Гетц хендай фото под капотом – Предохранители Хендай Гетц и блоки реле в салоне и под капотом
Устройство под капотом Хендай Гетц
Hyundai Getz . Хундай Гетц. ремонт коробки. Советую посмотреть .
Hyundai Getz ремонт центрального замка
Хёндай Гетц КПП
Hyundai Getz тест драйв то о чём не говорят на ютубе. Гетц
Долив антифриза hyundai getz
Хендай Гетц отзыв владельца: вся правда об автомобиле
Ключ Getz.mp4
Ремонт двигателя Hyundai Accent
Звук двигателя Hyundai Accent
Hyundai Getz задняя дверь
Также смотрите:
- Свечи для бензогенератора Хендай
- Где производится Хендай i40
- Насос бачка омывателя Хендай Гетц
- Запчасти для Hyundai Solaris 2011
- Хендай i40 рулевая рейка
- Запчасти боковых зеркал Хендай Акцент
- Как поменять лампу подсветки номера на Хендай Гетц
- Хендай Солярис педаль газа не реагирует на нажатие
- Хендай санта фе нью расход топлива
- Зеркало правое Hyundai porter 2
- Hyundai Solaris пакет престиж
- Hyundai coupe 1997 обвесы
- Какой бензин заливать в Хендай Солярис 92 или 95 видео
- Замена лобового стекла на Хендай соната тагаз
- Hyundai coupe 1998 двигатель
основные недостатки и слабые места модели
Хендай Гетц (Hyundai Getz) — пятиместный субкомпактный хэтчбек В-класса, выпускавшийся корейским концерном Hyundai Motor. Благодаря компактным размерам, невысокой стоимости покупки и экономичности, данная модель практически с первых дней появления на рынке пользуется устойчивым спросом среди автолюбителей. Даже спустя 8 лет после прекращения производства, этот автомобиль остается довольно востребованным на вторичном рынке. Большинство владельцев Хендай Гетц положительно отзываются об этой машинке и рекомендуют ее к покупке. А вот насколько хорош этот малыш на самом деле, и какие у него слабые места я расскажу вам в этой статье.
Немного истории:
Впервые Хендай Гетц был представлен в рамках Франкфуртского автосалона в 2002 году. Данная модель стала первым автомобилем, который был разработан европейским центром компании Hyundai. Прототипом для этого авто является концепт Hyundai TB, представленный корейцами годом ранее на Токийском автошоу. Главной изюминкой новинки стал внушительный объем салона при достаточно скромных внешних габаритах. Автомобиль представлен в двух вариантах кузова – трех- и пятидверный хэтчбек. Несмотря на то, что, изначально Гетц позиционировался как «глобальная модель», на рынках США, Канады и Китая в продаже он так и не появился.
В 2005-м был проведен рестайлинг модели, после которого было изменено ее название — GETZ II. В ходе обновления экстерьера изменений претерпели решетка радиатора, передняя и задняя оптика. Преобразился и интерьер. Здесь появилось новее рулевое колесо, иное оформление приборной панели и центральной консоли. Также модернизации подверглись подрамник двигателя и выхлопная система, а в качестве опции начали предлагать систему стабилизации. Кроме того, была увеличена мощность топовых агрегатов, а в СНГ начали продавать машины с моторами объемом 1.1, 1.4, и трехдверным исполнением кузова. А на европейском рынке в продаже появилась лимитированная версия авто — Getz Cross. О прекращении производства Хендай Гетц было объявлено в 2009 году, а его место в модельном ряду должен был занять Hyundai i20. Несмотря на это в большинстве стран, включая СНГ, модель оставалась в продаже вплоть до 2011 года.
Проблемные места и недуги Хендай Гетц с пробегом
Лакокрасочное покрытие кузова традиционно для бюджетных машин из Кореи не отличается своей износостойкостью, из-за чего те или иные детали кузова регулярно перекрашивали. Найти на сегодняшний день Хендай Гетц в полностью родной краске – задача не из легких, поэтому, при выборе, в первую очередь необходимо искать наличие шпаклевки и смотреть на качество ремонтных работ. Не отличается кузов и стойкостью к коррозии, как результат, без своевременного вмешательства до дыр прогнивают пороги, арки и крышка багажника. Также склонны к коррозии кромка крыши и капот автомобиля (сильно ржавеют места сколов). Нужно отметить, что металл здесь неплохого качества, однако, отсутствие оцинковки и должного ухода с годами приводят к существенным проблемам.
Достаточно слабо защищено и днище автомобиля, поэтому проводить дополнительную коррозионную обработку настоятельно рекомендуется. Ржавчина может появиться и внутри автомобиля — при наличии влаги (проникает через уплотнители) под ковролином в салоне и багажнике со временем начинает корродировать металл и сварочные швы. Найти ржавчину можно и под капотом, здесь в первую очередь коррозия поражает швы стаканов и моторного щита.
Из прочих неприятностей стоит выделить не лучшее качество защитного пластика передней оптики (затирается и мутнеет), хрупкий пластик бамперов и его крепления (зимой ломается даже при незначительном ударе). Нельзя не упомянуть и про слабые уплотнители дверей, а также ненадежность замка багажника и ограничителей дверей (служат 100-150 тыс. км). Единственное, что радует, так это невысокая стоимость покупки новых деталей. Претензии можно предъявить и к дворникам. Во-первых, у дорестайлинговых версий нет прерывистого режима работы. Для устранения недостатка придется устанавливать модуль переключателя дворника от рестайлингового авто. Во-вторых, трапеция стеклоочистителей и ось в корпусе заднего дворника склонны к коррозии, и при редком использовании могут заклинить. Для профилактики нужно обрабатывать WD-40. Кроме того, поводки дворников быстро ржавеют, на скорость это конечно не влияет, но общий вид авто портит. Перед покупкой авто с рук убедитесь в работоспособности тросов открывания багажника и лючка бензобака (со временем закисают).
Силовые агрегаты
На выбор покупателей Хендай Гетц были предложены четыре бензиновых мотора — 1.1 (66 л.с.), 1.3 (65 л.с.), 1.4 (97 л.с.), 1.6 (102 л.с.) и дизельный агрегат объемом 1.5 (82-101 л.с.). В приводе ГРМ почти у всех моторов трудится ремень (у 16-клапанных установлена цепь, которую нужно менять ближе к 200000 км). По регламенту замена ремня должна проводиться раз в 90000 км, однако, столько он может и не продержаться (рвется на пробеге 65-80 тыс. км).
Основные нарекания на бензиновые ДВС вызваны неустойчивым холостым ходом (требуется чистка дросселя и регулятора холостого хода), наличием рывков и дерганий во время разгона (проблема вызвана неудовлетворительным состоянием системы зажигания и топливного фильтра). Свечи зажигания следует менять раз в 15-20 тыс. км, так как при их неисправности снижается ресурс кислородного датчика и катализатора. Еще к недугам моторов можно отнести слабую гофру выхлопной системы и плохую герметичность ДВС («потеет» маслом). Со временем начинают течь клапанная крышка, сальники и система вентиляции картера.
У машин с пробегом под 150000 км внимания требуют гидрокомпенсаторы (подходят от ВАЗа производства Ina) и катализатор. Ближе к 200000 км появляется масложор, который с увеличением пробега будет прогрессировать. При первых признаках проблемы следует заменить маслосъемные колпачки, кольца и текущие сальники, иначе уже к 250000 км придется раскошелиться на «капиталку» движка. Особое внимание следует уделять и опорам двигателя, так как при сильном износе они могут уронить ДВС на привод колеса. Владельцам авто с литровым агрегатом необходимо следить за чистотой радиатора охлаждения и температурой ДВС, так как при перегреве коробит головку блока цилиндров. Из эксплуатационных минусов стоит выделить громкую работу и вибрации, но производитель это списывает на особенность данной серии ДВС (G4E).
Дизель
Хендай Гетц с дизельным мотором D3EA нечастый гость на вторичном рынке, так как нам официально не поставлялся. Из слабых мест данного агрегата стоит выделить капризность топливной аппаратуры, в которой чаще всего беспокоят форсунки и ТНВД. Доставляют проблем и шайбы под форсунками — прогорают, из-за этого двигатель быстро зарастает нагаром. Частенько подводит и блок управления (ЭБУ), при наличии сбоев в котором могут зависать обороты. У машин, в которых ни разу не чистили сеточку маслозаборника в поддоне, ближе к 200000 км мотор начинает испытывать масляное голодание (приводит к провороту вкладышей коленвала). Нужно отметить, что при наличии проблемы контрольная лампа на щитке приборов не всегда срабатывает при снижении давления масла. После 200000 км внимания требуют маслосъемные колпачки (увеличивается расхода масла) и турбонагнетатель. Также может потребоваться замена ГБЦ (покрывается трещинками).
Трансмиссия
Для Хендай Гетц были доступны две коробки передач — 5-ступенчатая механика (M5AF3) и 4-ступенчатый автомат (A4AF3/ A4BF2 и A4CF1/A4CF2). Несмотря на то, что обе КП имеют японские корни (разрабатывались компанией Mitsubishi) особой надежностью не отличаются. В механике чаще всего подводят подшипники. Так, например, срок службы выжимного подшипника составляет всего 60-80 тыс. км. Несвоевременная замена детали чревата ускоренным износом лепестков корзины, повреждениями вилки выключения и корпуса трансмиссии. Ненамного дольше хватает подшипников первичного и вторичного валов, которые могут начать шуметь после первых ста тысяч километров пробега.
Кроме того, КП чувствительна к чистоте смазки — работа на грязном масле ускоряет износ дифференциала и шестерни коробки. В запущенных случаях это может привести к досрочной замене узла (при заклинивании дифференциала повреждается главная пара и корпус КП). Могут привести к значительным поломкам и текущие сальники приводов — снижается уровень масла в коробке. Из менее существенных неприятностей стоит выделить не слишком надежный привод переключения передач, в котором со временем изнашивается шарнир кулисы, упорные втулки и растягиваются троса.
Не лучше обстоят дела и с надежностью АКПП, особенно у дорестайлинговых версий. Досрочный отказ автомата чаще всего вызван скромным ресурсом соленоидов и датчиков оборотов, а также неудачной системой охлаждения и утечками смазки, которые пагубно влияют на АКПП. Не отличаются особой надежностью золотники и проводка в соленоидах. При жесткой эксплуатации уже к 100000 км пробега возможны проблемы с дифференциалом, накладками блокировки ГДТ и втулками насоса гидротрансформатора (проворачиваются). На дорестайлинговых авто, при сильных нагрузках быстро сдаются барабан Direct Clutсh (разбиваются втулки) и маслонасос. Отсутствие должного обслуживания приводит к досрочному отказу гидроблока, фрикционов в пакетах, подшипников дифференциала и барабана Овердрайв. Чтобы продлить срок службы АКПП, следует менять масло каждые 40000 км и установить внешний масляный фильтр.
Надежность подвески, рулевого и тормозов Хендай Гетц
Данная модель наделена традиционной для этого класса подвеской. На передней оси применены стойки МакФерсон, на задней — балка. Что касается надежности ходовой, то существенных претензий к ее долговечности нет. Помимо стоек и втулок стабилизатора (ходят 30-50 тыс. км), достаточно быстро сдаются оригинальные амортизационные стойки, которые могут нуждаться в замене спустя 60000 км пробега. А вот опорные подшипники способны продержатся больше 100000 км. Остальные детали в зависимости от условий эксплуатации служат 100-150 тыс. км. Большинство деталей задней подвески, по сути, являются вечными и могут потребовать внимания разве что вследствие неосторожной езды. Если регулярно перегружать авто, преждевременно выходят из строя амортизаторы и проседают пружины. Еще из недостатков ходовой можно выделись склонность ее деталей и мест креплений к коррозии. Данная неприятность не только усложняет процесс ремонта, но и может стать причиной дополнительных затрат. Так, например, при закисании болта, которым крепится сайлент-блок переднего рычага к подрамнику, придется резать подрамник.
В системе рулевого управления применен реечный механизм. На большинстве экземпляров установлен гидроусилитель руля, реже встречаются версии с электроусилителем MDPS. У машин без усилителя (стоковые версии) во время движение по разбитой дороге или при повороте руля может скрипеть рулевая колонка (требуется протяжка всех соединений). У версий с электроусилителем часто подводит карданчик червячного вала, при износе которого появляется ощутимый люфт. Кроме того, у таких машин может докучать электрика и датчики. У версий с ГУР не отличаются надежностью соединения патрубков и уплотнения насоса. На пробеге 120-150 тыс. км возникает необходимость регулировки зацепления шестерни и рулевой рейки (появляется люфт), и замены подшипников рулевого вала (хрустят при повороте руля). У машин с ГУР, рейка, как правило, не требует внимания 150-200 тыс. км., с ЭУР ремонт механизма может потребоваться на первых ста тысячах пробега. Наконечники рулевых при бережной эксплуатации способны продержатся около 100000 км, тяги — до 200000 км.
Главная претензия к тормозной системе Хендай Гетц это склонность ее деталей к закисанию, в результате чего колеса могут подклинивать. Чтобы избежать возможных проблем, сервисмены рекомендуют при замене колодок обязательно смазывать подвижные детали. Кроме того, при замене передних тормозных колодок нужно менять и прижимные пружины. Если установить обратно старые — колодки могут стучать.
Салон
Декоративные панели интерьера, как и полагается бюджетнику, выполнены из жесткого пластика, который с годами наполняет салон всевозможными звуками. Усугубляет проблему с акустическим комфортом и отсутствие шумоизоляции. По этой же причине с приходом морозов на крыше образовывается ледяная корка, а под обшивкой потолка скапливается конденсат. Несмотря на дешевизну отделки, салончик получился крепким и стойко противостоит старению. Единственное, что может сильно выдавать возраст, так это пластиковый руль (при отсутствии защитной оплетки быстро покрывается царапинами). Еще из минусов стоит выделить склонность каркаса передних кресел к коррозии. Есть нарекания и на наполнитель сидений, который под габаритными водителями со временем просаживается.
Так как сложной электроники у Хендай Гетц нет, ломаться здесь особо нечему. Из того, что может со временем нуждаться в ремонте, нужно выделить вентилятор климатической системы (начинает выть). Для восстановления нормальной работоспособности мотор вентилятора нужно перебрать и смазать. С годами подводит и привод стеклоподъемников (при наличии ржавчины на направляющих стекла, перестает работать). Также не отличаются живучесть кнопки обогрева сидений и электрических стеклоподъемников.
Итог:
Если вы ищите недорогой, но при этом практичный автомобильчик для повседневной эксплуатации, то Хендай Гетц является неплохим вариантом для приобретения. Что касается надежности автомобиля, то существенных проблем при должном уходе она не доставляет, главное при покупке не нарваться на полностью укатанный экземпляр.
Если вы являетесь или являлись владельцем Хендай Гетц, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать выбрать б/у автомобиль.
АвтоАвеню
Блок в салоне | ||
Рис. Расположение предохранителей в блоке, размещенном в салоне автомобиля (лицевая сторона блока) | ||
Таблица 7.4 Предохранители блока предохранителей и реле, размещенного в салоне автомобиля | ||
№ предохранителя | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
1 | 10 | Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла |
2 | 10 | Левая передняя лампа габаритного света, левый задний фонарь |
3 | 10 | Комбинация приборов |
4 | 10 | Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом |
5 | 10 | Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации |
6 | 10 | Правая передняя лампа габаритного света, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака |
7 | 10 | Резистор предвозбуждения, комбинация приборов, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер сигнализации непристегнутого ремня безопасности |
8 | 15 | Прикуриватель |
9 | 10 | Генератор, ЭБУ электроусилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП |
10 | 10 | ЭБУ подушек безопасности |
11 | 20 | Реле запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя |
12 | 15 | Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок подрулевых переключателей |
13 | 10 | Реле стартера, реле охранной сигнализации |
14 | – | Не используется |
15 | 10 | Блок управления системой освещения дневного движения |
16 | 20 | Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья |
17 | 10 | Выключатель обогрева заднего стекла, ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира) |
18 | 15 | Катушка зажигания, конденсатор |
19 | 15 | Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала |
20 | 15 | Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией |
21 | 20 | Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок подрулевых переключателей |
22 | 10 | Реле заднего противотуманного света |
23 | 10 | Реле противотуманных фар, реле стеклоподъемников, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар |
24 | 10 | Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши |
25 | 30 | Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией |
26 | 15 | Правая фара |
27 | 10 | Реле противотуманных фар |
28 | 15 | Левая фара, комбинация приборов |
29 | 15 | Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши |
Hyundai Getz | Подкапотное пространство
Подкапотное пространство (вид сверху):
1 – запасное колесо 2 – подводящий шланг радиатора 3 – термостат 4 – датчик момента искрообразования 5 – двигатель 6 – бачок омывателя 7 – катушка зажигания |
8 – аккумуляторная батарея |
Подкапотное пространство (вид сверху, запасное колесо снято):
1 – тяга привода замка капота 2 – стойка передней подвески 3 – регулятор давления в приводе тормозов 4 – пароотводящий шланг радиатора 5 – главный цилиндр гидропривода тормозов 6 – отводящий шланг радиатора 8 – тяга привода воздушной заслонки карбюратора 9 – свеча зажигания |
10 – шланг вентиляции картера 11 – высоковольтный провод 12 – насос омывателя ветрового стекла 13 – пробка маслоналивной горловины 14 – шланг большой ветви вентиляции картера 15 – пробка расширительного бачка 16 – вакуумный усилитель тормозов 17 – тяга привода дроссельной заслонки карбюратора 18 – бачок главного цилиндра гидропривода тормозов 19 – коммутатор зажигания |
Подкапотное пространство (вид снизу):
1 – подрамник 2 – двигатель 3 – радиатор 4 – коробка передач 5 – стабилизатор поперечной устойчивости 6 – выключатель света заднего хода 7 – стойка передней подвески 8 – рычаг передней подвески 9 – растяжка рычага передней подвески |
10 – рулевая тяга 11 – рулевой механизм 12 – реактивная тяга привода переключения передач 13 – тяга переключения передач 14 – приемная труба глушителя 15 – внутренний шарнир привода передних колес 16 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости 17 – наружный шарнир привода передних колес |