Для чего нужен подсос на карбюраторе: Что такое карбюратор в автомобиле, его принцип работы и для чего он нужен – Зачем в машине был нужен подсос?

Зачем в машине был нужен подсос?

Старым водителям объяснять, зачем нужна была эта нехитрая рукоятка, не нужно. А вот многие современные водители, наверняка, об этом даже и не слышали. Последний автомобиль, на котором еще устанавливался данный девайся, был ВАЗ 2110. С тех пор, мы его больше и не видели.

Как пользоваться?

Подсос исчез с появлением инжекторных систем питания двигателей. Суть его использования состояла в следующем — когда мотор холодный, рукоятку вытаскивали полностью на себя. После этого, заводили двигатель. Как правило, обороты поднимались до 2- тысяч, но могли и больше. Теперь, нужно было постепенно убирать рукоятку до появления минимально устойчивых оборотов. Как только они более менее стабилизировались, рукоятку убирали еще дальше и так до тех пор, пока не уберут полностью.

Движение на автомобиле с вытащенным подсосом очень и очень не рекомендовалось. Проблема в том, что так можно было залить свечи и тогда мотор и вовсе, откажется запускаться. Впрочем, если до конца его отключения остается немного, то с небольшой нагрузкой ехать все-таки, можно было.

Принцип работы

Холодному двигателю очень сложно запуститься на обычной топливовоздушной смеси. Чтобы облегчить эти страдания, необходимо было эту смесь обогатить.

Для этого в карбюраторе устанавливалась ручная заслонка, которая при помощи троса соединялась с рукояткой в салоне. При полностью вытащенной рукоятке — заслонка закрыта, смесь богатая. Именно поэтому можно было залить свечи. Когда мы убираем рукоятку, то заслонка открывается, постепенно, нормализуя смесь.

Был ли автоматический подсос?

Конечно же, был. Что касается отечественных автомобилей, то впервые его применил на карбюраторе Солекс 21083, но устанавливался он только на экспортные ВАЗ 2110. Суть его работы была в следующем — специальная пружина, управляющая заслонкой, была связана с охлаждающей жидкостью. Биметалл менял свои свойства по мере прогрева, а соответственно, открывал или закрывал заслонку в зависимости от температуры антифриза.

Были разработки и для нашей страны — это электронная система управления подсосом. Вместо троса ставился электропривод, в салоне была кнопка программирования и блок управления. Вначале работа подсоса программировалась, а затем он закрывал заслонку на основе программы. Но каждый сезон приходилось перепрограммировать заново, ибо то, что работало летом, зимой уже требовало другого времени открытого состояния.

Фото взяты из интернета!

Как пользоваться «подсосом» в автомобиле карбюраторном? Просто никогда не ездил на карбюр авто…

Привет! Она так и называеться! «Подсос». На «холодную» вытягиваешь на полную. И по мере прогрева движка- задвигаешь как начинают расти обороты задвигай! и так до полного прогрева. У магазина постоял…. остыл…. вытащи на половину и в путь…. я так на ниве ездила.. .

Именно так и пользоваться. Перед тем, как заводить, вытягиваете. Потом по мере прогревания автомобиля постепенно затыкаете

вытащил завел прогрел убрал

Стыдно не знать азы.: ) Хотя я все понимаю, времена меняются. Только не раз уже наблюдал, как водители глазеют под капот, словно блондинки. Теперь в навороченых авто, без диагностики не починить ничего.: ) неужели в автошколах не преподают?

Вытянуть на себя потом постепенно убирать как двигатель устойчиво начинает работать

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

подсос постороннего воздуха СолексПри попадании постороннего воздуха в карбюратор происходит обеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля. Доля бензина остается в ней прежней, а вот доля воздуха существенно увеличивается. Такой состав попросту не воспламеняется или воспламеняется с трудом и на короткое время.

Двигатель поэтому может не пуститься вовсе (как холодный так и горячий), может пускаться и глохнуть, возможен неустойчивый холостой ход и «провалы» при трогании и в движении.

Если подозрение падает на не герметичность соединений, уплотнений и шлангов, то необходимо как можно скорее осуществить их проверку.

Общая проверка на наличие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор

Существует один действенный способ проверить подсасывается ли в карбюратор посторонний воздух. Необходимо снять с него корпус воздушного фильтра, запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время после чего накрыть карбюратор сверху ладонью.

В том случае если двигатель продолжает работать с перекрытыми каналами подачи воздуха следует предпринять попытку поиска мест этого самого «подсоса».

Если карбюратор заглох — ищите причину неисправности в чем-то другом, а не в «подсосе» постороннего воздуха. Конечно эта проверка не претендует на исключительную точность, но в ряде случаев и она может помочь.

Возможные места попадания постороннего воздуха в карбюратор

— Проверьте насколько плотно завернут электромагнитный клапан карбюратора

или вставленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода.

В силу ряда причин они бывает выворачиваются и даже теряются. Необходимо завернуть клапан или держатель, причем если двигатель стал работать нормально, заворачивая или отворачивая электромагнитный клапан добиваемся устойчивых холостых оборотов.

Держатель топливного жиклера (на ряде карбюраторов устанавливается вместо электромагнитного клапана) должен быть завернут с небольшим усилием.

электромагнитные клапаны Солекс и Озонэлектромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Также необходимо проверить не повреждено ли уплотнительное резиновое кольцо на электромагнитном клапане.

— Проверьте наличие и состояние резинового уплотнительного кольца на винте «качества» топливной смеси.

На изображении, в качесте примера, винт регулировки «качества» топливной смеси на холостом ходу карбюратора 2107 «Озон» с резиновым уплотнительным кольцом.

винт качества топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озонвинт регулировки «качества» топливной смеси карбюратора 2105. 2107 Озон

— Проверьте герметичность вакуумных шлангов

— От распределителя зажигания (трамблера) до карбюратора.

— От вакуумного усилителя тормозов до впускного коллектора.

— Шланг вентиляции картера Необходимо убедиться в плотности их посадки на штуцера, отсутствии трещин, порезов, проколов и протертостей.

Пережимайте по очереди шланги около штуцеров карбюратора, и пытайтесь запустить  двигатель. Если «подсос» воздуха будет таким образом перекрыт, двигатель заработает нормально. На изображении места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.

подсос воздуха в карбюратор 2108 Солекс
места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверьте герметичность прокладок под карбюратором и впускным коллектором

Если визуально разрывов не видно и на слух не слышно свиста подсасываемого воздуха при прокрутке двигателя стартером, то пробуем подтянуть гайки  крепления карбюратора и впускного коллектора. Момент затяжки 13 -16 Н.м — гайки карбюратора, 21 -26 Н.м гайки впускного коллектора. То есть сильно тянуть не надо, особенно на прогретом двигателе.

Затяжка не помогла, снимаем карбюратор и меняем прокладки, благо стоят они не дорого.

Можно покрыть мыльной пеной или жидкостью ВД-40 проверяемые соединения, в месте «подсоса» в мыльной пене образуется окно.

В результате черезмерной затяжки гаек крепления карбюратора или в силу каких-либо других причин, может быть деформирована посадочная плоскость карбюратора и тогда подсасывать лишний воздух уже будет по этой причине. Чтобы выявить этот дефект, необходимо снятый с двигателя карбюратор поставить на заведомо ровную поверхность, например лист толстого стекла и посмотреть есть ли зазор между нижней плоскостью карбюратора и плоской поверхностью. Никаких зазоров быть не должно. Выхода два или отшлифовать посадочную плоскость карбюратора или поставить под него лишнюю прокладку.

Статья по теме: «Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Еще статьи по ремонту и настройке карбюраторов

— Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— «Преливает» карбюратор

— Режимы работы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

— Увеличение мощности и приемистости двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка герметичности игольчатого клапана карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс

для чего нужен подсос на 1.6 карбюратор ваз 2106

Угу, на холодную двиг не может работать на бедной смеси, вот подсос и служит для ее принудительного обогащения.

учите матчасть….

Это не ручной газ, а обогатитель смеси, без него холодный двигатель тупо не заведешь.

Подсос, дросельная заслонка, для холодного запуска двигателя. При закрытой заслонке воздуха поступает меньше, бензина больше. Т. Е. смесь обогощается. Зимой движение можно начинать при устойчивой работе двигателя

подсос повышает расход бензина в 25 раз и помогает завести холодную машину. Убирать подсос нужно когда машина не глохнет без него, т. е. я убираю постепенно 1-2-3 приёма летом убираю через 10 секунд сразу до конца зимою секунд через 90 но зимою пол сантиметра остаётся не убранным минут 10 иначе глохнет. Да я езжю на подсосе сразу после завода автомобиля!, Зимою через 2-3 минуты, при -30 грею 5 минут и медленно еду. Что греть -стоять, что ехать медленно, я сильно не газую разницы для машины нет. Но если на дорогу с интенсивным движением, то лучше прогреть перед выездом. У нас машин мало я могу ехать медленн0.

Для чего нужна воздушная заслонка карбюратора (подсос) в автомобиле с карбюраторным двигателем?

для принудительного обогащения топливной смеси при запуске двигателя

для запуска холодного двигателя и обогащения смеси.

перекрыть воздух и сделать смесь богаче

для холодного пуска. обогащает смесь

Для обогащения топливом, топливовоздушной смеси при холодном пуске двигателя.

для увеличения концентрации топлива в смеси, это дает упрощение холодного пуска и ускоренный прогрев движка

для того, что машина не работает тупо на одном бензине, а на смеси бензина и окислителя (воздуха) , а путем подачи большего или меньшего количества этого самого воздуха регулируется, так называемая обогащенность смеси — тем самым меняя горючесть смеси на разных температурах — т. е. на холодном пуске смесь должна быть богаче, дабы поддерживалось более стабильное горение, на прогретом — менее богатая, для снижения расхода

Регулировка привода воздушной заслонки Солекс

привод воздушной заслонки СолексДля уверенного запуска двигателя и последующей его нормальной работы необходима правильная регулировка привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса»).

При ее неверной регулировке, например, из-за того, что воздушная заслонка полностью не закрывается двигатель автомобиля может не запуститься вовсе . Если воздушная заслонка полностью не открывается это сразу сказывается на повышении расхода топлива кроме этого, отрегулировать обороты холостого хода становится практически невозможно.

Инструменты для регулировки

— рожковый ключ (8мм) 2шт

Проверка работы привода заслонки

Снимаем крышку воздушного фильтра

Полностью вытягиваем на себя рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса»)

Смотрим сверху на карбюратор. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Зазоров между ее кромками и стенками смесительной камеры быть не должно.

воздушная заслонка Солекс закрытавоздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта

Полностью утапливаем рукоятку «подсоса».

Заслонка должна стать вертикально.

воздушная заслонка карбюратора 2108 Солекс открытаВоздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс полностью открыта

Если воздушная заслонка полностью не закрывается или полностью не открывается необходимо провести регулировку ее привода.

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора.

снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора СолексСнятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108


Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса»)

Полностью утапливаем рукоятку «подсоса»

Таким образом открываем воздушную заслонку карбюратора.

Ослабляем стопорный винт наконечника тяги привода на рычаге управления воздушной заслонкой

Одним ключом на 8 мм придерживаем втулку винта, а другим ослабляем затяжку винта

Ослабляем затяжку винта фиксатора оболочки тяги

регулировка подсоса СолексДетали привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Убеждаемся, что рукоятка «подсоса» утоплена до отказа

Рукой поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой до упора

В результате воздушная заслонка должна полностью закрыться перекрыв сечение первой камеры.

перекрытиеРычаг управления воздушной заслонкой повернут против часовой стрелки до упора

Устанавливаем расстояние между краем оболочки тяги и углом рычага расстояние 10 мм

10 ммРасстояние 10 мм между краем рычага и краем оболочки тяги

Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой обратно по часовой стрелке

Воздушная заслонка полностью открыта и находится в вертикальном положении.

регулировка подсоса СолексРычаг управления воздушной заслонкой повернут по часовой стрелке до упора

Затягиваем винт фиксатора оболочки и винт стопорящий наконечник тяги

Слишком большое усилие при затяжке применять не надо, так как можно передавить оболочку и затруднить перемещение тяги. Перед затягиванием стопорного винта наконечник тяги утапливаем до отказа вправо, вовнутрь оболочки.

Несколько раз вытянув и утопив рукоятку «подсоса» убеждаемся, что заслонка полностью открывается и закрывается.
Для более четкой фиксации положения воздушной заслонки, можно после проведения регулировки ослабить крепление оболочки тяги и сместить ее (оболочку) на пару миллиметров в сторону рычага управления воздушной заслонкой. После чего ее крепление опять затянуть.

По окончании регулировки, в случае необходимости, отрегулируйте обороты холостого хода (Озон, Солекс).


Примечания и дополнения

В случае затрудненного перемещения или подклинивания при движении рукоятки тяги привода воздушной заслонки, неполного открытия воздушной заслонки, необходимо установить причину этого.

Отсоединяем тягу от рычага и пробуем перемещать рукоятку. Если перемещение происходит свободно, то  причина скорее всего в рычаге. Если нет, то меняем тягу привода в сборе.

Также следует промыть карбюратор снаружи (хотя бы со стороны рычага), снять рычаг, осмотреть его на предмет выявления деформации, проверить состояние его стопорного шарика. Дефектные детали нужно заменить.

При снятом рычаге привода воздушной заслонки отшлифовываем напильником отлив на крышке карбюратора, к которому он крепится.

Более подробно о доработке и приведении в норму деталей привода воздушной заслонки карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложено на страницах «Доработка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс» и «Не работает «подсос» карбюратора Солекс».

Еще пять статей на сайте по регулировке карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка тросового привода дроссельных заслонок карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

карбюратор солекс 08 подскажите делитанту, для чего в карбюраторе диафрагма

Подробнее: Квадратная диафрагма внизу карба — диафрагма ускорительного насоса. Отвечает за впрыск дополнительной порции топлива в момент нажатия педали газа. При не работающем ускорительном насосе машина дёргается при добавлении газа, переключении передач. Треугольная диафрагма внизу карба — диафрагма экономайзера мощностных режимов. Эта система отвечает за добавление дополнительной порции топлива, когда двигатель работает с повышенной нагрузкой. На малых нагрузках диафрагму оттягивает разрежение под дросселем, при падении разрежения (при нажатии на газ) разрежение падает и пружина двигает эту диафрагму, открывая клапан в канале экономайзера. В итоге, в топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель, становится больше бензина, что даёт больше мощности (пока двиг не выйдет на устоявшийся режим, когда разрежение под дросселем снова возрастёт) . Неисправности — вялый разгон, либо переобогащение смеси за счёт подсоса топлива через порванную диафрагму. Диафрагма пускового устройства — квадратная, с Г-образным рычажком, расположена в верхней части карбюратора. Отвечает за приоткрытие воздушной заслонки (подсоса) сразу после пуска. Для холодного пуска двигателя нужна очень богатая смесь, длля чего воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Но сразу после пуска двигателю нужно больше воздуха и меньше топлива, для чего ВЗ нужно приоткрыть. Как только двигатель запускается, он начинает всасывать воздух, создавая разрежение во впускном коллекторе. Пусковое устройство специальным каналом соединено с коллектором, и это разрежение оттягивает диафрагму, которая рычажком приоткрывает воздушную заслонку.

Ускорительный насос.

Их там ТРИ!!! Про какую рассказать?

я тебя просващу, там она не одна и каждая отвечает за свой прцесс

там 2ве квадрат—ускорительный насос… треугольная -экономайзер

есть диафрагма…. экономайзера…. ускорителя…. управляющая ещё воздушной заслонкой при запуске вытянув когда подсос

не с того начинаешь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *