Шиномонтаж: балансировка, ремонт шин — Статьи
Шиномонтаж — обычная процедура по смене или установке колес, которая касается каждого владельца автомобиля. Снятие шин, на первый взгляд может показаться простой задачей, но любой водитель, который хоть раз пробовал разбортировать колесо знает, что эта работа не из простых, и выполнить её сможет далеко не каждый. Многие доверили свои колеса профессионалам, что значительно упростило им жизнь.
Помощь рабочих нужна почти каждый сезон, так как нужно сменить зимнюю резину на летнюю и наоборот. Но шиномонтаж нужен не только при штатной замене, но и при аварийном состоянии самой покрышки. Покрышка может прийти в негодность во время постоянного трения, или прокола как с внутренней, так и пореза с боковой стороны.
Специалисты крайне не рекомендуют выполнять работу самостоятельно, и дело не в потерянных клиентах. Всю работу следует выполнять на специальных станках, которые позволяют выполнять аккуратную съемку покрышки с обода, а также выполнять калибровку колеса. Калибровка баланса обода в соборе с покрышкой, позволяет избежать серьезных поломок. Плохо отрегулированное колесо, может серьезно навредить целостности подвески и других элементов управления, что приведет к дорогостоящему ремонту. К тому же, хорошо сбалансированное колесо, делает управляемость намного проще, что обеспечивает безопасность на дороге.
Если выбор пал на автосервис, который занимается шиномонтажом, могут возникнуть следующие вопросы: что именно входит в процедуру шиномонтажа? Как производиться балансировка колеса? Можно ли надежно, и качественно исправить большие повреждения покрышки? Ответы на все эти вопросы, вы сможете найти ниже.
Шиномонтаж: что в него входит?
На любом автосервисе производиться съем-установка колес (4 колеса), которую в теории можно выполнить в домашних условиях. Но к сожалению, не все так просто, иначе шиномонтаж бы не пользовался спросом. Полный объем работ требует от себя качественного оборудования и опытных рабочих, которые быстро и выполнят работу любой сложности.
Итак, полный объем работ по штатной замене шин включает в себя:
- Съем четырех старых колес;
- Технологическая промывка всего колеса;
- Снятие старой покрышки;
- Установка новой покрышки;
- Балансировка колеса, при помощи специального станка;
- Установка колеса с новой покрышкой.
Все работы производятся при помощи специальных дорогостоящих инструментов, которые могут встречаться только на качественных автосервисах. При помощи такого оборудования можно легко, а самое главное без вреда другим частям машины, произвести работу по смене шин.
Но любая смена шин не обходиться без технической мойки. Если хорошо не прочистить колесо, во время монтажа можно серьезно повредить диски колеса. Поврежденный диск, в первую очередь может начать гнить, что очень опасно на дороге. Прогнившие диски, могут лопнуть во время движения, и спровоцировать аварию. Поэтому, крайне важно беречь диски, и сохранять их в хорошем состоянии. Кроме того, специальные абразивные вещества, в виде пенопласта, смогут вернуть дискам заводской вид, и значительно улучшить внешний вид самой машины. Чистые покрышки, не будут пачкать багажник и окружающие вещи. С чистым материалом намного приятней работать, поэтому технологическая мойка — важная составляющая процедуры шиномонтажа, особенно в зимнее время года.
Завершающим этапом всей работы — будет установка новой покрышки и настройка баланса всего колеса. О балансировке поговорим позже. Аккуратная бортировка, особенно качественной резины, помогает сэкономить большие деньги. Срок службы зимней резины около трех лет (чуть меньше у летней), но если неаккуратно производить работу, срок службы может существенно сократиться. В итоге, обращаясь за помощью в автосервис, вы экономите свои средства.
Балансировка колес
Обычная съем-установка колес балансировка (4 колеса), недорогая, но в то же время позволяет сэкономить деньги на ремонте важных комплектующих частях автомобиля. Производиться такая балансировка для устранения «восьмерки» как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Благодаря такому действию, можно облегчить себе вождение, уменьшить износ шин во время движения и предотвратить поломку подвески или одного из элементов трансмиссии.
Обычно, нарушение баланса, легко устраняется при помощи специальных грузов. Данные балансировочные грузы устанавливаются на внутреннюю часть колеса, тем самым балансируя ход с той, или иной стороны. Но это далеко не лучший способ калибровки. На продвинутых автомастерских, пользуются специальными станками, которые ровняют обод колеса.
После выравнивания и калибровки всех колес, их устанавливают на машину, направляя рисунок протектора в нужную сторону. Колесо монтируют так, чтобы была минимальная погрешность. После установки всех колес, все заново проверяется и балансируется. Все это обеспечит ровный ход колеса, и безопасность вождения.
Проводить балансировку необходимо регулярно, особенно после недавней самостоятельной разборки. Также необходимо постоянно проверять уровень давления воздуха в шинах. Надежней всего, будет использование стационарного манометра. Показания на всех четырех колесах должны быть одинаковыми, иначе будет нарушен баланс.
Ремонт покрышек
Покупка новой покрышки, является недешевым удовольствием, поэтому есть смысл обратиться за помощью в автосервис. Ремонт покрышек входит в комплексный шиномонтаж (4 колеса), поэтому можно не переживать, где можно починить испорченную резину.
Процедур восстановления покрышек, может быть много. Вот основные действенные процедуры по устранению повреждений:
- Вулканизация холодная;
- вулканизация горячая;
- Заплатки
- Жгутики
Обычно вулканизация бывает, как горячая, так и холодная, и производиться при серьезных повреждениях, порезах или проколах. Холодная вулканизация подразумевает под собой склеивание резины посредством клея, без термической обработки. Данная процедура быстрая, и помогает сэкономить время на ремонте.
Горячая вулканизация подразумевает под собой термическую обработку. Есть два вида горячей вулканизации:
- кода наносят специальный пластырь с вулканизируемым составом до термической обработки;
- нанесение вещества уже после термической обработки. Данный способ требует намного больше времени, но результат будет намного лучше.
Но вулканизация подойдет только в том случае, если арматура шины не повреждена.
Кордовые заплатки могут устранить практически любой небольшой прокол или порез. Но держаться такая конструкция будет недолго. Такой способ ремонта имеет временный характер и хорошо подходит в дороге, при неожиданном проколе.
Жгутики — еще однин вариант экстренного ремонта. Обычно они бывают из сырой резины, или из ткани с пропиткой. В отличие от заплаток, жгутики со временем высыхают, и начинают пропускать воздух. В итоге нужно обратиться к мастеру в автосервисе.
Любой ремонт нужно производить у профессионалов. Так, можно сэкономить деньги и средства. Найти качественный автосервис можно при помощи сервиса Uremont.com. Сделать это довольно просто. Нужно оставить заявку на шиномонтаж и выбрать нужный автосервис. Таким образом, можно легко починить свои покрышки вместе с нашим сервисом.
Особенности шиномонтажа и балансировки колес на надежном сервисе
Минимум дважды в сезон современный автомобилист неизбежно попадает на сервис шиномонтажа. Смена сезонной резины и балансировка колес, оценка состояния протектора и качества покрышек – неотъемлемый процесс подготовки авто к эксплуатации.
На первый взгляд, такие работы кажутся простыми и тривиальными. Открутил болты, снял колесо, поставил диск на специальную машину, и дело сделано. Но в реальности от качества каждого проведенного процесса зависит ваша безопасность в будущих поездках.
Можно ли сделать шиномонтаж самостоятельно?
С помощью кувалды и нескольких металлических мощных пластин теоретически можно снять старую покрышку и надеть новую. Проблема в том, что при этом пострадает не только эстетика диска, но и его ровность. Скорее всего, после такого монтажа колесо современного автомобиля просто не будет держать давление.
Даже владельцы самых бюджетных авто пользуются услугами монтажного сервиса. И причина этого не только в том, что произвести самостоятельный монтаж сложно. Дело в том, что цены на шиномонтаж в Долгопрудном настолько демократичные, что игра не стоит свеч. Намного проще и быстрее выполнить услуги на хорошем сервисе.
Правда, выбор этого самого сервиса следует произвести осторожно. При низком качестве балансировки колеса или при плохой оценке качества остаточного протектора возможны самые неприятные проблемы в эксплуатации.
Литые диски – проблема для шиномонтажника?
Еще 15 лет назад большинство автомобилей бюджетного и даже среднего класса ездили на штампованных дисках из черного металла. Даже при деформации таких колес можно было кувалдой провести грубую рихтовку и отправиться дальше в безопасное путешествие. Сегодня литые, кованые, дизайнерские и крашеные диски требуют следующих особенностей монтажа:
- высокое качество оборудования – необходимость для сохранения внешнего вида колеса;
- краска может легко отлететь при любом неправильном воздействии, важен профессионализм;
- даже неправильно закрученные болты могут вызвать проблемы при эксплуатации таких колес;
- балансировка производится специальными грузиками, которые устанавливаются с тыльной стороны.
Балансировка – так ли она нужна для вашего авто?
Часто можно услышать на сервисе шиномонтажа, что в целях экономии владелец автомобиля отказывается от услуги балансировки. Просто перекинуть покрышки, поменяв летние на зимние, можно. Но это не самое лучшее решение.
Практически всегда за сезон резина изнашивается неравномерно, а старые грузики теряются. Поэтому после монтажа новых покрышек баланс колеса пропадает. Если дисбаланс будет равен всего 10 граммов, то на скорости в 110 км/ч вы будете чувствовать ритмичные удары или вибрацию руля. Львиную долю такого воздействия гасит подвеска, которая разрушается от одной поездки с плохо отбалансированным колесом.
Пренебрегать услугой балансировки не стоит, это может привести к проблемам с подвеской, рулевым управлением, к плохому удержанию траектории движения. Безопасность поездки на авто будет под большим вопросом.
Что с безопасностью при плохом монтаже покрышек?
Если вы решили поменять колеса в гараже, приготовьтесь к неприятностям на дороге. Неправильные углы установки колес, плохой баланс колесных дисков и покрышек, незамеченные повреждения – все это приводит к серьезным нарушениям по части безопасности поездки.
Автомобиль может водить со стороны в сторону, подвеска вибрирует, руль нечеткий, чувствуются удары и другие неприятности. Также после услуг шиномонтажа рекомендуется выполнить проверку схода-развала, чтобы резина изнашивалась равномерно и не слишком активно.
« Критерии выбора автомобильных шин Разновидности и отличния автомобильных шин »
Возврат к списку статей
Шиномонтаж и балансировка — что к чему?
Подавляющее большинство автовладельцев пользуются услугами шиномонтажа как минимум 2 раза в год (при смене зимней резины на летнюю и наоборот).
Ну и что, скажете Вы, о чем тут говорить то? Поменял да и поехал дальше. Однако не все так просто. Все мы прекрасно понимаем, чем более современный и технологически продвинутый у нас автомобиль, тем более высококлассного и высококвалифицированного обслуживания он требует. Это же относится и к таким работам как шиномонтаж и балансировка.
Но давайте будем продвигаться от простого к сложному. Для начала представим себе автомобиль относительно недорогой по цене, со среднестатистическими характеристиками позволяющими без осложнений эксплуатировать его в городском режиме, соответственно имеем не слишком мощный двигатель, не очень большую крейсерскую скорость и относительно комфортную подвеску средней жесткости. Еще лет 15 назад владельцы подобных автомобилей предпочитали использовать всесезонную резину и пользовались услугами шиномонтажа только при возникновении форс-мажорной ситуации(например при проколе колеса).
Современные же условия эксплуатации автомобиля все-таки предполагают использование «обувки по сезону». Многие еще наверное помнят заядлых автовладельцев, которые при помощи двух монтажек и кувалды меняли покрышки на своих «железных конях». Сейчас таких уже почти не осталось. А как вы думаете, почему? Неужели наши российские люди совсем разучились работать руками? Отнюдь нет. Этому есть вполне логичное объяснение.
В современном автомобилестроении все больше и больше применяются не стальные штампованные колесные диски, а более эстетичные литые из алюминия. Соответственно, при попытке разбортировать колесо «вручную», есть почти стопроцентная вероятность повредить поверхность относительно мягкого алюминиевого сплава и распрощаться с той самой эстетикой, о которой размышляли создатели автомобиля. Разумеется, в данном случае проще и правильнее обратиться к специалистам, которые выполнят эту работу с применением специального оборудования и сохранят внешний вид вашего автомобиля в неизменном состоянии. Да и сами подумайте, потратить в среднем один час на шиномонтаж 4-х колес в техцентре, или убить как минимум пол дня на выполнение той же самой работы своими силами.
К тому же не стоит забывать, что поменять резину на диске это только половина дела, колеса еще надо отбалансировать. А вот здесь без специализированного оборудования уже никак не обойтись. Соответственно, даже если вы перебортировали резину самостоятельно, Вам всё равно придется обратиться к специалистам и потратить еще какое то время на доведение колес «до ума».
Кстати давайте выясним, что будет если пренебречь такой процедурой, как балансировка.
Все автолюбители, я думаю, понимают, что технологически невозможно произвести колесный диски и покрышку с абсолютно равномерным распределением массы материала по всему объему изделия. Из этого следует, что одна часть колеса получается всегда немного тяжелее другой.
Разница в массе всего в 20 грамм на скорости 100км/ч. приведет к цикличным ударам в подвеску в силой эквивалентной трем килограммам. Конечно же частично эту нагрузку погасят пружинящие и демпфирующие элементы подвески , и до кузова дойдет лишь малая часть ударов. Но представьте, насколько более негативно этот дисбаланс воздействует на неподрессоренную часть автомобиля….А если еще учесть, что этот дисбаланс бьет в подвеску с силой три киллограма несколько раз в секунду, то губительный эффект очевиден.
Хочу так же сказать, что в идеале дисбаланса колес быть не должно, но в некоторых ситуациях (например при значительном износе резины или большом пробеге колесного диска) допускается максимальный дисбаланс 5 грамм. При этом максимальный вес грузика, закрепленного в одной точке колеса не должен превышать 60 грамм. В противном случае такое колесо лучше выбросить и купить новое. В любом случае это будет дешевле, чем регулярный ремонт подвески и протягивание всевозможных креплений в автомобиле, которые разболтались от чрезмерной вибрационной нагрузки.
Что же касается более высокотехнологичных, мощных, скоростных спортивных автомобилей, то здесь справедливо все тоже самое, только одно отличие — несоответствие баланса нормативам влечет за собой еще больший дискомфорт, повреждение узлов и агрегатов подвески и трансмиссии, и гораздо большую опасность при движении по дорогам с большой скоростью.
Не экономьте на себе и автомобиле, выполняйте шиномонтажные и балансировочные работы в срок и в соответствии м нормативами завода изготовителя.
Удачи на дорогах!
Шиномонтаж и балансировка колес
От сезона к сезону мы меняем резину на наших автомобилях. А так же в случае непредвиденной поломки колеса в виде прокола или бокового пореза, приходиться обращаться в автотехцентр на станцию шиномонтажа. Автотехцентр Магистраль, Ново-Молоково предлагает своим клиентам услуги по ремонту и перебортированию колес легковых автомобилей а так же малого коммерческого транспорта, а так же их балансировку на современном проффесиональном оборудовании лидирующих мировых производителей.
Стоимость услуг на комплексный шиномонтаж (снять, перебартировать, отбалансировать, поствить)
Легковые автомобили (обычный профиль)
Диаметр диска (дюймы) | Съем/установка колеса+ Балансировка (4 колеса) без перебартировки | Комплексный шиномонтаж (все включено) |
13 | 650 | 1100 |
14 | 800 | 1300 |
15 | 900 | 1500 |
16 | 1000 | 1700 |
17 | 1150 | 1900 |
18 | 1300 | 2200 |
19 | 1400 | 2400 |
20 | 1600 | 2700 |
21-23 | 1750 | 3000 |
Стоимость услуг на комплексный шиномонтаж (снять, перебартировать, отбалансировать, поствить)
Внедорожники, джипы, паркетники, кроссоверы микроавтобусы (обычный профиль)
Диаметр диска (дюймы) | Съем/установка колеса+ Балансировка (4 колеса) без перебартировки | Комплексный шиномонтаж (все включено) |
13 | 850 | 1600 |
14 | 1000 | 1800 |
15 | 1150 | 2000 |
16 | 1350 | 2300 |
17 | 1550 | 2600 |
18 | 1750 | 2800 |
19 | 1950 | 3100 |
20 | 2150 | 3400 |
21-23 | 2400 | 3700 |
*все цены указаны за базовый тариф, стоимость услуг может меняться в зависимости от сложности выполнения работ. Все вопросы связанные с шиномантажем можно обсудить позвонив по телефону +7 (495) 125-8161 Автотехцентр «Магистраль».