Фиат дукато где собирают в россии: Где собирают авто Фиат Дукато (Fiat Ducato) для России – Где и как собирают FIAT Ducato для России — Автомобили

Содержание

FIAT Ducato: со второй попытки — журнал За рулем

Родиной грузовиков FIAT Ducato является итальянский завод SEVEL, с конвейера которого сходят еще Peugeot Boxer и Citroen Jumper.

SEVEL

SEVEL

SEVEL

SEVEL

В Италии в местечке Valdi Sangro возле города Atessa в 1978 году FIAT и Peugeot-Citroen создали совместное производство, именуемое SEVEL (Societa EuropeaVeicoli Leggeri). Здесь впоследствии выпускали такие модели легких коммерческих грузовиков, как Citroen Jumpy/Dispatch, Peugeot Expert, FIAT Scudo. А также средней гаммы: Citroen C25/Jumper/Relay, Peugeot J5/Boxer, Talbot Express и, естественно, FIAT Ducato. Любопытно, что начиная с 80-х годов все свои коммерческие модели FIAT стали именовать по названиям античных монет (исключение Strada). Сегодня завод SEVEL — одно из крупнейших европейских автопредприятий общей площадью 1.211.340 кв.м, со штатом 6 132 сотрудника, выпускающим в три смены многочисленные исполнения грузовичков FIAT, Peugeot и Citroen. В общем объеме производства итальянцы занимают первое место с 55%, оставляя французам 45%. Этот объем каждый из производителей заполняет по-разному: к примеру, Ducato пользуется одинаковым спросом как в исполнении VAN (цельнометаллический кузов), так и в шасси. За 2012 год в различные регионы была продана 131 тысяча таких автомобилей, тогда как у Peugeot-Citroen с их Boxer и Jumper на три кузова приходится лишь одно шасси. Путем нехитрых вычислений можно узнать количество проданных французами машин.

Набор модификаций фургонов FIAT — это 13 типоразмеров объемом кузова от 8 до 17 куб. м

Набор модификаций фургонов FIAT — это 13 типоразмеров объемом кузова от 8 до 17 куб. м

Набор модификаций фургонов FIAT — это 13 типоразмеров объемом кузова от 8 до 17 куб. м

Набор модификаций фургонов FIAT — это 13 типоразмеров объемом кузова от 8 до 17 куб. м 

Схожие размеры

У этой троицы существуют 1263 разновидности — как бортового, так и цельнометаллического кузова, каждый из которых перед выдачей покупателю проверяют на соответствие нужной геометрии по 14 тысячам точек. Эту операцию кузова проходят в цеху сварки, где на площади 100 тысяч квадратных метров неустанно трудятся больше тысячи человек персонала и 700 роботов. Примечательно, что рабочий инструмент каждого робота (Comau итальянского производства) рассчитан на три миллиона точек сваривания, остальные его части (при регулярном обслуживании) не имеют ограничений по сроку службы.

После сварки кузовов поверхность металла зачищают от окалины и устраняют мелкие изъяны. На этом этапе кузова маркируют, или, выражаясь заводским языком, они проходят«крещение», то есть получают идентификационные номера, соответствующие определенной модификации. Набор модификаций фургонов SEVEL хорошо знаком: их 13 типоразмеров грузоподъемностью от 995 до 1900 кг, объемом кузова от 8 до 17 м3. Покупая Ducato в исполнении VAN, перевозчики придерживаются практически тех же предпочтений, что и выбравшие Boxer и Jumper. В частности, для развозных работ интересна самая вместительная версия L2h3 из тех, для которых предлагают опцию юридически ограниченной (до 1 т) грузоподъемности, а «маршрутчики», конечно же, выбирают самый длинный фургон L4h3, который российская фирма-ребилдер нафарширует максимальным количеством узеньких кресел. Напомним, цифра после буквы L в обозначении модификации указывает на одну из четырех длин автомобиля в порядке возрастания, а после буквы H приведена, соответственно, высота крыши. Шасси под надстройки итальянцы нам предложили только длиной L3 и L4, то есть базой 4035 мм, тогда как французы дают еще и L2S (база 3800 мм). Зато FIAT поставляет вариант с двухрядной кабиной на 6 или 7 мест, тогда как Boxer и Jumper идут в Россию только с однорядными. Грузопассажирский Ducato Combi, удобный в качестве офисного микроавтобуса, представлен у нас двумя типоразмерами: L1h2 и L2h3.

Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato

Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato

Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato

Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato

Разных цветов

В 2006 году в момент запуска третьего поколения Ducato (заводской индекс X250), помпезно представленного миру на мадридском автосалоне, завод запустил новую окрасочную линию. Здесь перед окраской все кузова проходят обезжиривание поверхности (с удалением оксидов), погружение в техническую воду, фосфатирование (формирование микрокристаллического слоя фосфатов на поверхности металла) и последующую очистку металла деминерализованной водой (процесс, направленный на удаление гигроскопичных солей с поверхности листа). Следом за подготовкой поверхности идет окунание в катафорезные ванны и мойки с ультрафильтратом и деминерализованной водой. Высохшие в сушильных камерах (температура 160–170 градусов) кузова отправляют на две линии окраски, где (как и в сварке) применяют труд людей и роботов производства ABB. На одной линии наносят матовые оттенки слоем 70 мкм, на другой — металлик слоем 80 мкм. Любопытно, что замена оттенка краски в краскопультах роботов занимает 3–4 секунды. Вместе с новым оборудованием на заводе внедрили и более экологичные окрасочные материалы — на водной основе. Помимо нанесения слоя эмали на линиях герметизируют днища, колесные арки, внешние и внутренние поверхности, напыляют виниловый защитный слой днища. Проводят термообработку уплотнителей и поливинилхлоридных поверхностей.

Цех сварки занимает площадь 100 тысяч кв. м — там трудятся 1000 человек персонала и 700 роботов

Fiat: брак по-итальянски — журнал За рулем

Итальянская компания «Фиат» одна из старейших в мире (родилась в 1899 году), в России тоже числится одним из самых заслуженных производителей автомобилей. Но в последние годы итальянцам у нас не очень везло.

1

НАШЕ ВСЁ!

Это про пиццу и «Чинзано» мы узнали какую-то четверть века назад, а вот итальянские машины в нашей стране любят и уважают давно. Еще бы, у туринских автофабрикантов (аббревиатура, ставшая названием компании «Фиат», переводится как «итальянская автомобильная фабрика в Турине») всегда было желание открыть свое производство в России. Видимо, чем-то привлекали их российские покупатели, манили русские просторы… Первая попытка была предпринята в начале ХХ века: в августе 1916 года в Москве, в Тюфелевой роще, заложили будущий завод (АМО), который должен был выпускать по лицензии полуторатонные итальянские грузовики «Фиат-15 Тер». Их собрали гораздо меньше, чем планировали, — всего несколько сотен. Рабоче-крестьянское правительство национализировало недостроенный завод и в одностороннем порядке разорвало контракт с «проклятыми капиталистами».

Но итальянцы оказались людьми настырными и от планов продвижения своих автомобилей в России не отказались. Следующая возможность представилась лишь спустя полвека — и они отыгрались по полной! В середине 1960-х, когда правительство Советского Союза решило построить главный автозавод страны, именно итальянцы сумели предложить и лучшие условия контракта, и удачную модель. Тут они обошли своих извечных конкурентов — немцев и французов. Так в 1966 году был подписан договор об оказании технической помощи по организации в СССР производства автомобиля «Фиат-124». Лучший автомобиль Европы 1966 года стали с 1970-го выпускать в СССР уже как ВАЗ-2101.

«Фиат-124» — лучший автомобиль Европы 1967 года. С него, собственно, и начался современный российский автопром.

«Фиат-124» — лучший автомобиль Европы 1967 года. С него, собственно, и начался современный российский автопром.

«Фиат-124» — лучший автомобиль Европы 1967 года. С него, собственно, и начался современный российский автопром.

До сих пор классические «жигули» составляют половину автопарка России. Мало того, в 1970-1980-е годы русские «фиаты» хорошо продавались за рубежом; благодаря низкой цене они даже успешно конкурировали с прародителями-«итальянцами».

Но с начала 1990-х «итальянцы» в России попали в затянувшуюся полосу неудач.

РЫНОК НЕВЕЗЕНИЯ

На первый взгляд, объяснить, почему это происходило, довольно сложно. Ведь по-прежнему в Италии могут делать красивые и современные автомобили, а уважаемая международная награда «Европейский автомобиль года» доставалась «Фиату» чаще, чем любой другой марке, — 12 раз. Предприятия концерна разбросаны по всему миру (крупнейшие, между прочим, сейчас работают не в самой Италии, а в Бразилии, Аргентине, Польше, Турции, Индии, Китае, Южной Африке). Как минимум пять раз (опять же больше, чем любая другая компания) итальянцы за последние 20 лет пытались укорениться и в России. Увы, большей частью безуспешно…

Но каким многообещающим было начало! В конце 1980-х в СССР решили построить еще одно гигантское предприятие по выпуску народных автомобилей. Завод мощностью до 800 тыс. машин в год заложили в Елабуге. В качестве основного претендента на роль народного называли популярную итальянскую малолитражку «Фиат-Панда»; несколько экземпляров вовсю изучали на АВТО-ВАЗе на предмет подготовки к серийному производству. Но гигантский проект развалился еще до того, как распался Советский Союз: поговаривают, фиатовцы предвидели скорый закат «нерушимого». Успели сдать всего пару корпусов. «Итальянцы» в Елабуге, правда, еще появятся, но это будет позже.

«Панда» образца 1991 года могла стать народным автомобилем, — в Елабуге собирались выпускать такие сотнями тысяч в год.

«Панда» образца 1991 года могла стать народным автомобилем, — в Елабуге собирались выпускать такие сотнями тысяч в год.

«Панда» образца 1991 года могла стать народным автомобилем, — в Елабуге собирались выпускать такие сотнями тысяч в год.

Следующий большой контракт оформился в 1997 году: планировали создать совместно с ГАЗом предприятие «Нижегород-моторс» и выпускать ежегодно свыше 100 тыс. легковых автомобилей двух-трех моделей. Новому СП указом президента предоставили льготы и государственные гарантии; подготовили цеха бывшего завода дизельных двигателей, даже закупили современное окрасочное оборудование. Но из-за дефолта 1998 года проект опять не сложился. В память о нем на ГАЗе остался цех окраски, соответствующий мировым стандартам. А у итальянцев, похоже, только окрепло желание открыть производство в России!

О следующем проекте известно совсем мало. В начале 2000-х «Фиат» рассчитывал наладить сборку своих моделей в Тольятти. По некоторым сведениям, для этого даже разработали на фиатовской платформе перспективную модель «Лады». План был такой: на конвейере Волжского автозавода собирать и итальянские автомобили, и российскую модель, созданную совместными усилиями. Возможно, идея могла сработать (видевшие ту, секретную «Ладу» говорят, что она удалась), но вмешались «внешние силы». В конце 2004 года на АВТОВАЗ пришел концерн «Рособоронэкспорт», старая команда управленцев была отправлена в отставку. Дальнейшие переговоры с итальянцами завершились ничем. А вскоре акционером завода стал альянс «Рено-Ниссан» — и тема «Фиата» закрылась окончательно.

РОМАН С МЕТАЛЛОМ

С 2006 года права дистрибьютора марки «Фиат» получила компания «Северсталь-авто». Собственностью российской фирмы был автозавод УАЗ, но ее основной акционер Вадим Швецов вынашивал амбициозный план — стать крупнейшим автопроизводителем страны. Он подыскивал иностранных партнеров, и тут его интересы совпали с планами концерна «Фиат». Компания «Северсталь-авто» (позже она получила иностранное имя «Соллерс») начала с продаж автомобилей «Фиат», но довольно быстро перешла к следующему этапу. На бывшем Заводе микролитражных автомобилей (дочернее предприятие КамАЗа), купленном незадолго до этого, организовали крупноузловую сборку всемирного седана «Фиат-А

Fiat Ducato: наверстать упущенное — журнал За рулем

С уходом прежнего «Дукато», который выпускался «Соллерсом», итальянский «Фиат» не собирался оставлять эту рыночную нишу пустой. Мы познакомились с новым поколением модели, уже поступившей к российским дилерам.

Fiat Ducato

Fiat Ducato

Fiat Ducato

На встрече с журналистами фиатовцы не скрывали досады: «Именно мы целиком создали машину, лидируем с ней по продажам в Европе, но в России наш новый „Дукато“ пока продавался только под марками „Ситроен-Джампер“ и „Пежо-Боксер“. В этом году мы просто обязаны исправить ситуацию».

И с началом лета к дилерам потекли новые «дукато». Пока только фургоны. Шасси, комби, автобусы на подходе. А компания «Нижегородец» уже взялась за переделку грузовых длиннобазных фургонов в пассажирские автобусы для маршрутных такси.

CITIUS! ALTIUS! FORTIUS!

Итальянцам есть чем блеснуть, в первую очередь — огромным выбором кузовов. «Соллерс» предлагал для прежней модели лишь три варианта: короткую базу с низкой крышей, среднюю и длинную базы со средней крышей. «Фиат» вывел на рынок сразу восемь вариантов. Среди них есть машины с очень высокой крышей и длинной базой: внутренняя высота такого кузова 2,2 м, а длина 4,1 м. Каждый вариант в новой модели подрос и удлинился относительно прежней машины на десятки сантиметров.

Не думайте, что это далось просто, — конструкцию кузова пришлось создавать заново. По жесткости он превосходит прежний. Мало того, новая подвеска, расширенная на 90 мм, позволила увеличить расстояние между арками колес до рекордных в классе 1422 мм. Например, у «Фольксвагена-Крафтер» — 1350 мм, у «Форда-Транзит» — 1390 мм. Значит, можно запросто грузить товар, упакованный на стандартных европалетах размером 1100×1400 мм и компактно укладывать их еще вне арок. Ведь кузов раздался на 67 мм и достиг в ширину 1870 мм.

Широкий проем, низкий пол. Такой фургон не будет долго стоять под погрузкой.

Широкий проем, низкий пол. Такой фургон не будет долго стоять под погрузкой.

Широкий проем, низкий пол. Такой фургон не будет долго стоять под погрузкой.

Варианты грузоподъемности тоже на любой вкус. У обычного фургона от 0,9 до 1,6 т, у «Дукато Макси» от 1,5 до 1,9 т. Правда общая масса «Макси» вырастает до 4 т, а для управления требуется категория С. 

Как уверяют конструкторы, кузов они усилили. Например, почти во всех углах и стыках. На автомобилях, поставляемых в Россию, специально укрепляют опоры передних амортизаторов и крепления рессор.

Не обошли вниманием и мотор. В его основе прежний турбодизель Sofim 2.3 JTD, но с измененным рабочим процессом — Sofim MultiJet 2.3. Главное отличие в том, что порцию топлива впрыскивают по частям. Поэтому мотор мягче работает, испытывает меньшие нагрузки и должен обладать повышенным ресурсом. Мощность подняли со 110 до 120 сил и одновременно немного сократили расход топлива.

Под широкий спектр новых возможностей подготовили новую шестиступенчатую коробку передач. Судя по передаточным числам и характеристикам мотора, она больше подходит тяжелой машине. Легкому фургону нужен иной ряд.

Когда коллега рванул на «Дукато» с места, резко сбросил и вновь газанул, я решил: сейчас у меня оторвется голова. Трюк повторился на следующем перекрестке, потом он воткнул пятую вместо третьей — и мы едва не заглохли. Оказавшись на месте водителя, я быстро понял, в чем проблема. Коробка, повторю, рассчитана на возросшую грузоподъемность. Для дружбы с ней надо иметь «грузовые» навыки езды, а еще знать особенности фиатовского механизма управления. В «Дукато» переключения не столь четкие, как в «Крафтере» или «Спринтере», — нужно привыкать.

С новой панелью и переключателями разобрался быстро, без инструкций. Все логично. Но восторга представителей компании: «Смотрите, какое у нас изысканное торпедо!» — не разделил. Здорово, что внизу появилась открывающаяся емкость, напоминающая корзину для белья. Но объединенные ручки управления печкой и вентилятором — это явный неуд. Прежде тоже было так себе, но все же удобнее. Одна ручка — одна функция, крути — не ошибешься.

Преимущества нового торпедо перед старым: относительно современные мультимедиа и небольшой ящичек, который охлаждается кондиционером.

Преимущества нового торпедо перед старым: относительно современные мультимедиа и небольшой ящичек, который охлаждается кондиционером.

Преимущества нового торпедо перед старым: относительно современные мультимедиа и небольшой ящичек, который охлаждается кондиционером.

Рулевую колонку наклонили на больший угол, но удобства в посадке не прибавилось: руль по-прежнему ближе к автобусному. Чтобы откинуться в кресле, баранку придется держать у самых колен, а к рычагу передач тянуться, отрывая лопатки от спинки сиденья.

Неужели итальянцы не сидели в новом «Крафтере» или «Спринтере»? Вот где образец эргономики.

Многофункциональные подрулевые рычаги слишком накручены, чего там только нет. Но торчат, точно соломинки, — хлипкие. Уверен, мужчина покрепче однажды оставит их висеть на проводах.

Прыти фургон прибавил, крутящий момент подрос в самом рабочем диапазоне — от 2000 до 3000 об/мин. Рулится машина, пожа

Fiat Ducato против Ford Transit — битва «трудоголиков» — журнал За рулем

Выводим на полигон популярные фургоны. Соперники — Fiat Ducato и Ford Transit. Кто из «трудоголиков» выйдет победителем? Александр Крючков побывал за баранкой обоих и выяснил, кто из них оказался лучше приспособленным к российским условиям.

01

ЧЕТЫРЕ БУКВЫ, ПЕРВАЯ — F

Фургоны Ford Transit и Fiat Ducato — среди самых востребованных на российском рынке: в 2014 году куплено 7805 Транзитов и 5495 Ducato. Помимо них в топ‑10 продаж из числа LCV-иномарок входит лишь древний и недорогой Mercedes-Benz Sprinter Classic, который собирают на ГАЗе.

Transit официально живет у нас с 1999 года, а в 2012‑м начали его крупноузловую сборку на елабужском заводе Соллерс.

Ducato позапрошлого поколения какое-то время тоже собирал Соллерс, но у партнеров отношения не сложились — и популярная машина стала поступать к нам исключительно из-за рубежа. Были попытки наладить производство на ЗИЛе, но дорогущая Москва оказалась не по зубам итальянцам.

02

Для теста мы взяли максимально «облегченные» версии грузоподъемностью меньше тонны — они вправе свободно ездить даже в центре столицы: Ducato готов принять 920 кг, Transit — 855 кг. Оба автомобиля — в одинаковом кузовном формате: средняя колесная база и средняя по высоте крыша.

ЗАКОНЫ ЖАНРА

Поставишь машины рядом — и удивляешься, насколько они похожи. А всё потому, что облик фургона диктуется соображениями практичности. Скругленный нос выгоден с точки зрения аэродинамики и маневренности, вертикальные борта позволяют добиться большей вместимости, плоскость на боковине облегчает брендирование.

У обоих фургонов снизу некрашеный пластик по кругу, который меньше страдает при мелких столкновениях. У Фиата трехсекционные бамперы спереди и сзади, у Форда — только сзади. Зато у него лучше прикрыты колесные арки.

03

Защита от кражи топлива логичнее на Форде (1): лючок блокируется водительской дверью. Пробку Фиата (2) нужно открывать ключом, а после заправки ее легко с непривычки недозакрыть.

Защита от кражи топлива логичнее на Форде (1): лючок блокируется водительской дверью. Пробку Фиата (2) нужно открывать ключом, а после заправки ее легко с непривычки недозакрыть.

Защита от кражи топлива логичнее на Форде (1): лючок блокируется водительской дверью. Пробку Фиата (2) нужно открывать ключом, а после заправки ее легко с непривычки недозакрыть.

Нутро разное. Интерьер Транзита ближе к легковому: посадка ниже, приборы как на Фокусе и более вертикальный руль, который регулируется как по наклону, так и по вылету (у Ducato, как ни странно, только по вылету). Ручник размещен на привычном месте, в то время как у Дукато он по традиции расположен между дверью и водительским сиденьем.

В Транзите лучше проработаны размеры и расположение ящиков и подстаканников. Особенно удалась огромная емкость под пассажирским сиденьем — в ней поместятся даже объемные вещи. Радио и блок настройки климата довольно примитивны, но и управляться с ними не глядя проще простого.

В кабине Фиата есть к чему придраться. Среднее место неудобное: подстаканники съедают часть пространства для ног пассажира. А стильная белая обивка дверей наверняка маркая.

04

Впрочем, есть и козыри. Чего стоит одно только крепление на передней панели, куда прекрасно встанет как планшет, так и бумаги формата А4. Переднюю панель дорогой версии украшает пятидюймовый экран навигации. Но ни мультимедиасистема, ни трип-компью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *