Что такое двс в автомобиле: Двигатель внутреннего сгорания — Википедия – ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ • Большая российская энциклопедия

Что такое ДВС в автомобиле: расшифровка

Хотя по нашим дорогам уже можно встретить электрокары, но большинство начинающих водителей еще интересует, что такое ДВС в автомобиле, так именно такими агрегатами оснащено подавляющее число машин. Подробности узнаем далее.

Расшифровка ДВС

Под данной аббревиатурой скрывается двигатель внутреннего сгорания. Он может быть установлен не только в транспорте, но и в другой технике, например, газонокосилках, электрогенераторах, бензопилах и др. Подобное оборудование широко использует преимущества аппарата.

Двигатель внутреннего сгорания – это тепловое устройство, внутри которого энергия сгорающей топливной смеси переходит в механическую работу.

Такое устройство изобретено достаточно давно, а со второй половины прошлого века устанавливается на самоходный транспорт. Хотя конструкционно агрегат претерпел с тех пор много изменений, но принцип работы остался практически прежним.

Существует определенная градация таких моторов исходя из количества рабочих циклов:

  • двухтактные;
  • четырехтактные.

Конструкторы используют деление по методике приготовления топливной смеси:

  • карбюраторный;
  • инжекторный;
  • дизельный.

Первые два типа относятся к разновидностям с внешним топливообразованием, а последний – с внутренним типом топливообразования. Также внутри автомобильных движков энергия преобразовывается по-разному, что привело к возникновению турбинных, реактивных поршневых и комбинированных агрегатов.

Составные части

Автомобилистам, интересующимся своей техникой, желательно знать, из чего состоит ДВС. Современное устройство предполагает большое количество деталей. Они в комплексе влияют на производительность и эффективность работы всей силовой системы. К основным элементам относятся:

  • Блок цилиндров. Это базовая деталь установки, так как к ней привязываются остальные части. Внутри большинства цельных блоков обычно располагается 4 цилиндра. Также встречаются 6-ти, 8-ми и 12-ти цилиндровые авто. Реже количество бывает другим.
    Расположение полостей может быть линейным, V-образным и горизонтальным (опозитным).
  • Поршень. Внутри каждого из цилиндров компрессия создается поршнем, зафиксированным на шатуне. Он представляет собой полую цилиндрическую деталь из легких сплавов, перемещающуюся соосно.
  • Свечи. Если воспламенение не предполагается от сжатия топливной смеси, то для принудительного искрообразования должны стоять свечи. Они своевременно поджигают смесь, чтобы высвобождалась энергия.
  • Клапаны. Через них обеспечивается подача топлива и выпуск отработанных газов в выхлопную систему. Таким образом, они бывают впускные и выпускные. Как минимум одна пара задействована для каждого цилиндра.
  • Коленчатый вал. На нем крепятся шатуны с поршнями. Отбор мощности проводится от одного из хвостовиков коленвала. Благодаря этому элементу вращательное движение переводится в поступательное.

Так как вся система требует смазки, то снизу силовая установка имеет картер. В нем собирается масло, а за счет принудительной отправки часть его уходит на смазывание обратно.

ДВС: что это такое в машине?

Процессы преобразования энергии в силовой установке происходят множество раз в секунду. Таким образом удается двигать автомобиль, передавая вращение от коленвала посредством трансмиссии на ведущие оси машины.

Более подробно процесс включает несколько этапов. На первой стадии топливовоздушная смесь проникает из впускного клапана в камеру сгорания. Далее ее сжимает поршень до определенного объема. На этой стадии происходит искрообразование от свечи.

Воспламененная смесь при избыточной температуре обладает высоким давлением. За счет него обеспечивается создание усилия на торец поршня, толкая его от верхней точки сжатия вниз. Этот момент называется рабочим ходом. Соответственно шатун давит на коленвал и обеспечивает его вращение.

По инерции поршень снова идет вверх и в это время открываются выпускные клапаны. Из камеры сгорания удаляются продукты сгорания. Далее цикл повторяется снова.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Что такое ДВС в устройстве современного автомобиля

С появлением автомобилей, человечество шагнуло далеко вперед, ведь теперь не обязательно преодолевать большие расстояния пешком или на лошадях, достаточно с комфортом сесть в свою машину, и отправиться куда угодно. В этом заслуга двигателя внутреннего сгорания, который преобразует тепловую энергию в механическую. Самое время разобраться, что такое ДВС, как он работает, а также какие виды двигателей внутреннего сгорания существуют.

Что представляет собой ДВС

Самый первый двигатель появился именно на бензине, поэтому его и будет рассматривать больше всего. Он состоит из нескольких механизмов, которые заставляют его непрерывно работать.

  1. Блок цилиндров. Представляет собой чугунную (иногда алюминиевую) конструкцию, внутри которой находятся отверстия цилиндрической формы. В нижней части блока устанавливается коленчатый вал, а в цилиндрах шатуны с поршнями. Блок цилиндров обеспечивает поддержку многих деталей, а еще является составной частью камеры сгорания.
  2. Кривошипно-шатунный механизм. Состоит из шатунов и коленчатого вала. Шатуны приводятся в действие при помощи поршней, а соответственно, раскачивают коленвал, который в дальнейшем передает вращающий момент на маховик и остальные части приводных механизмов.
  3. Головка блока цилиндров и ГРМ. Представляет собой механизм, который отвечает за весь процесс газораспределения. Имеет распределительный вал, кулачки, а также клапана. Вал приводится в движение коленчатым валом и заставляет открываться и закрываться клапана на нужных промежутках времени. Работа ГРМ четко синхронизирована с работой КШМ.
  4. Помимо основных частей, любой двигатель имеет систему охлаждения, смазки, а также питания, которое может быть карбюраторным, дизельным или инжекторным, кроме того, для работы бензинового мотора необходима система зажигания, которая представляет собой трамблер или модуль, а также высоковольтные кабели и свечи.

Принцип работы ДВС

Чтобы понять, как работает такой двигатель, рассмотрим пример простейшего одноцилиндрового мотора, который имеет четыре такта.

  1. Бензин, смешанный с воздухом подается внутрь цилиндра, впускной клапан открыт, поршень движется к нижней точке. При этом коленвал поворачивается, примерно, на 90 градусов.
  2. После наполнения цилиндра и достижения поршнем НМТ, он движется вверх, при этом оба клапана закрыты, происходит сжатие подаваемой смеси. Положение коленвала меняется еще на 90 градусов.
  3. Как только поршень достигает верхней точки, в этот момент на электродах свечи появляется искра, которая воспламеняет сжатую смесь и последняя создает большое давление, под действием которого, поршень перемещается вниз и заставляет коленчатый вал делать еще 90 градусов.
  4. Как только поршень достигнет нижней точки, он снова пойдет вверх. При этом, откроется выпускной клапан и под давлением, отработавшие газы выйдут в выпускной коллектор.

Конечно, весь этот процесс происходит намного быстрее, а работа всех систем очень четко синхронизирована. На протяжении всей работы, работает масляный насос, который создает нужное давление масла, для смазки деталей и механизма. Кроме того, через ременную передачу от коленвала приводится в движение водяной насос, который заставляет циркулировать воду или антифриз по системе.

Разобравшись с принципом работы, самое время узнать, какими бывают ДВС.

Виды двигателей внутреннего сгорания

Таких классификаций очень много, но мы начнем с самой большой – это дизель и бензин. Разница этих двух моторов в виде топлива, которое сжигается в цилиндрах. В отличие от бензинового, в дизельном моторе отсутствует система зажигания, так как воспламенение смеси выполняется только сжатием. Помимо этого, питание осуществляется при помощи насоса высокого давления и форсунок. Все остальные узлы и детали имеют схожее строение, а также назначение. Дизельный мотор намного мощнее и экономичнее, за счет более эффективного использования смеси.

По количеству цилиндров и расположению

Вот тут самое интересное, ведь чем больше цилиндров, тем выше объем, а значит, мотор работает намного производительнее. Изначально, все моторы комплектовались рядным расположением цилиндров, а их количество часто ограничивалось шестью. Чтоб увеличить объем мотора и сохранить место, разработчики создали V образный двигатель, в котором два ряда располагались друг к другу под углом. Такой вид моторов популярен среди американских классических автомобилей, а также многих грузовиков.

 

Устройство ДВС

В настоящие момент существуют и двигатели, в которых поршня полностью отсутствуют. Ярким тому примером является роторно-поршневой мотор, который вместо камеры сгорания использует круглую полость, а внутри вращается ротор, который делит эту полость на три неравные части. В первую подается смесь, затем при вращении ротор сжимает ее о стенки и воспламеняет.

По аналогичному принципу, происходит микровзрыв, который заставляет ротор вращаться быстрее, а выпуск выполняется в первой же полости. Такой мотор обладает большой мощностью и почти полностью исключает вибрации, делая работу эффективнее, однако имеет большие трудности со смазкой, которую очень трудно подать внутрь РПД.

Последним представителем ДВС является газотурбинный, но так как он не применяется на автомобилях, рассматривать его устройство мы не будем.

Главной проблемой современного поршневого двигателя является то, что он обладает максимальной производительностью только в некотором количестве оборотов. К примеру, если взять за основу средний автомобиль, то его максимальная мощность будет достигаться только при 3000 об/мин. Если их количество будет больше, то КПД мотора резко падает. Конечно, современные двигатели имеют и большую мощность, однако общая проблема для них остается до сих пор.

Читайте так же

Двс — это… Что такое Двс?

Основные типы ДВС — поршневой…

…роторный…

…и газотурбинный.

Двигатель внутреннего сгорания’ (ДВС) — это тип двигателя, тепловая машина, в которой химическая энергия топлива (обычно применяется жидкое или газообразное углеводородное топливо), сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Несмотря на то, что ДВС являются относительно несовершенным типом тепловых машин (сильный шум, токсичные выбросы, меньший ресурс), благодаря своей автономности (необходимое топливо содержит гораздо больше энергии, чем лучшие электрические аккумуляторы) ДВС очень широко распространены, например на транспорте.

Схема работы четырехтактного цилиндра двигателя, цикл Отто
1. впуск
2. сжатие
3. рабочий ход
4. выпуск

Основные типы ДВС

  • Поршневые двигатели — камерой сгорания является цилиндр, где тепловая энергия топлива превращается в механическую энергию, которая из возвратно-поступательного движения поршня превращается во вращательную с помощью кривошипно-шатунного механизма. По типу используемого топлива делятся на:
    • Бензиновые — смесь топлива с воздухом готовится в карбюраторе и далее во впускном коллекторе, или во впускном коллекторе при помощи распыляющих форсунок (механических или электрических), или непосредственно в цилиндре при помощи распыляющих форсунок, далее смесь подаётся в цилиндр, сжимается, а затем поджигается при помощи искры, проскакивающей между электродами свечи.
    • Дизельные — специальное дизельное топливо впрыскивается в цилиндр под высоким давлением. Горючая смесь образуется (и сразу же сгорает) непосредственно в цилиндре по мере впрыска порции топлива. Возгорание смеси происходит под действием высокого давления и, как следствие, температуры в камере.
    • Газовые — двигатель, сжигающий в качестве топлива углеводороды, находящиеся в газообразном состоянии при нормальных условиях:
      • смеси сжиженных газов — хранятся в баллоне под давлением насыщенных паров (до 16 атм). Испарённая в испарителе жидкая фаза или паровая фаза смеси ступенчато теряет давление в газовом редукторе до близкого атмосферному, и всасывается двигателем во впускной коллектор через воздушно-газовый смеситель или впрыскивается во впускной коллектор посредством электрических форсунок. Зажигание осуществляется при помощи искры, проскакивающей между электродами свечи.
      • сжатые природные газы — хранятся в баллоне под давлением 150—200 атм. Устройство систем питания аналогично системам питания сжиженным газом, отличие — отсутствие испарителя.
      • генераторный газ — газ, полученный превращением твёрдого топлива в газообразное. В качестве твердого топлива используются:
    • Газодизельные — основная порция топлива приготавливается, как в одной из разновидностей газовых двигателей, но зажигается не электрической свечой, а запальной порцией дизтоплива, впрыскиваемого в цилиндр аналогично дизельному двигателю.

      Двухтактный цикл. в двухтакном цикле рабочие ходы происходят вдвое чаще.

  • Роторно-поршневые — за счёт вращения в камере сгорания многогранного ротора динамически формируются объёмы, в которых происходит обычный цикл ДВС.
  • Газотурбинные двигатели — энергия расширяющихся продуктов горения передаётся на лопатки газовой турбины.
  • ДВС с впрыском воды.
  • Комбинированный двигатель внутреннего сгорания — двигатель внутреннего сгорания, представляющий собой комбинацию из поршневой (роторно-поршневой) и лопаточной машины (турбина, компрессор), в котором в осуществлении рабочего процесса участвуют обе машины. Примером комбинированного ДВС служит поршневой двигатель с газотурбинным наддувом (турбонаддув).

Дополнительные агрегаты, требующиеся для ДВС

Недостатком ДВС является то, что он производит высокую мощность только в узком диапазоне оборотов. Поэтому неотъемлемыми атрибутами двигателя внутреннего сгорания являются трансмиссия и стартёр. Лишь в отдельных случаях (например, в самолётах) можно обойтись без сложной трансмиссии. Постепенно завоёвывает мир идея гибридного автомобиля, в котором мотор всегда работает в оптимальном режиме.

Также ДВС нужны топливная система (для подачи топливной смеси) и выхлопная система (для отвода выхлопных газов).

См. также

Источники и примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Конструкция автомобиля — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Конструкция автомобиля состоит из основных компонентов:

  • Шасси — представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, для передвижения автомобиля и управления им. Шасси складывается из таких составляющих:

Компоновка легкового автомобиля — общая схема расположения главных агрегатов на раме легкового автомобиля.

Выделяются капотная, вагонная и однообъёмная (бескапотная) компоновка.
Также — заднеприводная, переднеприводная и полноприводная компоновка ведущих колёс.

Автомобильная светотехника — комплекс световой техники, использующийся для сигнализации и освещения. Автомобильное освещение монтируется в передней, в задней, а также в боковых частях транспортного средства в виде фар или фонарей. Установка может быть как выступающим элементом кузова автомобиля, так и спрятана заподлицо.

Основными назначениями автомобильного освещения заключается:

  • Обеспечение освещения дорожного покрытия и пространства впереди после наступления темноты
  • Обозначение транспортного средства, его габаритов и направления движения для других участников дорожного движения как в темное, так и в светлое время суток
  • Предупреждение других участников дорожного движения о намерении водителя изменить скорость или направление движения

В основе автомобильного освещения лежит цветовая мнемоника, обозначающая красный цвет как опасность, жёлтый цвет — предупреждение, а белый цвет — нейтральность.

Производители автомобилей продолжают искать концепцию интегрированной компьютерной системы, которая станет наиболее рациональной, удобной в пользовании, безопасной и, как следствие, популярной у покупателей.[1][2][3]

  • Электронные и медиакомпоненты:
и пр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *