Габаритные размеры ваз 2105 – Габариты ВАЗ 2105 — все размеры (ширина, высота и длина) автомобиля на WhoByCar.com
2105 1.3 MT (1980 — 1992) | ||
---|---|---|
Количество дверей | 4 | |
Количество мест | 5 | |
Колесная база | 2424 мм | |
Колея передняя | 1365 мм | |
Колея задняя | 1321 мм | |
Дорожный просвет | 170 мм | |
Объем багажника максимальный | 385 л | |
Ширина | 1620 мм | |
Длина | 4130 мм | |
Высота | 1446 мм | |
21050 1.3 MT (1980 — 1992) | ||
Количество дверей | 4 | |
Количество мест | 5 | |
Колесная база | 2424 мм | |
Колея передняя | 1365 мм | |
Колея задняя | 1321 мм | |
Дорожный просвет | 170 мм | |
Объем багажника максимальный | 385 л | |
Ширина | 1620 мм | |
Длина | 4130 мм | |
Высота | 1446 мм | |
21051 1.2 MT (1981 — 1999) | ||
Количество дверей | 4 | |
Количество мест | 5 | |
Колесная база | 2424 мм | |
Колея передняя | 1365 мм | |
Колея задняя | 1321 мм | |
Дорожный просвет | 170 мм | |
Объем багажника максимальный | 385 л | |
Ширина | 1620 мм | |
Длина | 4130 мм | |
Высота | 1446 мм | |
21053 1.5 MT (1980 — 2007) | ||
Количество дверей | 4 | |
Количество мест | 5 | |
Колесная база | 2424 мм | |
Колея передняя | 1365 мм | |
Колея задняя | 1321 мм | |
Дорожный просвет | 170 мм | |
Объем багажника максимальный | 385 л | |
Ширина | 1620 мм | |
Длина | 4130 мм | |
Высота | 1446 мм | |
21053-20 1.5 MT (2005 — 2007) | ||
Количество дверей | 4 | |
Количество мест | 5 | |
Колесная база | 2424 мм | |
Колея передняя | 1365 мм | |
Колея задняя | 1321 мм | |
Дорожный просвет | 170 мм | |
Объем багажника максимальный | 385 л | |
Ширина | 1620 мм | |
Длина | 4130 мм | |
Высота | 1446 мм | |
21054 1.6 MT (2005 — 2010) | ||
Количество дверей | 4 | |
Количество мест | 5 | |
Колесная база | 2424 мм | |
Колея передняя | 1365 мм | |
Колея задняя | 1321 мм | |
Дорожный просвет | 170 мм | |
Объем багажника максимальный | 385 л | |
Ширина | 1620 мм | |
Длина | 4130 мм | |
Высота | 1446 мм | |
21054-30 1.6 MT (2005 — 2010) | ||
Количество дверей | 4 | |
Количество мест | 5 | |
Колесная база | 2424 мм | |
Колея передняя | 1365 мм | |
Колея задняя | 1321 мм | |
Дорожный просвет | 170 мм | |
Объем багажника максимальный | 385 л | |
Ширина | 1620 мм | |
Длина | 4130 мм | |
Высота | 1446 мм | |
21055 1.5d MT (1999 — 2000) | ||
Количество дверей | 4 | |
Количество мест | 5 | |
Колесная база | 2424 мм | |
Колея передняя | 1365 мм | |
Колея задняя | 1321 мм | |
Дорожный просвет | 170 мм | |
Объем багажника максимальный | 385 л | |
Ширина | 1620 мм | |
Длина | 4130 мм | |
Высота | 1446 мм | |
21058 1.3 MT (1982 — 1994) | ||
Количество дверей | 4 | |
Количество мест | 5 | |
Колесная база | 2424 мм | |
Колея передняя | 1365 мм | |
Колея задняя | 1321 мм | |
Дорожный просвет | 170 мм | |
Объем багажника максимальный | 385 л | |
Ширина | 1620 мм | |
Длина | 4130 мм | |
Высота | 1446 мм | |
21059 1.3 MT (1980 — 2010) | ||
Количество дверей | 4 | |
Количество мест | 5 | |
Колесная база | 2424 мм | |
Колея передняя | 1365 мм | |
Колея задняя | 1321 мм | |
Дорожный просвет | 170 мм | |
Объем багажника максимальный | 385 л | |
Ширина | 1620 мм | |
Длина | 4130 мм | |
Высота | 1446 мм |
Показатель | ВАЗ-2105 | ВАЗ-21051 | ВАЗ-21053 | ВАЗ-2104 | ВАЗ-21043 |
Общие данные | |||||
Количество мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Полезная масса, кг | 400 | 400 | 400 | 455 | 455 |
Полная масса автомобиля, кг | 1395 | 1395 | 1395 | 1475 | 1475 |
Габаритные размеры | (см. рис. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2105) | (см. рис. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2104) | |||
Максимальная скорость с водителем и пассажиром, км/ч | 145 | 142 | 150 | 135 | 143 |
Время разгона с места с водителем и пассажиром с переключением передач до скорости 100 км/ч, с | 18 | 20 | 17 | 18,5 | 17 |
Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, м | 5,6 | 5,6 | 5,6 | 5,6 | 5,6 |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скоростью 80 км/ч, не более | 43,2 | 43,2 | 43,2 | 43,2 | 43,2 |
Двигатель | |||||
Модель | 2105 | 2101 | 2103 | 2105 | 2103 |
Тип | Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый | ||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 79х66 | 76х66 | 76х80 | 79х66 | 76х80 |
Рабочий объем, л | 1,294 | 1,198 | 1,452 | 1,294 | 1,452 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 кВт (л.с.), по ГОСТ 14846 (нетто) | 47,0 (63,9) | 43,2 (58,7) | 52,3 (71,1) | 47,0 (63,9) | 52,3 (71,1) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин | 92 (9,38) | 85 (8,67) | 103,9 (10,58) | 92 (9,38) | 103,9 (10,58) |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | ||||
Трансмиссия | |||||
Сцепление | Однодисковое, сухое с центральной нажимной пружиной | ||||
Коробка передач | Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | ||||
Передаточные числа*: | |||||
– первая передача | 3,67 | 3,67 | 3,67 | 3,67 | 3,67 |
– вторая передача | 2,10 | 2,10 | 2,10 | 2,10 | 2,10 |
– третья передача | 1,36 | 1,36 | 1,36 | 1,36 | 1,36 |
– четвертая передача | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
– пятая передача | 0,82 | – | 0,82 | 0,82 | 0,82 |
– задний ход | 3,53 | 3,53 | 3,53 | 3,53 | 3,53 |
Карданная передача | Два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом коробки передач эластичной муфтой. Два жестких карданных вала на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники | ||||
Главная передача | Коническая, гипоидная | ||||
Передаточное число | 4,1 | 4,3 | 4,1 или 3,9 | 4,1 | 4,1 или 3,9 |
Ходовая часть | |||||
Передняя подвеска | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Задняя подвеска | Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами | ||||
Колеса | Дисковые штампованные | ||||
Размер обода | 127J – 330 (5J – 13) | ||||
Шины | Камерные радиальные 175/70 R13 или 165/80 R13 (165SR13) | ||||
Рулевое управление | |||||
Рулевое управление | Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом | ||||
Редуктор рулевого механизма | С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4 | ||||
Рулевой привод | Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотного рычагов | ||||
Тормоза | |||||
Рабочие тормоза: | |||||
– передние | Дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора | ||||
– задние | Барабанные, с самоцентрирующимися колодками и автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления | ||||
Привод рабочих тормозов | Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем | ||||
Стояночный тормоз | Ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов | ||||
Электрооборудование | |||||
Система электропроводки | Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой | ||||
Аккумуляторная батарея | Номинальное напряжение 12 В, 6СТ55П, емкостью 55 А/ч при 20-часовом режиме | ||||
Генератор | 37,370, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А, при частоте вращения 5000 мин -1 | ||||
Стартер | СТ221 с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт | ||||
Свечи зажигания | А17ДВ или FE65P с резьбой М14х1,25 | ||||
Кузов | |||||
Модель | ВАЗ-2105 | ВАЗ-2104 | |||
Тип | Cедан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный | Универсал, цельнометаллический несущий |
Показатель |
ВАЗ-2105 |
ВАЗ-21051 |
ВАЗ-21053 |
ВАЗ-2104 |
ВАЗ-21043 |
Общие данные | |||||
Количество мест |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Полезная масса, кг |
400 |
400 |
400 |
455 |
455 |
Полная масса автомобиля, кг |
1395 |
1395 |
1395 |
1475 |
1475 |
Габаритные размеры |
(см. рис. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2105) |
(см. рис. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2104) | |||
Максимальная скорость с водителем и пассажиром, км/ч |
145 |
142 |
150 |
135 |
143 |
Время разгона с места с водителем и пассажиром с переключением передач до скорости 100 км/ч, с |
18 |
20 |
17 |
18,5 |
17 |
Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, м |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скоростью 80 км/ч, не более |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
Двигатель | |||||
Модель |
2105 |
2101 |
2103 |
2105 |
2103 |
Тип |
Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный, четырехцилиндровый | ||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
79х66 |
76х66 |
76х80 |
79х66 |
76х80 |
Рабочий объем, л |
1,294 |
1,198 |
1,452 |
1,294 |
1,452 |
Степень сжатия |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 кВт (л.с.), по ГОСТ 14846 (нетто) |
47,0 (63,9) |
43,2 (58,7) |
52,3 (71,1) |
47,0 (63,9) |
52,3 (71,1) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1, по ГОСТ 14846 (нетто), Н·м (кгс·м) |
92 (9,38) |
85 (8,67) |
103,9 (10,58) |
92 (9,38) |
103,9 (10,58) |
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2 | ||||
Трансмиссия | |||||
Сцепление |
Однодисковое, сухое с центральной нажимной пружиной | ||||
Коробка передач |
Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | ||||
Передаточные числа*: | |||||
– первая передача |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
– вторая передача |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
– третья передача |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
– четвертая передача |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
– пятая передача |
0,82 |
– |
0,82 |
0,82 |
0,82 |
– задний ход |
3,53 |
3,53 |
3,53 |
3,53 |
3,53 |
Карданная передача |
Два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом коробки передач эластичной муфтой. Два жестких карданных вала на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники | ||||
Главная передача |
Коническая, гипоидная | ||||
Передаточное число |
4,1 |
4,3 |
4,1 или 3,9 |
4,1 |
4,1 или 3,9 |
Ходовая часть | |||||
Передняя подвеска |
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Задняя подвеска |
Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами | ||||
Колеса |
Дисковые штампованные | ||||
Размер обода |
127J – 330 (5J – 13) | ||||
Шины |
Камерные радиальные 175/70 R13 или 165/80 R13 (165SR13) | ||||
Рулевое управление | |||||
Рулевое управление |
Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом | ||||
Редуктор рулевого механизма |
С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4 | ||||
Рулевой привод |
Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотного рычагов | ||||
Тормоза | |||||
Рабочие тормоза: | |||||
– передние |
Дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора | ||||
– задние |
Барабанные, с самоцентрирующимися колодками и автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления | ||||
Привод рабочих тормозов |
Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем | ||||
Стояночный тормоз |
Ручной с тросовым приводом на колодки задних тормозов | ||||
Электрооборудование | |||||
Система электропроводки |
Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой | ||||
Аккумуляторная батарея |
Номинальное напряжение 12 В, 6СТ55П, емкостью 55 А/ч при 20-часовом режиме | ||||
Генератор |
37,370, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А, при частоте вращения 5000 мин-1 | ||||
Стартер |
СТ221 с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт | ||||
Свечи зажигания |
А17ДВ или FE65P с резьбой М14х1,25 | ||||
Кузов | |||||
Модель |
ВАЗ-2105 |
ВАЗ-2104 | |||
Тип |
Cедан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный |
Универсал, цельнометаллический несущий |
технические характеристики и габаритные размеры модели
Второе поколение классики «АвтоВАЗа» побило рекорды всех своих собратьев по продолжительности выпуска. Лада 2105 производилась на протяжении тридцати лет. Это был самый бюджетный и продаваемый автомобиль на российском рынке. Новый оригинальный вид ВАЗовского авто, отвечающий последним веяниям дизайнерской мысли в то время, стал самой востребованной моделью.
Вернуться к оглавлению
История создания, модификации, годы выпуска
Первая промышленная партия «пятерок» была выпущена в октябре 1979 года. Несмотря на серьёзные изменения облика авто, а также некоторых его узлов, по сравнению с предыдущими моделями, основа кузова была оставлена в первоначальном виде. Были модифицированы основные внешние элементы:
- крылья;
- двери;
- передняя/задняя панели;
- передние фары/задние световые приборы;
- передний/задний бампер.
Новая модель имела более стильный интерьер, оригинальный салон, новый щиток приборов с антибликовой конструкцией, обновленные анатомические сидения и обшивку дверей, большие передние стекла без форточек, удобное рулевое колесо. Базовая версия ВАЗ 2105 оснащалась собственным карбюраторным двигателем объемом 1,3 л, оснащенным зубчатым ременным приводом ГРМ, имеющим более динамичные характеристики. На первые модели устанавливались зубчатые маслостойкие ремни фирмы Pirelli, а поршни имели выборки под клапаны, чтобы в случае обрыва ремня ГРМ не происходило их столкновения с поршнями.
Оригинальные «пятерочные» двигатели с пятиступенчатой КПП хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей, но были сняты с производства ввиду ненадежности отечественных приводных ремней. На их место стали устанавливать моторы от ВАЗ 21011. В 1980 году появилась модификация 21051.
В 1981 году «пятерку» выпустили с движком от модели ВАЗ 21053. Затем последовали различные модификации экспортных авто с правым рулем, зеркальным расположением приборов.
Вернуться к оглавлению
Особенности кузова, габариты «пятерки»
Кузов ВАЗ 2105 представляет собой цельную несущую конструкцию типа седан. Он спроектирован таким образом, чтобы при столкновении с препятствием передней или задней части автомобиля происходило поглощение силы удара в результате деформации частей кузова. Это необходимо для сохранения травмобезопасного пространства для водителя и пассажиров. Все детали кузова изготовлены из листовой малоуглеродистой стали толщиной 0,7 мм путем штамповки, для пола и крыши – 0,9 мм, для несущих элементов – стоек, лонжеронов – 1,5 мм.
С целью снижения шума и усиления защиты от коррозии днище кузова и арки колес покрыты пластизолем, а скрытые полости – пороги – обработаны противокоррозионным составом типа НГМ-МЛ. Бамперы «пятерки» действительно выполняли свои функции. Изготовленные из прочного алюминиевого сплава с резиновым буфером, установленные на трубчатых элементах они достойно держали удар, оберегая кузов от деформации.
Габариты пятой модели:
Длина, мм | 4130 |
Ширина, мм | 1620 |
Высота, мм | 1446 |
База, мм | 2424 |
Колея передних колес, мм | 1265 |
Колея задних колес, мм | 1321 |
Клиренс, мм | 170 |
Аналогичные размеры имеют все модификации ВАЗ 2105, включая версию «Люкс» 2107 и универсал 2104.
Вернуться к оглавлению
Технические характеристики ВАЗ 2105
Несмотря на сохранившуюся базу кузова первого поколения Жигулей, «пятерка» была серьезным прорывом автопрома как по дизайну, так и по остальным техническим решениям. Первое поколение этого модельного ряда оснащалось собственным двигателем, отличающимся белее динамическими характеристиками благодаря зубчатому ременному приводу газораспределительного механизма, модернизированному карбюратору и пятиступенчатой коробке передач. К позитивным решениям, кроме дизайна, можно отнести функциональный бампер, а также новую форму дисков, обеспечивающую хорошее вентилирование тормозной системы. Основные технические характеристики базовой модели ВАЗ 2105:
Объем двигателя, см3 | 1294 |
Ход поршня, мм | 66 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 8,5 |
Мощность двигателя, л.с. при 5 600 об/мин | 64 |
Крутящий момент, н.м. при 3 400 об/мин | 92 |
Топливо | АИ-92 |
Привод | Задний |
Коробка передач | МКПП 4/5 |
Рулевое управление | Червячная передача |
Объем топливного бака, л | 39 |
Максимальная скорость, км/ч не менее | 145 |
Разгон, сек. до 100 км/ч | 18 |
Средний расход топлива, л | 10 |
Масса автомобиля, кг | 990 |
Чтобы избежать недоразумений в терминологии: масса автомобиля – это мера его инертности, а вес, или сила тяжести, – произведение его массы на ускорение свободного падения. Часто эти понятия подменяют, но масса тела постоянна, а вес его зависит от ускорения свободного падения. Например, вес автомобиля на вершине Эвереста будет меньше, чем у его подножья при одинаковой массе.
С 2004 года на ряде моделей стали устанавливать инжекторные двигатели с электронным устройством управления, что значительно повысило их привлекательность.
Салон пятой модели отличается от традиционной ВАЗовской классики даже на первый взгляд. Это цельноштампованная панель, анатомические регулируемые кресла, новый приборный щиток с антибликовым исполнением, новая обшивка дверей и панорамные передние боковые стекла без форточек. Они оснащены весьма эффективным обдувом от запотевания. В целом салон выглядит аскетично, соответствуя бюджетному предназначению. Матовое покрытие без хромированных элементов не утомляет глаза при длительной поездке. Важное дополнение для рослых водителей – возможность отодвинуть водительское сидение.
ВАЗ 2105 – одна из ярких страниц отечественного автопрома, дизайнерское исполнение внешнего облика отражало мировые тренды восьмидесятых. Ряд инновационных решений коренным образом заставил пересмотреть потенциальные возможности «АвтоВАЗа». Выпуск второго поколения автомобилей установил основу для дальнейшего развития отечественного автомобилестроения.
2105 1.3 MT (1980 — 1992) | |||
---|---|---|---|
Объем двигателя | 1294 см3 | ||
Мощность | 64 л.с. | ||
При оборотах | 5600 | ||
Крутящий момент | 92/3400 н*м | ||
Газораспределительный механизм | OHC | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 2 | ||
Диаметр цилиндра | 79 мм | ||
Ход поршня | 66 мм | ||
Степень сжатия | 8.5 | ||
21050 1.3 MT (1980 — 1992) | |||
Объем двигателя | 1294 см3 | ||
Мощность | 64 л.с. | ||
При оборотах | 5600 | ||
Крутящий момент | 92/3400 н*м | ||
Газораспределительный механизм | OHC | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 2 | ||
Диаметр цилиндра | 79 мм | ||
Ход поршня | 66 мм | ||
Степень сжатия | 8.5 | ||
21051 1.2 MT (1981 — 1999) | |||
Объем двигателя | 1198 см3 | ||
Мощность | 64 л.с. | ||
При оборотах | 5600 | ||
Крутящий момент | 89/3400 н*м | ||
Газораспределительный механизм | OHC | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 2 | ||
Диаметр цилиндра | 76 мм | ||
Ход поршня | 66 мм | ||
Степень сжатия | 8.5 | ||
21053 1.5 MT (1980 — 2007) | |||
Объем двигателя | 1450 см3 | ||
Мощность | 75 л.с. | ||
При оборотах | 5600 | ||
Крутящий момент | 104/3400 н*м | ||
Газораспределительный механизм | OHC | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 2 | ||
Диаметр цилиндра | 76 мм | ||
Ход поршня | 80 мм | ||
Степень сжатия | 8.5 | ||
21053-20 1.5 MT (2005 — 2007) | |||
Объем двигателя | 1450 см3 | ||
Мощность | 71 л.с. | ||
При оборотах | 5600 | ||
Крутящий момент | 104/3400 н*м | ||
Газораспределительный механизм | OHC | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 2 | ||
Диаметр цилиндра | 76 мм | ||
Ход поршня | 80 мм | ||
Степень сжатия | 8.5 | ||
21054 1.6 MT (2005 — 2010) | |||
Объем двигателя | 1569 см3 | ||
Мощность | 73 л.с. | ||
При оборотах | 5400 | ||
Крутящий момент | 114/3400 н*м | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 2 | ||
Диаметр цилиндра | 79 мм | ||
Ход поршня | 80 мм | ||
Степень сжатия | 8.5 | ||
21054-30 1.6 MT (2005 — 2010) | |||
Объем двигателя | 1569 см3 | ||
Мощность | 74 л.с. | ||
При оборотах | 5000 | ||
Крутящий момент | 116/3000 н*м | ||
Газораспределительный механизм | OHC | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 2 | ||
Диаметр цилиндра | 79 мм | ||
Ход поршня | 80 мм | ||
Степень сжатия | 8.5 | ||
21055 1.5d MT (1999 — 2000) | |||
Объем двигателя | 1452 см3 | ||
Мощность | 53 л.с. | ||
При оборотах | 4800 | ||
Крутящий момент | 96/3000 н*м | ||
Газораспределительный механизм | OHC | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 2 | ||
Диаметр цилиндра | 76 мм | ||
Ход поршня | 84 мм | ||
Степень сжатия | 23 | ||
21058 1.3 MT (1982 — 1994) | |||
Модель двигателя | 0 | ||
Объем двигателя | 1294 см3 | ||
Мощность | 63 л.с. | ||
При оборотах | 5600 | ||
Крутящий момент | 92/3400 н*м | ||
Газораспределительный механизм | OHC | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 2 | ||
Ход поршня | 66.8 мм | ||
Степень сжатия | 8.5 | ||
21059 1.3 MT (1980 — 2010) | |||
Объем двигателя | 1308 см3 | ||
Мощность | 140 л.с. | ||
При оборотах | 6000 | ||
Крутящий момент | 186/4000 н*м | ||
Количество цилиндров | 2 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 2 | ||
Степень сжатия | 9.4 |
ВАЗ-2105, описание, характеристики, тест-драйв.
ВАЗ-2105, описание, характеристики, тест-драйв
ВАЗ-2105 это уже отечественная разработка автомобиля, которая явилась результатом глубокой модернизации автомобиля ВАЗ-2101.
Автомобиль получил более современный вид, который позволил успешно продавать автомобиль за рубежом. Нужно сказать, что особой популярностью классические модели ВАЗ пользовались в Венгрии.
Начало производства модели – 1979 год, именно тогда было начато мелкосерийное производство.
На конвейере России автомобиль продержался аж до 2010 года.
За время своего производства кузов и салон не модернизировались. В более поздних моделях вместо двигателя объемом 1300 кубических сантиметров, мощностью 69 л.с., стали использовать двигатель 1450 кубических сантиметров, мощностью 71,4 л.с.
Среди классических моделей ВАЗ, «пятерка” не была самой популярной машиной. Причиной тому был двигатель в первых моделях, который внес ложку дегтя в бочку меда, он был с ременным приводом распределительного вала. Иногда ремень выходил из строя, и приходилось подвергать ремонту весь двигатель.
Таких случаев было не много, однако сарофаново радио быстро разносило данный факт, что влияло на спрос автомобиля.
Нужно сказать, что двигатель постоянно модернизировался, основной целью модернизации было – сокращение потребление топлива и увеличения срока эксплуатации до капитального ремонта.
Так в 1985 году стали выпускать коленвалы с отбеливанием кулачков.
Постоянно совершенствовались карбюраторы, претерпел изменение и стартер.
В 2009 на ВАЗ-2105 был заметный спрос за счет программы утилизации, машина была – самой дешевой из всего модельного ряда ВАЗ.
Однако по окончании программы – упал и спрос на нее.
В 2010 году ВАЗ-2105 был снят с производства. Причем, основной причиной был не спрос, а необходимость перестройки мощностей для выпуска более современного автомобиля – Лада – Гранта.
За годы производства выпущено 2000 000 автомобилей ВАЗ-2105.
Модификации ВАЗ 2105:
ВАЗ-2105 — с карбюраторным двигателем 1300 кубических сантиметров, с 4-ст. КПП.
ВАЗ-21050 — с карбюраторным двигателем 1300 кубических сантиметров, с 5-ст. КПП.
ВАЗ-21051 — с карбюраторным двигателем 1200 кубических сантиметра, с 4-ступенчатой КПП.
ВАЗ-21053 — с карбюраторным двигателем 1500 кубических сантиметра или инжекторный ВАЗ-2104 с 5-ст. КПП.
ВАЗ-21054 — мелкосерийная модификация, для ГАИ, МВД и КГБ с дополнительным бензобаком и аккумулятором.
ВАЗ-21055 — с дизельным двигателем 1500 кубических сантиметров Барнаултрансмаш, мелкосерийная модификация для такси.
ВАЗ-21057 (Lada Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулем, выпускался в 1992—1997 годах для поставок в Великобританию.
ВАЗ-21058 — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для Великобритании.
ВАЗ-21059 — с роторным двигателем 1300 кубических сантиметров ВАЗ-4132 мощностью 140 л.с., использовался в ГАИ.
Технические характеристики ВАЗ-2105:
|
2105 |
21051 |
21053 |
21055 |
21059 |
Исполнение: |
Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, четырёхцелиндровый |
дизельная |
роторная |
||
Тип кузова |
седан |
||||
Количество дверей |
4 |
||||
Мест |
5 |
||||
бъем багажника , дм 3 |
345 |
||||
Габаритные размеры, мм: |
|
||||
длина |
4130 |
||||
ширина |
1620 |
||||
высота |
1446 |
||||
масса собственная , кг |
995 |
||||
полезная нагрузка , кг |
400 |
||||
Колесная база , мм |
2424 |
||||
Колея передних колес |
1365 |
||||
Колея задних колес |
1321 |
||||
Ведущие колеса |
задние |
||||
Дорожный просвет до подона |
182 |
182 |
182 |
|
|
Просвет до балки заднего моста |
170 |
||||
Просвет до балки передней подвески |
175 |
||||
Двигатель |
2105 |
2101 |
2103 |
341- дизель |
ВАЗ 4132 |
рабочий объем , куб . см |
1290 |
1198 |
1452 |
1524 |
1308 |
Макс . мощность , кВт ( при об / мин ) |
46,8 (5600) |
43,2 (5600) |
37(4600) |
103 (6000) |
|
Макс . мощность , л . с . |
63,6 |
58,7 |
71,1 |
50,3 |
140 |
Макс . крутящий мои ., Нм ( при об / мин ) |
92(3400) |
85 (3400) |
103,9(3400) |
92,0 (2500) |
186 (4500) |
система питания |
карбюратор |
карбюратор |
карбюратор |
|
|
КП |
|
||||
Число ступеней коробки передач |
5 или 4 |
4 |
5 или 4 |
5 |
5 |
Передаточные числа КП : |
|
||||
I |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
3,636 |
3,636 |
II |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
1,95 |
1,95 |
III |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
1,357 |
1,357 |
IV |
1 |
1 |
1 |
0,941 |
0,941 |
V |
0,82 |
|
0,82 |
0,784 |
0,784 |
задний ход |
3,53 |
||||
Передаточное число главной передачи |
4,1 |
4,3 |
4,1 или 3,9 |
3,9 |
3,9 |
Скорость максимальная, км / ч |
145 |
142 |
150 |
125 |
180 |
разгон до 100 км / ч , с |
18 |
20 |
17 |
23 |
9 |
Расход топлива, л /100 км : |
|
||||
расход топлива при 90 км / ч |
7,5 |
|
5,8 |
9,5 |
|
расход топлива при 120 км / ч |
10,1 |
|
8,0 |
12,5 |
|
расход топлива в городском цикле |
10 |
|
6,7 |
|
|
Емкость топливного бака , л |
39 |
||||
Тормоза передние |
дисковые |
||||
Тормоза задние |
барабанные |
||||
Тормозной путь груженого с 80 км / ч |
38 |
||||
Привод стояночного тормоза |
тросовый |
||||
Привод сцепления |
гидравлический |
||||
Подвеска передняя |
независимая |
||||
Подвеска задняя |
пятиштанговая |
||||
Рулевое управление |
червяк — ролик |
||||
Радиус поворота наименьший |
5,6 |
||||
Масса буксируемого прицепа сторм . |
600 |
||||
Масса буксируемого прицепа без торм |
300 |
||||
Макс , масса багажника на крыше |
50 |
||||
Максимальный подъем без разгона |
34 |
34 |
|
|
|
Ресурс до первого кап . ремонта , км |
|
|
150 000 |
|
|
Температура холодного пуска , С |
|
|
-25 |
|
|
Шины |
13″ |
13″ |
13″ |
165/70R13 175/70R13 |
13″ |
Панель приборов |
2105 |
||||
Сиденья |
2105 |
||||
Электрообогреватель заднего стекла |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Вентилятор системы охлаждения |
механический |
механический |
механический |
|
|
Бамперы |
алюминиевые |
||||
Наружные зеркала |
левое |
||||
Обивка сидений |
ис . кожа |
||||
Обивка потолка |
пленка |
||||
Обивка дверей |
унифицированная |
ВАЗ-2105: тест драйв
ВАЗ 2105 | Общие данные
3.0 Общие данные
Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2105 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2104 …3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь Резьба Момент затягивания, Н·м (кгс·м) номинальный минимальный максимальный Двигатель Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 80,36 (8,2) 68,31 (6,97) 84,38 (8,61) Болт к…
3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания
Инструмент для ремонта и технического обслуживания автомобилей* ДВИГАТЕЛЬ Обозначение Наименование А.40005 Комплект универсальных съемников А.40026 Съемник крыльчатки насоса охлаждающей жидкости А.50088 Ключ для гаек крепления…
3.7 Основные данные для регулировок и контроля
Зазоры в механизме привода клапанов между кулачками и рычагами на холодном двигателе, мм 0,15 Давление масла в системе смазки двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5400 мин-1 и температуре масла 85° С, МПа (кгс/см2) 0,35 – 0,45 (3,5 – 4,5) Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя …