Обзор хендай солярис седан – Недостатки Хендай Солярис 2018-2019 — отзывы реальных владельцев (все минусы и плюсы Solaris 1.4 и 1.6 автомат и механика)
Обзор Hyundai Solaris I
Hyundai Solaris весьма популярен у российских автолюбителей. В РФ его продажи начались в 2011 году. Стоит сказать, что Солярис это продолжение серии Accent от Хендай. Автомобиль собран на одной платформе с Kia Rio, а значит и с технической стороны отличий у них мало. Кстати, оба эти автомобиля собирают в Ленинградской области.
Двигатели, которые устанавливались на Хендай Солярис первого поколения:
Hyundai Solaris (107 л.с.) — 1.4 л. G4FA;
Hyundai Solaris (123 л.с.) — 1.6 л. G4FC.
Ну а теперь поговорим о присущих Солярису поломках и недостатках (кстати, они будут весьма схожи с недостатками Киа Рио).
Начнем с того, что многие автовладельцы жалуются на стрекот работающего двигателя. Тут ничего не поделаешь – так работают у этого автомобиля топливные форсунки. Двигатель «на холодную» может плохо заводиться. При оборотах около 3 тысяч возможно возникновение некой детонации ДВС. Для борьбы с этим «косяком» автопроизводитель обновляет программное обеспечение для ЭБУ двигателя.
Если пробег вашего Солярис приблизился к 50 тысячам, а передвигаетесь вы в основном в пробках, то высока вероятность перегреть мотор. Это возникает в результате внешнего засорения радиатора различным мусором либо из-за слетевшей крыльчатки с его вентилятора. Необходимо периодически контролировать гайку крепежа крыльчатки. Для этого просто шевелите её периодически, и при обнаружении ее люфта поджимайте гайку.
На новых машинах с МКПП во время первичной обкатки иногда вызывает затруднение включение первой и задней передач. Все дело в том, что на этих передачах отсутствуют синхронизаторы, и для легкого их включения необходимо перевыжать сцепление. Со временем все притрется, и проблема исчезнет.
Еще КПП периодически может издавать посторонние звуки при запуске либо в прогретом состоянии. Это происходит из-за обоймы подшипника на первичном валу, которая начала проворачиваться. Многие закрепляют ее герметиком, но это подходит лишь как временная мера. В идеале стоит менять сам подшипник и крышку корпуса КПП. По гарантии эту проблему не признают, и менять ничего не меняют.
Еще МКПП со временем может издавать хруст во время включения третей передачи. Это вышел из строя синхронизатор, изготовленный из пластика. Лечится заменой.
АКПП данного автомобиля может сильно «пинаться» при переключении передач. Виноваты в этом клапана АКПП, которые залипли. Нам известны случаи, когда некоторым автомобилям с данной проблемой по гарантии заменили коробку передач.
Что касается ходовой, то стоит сказать, что из-за малого количества смазки передние подшипники выходят из строя после 15 тысяч, а задние после 30 тысяч километров пробега.
Стоит упомянуть об одном смешном факте – у первых моделей Солярисов в приводных валах были установлены транспортировочные шайбы из пластика, которые по какой-то причине никто не снимал после продажи машины, и не говорил о них покупателям. И со временем передняя подвеска начинала шуметь, а ступичные подшипники сильно люфтить. Потом дилеры наконец-то додумались извлекать эти шайбы из автомобилей, как из новых, так и из гарантийных при следующем ТО.
Что касается рулевой рейки, то и она не отставала от подшипников по скорости выхода из строя. Стук появлялся уже на первых тысячах км пробега. Автовладельцы, которым по гарантии поменяли рейки, радовались недолго. Вскоре проблема возвращалась. Дальше дилеры получили новые ремкомплекты, и стали устранять стуки, которые были вызваны большими зазорами в стопорах и упорах рейки.
Часть автомобилей выпуска 2010-2011 годов вообще получила бракованные рулевые рейки, которые начинали течь с левой стороны. В этих случаях рейку меняли по гарантии безоговорочно.
При езде по неровным дорогам у Соляриса могут бренчать передние суппорта. Для устранения звука направляющие обильно покрывали смазкой. Но со временем она вымывалась, и все повторялось снова. В идеале стоит подобрать направляющие с резиновыми вставками от другого авто. Ресурс передних колодок составляет 30-50 тысяч км..
Что касается кузова, то у данной машины он оцинкован везде кроме крыши. Сколы краски у Соляриса, как правило, не начинают желтеть. Хотя и было несколько случаев, когда после зимы у автомобилей на крыше, капоте и крыльях появились рыжие пятнышки.
Еще с течением времени слазит краска на внутренней части наружных ручек дверей. У автомобилей в кузове хэтчбек часто возле личинки замка пятой двери вспухает краска.
Крепления обоих бамперов весьма слабые, и со временем они начинают легко выскакивать из своих посадочных мест. Причем для этого достаточно совсем слабого контакта с препятствием (например, наезд на сугроб). Если вы часто передвигаетесь по проселочным дорогам, то будьте готовы к тому, что сильная вибрация со временем выбьет противотуманки из бамперов. Если противотуманок, а вместо них установлены заглушки, то вылетят и они.
Крышка багажного отделения зачастую не любит закрываться с первой попытки. В таких случаях необходимо провести регулировку петли замка. Возникающий при ее открытии-закрытии скрип лечится смазкой ограничителя угла открытия.
Салон этого авто не славится тишиной. Сверчки живут почти в каждой машине, и при этом выбирают абсолютно новые углы для проживания. Очень любят они селиться в пластиковой обшивке и резиновых уплотнениях дверей, также скрипит бардачок, рамка на магнитоле и задняя полка (у нее вышли из креплений посадочные клипсы). Для устранения скрипа все надо разбирать и проклеивать изолирующим материалом, ведь заводской жабо уже разрушился.
Если вы хотите устранить дребезжание руля (да, да – руль здесь тоже дребезжит), то вам необходимо заново протянуть болты крепления подушки безопасности. Сидения, имеющие ручную регулировку, также могут давать скрип. Для его устранения потребуется смазка стопорных петель на салазках.
Некоторые автовладельцы данного автомобиля жалуются на писк отопителя при работе на первой скорости. Это пищит вентилятор отопителя, и лечится проблема только полной его заменой.
Если кондиционер данной машины работает порядка двух часов, то его испаритель покрывается льдом, и в салон холодный воздух перестает поступать. Для лечения неисправности необходимо обратиться к дилеру, который произведёт доработку контактного провода.
Хочется отметить еще одну интересную особенность Соляриса – если в бачок омывателя налить обыкновенную воду, то его датчик перестает работать. Если слить воду и залить спиртовой омыватель, то проблема исчезает.
Есть еще мелкие проблемы, которые встречаются намного реже, но в целом список самых распространённых указан выше. Да, не в лучшем виде предстал перед автолюбителями этот автомобиль, да и дилер не старается идти на встречу в решении проблем по гарантии, но как видно из статьи, большинство проблем можно решить самостоятельно (если речь не идет ремонте рейки или АКПП).
Подборка видео обзоров на автомобиль Hyundai Solaris:
Обзоры на обновленный Хендай Солярис 2015 рестайлинг:
Краш тест Хундай Солярис:
Недостатки Хендай Солярис 2015-2016 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы седан и хэтчбек)
Все минусы Хендай Солярис 1
➖ Управляемость
➖ Качество окраски
➖ Качество материалов отделки
➖ Шумоизоляция
Плюсы
➕ Динамика
➕ Обзорность
➕ Большой багажник
Достоинства и недостатки Хендай Солярис 1 седан и хэтчбек выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Solaris 2015-2016 с механикой 1.4 и автоматом 1.6 можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Комфорт водителя на 5, на дальней поездке спина не устает, комфорт пассажиров на 3-4, на заднем сиденье потолок низкий, много об этом написано.
Управляемость хорошая, не скажу, что отличная — просто хорошая. Вместительный багажник, когда поехали на отдых, то весь багаж влез — в салон не брал ничего. Отличная акустика. Управляемость в городе просто шикарная, развороты на перекрестке 180 просто на ура.
Управляемость — кидает попу у машинки. Hyundai Solaris — машинка легкая, а мощи много, в условиях зимы частые пробуксовки, снег из под колес вырывает при небольшом нажатии педали газа.
Плохой обзор заднего вида из-за заднего маленького окна, но в принципе не критично, так как в боковые зеркала все видно, можно компенсировать камерой или парктроником.
Шумоизоляция плоха — все слышно через арки и пороги, но если сравнивать с отечественным авто, то можно поставить . То есть если хочешь ездить в тишине, то нужны дополнительные вложения. Ужасный шум при срабатывании ABS, скрежет такой, будто что-то отпало».
Владелец ездит на седане Хендай Солярис 1.6 (123 л.с.) МТ 2015 г.
Видео отзыв
Кто придумал ручки у дверей — это жесть, я не могу нормально положить руку. Синяя подсветка раздражает, постоянно перегорает лампочка в туманках (или как она называется).
Солярис плохо рулится, дорогу держит отвратительно. Стекла постоянно потеют — это беда. Материал очень дешевый. Металл самый тонкий из своего класса (тоньше чем на Рено, Шевролле и т.д,)».
Шапи Масхадов, ездит на Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) на автомате 2015 г.в.
Сзади балка, а машинка длинная — болтает безбожно. Плавность хода никакая. Управляемость, сами понимаете какая, на узкой и короткой базе длиннющий кузов с мягкими настройками.
Электроуселитель при активной работе начинает тупить. Шумоизоляцию после поездки до Рязани сделал, поехал в Самару и понял, что она не спасает — машина просто форму такую имеет.
Владимир Сергеев, отзыв Hyundai Solaris 1.4 (107 л.с.) механика 2014 года
Большие колесные арки автомобиля! Достоинство для любителей тюнинга (установка больших колесных радиусов), так же для владельцев заснеженных регионов (избавит от шума и скрежета колеса об лед и снег набившийся в арку колеса).
Главный плюс освещения — задние противотуманные фонари: очень яркие и отлично читаемые в ночи, тумане или при выпадение обильных осадков! Отличный водительский обзор спереди! Отличная на данном пробеге работа автоматической трансмиссии (6АТ). Хорошая антикоррозийная обработка.
Большие крены в поворотах. На автомате скрип колодок при остановки и при начале движения. Одно из основных — слабая шумоизоляция, шум двигателя при разгоне. Не регулируется интенсивность подсветки приборов. Жесткий (пока не скрипучий) пластик. Отсутствие розетки в багажном отсеке. Оригинальные коврики не покрывают зону педального узла, пачкается обивка пола. Отсутствие обдува ног задних пассажиров.
Артем Саликов, отзыв Хундай Солярис 1.6 (123 л.с.) автомат 2015 г.
Динамика — зверь, тормоза по первости втыкали в руль. Линзованный свет бесподобен. Прекрасная обзорность спереди. Салон с чехлами из экокожи поборется дизайном с представительскими машинами. Мультимедиа — сказка! Уверенный разгон, обгон, скоростные повороты, в колею возвращается / примагничивается.
Обзорность сзади в Хендай Солярис по-первости был непривычен из-за малости заднего стекла, но вкупе с прекрасными боковыми зеркалами быстро привык, дискомфорта не ощущаю. Говорят, шумка страдает, ну я не знаю. Сначала показалось, что через подкрылки мощный шум от луж идет в салон. Подвеска жестковата — это понимаешь на серьезных неровностях, но она же держит машину на скоростных маневрах.
Сергей, ездит на Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) на механике 2014 г.в.
Плохое качество лакокрасочного покрытия, после каждого мытья разводы. Неудобное для водителя сиденье, быстро устает организм. Если включать кондиционер, то холод сохраняется только во время его работы. Ко всему прочему — маневренность так себе. Ну а в целом, вполне себе неплохой автомобиль для дачников и новичков.
Отзыв о Хендай Солярис хэтчбек 1.6 (123 л.с.) AT 2015 г.
Конкуренты Citroen C-Elysee, Ford Fiesta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Vesta, Lada Vesta Cross, Nissan Almera, Ravon Gentra, Renault Logan, Renault Logan Stepway, Skoda Rapid, Volkswagen PoloСам по себе автомобиль хороший. Из достоинств отмечу динамику, обзорность, простоту в управлении и эргономику (все кнопки под рукой). Шестиступенчатый АКПП с ручным управлением прекрасно сливается с автомобилем. Ручное переключение в горах, на подъемах, в ускорениях работает классно.
Из минусов — плохая шумоизоляция. Ну а самое главное — машина небезопасна. При фронтальном лобовом ударе об отбойник трассы при скорости 90 км/ч подушки безопасности не раскрылись. При этом я ударился головой о лобовое стекло, повредив шейные позвонки, на рану головы накладывали швы. Пассажир справа получил тупую травму грудной клетки.
Владелец ездит на Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) AT 2016 года
Hyundai Solaris — обзор, цены, видео, технические характеристики Хендай Солярис
Hyundai Solaris второго поколения был продемонстрирован отечественной публике 6 февраля 2017 года. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее стильные вытянутые фары головного освещения с линзованой оптикой и элегантной секцией дневных ходовых огней. Стоит отметить новую решетку радиатора с тонкими хромированными горизонтально ориентированными ребрами и логотипом производителя. Благодаря ей, седан выглядит дороже и солиднее своих предшественников. Внизу, по краям бампера, находятся небольшие углубления, похожие на воздухозаборники, они прикрыты черным пластиком и обладают хромированной каймой. Помимо этого, в них расположились небольшие круглые противотуманные фары. Что касается технической начинки, то Hyundai Solaris стал несколько крупнее, получил новые моторы, перенастроенную подвеску и более жесткий кузов.
Размеры Hyundai Solaris
Hyundai Solaris- четырехдверный седан B класса, но по европейской классификации он немного крупнее стандарта, предусмотренного для компактных малолитражек. Его габаритные размеры составляют: длина 4405 мм, ширина 1729 мм, высота 1470 мм, колесная база 2600 мм, а величина дорожного просвета равняется 160 миллиметрам. Такой клиренс типичен для автомобилей, чьей стезей являются асфальтированные улицы города и скоростные магистрали.
Багажник Hyundai Solaris может порадовать своим объемом. Седан предоставляет вам целых 480 литров свободного пространства. Это поистине впечатляющий результат для трехобъемной малолитражки. Автомобиль будет практичен в повседневной жизни и отлично подойдет для поездок за покупками в торговый центр или визита в спортзал с объемной сумкой. Но даже если владелец решит отправиться на дачу со всем семейством, он не испытает недостатка в свободном пространстве. Кроме того, задний диван складывается в пропорции 2:1, но стоит отметить, что в таком состоянии образуется ступенька.
Двигатель и трансмиссия Hyundai Solaris
Hyundai Solaris получил два новых силовых агрегата из линейки Gamma и Kappa, оборудуется механической или автоматической коробкой переменных передач и обладает исключительно передним приводом. Благодаря широкому выбору двигателей и трансмиссий, автомобиль отвечает большинству запросов потенциальных покупателей. Он придется по вкусу как любителям размеренной и экономичной езды, так и фанатам более динамичного вождения.
- Базовым двигателем Hyundai Solaris является атмосферная рядная бензиновая четверка объемом 1400 кубических сантиметров. Несмотря на скромный литраж, наличие двух фазовращателей, головки блока цилиндров с двумя распределительными валами и масляными форсунками охлаждающими поршни, позволили инженерам выжать 100 лошадиных сил при 6000 об/мин и 132 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала. С таким силовым агрегатом, седан, оборудованный механической коробкой переменных передач, разгоняется до скорости в сто километров в час за 12,2 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 185 километров в час. Благодаря небольшому объему, аппетиты у двигателя также довольно скромные. Расход топлива Hyundai Solaris составит примерно 5,7 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.
- Топовым двигателем Hyundai Solaris является бензиновая атмосферная рядная четверка объемом 1600 кубических сантиметров. У него также есть фазовращатели на обоих распределительных валах и форсунки для охлаждения поршней. Такой силовой агрегат развивает 123 лошадиные силы при 6000 об/мин и 151 Нм крутящего момента при 4850 оборотах коленчатого вала в минуту. Седан, оборудованный механической коробкой переменных передач и данным двигателем, разгоняется с места до скорости в сто километров в час за 10,3 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 193 километра в час. Несмотря на возросшую мощность и хорошие динамические характеристики, двигатель не утратил своей экономичности. Расход топлива Hyundai Solaris составит приблизительно 6 литров бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.
Оснащение
Hyundai Solaris обладает богатой технической начинкой. Внутри вы обнаружите массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: шестью подушками безопасности в максимальной комплектации, системами ABS, ESP и ЭРА-ГЛОНАСС, полным электропакетом, датчиками давления в шинах, штатными парковочными датчиками, многофункциональным бортовым компьютером, камерой заднего вида, климат-контролем, датчиком света, подогревом сидений и даже заднего дивана, мультимедийной системой с семидюймовым сенсорным экраном, лифтом, приборной панелью Supervision, мультифункциональным рулем и даже ключ-картой для запуска двигателя с помощью кнопки.
Итог
Hyundai Solaris пользуется большой популярностью на отечественном рынке благодаря сходной цене и отличной сбалансированностью, его выбирают разные типы водителей, от начинающих до самых опытных. У седана приятный и стремительный дизайн, который хорошо смотрится на оживленных улицах городов и скоростных шоссе. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Сидя внутри не создается впечатления, что находишься за рулем бюджетной машины. Также, автомобиль оборудуется массой хитроумных систем и полезных устройств, которые не дают заскучать в пути и сильно упрощают эксплуатацию. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка и в первую очередь она должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом седана находится современный и мощный двигатель, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Hyundai Solaris- это отличный городской автомобиль на каждый день, который многим придется по вкусу.
Видео
Обзор Хендай Солярис седана второго поколения
Самый популярный седан в России по итогам прошлого года Хендай Солярис получил полное обновление с выходом второго поколения модели два года назад.
Solaris, производимый для российского рынка имеет ряд отличий от своего китайского клона «Verna»: здесь другие фары, радиаторная решетка и бампер.
Спереди в базе за бампером лишь короткий пластиковый фартук, стальная защита — это уже дополнительное оборудование. Заявленный дорожные просвет = 160 мм соответствует реальным замерам, но низшая точка — поперечная подрамника «съедает» один-два сантиметра клиренса.
Запросить лучшую цену на новый Хендай Солярис
Спереди по прежнему стойки Макферсон, но подрамник, рычаги и точки крепления рулевой рейки иные. Колея стала шире на 3 см.
Главные же новшества в ходовой сзади: балка теперь от модели Элантра и переднеприводного кроссовера Крета, амортизаторы раньше были наклонены на 25 градусов, теперь же на 8,4. В каждой арке пластиковый подкрылок, за колесом небольшой брызговик, а пороги снизу обработаны антигравием.
Капот как и раньше фиксируется обычным упором, который теперь крепится к кузову, а не к крышке. Шумоизоляции на капоте нет, стойки прикрыты пластиковой накладкой, бачок омывающей жидкости по-прежнему большой на 4,6 литра.
По ремонтопригодности, например, поменять внутренние лампы, — доступ хороший.
Емкость аккумулятора 60 Ам/ч, генератор на 120 Ам в сочетании с двигателем 1,6 литра сделаны в расчете на подогрев руля, лобового стекла и задних сидений. На машинах с двигателем в 1,4 литра, где подогрев задних сидений не просмотрен, устанавливается генератор на 90 Ам.
Запросить лучшую цену на новый Хендай Солярис
Электрокнопка багажника — признак топ-версии, на комплектациях попроще крышка багажника по-прежнему поднимается рычажком из салона. Спинки заднего сиденья раскладываются для увеличения объема багажного отделения (480 литра) с образованием ступеньки. В подполье багажника полноразмерная запаска на 15 дюймов на стальном диске.
Особенности комплектаций Solaris-II
Всего комплектаций New Solaris на выбор четыре. Важные технические новшества: система стабилизации и две передние подушки безопасности, дверные ручки и боковые зеркала в цвет кузова уже включены в базовую версию Active.
Подогрев передних сидений и кондиционер появляются во второй по укомплектованнности версии Active Plus; регулировка руля по вылету, подогрев руля, сигнализация и панель Супервижен — в Comfort. Задние тормоза по умолчанию барабанные.
Топовая версия Elegans оснащается климат-контролем, задними датчиками парковки, датчиками света, навигацией, светодиодными ходовыми, хромированной отделкой подоконных линий, дверных ручек и решетки радиатора. Дисковые задние тормоза появляются только в топ-версии.
По длине и ширине колесной базы Новый Солярис прибавил по 30 мм. Сзади стало чуть больше места (+24 мм) в ногах под переднем сиденьем, в коленях, и в плечах при посадке втроем.
Дверной подлокотник довольно удобный. Центрального подлокотника сзади нет ни в одной версии, зато теперь на Солярисе можно заказать двухступенчатый подогрев подушки.
Интерьер Solaris-II
Передняя панель по форме более спокойная, чем раньше, а по эргономике более выверенная. Искать ничего не нужно: все «теплые» опции выстроены вряд: двухступенчатый подогрев передних сидений, подогрев лобового стекла (греется по всей площади), подогрев руля. 7-ми дюймовый экран с навигацией Tom Tom, в которой отлично прорисованы карты.
Изображение с камеры заднего вида имеет динамические подсказки, для подключения смартфонов можно использовать интерфейcы Android Auto и Apple CarPlay.
На руле кнопки управления аудиосистемой и бортовым компьютером. Слева от руля расположена кнопка контроля за давлением воздуха в шинах, которая работает без датчиков в каждом конкретном колесе по сигналам датчиков АВС.
Hyundai Solaris: отзывы владельцев, тест-драйв видео.✪
Учитывая многочисленные положительные отзывы владельцев Hyundai Solaris, это авто по праву считается одним из наиболее популярных автомобилей. Обзор Hyundai Solaris стоит начать с упоминания того, что основным рынком сбыта для южнокорейского производителя является Китай. Но богатый европейский рынок также является лакомым кусочком.
Содержание этой статьи
Дизайнерам пришлось решить нелёгкую задачу по созданию внешнего вида, одинаково интересного и для Поднебесной и для старого мира. Для России, плавно «перетекающей» из одной части света в другую, это оказалось только на руку. Каждый из наших потребителей нашёл в этом автомобиле то, чего ему не хватало ранее.
За более чем пятилетнюю историю на нашем рынке появилось уже немало Hyundai Solaris с большим пробегом — от четырёхсот тысяч километров, огромное количество отзывов, советов, обзоров. Большинство из которых одобрительные и положительные. Этот автомобиль давно уже перестал быть той тёмной лошадкой, какой он был в далёком 2010 на автосалоне с непонятной приставкой «субкомпактный».
По данной теме есть похожая статья — Обзор Hyundai Solaris в кузове хэтчбэк, отзывы владельцев.
Где собирают Hyundai Solaris?
В 2008 в промышленном районе Санкт-Петербурга, Каменке, было начато строительство автомобильного завода с автоматизацией производственных процессов до восьмидесяти процентов. Уже в сентябре 2010 года с конвейера вышли первые автомобили. Именно здесь в начале 2011 были выпущены первые Hyundai Solaris в кузове седан, которым суждено было стать флагманами нашего рынка.
Автомобили в кузове хэтчбек появились несколько позже – в мае. Интересно, что окраска бамперов происходит на другом предприятии, но на качестве это абсолютно не отражается. Каждое авто проверяется контролёрами. Уровень отбраковки крайне жёсткий.
Фото Hyundai Solaris:
Hyundai Solaris хэтчбек
фото нового Hyundai Solaris 2015 года
фото салона Hyundai Solaris
новый кузов Hyundai Solaris
Интерьер Hyundai Solaris
Основные жалобы водителей относятся к малому пространству салона. В частности, крайне неудобная боковая поддержка. Пассажиры часто недовольны малым свободным пространством для ног.
Меломаны не могут нарадоваться современной музыкальной системе, несвойственной для бюджетных автомобилей – уже в комплектации управление магнитолой находится на руле, громкая связь, блютус, выход для флешки (к сожалению, даже многие машины бизнес-класса, по неведомой причине, до сих пор попадают в автосалон только с CD-проигрывателем).
Иногда попадается интересная ошибка – система самовольно меняет силу звука, когда этого совсем не ждёшь. В частности, при разговоре на громкой связи, если телефон в этот момент подзаряжается.
Собственники «рабочих лошадок» хвалят малые петли багажника. При складывании задних сидений ровной поверхности не получается, но этого вполне достаточно для того, чтобы перевезти даже небольшой холодильник, узкую посудомойку, лестницу. Что уж тут говорить про коробки, ёмкости и подобный груз, который частенько с собой возят торговые представители, мерчендайзеры, супервайзеры.
Багажник оснащён удобной ручкой для закрывания. Возможно, эта опция не так важна летом. Но зимой, когда на дорогах грязная «каша», это маленькая ручка является поводом для благодарности не у одного водителя.
Кстати, ещё одной очень удобной зимней опцией является подогрев руля. На бюджетном автомобиле такое устройство редко можно встретить.
Отзывы владельцев Hyundai Solaris, видео:
Управляемость
Стоит отметить, что корейцы не просто создали завод, вместе с ним был открыт отдел качества, который скрупулёзно собирал жалобы от потребителей. Доработка проведена более чем серьезная.
Были решены вопросы курсовой устойчивости, ухода в занос, диагональной раскачки, отработки крупных ям, улучшения управляемости. Тормоза и управление стали более информативными. В целом, авто стало намного лучше держать дорогу.
Не стоит забывать периодически заезжать на правильную установку углов развала-схождения. Данные параметры сильно влияют на поведение машины.
Водителям, уважающим быструю езду, стоит серьёзно задуматься перед покупкой. Машина лёгкая, и после ста двадцати километров в час управляемость всё же становится хуже – сдувает потоком ветра. Также прибавляются шум и вибрация двигателя.
В некоторых случаях может помочь установка литых дисков, но гоночным автомобилем Solaris всё равно не станет. При этом всё же стоит учитывать скоростные ограничения в нашей стране. Автомобили, поставляемые на наш рынок, изначально не должны быть рассчитаны на скорость верхнего потолка более ста тридцати километров в час.
Расход топлива
Объективности ради стоит отметить о замеченной предвзятости со стороны других участников дорожного движения именно к Hyundai Solaris – не всегда уступят в плотном потоке, не пропустят при выезде со двора.
К сожалению, марка «бюджетный автомобиль» в нашей стране не всегда играет на руку хозяину. Согласно опросам Solaris чаще предпочитают люди в возрасте. Молодёжь же склоняется к похожей по характеристикам модели Rio.
При аккуратной городской езде, даже с кондиционером, «вложиться» в девять литров вполне реально.
Придерживаясь «экономичных» девяносто километров в час, расход по трассе не превышает пяти литров на сотню. Что сейчас является крайне актуальным вопросом, учитывая наметившуюся стойкую тенденцию к подорожанию светлых нефтепродуктов на АЗС.
Автомобиль «кушает» самый популярный и дешёвый девяносто второй. Заливать более дорогой «пятый», а тем более «премиум» марки никакого экономического смысла нет – расход существенно не меняется.
Расходные материалы – масло, фильтры топлива, салона и воздушный стоят недорого. Установлены они в легкодоступных местах, так что поменять их сможет даже начинающий водитель вне гаража.
Запчасти и аксессуары можно приобрести по достаточно низким ценам в каждом магазине. Стоит отметить, что Hyundai чётко придерживается гарантии для новых автомобилей и обслуживает честно.
Обзор Hyundai Solaris с пробегом 160 тыс. км., видео:
Вопросы безопасности
Ржавчина не самая распространённая проблема этих авто. Но встречается довольно часто. Зимние дороги с солью и реагентами не лучшие друзья для автомобильного кузова. Проблема решается своевременным нанесением антикоррозионной защиты и чисткой сливных отверстий внизу двери.
Нередко на просторах интернета можно увидеть сотни похожих негативных высказываний касательно тонкого металла. Можно только посочувствовать людям, которые живут нормами прошлого века.
Времена, когда прочность конструкции достигалась за счёт толстого металла в прошлом. Новые высокопрочные стали силового каркаса и заранее определённые программируемые зоны деформации – подход будущего, который успешно применён в Hyundai Solaris.
При крупном ДТП корпус сминается, поглощая большую часть удара. Салон при этом остаётся неповрежденным.
Пассивная плюс активная безопасность в виде ремней и подушек (фронтальных и боковых) и есть главная составляющая сохранения жизни и здоровья водителей и пассажиров.
Тонкий металл всего лишь оболочка, придающий неповторимую форму автомобилю. На безопасность он практически не влияет.
Подвеска достаточно жёсткая. Удовлетворительно отрабатывает маленькие и средние повреждения и великолепно «глотает» ямы при крупных деформациях дорожного полотна. Этому способствуют независимая передняя Макферсон и полунезависимая пружинная с амортизаторами сзади.
Именно балка была причиной многих нареканий – машину заносило на скорости при езде по бездорожью. Также автомобиль плохо управляем при попадании в колею.
Клиренс в шестнадцать сантиметров явно недостаточен. К сожалению, во многих уголках страны, водителям по сей день приходится «чиркать» днищем асфальт при проезде очередной незаделанной ямы. Для городских условий просвета вполне хватает. Конечно, если вы не заезжаете на бордюры для парковки на тротуаре.
Kia Rio: технические характеристики, три поколения седана. — здесь больше полезной информации.
Достаточно частая жалоба на оригинальные колёсные диски. Красивые, современные, но сделаны они из достаточно мягкого металла и легко гнутся при попадании в сильные ямы на большой скорости. Зачастую отремонтировать их нельзя, да и на сваренном диске ездить опасно.
Вас заинтересует эта статья — Kia Rio: отзывы владельцев, особенности эксплуатации.
Замена дисков обходится в круглую сумму. «Бывалые» водители советуют приобрести пусть не такие притягивающие взгляд, зато проверенные временем железные диски.
Их можно отремонтировать самому даже при помощи молотка. А «прокатав» на ближайшей шиномонтажной станции, на них ещё можно будет поездить не одну тысячу километров.
Тест-драйв Hyundai Solaris, видео:
Силовые агрегаты
Ресурс мотора составляет до полумиллиона километров. При должном обслуживании автомобиля – регламентная смена фильтров, качественного масла, ремня ГРМ, цифры «четыреста тысяч километров» на одометре вполне реальны.
Однако, двигатели Gamma выпускаются без компенсаторов (вместо них регулировочные шайбы) и «славятся» неудачным сочетанием цепного привода ремня ГРМ и натяжителей. Система нежная, стоит внимательно и бережно относится к автомобилю. Эти двигатели очень не любят перегревов. Так что приходится всегда внимательно следить за стрелкой температуры, хоть иногда проверять уровень охлаждающей жидкости в системе и вовремя её менять.
Брошюра новой Хендай Солярис
Комфорт
Шумы в салоне (или как их ещё называют в народе «сверчки») рано или поздно, к сожалению, появляются. Некоторые водители жалуются на них уже при двадцати тысячах, другие только к ста, и то с выключенной музыкой. К этому необходимо быть готовым в бюджетном автомобиле. Тем более что на ходовые качества звуки никак не влияют.
Hyundai Solaris вполне подходит высоким людям. Даже при росте 190 см езда комфортная и удобная. А продуманное водительское кресло с регулировками по высоте позволяет преодолевать большие расстояния без напряжения для спины.
В целом автомобиль полностью оправдывает звание «народный». В нём есть все необходимые опции, чтобы почувствовать вождение современным, удобным автомобилем с большим количеством систем безопасности. Компактный, манёвренный, недорогой в обслуживании, с демократичной ценой. Он сможет стать хорошим и верным другом на многие тысячи километров.
Недостатки Хендай Солярис 2018-2019 — отзывы реальных владельцев (все минусы и плюсы Solaris 1.4 и 1.6 автомат и механика)
Все минусы Хендай Солярис 2
➖ Качество окраски
➖ Шумоизоляция
➖ Завышенная цена
Плюсы
➕ Большой багажник
➕ Удобный салон
➕ Экономичность
➕ Дизайн
Достоинства и недостатки Хендай Солярис 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Solaris 1.4 и 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже.
Отзывы владельцев
До Solaris был Kia Seed, поэтому получается сравнение с ним. Плюсы:
1. Мягкая подвеска.
2. Нравится свет фар.
3. Симпатичный дизайн.
4. Динамики хватает.
5. Средний расход показывает по трассе 6,0 л, по городу 9,0 л., что для автомата не плохо.
6. Понравилась работа автоматической коробки — переключение плавное.
7. Большой багажник.
8. Много дополнительных функций, включая обогрев руля, сидений, громкая связь и т.д.Минусы:
1. Шумоизоляция не очень, надо будет зашумить хотя бы двери.
2. Иногда приходится немного подруливать. Может быть это из-за небольшого веса авто и его немного сдувает. А может из-за каких-то конструкторских решений. Особо не напрягает.
3. Пробег 7 500 км, что-то задребезжало в районе багажника.
4. Немного побольше бы места в салоне, хотя это была бы уже Элантра.
5. Очень легковесные двери. С первого раза не всегда закрываются, приходится посильнее хлопать.Павел Демин, ездит на Хендай Солярис 1.6 (123 л.с.) AT 2017 г.
Видео отзыв
Впечатление положительное, так- как машина новая. Цена завышенная, видимо, не учли, что Веста наступает на пятки по меньшей цене и в более богатой комплектации.
К достоинствам отнесу внешний вид, увеличенные длину, ширину и колесную базу. Капот теперь тяжелее и выглядит, как у взрослого автомобиля. В целом, металл кузова не проминается, как на Солярисе первого поколения. Может стал толще, а может качественнее.
К недостаткам отношу работу электрического усилителя руля. На скорости руль становится излишне тяжелым и, так как приходится подруливать при ветре и не только, эта тяжесть создает дискомфорт.
К недостаткам также отношу экономию на мелочах — это отсутствие очечника даже в комплектации «Комфорт». Снять бардачок теперь сложнее. Также огорчает отсутствие тепло- и звукозащиты капота. Самый существенный недостаток- это отсутствие шумоизоляции.
Петр Егоров, ездит на Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) AT 2018 года
Что понравилось в новом Солярисе:
1. В салоне сидеть приятно. И увеличение размеров вроде даже ощущается, а может все дело в новой передней панели.
2. Новые сиденья — гуд. На дальняк еще не ездил, но, как по мне, будет норм.
3. Коробка передач — новая 6 ступка еще непривычна, но авто приятнее едет.
4. Ходовая. Вот то, чем реально новый Солярис лучше. Для меня и на старом Солярисе ходовка была норм. Не скажу, что на скорости старый был прям не управляем, но на новом ходовка реально лучше. Не так трясет на мелких неровностях. Управляемость лучше — проходить повороты одно удовольствие. Скорость по трассе не чувствуешь.В новом Солярисе сразу не понравилось:
1. Высокая цена… Да, знаю, инфляция и конкуренты далеко не дешевле, но реально дорого.
2. Задние барабанные тормоза — исключение максимальная комплектация.
3. Штатная нелинзованная оптика — опять-таки линза с хорошим светом только в максималке. Сюда же — отсутствие светодиодных ходовых огней.
4. Также только в максималке два высокочастотных динамика. Без них звучание аудио на порядок хуже.
5. Шумоизоляция хуже. Не сильно, но чуть хуже. Удивительно, но двигатель слышно теперь более отчетливо, а не посторонние шумы.Отзыв о Хендай Солярис 1.6 (123 л.с.) с автоматом 2019 года
Двигателя 1,6 с его 123 лошадями хватает с лихвой, в городе и на трассе со скоростями 100-120 км/ч едешь без проблем. При обгонах нажимаешь педаль посильнее, машина резво ускоряется и не чувствуется нехватка мощности. На высоких скоростях (более 120 км/ч) я практически не езжу, ни к чему, небезопасно.
Сам по себе двигатель очень тихий, работает ровно без каких-либо вибраций. У некоторых владельцев были жалобы на вибрации на холостом ходу, меня видимо эта проблема обошла стороной. Расход бензина по трассе очень низкий — 5,3 литра в среднем, при этом скорость 100-120 км/ч.
Подвеска оптимально сбалансирована, в меру жесткая, в меру мягкая, но энергоемкая. Что касается салона, лично мне он очень нравится: пластик не выглядит дешево, передняя панель выглядит интересно, все переключатели под рукой. Руль очень приятный на ощупь.
При моем росте 176 см размещаюсь вполне комфортно, при перегоне из Красноярска в Братск (а это 900 км) спина не устала, сиденья очень удобные.
Владелец ездит на Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) AT 2017 г.
Новый Хендай Солярис 2020 комплектации и цены, фото
Конкуренты Citroen C-Elysee, Ford Fiesta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Vesta, Lada Vesta Cross, Nissan Almera, Ravon Gentra, Renault Logan, Renault Logan Stepway, Skoda Rapid, Volkswagen PoloВнешность. Мне нравится. Цвет тоже. Хотел яркую, но пока был у дилера глаза устали от синих и красных. Краска так себе. Уже есть сколы, правда только до грунта. Я их сразу закрасил.
Салон удобный. Единственная из мелких машин, в которой я смог разместится, чтобы ни чего не затекало. Сразу это ощутил еще на тест-драйве, когда первый раз сел за руль. А вот сзади места мало. За мной сможет сидеть только гном. По высоте сзади я головой задевал потолок.
Шумоизоляция отсутствует вообще… на дальняк езжу в берушах! Багажник обычный. Проем маленький. У конкурентов лучше.
Двигатель. Работает ровно, тихо. Только форсунки слышно. Тянет хорошо. Приоры рвет сразу.
Отзыв о новом Хендай Солярис 1.6 на автомате 2018 г.в.
Тест-драйв Hyundai Solaris (поколение II)
У дорогих версий нового Hyundai Solaris фары «линзованные», со светодиодными вставками дневных ходовых огнейУ 1,4-литровой версии с «механикой» фары попроще, без линзОтдельные версии автомобиля предлагают наружные зеркала со встроенными указателями поворотовЗеркала небольшие, напоминают «узкие глаза», но обеспечивают отличный обзорЗадние фонари приобрели очень изящную форму. Такие световые приборы украсили бы и более дорогую модельНедостаток аэродинамики: в слякотную погоду за наружные ручки двери просто не возьмешьсяШины Continental Ice Contact 2 обеспечивают меньший шум при движении и лучшую курсовую устойчивость,…… чем более «зубастые» покрышки Nokian Hakkapeliitta 8На внутренних панелях дверей появились тканевые вставки. Автоматический доводчик стекла предусмотрен только для водительской двериКонтроль давления воздуха в шинах – пока что редкая опция для автомобилей данного классаСалон обновленного Solaris выглядит значительно современнее, чем у предшественника. Качество материалов отделки заметно возрослоПриборы отлично читаются при любом освещении. 1,4-литровая версия с «механикой» демонстрирует трассовый расход топлива около 7,5 л на 100 км1,6-литровый двигатель «механического» Solaris позволяет вести автомобиль со скоростью 110 км/ч на шестой передаче при 2500 об/минСлева на рулевом колесе находятся органы управления аудиосистемой и подключенным смартфономНа правой спице руля – органы управления бортовым компьютеромВ дорогих версиях двигатель пускается и останавливается кнопкойДля соответствия условиям продаж на российском рынке новый Hyundai Solaris оснащается системой ЭРА-ГЛОНАССНавигационная система с картами Tom-Tom отлично ориентируется на улицах Санкт-Петербурга, Пскова и в их окрестностяхУ версий попроще нет навигации, экран мультимедиасистемы значительно меньше – но не ниже качествомДорогие версии «Соляриса» могут оснащаться однозонной системой климат-контроля«Теплые опции» теперь сгруппированы на единой панели в нижней части центральной консолиРучное переключение передач при наличии автоматической коробки возможно только при помощи селектораРычаг механической коробки передач имеет короткие и четкие ходыЕсли ключ-брелок находится у вас в кармане и вы стоите рядом с задней частью автомобиля, крышка багажника откроется автоматическиУ передних сидений отличный профиль, а их жесткость возросла по сравнению с предыдущим поколением «Соляриса»Водительское сиденье, как и рулевое колесо, может регулироваться по высоте, причем, в значительных пределахКрышку центрального бокса-подлокотника лучше сдвинуть назад, так как она может мешать руке при включении чётных передачКнопки включения подогрева подушки заднего дивана (при его наличии) вынесены на подлокотники задних дверейШирина салона сзади по нашим замерам 132 см (спереди – 138 см). Средний подголовник – новшество, доступное не во всех версияхБолее широкая часть складывающейся спинки заднего дивана теперь расположена справаОбъем багажника увеличился до 480 л. Его длина по полу 101 см, проем – 44 см в высотуПетли крышки багажника стандартные для данного класса. Но механизм не позволяет крышке самовольно захлопываться Изнутри на крышке багажника имеется удобная ручка для закрыванияДля версий попроще запаска с размером шины 185/65R15 будет полноразмерной, для дорогих, с 16-дюймовыми колесами – докаткойВнешне, да и конструктивно, оба двигателя нового «Соляриса» похожи. Это – 1,6-литровый 123-сильный бензиновый мотор,……а так выглядит 1,4-литровый 99,7-сильный агрегат, экономичный и выгодный в плане транспортного налога Вся фотосессияВ фантастическом романе Станислава Лема так назывался процесс изучения загадочной планеты Солярис. Впрочем, как мы знаем, речь в нем шла не о планете. Южнокорейский седан Hyundai Solaris тоже интересно изучать. Более того, стоит это делать, ведь он – главный бестселлер среди иномарок на российском рынке. И, похоже, второе поколение намерено превзойти успех первого.
Признаться, с автомобилем предыдущей генерации я был знаком лишь как пассажир бюджетного такси. Конечно, за короткую поездку постарался, насколько возможно, детально рассмотреть салон, оценить комфорт, а заодно расспросить водителя, что ему нравится в этой модели, а что – нет. Умозрительно сравнив тогда Solaris и Rio, решил для себя, что седан от Kia мне нравится больше. Кстати, в случае с парой Santa Fe и Sorento я бы тоже склонился ко второму варианту.
Впереди паровоза
Но вот он, перед нами, новый Solaris. Появление очередного поколения Rio тоже не за горами, но, окажись я перед необходимостью выбрать для покупки автомобиль данного класса сейчас, перед «Солярисом» я бы не устоял. И проведенные за рулем нескольких его версий три дня и несколько сотен километров меня не переубедили. В этом автомобиле мне понравилось всё, ну, или почти всё.
Дизайном кузова новинка перещеголяла весь модельный ряд Hyundai, включая казавшуюся столь футуристичной «Элантру». Согласны вы или нет, но лично я считаю, что создатели второго «Соляриса» хотя бы искоса поглядывали на Lexus. В любом случае, новый седан выглядит дороже, чем ему положено по статусу. В кузове хэтчбек эта модель больше выпускаться не будет. Его «роль» призван исполнять кроссовер Creta.
Длина же седана увеличилась на 30 мм (до 4405 мм). Произошло это, в основном, за счет изменения очертаний переднего и заднего бамперов, сам кузов остался примерно прежним по габаритам, но кажется, что удлинился. Также на 30 мм автомобиль стал больше в ширину, и ровно на столько же «подросла» колесная база модели (до 2600 мм). Последний параметр сказался на увеличении пространства в салоне. По заявлению производителя, пространство для коленей задних седоков возросло на 25 мм. Так это или не так, расстояние от спинки водительского кресла до подушки заднего дивана при «моей» посадке за рулем у новинки составляет порядка 22 см. Этого достаточно для беспроблемного размещения пассажиров, но просторными в длину задние места назвать нельзя.
Правда, и очевидные плюсы здесь есть. Во-первых, появился третий подголовник (хоть и не во всех комплектациях). Во-вторых, стал доступен двухступенчатый подогрев задних сидений (только подушки). Кнопки управления данной системой вынесены на подлокотники внутренних панелей дверей. И еще одно новшество. Спинка заднего дивана по-прежнему складывается частями, но на этот раз часть большего размера перенесена вправо. Кто занимается бытовыми и дачными грузоперевозками, оценит это изменение как положительное.
В плане дизайна салона, вроде бы, скромный Solaris также оказался впереди «Элантры». В его дорогих версиях теперь есть мультимедиасистема с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, в «старшем» седане такая недоступна. Качество материалов отделки выросло просто на голову. Пластики повсюду мягкие. На внутренних панелях дверей появились тканевые вставки. Одно из эргономических преимуществ новинки – все кнопки включения «теплых опций» (подогрева руля, сидений, ветрового стекла, в зависимости от того, что установлено на конкретном автомобиле) теперь объединены на одной панели в нижней части центральной консоли. Рядом сохранились такие же, как в прошлом поколении, разъем USB и розетка на 12 В.
Основные приборы (в версиях подороже они оптитронные) похожи на те, что устанавливаются на новый компактный кроссовер Hyundai Creta. А еще они напоминают модели Volkswagen и BMW. Всё очень четко, показания считываются отлично. На дисплей бортового компьютера можно вывести массу полезной информации, в том числе «цифровую» скорость автомобиля. Мой коллега во время теста проверил: этот показатель практически не расходится с том, что индицируется стрелкой спидометра, но немного отстает от истинной скорости, которую показывает навигатор GPS. Это не только не страшно, но даже хорошо, хуже, когда приборы занижают реальное значение скорости (к сожалению, такое встречается).
Первый Hyundai Solaris продавался в России шесть лет и был реализован общим тиражом более 640 тысяч единиц. В 2016 году эта модель стала на нашем рынке абсолютным лидером продаж среди иномарок с результатом в 90 380 единиц. Пять раз Hyundai Solaris был признан в нашей стране «Автомобилем года».
Во встроенной навигационной системе используются карты нидерландской компании Tom-Tom. Мультимедиакомбайн поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Со смартфонами он коммуницирует охотно, но подключает их только при полной остановке автомобиля и включении режима «Паркинг». Качество звука, выдаваемого штатными динамиками, достойно похвалы.
Сиденья нового «Соляриса» журналисты, участвовавшие в тесте, единогласно оценили, как более жесткие, чем прежде. Обивка их только тканевая, «кожзама» не будет. Бокс-подлокотник между передними креслами есть, задним пассажирам эта роскошь недоступна.
С увеличением размеров кузова вырос и багажник, теперь его объем составляет 480 л (столько же, сколько у LADA Vesta). Высота его проема составляет 44 см. Под фальшполом – 15-дюймовое стальное запасное колесо с шиной 185/65. Для «младших» версий нового «Соляриса» эта запаска полноразмерная, для «старших», с 16-дюймовыми легкосплавными колесами и шинами 195/55 – докатка.
В топовой комплектации есть интересная «фишка». Если некоторое время постоять у задней части автомобиля с ключом-брелоком в кармане, крышка багажника автоматически откроется. В нашем тесте участвовало несколько топовых «Солярисов», но нам с напарником так и не достался автомобиль, на котором данная функция срабатывала. Но стоит отметить, что отпертая крышка багажника здесь не стремится захлопнуться самовольно, как, например, на LADA Vesta.
Вот еще одна особенность корейской новинки. Мы не раз отмечали, что двери автомобиля хоть и закрываются с приятным звуком, но не всегда делают это с первого раза. Особенно задние. Иногда приходилось хлопать от души.
Не гудите, колёса!
Устраиваешься за рулем – и снова ловишь себя на мысли, что этот автомобиль перерос свой класс. Не в смысле размеров, но по качеству. Здесь вполне уместными оказались бы премиальные опции типа электронастроек и памяти регулировок сидений, элементы из кожи, дерева, металла (хотя бы их имитация). Ну что же, нынешний интерьер я постараюсь запомнить получше, чтобы сравнить со следующим при очередном обновлении. А оно наверняка привнесет сюда что-нибудь из предметов роскоши.
Пока же в первые моменты движения испытываешь только положительные эмоции. Прекрасная эргономика. Центральная консоль развернута к водителю на 7 градусов, это еще не образует «кокпит», но обзор мультимедийного дисплея улучшает. Кресло водителя регулируется по высоте в значительных пределах. Рулевое колесо двигается вверх-вниз и вперед-назад также на большие «расстояния». Мой коллега любит гоночную посадку, он «понижает» руль и сильно отодвигается от него. А я люблю сидеть поближе к нему, но поднимаю его, как правило, максимально вверх. Но по привычке довожу сиденье почти до пола, и максимально поднятый руль начинает заслонять горизонт. Такое положение избыточно, рулевое колесо удобнее опустить ниже.
Обод не перекрывает приборы. Пальцы легко нащупывают кнопки на спицах, а также кнопку пуска и остановки двигателя, хотя она и не видна за баранкой. В «младших» версиях применяется раскладной ключ, но и он, будучи вставленным в замок зажигания, не контактирует с водительским коленом. Наружные зеркала напоминают узкие глаза, но это не мешает их информативности.
Компания Hyundai постаралась потрафить максимальному количеству возможных покупателей, и новый Solaris получил оптимальное число доступных сочетаний двигателей и коробок передач. И тех, и других здесь по паре: два мотора плюс две коробки. Бензиновые силовые агрегаты носят имена греческих букв Kappa и Gamma. Двигатель рабочим объемом 1,4 л получил выгодную в налоговом плане мощность 99,7 л. с., 1,6-литровый сохранил прежний показатель мощности (123 л. с.), но чуть-чуть «потерял» в максимальном моменте (150,7 Нм против прежних 155-ти). Оба мотора соответствуют экологическому классу Евро-5. Коробки передач на этой модели отныне будут только шестиступенчатыми. Только в минимальной комплектации Active 1,4-литровый мотор работает в паре с одной лишь «механикой», во всех остальных (Active Plus, Comfort и Elegance) доступны любые пары, на выбор. Кстати, базовую комплектацию Active не назовешь скромной. Она включает 15-дюймовые стальные диски с шинами 185/65 R15, полноразмерное запасное колесо, фронтальные подушки безопасности, электронную систему стабилизации (ESC), контроль давления в шинах (TPMS), водительское сиденье и рулевое колесо с регулировками по высоте, передние электростеклоподъемники и другое полезное оборудование.
Внешне «младшие» версии отличаются несколько иными фарами (без линз) и противотуманками в виде горизонтальных прямоугольников, а также отсутствием повторителей поворота в зеркалах. Но у всех без исключения комплектаций наружные ручки дверей и корпуса зеркал выкрашены в цвет кузова.
Нам на тест были представлены «механические» и «автоматические» 1,6-литровые «Солярисы», а также пара машин с 1,4-литровым мотором и «механикой». Они заранее пользовались таким вниманием журналистов, что нам с коллегой пришлось записаться в очередь. А начали мы знакомство с моделью с 1,6-литровым мотором и автоматом.
Оптимальное сочетание для города! Уверенный разгон, ощутимый «подхват» при оборотах, близких к 3000, плавное и быстрое переключение передач. После тестов автомобилей более высокого класса по привычке ищу подрулевые лепестки для оперативного изменения передач, но здесь их нет. Не беда, можно точно так же удобно манипулировать селектором автомата.
Но на первых же километрах улиц и проспектов Санкт-Петербурга замечаешь: в этом аккуратно и добротно собранном салоне, с панелями из качественных материалов, почему-то очень шумно. Нет, за обшивкой не просыпаются сверчки, но посторонние звуки с улицы так и рвутся в салон. Работающий двигатель почти не слышен, а колеса – очень отчетливо. Камешки барабанят в днище и колесные арки, пригнитесь к стеклу двери, и вам будет казаться, что вы сидите у открытого окна, настолько хорошо слышен этот стук. А шум набегающего потока воздуха становится заметен уже на скоростях около 80 км/ч.
Вдобавок, покинув пределы города, на шоссе, мы замечаем, что автомобиль «плавает». Курсовая устойчивость модели явно оставляет желать лучшего, особенно в тех местах, где в асфальте образовались заметные колеи. Нет, не то, чтобы седан был «расхлябанным», ему лучше подходит определение «крепко сбитый». Инженеры «сбили» его на самом деле очень «крепко», доля высокопрочных сталей и элементов горячей штамповки в конструкции кузова возросла до 52 процентов, увеличилась жесткость кузова на кручение. Но в передней подвеске со стойками «МакФерсон» изменения минимальные, собственно, были заменены только подушки крепления коробки передач к подрамнику. Сзади сохранилась полузависимая балка, но амортизационные стойки установлены теперь под меньшими углами к вертикали (8,4 градуса вместо прежних 25-ти). Может быть, в этом причина курсовой неустойчивости? Не похоже: «плавает» передок, а задняя часть автомобиля ему не подыгрывает.
Электроусилитель руля у «Соляриса» – новый, он установлен теперь непосредственно на рулевом валу. Автомобиль управляется надежно, хотя баранка ощущается, скорее, как излишне легкая. Число оборотов рулевого колеса от упора до упора – 2,75.
В дальнейшем мы поняли: дело было в шинах. Меньшую курсовую устойчивость на асфальте демонстрировали шины Nokian Hakkapeliitta 8, они же и шумели громче, чем Continental Ice Contact 2. А поначалу некоторые даже предполагали, что машина с 1,4-литровым мотором рыскает больше, чем 1,6-литровая, потому что меньший двигатель легче. В общем, ларчик открывался просто.
С 60 до 80 км/ч «автоматический» 1,6-литровый «Солярис» способен ускориться меньше, чем за 3 секунды. От него не ждешь такой прыти. Пересаживаемся на «механику» и отмечаем короткие ходы небольшого рычага. Передачи «избираются», в целом, четко, но при трогании с места нетрудно ошибиться и вместо первой подоткнуть третью ступень. И еще, лично мне мешал орудовать рычагом подлокотник между сиденьями. Делаешь движение рукой назад – локоть упирается в него. По идее, он должен сдвигаться, но почему-то этого не делал. Возможно, достаточно было установить сиденье повыше, тогда проблема была бы решена. Но мне больше нравится сидеть у пола.
Итак, мы курсируем сначала по Ленинградской, а затем по Псковской области, периодически меняя автомат на «механику» и обратно. 1,6-литровый мотор радует и относительной тишиной работы (он цепной и целиком алюминиевый), и невысоким расходом 92-го бензина (несмотря на высокие трассовые скорости, не сильно превышающим 8 л на 100 км), и динамикой, которой он щедро наделяет новый «Солярис». При резких ускорениях стрелка тахометра мгновенно взлетает к красной зоне (около 6500 об/мин) и даже слегка заходит в нее. Ощутимо, что подхват пропадает выше 4000 об/мин. На первой передаче можно разогнаться примерно до 50 км/ч, на второй до 90 км/ч, на третьей – до 130 км/ч. Ускорение с 80 до 120 км/ч в автоматическом режиме происходит за 7 секунд, даже, возможно, чуть быстрее.
К 1,4-литровому мотору априори относишься с предубеждением. Но меняешь свое мнение о нем просто-таки мгновенно. Опять же, вернусь к своей «мантре»: доведись мне выбирать из двух возможных моторов нового «Соляриса», не задумываясь, сэкономил бы и остановился на 99,7-сильной версии, более экономичной (около 7,5 л на сотню на трассе) и к тому же «tax-friendly», то есть, выгодной в налоговом отношении. И, безусловно, на «механике».
По ощущениям, 1,4-литровый двигатель более низкооборотный. Собственно, это так и есть: максимальный момент он развивает при 4000 об/мин, а 1,6-литровый – при 4850 об/мин. Моменты, естественно, разные: 132 и 150 Нм. При движении же кажется, что подхват у «младшего» мотора наступает даже ниже 3000 об/мин. Для перемещения с разумными (но совсем не пенсионерскими) скоростями – самое то. Хотя по ускорению 1,4-литровый «Солярис» проигрывает 1,6-литровой версии, как минимум, пару секунд.
Собственно, и навигационная система, и вообще навороченный мультимедиакомбайн мне лично не так уж важны. Маленький экран «музыки» в новом «Солярисе» тоже радует четкой графикой, яркими цветами и «железной» логикой интерфейса. А навигация… Нескромно скажу, что по трассе М20 я ездил уже далеко не однократно, и она мне без карт знакома очень хорошо. Хотя в процессе теста мы съезжали с нее, в том числе на большие расстояния.
Пробиваемая или не пробиваемая?
Касательно подвески, мнения журналистов в ходе нашей поездки разделились, кто-то посчитал ее излишне жесткой, кто-то – наоборот. Каковы критерии и доводы? При мягкой подвеске пассажиров частенько укачивает. Проводя время на пассажирском кресле и периодически отводя глаза от дороги, чтобы использовать различные устройства (что способствует головокружению), я ни разу ничего отрицательного не ощутил. И крены в поворотах были не такими уж существенными (хотя были), и добиться пробоя удалось всего один раз, да и то в крайне нелепой ситуации. Находясь за рулем, я опрометчиво решил ходом проскочить переезд однопутной железной дороги. Плиты около рельсов были уложены не совсем ровно, увидел я это слишком поздно… но, надо сказать, автомобиль перенес удар стоически. Подвеска «пробилась», но повреждений не последовало. Определенно могу сказать, что близкие по классу немецкие модели заметно более жесткие.
Тормоза в самом начале пути мне показались излишне «хваткими». Приноравливался я к ним долго, пожалуй, целый день. ABS здесь «чуткая», может сработать и на асфальте, покрытом слоем противогололедных реагентов. Вездесущая грязь от них портила всю поездку, мне так и не удалось самому сфотографировать автомобиль в ходе испытаний, поскольку, едва отъехав от мойки, он тут же покрывался серой пленкой. Впрочем, это тоже оказалось испытанием: мы отметили, что у нового «Соляриса» очень сильно загрязняются наружные дверные ручки.
А как работает остальная вспомогательная электроника? Инженеры наделили новинку интересной функцией руля: он должен подсказывать водителю, в какую сторону его надо вращать в критической ситуации. Вращение в «правильную» сторону будет легче, чем в «неправильную».
Пишу это со слов тех, кто представлял нам автомобиль. На ходу этого не испытали ни я, ни мой напарник, провоцировавший автомобиль порой на запредельно острые маневры на высокой скорости. Нет, ничего особенного он не ощутил. Вдобавок, мы задумались над логикой данной системы: чтобы определить, в ту ли сторону мы вращаем руль, необходимо опробовать обе стороны. Но ведь и ежу понятно, что в правом повороте лучше все-таки направлять автомобиль вправо, даже легкое движение в противоположном направлении может спровоцировать неприятности. В общем, работа этой системы для нас осталась загадкой.
Во время фотосессии на Чудском озере мы пожалели, что не удалось покататься на новом «Солярисе» по льду. Он здесь достигает метровой толщины, но одинаков не везде, встречаются непрочные участки. Попав на один из них, утонули закованные в латы ливонские рыцари, отступавшие после битвы с русским войском в 1242-м году. Современные краеведы считают, что побоище было вовсе не ледовым, оно состоялось совсем в другом месте, а через озеро лишь пролегал путь отступавших, которым просто «не повезло». Русским воинам хватило ума не преследовать неприятеля, иначе они утонули бы тоже: доспехи латника в виде чешуи из кованых металлических пластин весят около 15 кг. Снятый об этом событии фильм Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» (1938 г.) сегодня считается исторически недостоверным.
А вот систему стабилизации и контроля тяги можно однозначно похвалить. На заснеженной ровной площадке мы пытаемся раскрутить автомобиль, переднеприводный седан сначала срывает в снос передние колеса, но электроника «придушивает» его, и это ощущаешь, даже находясь на пассажирском сиденье. Мой коллега усложняет ситуацию: выезжает на асфальт, разгоняется на нем и с ходу резко сворачивает на площадку. «Солярис» стабилизируется. Еще одно усложнение: отключаем систему стабилизации, снова разгоняемся на асфальте и заныриваем в поворот. Автомобиль снова стабилизируется, на этот раз «стараниями» шасси. Скорость маневра – около 70 км/ч. Прекрасно! Только вот в салоне почему-то начинает слегка попахивать подожженным диском сцепления. Снег на площадке оказался тяжеловат для таких маневров?
…На одном из питерских перекрестков с нами поравнялся бизнес-седан Hyundai i40, и его молодой водитель начал с интересом разглядывать наш автомобиль. Видимо, разглядел новые формы сквозь слой серого налета (все-таки обновленный «Солярис» ужасный грязнуля), а может быть, обратил внимание на «лексусовские» задние фонари. Не удивлюсь, что тестовые машины разглядывались другими людьми, и не раз. Новое поколение бестселлера определенно удалось, как в плане дизайна, так и по «содержанию». Этот автомобиль не может не превзойти успех предшественника. Он просто обязан это сделать.
Технические характеристики Hyundai Solaris 1.4 MT/AT; 1.6 МТ/AT | |
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ | 4405 x 1729 x 1469 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ | 2600 |
РАДИУС РАЗВОРОТА, М | 5,2 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ | 160 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л | 480 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ | 1150 – 1250 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | R4, бензиновый |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ | 1368; 1691 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН | 99,7 / 6000; 123 / 6300 |
МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН | 132,4 / 4000; 150,7 / 4850 |
ПРИВОД | передний |
ТРАНСМИССИЯ | 6-ст. механическая / 6-ст. автоматическая |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч | 185; 183; 193; 192 |
ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С | 12,2; 12,9; 10,3; 11,2 |
РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ | 5,7; 6,4; 6,0; 6,6 |
ОБЪЕМ БАКА, Л | 50 |
- Автор
- Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage»
- Издание
- MotorPage.Ru
- Фото
- фото автора и фирмы-производителя