Автобус отъехал от остановки – №59. Отъезжая от остановки, автобус за 10 с развил скорость 10 м/с. Определите ускорение автобуса. Каким будет ускорение автобуса в системе отсчета, связанной с равномерно движущимся автомобилем, проезжающим мимо остановки автобуса со скоростью 15 м/с?

Содержание

Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?


Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет. Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.

Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.

Автобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосыАвтобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосыАвтобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосы

Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что Правила дорожного движения такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.

  • Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение

    Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.

    «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

    • Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
    • Автобус меняет направление движения? -нет.

    Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?

    Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.

    Автобус начинает движениеАвтобус начинает движениеАвтобус начинает движение

    Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?

    Автобус начинает движение с левой полосыАвтобус начинает движение с левой полосыАвтобус начинает движение с левой полосы

    Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

    Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки

    Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

    Еще раз определение перестроения:

    «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

    Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении.

    При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.

    Автобус начинает движение в правой полосеАвтобус начинает движение в правой полосеАвтобус начинает движение в правой полосе

    Относительно заголовка главы «Приоритет маршрутных транспортных средств» при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом.

    Маршрутные транспортные средства движутся по утвержденному маршруту и исключена организация маршрута с разворотом сразу после остановки.

    В официальных экзаменационных билетах ГИБДД — верным считается ответ, где автобус имеет преимущество.

    Автобус от остановки, вопрос из экзаменационного билетаАвтобус от остановки, вопрос из экзаменационного билетаВопрос из экзаменационного билета

    В официальном ответе из Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ разъяснено, что маршрутные транспортные средства имеют преимущество при начале движения вне зависимости от траектории движения.

    Не забывайте про вежливость и взаимоуважение на дороге. Тем более что пропустить в поток один автобус с десятком пассажиров намного проще, чем водителю автобуса вклиниться в непрерывный поток.

    Автобус, отъезжающий от остановки — нужно ли ему уступать и на какой полосе?

    18.3. В населённых пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

    Как много неоднозначности в этом пункте Правил, Вы согласитесь? Как видим, составители ПДД распространили обязанность на обоих оппонирующих водителей транспортных средств, главной целью представив, конечно же, безопасность дорожного движения. Из этого пункта также непонятно, какую модель поведения выбрать, если автобус от остановки отъезжает сразу во вторую, третью и далее полосы, по каким причинам он туда отъезжает и каким образом.

    Но неоднозначное становится однозначным, если рассматривать главную цель ПДД — обеспечение безопасности дорожного движения. Проще говоря, уступать нужно вне зависимости от обязанности, а чтобы обеспечить такую безопасность. Если ещё проще, то правило «дай дорогу дураку» здесь применимо для водителей обоих транспортных средств: и водителю автомобиля, которому предписано или не предписано уступить дорогу отъезжающему от остановки автобусу, и самому водителю этого автобуса.

    Но если уж мы говорим о ПДД, то давайте разберёмся! Во-первых, в пункте 18.3 приводится словосочетание «начало движения», определения которого нет в ПДД. А, отъезжая далее первой полосы, можно сказать, что автобус выполняет перестроение уже после того, как начал движение.

    8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

    Получается, что, с одной стороны, 18.3 обязывает уступать автобусу и троллейбусу, не конкретизируя, в какую полосу те начинают движение, с другой — пункт 8.4. обязывает водителя автобуса или троллейбуса уступить дорогу другим автомобилям (и мотоциклам), перестраиваясь сразу далее первой полосы.

    Между тем, многие юристы, а также судьи считают, что начало движения может продолжаться до тех пор, пока автобус или троллейбус не «выровняются» до прямолинейного движения.

    Поэтому на практике, дабы избежать спорных ситуаций после вероятности попасть в ДТП, это как раз тот случай, когда лучше перебдеть и соблюсти правило трёх «Д». Но если такая ситуация произошла, то здесь всё будет зависеть от конкретного характера ДТП: кто из участников более вероятно мог предотвратить ДТП, у кого было больше аргументов в пользу первоочередногоп проезда и так далее.

    Надо ли пропускать маршрутки (автобус) отъезжающие от остановки

     Все те кто за рулем каждый день, не раз в течение него пересекаются с автобусами, троллейбусами , газелями, пазиками… В общем со всеми теми ТС, которые перевозят пассажиров. При этом где-то в коре головного мозга у нас на подсознательном уровне отложилось, что надо пропускать ТС отъезжающие от остановки. Однако на практике дела обстоят несколько сложнее. Сказать вот так определенно кого пропускать, а кого нет одной фразой практически невозможно. И эту ситуация опять можно отнести к разностороннему развитию событий, которые невозможно описать однозначно, а также к несовершенству закона, который не способен в своих рамках охватить все вариации происходящего и подконтрольного нам. А значит такому однозначному на первый взгляд вопросу и теме. Придется посвятить целую статью, в которой мы и разберем возможные вариации событий и наши случаи поведения для них.

    ПДД по поводу того пропускать или нет ТС отъезжающие от остановки

    В ПДД есть довольно четкое указание по поводу того, что автобусы и троллейбусы надо пропускать.

     18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

    Здесь остается лишь уточнить, что же является теми самыми автобусами и троллейбусами, то есть по каким характеристикам согласно классификации ТС, которое необходимо пропускать.
     Для уточнения стоит обратиться к «Техническому регламенту Таможенного союза».

     2.2 Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

    Категория М2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

    Категория М3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

     

    На наш взгляд здесь тоже очень много недосказанного. То есть любое ТС, которое перевозит пассажиров от 8 и более, неважно с разрешенной максимальной массой более или менее 5 тонн. Является тем самым ТС, который надо пропускать от остановки. Все тоже самое, но в наглядном виде.

    Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют. В противном случае вполне могут выписать штраф.

    О чем написана эта статья или подводя итог о том, надо ли пропускать ТС отъезжающие от остановки

      Первое заключение относится к тому, что подъезжая к остановке и двигаясь по правому ряду, необходимо быть внимательным и даже снизить скорость. Ведь именно на этой остановке с большой вероятностью может стоять автобус, который будет отъезжать от остановки и который следует пропустить.
     Второе, если произошло ДТП с участим автобуса или троллейбуса на остановке, то это не делает виновным водителя не пропустившим такое ТС 100% виноватым. Если вчитаться в пункт 18.3 (см выше), то водитель автобуса или троллейбуса должен убедиться в том, что ему уступают дорогу. Если же он этого не сделал, то группа разбора при ДТП может обозначить обоюдную вину в такой ситуации.
     В этом случае хоть и незначительно, но все же будет облегчена участь для того, кто не пропустил автобус или троллейбус. Так как не будет страховой выплаты по его ОСАГО. А значит он сохранит свой коэффициент бонус-малус.

    Обязан ли водитель пропускать маршрутку, отъезжающую от остановки: что говорит закон?

    Приветствую Вас, друзья!

    В среде автомобилистов общественным транспортом считаются автобусы и троллейбусы, а вот маршрутные такси, столь популярные в нашей стране, таковыми не считаются. Однако, что же нам говорит по этому поводу ПДД и правильно ли считают водители? Стоит приравнивать маршрутки к общественному транспорту? Давайте более тщательно разберёмся в этом вопросе!

    Современные ПДД составлены таким образом, что в них должен иметься чёткий и однозначный ответ без излишних трактовок на любой вопрос, связанный с дорожным движением и также с ситуациями, которые могут возникнуть на дороге. В ПДД говорится, что транспортные средства, являющиеся маршрутными такси, т.е. имеющие маршрутный лист установленного образца и утверждённый соответствующим органом, имеют ряд привилегий, когда отъезжают от остановки общественного транспорта.

    В пункте правил 18.3 говорится, что водитель, пребывающий в черте города, обязан пропускать автобус или же троллейбус, если тот отъезжает по правилам от обозначенной остановки. Однако, при этом водитель автобуса и троллейбуса обязательно должен удостовериться в том, что ему все же уступили дорогу, и лишь потом может приступать к выполнению движения и маневра.

    Это значит то, что хоть у любого маршрутного транспорта и есть приоритет, однако, он наступает лишь тогда, когда обозначена остановка общественного транспорта при помощи специальной разметки «зигзагом» или же установлен специальный знак.

    Если по требованию пассажира водитель общественного транспорта делает остановку в неположенном для остановки месте, то вы имеете полное право не уступать при возобновлении движения ему дорогу.

    Дальше стоит углубиться в иной вопрос – а что же подразумевается под определением маршрутное такси? Что такое автобус? Дело в том, что в ПДД ничего не говорится о маршрутках, и потому водители не знают, нужно им уступать при начале движения дорогу или же нет.

    Определение автобуса

    На территории России любое ТС относится к той или иной категории. Автобус, согласно ПДД, относится к категории М2, М3. Так, к категории М2 относятся те транспортные средства, которые для перевозки пассажиров имеют всего 8 посадочных мест, за исключением места водителя. Максимальная нагрузка, которая разрешена, не превышает пяти тонн. К категории автобусов М3 относятся аналогичные ТС, но при этом, максимально допустимая нагрузка более 5 тонн.

    Теперь понятно, почёму маршрутные такси следует относить к категории, которая называется автобус.

    Необходимо ли пропускать маршрутки?

    Как стало известно, маршрутки также относятся к автобусам, и потому их нужно пропускать. Невзирая на тот факт, что они по размеру намного меньше автобусов, они так же относятся к категории общественного транспорта, который перевозит пассажиров из пункта А в пункт Б по утверждённой схеме движения. Потому не стоит обращать внимания на все домыслы касательно отсутствия приоритета маршруток на дороге.

    Подытоживая, можно сказать, что маршрутки имеют приоритет, отъезжая от обозначенной по всем правилам остановки. Таким образом, согласно правилам дорожного движения, вы обязаны уступить маршрутке при выезде.

    Не забывайте, что несоблюдение ПДД влечёт за собой не просто наказание в виде штрафа, но и является созданием аварийной ситуации, последствия которых, как правило, очень печальные.

    На этом сегодня всё, друзья мои!
    Если статья была полезна, ставьте «палец вверх» — мне будет приятно 🙂

    Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

    Маршрутка

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

    Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.

    Приступим.

    Что такое маршрутное транспортное средство?

    В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:

    «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

    Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза «движущееся по установленному маршруту». Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.

    Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.

    Выделенные полосы для общественного транспорта

    Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.

    Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:

    Знак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средств

    Начало движения от обозначенного места остановки

    Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:

    18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

    Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:

    • Ситуация происходит в населенном пункте.
    • Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:
      Знак 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса
    • Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.

    В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.

    Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

    В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:

    Знак 4.1.1 Движение прямоЗнак 4.1.2 Движение направоЗнак 4.1.3 Движение налевоЗнак 4.1.4 Движение прямо или направоЗнак 4.1.5 Движение прямо или налевоЗнак 4.1.6 Движение направо или налево
    Знак 3.1 Въезд запрещенЗнак 3.2 Движение запрещеноЗнак 3.3 Движение механических транспортных средств запрещеноЗнак 3.18.1 Поворот направо запрещенЗнак 3.18.2 Поворот налево запрещенЗнак 3.19 Разворот запрещенЗнак 3.27 Остановка запрещена

    Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

    Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.

    Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.

    Знаки и разметка, показывающие направление движения по полосам

    Отдельного внимания заслуживают знаки, показывающие разрешенные направления движения по полосам на перекрестке:

    Знак 5.15.1 Направления движения по полосамЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

    Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

    Эти знаки не действуют на маршрутные транспортные средства. Однако это не означает, что автобусы и маршрутки могут поворачивать на перекрестке из любой полосы. В любом случае водители общественного транспорта должны руководствоваться требованиями пункта 8.5 ПДД, то есть:

    • Проехать прямо можно по любой полосе.
    • Повернуть налево или развернуться можно только из крайнего левого положения.
    • Повернуть направо можно только из крайнего правого положения.

    Пусть перед перекрестком установлена следующая комбинация дорожных знаков:

    Знак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

    В этом случае все транспортные средства могут поворачивать направо из двух полос движения.

    Однако, поскольку требование знака 5.15.2 не распространяется на общественный транспорт, автобусы и троллейбусы имеют право поворачивать направо только из крайней правой полосы.

    Кроме того, не забывайте, что кроме знаков, указывающих разрешенные направления движения на перекрестке, существует и аналогичная разметка 1.18. Обычно знаки и разметка наносятся совместно.

    Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18Разметка 1.18

    Однако, в отличие от знаков, разметку 1.18 маршрутные транспортные средства игнорировать не могут.

    Например, если на перекрестке есть и знаки 15.15 и разметка 1.18, то автобусы и троллейбусы должны руководствоваться только разметкой 1.18.

    В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.

    Удачи на дорогах!

    ПДД 18.3 — Преимущество автобуса при выезде с остановки

    В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

    В данной ситуации Вы:

    Билет ПДД 19 вопрос 16

    1.ОтветДолжны уступить дорогу автобусу, начинающему движение от обозначенного места остановки.
    2.ОтветИмеете преимущество, так как водитель автобуса начинает движение с выездом на вторую полосу.

    В населенном пункте Вы должны уступить дорогу автобусу, начинающему движение от обозначенной остановки, даже если его водитель выезжает на вторую полосу.

    Обязаны ли Вы уступить дорогу маршрутному транспортному средству, отъезжающему от тротуара, где нет обозначенного места остановки?

    Билет ПДД 18 вопрос 16

    1.ОтветДа.
    2.ОтветНет.

    Положение Правил, обязывающее Вас уступить дорогу маршрутным ТС в населенных пунктах, распространяется только на автобусы и троллейбусы, начинающие движение от обозначенной остановки.

    Как следует поступить водителю автобуса, отъезжающего от обозначенного места остановки?

    Билет ПДД 18 вопрос 16 категория CD

    1.ОтветПодать звуковой сигнал и начать движение.
    2.ОтветНачать движение, убедившись, что водитель автомобиля уступает дорогу.
    3.ОтветУступить дорогу автомобилю.

    Маршрутный автобус, начинающий движение от остановки, вынужден сразу перестраиваться на вторую полосу. В населенных пунктах водители других ТС должны уступать дорогу маршрутным автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Однако водители автобусов и троллейбусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

    Преимущества в пдд для автобусов, троллейбусов, маршруток

    Рассмотрим Правила Дорожного Движения, действующие для маршрутных транспортных средств. Само по себе понятие маршрутного транспортного средства введено ПДД (п. 1.2) и выглядит следующим образом:

    «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.


    Как будет видно из текста ниже, для такого автотранспорта зачастую действуют особые правила, отличающиеся от ПДД для другого транспорта. Это обусловлено тем, что общественный транспорт выполняет крайне важную функцию – обеспечение пассажирских перевозок. Он перевозит одновременно многих людей, а значит, такие транспортные средства должны передвигаться без задержек, этим и обусловлена возможность отступать от некоторых пунктов ПДД.

    Выделенные плосы для маршрутных транспортных средств

    Для возможности осуществления пассажирских перевозок в условиях городских пробок были введены специальные выделенные полосы для общественного транспорта. Данные полосы выделяются разметкой и дорожными знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:

    Запрет движения по таким полосам иных транспортных средств содержится в п. 18.2 ПДД РФ:

    18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

    Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

    Преимущество при начале движения от остановки общественного транспорта

    Общественный транспорт имеет преимущество перед другими участниками движения при начале движения от остановки в соответствии с п. 18.3 ПДД:

    18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

    Когда нужно уступать дорогу автобусу?

    Таким образом, уступать дорогу отъезжающему от остановки автобусу, троллейбусу, маршрутке необходимо исключительно в населенном пункте, только если остановка официальная, т.е. обозначена дорожным знаком 5.16.
    дорожный знак 5.16
    Пункт 18.3 ПДД содержит требование к водителю маршрутного транспортного средства убедиться в том, что ему уступают дорогу, перед тем, как воспользоваться преимуществом. То есть в случае ДТП с отъезжающим от остановки автобусом или троллейбусом вина может быть как обоюдной, так и водителя автомобиля, не пропустившего маршрутное транспортное средство – как решит инспектор ГИБДД по разбору ДТП.

    Какие дорожные знаки не распространяются на автобусы, троллейбусы и маршрутки

    Согласно ПДД действие некоторых дорожных знаков на маршрутные транспортные средства не распространяется. Это позволяет устанавливать маршруты движения вне зависимости от установленных правил проезда перекрестков для остального транспорта.
    Разумеется, данное преимущество действует только при движении автобусов и троллейбусов по своему установленному маршруту. Если маршрутка сходит с маршрута, например, чтобы объехать пробку, она теряет право не следовать этим знакам. Протицируем ПДД РФ:

    3. Запрещающие знаки
    Действие знаков не распространяется:
    3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

    Здесь речь идет о следующих дорожных знаках:

    4. Предписывающие знаки
    Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

    Таким образом, на маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки) не действуют следующие знаки:

     

     

    5. Знаки особых предписаний
    Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *