Обзор тягача КАМАЗ-5490 Neo (+фото)
- Подробности
- Категория: Тест-драйв
- Опубликовано 19.08.2017
В прошлом материале мы поделились отзывом после тест-драйва обновленного магистрального тягача КАМАЗ-5490 NEO в Казани. Сегодня мы хотим в деталях рассказать, чем же версия NEO отличается от обычного КАМАЗ-5490. Все нюансы и свежие фото — в материале портала Avtospravochnaya.com.
Тягач КАМАЗ-5490 NEO представляет собой модернизированную версию уже знакомого перевозчикам магистрального автомобиля. Модель была доработана в соответствии с запросами рынка и потребителей.
Одно из главных отличий версии NEO — увеличенная колесная база. Она выросла на 200 мм, что позволило оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика и догрузить переднюю ось.
Кроме того, контроль нагрузки на ведущий мост теперь осуществляется специальным датчиком нагрузки, что позволяет избежать перегруза и штрафов на весовом контроле. Показания датчика выводятся через бортовой компьютер прямо на панель приборов автомобиля.
В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось, была усилена передняя подвеска. В ней применены 8-тонные малолистовые рессоры и усиленный стабилизатор.
Также из изменений по подвеске — устаревшие втулки рессор были заменены на современные необслуживаемые сайлентблоки. Они не требуют периодической смазки и ухода, что позволило снизить трудоемкость и стоимость технического обслуживания. По прошествии регламентированного пробега их просто нужно будет заменить новыми.
Увеличение колесной базы позволило разместить больший по объему топливный бак (695 литров), который расположен по правому борту. А ящик с аккумуляторами наоборот переехал на левый борт. Кроме того, если раньше аккумуляторы стояли вертикально, друг над другом, то теперь они расположены горизонтально.
В появившемся после увеличения базы пространстве на левом борту тягача по желанию клиента могут быть установлены:
- второй топливный бак (400 литров)
- держатель запасного колеса
В первом случае клиент получает увеличенный до 1095 литров запас топлива (695+400), но запасное колесо размещается как и в обычном КАМАЗ-5490 — либо на седле, либо в полуприцепе. Во втором случае запас топлива составляет 695 литров, но клиент получает полноценное место для установки запасного колеса на раме тягача.
Еще одно важное изменение — седло тягача выполнено регулируемым. Его положение можно сдвигать вперед и назад, благодаря нескольким крепежным отверстиям, расположенным с определенным шагом. Это опять-таки позволит более точно распределить нагрузку по осям, а также тонко настроить положение седельно-сцепного устройств под конкретный полуприцеп.
Есть и другие небольшие, но полезные доработки.
Так, съемная верхняя часть крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать вредного контакта крыла и полуприцепа. Теперь при сцепке не нужно снимать верхнюю часть крыльев. А раньше это приходилось делать, так как полуприцеп задевал и портил задние крылья. Новая конструкция позволяет защитить раму и седельное устройство от воды и грязи. При необходимости, верхнюю часть крыльев можно легко снять, потянув за резиновые фиксаторы — никакого дополнительного инструмента не требуется.
Также изменились противооткатные упоры. Они стали больше по размерам, а неудобные крепления к раме гайками заменили железные скобы. Теперь в дождь или на морозе не придется стоять согнувшись и откручивать закисшие гайки — достаточно оттянуть скобу и вытащить упор.
Для КАМАЗ-5490 NEO также предусмотрены такие опции, как второе спальное место и предпусковой подогреватель.
КАМАЗ-5490 NEO. Фото
Источник: www.avtospravochnaya.com
Модель | |
5490-022-87 (S5) | MКПП: ZF 16S2220 ТD |
5490-023-87 (S5) | АКПП: ZF 12AS2130 ТD |
Модель | |
Дополнительное оборудование | Датчик нагрузки на заднюю ось |
Кондиционер | |
Автономный отопитель кабины | |
Электронный тахограф | |
Сиденье водителя на пневмоподвеске | |
Держатель запасного колеса слева на раме | |
Предпусковой подогреватель двигателя* | |
Дополнительный топливный бак 400 литров* | |
Верхнее спальное место* | |
Импортные шины* | |
* – по требованию клиента | |
Весовые параметры и нагрузки | |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 10650 |
Полная масса а/м, кг | 18600 |
нагрузка на задний мост, кг | 11500 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 7100 |
Полная масса автопоезда, кг | 44000 |
Полная масса полуприцепа, кг | 36100 |
Снаряженная масса, кг | 7900 |
нагрузка на задний мост, кг | 2500 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 5400 |
Двигатель | |
Модель: | Daimler OM 457LA.V/3 (Евро-5) |
Тип: | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): | 295 (401) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: | 1900 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): | 2000 (204) |
при частоте вращения коленвала, об/мин: | 1100 |
Расположение и число цилиндров: | рядное, 6 |
Рабочий объем, л: | 11,97 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л: | 695 или 695+400* |
Электрооборудование | |
Напряжение, B: | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч: | 2×12/210 |
Генератор, В/Вт: | 28/3000 |
Сцепление | |
Тип: | однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430 |
Привод: | гидравлический с пневмоусилителем |
Главная передача | |
Тип | гипоидная |
Передаточное отношение: | 3,077 |
Тормоза | |
Привод | электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR) |
Тип | дисковые (передние и задние) |
Коробка передач | |
Модель КП | ZF 16S2220 ТD |
Тип: | механическая, 16-тиступенчатая |
Управление: | механическое, дистанционное |
Задний мост | |
Модель | Daimler HL6 |
Подвеска | пневматическая, с электронной системой управления ECAS |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | радиальные, бескамерные |
Размер обода | 9,00-22,5 |
Размер шин | 315/80 R22.5 |
Кабина | |
Тип: | расположенная над двигателем |
Исполнение | высокая, с одним спальным местом |
Подвеска | 4-х точечная пружинная |
Седельно-сцепное устройство | |
Тип ССУ | с 2-мя степенями свободы, литое |
Модель | Orlandi, Jost, SAF-Holland |
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50,8 (2″) |
Характеристика а/м полной массой | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч: | 90 |
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): | 18 (10°) |
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м | 8 |
КАМАЗ-5490 Neo: первые фото
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 15.04.2017
Сегодня появились первые «живые» фото модернизированного тягача КАМАЗ-5490 NEO.
Сборка автомобилей стартовала сегодня на Автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах.
Напомним, тягач КАМАЗ-5490 представляет собой улучшенную версию уже знакомого перевозчикам магистрального автомобиля. Колесная база новинки была увеличена на 200 мм, что позволило оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика.
Контроль нагрузки на ведущий мост теперь осущетсвляется специальным датчиком нагрузки, что позволяет избежать перегруза.
В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось была усилена и передняя подвеска. Усиление достигнуто за счет применения 8-тонных малолистовых рессор и усиленного стабилизатора. А замена втулок рессор на необслуживаемые сайлентблоки позволила снизить трудоемкость и стоимость технического обслуживания.
Есть и другие небольшие, но полезные доработки. Так, съемная верхняя часть крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать вредного контакта крыла и полуприцепа. Теперь при сцепке не нужно снимать верхнюю часть крыльев.
Крепление запасного колеса у КАМАЗ-5490 NEO выполнено на раме тягача. В базовом исполнении машина оснащена топливным баком вместимостью 695 л. справа и держателем запасного колеса слева. По заказу вместо держателя запасного колеса можно установить второй топливный бак объемом 400 литров, что увеличит общий запас топлива до 1095 литров.
Для КАМАЗ-5490 NEO также предусмотрена такая опция, как второе спальное место.
Первая партия КАМАЗ-5490 Neo выйдет с конвейера уже 17 апреля 2017 года, сообщает портал «Вести КАМАЗа».
Источник: www.avtospravochnaya.com
КАМАЗ-5490 Neo: первые фото
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 15.04.2017
Сегодня появились первые «живые» фото модернизированного тягача КАМАЗ-5490 NEO.
Сборка автомобилей стартовала сегодня на Автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах.
Напомним, тягач КАМАЗ-5490 представляет собой улучшенную версию уже знакомого перевозчикам магистрального автомобиля. Колесная база новинки была увеличена на 200 мм, что позволило оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика.
Контроль нагрузки на ведущий мост теперь осущетсвляется специальным датчиком нагрузки, что позволяет избежать перегруза.
В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось была усилена и передняя подвеска. Усиление достигнуто за счет применения 8-тонных малолистовых рессор и усиленного стабилизатора. А замена втулок рессор на необслуживаемые сайлентблоки позволила снизить трудоемкость и стоимость технического обслуживания.
Есть и другие небольшие, но полезные доработки. Так, съемная верхняя часть крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать вредного контакта крыла и полуприцепа. Теперь при сцепке не нужно снимать верхнюю часть крыльев.
Крепление запасного колеса у КАМАЗ-5490 NEO выполнено на раме тягача. В базовом исполнении машина оснащена топливным баком вместимостью 695 л. справа и держателем запасного колеса слева. По заказу вместо держателя запасного колеса можно установить второй топливный бак объемом 400 литров, что увеличит общий запас топлива до 1095 литров.
Для КАМАЗ-5490 NEO также предусмотрена такая опция, как второе спальное место.
Первая партия КАМАЗ-5490 Neo выйдет с конвейера уже 17 апреля 2017 года, сообщает портал «Вести КАМАЗа».
Источник: www.avtospravochnaya.com
КамАЗ-5490 NEO / 65206 для Euro Truck Simulator 2 1.36
Авторы: Max_Dmitriev, SimKA, Jon_Ruda, EVR Studios, Piva, Alex Budaev
КамАЗ-5490 NEO / 65206 – основные модели семейства современных грузовиков производства ПАО “КАМАЗ”, тягачи с индексом 5490 NEO сконструированы на двухосном шасси 4×2, а 65206 на шасси с колесной формулой 6х4.
Мод добавляет в симулятор современные КамАЗы отличающиеся качественной 3D-моделью, поддержкой новых функций и интерьером с камазовским борт. компьютером и полноценной анимацией! Авторы реализовали 2 кабины (высокую и низкую) и 4 шасси двух колесных формул 4×2 и 6×4, добавили 2 двигателя Daimler OM 457LA мощностью 401 л.с. и 428 л.с. с реалистичной кривой крутящего момента и четыре 12-ст КПП. Также стоит отметить наличие скинов и внешнего тюнинга, новое звуковое сопровождение и поддержку SiSL’s Mega Pack.
Этот мод совместим с дополнением SiSL’s Mega Pack.
КамАЗ-5490 и 65206 продаются в разделе «Дилеры брендов из модификаций»
Тест на версиях ETS 2 / 1.35, 1.36.2.26s
Скачать КамАЗ-5490 / 65206 для ETS2 1.35, 1.36
Размер: 96.0 MB, версия 0.1.2 от 06.02.2020, изменена геометрия бампера, фар, крыльев, добавлены шильдики M для высокой кабины и T для низкой кабины, добавлены новые скины, улучшены текстуры, проведена оптимизация мода, исправлена коллизия, мерцающие текстуры и другие обнаруженные ошибки.
КАМАЗ-5490 Neo: первые фото
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 15.04.2017
Сегодня появились первые «живые» фото модернизированного тягача КАМАЗ-5490 NEO.
Сборка автомобилей стартовала сегодня на Автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах.
Напомним, тягач КАМАЗ-5490 представляет собой улучшенную версию уже знакомого перевозчикам магистрального автомобиля. Колесная база новинки была увеличена на 200 мм, что позволило оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика.
Контроль нагрузки на ведущий мост теперь осущетсвляется специальным датчиком нагрузки, что позволяет избежать перегруза.
В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось была усилена и передняя подвеска. Усиление достигнуто за счет применения 8-тонных малолистовых рессор и усиленного стабилизатора. А замена втулок рессор на необслуживаемые сайлентблоки позволила снизить трудоемкость и стоимость технического обслуживания.
Есть и другие небольшие, но полезные доработки. Так, съемная верхняя часть крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать вредного контакта крыла и полуприцепа. Теперь при сцепке не нужно снимать верхнюю часть крыльев.
Крепление запасного колеса у КАМАЗ-5490 NEO выполнено на раме тягача. В базовом исполнении машина оснащена топливным баком вместимостью 695 л. справа и держателем запасного колеса слева. По заказу вместо держателя запасного колеса можно установить второй топливный бак объемом 400 литров, что увеличит общий запас топлива до 1095 литров.
Для КАМАЗ-5490 NEO также предусмотрена такая опция, как второе спальное место.
Первая партия КАМАЗ-5490 Neo выйдет с конвейера уже 17 апреля 2017 года, сообщает портал «Вести КАМАЗа».
Источник: www.avtospravochnaya.com