Французский автопром – Французские конкуренты Бентли и Мерседесов, которым было суждено погибнуть, но перед этим создать великие автомобили — Читальный зал — Motor

Содержание

Французские марки машин и их эмблемы |

Автомобили Франции известны во всем мире своим качеством и полным соответствием современным требованиям безопасности. Отличное качество французских авто является прямым следствием высокого уровня развития автомобильной отрасли страны.

Основная часть всех предприятий автомобилестроительной отрасли Франции расположена в Северном районе страны, а также в Нормандии, Эльзасе. Самыми заметными производителями автомобилей, несомненно, являются компании Renault и Peugeot Citroen, продукция которых поставляется в страны Европы, Азии, а также за океан. Столь ограниченное количество крупных производителей автомобилей во Франции позволяет сделать вывод о том, что данная отрасль является сильно монополизированной. Упомянутые выше компании обеспечивают более чем 90% общего производства авто. Франция во всем остальном мире практически на все 100% представлена автомобилями именно этих производителей. На предприятиях этих концернов в общей сложности работает более 2,5 миллионов человек.

К недостаткам можно отнести цену французских автомобилей. При сравнении моделей похожего класса разных мировых производителей французские машины, такие, как Renault, Citroen и и Peugeot проигрывают конкурентам. Кроме этого, противники автомобилей французских марок ставят в укор разработчикам и достаточно дорогое обслуживание моделей. И действительно, специфическое мышление конструкторов автомобильных компаний из Франции привело к тому, что для устранения даже несложной неисправности необходимо разобрать едва ли не пол автомобиля. К примеру, замена аккумулятора в Citroen возможна только в условиях сервиса.

Читайте также: 

Однако о том, что французские марки автомобилей имеют много поклонников, которые любят французский шарм, воплощаемый так же и в оформлении машин, говорят многочисленные рейтинги, а также объемы продаж автомобилей этих марок. К примеру, в десятке финалистов текущего года оказался Citroen DS5, а мечтающих приобрести Renault Sandero в России так много, что приходится несколько месяцев стоять в очереди.

Крупные автопредприятия Франции

Citroën (1919 — наши дни)

История одного из крупнейших автокомпаний Франции началась, пожалуй, с рождения её основателя — Андре Ситроена (5.02.1878), который появился на свет в семье выходцев из Одессы (приятный факт). Андре не стал продолжать семейный бизнес, а всерьез заинтересовался техникой — после института пошел работать в мастерскую по производству паровозных деталей, а к 30 годам (1908) стал тех. директором завода Mors (были и такие автомобили). После Первой Мировой у него осталась фабрика по производству артиллерийских снарядов, которую он переоборудовал и уже в 1919 был выпущен первый серийный автомобиль — Type A, которая по тем временам стоила смешных денег (7950 франков) и развивала довольно серьезные 60 км/ч.

Изначальная нацеленность компании на создание недорогих, неприхотливых автомобилей «для народа» сделала своё дело (ну, реклама на Эйфелевой башне тоже определенно способствовала успеху) — уже к началу 30-х гг прошлого века порядка 90% всех такси в Париже были представлены продукцией Citroën.

К середине 70-х годов на фоне разразившегося нефтяного кризиса оригинальные, но потребляющие много топлива модели Citroën стали плохо продаваться; и компания была вынуждена «стать как все», надолго утратив при этом свой имидж смелого новатора.

В 1974 году чисто прагматические соображения послужили причиной для её объединения с Peugeot. Благодаря этому союзу Citroën, конечно, спас себе жизнь, но практически полностью утратил свою индивидуальность.

Лишь к началу 90-х годов, когда в автомобильный мир вернулась мода на оригинальность, Citroën, как один из основоположников экстравагантного и оригинального стиля, смело ринулся в бой.

Peugeot (1889 (?) — наше время)

Peugeot Когда началась история «современного» Peugeot — сказать сложно, ведь самостоятельное название французской мануфактуры известно еще в позапрошлом веке — они делали ручные кофемолки и перечницы (1840 гг..), в 1858 году Эмиль Пежо запатентовал стоящего на задних лапах льва в качестве своей торговой марки, затем мануфактура переключилась на криолиновую одежду, зонтики, столярные инструменты (в дореволюционной России 1901 года они весьма ценились), велосипеды и наконец, в 1889 году был выпущен первый автомобиль. Дальнейшие разработки носили основное название Type и дальше — порядковый индекс.

В 1896 году Арман Пежо основал собственное производство автомобилей «Société Anonyme des Automobiles Peugeot», уже через 3 года производство (и продажи) новых Пежо достигли 300 единиц в год (при 1200 продаж во всей Франции).

В 1901 году на Парижском автосалоне был представлен новый 1-цилиндровый 5-сильный двигатель с 652 см3 объема, разработанный талантливым (но весьма молодым) инженером Этторе Бугатти — с этого года имя Peugeot перестало ассоциироваться с консервативным образом и стало лидером стиля.

Renault (1899 — наше время)

Renault Компания братьев Рено была основана в 1899 году. Новая фирма сделала ставку на выпуск недорогих компактных автомобилей высокого качества. Первая мировая война внесла коррективы в ее работу, однако уже в 20-е годы предприятие Луи, Марселя и Фернана Рено стало активно расширять производство легковых автомобилей и других видов транспорта. В 1921 году в Булонь-Бийанкуре был запущен первый конвейер. Накануне Второй мировой войны «Анонимное общество заводов Renault» выросло в полноценную корпорацию — увеличилось число предприятий во Франции, были построены заводы в Великобритании и Бельгии. Луи Рено стал единоличным владельцем компании.

Сразу после войны, в 1945 году, концерн Renault был преобразован в государственное предприятие.(Луи Рено скончался в октябре 1944 года). Национализация не изменила философию компании — главными принципами по-прежнему оставались постоянная модернизация производства и выпуск доступных и качественных легковых автомобилей.

Активный рост корпорации продолжался до начала 1980-х годов. Открывались новые заводы во Франции, а в других странах Европы, Азии, Латинской Америки и в Канаде появлялись предприятия по сборке. К концу 1970-х компания Renault вышла в лидеры автомобильного рынка Франции и стала экспортером автомобилей номер один в Европе.

Автомобили Renault вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. С «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней — Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.

Bugatti (1909 — наше время)

Bugatti Все началось в 1908 году, талантливый инженер, а в последствии и преуспевающий промышленник Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) создавал свое первое детище — Bugatti Type 10. Внешний вид Type 10 очень напоминает Coupe des Voiturettes Isotta Fraschini 1908 года, что дает повод для высказывания, что именно эта машина вдохновила Бугатти на создание Type 10. Работу над автомобилем Этторе Бугатти вел в подвале своего дома в Кёльне. Первый автомобиль имел рядный 4х цилиндровый, 8и клапанный двигатель, объемом 1131 куб. см. Первый «блин вышел комом», автомобиль был далек от совершенства, но шасси Type 10 признали удачным, и оно было использовано в следующих моделях Bugatti.

Первая Мировая Война могла стать концом марки Bugatti, но после войны, в 1919 году Этторе Бугатти организовал производство в одной из стран-победителей. Франция стала новым, домом для Bugatti, именно на её территории Bugatti навсегда прославила своё имя в истории автомобилестроения.

После Второй Мировой Войны стало ясно, что компания Bugatti, в том виде, что она существовала, не сможет больше приносить прибыль: в разрушенной Европе больше не было достаточно денег на роскошь. Bugatti держалась «на плаву» благодаря престижу и финансам накопленным за 40 лет работы. Возможно, Bugatti могла бы продолжить свое существование, но в 1947 году умер Этторе Бугатти. Для компании это был смертельный удар, именно отец-основатель поддерживал престиж Bugatti. Компания просуществовала до 1963 года, но за это время она выпустила всего 6 моделей.

В 1998 году марку Bugatti под свое крыло взял концерн Volkswagen, приняв решение возродить легендарное гоночное имя — в том же Molsheim in Alsace, на том же заводе, с сохранением истинных стремлений и желаний Этторе Бугатти.

Малые автомобилестроительные компании Франции

ACMAT (1958–наст.время)
Aixam (1984–наст.время)
Auverland (1984–наст.время)
De Clercq (1992–наст.время)
DeLaChapelle (1985–наст.время)
Exagon Motors (2005-наст.время)
Ligier (1971–наст.время)

MDI (1988-наст.время)
Microcar (1980– наст.время )
PGO (1986–наст.время)
Venturi (1984–наст.время)

Все о французских марках автомобилей. Значки машин из Франции

Машины, произведенные во Франции, сложно спутать с аналогами от известных мировых марок. Большинство моделей представлены 4 крупными концернами, но все они выгодно отличаются от европейских, японских, азиатских и американских конкурентов особым шармом, элегантным дизайном, повышенной комфортабельностью, безопасностью и высокими техническими характеристиками.

История французских марок автомобилей

Французские инженеры сыграли важную роль в зарождении и развитии мировой автомобильной промышленности. Они первыми создали модель, оснащенную двигателем внутреннего сгорания в 1883 году, но массового производства автомобилей не состоялось.

Спустя 7 лет Эмиль Левассор и Луи Рене Панаром основали фирму «Panhard et Levassor». Новаторы впервые в истории автомобилестроения применили в конструкции сочетание двигателя и заднего привода. Вплоть до 1939 г. они занимались изготовлением машин элитного класса. В послевоенное время повысился спрос на бюджетные машины, поэтому французские инженеры снова осуществили революционный прорыв, разработав переднеприводный автомобиль Panhard Dyna.

Несмотря на широкие возможности и богатый опыт, легендарная автокомпания не выдержала конкуренции и была поглощена концерном Citroen. Ее конкуренты Renault и Bugatti смогли удержаться на плаву и продолжают свою деятельность до сих пор.

Список марок французских автомобилей со значками

Элегантные модели машин из списка французских марок широко известны и востребованы во всём мире. Ежегодно более 5,5 миллионов единиц автотранспорта, произведенного во Франции (либо по лицензии), успешно продаются, как непосредственно внутри страны, так и за ее пределами.

Наибольшую известность в мире приобрели французские машины четырех марок.

Citroen

Французская марка основана Андре Ситроеном в 1919. На значке изображены 2 металлических шеврона, свидетельствующих о выслуге лет концерна и его эксклюзивном положении на авторынке. Французский промышленник создавал империю, ориентированную на производство бюджетных машин для массового потребителя. Эксклюзивные модели были предназначены для участия в гоночных состязаниях и ралли.

За годы существования марка неоднократно переходила под контроль других автоконцернов. Сегодня она входит в состав группы Peugeot.

Модельный ряд представлен седанами, минивэнами, полноразмерными и компактными кабриолетами, паркетниками, малолитражками, хетчбэками и электрокарами.

Peugeot

Старейшая автокомпания Франции, начавшая свой путь 2 века назад. К концу XIX века братья Пежо сконструировали первую четырехколесную машину на двигателе внутреннего сгорания.

На обновлённом значке известной марки автомобилей Франции изображен поднявшийся на задние лапы серебристый лев, в точности копирующий герб провинции Франш-Конте. Официальный слоган компании: «Эмоции и движение».

Сегодня название французских машин марки Peugeot известно во всём мире. Выпущенные компактные экономичные кроссоверы и роскошные седаны входят в ТОП-рейтинг наиболее востребованных и популярных. Общее число продаваемых автомобилей составляет не менее 2 миллионов единиц в год.

Renault

Основана братьями Луи, Марселем и Фернаном Рено более века назад. Узнаваемая эмблема представляет собой ромб, составленный из четырех параллелограммов цвета стали. Значок символизирует алмаз, ассоциирующийся с богатством и процветанием.

Машины популярной марки Рено продаются в 120 странах мира общим числом в 2,5 миллиона автомобилей ежегодно. Такую популярность обеспечило идеальное соотношение цены и качества, высокие технические характеристики и оригинальный дизайн.

Bugatti

Марка основана в 1910 итальянским конструктором Этторе Бугатти. До своей трагической гибели в 1939 г. он успел представить миру несколько моделей престижных спортивных и гражданских авто. Начавшаяся Вторая мировая война помешала концерну развиваться, вследствие чего права на выпуск машин под маркой Bugatti перешли к корпорации Hispano-Suiza. Но в середине 80-х бренд снова заявил о себе, выпустив полноприводный гоночный автомобиль EB110.

На текущий момент компания производит гиперкары обтекаемой формы, выполненные в футуристическом стиле и оборудованные высокотехнологичной техникой и мощным мотором.

Социальный статус владельца элитных моделей авто подчеркивается эксклюзивным оформлением салона, неповторимым дизайном и узнаваемым логотипом. Значок красного цвета с фамилией основателя, выполненный в форме овала, украшает окантовка из 60 драгоценных жемчужин.

Список менее известных марок французских автомобилей

На территории Франции изготавливаются авто и от менее известных брендов:

  • Acmat. Предприятие специализируется на выпуске грузовых и военных машин, а также снабжает спецтехникой пожарные части;
  • Acrea. Сравнительно молодая автокомпания, стартовавшая в 2005 году. Выпускает уникальные родстеры, выполненные в ретро-стиле;
  • Axiam-MEGA. Фирма основана на базе производственных площадок обанкротившейся Arola в 1983. Модельный ряд отличается машинами небольших габаритов. Под брендом Axiam-MEGA также производятся субкомпактные авто и мультитраки, позволяющие управлять автотехникой лицам, не имеющим водительского удостоверения;
  • Ballot. Эксклюзивные авто с изображением якоря на логотипе разработаны лично братьями конструкторами Эдуардом и Моррисом Балло;
  • Ligier. Изначально компания была ориентирована на выпуск спортивных и гоночных автомобилей, но со временем к ним добавились электромобили, ситикары и беспилотные микроавтобусы. Они не способны развивать высокую скорость, но отличаются маневренностью на узких городских улицах.

Ликвидированные марки авто из Франции

  • Amilcar. Модельный ряд популярной компании довоенного периода мог похвастаться элитными седанами и спортивными автомобилями. За роскошные раритетные авто, выпущенные предприятием с 1921 до 1940 гг, коллекционеры готовы заплатить приличные суммы;
  • Avions Voisin. Компания основана братьями Ваузерами в 1904. Основная деятельность – производство дорогих автомобилей и самолетов. По окончании Второй мировой войны предприятие было закрыто. Отчаянные попытки возродить популярную французскую марку авто не принесли ожидаемого результата;
  • Bedelia. Автокомпания просуществовала всего с 1910 по 1925 гг. За этот период было выпущено порядка 2 тысяч единиц автотранспорта необычной конструкции. Под французской маркой Bedelia производились оригинальные и простые в эксплуатации машины – циклокары. На текущий период к эксплуатации пригодны только 6 из них;
  • Charron. Предприятие основали трое друзей гонщиков в самом начале прошлого века. Авто использовались для транспортировки командования армии и военных грузов. Машины французского производства марки Charron изготавливались, в том числе, на экспорт в Российскую Империю;
  • Delage и Delahaye. Завод Деляж обеспечивал гоночными автомобилями любителей быстрой езды и высшие слои населения Франции с 1905 по 1935 гг. Конкуренты пожелали отобрать у основателя Луи Деляжа его производство, в результате чего владелец умер в нищете. При этом, завод Delahaye прекратил свое существование спустя 18 лет, в 1954, не сумев обогатиться на выпуске автомобилей;
  • Facel FA. Несмотря на отличный старт в середине прошлого века, компания Фасель просуществовала всего 10 лет. Конструкторы разработали уникальные машины с закрывающимися наоборот дверями, а также кузовами купе и кабриолет. Причиной банкротства стало низкое качество двигателей, ломавшихся в первые месяцы эксплуатации. Новые разработки не вызвали доверия у потребителей, и фирма была закрыта;
  • Simca. Поистине народные малолитражные легковые авто данной марки выпускались во Франции с 1934 по 1970. Модельный ряд компактных машин постоянно обновлялся. Но основатель Анри Теодоре Пигоцци не справился с быстро развивающимся бизнесом и продал свое детище гиганту французского автопрома Citroen. Впоследствии права на марку перешли к автокомпании Talbot;
  • Talbot. Совместное французско-британское предприятие, более известное под брендом Chrysler France. Из-за низкого качества сборки производство легковых автомобилей данной марки было остановлено.

Оцените страницу. Нам важно Ваше мнение!

Французские автомобили — список всех марок (фото, цены и характеристики, отзывы)

В современном мире французские автомобили хорошо известны на международной арене – «железные кони» из этой страны успешно покоряют просторы практически всех континентов (благодаря изысканному подходу к дизайну, который «перемешивается» с современными технологиями и полным соответствием требованиям безопасности).

Каждый год на заводах автомобилестроителей из «Пятой Республики», расположенных по всей планете, «рождаются» свыше 5.5 миллионов машин.

Такая популярность легковушек из Франции по всему миру обуславливается высоким уровнем развития автомобильной отрасли данной страны – здесь действуют сразу несколько крупных производителей, таких как Peugeot, Citroen и Renault, которые по праву входят в число ведущих мировых компаний.

Но если они специализируются преимущественно на «недорогих» автомобилях (хотя и не прекращают постоянно делать «премиум-заявки»), то еще одна французская компания – Bugatti – «рождает» на свет по-настоящему мощные и эксклюзивные гиперкары.

Bugatti

Французские промышленники и инженеры находились у истоков мирового автомобилестроения – так еще в 1807 году Франсуа Исаак де Риваз создал первую в мире машину, оснащенную работающим на водороде двигателем внутреннего сгорания, а в 1873-м Амеде Болле одним из первых построил «настоящий» автомобиль для перевозки четырех пассажиров. Но то был «экипаж», приводимый в движение паровой силовой установкой.

Ну а первый автопроизводитель появился в «Пятой Республике» в 1886 году, когда Рене Панар и Эмиль Левассор основали компанию «Panhard et Levassor», которая уже в 1890-м приступила к выпуску «железных коней» (но до сегодняшних дней она не дожила, «канув в лету» в 1968 году).

Примерно в то же время «зародился» еще один всемирно известный автомобилестроитель – «Peugeot». Вообще, фирма была создана братьями Жаном-Пьером и Жаном-Фредериком Пежо еще в 1810 году, однако свою «автомобильную деятельность» начала лишь на закате XIX века, благодаря усилиям Армана Пежо.

В 1898-м инициативу своих соотечественников подхватили Луи, Марсель и Фернан Рено, основавшие недалеко от Парижа компанию «Renault», которая уже в следующем году запустила производство своих «железных коней».

В 1909 году «на свет появилась» фирма «Bugatti» – именно тогда Этторе Бугатти решил организовать собственное производство автомобилей, используя в качестве завода заброшенную красильню в Мольсеме. В отличие от большинства своих «земляков», он пошел по пути обильного использования передовых решений во имя механической эффективности, тем самым создавая «машины с гарантированной скоростью 100 км/ч».

Еще через десять лет началась история очередного французского автопроизводителя – компании «Citroen», основанной талантливым инженером Андре Ситроеном, которая уже в 1919-м явила мировой общественности свой первый автомобиль.

Сложные времена в истории французского автопрома начались во время фашисткой оккупации страны – во время Второй мировой войны, когда компании были вынуждены либо прекратить производство машин, либо сконцентрироваться на выпуске военной техники… Правда, они все-таки продолжали создавать идеи и в «гражданском секторе», которые воплотились в жизнь после окончания войны.

Впоследствии автомобилестроение во Франции постоянно развивалось, и местные компании стали авторами множества инновационных решений. Ну а сегодня они прочно обосновались на мировой арене, выпуская широчайший спектр автомобилей (в том числе и высокоскоростных) и продавая их практически на всех континентах.

Французские автомобили: марки, история зарождения.

Как появились французские автомобили

Когда возникает диалог об автомобилях и автомобильных державах, все вспоминают Германию, Японию, Америку.
Однако, согласно статистическим исследованиям – третье место по выпуску автомобилей в Европе занимает именно Франция.

Французские автомобили пользуются успехом по всему миру благодаря своему стильному дизайну, разнообразию и хорошему соотношению цена – качества.

А история французской автомобильной промышленности уходит своими корнями в 18 век. Именно тогда во Франции появилось первое транспортное средство – паровая телега Кюньо.

Паровая телега Кюньо

Французский изобретатель, капитан армии Никола Жозеф Кюньо провёл испытания своей первой механической повозки в 1765 году. Она приводилась в движение паровой машиной и могла перевозить четырех пассажиров, достигая при этом скорости9,5 км/ч.
Свое дальнейшее развитие она получила при поддержке военного министерства Франции. Благодаря ему Кюньо поручили спроектировать для нужд армии артиллерийский тягач.
В 1796 году паровой автомобиль был построен и представлен непосредственному заказчику – военным. Основой для автомобиля служила массивная дубовая рама на трёх колёсах. Двухцилиндровая паровая машина и котёл крепились на подрамник переднего колеса, которое было управляемым и ведущим.
Управлять повозкой приходилось двум людям, поскольку вес её составлял две тонны – одну тонну весила сама машина и ещё одну тонну – запас воды и топлива.
В 1770 году Кюньо построил ещё один вариант паровой машины, но дальнейшее развитие это транспортное средство не получило.
Однако, свою роль она выполнила – таким образом во Франции зародилось автомобилестроение.

Первый автомобиль из Франции

Создание Николас-Августом Отто пригодной для использования модели двигателя внутреннего сгорания, а также разработки Готлиба Даймлера в области его усовершенствования дали существенный толчок развитию автомобильной промышленности по всему миру, в том числе – и во Франции.
Новую эру в строительстве машин во Франции открыл Эдуард Деламар – Дебуттевиль со своим помощником Леоном Маландином. Они построили и представили свой автомобиль в 1883 году – раньше Карла Бенца и Готлиба Даймлера. Изначально двигатель этой машины работал на газу, однако, в связи с тем, что шланг газоснабжения мотора сломался на первых же испытаниях,газ был заменен на бензин. Это транспортное средство поехало впервые на небольшой дороге от Фонтэн ле Бурга в Каилли, Нормандия, в начале февраля 1884.
Однако Деламар – Дебуттевиль не смог добиться от этой машины и ее последующих модификаций полноценной работоспособности. Они ломались, взрывались во время испытаний и так никогда и не были запущены в производство.
Таким образом, пальма первенства по выпуску автомобилей была упущена Францией и отдана на откуп Германии – Даймлеру и Бенцу.

Пионер французского машиностроения

Первым французским производителем автомобилей стала компания «Panhard et Levassor». Она была создана Эмилем Левассором и Луи – Рене Панаром, владельцами небольшой фабрики по производству деревообрабатывающих станков. Их карьера автопроизводителей началась в 1889 году – с момента приобретения ними лицензии на двухцилндровый мотор у Готлиба Даймлера. Через два года после этого широкой публике были представлены два экипажа, которые использовали этот двигатель.
Левассор много экспериментировал с компоновкой автомобиля – он пробовал разместить мотор сзади, посредине машины. Во время этих экспериментов Панар совершил революцию, поместив двигатель в передней части машины. Таким образом, в 1891 году Левассор предложил конструкцию автомобиля, которая была актуальна ещё многие годы. Именно он впервые в истории автомобилестроения применил сочетание заднего привода и переднего расположения двигателя в своих машинах.
Первые машины Panhard et Levassor на продажу начали выпускаться в 1892 году. Со временем автомобиль проходилмногочисленные усовершенствования и модернизации и выпускался до 1898 года.
В 1894 – 1897 годах начали зарождаться автомобильные соревнования. Во время проведения автопробега Париж – Бордо – Париж машина Panhard et Levassor первая преодолела огромное для того времени расстояние в 1150 километров.
До начала Второй мировой войны компания выпускала дорогие машины высшего класса. Например, в 30 – е годы было создано купе Panhard Dynamic. Однаковойнасущественно изменила спрос на рынке, и компания переориентировалась на производство автомобилей эконом – класса.
В 1946 году компанией был выпущен революционный для того времени автомобиль Panhard Dyna. Он был переднеприводным, а его кузов был сделан из алюминия.
Однако несмотря на все применяемые новации общий уровень продаж автомобилей Panhard был невысок и в 1967 году фирма прекратила своё существование в результате поглощения её концерном Citroen.

Большая двойка

Французская автопромышленность дала миру много славных имен. В разные времена такие марки как Delahaye, Facel Vega, Hotchkiss задавали тон в мировой автомобильной промышленности и были синонимом престижа и роскоши. Однако, все они канули в Лету и остались частью истории, а ныне героями французского автомобилестроения являются совсем другие компании – концерны PSA Peugeot Citroen и Renault.Несмотря на то что история их создания уходит корнями в 19 век они успешно функционируют и процветают в наше время и выпускают истинно французские автомобили.

Renault

Компания Renault была создана в 1899 году Луи Рено. Он с раннего детства интересовался техникой, и создал свой первый автомобиль в 1898 году. Это была лёгкая машина, мотор которой развивал всего 0,75 лошадиной силы.
За её выпуском последовал второй автомобиль, получивший название «модель A». На неё был установлен мотор Де Дион, мощность которого составляла 1,75 лошадиных сил. Благодаря удачной конструкции автомобиль стал пользоваться спросом, что и послужило основой для создания компании Renault, которая в 1899 году выпустила и продала 15 таких машин.
Начиная с 1900 года компания Renault начала выпускать машины большего размера и мощности. Первенцем новой линейки автомобилей стала модель AG1, которая предлагалась с разными типами кузовов. Её можно было заказать в виде ландо, капуцина, дубль – фаэтона и закрытого лимузина.
В годы Первой мировой войны компания перепрофилировалась и снабжала французскую армию двигателями для самолётов, танками, судами и прочей техникой.
Несмотря на смерть в 1903 году Марселя Рено – брата Луи, в результате неудачного выступления в автогонках в 30-е годы прошлого столетия автомашины марки Renault всё чаще можно было встретить на спортивных соревнованиях в качестве победителей.
Одним из знаковых достижений для автомобилей марки стал первый переезд через пустыню Сахара, который состоялся на специально для этого построенном шестиколёсном прототипе в 1923 году.


Вторая мировая война стала тяжёлым испытанием для компании. До 1940 года она была одним из ведущих поставщиков французской армии. Однако, после оккупации Франции она перешла под контроль немцев и продолжила работу уже на немецкую армию.
После освобождения Франции Луи Рено был обвинён в сотрудничестве с нацистской Германией и арестован. Его поместили в тюрьму Френ, где он умер 24 октября 1944 года в результате жестокого обращения – ему проломили череп. Расследование смерти Луи Рено французским правительством не проводилось, дело пустили на самотёк, и в январе 1945 года компания Renault была национализирована и стала государственной собственностью. В 1967 году наследник Луи, его сын Жан – Луи Рено, получил от французского правительства небольшую компенсацию за национализированную компанию, однако сам Луи официально не реабилитирован по сегодняшний день.
Компания Renault продолжает успешную деятельность по выпуску автомобилей по сегодняшний день.
В 1999 году она стала собственником компании Dacia (Румыния), крупнейшим акционером Samsung Motors (Южная Корея) и владельцем крупного пакета акций компании Nissan (Япония), которая при помощи французов была выведена из тяжелого кризиса.
Наивысшим достижением компании Renault в спорте стали победы в 2005 и 2006 годах собственной команды Renault F1 в личном зачётеи в кубке конструкторов Формулы 1.
За время своего существования компания выпустила много знаковых автомобилей, которые становились ориентиром для мировой автомобильной промышленности.

Среди них:

  • Renault 5первый в мире автомобиль класса «супермини»
  • Renault Espace – первый европейский минивэн и многие другие.

Автомобили компании получали шесть раз первую премию в номинации Европейский автомобиль года.
В свое время основатель компании Луи Рено установил высокую планку для современников. Ведь ее история насыщена победами, призами и признанием автолюбителей со всего мира. И ее восхождению и развитию не помешали ни войны, ни слияния, ни разрушения, ни даже обвинение в измене.

PSA Peugeot Citroen

Концерн PSA Peugeot Citroen был создан в 1976 году путем объединения двух автомобильных компаний – Peugeot и Citroen.
Каждая из этих компаний имеет свою долгую историю.
Свою деятельность в качестве автопроизводителя Арман Пежо – будущий создатель фирмы Peugeot начал в 1889 году. Именно тогда под его патронатом была спроектирована и выпущена паровая машина. Впоследствии паровая установка уступила месту бензиновому мотору, который выпускали по лицензии Готлиба Даймлера.
Эти ранние модели получали название «Type» и число по порядку начиная с 1895 года.

Пежо стал первым производителем, который использовал резиновые шины на бензиновом автомобиле (в 1895 году), а также пионером в автогонках – принял участие в 1894 году в гонке «Paris – Rouen Rally».

В 1896 году Арман Пежо создал компанию «Société Anonyme des Automobiles Peugeot», построил новый завод в Audincourt и полностью сосредоточился на выпуске автомобилей. В том же году он начал сам производить двигатели для автомобилей собственной конструкции.
Компания росла и развивалась и после смерти Армана Пежо в 1915 году его дело продолжили развивать другие члены его семьи.
Фирма успешно пережила Первую мировую войну во время которой занималась производством оружия, военных автомобилей, танков и снарядов.
После окончания войны производство автомобилей было возобновлено. Компания выпускала автомобили разных классов – как недорогие – Peugeot 201, так и высшего класса – Peugeot 401 и Peugeot 601.
Вторая мировая война на некоторое время прервала развитие автомобильного бизнеса компании. Однако, вскоре после её окончания фирмой были запущены в продажу новые модели – Peugeot 202 в 1946 году, Peugeot 203 – в 1947 году, Peugeot 403 – в 1955 году.
В 1974 году компания Пежо купиласначала 30% акций Citroen, а затем – в 1975 году, стала ее полноправным владельцем.Так была образована компания PSA Peugeot Citroen.

Citroen

Компания была основана в 1919 году промышленником Андре Ситроеном.
Изначально фирма позиционировалась как производитель недорогих автомобилей, предназначенных для массового выпуска. Однако у нее тоже были свои достижения. Например, в 1934 году она выпустила на рынок революционную по тем временам и очень успешную модель Traction Avant. Эта модель была одним из первых переднеприводных автомобилей массового производства, которая пользовалась отличным спросом и успешно выпускалась до 1957 года.
В 1948 году Citroen представил автомобиль 2CV, который благодаря своей дешевизне и простоте в обслуживании завоевал популярность во Франции и во всём мире и выпускался 42 года – до 1990 года, не претерпев никаких значительных изменений в конструкции.
Ещё одна легендарная модель фирмы была выпущена в 1955 году – Citroen DS – 19. Помимо революционного дизайна в ней были применены ряд технических инноваций – дисковые тормоза на всех колесах, усилитель руля и тормозов, гидропневматическая подвеска, которая обеспечивала плавность хода и могла приподнимать или опускать кузов автомобиля.
В 1978 году PSA Peugeot Citroen приобрела европейское подразделение фирмы Chrysler.
Все эти инвестиции вызвали серьезные финансовые проблемы для всей группы PSA – с 1980 до 1985 PSA компания интенсивно теряла прибыль.
Только благодаря тому, что в 1983 начался выпуск Peugeot 205, который пользовался небывалой популярностью по всему миру и вошёл в десятку самых массовых автомобилей XX века, дела концерна пошли на поправку.
В 1984 концерн PSA начал устанавливать контакты с Китаем, что привело к успешному созданию предприятия Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile в Юхани, который осуществляет сборкуи продажу продукции концерна на китайском рынке.
В начале девяностых годов провал Peugeot 405 заставил компанию прекратить операции в США и Канаде после 33 лет присутствия на местных рынках.

Автоспорт

Раллийная команда Citroën достигла больших успехов в чемпионате мира по ралли. Она 8 раз выигрывала зачет производителей (2003 – 2005 года, 2008 – 2012 года), а ее пилот Себастьен Лоеб стал девятикратным чемпионом мира в личном зачете.
На сегодняшний день концерн выпускает широкую гамму моделей автомобилей, которые охватывают все основные рыночные ниши и успешно осваивает новые рынки, а именно – Китая, России и Южной Америки.

Волшебная Франция и ее автомобили

Франция всегда была окутана неким ореолом таинственности, романтичности и волшебства. Так уж сложилось. Эйфелева башня, Триумфальная арка и узкие улочки с улыбающимися шансонье. И вкусный-вкусный запах свежей выпечки. Впрочем, все это уже давно рассказали до меня.

Но Французская Республика — это не только поцелуи под звуки аккордеона и утренние круассаны с кофе. Это еще и автопром с богатыми и давними традициями.

Флагманы французской автомобильной промышленности

Крупнейшими и важнейшими марками автомобилей во Франции по праву считаются Renault, Peugeot и Citroën. Машины этих компаний известны не только на родине, но и по всему миру.

Peugeot — лидер своей страны, марка принадлежит корпорации PSA Peugeot Citroën Group. Предприятие является вторым в Европе после Volkswagen. Пежо ведет свою историю с конца XIX века, тогда компания специализировалась на сборке велосипедов. Peugeot базируется прямо в столице Франции.

Peugeot 208Peugeot 208

Renault совсем недавно был одиннадцатым автопроизводителем в мире по объемам собственного производства, 50,5% продаж машин осуществлялось в странах за пределами Европы. Альянс Renault-Nissan является четвертой по величине автомобильной группой в мире.

Renault ClioRenault Clio

Citroën является крупным французским производителем автомобилей, входящим в группу PSA Peugeot Citroën с 1976 года. Предприятие было основано в 1919 году французским промышленником Андре-Гюставом Ситроеном.

Citroen C4Citroen C4

Другие марки Франции

Французское государство территориально делится на восемнадцать регионов, тринадцать из которых располагаются в метрополии, а остальные — в заморских территориях. Каждый регион обладает своими особенностями и достопримечательностями, выделяющими его на фоне остальных. Это довольно интересный вопрос, но мы его затронем лишь косвенно, ибо наша стихия — автомобили.

Бретань, Долина Луары, Прованс, Нормандия и другие регионы Франции подарили нам немало автомобильных производств. Некоторые из них уже стали частью истории, другие существуют по сей день.

Например, Hommell — французский производитель автомобилей, основанный в 1990 году Мишелем Хоммеллом, бывшим гонщиком и владельцем автомобильного журнала Échappement. Компания базировалась в Лоэаке, недалеко от Ренна. Закрылась в 2003 году.

Hommell Berlinette RS2Hommell Berlinette RS2

Ну, и как же не вспомнить Bugatti — французского производителя высокопроизводительных автомобилей, основанного в 1909 году итальянцем Этторе Бугатти. В 1990-х годах бренд был возрожден как марка эксклюзивных спортивных автомобилей ограниченного производства. Сегодня название Бугатти принадлежит немецкой автомобильной производственной группе Volkswagen.

Bugatti ChironBugatti Chiron

А что в соседней Бельгии?

А вот Бельгия, имеющая с Францией не только общий язык, но и целый пласт единой культуры, автомобильную промышленность до мирового уровня у себя поднять не смогла. Впрочем, одна марка все же смогла добиться определенной известности.

Разумеется, речь о компании Жилле. Gillet — бельгийский производитель автомобилей, основанный в 1992 году бывшим гонщиком. Компания производит спортивное купе Vertigo, сверхлегкий (990 кг) и сделанный вручную спортивный автомобиль. Красота просто неописуемая!

Gillet VertigoGillet Vertigo

Автомобильная промышленность Франции

№3(34), 2015
Экономика зарубежных стран

В статье анализируются история и современное состояние автомобильной промышленности Франции.

Ключевые слова: экономика Франции, автомобильная промышленность, «Renault», «Peugeot Сitroën»  

J.Komissarova. French automobile industry

The article analyses the history and the modern state of the French automobile industry.

Key words: French economy, automobile industry, «Renault», «Peugeot Сitroën»

Возникновение французской автомобильной промышленности относят к 90-м гг. XIX в. Изначально это были небольшие предприятия, часто представлявшие собой перепрофилированные мастерские. Так, например, мастерская «Peugeot» до автомобилей выпускала последовательно изделия из металла (часовые пружины, полотна для пил, кофейные мельницы и пр.) и велосипеды.

К 1914 г. во Франции насчитывалось уже 155 автомобилестроителей (30 в 1900 г.), в 1913 г. страна занимала 2-е место в мире по производству автомобилей (после США) и 1-е место по их экспорту.[1] Быстрый прогресс определялся целым рядом фактором, среди которых следует упомянуть заметный рост внутреннего спроса, стратегию ведущих предприятий отрасли и успехи французских конструкторов. Спрос увеличивался благодаря распространению такси и автобусов, которые улучшали транспортную доступность сельских регионов, расширению круга клиентов отрасли за счет жителей деревень. В этих условиях отдельные предприятия стремились наращивать свои мощности. Например, если в 1898 г. на предприятиях «Renault» работало всего 6 человек, то к 1913 г. их число выросло до 4 тыс., производство увеличилось соответственно с 6  до 4,5 тыс автомобилей в год.[2]

В последующем, на протяжении всего XX в., для французского автомобилестроения были характерны быстрый рост производства и его и концентрация, а после Второй мировой войны – централизация капитала. Так, если в 1938 г. во Франции было произведено 227 тыс легковых автомобилей, то к концу века ежегодный выпуск достиг 3 500 тыс.[3], причем производство почти полностью сосредоточилось в руках двух групп («Renault» и «Peugeot Citroën»).

Автомобильная промышленность традиционно занимает важное место в экономике Франции. В настоящее время на предприятиях отрасли внутри страны работает 226 тыс человек, или 7% занятых в промышленности. На автомобилестроение приходится 9,5% товарного экспорта и 9% импорта Франции, 15% совокупных расходов на НИОКР (5,9 млрд евро)[4].

 

Таблица 1.

Основные показатели деятельности французских автомобилестроителей

 

 

1997

2007

2013

2014

Производство, тыс шт.

          в т.ч. во Франции

3 979

6 131

5 539

5 679

2 493

2 518

1 445

1 503

Доля в мировом производстве автомобилей («Renault» и «Peugeot Citroën»), %

-*

6,3

6,3

Численность занятых в мире («Renault» и «Peugeot Citroën»), тыс чел

317

307

Мировой товарооборот

(«Renault» и «Peugeot Citroën»), млрд евро

95

94,7

Продажи за пределами Франции, тыс. шт.

2 802

4 659

4 354

4 516

Доля внутреннего рынка, %

55,6

57,1

* Отсутствуют сопоставимые данные.

Составлено по: Industrie automobile française, analyse et statistique 2015 / Comité des Constructeurs  Français d’Automobiles. P. 4-5 (доступ через сайт www.ccfa.fr)

 

В 2014 г. мировое производство французских автомобилестроителей достигло 5,7 млн. машин, лишь 26,5% которых было выпущено в пределах национальных границ (в 1997 г. этот показатель превышал 60%). Около 80% всех произведенных автомобилей были проданы на зарубежных рынках против 70% в 1997 г. В целом, статистические данные, представленные в таблице, подтверждают тот факт, что ведущие автомобильные компании Франции, продолжая рассматривать внутренний рынок как важное направление своей деятельности (см. также табл. 2), вынуждены в условиях ужесточения конкуренции усиливать присутствие на зарубежных рынках, прежде всего за счет расширения производства за пределами страны.

 

Таблица 2.

Доля французских и иностранных автомобилестроителей в совокупном количестве
новых личных автомобилей, зарегистрированных во Франции, %

 

 

2012

2013

2014

Французские группы,

в т.ч.

52,6

53,4

55,3

          PSA Peugeot Citroën

30,1

29,5

29,9

          Renault (вкл. Dacia)       

22,3

23,9

25,4

Иностранные группы,

в т.ч.

47,4

46,6

44,7

          Volgswagen

13,8

13,7

13,4

          Nissan

3,7

3,5

3,8

          Toyota

3,7

4,2

3,9

          GM

5,1

4,5

3,6

          Ford

4,8

4,2

4,2

          Fiat

3,3

3,5

3,5

          BMW

3,7

3,7

3,7

          Huyndai

3,3

3,3

2,5

Всего

100,0

100,0

100,0

Источник: www.insee.fr

 

Французская автомобильная отрасль сильно монополизирована: компании «Renault» и «Peugeot Citroën» обеспечивают практически все мировое производство национального автомобилестроения.

Компания «Renault» была основана в 1899 г. братьями Рено; в 1921 г. она приступила к серийному производству автомобилей (запущен первый конвейер в Булонь-Бийанкуре). В 1945 г. компания была национализирована,  а с 1993 г., с началом второго этапа приватизации во Франции, отмечалось последовательное сокращение доли государства в ее капитале (сейчас она составляет 15,01%).

С начала 1990-х гг. группа «Renault» активно участвовала в международных слияниях и поглощениях и стратегических альянсах, в результате чего к началу XXI в. возглавила одну из основных групп капитала, сложившихся в мировом автомобилестроении.

В 1999 г. группа «Renault» создала стратегический альянс с японской корпорацией «Nissan». В рамках альянса «Renault» приобрела 36,8% акций японской компании, а «Nissan» – 15% акций «Renault». На момент слияния «Nissan» находилась в сложном финансовом положении: ее доля на мировом рынке сократилась с 6,6% в 1991 г. до 4,9% в 1999 г.[5], а задолженность превышала 22 млрд долл[6]. Сотрудничество в рамках альянса способствовало финансовому оздоровлению «Nissan», позволило ей расширить свою деятельность в Западной Европе и Латинской Америке. «Renault», в свою очередь, вышла на рынки Северной Америки, Японии, стран АТР, Австралии и Океании, а также получила доступ к производственным мощностям японской корпорации.  

В настоящее время между партнерами налажена гибкая система взаимодействия. Так, например, производственная интеграция привела к использованию общих платформ, комплектующих, а также производственных мощностей партнеров для совместных проектов в тех странах, где независимое производство является экономически нецелесообразным. Компании разработали единую систему обмена информацией и унифицировали нормы электронного документооборота, что способствовало оптимизации управления. Произошло объединение сбытовых сетей и технических центров «Renault» в Западной Европе, Бразилии, Аргентине и Корее, «Nissan» — в Японии, Австралии, Индонезии и Китае.[7] В 2014 г. альянс приступил к реализации четырех проектов конвергенции в ключевых областях: инженерия, производство и логистика, закупки и человеческие ресурсы. В настоящее время, благодаря альянсу с корпорацией «Nissan», «Renault» занимает 5-е место в мире по производству автомобилей[8], около 50% которых продается в Европе (3-е место в регионе).

В 2014 г. товарооборот группы составил 41,1 млрд евро, численность занятых достигла 117,4 тыс человек, в том числе 46,4 человек во Франции[9] (около 40%). Основными направлениями развития «Renault» в 2014 – 2016 гг. являются обновление модельного ряда, международная экспансия, рост конкурентоспособности, расширение сотрудничества в рамках альянса с «Nissan» и оптимизация инвестиций.[10]

Другая ведущая автомобильная группа — «Peugeot Сitroën» — была образована в 1974 г. в результате слияния компаний «Peugeot» и «Сitroën».

История «Сitroën» началась в 1919 г., когда ее основатель Андре Ситроен выпустил в производство первый автомобиль Citroen Type A. «Peugeot» была основана в 1810 г. и изначально занималась производством пружин для местных часовщиков; первый автомобиль был выпущен только в 1900 г. Интересно, что во время Первой мировой войны компания активно участвовала в вооружении французской армии: было выпущено 1,4 тыс танковых двигателей, 10 тыс двигателей для аэропланов, 6 млн бомб и снарядов[11].

В 2014 г. товарооборот «Peugeot Сitroën» достиг 53,6 млрд евро, а численность занятых — 189,8 тыс человек, 44% которых работало во Франции.[12] Стратегия международного развития «Peugeot Сitroën» базируется преимущественно на долгосрочных  партнерских соглашениях с автомобилестроителями других стран. Так, например, в Китае группа создала стратегический альянс с компанией «Dongfeng Motor», в рамках которого планирует строительство своего четвертого завода в стране.     

Следует отметить, что, несмотря на активную международную экспансию (см. табл. 3), обе группы нацелены на поддержание и расширение производства и НИОКР во Франции.

 

Таблица 3.

Географическая структура производства автомобилей компаниями Renault и PSA, 2014

 

Renault

PSA

тыс шт.

%

тыс шт.

%

Северная Америка

0

0

0

0

Южная Америка

380

14

152

5

ЕС

1 381

50

1950

67

Прочие европейские страны и Турция

532

19

48

2

Япония

0

0

21

1

Южная Корея

153

6

0

0

Китай

0

0

745

26

Прочие страны Азии; Океания и Африка

316

11

1

0

Всего

2 762

100

2 917

100

Источник: Industrie automobile française, analyse et statistique 2015 / Comité des Constructeurs  Français d’Automobiles. P. 4 (доступ через сайт www.ccfa.fr). P. 63

 

В заключение отметим, что Россия является одним из приоритетных направлений деятельности для «Renault». Группа создала в 1998 г. совместное предприятие с правительством Москвы «Автофрамос», в рамках которого в 1999 г. был открыт сборочный цех на базе завода АЗЛК, а в 2003 – 2005 гг. построен завод полного цикла в Москве. В 2012 г. доля «Renault» в «Автофрамос» достигла 100%, в 2014 г. предприятие было переименовано в ЗАО «Рено Россия». В 2008 г. «Renault» прибрела в альянсе с «Nissan» контрольный пакет акций АвтоВАЗа. В настоящее время доля альянса на российском рынке составляет около 30%[13], в долгосрочной перспективе ее планируется довести до 40%.

Успехи «Peugeot-Citroën» в России более скромны. Группа владеет совместно с японской компанией «Mitsubishi Motors Corporation» сборочным заводом в Калужской области (партнерам принадлежит соответственно 70 и 30% капитала), однако ее доля на российском рынке составляет немногим более 2%[14].

 

[1] Асслэн Ж.-Ш. Экономическая история Франции с XVIII в. до наших дней. М.: Интратэк-Р, 1995. С. 118

[3] Черников Г.П. Экономика Франции: традиции и новейшие тенденции. М.: МГИМО, 2002. С. 177

[4] Industrie automobile française, analyse et statistique 2015 / Comité des Constructeurs  Français d’Automobiles. P. 4, 34 (доступ через сайт www.ccfa.fr)

[5] Бородаевская А.А. Масштабы превыше всего или Новая волна слияний в мировой экономике. М.: Международные отношения, 2001. С. 90

[6] Громов А. Формирование глобальной системы мирового автомобилестроения // МЭиМО. 2005. № 7. С. 80

[9] Industrie automobile française, analyse et statistique 2015 / Comité des Constructeurs  Français d’Automobiles. P. 24 )

[12] Industrie automobile française, analyse et statistique 2015 / Comité des Constructeurs  Français d’Automobiles. P. 24


5 причин не покупать автомобили французских марок

На российском рынке весьма обширно распространены машины, которые выпущены под немецкими, японскими и корейскими брендами. Неплохо себя в некоторых случаях чувствуют автопроизводители из США и Англии. А вот к автомобилям из Франции подавляющее большинство из нас относится настороженно. Справедливости ради, нужно сказать, что нежелание иметь французские машины во владении, особенно от Пежо и Ситроен, обусловлено рядом факторов. Далее мы вам о них поведаем и вы вряд ли не согласитесь с приведенными доводами. Итак, смотрим.

Первая причина: низкая ликвидность

Начнем с самого простого – с того, что лежит на поверхности. Впрочем, вопросов от этого меньше не становится. И, тем не менее, французские машины на российском рынке имеют пониженную ликвидность в сравнении с немецкими и японскими, корейскими аналогами, особенно, если речь идет о подержанных экземплярах.

Наиболее сильные потери от первоначальной стоимости наблюдаются у моделей C- и D-классов. Поэтому сейчас такие машины можно приобрести по вполне себе привлекательному ценник и далеко не факт, что они будут в плохом состоянии.

Вторая причина: ненадежная электрика и электроника

Электрическая проводка у французских автомобилей оказалась не слишком устойчивой к долгосрочной эксплуатации. К большому сожалению, наблюдается сильная чувствительность к влаге, поэтому проводка частенько подгнивает и разрушается.

Кроме того, нестабильное функционирование электрической сети приводит к сбоям электронных блоков, коих во французских автомобилях может быть выше крыши. Приборы могут включаться и выключаться самопроизвольно, может не гаситься внешнее освещение в автомобиле, периодически выходить из строя обогревы и так далее.

Третья причина: эргономические огрехи

Когда-то раньше французские автомобили были образцом европейской автомобильной школы и радовали продуманным салоном, который будто сформирован вокруг водителя. Сейчас же, многие машины из Франции внутри выглядят крайне эпатажно. Но к большому сожалению, с организацией органов управления у них наблюдаются большие проблемы.

Приведем наглядные примеры. А именно, у автомобилей марки Рено всегда есть одна характерная особенность – управление аудиосистемой и круиз-контролем осуществляется не на рулевом колесе, а под ним, на колонке. В результате, для того, чтобы переключить плеер на другую песню либо прибавить громкость музыку, нужно отрывать пальцы от руля и это снижает безопасность движения.

Также можно наблюдать значительное смещение рулевой колонки или педального узла в ту, или иную сторону, слишком хаотичное расположение клавиш на центральной консоли либо излишне функциональный интерфейс мультимедиа. Как бы там ни было, все это требует времени на пользование и, соответственно, отвлекает от дороги.

Четвертая причина: слабая адаптация к суровым условиям эксплуатации

Россия – это очень большая страна, при этом климат в некоторых ее регионах также может быть разным. Скажем, если в Краснодаре почти круглый год стоит плюсовая температура и почти не бывает снега, то в Новосибирске -30 градусов – это норма зимой, а порой бывает еще и холодней. Кроме этого можно выделить неидеальные дорожные условия, что также никак нельзя считать благоприятным для эксплуатации машины фактором.

Если говорить более подробно, то подавляющее большинство имеют проблемы с пуском при низких температурах воздуха – уже ниже -20 градусов есть риск не запустить двигатель. Этому могут сопротивляться и малая емкость аккумуляторной батареи, и слабая производительность стартера, и генератор.

Помимо этого вопросы может вызывать малый дорожный просвет и слабая энергоемкость, короткий ход подвесок. Все это вкупе провоцирует ухудшение геометрической проходимости автомобиля, а также понижение уровня ездового комфорта.

Пятая причина: слабая надежность

Увы, но за этот пункт можно также не любить французские машины. Во многом проблемы с ними сводятся, опять же, из-за банально слабой адаптации к тем или иным условиям эксплуатации. Поэтому не стоит удивляться тому, что на каком-то этапе использования авто из Франции могут появиться проблемы.

В основном, проблемы связаны с навесным оборудованием, трансмиссией, ходовой частью и рулевым управлением. Но также, ранее мы говорили и о том, что французские машины имею капризную электрику и электронику, потому признать их надежным никак нельзя.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *