Горит лампочка: Горит лампочка зарядки аккумулятора — причины и поиск неисправностей – Горит лампочка аккумулятора: причины и последствия
Как горит лампочка? – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Статьи
Внеурочная деятельность
Разновидностей электрических лампочек немного. Существуют лампы накаливания, люминесцентные, галогенные и на светодиодах. Наиболее популярными до сих пор остаются грушевидные лампы накаливания, так называемые «лампочки Ильича». Почему они получили такое название и как работают? Разбираемся вместе.16 октября 2018
Почему «Ильича»?
Первоначально понятие «лампочка Ильича» было связано с электрификацией СССР, в частности в деревнях и сёлах. Существовала даже фраза: «Была коптилка да свеча — теперь лампа Ильича». Устойчивое выражение характеризовало перемены «электрического плана», а также пропагандировало советскую власть.
Первые «лампочки Ильича» представляли собой свободно свисающие лампы накаливания, подвешенные за патрон проводом к потолку. В наше время понятие продолжает относиться к лампе накаливания, но уже вне зависимости от наличия плафона при ней.
Почему «накаливания»?
Своё название лампочка получила в честь принципа действия. Сама лампа — это соединение колбы из стекла, металлического патрона и «пестика». Если внимательно взглянуть на саму лампу, то можно заметить некие рожки, соединённые между собой мостиком. Это и есть проводная нить. Она представляет собой либо металлическую спираль, чаще всего вольфрамовую, либо угольную нить. Электрический ток следует по проводнику, тем самым осуществляя физическую реакцию — тепловое действие тока.
Почему электричество даёт свет?
Вы когда-нибудь наблюдали за тем, как горит дерево? Сначала оно становится красным и даже ослепительно белым, от горящих поленьев исходит жар и свет. Подобная ситуация происходит и с проводником лампочки. Вольфрам, намного прочнее дерева, быстро не сгорает, а способен при накаливании нагреваться и долгое время выделять свет (разный по степени яркости в зависимости от мощности) и небольшое количество тепла.
Почему? Самые интересные детские вопросы о природе, науке и мире вокруг нас
Книга написана для детей-почемучек, которым все интересно, а также для их родителей. Она поможет вам найти ответы на самые разные «почему».
КупитьСила тока влияет на температуру накаливания. Чем ток сильнее, тем выше температура. В зависимости от этого нить может менять свой цвет от жёлтого до ярко-белого.
В целом, вольфрамовый»мостик» является проводником мощнейшей энергии. Как известно, энергия не появляется внезапно и также не исчезает в никуда. Она меняет своё состояние, преобразовывается, переходит в другой вид. Энергия, проходящая через вольфрамовую «пружинку», также преобразовывается. Одна её часть переходит в тепловые волны (и мы чувствуем тепло, исходящее от лампочки), другая часть — в электроволны (лампочка даёт свет).
А можем ли мы влиять на степень освещения? Из вышесказанного следует, что если мы повысим температуру накаливания, то и света будет больше. Однако нельзя не принимать во внимание материал, из которого изготовлен проводник. Если вольфрам начать слишком сильно нагревать, то проводник может «перегореть». Слишком сильный нагрев и является одной из причин «лопнувших» лампочек. Если посмотреть на перегоревшую лампочку, то можно увидеть и повреждённый проводник. В сгоревшем состоянии он представляет собой нить из двух частей с повиснувшими концами.
Почему лампочка такая хрупкая?
Когда мы несём лампочки из магазина домой, то двигаемся всегда аккуратно, следим за своей покупкой. Лампочки — это эквивалент яиц по хрупкости. Зачем же лампочки изготавливают такими «нежными» и бьющимися?
Первый ответ — самый очевидный — прозрачность. Стекло с лёгкостью пропускает свет сквозь себя, поэтому мы получаем максимальное количество освещенности, которое может подарить нам лампочка. Второй ответ скрывается в улучшенных условиях для проводника. Для того чтобы вольфрамовой пружинке сильнее раскалиться, нужно сократить количество воздуха вокруг неё. Именно поэтому проводник помещают в стеклянную «грушу», заранее откачав оттуда воздух.
Вот так обычная лампочка, по сути являясь проводником мощной энергии, несёт в наши дома свет. И теперь мы знаем о лампочках чуть больше, нежели, например, говорится в детской загадке: «Провели под потолок удивительный шнурок. Привинтили пузырёк — загорелся огонёк».
Что? Когда? Зачем? Почему?
Хотите разбираться в тех вопросах, которые раньше оставались без ответов? Легко! На страницах этой книги вы найдете много новой интересной информации на самые разные темы — Вселенная и космос, человек и его здоровье, животные, наука и техника, окружающий мир. Что такое «жидкие гвозди», когда люди начали строить города, зачем верблюду горб, почему одни люди левши, а другие правши? На эти и другие вопросы вы получите четкие ответы, сопровождаемые забавными иллюстрациями. Поверьте, читая эту книгу, вы не только приобретете новые знания, но еще и получите массу удовольствия!
КупитьГорит лампочка аккумулятора автомобиля: причины и решение
Взаимодействие АКБ и генератора
При запуске мотора аккумулятор теряет часть электроэнергии. Во время движения автомобиля АКБ непрерывно подзаряжается от генератора. Если обороты двигателя увеличиваются, напряжение, вырабатываемое генератором, растет. Для того, чтобы этот параметр оставался в пределах 13,5-14,2 В, в цепь возбуждения ротора вмонтировано регулировочное реле (реле напряжения).
- одна из них соединяет АКБ и генератор, далее через замок зажигания и предохранитель соединяется с лампой зарядки аккумулятора;
- другая соединяет регулятор напряжения и лампочку.
Как только поворачивается ключ зажигания, напряжение через генератор и предохранитель подается на лампочку индикатора. Пока двигатель не функционирует, генератор не производит электричество, напряжения на второй ветке цепи нет. Разница потенциалов на контактах лампы приводит к ее загоранию, что говорит об отсутствии нарушений в цепи. После начала работы мотора электроэнергия от генератора передается одновременно на оба контакта, потенциалы выравниваются, лампочка выключается. По первой ветке цепи напряжение сразу поступает на АКБ для восполнения заряда.
Причины того, почему горит лампочка АКБ
Если двигатель автомобиля заведен, а лампочка аккумулятора продолжает светиться, значит не происходит зарядка батареи. Неисправностями, спровоцировавшими проблему могут служить:
- разрыв, проскальзывание или слабое натяжение ремня генератора;
- поломка или нарушение контакта предохранителя в монтажном блоке;
- ослабление или окисление контактов на батарее или генераторе;
- обрыв или нарушение изоляции проводов в цепи АКБ-генератор;
- нарушение целостности обмотки ротора или статора;
- износ щеток или зависание их в щеткодержателях;
- износ контактных колец коллектора;
- неисправное реле напряжения;
- не полный контакт провода массы.
Инструменты
Чтобы найти и исправить поломку, заранее нужно приготовить определенный инструмент:
- мультиметр;
- отвертки с плоским и крестообразным жалом;
- плоскогубцы;
- нож;
- контрольную лампочку на 12В;
- мелкозернистую наждачную бумагу.
Как определить поломку
Если загорелась лампа аккумулятора и не выключается при запущенном двигателе, первым делом проверяют зарядку. К освобожденным от проводов клеммам прикладывают электроды мультиметра. На корректно работающей и заряженной АКБ прибор показывает напряжение 12,2-12,5 В. При показателе ниже 12 В аккумулятор нуждается в дополнительной зарядке зарядным устройством. Следующим этапом должна быть диагностика генератора. Для этого к клеммам подключают провода и при работающем моторе мультиметром замеряют на них напряжение. На оборотах в холостую и при выключенных потребителях прибор должен показывать 13-14 В. При возрастании оборотов двигателя до 3000 в минуту напряжение повысится до 14,4-14,5 В. Далее, не снижая обороты, включают электроприборы, увеличивая нагрузку. Показатель не должен упасть ниже 13 В. Если напряжение не соответствует нормам или отсутствует, неисправен генератор.
Проверить исправность генератора можно старым «дедовским» способом. При заведенном двигателе откидывают провод с плюсовой клеммы АКБ. Если мотор заглох, генератор неисправен.
Важно! Эту диагностику необходимо проводить, одев диэлектрические перчатки. Хоть напряжение низкое, токи высокие и могут навредить организму.
Изменяющиеся от количества оборотов яркость подсветки приборной доски и оптики говорит о проблемах в работе генератора или ослаблении натяжения приводного ремня.
Протестировать реле напряжения можно, напрямую дав на его контакты напряжение с аккумулятора. Если на щетках генератора показатель равен 12 В, реле работает исправно. Если показатель не соответствует норме устройство меняют на новое.
Рассмотрим варианты иных поломок способы их диагностики и ремонта.
1. Симптомы: вольтметр на доске приборов демонстрирует заряд, лампа зарядки аккумулятора не включается, напряжение на клемах АКБ около 12 В, сам источник питания абсолютно разряжен.
Первоначально зачищают клеммы на батарее. Если ситуация не изменилась, то замеряют напряжение на генераторе. Для чего один электрод мультиметра прижимают к выводу «30», второй — к массе. В тех случаях когда напряжение превышает показатель на АКБ, то вывод «30» тщательно зачищают наждачкой. Помимо этого внимательно осматривают провод от генератора к батарее на целостность изоляции и обрыв. При необходимости его меняют на новый.
2. Симптомы: бортовой вольтметр и сигнальная лампа показывают зарядку, напряжение на клеммах аккумулятора — около 14 В, сама батарея разряжена, при усилении нагрузки (сигнал, включенные фары) стрелка вольтметра падает на минимум.
Частой причиной служит ослабление натяжения, износ или обрыв ремня генератора. Провисший ремень натягивают так, чтоб при надавливании рукой он прогибался на 1-1,5 см, изношенный меняют на новый. При износе одного из шкивов манипуляции с ремнем положительного результата не дадут, необходимо обратиться к специалистам.
Также проверяют щетки генератора. При длине менее 5 мм их заменяют. Также уделяют внимание чистоте щеткодержателей. Попавшая в них грязь проводит к зависанию щеток. Износ контактных колец коллектора устраняют специалисты СТО.
3. Симптомы: при повороте ключа в замке зажигания лампочка аккумулятора не загорается, стрелка бортового вольтметра не шевелится, батарея не заряжается.
Первой причиной может служить перегорание предохранителя цепи зарядки. Если после его замены ситуация не изменилась, то поломку следует искать в реле или замке зажигания.
4. Симптомы: при включенном зажигании все приборы работают, индикатор зарядки не светится, зарядка отсутствует.
Первоначально снимают провод с вывода «61» на генераторе и подключают к минусу (кузову). Если зажглась лампочка аккумулятора, то замкнута или оборвана обмотка ротора.
Такие же симптомы выдает не плотный контакт в разъеме. В таком варианте все индикаторы могут гореть тускло, прерывисто или не зажигаться совсем. Когда контакты обработаны наждачной бумагой обработки и не горит только лампочка аккумулятора, значит она перегорела и требует замены.
5.Симптомы: при повороте ключа зажигания лампа зажигается, после запуска двигателя не перестает гореть, зарядка батареи прерывистая или отсутствует.
Причина может быть связана со слабым контактом провода и разъемом на панели приборов. Контакт зачищают наждачкой.
Движение на зарядке АКБ
Если в дороге зажглась лампа аккумулятора, а диагностировать и устранить неисправность нет возможности, можно добраться до ближайшего СТО, используя зарядку батареи. Если АКБ полностью заряжена, при условии минимизации расхода электроэнергии можно проехать до 50 км. Чтобы исключить перерасход энергии, следует отключить все электроприборы, оставив работающими только те, что необходимы для обеспечения безопасности движения (фары, габариты, повороты).
Если не корректная работа автомобиля связана с зарядкой АКБ, постоянно горит или не загорается лампочка аккумулятора, необходимо поэтапно проверить все версии, опираясь на симптомы поломки.Большую часть неисправностей устраняют путем очистки контактов или замены вышедших из строя деталей на новые. При ремонте генератора обращают внимание на состояние подшипников. Диагностировать его после ремонта нужно на специальном стенде.
Горит лампочка сигнализации: 6 основных причин — Статьи
Горит лампочка сигнализации- это своеобразное предупреждение для владельца автомобиля. Современная сигнализация – многофункциональное, предназначенное не только для защиты имущества, но и имеющее целый комплекс дополнительных возможностей, устройство. Световой сигнал может гореть и служить предупреждением о возникшей неисправности или случайной оплошности.
Узнайте стоимость диагностика сигнализации онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Принцип действия современной авто сигнализации
В последние несколько лет трудно встретить автомобиль, не оборудованный охранной сигнализацией. Ее наличие призвано надежно охранять автомобиль от взлома и угона.
Различают следующие основные виды:
- Наиболее простой и недорогой вариант – ограниченный бюджет и эконом класс автомобиля заставляет автовладельцев устанавливать именно его.
- Обеспечивает оповещение о вскрытии или попытке угона на расстоянии, не превышающем 200 м на открытой местности.
- Снабженная двух сторонней связью с владельцем – обеспечивает оповещение на расстояние до 4 км, с передачей информации о возникших проблемах на дисплей брелока.
- Самая современная и надежная на сегодняшний день – спутниковая, не имеет ограничений по радиусу действия, использует диалоговую кодировку сигнала, который невозможно записать для взлома.
Дополнительные усовершенствования позволяют выводить информацию по срабатыванию сигнализации на смартфон владельца с помощью специального GSM-модуля.
Дополнительные функции
Существует большое количество предложений от производителей по комплектации автомобильных сигнализаций дополнительными опциями и возможностями. К наиболее востребованным и часто используемым относятся:
- Обратная связь с владельцем, которая позволяет, в случае несанкционированного вскрытия, блокировать запуск двигателя.
- Датчики ударов и механического воздействия.
- Устройство, обозначающее какая именно дверь или капот подверглись вскрытию.
- Дистанционный запуск двигателя, позволит прогреть мотор и салон без присутствия водителя.
Установка дополнительных функций на автомобиль производится в специализированных сервисных центрах. Осуществляется подключение датчиков к бортовому компьютеру и электрической системе, с возможностью автономной работы даже при отключении энергопитания.
Сервисный режим
Распространенная причина, почему лампочка сигнализации начинает гореть — срабатывание режима «валет». При этом работают только датчики дистанционного закрытия/открытия. Вся остальная противоугонная система отключается.
Лампочка в таком случае постоянно горит или мигает. Данная функция необходима для проведения ремонтных работ, но иногда срабатывает самостоятельно, по причине случайного нажатия кнопок пульта в комбинации активации, повышенной чувствительности клавиш, сбоя в работе электронной системы из-за повышенной влажности или резких температурных перепадов, особенно в зимнее время.
Способы выхода из сервисного состояния «валет» и активация сигнализации в рабочее состояние на наиболее распространенных охранных устройствах:
- Star Line Twage B6 и Star Line Twage B9, деактивируются с помощью клавиши 2, соответствующая надпись перестанет отображаться, сигнальная лампочка погаснет. Scher Khan Magicar 5 и 6, отключение «валет» производится одновременным удержанием в течение секунды клавиш 1 и 3. После выхода в рабочий режим светодиод в салоне перестает моргать.
- Томагавк отключается от профилактического режима неоднократным (2 – 3 раза) нажатием на клавишу брелока «Z», возможна комбинация: 1 удержание, 1 кратковременное, в зависимости от модели.
- Пандора, самостоятельно проверяет связь с владельцем через брелок. При ее отсутствии загорается красная лампочка в салоне. Попробуйте заменить батарейки, при отрицательном результате, из-за сложности системы, следует обратиться в сервис. Режим «валет» включается/отключается с помощью специалиста.
- Стерлайн, для отключения однократно нажимается кнопка 2, при этом лампочка в салоне должна погаснуть. Системы, не использующие кнопок брелока для выхода из сервисного режима, оснащаются специальными кнопками, расположенными в салоне автомобиля. По умолчанию, при отсутствии пожеланий владельца, монтируются под рулевой колонкой. Удержание данной кнопки в течение 10 секунд деактивирует «валет», что будет сопровождаться несколькими короткими гудками автомобиля и отключением контрольной лампочки в салоне.
После проведения данных процедур автомобиль готов к эксплуатации. При повторных, несанкционированных случаях перехода в сервисный режим, необходимо обратиться в сервисный центр для проведения диагностики.
Технические неисправности
Еще одной причиной, дающей повод постоянно гореть лампочке, указывающей на проблемы с сигнализацией вашего автомобиля, является – неисправность «концевиков» дверей и капотов двигательного и багажного отсеков. Ими называют небольшие пластиковые датчики кнопочного принципа действия, которые подключены к схеме охранной системы. В закрытом состоянии автомобиля, они находятся в нажатом состоянии, замыкая электрическую цепь. В случае несрабатывания датчика на замыкание:
- Окисление контакта в условиях повышенной влажности и зимнее время.
- Неплотное прилегание, из-за некачественной установки или деформации элементов кузова в результате ДТП.
- Поломка датчика в результате механического воздействия или удара.
Сигналка будет воспринимать эту дверь или капот находящимися в открытом состоянии и посылать сигналы на брелок и лампочку, расположенную в салоне вашего автомобиля.
Устранить данную неисправность можно путем визуального осмотра и проверки «концевиков». Их контакты можно обработать антикоррозийным средством и смазать специальной смазкой. Если проведение данных профилактических мероприятий не устранило дефект, обратитесь к специалисту, который проведет более точную диагностику с помощью специального оборудования.
Почему постоянно горит лампочка сигнализации: сбой программы
Данная проблема встречается не часто, но также служит причиной того, что салонный светодиод сигнализации загорается в не моргающем режиме. Это может быть признаком вышедшего из строя:
- Датчика механического воздействия.
- Сигнализатора изменения объема в салоне.
- Программы определяющей положение кузова.
Устранить перечисленные неисправности можно только в сервисном центре. Самостоятельные попытки ремонта и настройки не дадут желаемых результатов и только приведут к серьезным поломкам всей охранной сигнализации.
Наличие бортовых компьютеров на современных автомобилях помогают контролировать работу охранной сигнализации, надежность которых, с каждым годом, все больше радует и удовлетворяет запросы автолюбителей. В случае активации лампы, сигнализирующей неисправность системы, попробуйте сделать ее сброс и проведите осмотр датчиков замыкания цепи. Всю остальную диагностику доверьте профессионалам.
Подобрать надежный и недорогой сервис, занимающийся обслуживанием охранных сигнализаций, помогут специалисты центра, по оставленной вами на сайте Uremont.com заявке.
Почему горит лампочка?
Времена, когда все электрические лампочки выглядели практически одинаково, уже ушли в прошлое. Если еще лет двадцать назад при слове «лампочка» любой человек сразу же мысленно представлял себе классическую стеклянную грушу со спиралью внутри, то нынче старая добрая лампочка накаливания утратила свою былую популярность, уступив место новым, более экономным и долговечным лампам. Весь современный ассортимент электрических ламп в зависимости от принципа их действия можно разделить на три большие группы:
- лампы накаливания;
- газоразрядные лампы;
- светодиодные лампы.
Почему горит лампочка накаливания
В лампочках накаливания свет излучает проводник, нагревающийся при прохождении по нему электрического тока. После замыкания электрической цепи нить накала разогревается до 3000*С и начинает излучать энергию в видимой части спектра.
Конструкция лампы накаливания
Конструкция такой лампочки очень проста. Лампа состоит из:
- цоколя;
- стеклянной колбы;
- электродов;
- нити накала.
В качестве материала для изготовления нити накала в современных лампочках используют вольфрам – очень тугоплавкий и относительно недорогой металл. Из вольфрама делают тончайшую проволоку, которую для уменьшения размера нити накала закручивают в спираль. Иногда эту спираль для увеличения мощности лампы закручивают в спираль второго уровня. Лампы, в которых установлена такая двойная спираль, называют биспиральными.
Вольфрамовая спираль крепится внутри колбы крючками – держателями, изготовленными из молибдена. Концы спирали припаиваются к электродам, которые выводятся на цоколь лампы.
Стеклянная колба герметично запаивается. Перед запаиванием из колбы полностью откачивается воздух. Делается это для того, чтобы продлить срок службы нити накаливания, так как в воздушной среде вольфрам очень быстро окисляется, в результате чего нить разрушается и лампа перегорает. В лампах малой мощности в колбах создается вакуум, в более мощных лампах колбы заполняют инертным газом (в дешевых моделях смесью аргона с азотом, в дорогих — ксеноном или криптоном). О потребляемой мощности электрических ламп читайте в нашей статье Сколько потребляет лампочка.
На запаянный конец колбы крепится оцинкованный цоколь с резьбой, к нему припаиваются выводы электродов, на хвостик цоколя наносится керамическая изоляция.
Лампу ввинчивают в патрон, к которому подведен электрический ток. После того, как электричество будет подключено, ток пойдет по вольфрамовой спирали, спираль моментально разогреется и лампочка засветится. Часть потребляемой энергии лампочка преобразует в видимое человеческим глазом излучение, другая, большая часть рассеется в виде тепла.
По такому же принципу работают галогенные лампы. Единственное их отличие от обычных ламп накаливания состоит в том, что в инертный газ, наполняющий колбу, добавлены галогены — фтор, хлор, бром или йод, которые частично регенерируют нить накаливания, продлевая тем самым срок службы лампы.
Как работают газоразрядные лампы
Газоразрядные лампы работают намного эффективнее, чем лампы накаливания. Их КПД достигает тридцати, а в некоторых моделях даже сорока процентов, в отличие от максимальных десяти процентов, свойственных лампам накаливания.
К числу газоразрядных ламп относятся всем хорошо известные люминесцентные лампы. Колба люминесцентной лампы выполнена в форме длинной, герметично запаянной стеклянной трубки, заполненной инертным газом и небольшим количеством ртути. В такой лампе светится не нить накаливания, а тонкий слой порошкообразного светящегося вещества – люминофора, нанесенного на внутренние стенки стеклянной трубки. Свечение люминофора происходит в результате непрерывных электрических разрядов, происходящих в ртутных парах, наполняющих колбу.
Столь популярные ныне энергосберегающие лампы тоже относятся к числу газоразрядных люминесцентных ламп, являясь их компактным улучшенным вариантом.
Помимо энергосберегающих ламп к этой большой группе относятся неоновые лампы, в основном используемые в световой рекламе, и натриевые лампы, применяемые для уличного освещения.
Как работают светодиодные лампы
В светодиодных лампах фотоны света излучает кристалл полупроводника, заключенный в пластиковую защитную колбу одновременно служащую рассеивающей линзой. Это самые новые и самые перспективные лампы. Единственный их недостаток на сегодняшний день — довольно высокая цена. О преимуществах светодиодных ламп, и о том как выбрать лампочку написано в статье Как выбрать лампу.
Горит лампа ESP – причина и способы ремонта
Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.
На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESPПочему горит лампа ESP?
Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.
Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.
Устройство ESPВ остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.
Изношенные щетки ESPЕсли какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.
Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.
Ремонт
ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.
Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.
Гидроблок системы ESPТем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.
Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.
Ящик пандоры – Почему горит лампочка?
Вначале предисловие о том, как вообще появилась эта статья.Лет пять тому назад я зарегистрировался на каком-то студенческом форуме и опубликовал там статью о том, какие ошибки допускает наша академическая наука в трактовке многих базовых положений, как эти ошибки исправляет альтернативная наука, и как академическая наука воюет с альтернативной, приклеивая ей ярлык “лженауки” и обвиняя во всех смертных грехах. Моя статья провисела в свободном доступе около 10 минут, после чего была скинута в отстойник. Меня же сразу отправили в бессрочный бан и запретили появляться у них. Через несколько дней я решил зарегистрироваться на других студенческих сайтах, чтобы повторить свою попытку с публикацией данной статьи. Но оказалось, что я уже нахожусь в черном списке на всех этих сайтах и в регистрации мне отказывают. Насколько я понимаю, между студенческими форумами происходит обмен информацией о нежелательных персонах и попадание в черный список на одном сайте означает автоматический вылет со всех других.
Тогда я решил выйти на журнал “Квант”, специализирующийся на научно-популярных статьях для школьников и студентов ВУЗов. Но так как на практике этот журнал больше ориентируется все же на школьную аудиторию, статью пришлось значительно упрощать. Я выкинул оттуда все про лженауку и оставил только описание одного физического явления и дал ему новую трактовку. То есть статья превратилась из технически-публицистической в чисто техническую. Но на мой запрос никакого ответа из редакции я не дождался. А раньше ответ из редакций журналов мне всегда был, даже если редакция отклоняла мою статью. Отсюда я сделал вывод, что в редакции я тоже нахожусь в черном списке. Так моя статья и не увидела свет.
Прошло пять лет. Я решил снова обратиться в редакцию “Квант”. Но и через пять лет на мой запрос ответа не последовало. Значит, я до сих пор нахожусь у них в черном списке. Поэтому я решил больше не воевать с ветряными мельницами, а публикую статью здесь на сайте. Конечно жалко, что подавляющее большинство школьников ее не увидит. Но тут я уже ничего поделать не могу. Итак, вот сама статья….
Почему горит лампочка?
Наверное, не найдется такого населенного пункта на нашей планете, где не будет электрических лампочек. Большие и маленькие, люминесцентные и галогенные, для карманных фонариков и мощных военных прожекторов – они настолько прочно вошли в нашу жизнь, что стали привычны также, как привычен нам воздух, которым мы дышим. Принципы действия электрических лампочек кажутся нам настолько ясными и очевидными, что практически никто не задумывается над механикой их работы. А тем не менее, в этом феномене таится огромная загадка, которая до сих пор не решена в полной мере. Попробуем разгадать ее сами.
Пусть у нас будет бассейн с двумя трубами, по одной из которых вода вливается в бассейн, по другой она из него выливается. Примем, что в бассейн каждую секунду поступает 10 килограммов воды, а в самом бассейне 2 килограмма из этих десяти каким-то волшебным способом перерабатывается в электромагнитное излучение и выбрасывается наружу. Вопрос: сколько воды уйдет из бассейна по другой трубе? Наверное, даже первоклассник ответит, что будет уходить 8 килограммов воды в секунду.
Немного изменим пример. Пусть вместо труб будут электрические провода, а вместо бассейна электрическая лампочка. И снова рассмотрим ситуацию. По одному проводу в лампочку входит, скажем, 1 миллион электронов в секунду. Если мы полагаем, что часть из этого миллиона преобразуется в световое излучение и выбрасывается из лампы в окружающее пространство, тогда по другому проводу будет уходить из лампы меньшее количество электронов. А что покажут измерения? Они покажут, что электрический ток в цепи не меняется. Ток – это поток электронов. И если электрический ток одинаков в обоих проводах, это означает, что количество уходящих из лампы электронов равно количеству электронов, входящих в лампочку. А световое излучение – это разновидность материи, которая не может появиться из совершенной пустоты, но может появиться только из другой разновидности. И если в данном случае световое излучение не может появиться из электронов, тогда откуда же появляется материя в форме светового излучения?
Этот феномен свечения электической лампочки также вступает в противоречие с одним очень важным законом физики элементарных частиц – законом сохранения так называемого лептонного заряда. Согласно данному закону, электрон может исчезнуть с испусканием гамма-кванта только в реакции аннигиляции со своей античастицей позитроном. Но в лампочке никаких позитронов как носителей антивещества быть не может. И тогда мы получаем буквально катастрофическую ситуацию: все электроны, входящие в лампочку по одному проводу, без всяких реакций аннигиляции уходят из лампочки по другому проводу, но при этом в самой лампочке возникает новая материя в форме светового излучения.
А вот еще интересный эффект, связанный с проводами и лампами. Много лет назад известный физик Никола Тесла выполнил загадочный эксперимент передачи энергии по одному проводу, который в наше время повторил российский физик Авраменко. Суть эксперимента состояла в следующем. Берем самый обыкновенный трансформатор и первичной обмоткой подключаем его к электрогенератору или сети. Один конец провода вторичной обмотки просто болтается в воздухе, второй конец тянем в соседнее помещение и там подсоединяем к мостику из четырех диодов с электролампочкой в середине. Подаем напряжение на трансформатор и лампочка загорелась. Но ведь к ней тянется всего один провод, а для работы электрической цепи нужно два провода. При этом, как утверждают исследующие этот феномен ученые, идущий к лампочке провод совершенно не нагревается. Настолько не нагревается, что вместо меди или алюминия можно использовать любой металл с очень высоким удельным сопротивлением, и он все равно останется холодным. Более того, можно толщину провода уменьшить до толщины человеческого волоса, и все равно установка будет работать без проблем и без выделения тепла в проводе. До сих пор этот феномен передачи энергии по одному проводу без каких-либо потерь так никто и не сумел объяснить. И сейчас я попробую дать свое объяснение данному явлению.
Есть в физике такое понятие – физический вакуум. Его не нужно путать с техническим вакуумом. Технический вакуум – это синоним пустоты. Когда мы удаляем из сосуда все молекулы воздуха, мы создаем технический вакуум. Физический вакуум – это совсем иное, это некий аналог всепроникающей материи или среды. Все ученые работающие в данной области, не сомневаются в существовании физвакуума, т.к. его реальность подтверждается многими хорошо известными фактами и явлениями. Спорят о наличии в нем энергии. Кто-то говорит об исключительно малом количестве энергии, другие склоняются к мысли о сверхогромном количестве энергии. Дать точное определение физвакууму невозможно. Но можно дать примерное определение через его характеристики. Например такое: физический вакуум – это особая всепроникающая среда, которая формирует пространство Вселенной, порождает вещество и время, участвует во многих процессах, имеет огромнейшую энергию, но не видима нами из-за отсутствия нужных органов чувств и потому кажущаяся нам пустотой. Надо особенно подчеркнуть: физвакуум не есть пустота, он только кажется пустотой. И если встать на такую позицию, тогда очень многие загадки достаточно легко решаются. Например, загадка инерции.
Что такое инерция – до сих пор не ясно. Более того, феномен инерции даже противоречит третьему закону механики: действие равно противодействию. По этой причине инерционные силы иной раз даже пытаются объявить иллюзорными и фиктивными. Но если мы в резко тормознувшем автобусе упадем под действием инерционных сил и набьем себе шишку на лбу, насколько эта шишка будет иллюзорна и фиктивна? В реальности инерция возникает как реакция физвакуума на наше движение.
Когда мы сидим в автомобиле и давим на газ, мы начинаем двигаться неравномерно (ускоренно) и таким движением гравитационного поля своего организма деформируем структуру окружающего нас физвакуума, сообщая ему некоторую энергию. А вакуум реагирует на это созданием сил инерции, которые тянут нас назад, чтобы оставить в состоянии покоя и тем самым исключить вносимую с него деформацию. Для преодоления сил инерции требуется затратить много энергии, что выливается в большой расход топлива на разгон. Дальнейшее равномерное движение никак не действует на физвакуум, и потому он сил инерции не создает, поэтому затраты топлива при равномерном движении меньше. А когда мы начинаем тормозить, мы снова движемся неравномерно (замедленно) и снова деформируем физвакуум своим неравномерным движением, и он снова реагирует на это созданием сил инерции, которые тянут нас вперед, чтобы оставить в состоянии равномерного прямолинейного движения, когда деформация вакуума отсутствует. Но теперь уже не мы передаем энергию вакууму, а он отдает ее нам, и эта энергия выделяется в форме тепла в тормозных колодках автомобиля.
Такое ускоренно-равномерно-замедленное движение автомобиля является не чем иным, как единичным тактом колебательного движения низкой частоты и огромной амплитуды. На стадии ускорения в вакуум вносится энергия, на стадии замедления вакуум энергию отдает. И самое интригующее состоит в том, что вакуум может отдать энергии больше, чем ранее принял ее от нас, т.к. он сам обладает огромным запасом энергии. При этом никакого нарушения закона сохранения энергии не происходит: сколько энергии вакуум нам отдаст, ровно столько энергии мы от него получим. Но вследствие того, что физвакуум кажется нам пустотой, нам будет казаться, что энергия возникает из ниоткуда. И такие факты кажущегося нарушения закона сохранения энергии, когда энергия появляется буквально из пустоты, в физике давно известны (например, при любом резонансе выделяется настолько огромная энергия, что резонирующий предмет может даже разрушиться).
Движение по окружности также является разновидностью неравномерного движения даже при постоянной скорости, т.к. в этом случае меняется положение вектора скорости в пространстве. Следовательно, такое движение деформирует окружающий физвакуум, который реагирует на это созданием сил сопротивления в форме центробежных сил: они всегда направлены так, чтобы распрямить траекторию движения и сделать ее прямолинейной, когда деформация вакуума отсутствует. И для преодоления центробежных сил (или для поддержания вызываемой вращением деформации вакуума) приходится тратить энергию, которая уходит в сам вакуум.
Теперь можно возвратиться к феномену свечения лампочки. Для ее работы в цепи обязательно должен присутствовать электрогенератор (даже если будет батарея, она все равно когда-то заряжалась от генератора). Вращение ротора электрогенератора деформирует структуру соседнего физвакуума, в роторе возникают центробежные силы, а энергия на преодоление этих сил уходит от первичной турбины или иного источника вращения в физвакуум. Что касается движения электронов в электрической цепи, это движение происходит под действием создаваемых вакуумом центробежных сил во вращающемся роторе. Когда электроны входят в нить накаливания электрической лампочки, они интенсивно бомбардируют ионы кристаллической решетки, и те начинают резко колебаться. В ходе таких колебаний структура физвакуума снова деформируется, и вакуум реагирует на это испусканием световых квантов. Так как сам вакуум является разновидностью материи, отмеченное ранее противоречие появления материи из ниоткуда снимается: одна форма материи (световое излучение) возникает из другой ее разновидности (физический вакуум). Сами же электроны в таком процессе не исчезают и не трансформируются во что-то иное. Поэтому сколько электронов в лампочку войдет по одному проводу, ровно столько же выйдет по другому. Естественно, что энергия квантов также берется из физвакуума, а не от входящих в нить накаливания электронов. Сама же энергия электрического тока в цепи не меняется и остается постоянной.
Таким образом, для свечения лампы нужны не электроны сами по себе, а резкие колебания ионов кристаллической решетки металла. Электроны играют всего лишь роль инструмента, который заставляет ионы колебаться. Но инструмент можно заменить. И в эксперименте с одним проводом как раз это происходит. В знаменитом эксперименте Николы Тесла по передаче энергии через один провод таким инструментом выступало внутреннее переменное электрическое поле провода, которое постоянно меняло свою напряженность и тем самым заставляло ионы колебаться. Поэтому выражение “передача энергии по одному проводу” в данном случае не удачно, даже ошибочно. Никакой энергии через провод не передавалось, энергия выделялась в самой лампочке из окружающего физвакуума. Вот по этой причине и сам провод не нагревался: невозможно нагреть предмет, если энергию к нему не подводить.
В итоге вырисовывается довольно заманчивая перспектива резкого снижения стоимости строительства линий электропередачи. Во-первых, можно обойтись одним проводом вместо двух, что сразу снижает капитальные затраты. Во-вторых, можно вместо сравнительно дорогой меди использовать любой самый дешевый металл, хоть ржавое железо. В-третьих, можно уменьшить сам провод до толщины человеческого волоса, а прочность провода оставить неизменной или даже повысить, заключив его в оболочку из прочного и дешевого пластика (кстати, это также защитит провод от атмосферных осадков). В-четвертых, из-за снижения общей массы провода можно увеличить расстояние между опорами и тем самым снизить количество опор на всю линию. Реально ли это осуществить? Конечно реально. Была бы политическая воля руководства нашей страны, а ученые не подведут.
Источник: nashaplaneta.su
Почему постоянно горит лампочка сигнализации — Auto-Self.ru
Большинство современных автомобилей оснащаются сигнализацией, которая нужна для спокойствия водителя. Охранная система позволяет надежно закрыть двери, крышку капота, багажник от потенциальных злоумышленников. Чаще всего водитель приобретает автомобиль уже с сигнализацией, а не устанавливает ее отдельно, из-за чего он не знает обо всех особенностях системы. Такая проблема, как постоянно горящая лампочка сигнализации может ввести в ступор владельца автомобиля. Если лампочка сигнализации начала постоянно гореть, тогда как раньше она мигала при активации охранной системы, это может свидетельствовать о неисправности системы, но чаще всего причина значительно банальнее, и восстановить привычную работу сигнализации можно без обращения в сервисный центр.
Почему постоянно горит лампочка сигнализации
Можно выделить три основные причины, которые ведут к тому, что привычный режим мигания лампочки сигнализации сменяется на ее постоянное горение:
- Сигнализация была переведена в режим Valet. Самый простой вариант, который чаще всего не указывает на неисправность охранной системы;
- Сигнализация неисправна из-за механических проблем. Например, при включении охранной системы могут не задвигаться концевики дверей, капота, багажника;
- Сигнализация неисправна из-за программных проблем или выхода из строя датчиков.
В зависимости от того, что случилось с сигнализацией, будет меняться способ, как решить возникшую проблему. Рассмотрим каждую из них в отдельности.
Режим Valet (Валет) на сигнализации
Каждая сигнализация имеет режим Valet, который в России принято называть “Валет”. Это сервисный режим, который может быть активирован на охранной системе, чтобы провести диагностику или настройку сигнализации. Когда охранная система находится в режиме Valet, все ее стандартные функции оповещения водителя отключаются, и работает только система дистанционного открытия/закрытия дверей, капота и багажника.
Обратите внимание: Если охранная система автомобиля переведена в режим Valet, она может разным образом реагировать на пуск двигателя. Например, при пуске мотора она может гаснуть, а постоянно гореть только при выключенном двигателе.
Активация режима Valet на сигнализации может произойти, как преднамеренно, так и случайно. Чаще всего, когда водитель не понимает, из-за чего постоянно горит лампочка сигнализации, это означает, что он активировал случайно сервисный режим охранной системы. Чтобы активировать режим Valet, необходимо нажать на брелке сигнализации определенную комбинацию клавиш.
Обратите внимание: Чаще всего для переключения сигнализации в сервисный режим, достаточно зажать две кнопки на брелке сигнализации. В редких случаях переключение в режим Valet организовано путем последовательного нажатия необходимых кнопок. У ряда сигнализаций старого образца переход в режим Valet осуществляется путем нажатия кнопки (спрятанной) в салоне автомобиля. От последнего варианта производители охранных систем активно отказываются, поскольку злоумышленники, имея возможность перевести сигнализацию в сервисный режим, могу угнать автомобиль.
Как отключить режим Valet
В зависимости от модели сигнализации, будет меняться способ включения и отключения режима Valet. Рассмотрим несколько основных вариантов.
Обратите внимание: Часто на включение режима Valet на автомобиле указывает значок в виде буквы Z на брелке сигнализации (если на нем есть дисплей).
Кнопка для перевода сигнализации в режим Valet
Если водитель приобрел автомобиль бывший в использовании, он может и не знать, где установлена сервисная кнопка сигнализации. При установке охранной системы чаще всего мастера на сервисе уточняют у водителя, где он хочет иметь данную кнопку, чтобы это место было неожиданным для потенциальных злоумышленников. Зачастую можно встретить Valet в самых неожиданных местах.
Рекомендуем начать поиск кнопки Valet на следующих позициях:
- Под рулевой колонкой. Самое распространенное место для установки кнопки Valet, поскольку водитель может до нее с легкостью дотянуться в любой момент. При этом данное место является самым небезопасным с точки зрения злоумышленников, и под рулевым колесом есть вероятность случайного нажатия на кнопку;Обратите внимание: При установке кнопки Valet под рулевой колонкой, ее чаще всего закрывают неприметной заглушкой, чтобы свести к минимуму вероятность случайного нажатия, а также скрыть кнопку от посторонних глаз;
- Под креслом водителя. Также нужно искать элемент, который может быть похож на заглушку, под которой располагается кнопка;
- В водительской двери. Довольно редкий вариант установки кнопки, поскольку доступ к двери можно получить снаружи автомобиля, не вскрывая его полностью.
Как отмечалось выше, расположение кнопки Valet полностью зависит от фантазии водителя, который устанавливал сигнализацию. Иногда ее можно встретить в абсолютно неожиданных местах, например, под капотом или под задними пассажирскими сидениями.
Важно: Надежный способ для поиска кнопки Valet — это “чтение” технической документации к сигнализации, установленной в автомобили. Нужно понять по ней, где располагаются в электрической цепи охранной системы выходные звенья, после чего найти кнопку Valet по проводам от датчиков.
Обнаружив кнопку Valet в автомобиле, достаточно зажать ее на 10-15 секунд, чтобы активировать или деактивировать сервисный режим. При переходе в сервисный режим автомобиль сообщит об этом “морганием” габаритов и звуковыми сигналами.
Комбинации для включения режима Valet в сигнализации
Если кнопку Valet найти не удается, скорее всего, ваша сигнализация достаточно современная, и у нее переход в сервисный режим организован путем нажатия на определенные клавиши на брелке. Рассмотрим в качестве примера несколько основных способов активации и деактивации сервисного режима для популярных моделей охранных системы:
- Star Line Twage B6 (B9). У данного типа сигнализации для включения режима Valet нужно держать кнопку “3” в течение 10-15 секунд. После этого пульт дистанционного управления сообщит о переходе в режим модерирования, путем одного длинного и двух коротких звуковых сигналов. На экране брелка замерцают иконки. Нажав на кнопку “3” сделайте так, чтобы на экране мерцала иконка Valet. После этого нажмите на кнопку “1” и дождитесь звуковые сигналы, а также моргание габаритов. На экране пульта загорится значок Valet, что означает включение сервисного режима. Чтобы выключить режим Valet, нужно нажать клавишу “2”.
- Scher Khan Magicar 5 (6). У этих сигнализаций активация режима Valet происходит путем одновременного нажатия кнопок “1” и “3”. Отключается режим Valet так же, как включается.
Важно: В сигнализация Scher Khan Magicar 5 (6) при долгосрочном одновременном удержании кнопок “1” и “3” (более 2 секунд) происходит отключение датчика удара. Если случайно вы отключили датчик удара, вместо деактивации режима Valet, включить его можно так же — зажав на секунду кнопки “1” и “3”.
Это самые распространенные комбинации для перехода в режим Valet охранной системы автомобиля. Если вы не знаете, как перевести конкретно вашу сигнализацию в сервисный режим, воспользуйтесь инструкцией.
Сигнализация неисправна из-за механических проблем
Еще одна причина, которая может вести к постоянно горящей лампочке сигнализации, является механическая неисправность. В сигнализациях она чаще всего вызвана проблемами в работе концевиков (датчиков открытия-закрытия) дверей, капота или багажника.
Концевик собой представляет кнопку, которая находится в местах стыковки деталей автомобилей. Например, в дверях или в багажнике. Когда концевик замкнут, то есть дверь полностью закрыта, сигнализация получает об этом сигнал.
Обратите внимание: У большинство современных автомобилей имеется дисплей, на котором отражается, какая именно дверь открыта. Если имеются проблемы с концевиками, на данной графике также двери не будут отображаться в качестве закрытых.
Если имеются проблемы с концевиками, например, они вышли из строя или не замыкают цепь по причине неисправности контактов, об этом сигнализация будет сообщать водителю постоянно горящей лампочкой.
Чаще всего, чтобы решить проблему, достаточно определить, какой именно концевик неправильно работает, после чего разобрать его и прочистить контакты.
Сигнализация неисправна из-за программных проблем или датчиков
Еще одной причиной, но довольно редкой, которая может вести к тому, что будет постоянно гореть лампочка сигнализации, является программный сбой. Чаще всего он связан с нарушением работы одного или нескольких датчиков (удара, объема, положений кузова и так далее). Определить самостоятельно без диагностического оборудования, какой конкретно датчик вышел из строя, и исправить его работу, навряд ли получится. Поэтому в такой ситуации нужно обращаться в сервисный центр.
Еще реже встречаются сбои в работе программного обеспечения блока управления. Устранить их также смогут только специалисты сервисов.
(18 голос., средний: 4,39 из 5)
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte