А 7 фото: Обзор смартфона Samsung Galaxy A7 (2018) – Audi A7 SPORTBACK 2020 › Цены и комплектации, фото в новом кузове
Примеры фотографий, тестовые снимки Sony A7 и Sony A7R
Sony A7: качество изображения
Сегодняшний день нашего теста целиком и полностью будет посвящен одной-единственной камере — Sony A7. Качество изображения — вот то, о чем мы будем говорить. Причем речь пойдет не только о надоевших всем шумах…
ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/80 с, 69.0 мм экв.Для меня качество снимка — это не только соотношения шума и детализации, хотя данный аспект, безусловно, важен. Куда больше я ценю то, как работает камера с цветом. На заре цифровой фотографии в зеркалках применялись ПЗС-матрицы. Их цветопередача был насыщенной, яркой, живой. Но при этом они имели один большой недостаток: слишком высокий уровень шума. Вспомнить хотя бы первую зеркалку Sony — десятимегапиксельную DSLR-A100. Многие ее обладатели, перейдя на более совершенные фотоаппараты, еще долго пытались получить с них такие же цвета… Как правило, безуспешно.
Разработчики же год за годом двигались в другом направлении: все их усилия были направлены на борьбу с шумами на высоких ISO. Для этого усовершенствовались процессоры, технология производства матриц… В жертву уровню шума был принесен и цвет: в некоторых моделях камер была занижена плотность светофильтров, установленных на писелях матрицы. Света до матрицы таким образом доходило больше, но цветопередача страдала.
К счастью, сумасшедшая борьба с шумами осталась в прошлом: технологии шумоподавления на всех этапах создания изображения дошли почти до полного совершенства. Уже не одно поколение камер радует покупаетелей живой картинкой — разные производители фотоаппаратов все больше внимания обращают именно цвет. К моей большой радости Sony A7 не стала исключением. Уже после первого знакомства я отметил ее цветопередачу. Сейчас, поснимав на нее пару недель, мне ее цвет нравится все больше и больше. Признаюсь, я сменил творческий стиль со “стандартного” на “яркий”, чуть сильнее подчеркнув насыщенность и контрастность в кадре таким образом. Но от этого снимки не ушли в “кислотные” синтетические оттенки, остались живыми.
ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 с, 28.0 мм экв.У меня есть отличная возможность показать это на практике. В один из предпраздничных дней солнце, весь день прятавшееся за облаками, выглядывает и освещает центр города теплым закатным светом. Я же пробую отстраниться от мысли, что эти виды фотографировал уже сотни раз. Сегодня я строю кадр, опираясь не столько на сюжет, сколько на цвет, игру оттенков в кадре. Это очень далеко от столь близкой нам отечественной фотографии, где во главу угла всегда ставился сюжет и многогранный смысл. Но это очень близко к азиатской (например, японской) фотографии, где снимок зачастую полностью выстраивается вокруг цветных пятен, градиентов, полутонов.
Я совершенно не трогаю настройку баланса белого. Автоматика камеры сохраняет в кадре теплый оттенок закатного солнца, не пытаясь его компенсировать — и меня это полностью устраивает.
ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/80 с, 70.0 мм экв.Еще один момент, на который я хотел бы обратить внимание — динамический диапазон. С самых ранних моделей в зеркалках, а потом и в беззеркалках Sony реализована очень удобная настройка динамического диапазона — DRO (оптимизация динамического диапазона). Речь идет о программном осветлении теней и приглушении яркости пересвеченных участков при сохранении JPG-файлов. Но если в некоторых предыдущих камерах я настраивал степень воздействия этой функции вручную, то в A7 результат с автонастройкой меня полностью устроил. Даже в очень контрастных сюжетах проваленных до чистого черного цвета теней не образуется. Камера оставляет детали в тенях, не принося в жертву и света. Посмотрите, небольшие пересвеченные области в кадре есть только в том месте, где в объектив заглянуло солнце (здесь бы не справился ни один фотоаппарат). При этом границы пересвета аккуратно сглажены, не возникает ощущения “дыры в снимке”.
ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 125, F9, 1/60 с, 42.0 мм экв.Для любителей обработки RAW-файлов скажу, что запас в тенях у этой камеры просто огромный. Вытянуть из глубокой тени две ступени экспозиции со всеми цветами и полутонами — абсолютно тривиальная задача с Sony A7. Попробуйте сами!
Скриншот из редактора: без обработки
Скриншот из фоторедактора: коррекция +2 ступени
Для этого я выкладываю RAW-файл ко всем тестовым снимкам. Кстати, после этого нехитрого эксперимента мне стало окончательно понятно, почему же автоматика камеры часто старается выставить чуть заниженную экспозицию: из RAW-файла вы получите все необходимые цвета и детали при конвертации или же при включении DRO.
ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 1/25 с, 33.0 мм экв.Скриншот из редактора: без обработки
Скриншот из редактора: коррекция +2 ступени
Еще одной “фишкой” камер Sony является неплохо продуманный режим съемки HDR. Камера сама делает последовательно несколько кадров, совмещает их (это допускает съемку с рук без штатива) и “собирает” в один снимок с сохранением деталей в тенях и светах даже для очень контрастных сюжетов. Но что самое приятное, результат смотрится абсолютно естественно.
Обычный снимок
ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 70.0 мм экв. ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 70.0 мм экв.Жаль, но во время этой прогулки у меня с собой был лишь один “китовый” объектив. Он неплохо справляется с повседневной съемкой, но ждать от него идеальной резкости по всему полю кадра не стоит. В широкоугольном положении края кадра чуть “замыливаются”. Так что говоря о детализации снимков, я все же советую ориентироваться на центр фотографии. На низкой чувствительности у меня не возникло никаких вопросов: как и следовало ожидать, детализация снимков высокая — 24 мегапикселя отрабатывают по-честному.
При повышении чувствительности чуть снижается детализация в тенях. Это плата за отсутствие цветного шума: система шумоподавления полностью “проглатывает” его вместе с некоторыми деталями, такими как ветви деревьев вдалеке. При печати даже сравнительно большим форматом (до A3) это будет не заметно.
ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/60 с, 40.0 мм экв.Впрочем, для современной фотокамеры ISO в 640 единиц вовсе не считается высоким. Поэтому для тестирования высоких ISO я выбираю задачу посложнее. Я отправляюсь снимать детский утренник в сельском храме на Рождество. По сути, для меня это первый опыт репортажной съемки на Sony A7. Я беру с собой два светосильных зума — Sony Vario Sonnar T* 24–70 mm f/2,8 ZA и Vario Sonnar T* 16-35mm f/2.8 ZA. Естественно, оба они будут установлены на камеру через переходник. В моем случае — Sony LA-EA4.
ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Как и следовало ожидать, света катастрофически не хватает. Почти всю съемку я провожу на открытой диафрагме. Благо, оптика позволяет получать даже на f/2,8 очень высокую резкость снимка. ISO первое время пытаюсь устанавливать вручную. По умолчанию для этого используется кольцо навипэда на задней панели камеры. Но в который раз убеждаюсь, что автоматика все равно справляетя лучше. И уже через пять минут настройку чувствительности я поручаю ей. А вот экспозицию приходится постоянно корректировать, периодически вводя положительную поправку. Я бы мог осветлить тени и дома, но часть снимков мне уже сегодня нужно будет отдать: времени на обработку нет. Да и экспокоррекция вводится буквально одним движением пальца: большим пальцем я вращаю диск на верхней панели камеры, сразу оценивая будущий результат на дисплее.
Наклонный дисплей здесь пригодился как никогда кстати: большую часть съемки приходится вести с верхней точки через головы и плечи родителей, пришедших посмотреть на своих детей.
ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F3.5, 1/40 с, 24.0 мм экв. ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.5, 1/60 с, 16.0 мм экв.Автоматика довольно смело задирает ISO в пределах 3200-6400 единиц. Но что поделать — лучше получить чуть зашумленный кадр, чем размазанный. Удивительно, но шумов-то как раз почти нет! В тенях заметен легкий яркостной шум в виде отдельных пятен. А вот цветных пятен и точек не появляется даже при ISO 6400. Заметной деградачии цветов при повышении ISO также не просиходит.
ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/60 с, 16.0 мм экв.Подведем итоги?
Sony A7 — классический пример современной полнокадровой камеры с отличной цветопередачей и относительно низким уровнем шума на высоких ISO. Это своеобразный “комбайн”, который отлично годится и для творческой фотосъемки, где на первое место выходят вопросы цвета и динамического диапазона (портрет, пейзаж), и для съемки в сложных условиях, когда снимок нужно получить любой ценой. Правда, эта цена в случае Sony A7 не столь уж и высока: лишь некоторое снижение детализации.
Обзор Sony a7 | Радожива
За предоставленный фотоаппарат Sony a7 огромная благодарность Sony Украина.
Обзор Sony a7
Камера Sony ILCE-7 (она же Sony Alpha 7, Sony α7) была представлена 16 октября 2013 года, вместе со своей старшей ‘сестрой’ — Sony a7R.
В Exif-данные снимков камера прописывается как ILCE-7, буковки ‘ILCE’ означают Interchangeable Lens Camera with E-mount – Камера со сменными объективами и байонетом E.
Пока что ‘родных’ объективов с байонетом ‘E’ не так уж и много (а по правде говоря – очень мало). Чтобы камера не была ограничена в объективах, можно воспользоваться переходниками LA-EA3 и LA-EA4, которые позволяют снимать на объективы с байонетом ‘А’ (для зеркальных камер Sony и Minolta). Ко всему прочему, с помощью переходников LA-EA1 и LA-EA2 можно присоединить и кропнутые объективы Sony DT, для которых в меню камеры можно выбрать специальный режим работы с кропнутой оптикой, при котором будет задействована только центральная часть сенсора (обычное дело для камер Nikon FX). И, само собой, можно просто использовать кропнутые объективы с байонетом ‘E’.
Вид сбоку на Sony a7
Sony a7 является самой дешевой современной полноформатной камерой, дешевле Nikon D610 и Canon 6D (проблемную Nikon D600, которую пробуют продать значительно дешевле D610, учитывать не будем). Собственно, своим ценником она и привлекает многих пользователей.
Sony a7
Sony a7 и a7r выполнены в одном и том же корпусе и внешне ничем не отличимы. Также, у камер на 99% идентичное меню.
Главные отличия Sony a7 и a7r состоят в следующем:
- Разные сенсоры изображения. Sony a7 использует сенсор на 24 МП с АА-фильтром, Sony a7r использует сенсор на 36 МП без АА-фильтра, показывая при этом разное качество изображения – камера с большим количеством мегапикселей показала лучшее качество изображения. При этом a7r имеет меньший уровень шума на высоких ISO, да и в целом картинка с него интересней, чем с a7. Если пользователь не знает, зачем ему камера с 36 МП, то и нет смысла за них переплачивать.
- Разная максимальная скорость серийной съемки. Sony a7 может снимать со скоростью 5 кадров в секунду, Sony a7r – только 4 кадра в секунду. Правда, в штатном режиме обе камеры снимают с максимальной скоростью 3 кадра в секунду, а до максимальных скоростей разгоняются только в режиме ‘Пр-тСкорНепр’ (Скоростная Непрерывная съемка в режиме Протяжки). Беда в том, что на предельных скоростях фотосъемка выполняется с зафиксированной экспозицией и фокусировкой. Потому я не советую брать близко к сердцу разницу в 1 кадр/сек.
- Разная выдержка синхронизации со вспышкой. Sony a7 имеет адекватных 1/250 секунды, а Sony a7r только скудных 1/160 с. К тому же, у камер разный звук затвора. У Sony a7 затвор громкий, у Sony a7r – просто супер-громкий :).
- Sony a7 может использовать режим съемки с электронной первой (передней) шторкой затвора. Этот режим и включен на камере первоначально. При съемке на выдержках порядка 1/20 с я даже подумал, что у камеры имеется очень большой лаг затвора, но потом оказалось, что затвор начинает шуметь только после окончания экспозиции, когда начинает движение вторая шторка.
- Разная система фокусировки. Sony a7 использует гибридную систему фокусировки на основе фазовых датчиков, встроенных в матрицу, Sony a7r фокусируется только с учетом контраста. При работе с обеими камерами ничто так не бросается в глаза, как разная скорость и цепкость фокусировки. Sony a7 значительно выигрывает по качеству фокусировки у Sony a7r.
- Забавно, но Sony a7 имеет пластиковую переднюю панель в своем корпусе, в то время как у Sony a7r эта панелька выполнена из магниевого сплава. Честно говоря, если я бы не вычитал где-то про это небольшое различие, я бы в жизни его не заметил, тем более, что камеры одинаково весят (Sony a7 на 9(!) грамм тяжелее).
- У камер очень сильно различается буфер кадров. В формате RAW у Sony a7r он составляет около 13 снимков, а у Sony a7 около 22 снимков. В JPEG разница еще больше.
- Разная стоимость. Sony a7r почти в полтора раза дороже Sony a7.
Sony a7
Первой ко мне на обзор попала именно Sony a7r, системой фокусировки которой я очень разочаровался. Спустя пару недель на обзоре у меня появилась и Sony a7, у которой с фокусировкой всего гораздо лучше. Камера использует 117 фазовых точек фокусировки вкупе с 25-тью точками фокусировки по контрасту.
Мне грустно это писать, но все же скорость, точность и цепкость фокусировки у Sony a7 не дотягивает до простых SLR или SLT-камер, тем не менее, для многих задач фокусировка Sony a7 будет вполне пригодной.
Sony a7, батарейный отсек, отсек для карт памяти и вид батареи
Хочу отметить, что при использовании камеры с объективами ‘A-mount’ при помощи переходника Sony LA-EA4 скорость, точность и цепкость фокусировки сравнивается с таковыми у SLT или SLR-камер. Но при этом все равно имеются серьезные недостатки:
- отсутствие родных объективов ‘Sony A-mount’ со стабилизатором. Такие объективы не выпускают по причине присутствия в камерах Sony встроенной системы стабилизации. С одной стороны – это отличное решения для владельцев таких камер. С другой стороны, пользователи новых полноформатных Sony ILCE остаются без системы стабилизации вообще (при работе с переходником).
- потеря части светового потока из-за полупрозрачного зеркала переходника. В отличии от SLT камер, на Sony ILCE все же хотелось бы избежать лишней растраты драгоценного света :).
- сильная кучность точек фокусировки в центре кадра. Пока что нет переходника, который давал бы лучшее покрытие точками фокусировки области кадра.
- при использовании такого переходника сильно страдает компактность. А ведь одна из сильных сторон Sony a7 – небольшие габариты. Да еще, с таким необычным переходником, камера привлекает к себе лишнее внимание окружающих.
- мне показалось (я, конечно, перекрестился, но все же), что при использовании такого переходника увеличивается лаг затвора, который и так у камер Sony a7 и Sony a7r не самый маленький, особенно при фокусировке и съемке в режиме AF-S.
- сам переходник стоит недешево, приблизительно 1/4-1/5 часть от стоимости камеры.
Наверно, я просто сильно придираюсь к Sony a7, а ведь стоит помнить, что это первая подобная камера, и логично, что многое еще предстоит исправить. Мне, как практикующему фотографу, конечно же хотелось бы при съемке на новые фотокамеры не терять и достоинства старых, в первую очередь это касается системы фокусировки.
Sony a7 с поворотным дисплеем
Скорее всего в камерах Sony SLT A99, Sony a7 и DSC-RX1 используется за основу одна и та же матрица. Также, ходят слухи, что Nikon D600 и D610 используют за основу эту же матрицу – но точно подтвердить или опровергнуть их мне не представляется возможным.
В любом случае матрица (сердце камеры) у Sony a7 неплохая, может работать на значениях ISO 50-25.600. Немного жаль, что функция авто ISO позволяет использовать только диапазон 100-6400.
ЮПИТЕР-8 1:2 F=5см П с байонетом Contax-Киев RF на камере Sony A7
Про другие мелочи можете почитать в обзоре Sony a7r (камеры очень похожи). При использовании камеры мне было приятно, что почти все кнопки можно перепрограммировать под себя. Поворотный дисплей выручал только в редких случаях, порой очень сложно найти какой-то параметр в меню, да и к ЭВИ нужно привыкнуть.
Sony a7 с переходником Sony LA-EA4 и объективом Sony SEL-16F28 16mm F/2.8
В галерее, приведенной чуть ниже, часть фото была снята с использованием вспышки Nikon SB-900. Sony перешла на использование классического горячего башмака, что позволило мне без проблем использовать Sony a7 и стороннюю вспышку с ручной настройкой мощности.
Вот ссылка на архив с оригиналами — 863 МБ, 32 фото в формате .ARW (RAW).
Больше примеров фото на Sony a7 можете найти в обзорах:
- Auto mamiya/sekor 1:2 f=50mm
- FUJINON 1:1.8 f=55mm FUJI PHOTO FILM CO. Lens-Japan
- SMC PENTAX-M 1:3.5 135mm ASAHI OPT. CO., JAPAN
- CANON LENS FD 135mm 1:3.5
- Sony LA-EA4
- Sony SEL-16F28 16mm F/2.8
- JUPITER-12 2,8/35
- Carl Zeiss Distagon 2/24 ZA T* SSM Sony SAL24F20Z
- Tamron SP 1:2.5 90mm Tele Macro BBAR MC 52B N/AI
- SOLIGOR MC ZOOM-AUTO F2.5/3.5 f=35-70mm
- ФЭД 1:2 F=50м/м
- ГЕЛИОС-81 2/53 АВТОМАТ
- ГЕЛИОС-103 1.8/53
- ЮПИТЕР-3 1,5/50
- ЮПИТЕР-8 1:2 F=5см П
- Voigtlander APO-Lanthar 90mm F3.5 SL N/AI-S
- Гелиос-44-2 2/58
- Carenar Auto Zoom F/4.5 85-210mm
- МС ГЕЛИОС-77М-4 1,8/50
- MC HELIOS-77M-4 50mm 1:1,8
- Minolta MC Rokkor-PF 1:1.4 f=58mm
- Nikon AF Nikkor 35-70mm 1:3.3-4.5 (MKI)
Sony a7 с объективом Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870
Цены на Sony a7 в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:
Все цены на Sony A7 body
Minolta MC Rokkor-PF 1:1.4 f=58mm на камере Sony a7
В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.
Итоги
Sony a7 – интересная полнокадровая беззеркальная камера. Имеет ряд полезных функций и возможностей, с ее помощью будет несложно создать качественные снимки. Продвинутые фотолюбители смогут выжать из этой камеры очень много пользы. Для профессиональной съемки слабовата система фокусировки. В общей сложности я рекомендую Sony a7 всем, кто мечтает снимать на полный кадр, но им не хочется носить тяжелые зеркалки :).
Список всех объективов Sone FE (полноформатные объективы с байонетом Sony E, который подходят к Sony a7) найдете здесь. Sony a7 в дальнейшем была заменена на Sony a7II.
Материал подготовил Аркадий Шаповал.
Обзор камеры Sony A7 Mark III от Павла Молчанова
В середине апреля мне на тест попала новая камера Sony A7 Mark III. По сложившейся уже традиции, я постарался испробовать камеру в нескольких жанрах, а именно тревел фото и портретная съемка (в том числе и в студии). Определиться с классом, к которому можно отнести камеру я так и не смог (где-то она позиционируется как камера для любителей, но функционал мне не дает сделать подобное заявление). Итак, давайте разберемся с основными, и важными на мой взгляд, характеристиками.
@ Павел МолчановПервое, на что я обращаю внимание сейчас, это разрешение и динамические возможности сенсора. В Sony A7 Mark III установлена полнокадровая CMOS-матрица Exmor R™ с разрешением 24,2 МП. С одной стороны, этого может показаться недостаточно, но я вас уверяю, даже на отпечатке А0 снимки будут выглядеть отменно, а говорить про публикацию в интернет даже и не буду (кропать картинку можно очень сильно). Поскольку сенсор новый, он обладает отличным динамическим диапазоном (по заявлению производителя это 15 ступеней, но как это выглядит вживую, увидите сами), что прекрасно видно даже на jpeg файлах. К слову сказать, эта камера дала мне полную уверенность в том, что тревел (и не только) фото можно делать именно в формате jpeg и не заморачиваться. Конечно, для “особых случаев”, стоит включить RAW, и насладиться тем, как же он гибок в постпродакшн. Говоря о jpeg, я не могу не отметить еще ряд важных моментов, которые меня приятно удивили, а именно очень аккуратный и точный автоматический баланс белого (да-да, я все время снимал именно в нем), цветопередачу в целом, и натуральное отображение оттенков кожи, даже в очень сложных условиях освещения. Все эти моменты позволяют утверждать, что при легком отношении к съемке (имеется в виду непрофессиональное ее назначение), в большинстве случаев вы получите ready to print картинку в jpeg формате, с красивым цветом и натуральным динамическим диапазоном. Это может быть очень полезно для фотографов, снимающих репортажи, либо сюжеты, предполагающие большое количество фото и малое время на исправление недочетов с цветом и светом.
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 160, 1/100 c. В полном разрешении. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/125 c. В полном разрешении. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/125 c. В полном разрешении. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. В полном разрешении. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL1224G. Установки: F4, ISO 100, 1/125 c. В полном разрешении. © Павел МолчановВторой момент, который не может не волновать, это работа камеры на высоких значениях ISO (да и в целом диапазон ISO, с которым камера может работать). Для Sony A7 Mark III минимальное значение это ISO 100, а стандартное верхнее значение это ISO 51200 (но диапазон можно расширить от ISO 50 до ISO 204800 для фотографий). Но как же обстоит дело в жизни? Для себя я понял, что при съемке сцен, в которых важна детализация, стоит остановиться на ISO 12800 (ночной пейзаж или архитектура). А в съемке портретов (особенно черно-белых), вы можете не останавливаться вплоть до ISO 32000 (может и больше, все зависит от уровня художественности, который хочется получить=) ). Как мне показалось, шум начинает себя негативно проявлять примерно с ISO 3200-6400 (еще раз повторюсь, что это значение не приводит к “ужасным последствиям” и сильной потери детализации). В целом, уровень шума позволит делать прекрасные картинки как ночного города, так и людей в условиях недостаточного освещения.
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 6400, 1/40 c. В полном разрешении. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 6400, 1/40 c. В полном разрешении. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 8000, 1/100 c. В полном разрешении. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 12 800, 1/40 c. В полном разрешении. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 20 000, 1/100 c. В полном разрешении. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 25 600, 1/40 c. В полном разрешении. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 25 600, 1/40 c. В полном разрешении. © Павел МолчановТретий важный параметр это возможность быстро и точно фокусироваться (а еще лучше динамично следить за объектом съемки). И вот текстовые характеристики камеры: 693 точки фазовой фокусировки, дополнительно 425 точек контрастного автофокуса, которые покрывают 93% кадра, работа автофокуса заявлена в очень темных условиях, присутствует фокусировка с приоритетом глаз (в том числе следящая). Что же это означает в жизни? Скорость и точность фокусировки на уровне профессиональных зеркальных камер (ими максимально близка к ним). Причем это касается как сцен, снятых на широкий/сверхширокий угол, так и портретов, сделанных на 200 мм. Не скрою, что мне очень понравилось как работает приоритет автофокуса по глазам. К подобной функции я раньше относился с большим недоверием, оказалось, что напрасно. Все портреты, сделанные с использованием этого режима получились резкими. Я даже пошел дальше, и установил следящий автофокус с приоритетом фокусировки по глазам, и снова получил очень достойный результат.
Sony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 100, 1/250 c. RAW. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 100, 1/125 c. RAW. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 100, 1/400 c. RAW. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 100, 1/2500 c. RAW. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 100, 1/2500 c. RAW. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 400, 1/100 c. RAW. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 3200, 1/200 c. RAW. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 3200, 1/200 c. RAW. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 3200, 1/160 c. RAW. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 1250, 1/160 c. RAW. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 100, 1/200 c. RAW. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 3200, 1/125 c. RAW. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 100, 1/125 c. RAW. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 3200, 1/125 c. RAW. © Павел МолчановSony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 3200, 1/125 c. RAW. © Павел МолчановСкорость следящего автофокуса вместе с серийной съемкой выше всяких похвал, и в качестве примера, просто посмотрите на картинки. Важным дополнением будет то, что съемка велась на 200 мм и диафрагме 2.8 (для максимального усложнения). Касаясь скорости съемки, необходимо отметить, что камера способна делать 10 кадров в секунду, что является далеко не любительским показателем (не стоит забывать, что количество кадров в секунду зависит от установленной выдержки, которая, в свою очередь зависит от освещения).
(Все фотографии серии в полном разрешении здесь)
Я не могу не отметить, что под конец серии, камера перепутала главного героя съемки и перефокусировалась на парней стоящих перед ним, но все же результат очень достойный!
И, на мой взгляд, совсем уж простой тест для следящего автофокуса в Sony A7 Mark III. Серия снята на широкоугольный объектив, хотя и на диафрагме 4, чтобы получить хоть какую-то глубину резкости. Кстати, при крупном увеличении, вы увидите некоторое размытие.
(Все фотографии серии в полном разрешении здесь)
В целом работа автофокуса Sony a7 Mk III оставила о себе самые лучшие впечатления. Да, я не рассказал о всех возможных вариантах работы фокуса (а их не мало), но пусть это подтолкнет вас к личному знакомству с камерой.
Следующий важный момент, это возможность последующей коррекции RAW снимков в сторонних редакторах. И тут я вас сразу должен предупредить, что нужно обновить редактор до последней версии, иначе он не поймет RAW файлы новой камеры. В этом разделе незачем описывать процесс, а результат очевиден, хоть и абсолютно субъективен. Так что предлагаю вашему вниманию просмотр серии До/После.
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F20, ISO 100, 1/125 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F20, ISO 100, 1/125 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/125 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/125 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/125 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/125 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/125 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F4, ISO 100, 1/200 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1635Z. Установки: F5.6, ISO 100, 1/320 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL70200GM. Установки: F2.8, ISO 20 000, 1/100 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1224G. Установки: F4, ISO 160, 1/125 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1224G. Установки: F4, ISO 100, 1/125 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1224G. Установки: F4, ISO 32 000, 1/40 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
Sony A7 Mk3 + SEL1224G. Установки: F4, ISO 10 000, 1/40 c. До и после (в полном разрешении: до/после). © Павел Молчанов
[/twentytwenty]
Sony a7R IV: Первые впечатления и реальные кадры
Пейзажный фотограф и амбассадор Sony Алберт Дрос рассказывает о своих первых впечатлениях о Sony a7R IV.
Несколько недель назад представители Sony спросили меня, хочу ли я провести небольшое тестирование еще неанонсированной на тот момент Sony a7R IV. Я был приятно удивлен, поскольку я (как и многие другие) ожидал, что сперва выйдет a7S III. Я согласился и был рад быть одним из первых людей в мире, кто поработал с этой новой камерой.
Я тестировал ее только 2,5 дня, поэтому не могу описать всего досконально: эта статья — о моих первых впечатлениях.
Важно: я снимал только в JPEG. В настоящее время для обработки файлов RAW программного обеспечения еще нет, так что все изображения, которые вы видите в этой статье, сняты в формате JPEG, и некоторые из них немного отредактированы (регулировка контрастности, незначительные корректировки цвета), обрезаны и/или выровнены.
Первое, что нужно отметить: эта камера из линейки R, где R означает “разрешение”. Без сомнения, R IV — это новый шаг в этой области: камера оснащена 61-мегапиксельной матрицей. Это максимальное количество мегапикселей для полнокадровых камер на современном рынке и примерно на 50% больше, чем у a7R III — а это значительное улучшение.
Уверен, что сейчас все тролли начнут кричать: “Да кому нужен 61 мегапиксель!?». Но в данный момент многим людям, включая меня, высокое разрешение действительно необходимо. Я часто продаю лицензии на свои снимки для рекламных щитов, а там чем больше число мегапикселей, тем лучше качество. Большее количество мегапикселей означает также, что вы можете значительно обрезать изображение и при этом получать отличное качество.
Sony a7R IV, вид сверху. На передней панели камеры по-прежнему значится просто “A7R”, благодаря чему мне было проще не привлекать внимание к камере во время тестирования до ее анонса.Второе большое изменение заключается в том, что Sony снова поработала над эргономикой. Компания прислушалась к жалобам в Интернете и сделала корпус, похожий на R III, но при этом изменив некоторые кнопки и добавив большую степень защиты. И теперь в целом камера ощущается лучше.
Sony поработала над круглой кнопкой и добавила новый круглый диск сверху, убрав старый, который находился примерно там жеТакже Sony поменяла крышку батарейного отсека. Вероятно, в компании видели “испытание водой” (о котором мы писали в прошлом году), где было выявлено слабое место Sony — в нижней части камеры, главным образом в районе батарейного отсека. И вот этот недостаток был исправлен! Я сам не “пытал” камеру водой, хотя и использовал ее для съемки морских пейзажей, но выглядит она определенно лучше, чем R III.
Новая крышка батарейного отсекаУлучшен и хват. Он стал чуть больше и в руке ощущается лучше. Это было важно для многих людей, и Sony действительно прислушалась к мнению “Интернета” и сделала много приятных изменений в плане корпуса. Тем не менее, внешний вид камеры не сильно отличается от вида предшественницы.
Чуть более крупный хватВнутри a7R IV — в общем и целом модернизированная версия a7R III (которая и сама по себе была замечательной камерой). У нее больше мегапикселей, лучшая и более быстрая автофокусировка, и примерно такая же скорость съемки (но вам потребуется быстрая карта), что и у a7R III — и это невероятно, учитывая размер файлов.
В меню все знакомо. Если закрыть глаза на некоторые новые и улучшенные функции, люди, знакомые с другими камерами Sony, будут здесь чувствовать себя как дома. Однако Sony действительно улучшила настройку пользовательских кнопок. Теперь наглядно показаны места расположения кнопок:
Pixel Shift — новая интересная функция, которая позволяет создавать файл огромного разрешения — 240 мегапикселей — из 16 отдельных кадров. Она рассчитана, главным образом, на съемку неподвижных объектов. Я эту функцию еще не опробовал, так как у меня нет программы для объединения создаваемых 16 файлов. Также не могу особо прокомментировать динамический диапазон и более высокую производительность ISO, поскольку пока не могу просмотреть свои файлы RAW.
Новая функция сдвига пикселей позволяет сделать 16 снимков, из которых при постобработке можно будет собрать один файл с огромным разрешением.Что касается автофокуса, то камера получила 567 точек автофокусировки на матрице. Стоит особо отметить тот факт, что при работе в режиме AFC (который обеспечивает 26-мегапиксельные изображения), вы получаете полное покрытие площади кадра. Это замечательно для съемки таких подвижных объектов, как, например, птицы.
Во время теста я снял на a7R IV немало мест в Нидерландах. Я фотографировал морские и городские пейзажи, природу, архитектуру, делал макроснимки и т. д., при этом чувствуя себя так же легко и привычно, как при работе с моей рабочей лошадкой — a7R III, только еще лучше. Из объективов я использовал только G-Master: 16-35mm GM, 24mm GM и 100-400mm GM. Все кадры, снятые с разрешением 61 Мп, выглядят четкими и резкими при 100%-ном приближении, чего и следовало ожидать. Эти объективы явно были рассчитаны на большее количество мегапикселей.
Несколько примеров:
На тех выходных, когда я работал с камерой, погода была не очень — идеальное время для съемки побережья, со всеми этими тяжелыми тучами, создающими драматический эффект.
Панорама пирса в городе Эймейден в Нидерландах. Сможете найти мою фотосумку?100%-е приближение области справа — места, где лежит моя сумкаSony a7R IV, 16-35mm GM, 16mm, f/7,1, 1,3с, ISO 200Конечно, я не мог не снять мельницы:
Sony a7R IV, 16-35mm GM, 35mm, f/9, 20с, ISO 100 (использован фильтр ND)100%-е приближение снимка вышеSony a7R IV, 16-35mm GM, 35mm, f/8, 1/5с, ISO 100Sony a7R IV, 24mm GM, f/1,4, 1/200с, ISO 100Sony a7R IV, 24mm GM, f/6.3s, 30с, ISO 100Sony a7R IV, 24mm GM, f/5.6s, 13с, ISO 100Фото моей девушки на крыльце дома. Sony a7R IV, 16-35mm GM, 30mm, f/7,1, 1/13с, ISO 500100%-е приближение снимка вышеЧтобы снять еще несколько морских пейзажей и еще больше ветряных мельниц и интересных ландшафтов, я поехал на юг страны. Важное замечание — накануне я вернулся из Чили, где фотографировал потрясающие пейзажи, но и голландские пейзажи никогда не бывают скучными!
Sony a7R IV, 24mm GM, f/1,4, 1/8000с, ISO 50Макроснимок цветка на 24mm GM. Люблю боке этого объектива. Sony a7R IV, 24mm GM, f/1,4, 1/8000с, ISO 50На 100-400mm GM можно делать и макроснимки. Вот так выглядит боке на 400 мм, f/8 — оно прекрасно. Sony a7R IV, 100-400mm GM, 400 мм, f/8, 1/640с, ISO 320Еще один кадр на 400 мм. Sony a7R IV, 100–400mm GM, 400mm, f/5,6, 1/400с, ISO 400. Обратите внимание — эти макроснимки были сделаны с рук. Детализация на шмеле просто великолепна100%-е приближение области со шмелем: обратите внимание на крыло и особенно на ногу, покрытую нектаром цветкаSony a7R IV, 100-400mm GM, 253mm, f/5,6, 1/500с, ISO 100Sony a7R IV, 100-400mm GM, 253mm, f/5,6, 1/640с, ISO 100100%-е приближение снимка выше. Фото сделано с максимально открытой диафрагмой 100-400mm GMНазвание провинции Зеландия буквально означает “земля моря”, так что я не мог пропустить местных морских пейзажей, хотя погода и оставляла желать лучшего. Но съемки в такую погоду могут оказаться делом веселым, хоть и непростым. Волны были очень хороши.
Sony a7R IV, 16-35mm GM, 16mm, f/14, 1,3с, ISO 125Для разнообразия я решил поснимать и городские пейзажи в родном Амстердаме.
Sony a7R IV, 100-400mm GM, 279mm, f/11, 2с, ISO 100Sony a7R IV, 24mm GM, f/1,4, 1/6400с, ISO 50Sony a7R IV, 24mm GM, f/1,4, 1/8000с, ISO 50Sony a7R IV, 24mm GM, f/2,2, 1/3200с, ISO 50Sony a7R IV, 16-35mm GM, 35mm f/2,8, 1/3200с, ISO 100Sony a7R IV, 16-35mm GM, 22mm f/7,1, 1/80с, ISO 100Sony a7R IV, 16-35mm GM, 16mm f/10, 1/160с, ISO 100Sony a7R IV, 16-35mm GM, 16mm, f/10, 25с, ISO 64Sony a7R IV, 16-35mm GM, 35mm, f/13, 30с, ISO 100Sony a7R IV, 16-35mm GM, 18mm, f/10, 30с, ISO 100Как понятно из всех приведенных выше изображений, детали — это всё в этой камере. Она (немного) больше, мощнее и просто лучше, чем a7R III.
Подводя итог:
- Эта камера “заточена” под детализацию и отлично справляется со своей работой благодаря новой 61-мегапиксельной матрице.
- Новый дизайн корпуса, лучше хват и больше защита от влаги и пыли.
- Улучшенная и более быстрая автофокусировка в сравнении с a7R III. 567 точек автофокуса.
- 26 мегапикселей в режиме AFC, с точками автофокуса, покрывающими всю площадь кадра.
- Электронный видоискатель с разрешением 5,76 миллиона точек.
- Целый ряд изменений к лучшему в меню камеры.
- Новая функция сдвига пикселей, которая позволяет собирать 16 изображений в один огромный файл с разрешением 240 мегапикселей.
- Цена — 3500 долларов, дата выхода в продажу — сентябрь этого года.
- “Старые” камеры Sony, такие как a7R III, могут неплохо потерять в цене с выходом a7R IV.
Очень жаль, что мне пришлось вернуть камеру. Я пользовался ею всего 2,5 дня, но уже привык к такому разрешению и теперь жду не дождусь, когда смогу сменить свою a7R III на a7R IV!
Об авторе: Алберт Дрос – фотограф из Нидерландов, чьи работы публиковались в крупнейших мировых изданиях, таких как TIME, Huffington Post, Daily Mail и National Geographic. Другие его работы можно увидеть на его сайте, а также его страницах в Facebook и Instagram.
Обзор Sony A7R IV, полнокадровой БЗК со сверхвысоким разрешением
Sony продолжает поступательное движение вперед и выпустила уже четвертое поколение «семёрок R» — A7R IV. Новая модель получила 62 МП датчик изображения и обещает значительный прирост в качестве фотографий. Так ли это? Посмотрим, чем же хочет нас удивить именитый производитель.
И в начале нашего обзора, традиционно, сравнение новинки, ее характеристик, с предыдущими моделями.
Sony A7R IV vs Sony A7R II vs Sony A7R III
| Sony A7R IV | Sony A7R II | Sony A7R III |
Класс | беззеркальная камера со сменной оптикой | беззеркальная камера со сменной оптикой | беззеркальная камера со сменной оптикой |
Матрица | Full Frame (35,8×23,8 мм), BSI CMOS (без low pass фильтра), 61 МП | Full Frame (35,8×23,8 мм), BSI CMOS (без low pass фильтра), 42,4 МП | Full Frame (35,8×23,8 мм), CMOS (без low pass фильтра), 42,4 МП |
Стабилизация сенсора | Да, 5-осевая, эффективность 5,5 стопов экспозиции, с обеспечением режима высокого разрешения Pixel Shift | Да, 5-осевая, эффективность 4 стопа экспозиции | Да, 5-осевая, эффективность 5,5 стопов экспозиции, с обеспечением режима высокого разрешения Pixel Shift |
Процессор | обновленный BIONZ X | BIONZ X | BIONZ X |
Байонет/объектив | сменный, байонет E | сменный, байонет E | сменный, байонет E |
Серийная съемка | 10 к/с | 5 к/с | 10 к/с |
Формат снимков | JPEG, RAW (9504 х 6336) | JPEG, RAW (7952×5304) | JPEG, RAW (7952×5304) |
Видео | MPEG-4, AVCHD, XAVC S 4K 3840×2160 (30p), FullHD 1920×1080 (60p) гибридная функция Log Gamma, SLog-3 | MPEG-4, AVCHD, XAVC S 4K 3840×2160 (30p), FullHD 1920×1080 (60p) | MPEG-4, AVCHD, XAVC S 4K 3840×2160 (30p), FullHD 1920×1080 (60p) гибридная функция Log Gamma, SLog-3 |
Диапазон ISO | ISO 100–32.000 (с расширением до 50–102.400) | ISO 100–25.600 (с расширением до 50–102.400) | ISO 100–32.000 (с расширением до 50–102.400) |
Диапазон выдержек | 1/8000 – 30 с | 1/8000 – 30 с | 1/8000 – 30 с |
Автофокусировка | 567 фазовых точек, 425 точек контрастной АФ | 399 фазовых точек, 25 точек контрастной АФ | 399 фазовых точек, 425 точек контрастной АФ |
Экран | LCD, наклонная конструкция, диагональ – 3”, разрешение – 1.228.800 точек | LCD, наклонная конструкция, диагональ – 3”, разрешение – 1.228.800 точек | LCD, наклонная конструкция, диагональ – 3”, разрешение – 1.228.800 точек |
Видоискатель | Quad-VGA OLED True Finder, электронный, разрешение – 5,76 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,78х | XGA OLED True Finder, электронный, разрешение – 2,359 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,78х | Quad-VGA OLED True Finder, электронный, разрешение – 3,69 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,78х |
Беспроводная связь | встроенный модуль Wi-Fi + NFC, Bluetooth | встроенный модуль Wi-Fi + NFC | встроенный модуль Wi-Fi + NFC, Bluetooth |
Память | карты SD / SDHC / SDXC (совместимый с UHS-II) | карты SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo | карты SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo |
Интерфейсы | USB 2.0 microB/USB 3.1 type C/AV, HDMI/PC Sync | USB 2.0/AV, HDMI | USB 2.0 microB/USB 3.1 type C/AV, HDMI/PC Sync |
Слот для карт памяти | 2 слота | 1 слот | 2 слота |
Аккумулятор | NP-FZ100, литий-ионный, 2280 мАч | NP-FW50, литий-ионный, 1500 мАч | NP-FZ100, литий-ионный, 2280 мАч |
Кадров на одном заряде, CIPA | 670 с ЖК / 530 с EVF | 340 с ЖК / 290 с EVF | 650 с ЖК / 530 с EVF |
Дистанционное управление | Да | Да | Нет |
Габариты и вес | 129x96x78 мм, 665 г | 127x96x60 мм, 625 г | 127х96×74 мм, 657 г |
Цена на старте продаж | $3498 | $2398 | $3199 |
Что нового?
Что бросается в глаза при оценке спецификаций? Новая полнокадровая беззеркальная камера Sony A7R IV (ILCE-7RM4) построена на новом 61-мегапиксельном сенсоре и обновленным процессоре, обеспечивающим высокую производительность. Добавлены новый электронный видоискатель с одним из самых высоких разрешений, а также обновлена система фокусировки. Эти и другие изменения не могли не сказаться на цене – Sony A7R IV подорожала. Стоит ли она того?
Дизайн
Внешность новинки — классическая для беззеркалок Sony, повторяет во многом черты Alpha A7 предыдущих поколений: защищенный корпус (как утверждает производитель — новая Alpha имеет улучшенную пыле- и влагостойкость, с дополнительным уплотнением на всех швах корпуса, крышке батарейного отсека и слотах для носителей) из магниевого сплава, той же формы, похожее расположение и элементов управления на нем. A7R IV незначительно прибавила в габаритах, разница в весе также невелика – всего 8 г. Эти изменения можно объяснить увеличенной рукояткой для хвата для большего комфорта и более надежного удержания в руке.
Верхняя панель незначительно изменилась: на тех же местах два дисковых селектора (поправка экспозиции, получившая долго ожидаемую кнопку-блокитротор, и выбор режима съемки), две программируемые кнопки (С1 и С2), между которыми убрана перегородка, и кнопка спуска с обрамляющим ее выключателем питания. Прорези стереомикрофона смещены относительно A7 III на выступ видоискателя. На верхнем скосе рукоятки традиционно расположен многофункциональный скроллер. Еще один такой же переместился с задней панели на верхнюю в виде третьего селектора. При настройке двумя пальцами это удобнее, ранее прокрутка была возможна только большим пальцем.
A7R III и A7R IV
Тыльная сторона корпуса претерпела меньшее количество изменения. Все органы управления остались на ствоих местах. Изменена конструкция джойстик для выбора точек фокусировки для позиционирования точки автофокусировки и кнопки C3, Menu, AF-On. Как и у Sony A7 III, экран новинки наклоняется, примерно на 107 градусов вверх и на 41 градусов вниз. Это позволяет комфортно снимать с нижней точки и на вытянутых руках. Сам дисплей не претерпел изменений, его можно использовать как тачпад для управления точкой фокусировки — перед нами по-прежнему качественная IPS-матрица диагональю 3 дюйма и разрешением 1.228.800 точек. Имеется переключение качества отображения («Стандартное» и «Высокое»). А вот в видоискателе заметны значительные улучшения. Разрешение Quad-VGA OLED Tru-Finder видоискателя увеличено до 5.760.000 точек, картинка станет детальнее, по ней проще наводиться в ручном режиме. Видоискатель имеет защищенное от пыли исполнение и просветляющее покрытие, а также может переключаться между частотой обновления информации в 60 и 120 раз в секунду.
A7R III и A7R IV
На правом боку — все без изменений, с двойным слотом для карты памяти. На левой боковине под заглушками также без «революции». Здесь расположились разъёмы для микрофона и наушников, два разъема USB (один USB 3.1 тип C и порт MicroUSB).
Оснащение
Внутри Sony Alpha A7R IV кроется CMOS-сенсор с задней подсветкой с использованием новой технологии – беззазорное расположение линз на матрице, также просветляющее покрытие матрицы для достижения более широкого динамического диапазона и лучшего качества снимков при низкой освещенности. Разрешение — рекордное, в 61 мегапиксель (в модели A7R III использовался сенсор с разрешением 42,4 МП) – это очень много и очень немногие пользователи реально смогут использовать это разрешение на «полную катушку». Сенсор Sony легко “разгоняется” до ISO 102.400. В общем случае это даст большой запас при использовании функции Crop, а профессиональным пейзажистам обеспечит высочайшую детализацию. При съемке в режиме кадрирования APS-C обеспечивается разрешение 26,2 МП. Число точек фазовой фокусировки при этом уменьшается до 325, но они покрывают почти весь кадр. Естественно, что новая Sony имеет встроенную механическую систему пятиосевой стабилизации за счет сдвига матрицы. Это значит, что стабилизация работает с любой оптикой, даже со старыми механическими объективами, установленными через переходник. Выигрыш в экспозиции может достигать 5,5 ступеней. Для этого устройства заявлен динамический диапазон в 15 ступеней экспозиции.
Эта система задействована в новом режиме высокого разрешения Pixel Shift Multi Shooting, при котором создаётся четыре изображения перемещением сенсора после каждого снимка. При этом каждый пиксель в конечном изображении получает данные с красного, синего и двух зеленых фильтров. Это позволяет устранить недостатки массива фильтров Байера. Для каждого пикселя захватывается полная информация о цвете, что снижает уровень шума, позволяя усреднить его количество на основе данных со снимков. Камера делает 16 изображений, последовательно сдвигая датчик. Полученный массив разрешением 960 МП может быть обработан с помощью программного обеспечения Sony Imaging Edge для создания фотографий разрешением 240 МП. Пользователь может выбрать режим со сдвигом на целый пиксель или на половину пикселя. Камере также нужно время для сохранения данных между снимками, ожидание может составлять до 2 секунд.
Еще один немаловажный момент – более быстрый процессор BIONZ X позволяет камере обрабатывать больше данных за меньшее время. При столь высоком разрешении сенсора удалось сохранить скорости серийной съёмки 10 кадров в секунду, с постоянным автофокусом, причем как в режиме механического, так и электронного затвора.
Sony оснастила новую A7R IV более совершенным автофокусом, чем у предыдущих моделей серии A7R. Это гибридная система с 567 точками фазовой фокусировки и 425 точками контрастной фокусировки, которые охватывают 74% кадра. В системе автоматический фокусировки есть режимы обнаружения в кадре глаз, людей и животных.
A7R IV: 567 точек обнаружения фазы и A7R III: 399 точек обнаружения фазы
Камера поддерживает Bluetooth стандарта 4.1 (диапазон 2,4 ГГц), на «борту» беспроводные модули NFC и Wi-Fi (IEEE 802.11 b/g/n). Использование аккумулятора NP-FZ100 при столь «прожорливых» процессоре, видоискателе и сенсоре не сказалось на срок службы аккумулятора на одном заряде, обеспечивая фотосъемку 670 снимков при использовании основного дисплея (это даже на 20 кадров больше, чем у A7R III) или 530 снимков — с видоискателем. Sony вернула возможность дистанционного управления камерой через приложение приложение.
Что касается видео, то A7R IV, как и ее предшественница, может снимать в формате UHD 4K, но качество будет лучше в кроп-режиме Супер 35 мм, который будет& предлагать более высокое разрешение, лучше динамический диапазон и производительность при слабой освещённости, чем в режиме полного кадра при съёмке в 4K. Получила новинка и возможность снимать в формате 1080p при 120 к/с. Также «четвертая» A7R предлагает гаммы S-Log 3 и HDR, которые обеспечивают до 14 ступеней динамического диапазона. Поддерживаются и старые версии: S-Log 2, ITU709, ITU709 [800%] и др. Максимальная скорость потока составляет 100 Мбит/с при использовании кодека XAVC S. Предусмотрено подключение внешнего микрофона. Кроме того, камера может вести запись в гибридном режиме Hybrid Log Gamma, который не требует дополнительной обработки при просмотре на новых HDR мониторах и некоторых моделях телевизоров. Среди улучшений упоминается переработанная система записи звука.
В меню все знакомо. Если закрыть глаза на некоторые улучшенные функции, то люди, знакомые с другими камерами Sony, будут здесь чувствовать себя как дома.
Резюме
Sony попыталась сделать прорыв на рынке, в очередной раз задрав планку спецификаций беззеркалки. A7R IV имеет топовые характеристики, которые придутся «по вкусу» как продвинутым любителям, так и профессионалам. Но за все ее «вкусности» вам придется заплатить. Стоит ли выкладывать немалую сумму и менять вашу A7R III на новейшую A7R IV? И да, и нет. Если вы в самом деле нуждаетесь в более высоком разрешении, которое обеспечивает новый режим Pixel Shift, более совершенном автофокусе – ответ однозначный. «Да». Если эти критерии не являются для вас определяющими — 42 МП для вас будут достаточными.