Обзор ховер 3 – Обзор Great Wall Hover H3. Опыт эксплуатации китайского внедорожника — Great Wall Hover H3, автомобили, внедорожник, китайский автомобиль, обзор Ховер, опыт эксплуатации, техника, Ховер
Обзор Great Wall Hover h4. Опыт эксплуатации китайского внедорожника — Great Wall Hover h4, автомобили, внедорожник, китайский автомобиль, обзор Ховер, опыт эксплуатации, техника, Ховер
Всем известно, что Россия — великая страна с бескрайними просторами и почти без дорог. Именно поэтому наш народ так любит всевозможные машины с высоким клиренсом и полным приводом, для определения которых в русском языке появилось теперь так много разных слов: кроссовер, все- или внедорожник, автомобиль повышенной проходимости и т.д. Но если для людей, путешествующих большей частью в городской черте и иногда на дачу с короткими заездами на грунтовку, такая машина — это все-таки скорее дань моде, то для нашей компании, выполняющей диагностику и инженерные изыскания на всей территории РФ, наличие таких машин в автопарке жизненная необходимость. Поэтому при расширении автопарка перед нами стояла задача приобретения автомобиля с внедорожными качествами, вместительным салоном и багажным отделением, и с возможностью гарантийного дилерского обслуживания по всей стране. Выбор таких автомобилей сейчас небогат, старые добрые квадратные внедорожники практически вытеснены табуном разномастных округлых кроссоверов, которые прекрасно возят своих хозяев и хозяек по хорошим асфальтовым дорогам, но отказываются это делать за их пределами.
В результате анализа рынка мы решили рискнуть и попробовать приобрести автомобиль самой известной китайской марки Great Wall Hover h4 (Грейт Вол CC6460КМ27, как обозвало его наше ГИБДД в свидетельстве о регистрации). Основной мотив выбора данного автомобиля — это неизбывное стремление русского народа к халяве, попытка получить «дешево и хорошо» в одном флаконе. В результате получилось скорее дешево и сердито, но об этом чуть позже…
Great Wall Hover h4 или как его часто называют просто Ховер оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач и бензиновым атмосферным двигателем объемом 2,0 л и мощностью 122 л.с. Автомобиль сделан по классической рамной конструкции, с независимой двухрычажной подвеской спереди и зависимой пружинной сзади. Основной привод на задние колеса, передние могут быть подключены принудительно при скоростях движения до 80 км/ч, также автомобиль обладает пониженной передачей в раздаточной коробке. Правда, абсолютно неизвестно почему, китайцы ко всей этой абсолютно внедорожной конструкции «забыли» приделать блокировку заднего дифференциала… Не понять нам никогда этих жителей Поднебесной!
Главное чувство, которое мы испытывали при покупке этого автомобиля — это страх. Довольно жутко покупать автомобиль из страны, где автомобиль обозначается как 汽车, произносится как «тичхе», и где производство этих самых тичхе, похоже, освоили все заводы и фабрики, которые в своей истории производили что-нибудь колесообразное, от трехколесного велосипеда до швейной машинки. Успокаивало только то, что автомобили большинства китайских марок с ужасающими названиями типа Zhonghua Jinjue (произносится как «Чжунхуа Цзиньцзюе», а на русский переводится как «Победоносная лошадь Чжунхуа»), появившись в какой-то момент времени в заметном количестве на наших дорогах в течение года все ломаются и тихо исчезают, да так что больше их не видно и не слышно (наверное их китайцы переплавляют в новые тичхе и опять продают). Но разнообразные модели марки Great Wall на дорогах встречаются и в преклонном возрасте, что, безусловно, говорит об определенном запасе прочности, надежности, а также ремонтопригодности автомобиля.
В результате из салона Great Wall Hover h4 выехал и около недели катался без проблем, после чего обиделся и перестал открывать двери в ответ на нажатие кнопки ключа зажигания. Проблема временно решалась сбросом клемм аккумулятора, затем при проведении начального (нулевого) техобслуживания дилеру удалось победить этот дефект перепрошивкой. Следующим приказал долго жить мотор привода стеклоотчистителей (поменяли по гарантии за один день). Затем настали теплые деньки и выяснилось, что климат-контроль у автомобиля не работает — забыли заправить фреон при сборке. Также при сборке умудрились забыть поставить нижний болт крепления насоса гидроусилителя руля. Обе проблемы были устранены по гарантии. Ну и всякие мелочи: аккумулятор приказал долго жить на пробеге 12 тыс. км., а хромированная краска на молдингах и решетке радиатора, этот шедевр китайской дизайнерской мысли, начала отваливаться почти сразу же. Все это случилось с Ховером за 22 тыс. км.
Если говорить об эксплуатационных характеристиках машины, то первый и самый главный ее недостаток — это конечно мотор. Great Wall Hover h4 комплектуется лицензионными двигателями от Mitsubishi, однако они очень сильно задушены под современные экологические требования. Машина очень плохо разгоняется, несостоятельна при обгонах и настоятельно требует снижать передачу на подъемах в горку, особенно с полной загрузкой. Поддержание крейсерской скорости 110-120 км/ч — это предел установленного мотора с существующей прошивкой. Однако, по отзывам опытных «ховероводов», если сделать чип-тюнинг мотора под старые экологические стандарты, его мощность возрастает до 140 л.с., что должно прибавить ему резвости. Хотя конечно, по-хорошему, атмосферного мотора 2,0 такой машине мало в любом случае.
Все остальное у Ховера сделано вполне адекватно, особенно учитывая его стоимость. Подвеска комфортна даже для пассажиров заднего ряда на не очень ровной дороге. Рулевое управление, конечно, неспортивное, но этого от этой машины и не ждешь. Передачи включаются нормально, а сам рычаг чем-то внешне напоминает рычаги коробки передач от вазовской классики. Шумоизоляция автомобиля неидеальна, но ничуть не хуже, чем у некоторых более дорогих современных кроссоверов японских и корейских производителей. Салон Hover h4 большой и вместительный, пластик хоть и жестковат, но пока не скрипит и хорошо отмывается после длительных командировок.
Панель приборов лаконична и простовата, но удобна, лишних кнопок нет, поэтому путаницы при включении каких-либо функций не возникает.
На заднем сидении при поднятом подлокотнике вполне размещаются три пассажира.
Багажник вместителен, хотя выдающиеся колесные арки, конечно, уменьшают его полезный объем.
Хотя определенные вещи в машине все равно непонятны, видимо это какой-то особый китайский стиль. Бачок омывателя рассчитан меньше чем на 2 литра жидкости, поэтому при длительной поездке по грязной дороге его не хватает даже на сутки. Также раздражает отсутствие принудительного выключения верхней подсветки над креслом водителя, особенно, учитывая тот факт, что алгоритм автоматического включения этой лампочки не очень понятен.
Так как мы используем этот автомобиль преимущественно в дальних поездках, как транспортное средство диагностической бригады, ну, или как машину сопровождения буровой установки, для нас чрезвычайно важны его внедорожные свойства. Клиренс в 20 сантиметров позволяет Ховеру ездить по сухой пересеченной местности, по грунтовке или по свежевыпавшему снегу без особых проблем. На подъемах в горку на сухом бездорожье помогает пониженная передача. Но все меняется на раскисших дорогах. Ховер, лишенный китайскими конструкторами блокировок дифференциала, перед грязью беспомощен.
Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы сказать, что несмотря на все недостатки Ховера в конструкции и сборочные дефекты российского происхождения (автомобили собираются в г. Гжель), эта машина заслуживает внимания, особенно учитывая что другой машины такого класса и за такие деньги на рынке просто нет. Правда, для нее желателен хороший понимающий владелец, способный распознать и «вылечить» неизбежные «болезни» автомобиля. Но если бы такой автомобиль неожиданно разработали и начали выпускать российские заводы, например УАЗ или ГАЗ, то эта машина была бы прорывом российского автомобилестроения и безусловным бестселлером.
Грейт Вол Ховер Н3 2017-2018
Видео тест-драйв нового DW Hower h4 2018 на канале CarsGuru
Видео тест Great Wall Hower h4 2017 в новом кузове на канале «За рулем»
Видео нового Ховера Н3 (тест и обзор) на канале Макса Сергеева
Видео обзор Грейт Вол Ховер Н3 на канале MegaRetr
Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.
Конкуренты DW Hower h4, DW Hower H5, Haval H9, Jeep Wrangler, Kia Mohave, Lexus GX, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero Sport, SsangYong Rexton, Toyota Fortuner, Toyota Land Cruiser Prado, Volkswagen Touareg, UAZ PatriotНедостатки Грейт Вол Ховер Н3 2018
Все минусы Great Wall Hower h4
➖ Багажник (неровная площадка при сложенных задних сиденьях)
Плюсы
➕ Высокий клиренс
➕ Управляемость
➕ Проходимость
Достоинства и недостатки Грейт Вол Ховер h4 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы DW Hower h4 2.0 с механикой и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
ДВС – 4G63S4T – старый и хорошо известный двигатель, с ресурсом до 400 000 км, экономичный, мощный и простой в обслуживании. Хорошо тюнингуется. Расход топлива 8,5 литров по трассе 110 – 120 км\ч.
МКПП – шестиступка, с хорошо подобранными передачами, РК – с понижайкой до 2,45, превращает стоковые 150 лошадей в табун аж 300 голов. Не в каждом грузовике столько кобыл можно найти!
При сделанном грамотном лифте подвески и кузова, Ховер становится прекрасным проходимцем, если кто-то ставит эти качества на первое место. Ховер при равных условиях и технических доработках уверенно обойдет своих конкурентов – Патриота и Соболя – и остановится намного дальше в любом болоте, чем доблестные автомобили нашего автопрома.
Замечу, что DW Hower с 2017 года стал выпускаться в России. Пока качество сборки достойное – нареканий нет. Замеры толщины ЛКП порадовал – 125-135 мк (на Тойотах всего – 75-90 мк). Пластмасса в салоне качественная, без запаха, прекрасная звукоизоляция, неплохая аудиосистема. В общем, пока Ховер только радует.
Николай, отзыв о новом DW Hower h4 2.0 (150 л.с.) МКПП 4WD 2018 года
Видео отзыв
Визуально Ховер вполне примечателен, многие знакомые признаются, что машина цепляет взгляд, особенно лифтованный и на МТ резине. Явных погрешностей самого дизайна я бы не выявил, даже рейлинги стоят на своем месте, не шумят и отлично справляются с тем же боксом!
Сборка: отдельная тема. Как издевается мой сосед по гаражу: «что может быть хуже китайской машины собранной в России?». В этом есть доля правды! Сборка — это большая проблема: двери и фары мне пришлось регулировать самому…
Садиться внутрь лично мне удобно: дверные проемы широкие, крыша – высокая, двери открываются на большой угол. Внутри – просторно, светло, эргономика нормальная, но для «душ поэтов» раздолья хватает.
А вот сиденья – не очень… Мне категорически не хватает лифта сидения и боковых поддержек, хотя при длительных перегонах я бы не сказал, что испытывал дискомфорт вообще… Форма у сидений позволяет ехать весь день без очевидной усталости спины!
В движении и проходимость. Город — неторопливый автобус, но лично я катаюсь с огромным удовольствием. Трасса — корабль, на 100-110 км/ч спать охота! Едет ровно, как по рельсам, дорогу держит более чем хорошо, передняя независимая подвеска делает свое дело!
На 140-160 км/ч я бы не сказал, что напрягает, если на расход не смотреть… Многие ругают плохую информативность руля… Вот бред, ей Богу… Что на Опеле ездил, что на нем — разницы вообще не почувствовал!
Владелец ездит на Great Wall Hower h4 2.0 (122 л.с.) MT 2013 г.в.
Ховер Н3 появился у меня в ноябре 2013 года. Купил в салоне Ирито. Езжу мало, за 3,5 года намотал чуть больше 43 000 км. Отношусь к автомобилю бережно.
По сути, за все время была только одна поломка – помер датчик раздаточной коробки. Его заменили по гарантии. После этого проблем с ним не возникало.
Салон до сих пор выглядит как новый. Пластик не грохочет и не дребезжит. Скрипы появляются разве что в морозы, но после прогрева исчезают. А вот задняя дверь требует постоянного внимания. Каждый месяц чищу уплотнитель и наношу новый силикон. Если этого не делать, то она будет жутко скрипеть.
С кузовщиной тоже не все так гладко. В арках стали появляться рыжики. К счастью, вовремя заметил. Да и вообще гараж у меня сырой, поэтому приходится постоянно следить за ЛКП. Подвеска больше подходит для пересеченной местности, чем для асфальта. Клиренса вполне хватает – даже на легком бездорожье.
Михайл, отзыв о Грейт Вол Ховер h4 2.0 с механикой 2013 года
Имеем Great Wall h4 new, в комплектации Luxe. Места в салоне и багажнике — сносно. Сразу, как и у всех, пересевших с пузотерок на паркетники и джипы, чувствуется обзор! Сидишь высоко, обзор наотличнейший, габариты чувствуешь хорошо, зеркала огромные. Следующий момент — как же все-таки сказочно проходятся эти неровности, выбоины и трамвайные пути! Их просто не замечаешь!
Про зиму, морозы у нас стояли за -30. Вообще, машина стоит в гараже, но и погонять в жесткий минус приходилось. На мой взгляд, долго нагревается двигатель/салон.
Я уже и одеяло «Автотепло» положил (от Соляриса осталось), а в лютые морозы еще и решетку радиатора изолоном закрываю, но все равно очень долго стрелка на середину поднимается. В движении-то быстро, а вот по пробкам и на небольшие расстояния до 5 км — очень долго.
Отзыв про Ховер h4 2.0 (116 л.с.) MT 2014 г.в.
Покупкой доволен. Двигатель турбированный, приемистость как у седана, обгон на трассе без проблем. Проехал в июле 2016-го за три недели 7 500 км, масло не ест, только ест бензин и воду в омывателе.
Очень доволен на трассе круиз-контролем, просто едешь и отдыхаешь. Расход на трассе летом с кондиционером 9-10 л/100 км бензина Аи-92. Зимой до 14-15 с учетом прогрева двигателя.
Для меня (возраст и лень), роль автомобиля в городских условиях Ховер выполняет, на бордюры и неровности на дорогах не всегда обращаю внимание. Распутица, гололед и снегопад, колея — не проблема, подключаю полный привод и вперед! Нужно, включу и понижайку, все равно из автомобиля не выйду (лень). На рыбалку езжу, пока не было нареканий…
Также отмечу хороший внешний вид, особенно спереди. Хорошая внутренняя отделка (кожа в салоне мне нравится), пластик тоже хороший (сверчков нет). Богатый набор опций и функций. Хорошая шумоизоляция. Хороший свет. Удобен и комфортен в управлении, хорошие тормоза. Автомобили других производителей с такими же опциями и функциями стоят дороже раза в 1,5.
Для себя считаю недостатком, что задние сиденья раскладываются, а пол получается не ровный. Остальное считаю мелкими косяками, которые не влияют на мой комфорт и на мою безопасность.
Отзыв о машине Great Wall Hover h4 Super Luxe 2.0 MT 4WD 2014 г.в.
Hower h4 2020 фото и цена, характеристики
На мой взгляд очень даже хороший комфортный автомобиль (крутыми тачками я не испорчен). Управляю им с удовольствием. Особые его преимущества я оценил зимой после обильного снегопада, особенно когда дворовые улицы очищают от снега трактором и соответственно снег сосредотачивается у обочин с высотой бруствера 0.5 метра.
Проблем с парковкой не возникает. Обычным легковым машинам это становится не под силу. Что касается отопления и кондиционирования, то печка работает нормально, в машине тепло, да и летом кондиционер тоже справляется.
Из недостатков могу отметить только то, что, конечно, он слабоват в приеме. Стартует он по-пижонски медленно, и этот момент особенно заметен когда нужно обогнать впереди идущую автомашину или на перекрестке. Но зато после разгона этот недостаток компенсируется легким плавным и мягким движением.
И еще один недостаток — это не совсем хороший обзор из-за передней левой стойки. Пешеход переходящий проезжую часть слева от водителя попадает в слепую зону, но этот недостаток есть и на многих других марках.
Александр Чекунов, отзыв о Hower h4 2.0 (116 л.с.) на механике
Обзор Great Wall Hover
Китайский универсальный внедорожник Great Wall Hover является конструктивной копией японского внедорожного автомобиля Иcудзу Axiom. Начали производить эту машину в 2005 году. Изначально производился Грейт Волл в Китае, а потом его начали выпускать и в России в Подмосковье.
За все время Hover подвергся двум рестайлингам, хотя глубина их была минимальной. Сразу этот автомобиль обозначался индексом Н2, после первого рестайлинга (2010 год) – Н3, а после второго (2011 год) — Н5.
Бензиновые моторы, которые устанавливались на Hover, это копии моторов Митсубиcи, изготовленные по лицензии. Моторы характеризуются только с положительной стороны, являются очень надежными и неприхотливыми. ГРМ в них приводится в действие ремнем, регламент замены которого составляет 60 тысяч км. При нарушении этого интервала были случаи обрыва ремня и встречи клапанов с поршнями.
Версия Н2 комплектовалась 2.4-литровым бензиновым мотором мощностью 130 сил, имеющим индекс 4G64. На этой версии российской сборки 2007-2008 годов выпуска после 60 тысяч км пробега зачастую пробивало прокладку ГБЦ между цилиндрами #1 и #2. Все дело было в недотянутых на заводе болтах головки в этом месте. Выявилось это при замере величины затяжки болтов на новом автомобиле. На машинах, болты которых впоследствии подтянули, эта проблема не возникала.
Версия Н3 оснащалась уже другим, более слабым двухлитровым 122-сильным двигателем 4G63.
Версия Н5 — бензиновым мотором 2.4 литра (4G69), который, кстати так же устанавливался на Mitsubishi Galant IX.
В 2007 году у Ховера появился и дизельный 2.8-литровый двигатель мощностью 95 сил. Агрегат вполне достойный, нарекания на него отсутствуют. Привод ГРМ у него так же ременной. Топливный фильтр дизеля необходимо менять каждые 10 тысяч км, свечи накала ходят почти 100 тысяч км. Примерно столько же (ну или чуть более) живут и форсунки. После 100 тысяч км обычно нуждается в замене прокладка впускного коллектора. О необходимости ее замены будет свидетельствовать течь масла со стороны стартера.
Модификации двигателей Great Wall Hover (h3,h4,H5)
На всех автомобилях Грейт Волл установлена пятиступенчатая МКПП. Ее работа вызывает достаточное количество нареканий от автовладельцев. Это и шум при работе, и нечеткое переключения передач. На версиях Н2 на пробегах более 100 тысяч км были отмечены случаи выхода из строя подшипника промежуточного вала, что выводило из строя и саму коробку. В общем, можно уверенно заявить, что практически все коробки Грейт Волл нуждаются в ремонте после 100 тысяч км пробега.
Сцепление ходит примерно 150 тысяч км. Любителям «отжига» замена сцепления понадобится гораздо раньше, возможно уже после 70 тысяч км.
При пробеге близкому к 100 тысячам км может выйти из строя задняя крестовина карданного вала, что будет проявляться в виде возникновения вибрации на скорости 70-80 км в час. Если почти не пользоваться полным приводом, то передняя крестовина может закиснуть от бездействия, что также будет вызывать вибрацию.
Great Wall Hover 2007
Проблемы в подвеске появятся после 70 тысяч км. После такого пробега подвеску желательно для начала протянуть. Потом попросятся под замену передние амортизаторы, которые застучат и потекут. Шаровые опоры и сайлентблоки еще немного походят, но примерно на 100 тысячном пробеге их придется заменить. Тяги стабилизаторы и втулки дотянут примерно до 120 тысяч км или чуть более.
При появлении скрипа, издаваемого задними амортизаторами, не стоит спешить покупать новые. На практике скрип пропадал после переворота шайбы тарелки обратной стороной.
После 80 тысяч км пробега может выйти из строя насос ГУР, что будет сопровождаться гулом. Не стоит спешить покупать новый насос. Обычно достаточно отремонтировать его, заменив недорогой подшипник.
Замена заводских передних тормозных колодок понадобится примерно на 50-тысячном пробеге. Во время их замены еще будет неплохо смазать направляющие в суппортах. Это убережет их от последующего закисания, которое может поспособствовать подклиниванию тормозов. Тормозные диски на передней оси отходят примерно 80 тысяч км, а на задней – почти 100 тысяч.
Нарекания вызывает пробка топливного бака, до которой порой невозможно добраться, так как замок лючка заржавел или замерз зимой от попавшей в него воды. Для профилактики необходимо периодически обрабатывать внутренности замка водоотталкивающей смазкой. Гофра двери багажника, закрывающая трубки и проводку, имеет хлипкое уплотнение, из-за которого вода проникает в багажное отделение. Чтобы избежать этого стоит обработать герметиком контур отверстия, в которое входит гофра.
Щетки стеклоочистителя боятся примерзания, их слабый привод сразу же выходит из строя при малейшем сопротивлении.
Что касается лакокрасочного покрытия этого автомобиля, то оно слабо сопротивляется воздействию агрессивной окружающей среды. Именно поэтому после покупки Грейт Волла лучше как можно быстрее сделать его антикоррозийную обработку. А если вы заметили сколы на его кузове – то сразу же их устраняйте. Первая коррозия появится вокруг регистрационного знака, расположенного на задней двери в том месте, где рамка прилегает к кузову авто. Колесные арки, металл под обшивкой двери, металл вокруг передних фар – это места, где коррозия появится раньше всего.
На Н2-ом Ховере возможны проблемы с кожаным салоном на пробеге более 60 тысяч км, которые будут наиболее заметны на рулевом колесе и водительском сидении. «Сверчки» любят селиться в салоне Ховера. «Жить» они любят в дверной обшивке или в креплениях спинок заднего ряда сидений.
Great Wall Hover H5
Одной из частых жалоб владельцев Грейт Волла является жалоба на недостаточный прогрев салона при наступлении холодов. А все дело в том, что система подачи воздуха в салон негерметична. Места, где блоки вентилятора кондиционера соединяются между собой, уплотнены поролоном, который быстро усыхает. Если провести герметизацию этих мест каким-нибудь современным уплотнителем, то салон будет прогреваться в должной мере.
На автомобилях, выпущенных в 2008 году, после 70 тысячах км пробега часто отмечались случаи протечки радиатора печки.
Бензиновый Ховер потребляет около 15 литров на сотню км при городском передвижении, и почти 10 литров на шоссе. У дизельной версии расход топлива 9 и 7 литров соответственно.
Если подвести итог, то можно уверенно заявить что Great Wall Hover выглядит достойнее и доставляет меньше забот автовладельцам, чем его конкуренты, такие как UAZ Patriot и Chevrolet Niva, хотя цена него и несколько выше.
Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Грейт Валл Ховер 2005 — 2016: