, да и сама она гораздо массивней. «Большой Санта» с другим бампером, противотуманными фарами и дневными ходовыми огнями. Еще одно отличие – линия окон, нижняя часть которой в Grand Santa Fe прямая, тогда как в пятиместной версии еще на задней двери она резко поднимается вверх. Задняя часть тоже индивидуальна: в Grand Santa Fe своя оптика, а багажник украшен широким хромированным молдингом. И конечно, разнятся размеры машин. Колесная база «Гранда» 2800 мм, что на 100 мм больше, чем в пятиместной авто. А по длине флагман больше на целых 225 мм и вплотную приближается к пяти метрам.
Семиместный кроссовер Hyundai Grand Santa Fe является флагманом внедорожной линейки корейской марки. Стоимость в Украине – от 853 200 грн
Оснащен 2,2-литровым турбодизелем мощностью 197 л.с. с крутящим моментом 421 Нм
Отличается большей длиной и колесной базой, обилием хрома, оптикой, передним бампером и решеткой радиатора. Внутри дополнительный ряд кресел. Есть ряд индивидуальных опций и элементов оборудования
Только сзади
В салоне разница менее ощутима. Первые два ряда и вовсе идентичны. Даже центральный дисплей – всего 4,3-дюймовый. Экран побольше есть только в максимальной комплектации VIP, но за нее необходимо переплатить более 100 тыс. грн. И кстати, именно в этом уровне оснащения самые большие отличия Grand Santa Fe. Только в VIP у задних пассажиров есть свое управление климатом, а передние кресла – c вентиляцией. Авто оснащено поворотными ксеноновыми фарами и системой автоматической парковки. Тестовый экземпляр в средней комплектации Premium лишен этих прелестей, хотя и он очень неплохо оснащен. Здесь кожаный салон, обогрев руля, передних кресел и заднего дивана, климат-контроль, память сиденья, всевозможные электрические регулировки и многое другое.
Среди внедорожного арсенала здесь есть блокировка межосевой муфты и система помощи при спуске
Все Grand Santa Fe оснащены электроприводом двери багажника, кнопка которой расположена в потолке
Щиток приборов красив и информативен. При запуске мотора на дисплее появляется напоминание об угле поворота руля
АКП довольно медлительна. Для Grand Santa Fe это единственно возможная трансмиссия, тогда как пятиместная версия доступна и с «механикой»
Подогрев руля штатный для всех Hyundai Grand Santa Fe
Уже в базе Hyundai Grand Santa Fe оснащен семью подушками безопасности, в том числе для коленей водителя
На бездорожье у Hyundai Grand Santa Fe могут возникнуть проблемы с геометрической проходимостью, свесы кузова здесь очень внушительные
Но главное отличие «грандов» – третий ряд. Забираться туда довольно удобно, правое кресло второго ряда отъезжает вперед, образуя большой проем. А вот сидеть взрослому человеку не очень комфортно. Кресло расположено слишком низко. Впрочем, иначе нельзя – даже с моим средним ростом над головой совсем немного места. Зато ноги не упираются в спинки второго ряда, так что двое взрослых смогут тут вполне сносно перенести непродолжительные поездки. Детям, в том числе подросткам, места хватит с лихвой, но стоит сказать, что линия окна расположена очень высоко и ваше чадо вряд ли сможет насладиться мелькающими за окнами пейзажами.
Как следует из названия, Grand очень просторный. Особенно избалованы дополнительным пространством пассажиры второго ряда. Здесь части дивана двигаются в продольном направлении, во внушительном диапазоне регулируется наклон спинок
Даже на втором ряду есть обогрев кресел, причем двухступенчатый
Сложить спинки второго ряда можно и из грузового отсека
В багажнике две розетки на 12 и 220 В
Минус один
После введения в Украине налога на роскошь у нас перестали продавать самую мощную 270-сильную бензиновую версию Hyundai Grand Santa Fe с 3,3-литровым мотором. Бензиновый пятиместный Santa Fe с двигателем 2,4 л был мной опробован еще при первом знакомстве в далеком и теплом Казахстане. Тогда я заметил, что этого мотора маловато для большого кроссовера, и он не только слабоват, но и прожорлив. Поэтому его вообще не устанавливают в Grand. Золотой серединой для полноприводного флагмана корейской марки является 2,2-литровый 197-сильный турбодизель, которым и оснащен тестовый Hyundai Grand Santa Fe.
Горячее сердце Grand Santa Fe нуждается в немалом количестве солярки. В ходе теста в городе расход соответствовал паспортному показателю в 10,3 л на 100 км
В зависимости от конфигурации салона объем багажника 176 л (7 мест), 634 л (5 мест) и 1842 л (2 места)
На диагональном вывешивании «Санте» помогает ESP, без нее даже с заблокированной межосевой муфтой в таком положении он чувствует себя неуверенно
Благодаря внушительному крутящему моменту 421 Нм, который доступен в диапазоне 1800–2500 об/мин, разгон «Гранда» очень уверенный, а запас тяги есть даже на больших скоростях. Помогает в этом и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия: при нажатии педали газа в пол она переключается на две-три передачи вниз, переводя мотор в оптимальную зону оборотов. Вот только делает это АКП с ленцой, отзываясь на команды водителя с заметными паузами.
На первом тесте пятиместной машины Santa Fe не хватало жесткости в задней подвеске. Амортизаторы плохо гасили обратный ход кузова, из-за чего досаждала сильная вертикальная раскачка. В Grand Santa Fe на это нет и намека, неровности кроссовер проезжает достойно.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Салон очень просторный, на первых двух рядах удобно. Множество комфортного оснащения – к примеру, обогрев двух рядов кресел и руля. Большой трансформируемый багажник. Информативные приборы. | Очень маленький тачскрин-дисплей в торпедо, к тому же графика и скорость откликов не соответствуют современным меркам в дорогих автомобилях. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мощный и очень тяговитый мотор. Энергоемкая подвеска. | На 7-местном кроссовере нет выбора коробки передач. Великоват расход топлива. Большие свесы кузова, ограничивающие геометрическую проходимость. |
Финансы и оснащение | |
Богатое оснащение даже в средней комплектации. | Высокая стоимость автомобиля. |
Hyundai Grand Santa Fe | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/7 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4915/1885/1685 | |
База, мм | 2800 | |
Клиренс, мм | 185 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1991/2630 | |
Объем багажника, л | 176/634/1842 | |
Объем бака, л | 64 | |
Двигатель | ||
Тип | диз с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 2199 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 145(197)/3800 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 421/1800-2500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | авт. подкл. полный | |
КП | 6-ст. автомат | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 235/60 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,3 | |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,7–10,3 | |
Гарантия, лет/км | 5/100 000 | |
Периодичность ТО, км | 15 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 2850 | |
Минимальная стоимость, грн.** | 853 200 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.** | 1 106 600 |
*Замеры АЦ
**Стоимость на 24.04.2015 г.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Просто пришло время: тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe
Вроде как к высокому клиренсу в комплекте идет статус успешности, в то время как если большой багажник не подкреплен полным приводом, то в комплекте к нему полагается только звание «колхозника» и немного превосходствующие взгляды владельцев «престижных» седанов. Но сейчас не о кузовных вкусах соотечественников, а о том, что нам предлагают корейские автомобилестроители.
Большой Санта, маленький Санта
Шагая рано утром по пустой Москве к Ленинградскому вокзалу, откуда мы отправлялись на тест-драйв новинки, я встретил несколько Santa Fe на парковках и попытался внимательно запомнить их облик, чтобы через несколько часов найти отличия в рестайлинговой версии без подсказок презентации.
Признаться, большие (да и маленькие) корейские (и не только корейские) кроссоверы не попадают в сферу моих жизненно-автомобильных интересов. «Недовнедорожники», «перелегковушки», способные занимать много места на парковке и неспособные к передвижению по бездорожью, страшнее того, что появляется весной во дворах наших домов. Словом, пришлось наверстывать упущенное.
Легкий экскурс в уже историю: стрейч-версия Santa Fe, получившая приставку «Grand» появилась в модельной линейке Hyundai в 2012 году. Разумеется, главный рынок сбыта (а значит, и основные пожелания при создании модели) – США, где такие машины считаются среднеразмерными.
Главное отличие «длинной» версии – третий ряд сидений, увеличенная колесная база и некоторая разница в комплектациях. Дорестайлинговый аппарат предлагался на российском рынке с двумя моторами – турбодизелем, объемом 2,2 л, мощностью 197 «сил» и бензиновым мотором, рабочим объемом 3,3 л, который выдавал 249 л. с. Безальтернативно оба агрегата комплектовались только шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Автомобиль предлагался в четырех комплектациях, самая простая из которых – Active – предлагалась только с бензиновым мотором, средние – Family и Style – с обоими агрегатами, а топовая версия High Tech – только с турбодизелем.
Что нового-то?
Коли уж речь пошла о содержимом подкапотного пространства, о нем и продолжим. Вернее, начнем изучение обновленного «большого санты». Здесь слово «рестайлинг» окончательно теряет свой смысл. Когда дело касается изменения технической начинки, это уже не просто «внешний стиль», а очень даже «модернизация».
Машина 2017 модельного года сохранила уже известный турбодизельный рядник. По сравнению с прошлой модификацией, его мощность выросла на три «силы» до круглой цифры 200, которые достигаются на тех же, что и раньше, 3 800 об/мин, а крутящий момент вырос, хоть и тоже незначительно – с 436 до 440 Нм, но «полка» момента теперь доступна в более широком диапазоне – 1 750-2 750 об/мин. Словом, и без того тяговитый двигатель стал еще немного эластичнее. Дизель разгоняет тяжелую машину до «сотни» почти так же быстро, как и бензиновый агрегат – за 9,9 секунды, а в графе «расход топлива» производитель указывает скромные 7,8 л/100 км в смешанном цикле.
А вот в стане бензиновых моторов дело обстоит совсем иначе. Вместо 3,3-литрового агрегата теперь Grand Santa Fe предлагается с трехлитровым атмосферным V6. Мотор схож с тем, что ставили на дорестайлинговую версию, но, по сути, это совершенно иной агрегат. Максимальная мощность двигателя ограничена на отметке 249 л. с. при 6 400 об/мин.
Как вы понимаете, это не фактическая «максималка». Мощность была ограничена для того, чтобы «вписать» автомобиль в льготный налоговый сегмент, который, как известно, заканчивается аккурат на отметке «250». Крутящий момент бензинового мотора составляет 306 Нм при 5 300 об/мин. Если запаса по мощности хватило даже для того, чтобы ее немного «урезать», то крутящий момент, зависящий непосредственно от объема мотора, немного снизился по сравнению с предшественником. Двигатель 3,3 развивал 218 Нм при тех же оборотах. Однако фактически эта разница совершенно незаметна.
Hyundai Grand Santa Fe
Краткие технические характеристики
- Привод
- полный
- Дорожный просвет
- 180 мм
- Габариты (ДхШхВ)
- 4 905 х 1 885 х 1 685
- Трансмиссия
- АКПП, шестиступенчатая
- Объем багажника
- 383 – 2 265 л
Не секрет, что прошлое поколение Grand Santa Fe показало не лучшие результаты на краш-тестах в сравнении с базовой короткой моделью. При модернизации инженеры учли недоработки. Обновленный «санта» имеет модернизированную силовую структуру кузова, в которой использованы сверхвысокопрочные стали. По уверению производителя, пассивная безопасность выросла. В топовых версиях автомобиль имеет семь подушек безопасности, включая коленную для водителя.
Однако понимая, что гораздо интереснее заглянуть в салон, чем в силовую структуру кузова, на этом и закончим о «железках» и посмотрим, что же изменилось внутри.
Дизель или бензин?
Нам довелось прокатиться на обеих версиях автомобиля как на бензине, так и на дизеле. Динамика машин весьма схожа, разве что дизель, располагая более «размазанным» по оборотам моментом, разгоняется уверенно с самых низов, а бензиновый мотор на низах несколько задумчив, но к верхам «просыпается» и наверстывает упущенное. Конечно, выбор между бензином и дизелем в глобальном плане – вопрос «религии», особенно когда «движки» столь схожи по отдаче. Однако дизель выглядит предпочтительнее по расходу топлива и эластичности, тем более в городских условиях.
Заявленный расход топлива Hyundai Grand Santa Fe с дизельным двигателем
На 100 км
Город, л | Трасса, л | Смешанный, л |
---|---|---|
10,1 | 6,4 | 7,8 |
Акустический комфорт обоих моторов на высоте – шумы двигателя практически не проникают в салон. Да и вообще, за шумоизоляцию корейцам можно ставить крепкую четверку с плюсом. Им даже удалось победить «непобедимый» в восточном полушарии шум колес! В машине действительно тихо. Разве что на дизельной версии после 140 км/ч появлялась легкая вибрация на втором ряду сидений. Возможно, это «косяк» конкретного экземпляра – больше никто из коллег, катавших другие автомобили, на подобное не жаловался.
Заявленный расход топлива Hyundai Grand Santa Fe с бензиновым двигателем
На 100 км
Город, л | Трасса, л | Смешанный, л |
---|---|---|
14,1 | 8,4 | 10,5 |
Hyundai Grand Santa Fe
Варианты двигателей
- Двигатель
- дизельный
- Объем
- 2,2 л
- Мощность
- 200 л. с.
Про жесткость и мягкость
Поработали инженеры Hyundai и над ходовой частью кроссовера. Во-первых, теперь машины комплектуются не только 19-дюймовыми дисками, но и 18-дюймовыми – на начальных комплектациях. На мой взгляд, ничем, кроме внешней эстетики, тяга к низкопрофильной резине совершенно не оправдана. Автомобиль, претендующий на хоть какую-то внедорожность, должен обладать шинами с более высоким профилем, нежели 55%. К тому же, низкопрофильная резина здорово портит комфорт на плохой дороге. Инженеры Hyundai поработали над подвеской – обновленный Grand Santa Fe получил менее жесткие, пружины, но низкопрофильные колеса свели на нет все старания «подвесочников».
Автомобиль неплохо «проглатывает» мелкие и средние неровности, но очевидно, что на более высоком профиле резины уровень комфорта был бы на голову выше, причем без объективной потери в управляемости и «чувстве руля». В этом отношении машины начальных версий на колесах 235/60 R18 оказываются более комфортными, чем более дорогие 235/55 R19. Та же история, что у барышень с высокими каблуками: чтобы быть красивой, приходится терпеть некоторую стесненность.
Удобства
Но вернемся в салон. Теперь на выбор предлагается три варианта расцветки обивки: черный, бежевый и серый. В топовой версии, сохранившей название High Tech, есть панорамная крыша, подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев сидений второго ряда (и почему эту опцию не внедрили все автопроизводители для российского рынка?), автопарковщик, фары головного света с функцией «заглядывания в поворт» и те самые 19-дюймовые диски.
Для любителей полной автоматизации можно заказать пакет Advance, в который входят система автоматического торможения, функция удержания автомобиля в полосе (по разметке), адаптивный круиз-контроль и автоматический дальний свет. В принципе, все последние достижения автомобильной электроники в наличии.
Приятно удивляет и самая простая компелктация Family (равно как и радует само ее наличие на тест-драйве, куда принято возить только «полный фарш»). В комплекте уже есть кожаный салон, подогрев кресел двух передних рядов, тонировка задних стекол, ксенон и электроприводы сидений переднего ряда. Для дистанцирования от более дорогих версий тут использованы 18-дюймовые диски и мультимедийная система с экраном пять дюймов вместо восьми и лишенная системы навигации.
На мой взгляд, набор опций как раз оптимальный. Колеса комфортнее, встроенной навигацией сейчас при наличии Яндекс- и Гугл-карт пользуется только маньяк, а система кругового обзора «с высоты антенны на крыше», так же, как и система контроля мертвых зон, штука хоть и приятная, но совершенно не обязательная. Разве что хотелось бы иметь систему бесключевого доступа, но это как раз тот стимул, который может склонить к более дорогой версии Style.
Внедорожный арсенал «большого санты» по-прежнему ограничивается принудительной блокировкой муфты межосевого дифференциала и отключаемой системой стабилизации. Конечно же, говорить о серьезном внедорожном потенциале не приходится: предел «санты» – это сухие грунтовки и неглубокий снег. Однако если уж подходить к вопросу совсем въедливо, то можно сказать, что геометрическая проходимость Grand Santa Fe улучшилась. Передний свес стал на 10 мм короче (а вслед за ним и общая длина автомобиля), так что можно считать, что угол въезда увеличился, улучшив общую проходимость.
Конечно, электронно управляемая система полного привода исключает «зависание» машины при диагональном вывешивании, но само вывешивание происходит ну очень рано. Ходы подвесок у кроссовера вполне «асфальтовые». Здесь изменений не произошло. «Санта» весьма уверенно карабкается по рыхлым грунтам вроде песка или гравия – спасибо электронике, но невзирая на клиренс в 180 мм (при такой-то длинной колесной базе), постоянно чиркает то передним то задним бампером о склоны канавок и ямок, попадающихся на пути.
Похоже, это как раз тот вариант, нужный подавляющему большинству автолюбителей – комфорт на дороге, уверенность на скользком покрытии и легкий внедорожный потенциал на уровне «доехать до дачи по грунтовке» или «на шашлык к речке по полю».
Про внешность
Напоследок осталось самое, пожалуй, очевидное – внешние изменения. Вот здесь я, честно говоря, не знаю даже, как реагировать. Очевидно, что машина просила «освежить лицо» после стольких лет на конвейере. Но, в отличие от Ford, чьи машины после фейслифтинга вызывают мысль «они сначала сделали так, а потом сделали хуже, чтобы рестайлинг заиграл», дизайнеры Hyundai, очевидно, выложились на «все сто» еще четыре года назад, и теперь «обновления» им пришлось высасывать из пальца.
Но давайте все же соблюдем порядок и перечислим изменения… Пожалуйста: автомобиль получил новую архитектуру фар головного света с модными нынче черными корпусами. Противотуманные фары, опоясанные лентой диодов дневных ходовых огней, сменились на вертикальные блоки ДХО и «туманок». Поменялась решетка радиатора. Задние фонари тоже не обошли вниманием: форма осталась прежней, но теперь внутри появились модные трапеции из светодиодов. Ну и чуть изменилась форма бамперов.
На мой взгляд, ничего нового в облике автомобиль не приобрел. Если бы мне не пришлось побывать на этой презентации и изучить все новшества досконально, я бы ни за что не заметил этих изменений, просто встретив на дороге обновленный Grand Santa Fe.
А теперь скажу совсем крамольное: сравнивая фотографии старой и новой версии, прихожу к выводу, что лично мне больше нравится оптика первого поколения машины. Фары с прямоугольными линзами и противотуманки в обрамлении диодов ДХО выглядят заметно более стильно и оригинально, чем нынешние кругляки линз на черном фоне блок-фар и скучный ряд диодов ДХО в ноздре псевдовоздухозаборника. Но это, простите, чистая вкусовщина.
Что в итоге?
Тем не менее, говоря об автомобиле практичном, коим, несомненно, является Grand Santa Fe, внешний стайлинг – дело далеко не первое. А вот то, что автомобиль обзавелся ставшими уже обязательными электронными помощниками, стал безопаснее и комфортнее – несомненный плюс.
Пока еще нет точных цен на новинку, однако представители компании обещали, что стоимость не изменится радикально. Можно ожидать подорожания в районе 3-4%, связанного с инфляцией, но не более.
Вам нужен обновленный Hyundai Grand Santa Fe, если:
- Вы искали большой автомобиль с умеренным аппетитом для разных дорог;
- Вы готовы переплачивать за богатство комплектации, но не за условный престиж;
- Полмиллиона разницы с конкурентами – это весомый аргумент.
Вам не нужен обновленный Hyundai Grand Santa Fe, если:
- Вы искали внедорожник;
- Вам не нравится американская философия автомобилестроения;
- У вас есть предыдущий Grand Santa Fe.
Hyundai Grand Santa Fe против Kia Sorento Prime — журнал За рулем
Так ли похожи близкие родственники из Кореи, как кажется на первый взгляд? Сравниваем Hyundai Grand Santa Fe и Kia Sorento Prime.
Hyundai Grand Santa Fe и Kia Sorento Prime
Hyundai Grand Santa Fe и Kia Sorento PrimeHyundai Grand Santa Fe и Kia Sorento Prime
Хотя оба этих кроссовера — продукт глобальный, главный целевой рынок находится за океаном. Там большие семиместные паркетники в чести, причем давно. Что не помешало локализовать их у нас. Grand Santa Fe и Sorento Prime построены на единой платформе. Но если у Kia есть большой Mohave, то в стане Hyundai именно Grand Santa Fe — флагманский кроссовер марки. Высокому статусу вторят и габариты — Santa имеет почти пятиметровую длину, а Sorento на 120 мм короче. Если по ширине на втором ряду сидений паритет, то по запасу пространства для ног Санта просторнее. Еще больше разница в длине ощущается на третьем ряду. Если в Санта Фе взрослые седоки без особого дискомфорта перенесут недолгую поездку, то в Соренто взрослому на галерке будет совсем неуютно. И хотя у Киа есть свой блок климат-контроля для третьего ряда, с его помощью можно менять лишь интенсивность обдува. В то время как в Санта Фе на третьем ряду регулируется и температура. Интересно, что второй ряд в обоих автомобилях лишен персонального климата.
Hyundai Grand Santa Fe |
Hyundai Grand Santa Fe 2013 — 2016
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Hyundai Grand Santa Fe
Все поколения Hyundai Grand Santa Fe
Название столицы американского штата Нью-Мексико, Санта Фе, с испанского переводится как «Святая вера». Премиальную версию своего одноименного кроссовера, Grand Santa Fe, компания Hyundai впервые показала в Нью-Йорке, на автосалоне 2012 года.
В Европе премьера модели состоялась чуть позже, в марте 2013 на Женевском автосалоне, а до России автомобиль добрался только к 2014 году.
База Hyundai Grand Santa Fe
В сравнении с исходным вариантом, Hyundai Grand Santa Fe стал на 225 мм длиннее, на 5 мм шире и на 10 мм выше. На 10 мм выросла и колесная база. В результате пространство в районе ног пассажиров среднего ряда удалось увеличить на 50 мм, а над головой – на 10 мм. Для последнего третьего ряда эти показатели прибавили 35 и 33 мм соответственно. Объем багажного отделения со сложенными спинками сидений третьего ряда теперь составляет 634 литра (+118 л).
Кузов Hyundai Grand Santa Fe
Что касается структуры кузова Hyundai Grand Santa Fe, то у него усилены передние лонжероны, стойки и петли крепления передних дверей. Все это было сделано ради удовлетворения требований американского института IIHS, который некоторое время назад ввел для краш-тестов новую методику лобового удара на скорости в 64 км/ч с перекрытием в 25%.
Европейская версия Hyundai Grand Santa Fe
Европейская версия Hyundai Grand Santa Fe отличается дизайном переднего и заднего бамперов, решеткой радиатора, противотуманными фарами, настройками подвески, а также специально разработанными легкосплавными дисками колес.
Салон Hyundai Grand Santa Fe
Доработан и салон Hyundai Grand Santa Fe, который может быть как пяти, так и семиместным. В нем появился позаимствованный у более дорогих «соплеменников» дисплей Supervision. На него выводится информация с адаптивного круиз-контроля, систем автоматической параллельной парковки, контроля «слепых» зон и разметки. Более удобной стало управление музыкальной системой, которая в топовом варианте Hyundai Grand Santa Fe устанавливается премиального класса с 10 динамиками.
Двигатель Hyundai Grand Santa Fe
На российском рынке Hyundai Grand Santa Fe предлагается как с бензиновым двигателем объемом 3,3 л. серии Lambda II 3,3 MPI D-CVVT, так и с 2,2-литровым дизелем R2,2 VGT CRDi.
Первый из них обладает мощностью 249 л.с. (318 Нм), второй – 197 л.с. (436 Нм).
В бензиновом варианте Hyundai Grand Santa Fe разгоняется до 100 км/ч за 8,8 сек. и потребляет 10,5 л. по городу, 8,3 л. по трассе и 8,8 л. в смешанном цикле. Коэффициент лобового сопротивления (Сх) — 0.34.
С дизелем «сотни» кроссовер достигает через 10,3 сек., и потребляет 10,3; 6,7 и 8 л/100 км. соответственно.
Трансмиссия и подвеска Hyundai Grand Santa Fe
Оба силовых агрегата Hyundai Grand Santa Fe агрегатируются шестидиапазонной автоматической коробкой передач.
Привод исключительно полный, с электронно управляемой муфтой в приводе задних колес.
Подвеска Hyundai Grand Santa Fe полностью независимая. На передней оси установлен МакФерсон, на задней – многорычажная. Обе со стабилизаторами поперечной устойчивости. Дорожный просвет – 180 мм.
Оснащение Hyundai Grand Santa Fe
Из приятных мелочей в Hyundai Grand Santa Fe – электропривод открывания задней двери, двухзонный климат-контроль, преобразователь 110-220 вольт (устанавливается только в некоторых регионах), дистанционное складывание спинки заднего сиденья, разморозка стеклоочистителей, задний обогреватель и многое другое.
Видео
Технические характеристики Hyundai Grand Santa Fe поколения III
универсал 5-дв.
Внедорожник
- ширина
- 1 885мм
- длина
- 4 915мм
- высота
- 1 685мм
- клиренс
- 180мм
- мест
- 7
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2,2 Diesel 6AT (197 л.с.) | Active | ДТ | Полный постоянный | 6,7 / 10,3 | 10,3 с | 200 км/ч |
2,2 Diesel 6AT (197 л.с.) | Family | ДТ | Полный постоянный | 6,7 / 10,3 | 10,3 с | 200 км/ч |
2,2 Diesel 6AT (197 л.с.) | High-Tech | ДТ | Полный постоянный | 6,7 / 10,3 | 10,3 с | 200 км/ч |
2,2 Diesel 6AT (197 л.с.) | Style | ДТ | Полный постоянный | 6,7 / 10,3 | 10,3 с | 200 км/ч |
3.3 6AT (249 л.с.) | Style | АИ-95 | Полный постоянный | 8,3 / 14,4 | 8,8 с | 207 км/ч |
Ищите отзывы о Hyundai Grand Santa Fe?
Посмотреть отзывы о Hyundai Grand Santa Fe