Фольксваген чье производство: Volkswagen (концерн) — Википедия – страна производитель, чье производство Volkswagen

Содержание

История бренда Volkswagen | Brandpedia

«Фольксваген АГ» (Volkswagen AG), немецкий автомобильный концерн. Производит легковые автомобили, грузовики, микроавтобусы. Штаб-квартира находится в Вольфсбурге.

История концерна «Volkswagen» началась осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» (нем. Kaiserhof) в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер (нем. Adolf Hitler), Якоб Верлин (нем. Jacob Werlin), представитель «Daimler-Benz», и Фердинанд Порше (нем. Ferdinand Porsche). Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Также, автомобиль должен собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги он накидал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали — «Volks-Wagen» («народный автомобиль»).

17 января 1934 года Фердинанд Порше переслал чертежи прототипа «народного автомобиля», созданного на базе разработанного ранее Porsche Typ 60, в Рейхсканцелярию Германии.

В июне 1934 года был подписан контракт между RDA (нем. Reichsverband der Automobilindustrie) или «Германской автомобильной ассоциацией», и «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH» (Konstruktionen und Beratungen für Motoren und Fahrzeugbau) — компанией Фердинанда Порше, на разработку трёх прототипов «народного автомобиля». Месячный бюджет проекта составил 20 тыс. рейхсмарок при ограничении по времени — 10 месяцев на все разработки. В качестве основных характеристик должны быть учтены следующие данные: 5 посадочных мест, ширина колеи — 1200 мм, расстояние между осями — 2500 мм, максимальная мощность — 26 л.с., максимальные обороты — 3500 об/мин, неснаряжённый вес — 650 кг, цена при продаже — 1550 рейхсмарок, максимальная скорость — 100 км/ч, максимальный уклон подъёма — 30 %, средний расход топлива — 8 литров на 100 км.

Несмотря на уже имевшиеся конструкцию и опыт, необходимость уложиться в положенные рамки затянула работы на два года. Прототипы были готовы только в сентябре 1936 года: двухдверный V1, кабриолет V2 (по заказу Гитлера) и четырёхдверный V3. 50 тыс. километров испытательного пробега не выявили у машин каких-либо серьёзных недостатков, и Порше дали заказ на последующие 30 прототипов, которые были произведены на заводе Daimler-Benz. Тестирование новых прототипов возложили на DAF (нем. Deutsche Arbeitsfront) (Германский Трудовой Фронт) — нацистскую профсоюзную организацию. А контроль за тестированием и принятие окончательного решения по его итогам осуществляли непосредственно сотрудники СС (нем. SS или Schutzstaffel).

28 мая 1937 года основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля») и, уже позже, 16 сентября 1938 года, переименована в Volkswagenwerk GmbH.

26 мая 1938 года был заложен первый камень на строительстве завода Volkswagen рядом с городом Фаллерслебен. В церемониальной речи, Гитлер озвучивает имя будущего «народного автомобиля» — KdF-Wagen, названного в честь KdF (Kraft durch Freude) — нацистской общественной организации, вложившей порядка 50 млн рейхсмарок в строительство завода. В этом же году было начато строительство городка для проживания работающих на заводе Volkswagen — Stadt des KdF-Wagens. По причине «неблагозвучного» названия, город переименовывают в Вольфсбург — это больше соответствует политическим настроениям.

В 1939 году были выпущены две модели для демонстрации производственных возможностей завода: V38s («пробная модель») и V39s («демонстрационная модель»). На них уже были заметны сделанные изменения в конструкции, как то улучшенные дверные петли и увеличенные дверные ручки, наличие двух задних окон в салоне и т. п. Но, KdF-Wagen так и не смог стать автомобилем массового производства по причине наличия крупных военных заказов и начала Второй мировой войны.

В 1938 году разработан прототип армейского полноприводного автомобиля VW Тур 62 (Kübelwagen), запущенный в производство как VW Тур 82. Кузов был собран из тонких жестяных, продольно усиленных листов, имел четыре двери, складное лобовое стекло и брезентовую откидную крышу. Всего было выпущено более 50 тыс. автомобилей. Они использовались во всех войсках Германии до окончания Второй мировой войны для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов и топлива, эвакуации раненных и в качестве передвижных мастерских. На базе VW Typ 82 было создано более 30 модификаций многоцелевых автомобилей.


VW Typ 82 Kommandeurwagen


VW Typ 82 Kübelwagen

В 1940 году на базе VW Тур 82 был разработан прототип автомобиля-амфибии — VW Typ 128 Schwimmwagen.


VW Typ 128 Schwimmwagen

В 1941 году 30 амфибий, произведённые на заводе в Вольфсбурге, поступили в армейские инженерные части, где получили хорошие отзывы. В этом же году Фердинанд Порше получил заказ на дальнейшую модификацию автомобиля. Модель VW Typ 166 Schwimmwagen (или Vorserienschwimmwagen) был короче, легче и манёвреннее предшественника и выпускалась на заводе Daimler-Benz в Штутгарте. За годы войны (1941—1945) было выпущено порядка 15 тыс. амфибий.

После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 года английские власти передали заводу заказ на 20 тыс. автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации. В 1947 году Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 году стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.

В январе 1948 года сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновлённое руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован.

30 июня 1949 года была образована компания «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH» для увеличения продаж автомобилей на внутреннем рынке Германии. В 1949 году начали выпускаться модели с новым типом кузова — кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.

Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта автомобилей. Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 года составил около 50 тыс. машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тыс. К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 года Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия. Начался новый этап развития завода, который прежде всего был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта.

Через 27 лет после окончания Второй мировой войны, побив рекорд «Ford Model T», Volkswagen Beetle стал самым продаваемым автомобилем.

По замыслу голландского импортёра концерна Volkswagen Бена Пона из «Pon’s Automobielhandel», Амрсфоорт (Amersfoort), был сконструирован прототип современного VW Transporter, представленный в ноябре 1949 года под названием VW Bulli, означающее просто «Бычок». Он напоминал «ящик на колёсах»: впереди сидел водитель, сзади располагался мотор, между ними — место для груза. Эта простая конструкция появилась на рынке как раз вовремя и снискала расположение покупателей благодаря своей надёжности.

В первые месяцы ежедневно выпускалось около 60 автомобилей VW Bulli. Между 1947 и 1967 годами VW Bulli выпускался в следующих модификациях: грузовой автомо­биль с закрытым верхом, комби, микроавтобус, одноместный и многоместный пикап и амбулатория. В четвёртом поколении VW Bulli Т4 — двигатель расположен спереди и имеет привод на передние колеса. Это обеспечивает ровную погрузочную площадку и больше свободного пространства для монтажа и демонтажа различных приспособлений. А «Домик на колёсах» «Вестфалия» стал популярным в 1960-е годы, и два следующих поколения выдержали испытание временем до 1980-х.

В Вольфсбурге в 1974 году выпущен последний «Жук». В Мексике автомобиль века выпускался до 2003 года.

К 1950 году было выпущено 100 тыс. автомобилей, к 1951 году — 500 тыс. машин, а 5 августа 1955 года состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного VW 2. Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, — «Он член моей семьи».

Проверенная годами надёжность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. Volkswagen продаётся уже в 150 странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом — в 1953 году в Бразилии, в 1956 году в ЮАР, в 1957 году в Австралии, а в 1964 году в Мексике (здесь с 1998 года выпускается VW New Beetle) и других странах.

Первой модификацией стандартного VW-1200 в 1953 году стало спортивное купе VW Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм: дизайн кузова проектировала итальянская компания Carrozzeria Ghia Coachbuilding, а собирался он на немецкой кузовной фирме Karmann GmbH в Оснабрюке. На публике автомобиль VW Karmann-Ghia впервые появился во время Парижского автосалона 1954 года, продажи начались в следующем, 1955 году.

В 1961 году программа пополнилась новым VW-1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объёма, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета VW Karmann-Ghia. Всего до 1974 года, когда VW Karmann-Ghia был снят с производства, было выпущено более 350 тыс. автомобилей, из них около четверти — кабриолеты. Интересно, что за время выпуска изменений в конструкции и дизайне машины было крайне мало, меньше даже, чем у бессмертного прародителя — VW Beetle.

В 1965 году Volkswagen AG выкупила у концерна Daimler-Benz компанию Audi, создав концерн Volkswagen-Audi Group, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма SEAT и чешский завод Skoda. В настоящее время Audi AG — дочерняя компания концерна Volkswagen AG, которой предоставлена полная самостоятельность.

Первым результатом объединения в 1968 году стал VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объёмом 1679 см³. Модель весьма сдержанно была принята покупателями.

В 1969 году, после присоединения фирмы NSU, появился первый VW с передними ведущими колёсами, получивший индекс VW К-70. Его можно было приобрести с двигателями рабочим объёмом 1594 или 1795 см³. В 1969—1975 годах при сотрудничестве с фирмой Porsche выпускались спортивные автомобили VW-Porsche-914 с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1679 и 1991 см³.

В 1969 году был разработан многоцелевой полноприводной Volkswagen Typ 181 со складывающимся тентом, напоминающий Volkswagen Typ 82 Kübelwagen который выпускался во время Второй мировой войны, и был предназначен для использования в армии и государственных службах. Производство было запущено в Вольфсбурге, Германия. Простая и надёжная трансмиссия и подвеска были взяты от VW Transporter, а от VW Beetle — скомпанованный сзади двигателель с воздушным охлаждением объёмом 1584 см³ и мощностью 46 л. с. В 1971 году производство VW typ 181 было перенесено на производственные мощности VW в город Пуэбла, Мексика. В Мексике автомобиль был представлен, как VW Safari и VW Tracker. В США автомобиль был представлен в 1972 году, уже как VW «The Thing» (из-за наличия на рынке США автомобиля Pontiac «Safari» Station Wagon) и в трёх цветовых вариантах: «Blizzard White» («ослепительно белый»), «Sunshine Yellow» («солнечно-желтый») и «Pumpkin Orange» («тыквенно оранжевый»). В 1974 году был выпущен VW Acapulco «The Thing» с улучшенной компановкой, более мощным двигателем объёмом 1679 см³ (55 л. с.), съёмным тентом из плексигласа и мягкими сиденьями. Но, он не смог пройти нововведённых тестов на безопасность в США. В 1975 году выпуск VW Typ 181 был прекращён (всего было выпущено порядка 25 тыс. автомобилей). Развитием VW Typ 181 в 1979 году стал лёгкий полноприводный армейский автомобиль VW lltis.

Родоначальником нового поколения автомобилей VW считается переднеприводный VW Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объёмом от 1297 до 1588 см³. На следующий год появился спортивный VW Scirocco с 3-дверным кузовом купе и моторами объёмом от 1093 до 1588 см³, а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf. За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошёл 1 млн машин VW Golf, превратив Volkswagen AG в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился кабриолет VW Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом.

Модель VW Golf I, появившаяся в 1974 году, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надёжная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. VW Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом». Если за время разработки новых моделей в 1973—1974 годы убытки концерна превысили 800 млн немецких марок, то уже в 1975 году за счёт большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска VW Golf I был произведён миллионный автомобиль этой марки. В 1983 году увидел свет VW Golf II, а восемь лет спустя, в 1991 году, дебютировал VW Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию VW Golf. За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 млн VW Golf трёх поколений. В 1995—1996 годах VW Golf III лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 году состоялся дебют нового VW Golf IV, только в первые дни после которого было принято более 60 тыс. заказов.

В начале 1975 года представили «младшего брата» VW Golf — трёхдверный переднеприводный VW Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi-50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объёмом 895—1272 см³. Недорогой и практичный VW Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen AG. На базе VW Polo предлагался трёхобъемный вариант с кузовом седан VW Derby.

С 1980 года на базе VW Golf II производилась модель VW Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси VW Golf III), названной VW Vento.

В 1981 году VW Passat и VW Scirocco были модернизированы, а через год на базе VW Passat появился седан VW Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объёмом 1994 см³.

В период 1988—1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе VW Corrado, преемник VW Scirocco.

Модели VW Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин VW Golf третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Две модели VW Variant Syncro с 2,0- и 2,9-литровыми моторами имеют полноприводные шасси.

Компактная модель VW Polo третьего поколения (VW Polo III) производится с 1994 года. Кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, седан VW Polo Classic и 5-дверный универсал VW Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объёмом 1,0—1,9 л мощностью 50—101 л.с.

Комфортабельное семейство VW Vento первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6—2,8 л мощностью 75—174 л.с.

Универсал повышенной вместимости VW Sharan производится с 1995 года в 5—7-местном исполнениях, на передне- и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объёмом 1,9—2,8 л в пределах 90—174 л.с.

Семейство моделей VW Passat пятого поколения (VW Passat V) было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей «А4» и «А6». Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения. Модели VW Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал VW Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6—2,8 л мощностью 90—193 л.с. Несколько моделей VW Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси.

В 1999 вышла модель комфортабельного седана VW Bora.

Несколько предприятий Volkswagen AG в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели VW Gol, VW Parati и VW Santana, созданные на шасси моделей VW Golf и VW Passat предыдущих поколений.

Мексиканский филиал продолжает производство модели 1,6i типа VW Beetle с 1,6-литровым двигателем в 44 л. с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля VW Lupo на шасси моделей VW Golf, внешне похожего на известного VW Beetle.

 2000 года начат выпуск VW Sharan нового поколения; в 2001 году начат выпуск обновлённого VW Polo.

Микроавтобусы типа T4 сходили с конвейера до 2002 года. К этому времени было выпущено 8,5 млн автомобилей VW Transporter.

В 2003 году Мексиканский филиал компании VW прекратил производстово автомобиля VW Beetle. В том же году было начато производство автомобилей T5. На данный момент на базе VW T5 выпускаются следующие модели: VW Transporter, VW California, VW Caravelle и VW Multivan.

В 2002 году Снят c производства кабриолет VW Golf Cabriolet. В том же году начат выпуск седана класса люкс VW Phaeton. Также начинают выпускать 5 дверный внедорожник VW Touareg.

В 2003 году начат выпуск 5 дверного минивэна VW Touran построеного на платформе VW Golf V и кабриолета VW New Beetle Cabrio. А также был обновлён VW Multivan который был поставлен на новую платформу T5.

В 2004 году начато производство 4-дверных минивэнов VW Caddy III и 5-дверных хэтчбеков VW Polo Fun.

В 2005 году прекратился выпуск VW BORA. Вместо него сейчас выпускается VW JETTA. Также в 2005 году прекращен выпуск универсала VW Gol III. Вместо него выпускается VW Gol IV и пикап с аналогичным названием. В том же году начат выпуск 3- и 5-дверного хэтчбека VW Fox и обновление VW Polo.

В 2005 году компания прекратила выпуск VW Lupo. К концу 2009 года Volkswagen планируют представить новый автомобиль VW up который должен стать заменой VW Lupo. В том же году начат выпуск VW GolfPlus. Были обновлены модели VW New Beetle и кабриолет VW New Beatle Cabrio.

C 2006 года компания начала выпуск купе-кабриолетов VW EOS. Автомобиль имеет жесткую складную крышу с полноценным люком. Крыша автомобиля складывается-раскладывается за 25 с. Объём багажника — 380 литров. Как и все современные кабриолеты, Eos оснащается механической защитой пассажиров на случай опрокидыван — при необходимости за пассажирами в течение 0,25 с появляется силовая штанга.

С 2007 года компания начала выпуск кроссовера VW Tiguan который выпускается в трёх комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style, Truck&Field. Также в 2007 появились VW Touareg и VW Golf Variant новых поколений. Ещё обновились две модели: GolfPlus и Touran которые теперь называются VW CrossGolf и VW CrossTouran соответственно.

В 2008 году начато производство 3-дверных купе VW Scirocco и 4-дверного купе VW Passat CC. Был обновлён 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf.

В 2015 году концерн Volkswagen открыл завод производства бензиновых двигателей «VW» в Калуге.

В сентябре 2015 года компания оказалась в центре скандала из-за подозрений в занижении уровня выбросов в лабораторных испытаниях некоторыми дизельными автомобилями, поставлявшимися в том числе в США и Европу. Широкое обсуждение вопроса в СМИ негативно сказалось на капитализации компании. После выяснилось, что немецкий автопроизводитель Volkswagen намеренно программировал дизельные двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском (TDI) для активации определенных выбросов только во время лабораторного тестирования для соответствия американским стандартам, но в обычных условиях количество выбрасываемых в воздух вредных газов, в частности оксида азота(NOx), превышало норму в 40 раз. Количество автомобилей, в которых Фольксваген устанавливал нелегальное программное обеспечение составляет более одиннадцати миллионов автомобилей по всему миру, произведенных за период 2008—2015 гг.

14 сентября 2016 года Volkswagen объявил о сотрудничестве с тремя израильскими экспертами по кибербезопасности для создания новой компании Cymotive, занимающейся автомобильной безопасностью.

Компания Volkswagen объявила о программе Transform 2025+. В рамках этой стратегии Volkswagen планирует выпустить более 30 электромобилей до 2025 года и ожидает ежегодные продажи от 2 до 3 миллионов электромобилей Volkswagen к 2025 году, что составит 20-25 процентов от их общего годового объема продаж.

В сентябре 2017 года генеральный директор Матиас Мюллер объявил о планах создать электрические версии всех 300 автомобильных моделей VW к 2030 году. Компания обещает потратить 20 миллиардов евро к 2030 году на производство электромобилей и выделить еще 50 миллиардов евро на покупку аккумуляторных батарей.

В апреле 2018 года компания Volkswagen представила во Франции новый полностью электрический гоночный автомобиль I.D. R Pikes Peak. Этот автомобиль был создан для участия в гонке по подъему на вершину Пайкс-Пик (Pikes Peak International Hillclimb), по одной из самых сложных гоночных трасс в мире, ведущей к вершине горы, расположенной в Колорадо, США. Представители компании Volkswagen сообщили, что автомобиль I.D. R Pikes Peak разгоняется с 0 до 100 километров в час за 2.25 секунды, что ставит его в один ряд с суперкарами Bugatti и гоночными автомобилями Formula-1.

В сентябре 2018 года Volkswagen объявил о прекращении производства автомобилей легендарной серии «Жук» (Beetle). Ожидается, что компания летом 2019 года выпустит две новые модели этой серии, после чего выпуск этих легендарных машин прекратится.

9 сентября 2019 года был представлен новый логотип бренда. В этот же день, во Франкфурте была представлена модель ID.3. В компании заявили, эта модель станет первым доступным и массовым электромобилем в мире.

История компании Volkswagen

Статья опубликована 11.07.2014 16:41
Последняя правка произведена 03.12.2016 03:40
Volkswagen
 Полное название: Volkswagen
 Другие названия: VW
 Существование: 28 мая 1937 г. — наши дни
 Расположение: VolkswagenГермания: Вольфсбурге
 Ключевые фигуры: Норберт Райтхофер, председатель совета директоров
 Продукция: Легковые автомобили, двигатели
 Модельный ряд: Golf II
Volkswagen T1
Volkswagen Jetta
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Scirocco
Volkswagen Touran
Volkswagen Caddy

Фирма Volkswagen появилась на свет значительно позже своих именитых соотечественников. Создавалась она тоже не так, как остальные, разросшиеся из кустарных мастерских, а по приказу германского руководства. Силовым методом создание нового автомобиля было возложено на талантливейшего автомобилестроителя Фердинанда Порше. Никого не волновало, что Порше уже имел работу и был серьёзно загружен, что работать на двух предприятиях ему будет очень сложно.

Как бы там ни было, но в начале четвёртого десятилетия века двадцатого на территории Германии зародилась ещё одна автомобильная компания.

Дважды народный автомобиль

В тридцатых годах на немецкой земле уже функционировали несколько фирм – автопроизводителей. Их шикарная продукция стоила немало и не предназначалась для простого населения.

В высших правительственных кругах решено было укрепить поддержку вождей подавляющим большинством народных масс. Доброе отношение правителей к народу должно было выразиться в появлении на рынках дешёвых, но добротных транспортных средств, доступных каждому желающему. Предполагалось, что германцы оценят этот жест, и их доверие к правительству значительно вырастет.

Заказ на Volkswagen (что означает «народный автомобиль») был получен и успешно исполнен. В середине 30-х были собраны три варианта одного авто. Один из прототипов осматривал ни кто-нибудь, а сам Адольф Гитлер. Фюреру машина понравилась.

Изготовление опытной партии в количестве тридцати штук было поручено компании Daimler-Benz. Чего только не делали с этими машинами, чтобы выявить их положительные качества и слабые стороны! После испытаний кое-что подправили и запустили автомобиль на поток.

Первый Фольксваген получился удачным. Он был прост в управлении, очень надёжен и, самое главное, имел небольшую розничную цену.

Для массового выпуска народных автомобилей требовались производственные мощности. Новый завод решено было построить в маленьком городке под названием Фаллерслебен. Строительство началось с весны 1938. Кого-то наименование города не устроило (у серьёзного предприятия должно быть и соответствующее название), поэтому населённый пункт был переименован в благозвучное название Вольфсбург.

Volkswagen 38 Volkswagen 38 38 38 VW 38 VW 38

Заводу предстояло выпускать модель Volkswagen 38. Охлаждение её небольшого мотора, объём которого составлял всего 985 кубических сантиметров, осуществлялось воздухом. По начальным буквам немецкого словосочетания «KraftdurchFreude» авто называли просто «KdF».

На строительство предприятия нужно было немало денежных средств. Их решено было позаимствовать у того же народа, для которого предназначались автомобили. Люди приобретали облигации, которые в дальнейшем планировалось считать залогом за выпущенные в будущем машины. Народный автомобиль стал таковым вдвойне, т.к. выпускался исключительно на народные средства.

Благое дело не стало реальностью, очень немногие успели получить «четырёхколёсного друга». С началом военных действий выпуск машин был свёрнут.

Возрождение Volkswagen

Возможно, наши современники не знали бы о существовании марки Volkswagen, если бы после войны завод перешёл в руки американцев. А такая возможность существовала. Вольфсбург оказался на территории, подчинённой Великобритании. Британцы пытались продать завод США, однако прибывший из Штатов представитель, не нашёл в нём ничего примечательного. Благодаря недальновидности, а, возможно, простой некомпетентности американского эксперта, не сумевшего разглядеть огромного потенциала «народного автомобиля», машины под маркой Фольксваген существуют и сейчас.

Со временем предприятие разрослось и стало открывать филиалы в других странах. Летом 53-го его дочернее производство появилось в бразильском Сан Бернард де Кампо. Несколько лет потребовалось для того, чтобы наладить полномасштабный выпуск автомобилей. А сначала их просто собирали в Бразилии из узлов и деталей, произведённых в Германии.

Второе заграничное представительство Фольксвагена открылось на юге африканского континента. Французское отделение появилось в 1960 г. Спустя два года после этого фирма отметила знаменательное событии – продажу миллионного «Жука».

Компактные недорогие машины колесили по всей планете, при этом спрос на них не снижался. Поэтому открывались всё новые представительства. В начале 70-х заработал мексиканский завод в Пуэбло, а затем предприятие в Брюсселе.

За долгую «жизнь» машины неоднократно модернизировались. Но в них всегда оставался первоначально заложенный стиль. Оппозитный двигатель с четырьмя цилиндрами располагался всегда сзади. Неизменно штампованной оставалась и несущая платформа. Последний европейский «Жук» был выпущен в 72-м. А всего подобных автомобилей было собрано свыше пятнадцати миллионов штук. Что касается стран Латинской Америки, то на их территории машинки выпускались ещё несколько десятилетий. С учётом авто, латинского производства общее количество увеличивается до 25 млн. шт.

Не только «Жуками» известен Фольксваген

Скромные машинки, имели огромный успех, но это вовсе не значит, что не было прочих моделей. К примеру, чрезвычайной популярностью пользовалась марка Volkswagen Golf. Она так же выпускалась на двух континентах. В Европе с 74-го, а с 78-го и на территории Южной Америки. С момента появления на свет «Golf» неоднократно усовершенствовался. Сегодня можно встретить его седьмое поколение.

Volkswagen Golf-VII GTI Volkswagen Golf-VII GTI

Начиная с 80-х, Фольксваген осваивает азиатские рынки. Сначала проходили долгие консультации, затем подписывались соглашения о сотрудничестве. И, наконец, в 91-м открылся автозавод в китайском городе Чанг-Чун. Там стали изготавливать модель «Santana». В те же 80-е в содружестве со штатовским Фордом Фольксваген открывает предприятие под звучным наименованием «Autolatina» на сей раз уже в Аргентине.

Динамичное развитие Volkswagen состояло в распространении отделений по всей планете, а также в создании целой коллекции известнейших автомобильных марок.

Фирма расширялась и самостоятельно, и за счёт приобретения уже известных производств. К примеру, «Ауди» она выкупила у Daimler-Benz ещё в 65-м. Начало 90-х добавило концерну испанский «Seat» и чешскую «Шкоду». Позже её собственность стала британская фирма «Bentley», французская «Bugatti» и итальянская «Lamborghini».

Фольксваген имеет широкий модельный ряд собственных авто. Особо популярны такие, как уже упоминавшийся Golf, и не менее известные Passat, Polo и Bora. Из последних разработок выделяется внедорожник Touareg. Отдельной похвалы удостоился люксовый Phaeton.

Известна фирма и транспортом, представленным коммерческой направленностью: Caravelle, Multivan, Shuttle и прочими.

Продукция Фольксваген продаётся во всех странах мира. В России она пользуется спросом, благодаря надёжности и той же простоте управления, что была заложена в самый первый «народный» экземпляр. Вот если бы она ещё доступна была каждому россиянину!


Если же вам больше по душе не немецкая педантичность, а французское изящество, то наверняка вам будет интересно, где можно осуществить ремонт автомобилей Citroen, Renault, Peugeot по доступной цене и с превосходным качеством.

История Volkswagen с 1933 г. О компании Фольксваген

Это первая статья в цикле «История Volkswagen». Данный материал охватывает только период с 1933 по 1950 годы. Перейти на вторую статью (период с 1933 по 1950 гг.).

Volkswagen – это немецкий автопроизводитель со штаб-квартирой в Вольфсбурге, выпускающий легковые автомобили, грузовики и микроавтобусы. Как и многие другие немецкие автопроизводители, Volkswagen находится в собственности концерна VW Group. Ежегодный объем производства компании с 2007 года превышает 5 000 000 автомобилей, тогда как на 2014 год поставлена амбициозная цель перевалить за отметку 10 000 000 автомобилей.

История Volkswagen по годам:

Предыстория для основания «народной марки»

Volkswagen – это относительно молодой автопроизводитель, историю которого предопределила встреча в 1933 году Адольфа Гитлера, Якоба Верлина (представитель Daimler-Benz) и Фердинанда Порше (основателя компании Porsche) в отеле Kaiserhof (Кайзерхоф) в Берлине.

На встрече Гитлер поставил перед собеседниками ультимативную задачу: создать крепкий и надежный народный автомобиль, который бы смог себе позволить гражданин Германии среднего достатка. Цена автомобиля не должна была превышать 1 000 рейхсмарок. Гитлер настаивал на том, чтобы молодые инженеры построили в Германии новый завод, способный олицетворить процветание Третьего Рейха.

Гитлер даже накидал на листок бумаги эскиз и обозначил на нем основные пункты, которым должен был отвечать новый автомобиль. Затем фюрер обратился к Якобу Верлину, чтобы тот предложил ему кандидатуру конструктора, способного исполнить этот правительственный заказ. Якоб без колебаний назвал Фердинанда Порше. Назывался будущий автомобиль просто – Volks-Wagen, что в переводе с немецкого означает «народный автомобиль».

Проектирование Volkswagen Beetle

Фердинанд Порше тут же взялся за работу, а к 17 января 1934 года у него уже был на руках набор чертежей для создания прототипа «народного автомобиля», в основу которого лег разработанный ранее Porsche Typ 60. Чертежи отправляются на рассмотрение в Рейхсканцелярию Германии.

Чертежи рассматриваются до июня, когда и подписывается правительственный контракт c Reichsverband der Automobilindustrie и Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH на строительство трех прототипов автомобиля. На все разработки компаниям давалось 10 месяцев при месячном бюджете 20 000 рейхсмарок. К автомобилю также выдвигаются дополнительные требования: 5 посадочных мест, колея шириной 1 200 мм, колесная база 2 500 мм, мощность двигателя 26 л.с., максимальные обороты 3 500 обмин, неснаряженная масса 650 кг и розничная стоимость 1 550 рейхсмарок. Автомобиль должен был развивать максимальную скорость 100 км/ч, иметь запас мощности для подъема под уклоном 30% и расходовать не более 8 литров топлива на 100 км пути.

Volkswagen V3 Prototype. 1936 год

Несмотря на наличие в распоряжении Фердинанда Порше уже готовой конструкции и его колоссальный опыт работы, он так и не смог уложиться в положенные рамки: Фердинанд выполняет правительственный заказ только за два года. Первые прототипы Volkswagen Beetle увидели свет в сентябре 1936 года: первенцем стал двухдверный «жук» V1, вторым стал кабриолет на его базе V2 (личный заказ Адольфа) и третьим стал четырехместный V3.

Volkswagen Käfer Prototyp (Typ 30). 1937 год

Прототипы проходят испытания на выносливость, в рамках которых проезжают 50 000 км. В ходе испытаний у автомобилей не выявляют никаких серьезных недостатков и, Фердинанд Порше получает заказ на строительство последующих 30 прототипов, которые впоследствии выпускаются на заводе Daimler-Benz. Новые прототипы тестируются нацистской профсоюзной организацией DAF, а контроль за процессом тестирования возлагается на сотрудников СС (они же и принимают окончательное решение о будущем автомобиля).

Основание марки Volkswagen

Официальный отсчет своей истории компания Volkswagen ведет с 28 мая 1937 года, когда создается «Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля», с 16 сентября 1938 года именуемое как Volkswagenwerk GmbH.

Volkswagen Versuchswagen V2 Prototype. 1935 год

26 мая того же года под немецким городом Фаллерслебен закладывается первый камень на строительство автомобильного завода Volkswagen. Официальную церемонию посещает сам Гитлер. Фюрер озвучивает название будущему «народному автомобилю» — KdF-Wagen. Это название выбирается в честь нацистской общественной организации Kraft durch Freude (сокращенно KdF). Причиной для такого расположения Гитлера служит инвестирование этой общественной организацией в строительство завода 50 млн рейхсмарок. В это же время начинается крупномасштабное строительство целого города для проживания работников завода Volkswagen. По причине «неблагозвучности» первого названия Stadt des KdF-Wagens, город впоследствии переименовывают в Вольфсбург, что больше соответствует предпочтениям правящего режима.

Volkswagen Käfer Cabriolet. 1939 год

Уже в 1939 году завод демонстрирует свои производственные возможности, выпуская пробную модель V38s и демонстрационную модель V39s. Оба автомобиля имеют измененную конструкцию: два задних окна в салоне, увеличенные дверные ручки, улучшенные дверные петли. Но KdF-Wagen не суждено было стать автомобилем массового производства по причине того, что с начала Второй мировой войны завод Volkswagen преимущественно работает по крупным военным заказам.

История Volkswagen в период Второй Мировой Войны

В 1938 году молодая автомобильная компания выпускает полноприводный автомобиль VW Typ 62, который после некоторых доработок и усовершенствований идет в серийное производство под названием VW Typ 82. Кузов военной машины составляют тонкие жестяные, продольно усиленные листы. Typ 82 оснащается четырьмя дверями, складным лобовым стеклом и брезентовой откидной крышей. За все время завод Volkswagen выпускает более 50 000 таких машин, которые направляются во все войска Германии вплоть до окончания ВОВ. VW Typ 82 служил для перевозки личного состава, эвакуации раненных, подвоза топлива и боеприпасов. Также на базе этой машины организуются передвижные мастерские. За все время Второй Мировой Войны создается больше 30 модификаций этой машины для разных назначений.

Volkswagen Typ 82 (Kfz.1). 1939 – 1945 годы

В 1940 году Volkswagen выпускает на основе Typ 82 автомобиль-амфибию VW Typ 128 Schwimmwagen. В следующем году на заводе в Вольфсбурге выпускается 30 таких амфибий, которые направляются на службу в армейские инженерные части, где о них хорошо отзываются. Этот же год приносит для Фердинанда Порше еще один правительственный заказ на разработку других модификаций Typ 128. Впоследствии он строит VW Typ 166 Schwimmwagen, получивший короткую колесную базу, меньший снаряженный вес и лучшую маневренность, чем у предшественника. Производство машины налаживается в Штутгарте на заводе Daimler-Benz. В период с 1941 по 1945 годы выпускается около 15 000 таких амфибий.

История Volkswagen в послевоенный период

Крах Третьего Рейха выливается в тотальные перемены для всей страны, в том числе и для Volkswagen: компания оказывается под контролем англичан, в чью зону оккупации попадает Вольфсбург. Осенью 45-го англичане передают в Вольфсбург заказ на производство 20 000 разных модификаций военных машин.

Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen. 1942 – 1944 годы

Через два года Volkswagen выдвигает своего представителя на экспортной ярмарке в Ганновере, где предприятие привлекает к себе очень много внимания. Завод берется за первые зарубежные заказы: сначала выпускается 1 000 автомобилей для Голландии, а в 1948-ом поступает сразу несколько заказов от Бельгии, Швейцарии, Швеции и других европейских стран.

В начале 1948 года происходит смена руководства Volkswagen: пост генерального директора достается Генриху Нордхоффу. Костяк обновленного руководства формируют дипломированные инженеры с международным опытом работы на заводах разного уровня. С их приходом Volkswagen возвращается к работе над «Жуком», совершенствует его и модернизирует.

KdF Typ 87 Kommanderwagen. 1942 – 1945 годы

Для увеличения продаж автомобилей на рынке Германии 30 июня 1949 года создается компания Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH. В этом же году немецкое предприятие осваивает выпуск новых типов кузовов – лимузин и кабриолет. В серийном варианте «Жука» появляется более комфортабельный салон и частично синхронизированный двигатель.

Volkswagen начинает развивать сеть автосервисов и станций технического обслуживания. Постоянно ведется работа с европейскими клиентами и партнерами. В результате грамотного менеджмента Volkswagen за короткое время выстраивает очень мощную сеть сбыта своей продукции. Экспорт машины, получившей впоследствии мировую известность, к концу 48-го составил 50 000 экземпляров, в то время как на внутреннем рынке Volkswagen Beetle расходится тиражом около 15 000 экземпляров. К этому времени англичане уже утрачивают контроль над заводом, а с 6 сентября 1949 года Volkswagen официально находится в распоряжении Федеративной Республики Германия.

Volkswagen Käfer 1100 (Typ 11). 1949 – 1953 годы

Завод Volkswagen переходит в новый этап развития: интенсивно наращиваются его производственные мощности и увеличивается сеть сбыта. В 1972 году Volkswagen Beetle бьет рекорд Ford Model T и становится самым продаваемым автомобилем на Земле.

Появление второй ключевой для Volkswagen модели – Transporter

В конце 40-х голландский импортер концерна Volkswagen Бен Пон из компании Pon’s Automobielhandel конструирует прототип другого ключевого для Volkswagen автомобиля – Transporter. Более детально об этом минивэне читайте в статье «Рождение Легенды». Первый в мире минивэн увидел свет в ноябре 1949 года под названием Bulli («Бычок»). В основе микроавтобуса лежала очень простая конструкция, которая предопределила спрос на него среди покупателей. Volkswagen Transporter действительно появился вовремя, а благодаря высокой надежности его мировые продажи начинают стремительно расти.

Минивэн Volkswagen T1 Kombi. 1950 – 1967 годы

В первые месяцы после старта серийного производства, Volkswagen выпускает по 60 экземпляров Bulli ежедневно. В период с 1947 по 1967 годы Transporter выпускается в разных модификациях: грузовичок с закрытым верхом, микроавтобус, комби, пикап и амбулатория. С четвертого поколения происходит кардинальное изменение конструкции Volkswagen Transporter: двигатель «переезжает» под капот в передней части, а привод становится передним. Это позволило конструкторам создать ровный пол в погрузочном отсеке и получить больше места для установки различных приспособлений.

В 1974 году немецкий автопроизводитель выпускает в Вольфсбурге последнего «Жука», в то время как в Мексике эта модель выпускается вплоть до 2003 года без существенных изменений конструкции.

Читайте также:

  1. О компании Audi
  2. О компании Bentley
  3. О компании Bugatti
  4. О компании Ducati
  5. О компании Lamborghini
  6. О компании MAN
  7. О компании Porsche
  8. О компании Scania
  9. О компании SEAT
  10. О компании Skoda
  11. О концерне Volkswagen Group

История создания и развития марки Volkswagen. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Фольксваген, и чем Фольксваген известен в наше время.

Торговая марка концерна Volkswagen Group.

Штаб-квартира находится в городе Вольфсбург, федеральная земля Нижняя Саксония, Германия.

Концерн ведет свое происхождение от фирмы Volkswagen, созданной Фердинандом Порше. В 1937 году в Берлине было создано Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке немецкого народного автомобиля»), позже, в 1938 году, переименованное в Volkswagenwerk GmbH. В начале 1938 года началось строительство первого завода Volkswagen в Вольфсбурге. После Второй мировой войны заводы попадают под управление британской военной администрации и, несмотря на заказ на 20 тысяч автомобилей VW Typ 82, переданный заводу британскими властями, только почти через 10 лет приступают к серийному производству автомобиля в его первоначальном виде.

После основания ФРГ предприятие стало принадлежать земле Нижняя Саксония. Помимо автомобильной и мотоциклетной отрасли концерн предоставлял финансовые и логистические услуги и имел маленькое предприятие по производству продуктов питания.

В начале 90-х концерн испытывал большие трудности. Назначенный председателем правления концерна в 1993 году инженер-конструктор и выдающийся управленец Фердинанд Пиех практически спас концерн, переведя его на четырехдневную рабочую неделю. Именно при нем концерном был приобретен целый ряд известных автомобильных марок. До 2015 года Пиех играл в концерне одну из ключевых ролей.

Сейчас в структуру концерна входят такие подразделения и бренды, как Volkswagen, Audi, NSU Motorenwerke, SEAT, Skoda, Volkswagen Commercial Vehicles, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Scania AB, MAN AG, Porsche, Ducati Motor Holding S.p.A., ItalDesign Giugiaro и другие.

В России в 2007 году концерном построен собственный завод в Калужской области, где производятся автомобили нескольких торговых марок.

Сайт компании: http://www.volkswagen.ru

История марки Volkswagen

История всемирно известной марки автомобилей Volkswagen началась почти 80 лет назад и за это время автомобили этой марки заслужили репутацию надежных и в то же время красивых и стильных автомобилей. Давайте посмотрим на то, как развивалась эта марка и когда впервые прозвучало слово «Фольксваген» в истории современного автомобилестроения.
Осень 1933 года.

  • Первые чертежи жука
  • Сроки разработки затянулись
  • Строительство завода Volkswagen
  • Volkswagen во время Второй Мировой
  • Первые взгляды иностранцев на Volkswagen
  • Смена руководства
  • Завод возвращается под контроль Германии
  • Прообраз современного «Транспортера»
  • Вернемся к легковым автомобилям Volkswagen
  • Концерн Volkswagen сегодня
  • Во время встречи в отеле «Казерхоф», что располагается в Берлине, Адольф Гитлер в разговоре с представителям компании Daimler-Benz и с Фердинандом Порше выдвинул требование о том, что нужно разработать для немецкого народа надежный, крепкий и в то же время недорогой автомобиль. Стоимость такого авто не должна превышать 1000 рейхсмарок и именно это требование стало самым важным, ведь автомобиль должен быть доступен практически для любых слоев населения Германии. Кроме того, одним из требований Гитлера было то, что автомобили должны собираться на новом заводе, который должен был стать символом продуктивности и развития Германии.

    Стоит отметить, что Адольф Гитлер непосредственно приложил руку к тому, чтобы разработать концепт будущего автомобиля. Он набросал эскиз будущего жука и попросил назвать имя конструктора, который взялся бы за разработку этого автоомбиля. Тогда Якоб Верлин, который и был на той встрече представителем компании Daimler-Benz и предложил, чтобы разработкой автомобиля занялся Фердинанд Порше. В тот же день и было впервые произнесено название «Volks-Wagen», что в переводе на русский означает «народный автомобиль»

    Первые чертежи жука

    Спустя совсем немного времени, в январе 1934 года Порше привозит в Рейхсканцелярию Германии чертежи заказанного автомобиля. Он был разработан на базе Porsche Typ 60 и уже в июне того же года состоялось подписание контракта о разработке трех новых прототипов Фольксвагена. В месяц на проект выделялось всего 20 тысяч рейхсмарок, а срок разработки был ограничен 10 месяцами.
    Требования к автомобилю выдвигались довольно жесткие и одновременно точные:

    • Ширина колеи 1200 мм
    • Максимальная мощность – 26 л.с.
    • 5 посадочных мест
    • Максимальная скорость – 100 км/ч
    • Средний расход топлива – 8 литров на 100 километров.
    • Стоимость авто при продаже – 1550 рейхсмарок

    Сроки разработки затянулись

    Несмотря на то, что автомобиль был уже практически разработан на бумаге и готов к серийному запуску, новые требования правительства внесли свои коррективы. Первые прототипы были готовы только в сентябре 1936 года и на разработку прототипов ушло 2 года. Однако, несмотря на это, первый четырехдверный автомобиль от Фольксваген и двухдверный кабриолет появились на свет и были заказаны последующие 30 прототипов, которые в последствии были произведены и собраны на заводе Daimler-Benz.
    Тестированием автомобилей занималась профсоюзная организация «Германский трудовой Фронт». Эта же организация и принимала решение относительно пригодности автомобиля к использованию.

    Строительство завода Volkswagen

    Все началось с того, что в 28 мая 1937 года была основана компания, название которой можно было бы перевести на русский язык, как ООО по подготовке Немецкого народного автомобиля. Год спустя неподалеку от города Фаллерслебен в 1938 году был заложен первый камень завода, на котором будут выпускаться автомобили, которые впоследствии получат звание наиболее надежных и доступных. В сентябре этого же года завод был переименован в Volkswagen GmbH.


    Очень большую сумму денег в строительство этого завода вложила компания KdF (Kraft durch Freude) и именно в ее честь автомобили будущего с подачи Адольфа Гитлера стали называться KdF-Wagen.
    К сожалению, Вторая Мировая война, которая началась буквально через год, спутала планы промышленников, и новый завод успел выпустить только две модели автомобиля, которые носили маркировки V38 и V39s. Первая модель была пробной, а вот вторая уже была демонстрационной и оба эти автомобиля достаточно сильно изменились по сравнению с первыми эскизами. Были модернизированы дверные ручки и проемы, а также добавились два задних окна в салоне автомобиля. У этого «народного автомобиля» были все шансы получить огромную популярность, но к сожалению, на завод поступил огромный поток военных заказов и развитие компании Volkswagen пошло по несколько иному руслу.

    Volkswagen во время Второй Мировой


    Так как завод Volkswagen был самым новым на тот момент, там во время войны выпускались самые разные виды военной техники, начиная от автомобилей, предназначенных для доставки боеприпасов и личного состава, и заканчивая даже военными разработками автомобилей – амфибий. Однако, во время освободительной части войны, в 1946 году этот завод был разрушен практически до основания.
    Налеты американской авиации практически не оставили от здания завода камня на камне и после войны его пришлось восстанавливать. Занялась этим Англия, в чью зону влияния попал после войны город Вольсбург, который строился изначально, как рабочие поселения для завода. После восстановления, Англия заказала этому заводу 20 000 автомобилей, но массово производиться они начали лишь спустя много лет.

    Первые взгляды иностранцев на Volkswagen

    Новый автомобиль от Volkswagen привлек к себе внимание в Ганновере на экспортной ярмарке. По сути, именно этот момент и стоит считать переломным в судьбе концерна Фольксваген. Посыпались заказы на производство автомобилей из-за границы, что показало действительно высокое качество автомобиля, представленного на ярмарке.
    Конечно, в первую очередь на народный автомобиль из Германии обратили жители Швеции, Бельгии, Швейцарии и других стран, но позже автомобиль стал популярен во всем свете.

    Смена руководства

    В 1948 году генеральным директором Volkswagen стал Генрих Нордхофф. Вместе с ним поменялось и высшее руководство и оно теперь полностью состояло из инженеров, которые обладали как международным опытом, так и нестандартным мышлением. Именно такой подход и позволил модернизировать текущие модели автомобилей, выпускаемые на восстановленном заводе, и сделать его их еще лучше.
    Появление новой верхушки внесло и такие перемены в деятельность концерна, как появление сети технических станций и автосервисов по обслуживанию автомобилей. Параллельно налаживалась сеть сбыта автомобилей на запад и руководство не проиграло, сделав ставку на экспорт автомобилей.
    Как результат – на внутреннем рынке было продано к концу 1948 года около 15 тысяч автомобилей, а вот экспортный рынок был ими буквально переполнен – продалось около 50 000 авто.

    Завод возвращается под контроль Германии

    История Volkswagen Beetle:

    Несколько позже время контроля над заводом со стороны Англии подошло к концу и в сентябре 1948 года завод полостью перешел под контроль ФРГ.
    Этот этап существования завода и концерна в целом стоит охарактеризовать интенсивным развитием, увеличением уровня сбыта и улучшением качества производства автомобилей.
    Упорный труд и неординарный подход к производству автомобилей принес свои плоды. Спустя 27 лет после полного разрушения завода и конца Второй мировой войны, Volkswagen Beetle побил рекорд по продажам. До этого первенство удерживал Ford Model T.

    Прообраз современного «Транспортера»

    В 50х годах в серийное производство поступила первая модель грузового авто, произведенная компанией Volkswagen. Уже тогда он по своей концепции очень напоминал современный Транспортер и уступал ему разве что в красоте и мощности. Так как автомобиль постоянно модернизировался и улучшался, он из года в год продолжал набирать огромную популярность. Со временем «Булли» очень прочно утвердился на рынке практичных и надежных грузовых автомобилей, и он стал широко использоваться для транспортировки коммерческих грузов.
    Стоит заметить, что были выпущены и модификации этого автомобиля для специальных нужд и даже пожарные машины на базе «Булли»

    Вернемся к легковым автомобилям Volkswagen

    Так как новое руководство концерна очень серьезно относилось к экспорту автомобилей, со временем открылась целая сеть дочерних предприятий во всем мире. Целью этих предприятий был сбыт Фольксвагенов и возможно именно благодаря этому в 1955 году был выпущен миллионный «Жук», который чуть позже стали называть автомобилем века.

    Выпускался этот автомобиль до 1991 года, что говорит о действительно высочайшем уровне мастерства инженеров и конструкторов и о том, насколько качественной была сборка этого автомобиля.
    Однако, на этом история Жука не заканчивается и уже в 1998 году с конвейера на заводе в Мексике сходит первый автомобиль на базе Volkswagen Lupo. Несмотря на то, что колесная база этого авто отличается, полюбившиеся всем формы и очертания Жука сохранились, а сам автомобиль менее имеет современные характеристики и решения, без которых автомобилисты уже не мыслят езды на автомобиле.

    Концерн Volkswagen сегодня


    За свои годы существования эта компания добилась огромных успехов. На ее пути стояла война и полное разрушение завода, но упорство и действительно немецкая педантичность позволила этому всемирно известному заводу восстать из пепла.

    Сейчас штаб квартирой Volkswagen является известная во всем мире башня из стекла и бетона, которую и заводом назвать нельзя. Это настоящий действующий музей и фабрика, где нет и пылинки на устеленном паркетом полу.

    Здесь каждой из 9 объединившихся в концерне Volkswagen марок автомобилей отводится свое место, а самое главное в том, что посетить эту башню может любой желающий, который приедет для этого в Дрезден.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *