Air hybrid peugeot: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

«Воздушная» гибридная установка HYbrid Air дебютирует на Peugeot 2008 — журнал За рулем

Autocar сообщает, что группа PSA Peugeot-Citroen готовит: новые турбодизель BlueHDi с эффективными нейтрализатором и сажевым фильтром, трехцилиндровый турбомотор 1.2 (130 л.с., 230 Нм) и серийную гибридную установку Hybrid Air с гидропневматическим аккумулятором. Последняя дебютирует в 2016 году на кроссовере Peugeot 2008.

PEUGEOT HYbrid Air chassis(2)_no_copyright

Шасси с гибридным модулем PSA HYbrid Air

Британское издание Autocar выяснило, что группа PSA Peugeot-Citroen все-таки поставит на поток выпуск автомобилей с гибридным модулем HYbrid Air, который дебютировал на прошлогоднем женевском прототипе- кроссовере Peugeot 2008. Однако не менее интересно, что французы практически завершили работы над новыми двигателями внутреннего сгорания — бензиновым трехцилиндровым турбомотором 1.2 отдачей 130 л.с. и 230 Нм, а также неким «сверхчистым» турбодизелем BlueHDi.

S1-En-direct-du-Salon-de-Geneve-2013-Peugeot-2008-Hybrid-Air-un-vent-nouveau-287062_no_copyright

Макет Peugeot 2008 Hybrid Air Concept

Сначала несколько слов о гибридной установке. HYbrid Air, как оказалось, начнут устанавливать на субкомпактный паркетник Peugeot 2008 в 2016 году, а затем такой привод появится и у коммерческих машин PSA B- и C-классов. Немного напомним, как это работает. С ДВС спарены гидромотор и гидронасос, заменяющие традиционный электромотор-генератор. Между ними и установленным в задней части автомобиля аккумулятором, который в данном случае является не батареей, а баллоном со сжатым (до 27 атмосфер) азотом, расположен поршень. Во время торможения машины он под давлением масла, поступающего из рекуперативного гидронасоса, сжимает газ, запасая энергию в баллоне, а при ускорении «отдает» ее, направляя жидкость к гидромотору. Насколько это эффективно? Такой модуль легче и дешевле, чем обычные гибридные установки, но запас хода без использования ДВС — всего несколько сотен метров (ограничено размерами и прочностью аккумулятора). Зато экономия в городском режиме движения может достигать 45%!

Конечно, не меньшая надежда — на новые «турботрешку» и турбодизель. Последний примечателен продвинутыми каталитическим нейтрализатором Selective Catalytic Reduction и сажевым фильтром, которые на 90% снижают выбросы окислов азота и на 99,9% устраняют твердые частицы в выхлопных газах. Все это в будущем получат все турбодизели PSA. Сначала новый агрегат BlueHDi будут устанавливать на Peugeot 308 и 508.

Фото: autocar.co.uk, Peugeot

Peugeot Hybrid Air: на воздушной тяге — Автомобили

Пожалуй, тот день, когда «воздушные» гибриды «Peugeot» поступят в продажу, можно смело считать началом обратного отсчета. Обратного отсчета бессмысленной эры электромобилей. И что самое парадоксальное – идея создания этой довольно простой, но в тоже время гениальной силовой установки пришла не супербогатой «Toyota», которая собаку съела на разработке экомобилей. И даже VAG не осенило, хотя концерн давно пополняет модельный ряд Blue Motion. Нет, эта мысль родилась у работников загибающегося PSA!

Забавно, но французы Америки не открыли и уж тем паче не стали пионером в данной сфере, хотя во всех пресс-релизах PSA значится как первооткрыватель «воздушного» движения. Видимо, у французов память слишком коротка: был прототип Toyota Ku Rin, который смог проехать на одном заряде сжатого воздуха три с лишним километра, а так же индийское чудо по имени TATA Airpod. Правда, что на одном, что на другом далеко не уедешь, это всего лишь концепты, далекие от конвейера. А PSA еще год назад показала свой Hybrid Air, установленный на обыкновенный хетч! Стало быть именно в PSA сделали концептуальную разработку серийной.

Давно пора! Ведь все, что сделали французские инженеры – адаптировали простейшее устройство под автомобильный рынок. Два баллона со сжатым воздухом, гидравлический компрессор, нагнетающий воздух, и гидравлический мотор, передающий энергию сжатого воздуха в КП – что из этого списка можно назвать инновацией?! Естественно, помимо «воздушной» установки, под капотом предполагается устанавливать классический 3-цилиндровый ДВС, который будет играть роль основного.

Для функционирования всей системы имеются три режима работы. В классическом предполагается использовать исключительно ДВС – тут все понятно. Два других – комбинированный и экологичный (Zero Emission Driving and Brake Energy Regeneration) – гораздо интереснее. В этих режимах в качестве энергоносителя используется сжатый воздух, который в свою очередь приводит в движение гидравлический мотор, а тот крутит шестерни планетарной коробки передач. В общем-то все просто.

Что примечательно – в отличие от индийского чуда от «TATA Motors», баки которой нужно пополнять каждые 200 км, Hybrid Air сам накачивает свои баллоны со сжатым воздухом. Как и электромобиль, «воздушник» от PSA использует рекуперативную энергию торможения, которая приводит в действие гидравлический насос, нагнетающий рабочее давление в основном баллоне. Выходит, что единственное ограничение на пробег – аппетит 3-цилиндрового движка и запас бензина. Французы утверждают, что если скорость движения гибрида не превышает 70 км/ч, то энергия от сжатого воздуха используется в течение 60-80% времени. При этом экономия топлива (по сравнению с обычным ДВС) достигает 45%, что в натуральных цифрах выливается в 2,9 л на 100 км!

Стоит отметить, что Hybrid Air лишен тех недугов, которыми страдают электромобили. Во-первых, его не надо ставить на ночь заряжаться. Во-вторых, запас хода тут не зависит от погодных условий. Не секрет, что емкость литий-ионных батарей электромобилей резко падает при минусовых температурах, плюс в зимний период батарея разражается быстрее еще и потому, что постоянно работает печка. В-третьих, нет проблем с утилизацией. Этот вопрос сегодня является чуть ли не самым главным, поскольку до сих пор никто так и не придумал, куда девать отслужившие свое батареи. И, наконец, в-четвертых, стоимость «воздушника» от PSA будет на порядок ниже электромобиля хотя бы потому, что дорогого в этой установке чуть больше, чем ничего.

Справедливости ради стоит отметить и недостатки. Самым главным, пожалуй, является герметичность соединений. Ведь Hybrid Air работает с высоким давлением, стало быть французам стоит уделить особое внимание уплотнителям и прочим прокладкам. В противном случае помпа станет припускать, чаще придется нагнетать рабочее давление и т.д. Но хочется верить, что товарные 2008-е, которые станут первыми «воздушниками», будут лишены каких-либо недостатков. И тогда держись электродвижение! 

Гибрид Peugeot 208 Hybrid Air 2L сможет работать на воздухе!? |

Peugeot 208 Hybrid Air 2L фото

На днях Peugeot презентовала новую вариацию своего компактного бестселлера — хетчбэк Peugeot 208. В отличие от предыдущих версий и модификаций, новый 208-й стал гибридным, под его капотом расположен уникальный в своем роде силовой агрегат Hybrid Air, который и лег в основу названия новой модификации.

Полное название автомобиля Peugeot 208 Hybrid Air 2L. Главной изюминкой гибрида, как и в большинстве случаев, станет невероятно низкий расход топлива. На сто километров хетчбэку потребуется всего лишь 2 литра топлива.

Фото Peugeot 208 Hybrid Air 2L

Таких показателей удалось достичь благодаря плодотворной работе инженеров компании, а также мотористов и дизайнеров. На сегодняшний день 208 Hybrid Air 2L — не более чем концептуальный шоукар. Гибрид получил абсолютно новые шины, которые обладают пониженным коэффициентом сопротивления качению. Неожиданным стало решение компании отказаться от зеркал заднего вида, в новом 208-м их функцию будут выполнять специальные камеры.

Гибрид Пежо в разрезе

По сравнению с предшественником Пежо 208 Hybrid Air 2L стал легче и теперь его вес составляет всего — 820 кг. Снижения веса удалось достичь при помощи многих решений, среди которых отказ от металлических элементов кузова, роль которых теперь будет выполнять алюминий и углеволокно — сообщили представители компании.

Двигатель гибридного Пежо 208 кроме бензина сможет работать еще и на сжатом воздухе. В состав гибридного двигателя вошли: трехцилиндровый 82-сильный агрегат Puretech 82, объемом 1,2 литра, два баллона со сжатым воздухом (высокого и низкого давления), а также система трубопроводов с гидронасосом и дополнительным мотором, сопряженным с трансмиссией дополнительным комплектом шестерней. Производитель отмечает, что данная установка будет наиболее эффективна в городских условиях при относительно небольших скоростях движения.

Дальнейшая судьба новоиспеченного гибрида пока-что неизвестна, сложно сказать пойдет ли хетчбэк 208 Hybrid Air 2L в серию или так и останется исключительно выставочным экземпляром!? Ранее, правда, от представителей Пежо поступали заявления относительно того что протестированные агрегаты Hybrid Air могут пойти в серийное производство в 2016 году, однако дойдет ли от слов к делу пока сказать трудно, остается лишь надеяться.

Peugeot собирается отказаться от дальнейших работ по Hybrid AIR


Генеральный директор Peugeot Maxime Picat сообщил, что дальнейшие работы по Hybrid Air скорее всего будут приостановлены или совсем прекращены, так как государственная политика направлена на поддержку развития электрогибридов и электромобилей, в то время, как разработка компании основана на другой технологии. Он также сослался на правительство Великобритании, которая выделяет гранты на развитие альтернативных технологий на транспорте, но также ограничило список технологий, на которые могут быть выделены деньги.
«Есть много примеров в политике, в Великобритании, во Франции и в других странах, где политик решает, что хорошо и что плохо в автомобильной технологии,» продолжил Picat. «И сегодня слишком велик риск для запуска разработанной Peugeot технологии Hybrid Air.»
 Picat сказал, что Peugeot будет по-прежнему открыт для партнера, который разделит стоимость внедрения, чтобы принести технологию на рынок, только совместная работа с другим автопроизводителем поможет разделить риск. «Этой технологией мы рады поделиться», добавил он. «Это снизит риск лоббирования. Если в один прекрасный день есть лобби против вашей технологии, вы две компании, а не одна «.

Peugeot сказал, что будет замораживать дальнейшие работы в январе 2016 года, заявив, что необходимо сотрудничать с другими производителями, чтобы система была жизнеспособной. Модели-прототипы, которые должны были быть оснащены технологией включают 2008 и 208, а также концепт Cactus AirFlow.

Airflow – технология Hybrid Air. Система разработана совместно с компанией Bosch. Она состоит из бензинового мотора, КПП с гидравлическим насосом и пневмодвигателя. Баллоны со сжатым воздухом установлены в полу багажника. Воздух в них постоянно накапливается во время торможения автомобиля. Гибрид имеет три режима езды: классический (ДВС), гибрид (ДВС + пневмодвигатель) и экологичный (пневмодвигатель). В гибридном режиме автомобиль тратит всего 2 литра бензина на «сотню», а в «воздушном» режиме (без капли бензина) скорость C4 Cactuc может достигать 70 км/ч.

Пневматическая установка позволила сократить расход топлива на 30%. Еще 5% экономии добыто за счет модернизации бензинового двигателя PureTech, в котором используются новые материалы для снижения трения между деталями, а также изменены настройки для более полного сгорания топлива. Улучшенная аэродинамика, облегченный за счет композитных материалов кузов и шины с низким сопротивлением качению — дополнительные факторы экономии топлива.

Источник: Autocar

«Peugeot» покажет в Париже пневматический гибрид

3243 0

«Peugeot» в октябре покажет на парижском автосалоне прототип на основе хэтчбека «208», имеющий гибридную силовую установку на сжатом воздухе. Данный пневматический прототип получил название «Peugeot 208 Hybrid Air 2L», он должен решить задачи (поставленные французским правительством) повышения экологичности, а также снижения зависимости от нефти.

Пневматический гибрид «Peugeot 208 Hybrid Air 2L»

Чтобы добиться решения, поставленных задач, конструкторы компании исключили многие элементы из стали в кузове автомобиля, в том числе панели пола и дверь багажника, заменив их на детали и узлы из композитных материалов и алюминия. В итоге снаряженная масса прототипа уменьшилась с 960 до 860 кг относительно базовой модели «Peugeot 208» с двигателем объёмом 1,2 литра.

Помимо этого, прототип оснастили дополнительными аэродинамическими элементами, улучшающими движение воздушных потоков при обтекании автомобиля, и шинами с пониженным сопротивлением качению. Также для уменьшения сопротивления воздуха зеркала заднего вида были заменены видеокамерами.

Гибридная силовая установка «Peugeot 208 Hybrid Air 2L» состоит из доработанного бензинового двигателя 1,2 литра (он стал на 4 % экономичнее), балона для сжатого воздуха, размещенного под полом багажника, гидронасосов и специальной трансмиссии с планетарной передачей.

О данной гибридной пневматической силовой установке мы уже писали в январе 2013 года, когда она была представлена на выставке «Innovation Day» во Франции. Затем её представили на концептуальном варианте «Peugeot 2008», созданном в виде рабочего прототипа, который тратил около 2,7 л/100 км пробега. В «Peugeot» рассчитывают, что подобные пневмомобили смогут проехать без включения двигателя, только за счёт энергии в пневматическом аккумуляторе, до 70 км. Последнее число выглядит недостижимым в настоящее время. Однако технология имеет и ряд значимых преимуществ в сравнении с обычными (электрическими) гибридами:

  • приемлемая стоимость;
  • практически неограниченное циклов «заряд-разряд».

Основным недостатком является меньшее количество энергии, которое можно запасти в пневматическом аккумуляторе [1] при той же массе в сравнении с литий-ионным.

Опубликовано 09.09.2014

Сноски

  1. ↺ Такой тип пневматического аккумулятора, использованный в «Hybrid Air», также часто называют гидроаккумулятором, так как жидкость играет важную роль передаточного звена энергии от накопителя (газа) к двигателю.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *