Автозвук это что – Все что нужно знать новичку при выборе автомобильной акустики для своей машины. Полезные советы, нюансы и рекомендации!

Что такое автозвук?

История автомобильного звука (или автозвука) начинается с 30-х годов прошлого столетия. Именно тогда появился первый радиоприемник в автомобиле, а в конце 60-х американец Эрл Мюнц изобрел первый автомобильный магнитофон.

Для части автолюбителей звук в машине — лишь приятная опция, равносильная подогреву сидений или кондиционеру, — без которой, в принципе, прожить возможно, но не так комфортно. Есть и другая, более многочисленная группа людей, которые любят музыку и неравнодушны к качественному ее воспроизведению. Есть и те, кто проводит в машине больше времени, чем дома, поэтому проблема качественного воспроизведения музыки встает для них людей особенно остро.

Автомобильный звук включает в себя: головное устройство, акустическую систему, усилитель и провода. При отсутствии правильного подхода к любому из этих составляющих аудиосистема никогда не будет дарить эмоции и радовать слух. Поговорим подробнее о компонентах, которые входят в состав автомобильного звука.

Головное устройство («магнитола», «голова», «ГУ») — главный компонент аудиосистемы, в котором «начинается» звук, но здесь же он в большинстве автомобилей и заканчивается. Причина тому — очень низкое качество штатных аудиосистем (устанавливаются в новые автомобили), ведь в конкурентной борьбе важна каждая скинутая тысяча цены автомобиля. Производители пытаются экономить на всем, и в первую очередь на аудиосистеме!

Без обмана можно сказать, что «потолок» уровня аудиосистемы задает именно головное устройство, ведь именно в нем и происходит преобразование цифровых данных с компакт-диска или другого носителя (флешки) в аналоговый вид, с которым будут работать остальные компоненты системы. Поэтому к выбору головного устройства следует относиться с особой серьезностью.

Акустическая система («динамики», «колонки») отвечает за преобразование звука из электричества в звуковые волны. Все динамики делятся на три вида: высокочастотный («твитер» или «пищалка»), среднечастотный («середина», «мидрейндж») и низкочастотный («мидбас»). Благодаря своим конструктивным особенностям, применяемым материалам и электромеханическим характеристикам, каждый вид динамиков вносит свой неповторимый «почерк» в итоговое звучание системы. Поэтому выбор акустики — это очень тонкий и творческий процесс, основанный в основном на музыкальных предпочтениях клиента и, конечно же, финансовых возможностях. Разновидностью низкочастотного димнамика является сабвуфер («басовик»). Он отличается тем, что предназначен для воспроизведения более низких звуковых частот (обычно 20-150 Гц). В зависимости от предпочтений клиента бас в машине может быть от академичного до ураганного (когда машину слышно за квартал).

Усилитель обеспечивает выходного сигнала головного устройства. И чем меньше искажений внесено при усилении, тем более правильный сигнал дойдет до акустики и тем естественнее и приятнее будет звук. Важный параметр усилителя — его мощность. Помимо этого, важны и другие его технические характеристики: полоса воспроизводимых частот, гармонические искажения, отношение сигнал/шум и т.д. Все эти параметры важно учитывать при подборе усилителя.

Провода, как это ни странно, не менее важный элемент аудиосистемы, чем все остальные. Звучание любой дорогой аудиотехники может быть попросту «загублено» применением дешевых или «подручных» соединителей. Акустические (для акустики) и межблочные (между ГУ и усилителем) кабели отвечают за точность и детальность безошибочной передачи аудиосигнала между компонентами, а также за отсутствие паразитных «наводок» от автомобильной электрики.

Итак, выбор компонентов завершен. Наступает второй сложный этап — установка, — который лучше доверить профессионалам. Дело в том, что салон автомобиля далеко не самое лучшее место для воспроизведения музыки, своей геометрией, обилием различных материалов отделки и, наконец, размером. Чтобы акустика смогла раскрыть весь свой потенциал, необходима тщательная подготовка автомобиля. Задача профессионального установщика («инсталлятора») — обеспечить динамикам максимально комфортные условия и минимизировать влияние салона автомобиля, для получения наилучшего результата. Сюда можно отнести вибро- и шумоизоляцию салона автомобиля, изготовление различных подиумов или корпусов для сабвуферов.

После того, как все установлено на свои места, к работе подключается настройщик. Настройка, если не вдаваться в подробности, — это согласование различных компонентов между собой для получения ровного тонального и спектрального баланса, оптимальных режимов работы аппаратуры, и, самое главное, индивидуальная подстройка звучания системы под вкусовые предпочтения клиента. Настройка в зависимости от сложности аудиосистемы, может занимать от нескольких минут до нескольких дней.

Вот из чего строится автомобильный звук. Дальнейший выбор уже за вами, ведь качественный звук в автомобиле — реальность, которая вносит много удовольствия и радости в каждодневную рутину на дороге.

История возникновения автозвука

Виталий История возникновения автозвука Автор:
11 августа 2019 12:37

Звук и движение, музыка и дорога, магнитола и автомобиль. Кажется, эти понятия были созданы друг для друга всегда, и сегодня, современный автомобиль уже практически невозможно представить без встроенной аудиосистемы.

История возникновения автозвука Наслаждение от прослушивания приятной музыки во время утомительного пути кажется сегодня настолько само собой разумеющимся, что мало кто задумывается, через какие только тернии шли разработчики-первопроходцы к сиянию чистого звучания современной автомобильной акустики.

Предлагаем вам вместе с нами пролистать страницы истории автозвука, которые могут поведать немало удивительных фактов создания и развития автомобильного звука в 20 веке. Разберемся что такое автозвук и узнаем всё об истории развития car audio.

Колыбель автозвука и эра электроламповых радиоприёмников

Колыбель автозвука и эра электроламповых радиоприёмников Никто не знает с чего или с кого все когда-то началось точно, но известно, что уже на заре автомобилизма, интуитивно, многие водители стали понимать, что для полного и гармоничного единения с дорогой им не хватает не навязчивого фонового звукоряда.

Возможно, к созданию и развитию автозвука многих толкали иные мотивы, те которые и сегодня толкают молодёжь на путь car audio. Автопрогулка с любимой девушкой по живописным местам, да ещё и под музыку, что может быть круче?

Как бы там ни было, но впервые, радиоприемники начали встраивать очень давно, задолго до появления сверхмощных автоакустических систем. Самыми первыми в этом деле преуспели англичане, а самый первый автомобиль с радиоприёмником датирован 1919 годом. Англичанин по фамилии Греб изобрёл свой радиофицированный автомобиль, антенна приёмника у которого представляя достаточно массивную конструкцию с Т-образными ставнями и проволоками протянутыми между ними, наподобие конструкций, на которые вешают бельё.

Эта громоздкая конструкция была первой известной попыткой соединить звук и движение. Как известно первый блин был комом, и модель Греба, из-за своей громоздкости не завоевала популярности. Зато спустя 3 года, в 1922 году, ламповые приемники иного типа были встроены в английскую малолитражку «Austin». Этот приемник принимал ДВ — и СВ-диапазоны, на которых в 20-х годах только в Лондоне вещало около 20 станций. Данный факт обеспечил абсолютное лидерство данной модели на этот период, как в Англии, так и за её пределами.

История возникновения автозвука
К 30-м годам появляются радиостанции, работающие в КВ-диапазоне. Также конкуренты «Austin» продолжали активно совершенствовать технологии, что к концу 30-х годов привело к тому, что в Европе приемниками оснащалось около 20 марок автомобилей.

Здесь также стоило бы упомянуть и о вкладе американцев в развитие технологии автозвука, вернее первопроходца Уильяма Пауэлла Лира. Лиру удалось усовершенствовать авто радио обладавшие многими недостатками. Среди них отмечали неудобство установки громоздкого радиоприемника в сам автомобиль, управление им и его обслуживание, настройка, которая часто сбивалась во время движения, помехи от системы зажигания и многое другое. Лир попросту поместил конденсатор настройки с боку приемника, который встраивался в отдельный короб под рулём, а также применил усовершенствованный сетевой блок питания.

Эти нововведения позволили решить прежние существующие проблемы, а Лиру разбогатеть. Именно модель Motorola model 5T71, изобретенная Лиром, может считаться иконной автозвука этого периода в США. Только небольшая статистика – четверть миллиона американцев узнала о Второй мировой войне из автомобильных радиоприёмников этой модели.

Полупроводниковая и виниловая революции

Полупроводниковая и виниловая революции Поступь эволюции автозвука шла далее в нескольких направлениях, среди которых можно назвать оптимизацию размеров радиоаппаратуры, её усовершенствование, а также появление автономных проигрывателей, независящих от формата радиостанции, а только от настроения водителя или пассажира переднего сиденья.

Значительное усовершенствование радиоприемников автомобилей стало возможным с появлением первых полупроводников. Транзиторные приёмники занимали меньше места, а для их питания требовалось только 12 вольт. К началу 60-х, большинство компаний окончательно переходят на выпуск только транзисторных приемников, которые, помимо прочего, также снабжались и функцией запоминания станций. Этим также заканчивается эпоха электроламп, поскольку производители окончательно убедились, что транзисторные приемники намного надежней и экономичней ламповых.

Также к этому периоду можно отметить и тенденцию к развитию проигрывателей, которые могли воспроизводить записи на винилах, таким образом, предоставив автомобилистам полную свободу выбора своей любимой музыки. И компания Motorola в этом смысле вновь стала первопроходцем, так как в 1956, она совместно со знаменитой музыкальной корпорацией CBS совершила настоящую «автозвуковую революцию», снабдив машины от компании Chrysler настоящими проигрывателями винила. Так, первое время для данной системы, которую назвали Highway Hi-Fi (что дословно можно перевести как «Автомагистральное Hi-Fi»), даже выпускались специальные пластинки на 16⅔ об. /мин. Но спустя несколько лет на смену им пришел более популярный формат – пластинки на 45 об. / мин.

История возникновения автозвука Впрочем, союз автомобилей и виниловых пластинок длился относительно недолго. Постепенно, к середине 60-х этот формат прекращает своё существование, а спустя несколько лет вместо них начинают использовать прародителей аудиокассет — бобины, которые оказались намного удобней в использовании.

В обозначенный период американские производители автоакустики соединили магнитофон с радиоприемником, в результате чего и появилась первая автомобильная магнитола с 8-дорожечным проигрывателем. Данный формат держался на рынке США около десять лет, до появления и массового распространения компакт-кассет, которые стали безусловными лидерами уже до конца 20 века, когда заменят всем хорошо знакомые СD.

История возникновения автозвука В 60-х произошло ещё одно нововведение, которое кардинально изменило отношение, как производителей, так и потребителей к автозвуку, и о котором стоит упомянуть напоследок. С этого периода, автомобили начинают выпускаться со съёмной аппаратурой.

Таким образом, автомагнитолы перестают быть тесно связанными с производством автомобилей, а производство аудиотехники превращается в отдельную индустрию. Пионерами новой индустрии, кстати, среди прочих, были и монстры автозвука Memphis Car Audio, которые начали заниматься производством аудиотехники с 1965 и по сей день успешно это делают.

Извлекая уроки из прошлого, глядя в будущее…

Извлекая уроки из прошлого, глядя в будущее… Благодаря технологическим достижениям прошлого и настоящего, в наше время в автомобиле можно создать уникальную аудиосистему со звуком, качество которого ничуть не будет уступать профессиональным аудиосистемам, превратив, тем самым, прослушивание музыки в авто в ни с чем не сравнимое слуховое наслаждение. Появляются новые способы прослушивания музыки в автомобилях, и среди прочего можно наметить явную тенденцию развития «альтернативных носителей»: все большее распространение получают SD / MMC карты, USB порты, синхронизация с iPod / iPhone и многое другое. История возникновения автозвука Год от года аудиоаппаратура совершенствуется, а новинки этой отрасли не перестают удивлять как автолюбителей, так и обывателей далёких от тематики car audio. Скажем, сегодня телевизоры и DVD-проигрыватели для автомобилей уже никого не удивляют. Индустрия автозвука сделала новый рывок – от систем автозвука к настоящим мультимедийным системам развлечения с многоканальными стереосистемами и широкополосными экранами. Похоже, поездка в автомобиле будущего не будет скучной, а даже более чем занимательной. Что ж, поживем, увидим.

Источник:

Ссылки по теме:

История возникновения автозвука

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

Основные термины и понятия в автомобильных усилителях звука и в автозвуке

Основные термины и понятия в автомобильных усилителях звука и в автозвуке

Подробности
Опубликовано 01.10.2016 07:35
Просмотров: 4418

Всем привет 🙂

terminy-ponyatiya

Термины которые должен знать каждый человек при выборе Автомобильного усилителя. В дальнейшем пригодится для правильной настройки, эксплуатации и получения максимально возможного результата от вашей системы Автозвука!

Bass Boost. Функция регулирования подъема уровня баса на усилителе. Чаще всего применяется при использовании автомагнитолы бюджетного класса с низким качеством звучания и мощностью. Смысл действия заключается в увеличении громкости баса на определенной фиксированной частоте усредненное ее значение составляет 45 Гц, в бюджетных или слишком бюджетных 🙂 усилителях я о Китайских сейчас)) — есть подобная функция она обзывается крутым словом как «SUPER BASS» имеет ступенчатую регулировка 0db/+6db/+12db в частности в усилителях TEPE V12, A/D/S, и Китайские закосы под Pioneer, Kenwood, JVC — открою Вам большой секрет там везде один и тот же состав комплектующих только эмблемки лишь разные.

Bi/Tri-amping. Свойство усилителя, которое характеризует наличие нескольких каналов для усиления по отдельности на НЧ/СЧ/ВЧ, которые принадлежат отдельной группе динамиков в одной акустической системе. Помогает динамикам правильно работать на нужных частотах устройство под названием Кроссовер он дает возможность разделить звуковой сигнал в колонке на несколько полос с разными частотами. Далее соответствующие сигналы подаются на определенные динамики. Наличие функции Bi/Tri-amping гарантирует использование нескольких каналов усиления в одной колонке. При этом каждый динамик с разным частотным диапазоном в таких системах соединяется с усилителем отдельным индивидуальным проводом, что позволяет значительно улучшить качество звука в целом.

Немного по теме. Вы знаете что колонки состоят из определенного набора динамиков, у каждого динамика четко определенно чем он должен заниматься точнее какой диапазон частот должен воспроизводить. Наибольшее распространение получили 2-х полосные и 3-х полосные акустические системы, соответственно на каждую полосу работает специализированный динамик:

НЧ — низких частот он же сабвуфер (subwoofer) воспроизводит примерно в диапазоне частот от 20 Гц до 200 Гц и отвечает за бас.

СЧ — средних частот он же мид-бас (mid-bass) воспроизводит примерно в диапазоне частот от 200 Гц до 4 кГц, отвечает за так называемый средний бас, «серединку» и вокал.

ВЧ — высоких частот он же высокочастотный динамик (tweeter) в народе называют «пищалкой» воспроизводит примерно в диапазоне частот от 2 кГц до 30 кГц, отвечает за самый верх звукового диапазона в музыке.

DSP. Цифровой процессор, функциональным заданием которого является цифровая обработка поступающих сигналов звука. Данное устройство является альтернативой использования эквалайзера и имеет стандартные фиксированные настройки для воспроизведения музыкальных жанров разных видов. Кроме того, большинство DSP гарантируют создание дополнительных звуковых эффектов (имитация звука под водой, на арене, в аудитории, в концертном зале и т.д.).

Вход высокого уровня. Разъем усилителя, который предназначается для автомагнитол без наличия линейных входов тут думаю всем все понятно как правило это штатные головные устройства ГУ или магнитолы выпущенный много лет назад. При этом подключение происходит с помощью проводов головного устройства, предназначенных для колонок, при чем от себя могу по рекомендовать подключать с отключенными динамиками от магнитолы таким способом Вы уменьшите значительно искажения слабого встроенного усилителя и не забывайте сам динамик это как генератор потому что катушка двигается в магнитном зазоре и он вносит «кашу» в эти самые провода. Главный недостаток высокоуровневых входов – повышенный уровень искажений звука. По возможности нужно избегать такого подключения, а если уж использовать то только для подключения сабвуфера, с учетом того что на низких частотах наше ухо менее восприимчиво к искажениям они маскируются там :).

Входная чувствительность. Номинальное напряжение входного звукового сигнала для усилителя мощности, требуемое для получения заявленных технических характеристик до режима перегрузки. Оптимальное значение чувствительности варьирует в диапазоне от 0.775 В до 1.8 В. При чрезмерной чувствительности, что равняется значению менее 0.5 В, процесс корректирования уровня усиления будет сложным и вполне могут быть слышны искажения или шумы в полезном сигнале. При использовании усилителя с низкой чувствительностью (более 2 В) для получения желаемого уровня воспроизведения потребуется чрезмерное увеличение уровня громкости (практически до предела) т.е на магнитоле максимум на Автомобильном усилителе гейн максимум а не качает сволочь :)).

Выходное сопротивление (Линейный выход). Числовое значение уровня выходного сопротивления, что характерно для линейного выхода. Данный выход используется при подаче звукового сигнала от усилителя к другому усилителю. Меньшее значение выходного сопротивления характеризует лучшее качество звучания и низкий уровень искажений. Оптимальное значение сопротивления для современных автомобильных усилителей составляет 1 кОм. Наверное многие из Вас видели на лицевой панели усилителя где расположены входные разъема «RCA» такие же разъемы с надписью «OUT» это вот про них и речь.

Выходное сопротивление (Фронтальные каналы). Числовое значение уровня выходного сопротивления усилителя, что характерно для фронтальных каналов. В процессе воспроизведения музыки сопротивление динамиков может изменяться, что зависит от ряда внутренних и внешних факторов (температура воздуха, частота сигнала и т.д.). В дорогих усилителях элитного класса данное сопротивление равняется значению, которое значительно меньше 1 Ома. В общем чем меньше тем лучше.

Диапазон рабочих частот. Допустимый интервал частот который усилитель мощности «умеет» воспроизводить согласно своим заявленным техническим характеристикам. Он зависит от назначения усилителя то есть в моноблоках он узко специализированный в области низких частот, в  2-х и 4-х канальниках он значительно больше в идеале должен соответствовать требованиям Hi-Fi не менее от 20 Гц до 20 кГц. Диапазон рабочих частот не должет быть меньше подаваемого автомагнитолой сигнала.

Класс усилителя. Характеристика устройства, по которой определяется его КПД (эффективность), уровень искажения звука (мощность рассеивания), линейность. Всего различают четыре основных класса они наиболее популярны в системах Автозвука: А, В, АВ, D. Каждый из них имеет собственные характеристики, у каждого класса есть свои плюсы и минусы от чего прямо пропорционально зависит спрос на усилитель и его стоимость. Проблема в том, что чем больше эффективность работы, тем больше искажение исходящего сигнала. Бытует мнение что наибольшее качество звучания достигается в классе — А но очень низкий К.П.Д всего 20-30% все остальное идет в тепло. Классная печка для зимы :). Когда выходной каскад усилителя мощности работает в чистом классе B — его ток покоя равен нулю, да безусловно это «фишка» нагрев корпуса уменьшит но зато добавит искажений которые называются «ступенька» наиболее заметны при очень маленькой громкости. Почти все Китайские усилители грешат этим, для сабвуфера еще более менее можно как-то применять, и то может саб просто сипеть что тоже слушать противно даже обычному человеку с простым не «аудиофильским» слухом, а для акустики категорически противопоказано в стоковом варианте, единственный выход «хирургическое» вмешательство то есть изучать схему и лезть туда с паяльником образно говоря, конечно нужно иметь еще и голову на плечах и извилины в ней и кое какой опыт работы. Усилителей мощности работающие в D — классе сейчас великое множество это импульсные или их еще называют цифровыми усилителями, и в концертно-студийной сфере они применяются, и в автомобильной технике за ними будущее — это преимущественно моноблоки т.е одно канальные усилители для сабавого звена. Из плюсов высокий К.П.Д до 90% и значительно меньший нагрев корпуса, но не все так просто самый главный их минус — это повышенные искажения в сравнении с АB классом. Усилители работающие в AB классе самые популярные — это что-то среднее между А и B классом, при неправильно выставленном токе покоя появляются искажения типа «ступенька» и собственно из AB он превращается в B класс со всеми их минусами. Но зато когда выбрана правильная схемотехника и она еще работает в правильных режимах звучит это лучше всех похвал, действительно СУПЕР. Большая часть всего хай-фай и хай-энд систем мировых производителей аппаратуры построена именно в АB классе поет исключительно. Усилители которые продаются на этом сайте преимущественно все работают в AB классе.

Количество каналов. Число допустимых для усиления каналов. Количество каналов может варьировать от одного до шести, в зависимости от сложности аудиосистемы и назначения усилителя. Четырех канальный усилитель – наиболее распространен среди автолюбителей. Трёхканальный усилитель имеет те же функции, что и двухканальный, является его аналогом. Усилители с 5 и 6 каналами относятся к элитному классу, имеют высокую стоимость и позволяют одновременное подключение динамиков и сабвуферов в разных вариациях, в том числе и с использованием мостового включения.

Коэффициент гармоник. Одна из характеристик усилителя, измеряемая в процентах, как соотношение общего числа дополнительных сигналов (гармоник) к числовому значению уровня звукового сигнала, который подается непосредственно автомагнитолой. Данный коэффициент характеризует величину искажений нелинейного характера, которые появляются при подключении усилителя. Характер таких искажений может быть особо агрессивным (существенное искажение тембра), посредним (мелкие хрипы) или же практически неощутимым для слушателя (ухудшение чистоты звучания). Чем меньше значение коэффициента гармоник, тем больше стоимость усилителя и выше его класс. Для усилителей бюджетного варианта характерно значение коэффициента 3-5%; среднего класса – сотые доли процента; высокого класса – тысячные доли процента.

Коэффициент гармонических искажений (КНИ, THD). Одна из технических характеристик и основных критериев выбора усилителя. Данная величина характеризует уровень искажений нелинейного характера, которые вносит усилитель в исходящий звуковой сигнал. Чем выше класс усилителя, тем меньше значение THD и, соответственно, чище и качественнее звук. К примеру, для усилителей класса D оптимальное значение параметра равняется значению 1%; для класса АВ – 0,05% и менее.

Коэффициент демпфирования (Damping Factor). Величина, которая характеризует возможность усилителю контролировать ход колебательных движений динамической системы акустики. Если простыми словами то усилок всеми силами препятствует бесконтрольному бултыханию динамика. Еще проще контроль и четкость баса. Качество воспроизведения звука прямо пропорционально зависит от значения коэффициента. Оптимальное значение коэффициента демпфирования равняется значению от 70 до 100. Для бюджетного варианта усилителей характерно значение до 20. Усилители элитного класса имеют значение величины от 200 и вплоть до 1000 и выше. При этом перед инсталляцией усилителя с высоким коэффициентом демпфирования желательно проверить материал, качество и сопротивление имеющихся кабеля и разъемов, что играет существенную роль при низком значении сопротивления устройства т.е выбирайте провода правильного сечения иначе извиняюсь дерьмовый тонкий провод все испортит неважно какой бы «крутой» усилок не был. Так что диаметр провода и его качество большую роль играет не только по питанию, но и при подключении савуфера или акустики к усилителю.

Номинальная мощность. Nominal. Техническая характеристика усилителя, которая характеризует максимально возможную долговременную мощность звукового сигнала усилителя при фиксированных параметрах (громкость, искажение, сопротивление и т.д.). Данная величина определяет диапазон качественного звучания, который прямо пропорционально зависит от нее.

Максимальная мощность. Предельная. Она же RMS. Техническая характеристика усилителя, которая характеризует значение допустимой мощности усилителя на выходе. Величина указывается в расчете на один канал при средней нагрузке 4 Ома. Значение данного параметра обычно превышает номинальную мощность в 2 раза.

Пиковая мощность. Она же PMPO. Она же «Китайские Ватты». Техническая характеристика показывающая сколько может проработать усилитель на такой мощности за 1-2 секунды или даже меньше и не выпустить «волшебный дым» т.е сгореть. При этом особой информативной ценности для покупателя данный вид мощности не имеет, так как не описывает основные музыкальные характеристики. Такую мощность никогда не получить при обычных условиях эксплуатации, потому что измерения производятся на специальных стендах в условиях лаборатории завода-изготовителя. Исходя из этого 100 раз уже говорил и еще раз скажу ориентироваться нужно только на номинальную мощность и RMS, пиковая это «понты» для 15 летних подростков по выпендриваться типа смотрите » у меня супер-пупер крутой саб мистери на 1 000 Ватт» еще и за 10 000 тенге. Посмотрите ради интереса сколько стоит только сама голова от саба на такую мощность в номинале и как она выглядит :). Сразу станет все понятно. Реальной мощности в сабах типа мистери и 5-элемент 100-200 Ватт в лучшем случае, да громко согласен, но это не 1000 ватт)) что написано большими буквами на самом видном месте.

Моноблок. Один из видов усилителей, такой усилитель состоит только из одного канала от слова «моно» что значит один. По режиму работы оконечного каскада моноблоки бывают АВ класса и D класса — это самые популярные, еще есть Т класс может другие какие еще бывают но они очень редки и практически не применяются. Некоторые моноблоки АB класса могут работать в полную полосу частот «FULL» т.е можно подключить и акустику теоретически, но самое главное и правильное решение использовать моноблок для подключения сабвуфера. Для моноблока работающего в АВ классе оптимальная комфортная нагрузка составляет 4 Ом и ниже 2 Ом подключать не рекомендуется. D класс спокойно работает в 2 Ома и в 1 Ом, а некоторые даже и в 0,5 Ом.

Мостовой режим (Bridge mode). Способ подключения сабвуфера (чаще) или акустики (реже) к усилителю. Использование мостового режима позволяет увеличить мощность усилителя в идеале до 3 раз, но такой прирост мощности далеко не каждый усилитель сможет обеспечить, как правило в большинстве случаев увеличение реальной мощности составляет примерно 2-2,5 раза больше от той, что усилитель развивает на один канал. Увеличению мощности способствует объединение двух каналов в один. Большинство современных усилителей поддерживают возможность мостового включения. Недостаток данного режима – повышенный уровень искажений, а также ухудшение демпфирования (за счет соединения сопротивлений нескольких устройств).

Отношение сигнал/шум (S/N ratio). Параметр, определяющий насколько уровень воспроизводимого сигнала выше фонового шума усилителя на выходе. Лучше всего шум прослушивается на большой громкости в виде искажений звука, шипении, потере качества звучания. Чем меньше числовое значение шума, тем выше значение коэффициента сигнал/шум, и чище звук. Значение коэффициента усилителей бюджетного класса D составляет 60-80 дБ, среднего класса – 80-100 дБ, Hi-end класса – более 100 дБ.

Переходное затухание. Характеристика каналов усилителя, которая показывает уровень защиты от взаимопроникновения их звуковых сигналов. Оптимальное значение параметра для двухканальной системы составляет 40-45 дБ. При этом гарантируется хорошее качество звука стерео системы. При меньшем значении величины звук получается не чистым, частично смазанным. При использовании усилителя с 3 и более каналами значение переходного затухания для получения объемного звука должны быть не менее 60 дБ.

Позолоченные разъемы. Золотое покрытие на разъемах усилителя. Такое покрытие дает возможность получить наиболее качественное звучание и соединение за счет низкого сопротивления золота, его стойкости к коррозии и окислительным процессам. При этом важно учитывать соответствие между покрытиями разъемов усилителя и подключаемого кабеля, чтобы звучание не ухудшилось со временем.

Радиатор охлаждения. Компонент усилителя, который используется с целью предотвращения перегревания устройства и преждевременного его выхода из строя. Чаще всего используется радиатор конвекционного типа, который устанавливается снаружи и рассевает лишнее тепло. Такое устройство нельзя накрывать, так как это может ухудшить процесс циркуляции воздуха.

Разъемы усилителя. Стандартные электрические соединители (вход/выход), которые предназначены для подключения дополнительных внешних устройств к усилителю (сабвуфер, ресиверы, другой усилитель и т.д.) или соединения устройств между собой с помощью проводников. Разъемы усилителя имеют простое строение и конструктивно состоят из штекера и соответствующего ему гнезда.

Тонкомпенсация. Возможность корректирования уровня тембра усилителя. Требование коррекции подобного рода возникает при прослушивании музыки на низкой громкости, так как при этом уменьшается возможность восприятия человеком высоко- и низкочастотных сигналов. Данная функция позволяет компенсировать недостаток громкости для качественного звучания, адаптировав уровень и качество звука под особенности восприятия звуковых частот человеком.

Усилитель класса А. Усилители, позволяющие получить наивысшее качество звучания при минимальном уровне искажения. Используется в дорогих акустических системах элитного класса. Главный недостаток данного класса усилителей – низкий КПД (20-25%), потеря мощности сигнала. На практике встречается довольно редко, что объясняется дороговизной и средними техническими характеристиками.

Усилитель класса B. Усилители, для которых характерна средняя эффективность мощности, но повышенный уровень искажений. В связи с особенностью режима работы выходного каскада в таких усилителях сигнал на выходе «грязноват» и обладает плохой «детальностью» воспроизводимого сигнала, данный класс усилителей не часто используется в Автомобильной акустике при построении стерео системы.

Усилитель класса AВ. Наиболее распространен и востребован среди классов усилителей. Он характеризуется отличным качеством звучания, достаточной мощностью сигнала, чистым звуком (низкий уровень искажений), а его КПД составляет 45-50%. Для данного класса характерна средняя стоимость и большие размеры усилителя. Кто ценит качество, а не «дурную» мощность берите хорошие усилители «старой школы» не пожалеете.

Усилитель класса D. Усилители, которые используются для обработки цифровых сигналов. Имеют компактные размеры и высокую мощность, но качество звучания в некоторых моделях оставляет конечно желать лучшего. Но время идет все меняется и значительные успехи в этом направлении есть. КПД усилителя данного класса — наивысший, и составляет 90-95% (приближается к 100%). Для усилителей класса D не характерно сильное нагревание такое как в АВ классе или тем более в А классе. В наше время не смотря на недостатки тем не менее пользуются  популярностью у автолюбителей. Если сравнивать с аналоговым АВ классом то, тут такая же дилемма как и между транзисторным и ламповым звуком, «на вкус и цвет все фломастеры разные», поклонники есть у всех классов усилителей.

Фильтр высоких частот  (ФВЧ, HPF, High-pass filter). Компонент усилителя, который предназначен для пропуска определенного частотного диапазона, который превышает частоту среза. В точности пропускает все частоты выше установленной на специальном регуляторе расположенном на боковой или верхней стороне усилителя с надписью HPF. Чтобы было еще понятнее приведу простой пример. Допустим Вы установили частоту среза 100 Гц значит Ваш усилитель будет воспроизводить все что выше 100 Гц, а все что ниже будет срезать. Надеюсь теперь понятно :). Применяется в случае использования динамиков фронтального и тылового оформления. В стерео системе с наличием Автомобильного сабвуфера частоту среза нужно устанавливать в пределах от 80 Гц до 150 Гц. В системах без наличия сабвуфера значение частоты среза нужно устанавливать в пределах 50-60 Гц. Опять же цифры цифрами нужно слушать на конкретно взятой системе. «Фишка» используется для того, чтобы исключить возможность проигрывать звуки низких частот динамиками, что без наличия ФВЧ может привести к искажению звука и механическому повреждению колонок. Иными словами чтобы то, что должен играть саб не играли фронтальные динамики, а то это будет последняя в их жизни музыка. вобщем Вы поняли 🙂 теперь Вы знаете что да как.

Фильтр низких частот (ФНЧ, LPF, Low pass filter). Компонент усилителя, который дает возможность пропускать частотный диапазон звуковых сигналов, которые ниже частоты среза. В точности все наоборот с ФВЧ пропускает все что ниже установленного предела, а все что выше срезает. Он обязателен для усилителя, к которому подключается сабвуфер. Обозначает верхнюю границу частот, воспроизводимых сабвуфером, и отделяет низкие частоты, воспроизводимые сабвуфером, от высоких (средних) частот динамика. Оптимальное значение частоты среза для ФНЧ составляет от 80 до 150Гц Но не в коем случае не выше, сабвуфер не должен петь голосом для этого есть акустика. У многих людей настроено не правильно не знаю чем они руководствуются, но все «крутилки» на максимум выкручивают :).

Фильтр инфранизких частот (Subsonic). Компонент усилителя, дающий возможность уменьшить нагрузку на динамики и избежать механических повреждения сабвуфера, отсекая частотный диапазон ниже 20 Гц (сабвуфер) или ниже 50 Гц (широкополосный динамик). Вобщем достаточно в широких пределах можно все подстроить под конкретно взятый динамик сабвуфера для максимально приятного и безопасного звука без повреждения головы саба. Ухо то наше все равно ниже 20 Гц не слышит по природе, у некоторых людей то и 30 Гц наверное не слышит)), так что берегите свои сабы), уши), настраивайте все правильно или максимально возможно правильно).

 

Добавить комментарий

Все что нужно знать новичку при выборе автомобильной акустики для своей машины. Полезные советы, нюансы и рекомендации!

Все что нужно знать новичку при выборе автомобильной акустики для своей машины. Полезные советы, нюансы и рекомендации!

Подробности
Опубликовано 26.05.2017 22:00
Просмотров: 5235

Vybiraem akustiku kolonki v avto

Приветствую!

Данная статья посвящена автовладельцам и автолюбителям, которые только начинают задумываться о замене штатной автоакустики.

Причин на это может быть множество сами понимаете, но самые распространенные:

«Захрипели» динамики по причине перегрузки или механических повреждений, попадания внутрь различного рода загрязнений и тд.

Другая распространенная причина как известно нет предела совершенству и очень многие в поисках «своего» звука не нашли еще «того» звучания которое было бы по нраву, а то что есть не нравится и тогда Вы начинаете задумываться о приобретении чего-то по серьезнее и по качественнее.

Рано или поздно перед вами встанет вопрос выбора колонок в машину из всего того многообразия что есть в наше время на рынке.

Всем, кто сталкивается впервые и особенно новичкам просто необходимо знать и свободно ориентироваться в технических характеристиках динамических головок.

У кого есть дома усилитель или домашний кинотеатр прекрасно представляют, что эта аппаратура звучит гораздо мощнее и качественнее, чем любое головное устройство в машине. Ранее мы рассматривали что получить мощность свыше 20 Ватт от 12 Вольт без каких либо преобразователей DC/DC просто не возможно по законам физики и схемотехники. Тот факт, что на магнитоле написано 4 Х 50 Ватт указывает лишь на максимальную мощность, но никак не на долговременную с низким уровнем искажений. Именно поэтому на долю динамиков приходится очень большая ответственность «вытянуть» общее звучание системы за счет собственных возможностей. Если динамики окажутся слабыми по мощности Вам они не доставят ни малейшего удовольствия от прослушивания любимой музыки, которое Вы ожидали от них — это пустая трата денег.

Что-бы сделать в дальнейшем правильный выбор предлагаем уяснить для начала какие же бывают виды колонок в машину. Итак, автомобильная акустика бывает 2-х видов:

 

КОАКСИАЛЬНАЯ  И КОМПОНЕНТНАЯ

На этом фото изображен пример как выглядит коаксиальная акустика

koaxialnaya akustika

Коаксиальная акустика — имеет в своем составе несколько динамиков, они воспроизводят весь спектр звуковых частот слышимый человеческим ухом. Все динамики в такой системе располагаются на одной общей «корзине».

На этом фото изображен пример как выглядит компонентная акустика

 

komponentnaya akustika

Компонентная акустика — точно также состоит из нескольких динамиков, но главное отличие такой системы состоит в том, что все динамики располагаются по всему салону автомобиля, а не сосредоточены в одной «корзине». Для каждого частотного диапазона предназначен свой динамик который воспроизводит только определенную полосу частот. Например для воспроизведения НЧ и СЧ частот служит так называемый «мидбас» или он еще известен под названием как средний бас (в переводе с английского). Для воспроизведения ВЧ служит отдельный динамик, называется он твитер или пищалки так называют его в народе. Благодаря разнесению по салону авто именно компонентные колонки позволяют получить шикарную и объемную сцену.

Коаксиальные колонки более демократичные по цене и стоят иногда в разы дешевле в сравнении с компонентными системами. Это нисколько не означает что они какие то плохие по звуку, просто каждые колонки создаются под определенные задачи у данной акустики эти самые задачи более простые чем у других видов. Но есть и свои плюсы коаксиальная акустика проще в установке и стоит небольшие деньги.

Динамики по воспроизводимому спектру частот бывают МНОГОПОЛОСНЫМИ И ШИРОКОПОЛОСНЫМИ.

Широкополосные динамики имеют в своем составе всего один диффузор, который воспроизводит достаточно широкий спектр частот.

Многополосные системы состоят из нескольких (от 2 до 5) встроенных динамиков.

По форме динамические головки бывают круглые и овальные на качество звучания это нисколько не влияет.

Влияют такие характеристики как:

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (sensivity). Минимальные значения – 84-86 Дб, но лучше если будет около 92 Дб. Чем выше будет чувствительность динамика тем, меньшую мощность нужно к нему подводить, иными словами к примеру динамику с большой чувствительность достаточно будет и 30 Ватт чтобы его раскачать, а другому и 100 Ватт будет мало. Именно поэтому чем больше этот параметр тем однозначно лучше!

РЕЗОНАНСНАЯ ЧАСТОТА (Fs). Чем ниже это значение, тем более глубокие низкие частоты сможет выдаст данный конкретно взятый динамик. Оптимальный показатель  предпочтительнее – от 50 до 80.

ОБЩАЯ ДОБРОТНОСТЬ (Qts). Минимальное значение должно находится в пределах – 0,4-0,6. Если хотите качественный звук выбирайте модель где этот показатель выше минимальных значений.

МОЩНОСТЬ: Бывает номинальной (долговременной) и максимальной (пиковой). Номинальная — это та мощность которую динамик может хоть часами спокойно выдерживать без повреждений, а максимальная — это мощность которую может переварить динамик обычно в несколько секунд без риска повреждения и выпуска волшебного дыма 🙂

Классификация размеров автомобильных динамиков:

Большинство, автомобильных динамиков имеют стандартные размеры. Круглые динамики бывают как правило диаметром: 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма) и 16 см (6,5 дюйма). Овальные динамики, в основном, выпускаются размером 15х23 см (6х9 дюймов), но редко встречаются «овалы» размерами  18х25 см (7×10 дюймов) и 13х18 см (5х7 дюймов).

В наше время существует огромное количество фирм на рынке специализирующихся на выпуске акустики, некоторые из них дешевые родом из Китая, а некоторые очень даже хороши собой и имеют за своими плечами солидную репутацию, но как следствие и более высокую стоимость.

Так как же их отличить спросите Вы? Честно сказать это задача не из легких, уже на рынке присутствует свыше 200 производителей. Есть и Китайские фирмы которые не совсем «барахло»,  так же как существуют и откровенные подделки на известные и популярные фирмы производителей. Самое главное будьте бдительны и не нарвитесь на такую продукцию не покупайте колонки за 100$ истинная цена которых равняется 20-30$.

Вот список рекомендуемых некоторых фирм которые стоит покупать: DLS, Hertz, Infinity, JBL, Alpine, Alphard, Blaupunkt, MTX, Focal, Rockford Fosgate, Boston Acoustic, Nakamichi, Morel.

Колонки выпускаемые под брендами Sony, Pioneer, Kenwood, JVC, Panasonic  «левыми» конечно не являются, естественно если это оригинальная продукция, но в большинстве своем именно эти фирмы наиболее часто подделываются. Качество звука у таких динамиков среднее и они вполне подойдут для замены отслуживших штатных динамиков.

Выбирать колонки только по размерам магнита будет абсолютно неправильным решением. Если магнит больших размеров — это совсем не значит что перед нами какой-то супер динамик. В современных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень маленький по своим размерам и обладает шикарной эффективностью.

Лучше обращайте свое внимание на диффузор и подвес они расположены на лицевой стороне динамика. Самым лучшим вариантом когда диффузоры изготавливают из бумаги или прессованного картона с обязательной водоотталкивающей пропиткой (для максимальной защиты в суровых условиях работы — автомобиль таковым и является), для подвеса диффузора — применяют мягкую резину или каучук. Покупать динамики с тряпочными или поролоновыми подвесами крайне не рекомендуем.

Высокочастотные динамики они же твитеры желательно приобретать именно шелковые они наиболее приятные на слух по звучанию в следствии «правильной» АЧХ.

Если присутствует в колонках внешний кроссовер — замечательно, у вашей системы будет хорошее разделение частот методом фильтрации.

И пожалуйста, запомните самое главное в акустике —  это место ее установки. Имейте ввиду, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не даст ожидаемого эффекта то есть не оправдает Ваши средства потраченные на него. Чтобы услышать более менее качественный звук, колонки надо установить в акустический объем. В большинстве автомобилей в заводском исполнении этот объем представляет собой не что иное как консервную банку если рассматривать с точки зрения акустики.

Что-бы динамик хоть как-то зазвучал установленный в дверях автомобиля их надо обязательно обработать шумо-вибро изоляцией и закрепить динамик не к металлу, а через дополнительное деревянное проставочное кольцо.

Если Вы все сделаете правильно в Вашем авто будет непременно качественный звук!

Рекомендуем соблюдать осторожность и не путать полярность при подключении что-бы не искать потом куда же исчез бас :), потому что колонки в таком случае будут работать в противофазе это приведет к отсутствию НЧ.

На этом все. Желаем Вам качественного звука в свой автомобиль слушая который не возникнет желания выключить его, а наоборот сделать еще чуточку по громче! 🙂

Спасибо всем за просмотр! Хорошего Вам настроения :))

 

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *