Обзор пежо 3008: С клыками: тест-драйв Peugeot 3008 – новости, обзор, машина Пежо 3008 — комплектации, разные поколения, характеристики Peugeot 3008  — сайт За рулем www.zr.ru

Peugeot 3008 2017 — тест-драйв — журнал За рулем

В конкурсе «Европейский автомобиль года» фирма Peugeot победила в пятый раз. В прежние времена триумфаторами были исключительно легковые машины, а на этот раз лавры достались кроссоверу Peugeot 3008. Или это не кроссовер? Ответ зависит от того, в какой стране идет спор.

Peugeot 3008

Peugeot 3008

Гений чистой красоты

Внешне Peugeot 3008 действительно кроссовер. Высокий, с относительно небольшими свесами кузова. И по-французски элегантный — эдакий автомобильный постимпрессионизм. А каков интерьер! Рубленая передняя панель, маленький «граненый» руль и 12‑дюймовая виртуальная панель завораживают с первого взгляда. Да и сидеть удобно. Не могу привыкнуть лишь к идее фикс с приборами над рулем: как я его ни регулировал, обод все равно перекрывает шкалы. Если эта черта современных Peugeot вас не напрягает, предостерегу лишь от белой обивки салона: даже в чистоплотной Франции сиденья и двери новой машины уже заляпаны.

Интерьер красив и богат на фактуру материалов. Машины с механической коробкой (на фото) к нам не повезут — только с автоматом.

Интерьер красив и богат на фактуру материалов. Машины с механической коробкой (на фото) к нам не повезут — только с автоматом.

Виртуальная панель приборов очень красива. На нее можно вывести карту навигации.

Виртуальная панель приборов очень красива. На нее можно вывести карту навигации.

Peugeot 3008 2017 — тест-драйв — журнал За рулем

Отталкиваем прошлое за рулем нового Peugeot 3008.

Peugeot 3008

Peugeot 3008

Самокат e‑Kick войдет в базовое оснащение некоторых версий Peugeot 3008. Литийионная батарея располагается под опорной площадкой и в течение часа полностью заряжается от встроенной в машину док-станции. Максимальная скорость самоката — 25 км/ч, запас хода — 12 км.

Самокат e‑Kick войдет в базовое оснащение некоторых версий Peugeot 3008. Литийионная батарея располагается под опорной площадкой и в течение часа полностью заряжается от встроенной в машину док-станции. Максимальная скорость самоката — 25 км/ч, запас хода — 12 км.

Заряда батареи хватает на двенадцать километров. Негусто, но лучше, чем ничего. К тому же сам электродвигатель, ювелирно вписанный в заднее колесо, великолепен: подключается незаметно и обеспечивает фантастический подхват. Такой мощный, что за руль лучше держаться двумя руками. Тем более при замедлении, ведь тормоза с системой рекуперации энергии просто невероятные.

В Европе это чудо техники будет стоить не меньше тысячи евро, что для нас с текущим рублевым курсом — за гранью добра и зла. И еще далеко не факт, что его станут продавать отдельно от нового Peugeot 3008.

Самокат e‑Kick, разработанный французами совместно со швейцарской компанией Micro, дебютировал одновременно с Peugeot 3008 второго поколения — и входит в базовое оснащение топовых версий! В этом случае в 591‑литровом багажнике (паспортный объем по методике VDA) располага

Тест-драйв: Peugeot 3008 — TopGear Russia

Возможно, это и кощунство, но задумайтесь на секундочку: мог бы гениальный Стивен Хокинг стать тем, кем он стал, если б не боковой амиотрофический склероз? Известности у него всяко было бы меньше. Вообще, критические жизненные ситуации из серии “чуть не умер” для многих весьма ­штырящий тоник, побуждение к активной деятельности, если хотите – пинок от самой судьбы. Мол, давай, тряпка, отдирай задницу от дивана. Ну и делай уже что-нибудь, а то следующего раза может и не быть.

С компаниями, оказывается, тоже так бывает. Peugeot несколько лет назад так близко подошла к неминуемому, что казалось – все, с приездом. Вот разве только оркестр не успели заказать…

Но, видимо, кому-то там наверху очень нравится фирма со львом на эмблемке или ее продукция – думаю, в последние годы речь шла уже не об автомобилях, а о солонках и перечницах. В итоге старейшая из выживших автомобильных марок планеты получила второй (он же последний) шанс.

С тех пор французы несутся вперед с такой скоростью, словно намерены обогнать TGV.

Беспросвет убытков сменился годовыми отчетами в черных чернилах, а едва ли не самая унылая модельная гамма в истории бренда на глазах ­превращается в фестиваль шедевров.

Удачный 208-й, очень удачный новый 308-й, впечатляющий рестайлинг 508-го, попавший в яблочко малыш 108. Но все это, считай, предварительные ласки. Настоящий крекс-пекс-фекс начнется сейчас, с появления на мировых рынках компактного кроссовера 3008.

Забавно, но первый “три-два нуля-восемь” слыл вполне удачной машиной. Кому-то не нравился дизайн, кому что-то по мелочам, но это был точно не провал – что для Peugeot нулевых годов уже достижение. Внешности не хватало лоска, салону – простора и шика, шасси – подкупающей мягкости хода, базовым моторам – резвости. Но в сумме эти мелочи не позволяли рассматривать первый 3008-й как ровню хитовому RAV4.

Модель второго поколения тоже глупо сравнивать с “рафиком”. Ведь, по общему впечатлению (дизайн, интерьер, оснащение, ездовые качества), ровней этому “Пыжу” воспринимается Range Rover Evoque. Ну как ровней – 3008-й ведь просторнее и дешевле…

Не верите? Ну и на здоровье, никто не заставляет. Важнее, что парни, занимающиеся разработкой интерьеров в компаниях Toyota, Volkswagen, Ford, уже разбирают внутренний мир Peugeot по винтикам. Здесь, куда ни посмотри, к чему ни прикоснись, все рождает ощущение дорогой дизайнерской вещи. Спереди не найти ш­ершавого или жесткого пластика. Четкость переключений всех мыслимых кнопочек – оружейная. Быстро­действие тачскрина и полностью виртуальной приборной панели – образцовое. Вишенка на аппетитном до слюнок торте – шеренга невероятно п­ритягательных клавиш (в Peugeot их называют рояльными) на центральной консоли. Функционал – самый обычный, зато сами кнопки шедевральны. Если через пару лет они окажутся в музее современного искусства, я не удивлюсь.

Сопеник – Toyota RAV4
Слабее во всем, кроме репутации и наличия полного привода. У нас, в отличие от Европы, это страшно важно…

Не много ли чести одному интерьеру? Не волнуйтесь, в остальных графах тоже проставлены плюсики. За простор в салоне отвечает увеличенная база, сделавшая задний ряд более приятно обитаемым. Багажник – наличествует. А модульная тележка EMP2, на которой базируется 3008-й, уже знакома нам по Peugeot 308. И знакома с хорошей стороны: приятная и понятная управляемость, высокий уровень комфорта. Наконец, с появлением бодрых бензиновых моторов серии PureTech (три цилинд­ра, 1,2 л, турбо), которые ни разу не похожи на три цилиндра по уровню вибраций (их нет), проблема с тошнотворностью базовых силовых агрегатов решилась сама собой. Допотопной коробки AL4 тоже уже (а вернее, наконец) нет с нами.

Короче, ясно, почему 3008-й сейчас собирает отличную прессу повсюду в мире и стремительно набирает популяр­ность у покупателей. Во Франции это уже самый продаваемый автомобиль в сегменте. То ли еще будет…

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

найди 10 отличий от предшественника

В сентябре 2008 года, когда в Париже дебютировал кроссовер Peugeot 3008, французы и представить не могли, каким удачным окажется данный проект. За пять лет модель разошлась партией, вдвое превышающей ожидания маркетологов. Всем хорош этот автомобиль. Практичный как компактвэн. Маневренный как хетчбэк. Да и к бордюрам не страшно подъезжать — клиренс как у многих кроссоверов. Единственное, к чему придираются владельцы, — это внешность. Слишком спорной получилась «мордашка» у 3008. Именно поэтому плановый рестайлинг модели коснулся исключительно дизайна.

После обновления машина получила абсолютно новую переднюю часть. Головная теперь напоминает последний 308, решетка радиатора сменила хромированные «зубы» на горизонтальные «жалюзи», нижний бампер тоже нарисовали «с нуля», интересно обыграв противотуманные фары. Сзади классические фары уступили место LED-элементам, а надпись «Peugeot» переселилась на середину пятой двери. Колесные диски получили новый дизайн с так называемым 3D-эффектом. На этом внешние обновления закончились.

Внутри изменений еще меньше. Новые материалы отделки руля, обновленный head-up-дисплей (научился показывать цветную картинку), камера заднего вида с направляющими. Остальное осталось прежним. Впрочем, на салон особых жалоб не поступало. Центральная консоль, которая очень высоко соединяется с тоннелем, выглядит спортивно. Даже чересчур спортивно. «Поручень» для переднего пассажира напомнил мне о старой Audi TT.

Среди нареканий здесь — перебор с рычажками на рулевой колонке. Под «дворниками» торчит «отросток» аудиосистемы, за которым виднеется еще и ключ зажигания. Слева — рычажки «поворотников» и круиз-контроля (на тестовой машине не было). При этом сам руль не имеет ни одной кнопки. В общем, не самое лучшее эргономическое решение.

Зато с обзорностью, как и прежде, никаких проблем. Форма лобового стекла и огромные боковые окна делают свое дело. Такое ощущение, что сидишь в большом аквариуме. За доплату можно получить панорамную крышу. Между передними сиденьями — подлокотник, в котором скрывается вместительный бокс.

Места на втором ряду хватает. При росте 186 см уселся «сам за собой» без проблем. Между головой и потолком — зазор в кулак. Колени тоже не упираются в жесткую спинку переднего кресла. В общем, места чуть больше, чем в хетчбэке С-класса. Можно сесть и втроем. Но все же третий лишний, и если от него избавиться, то на двоих можно «сообразить» откидной подлокотник с удобными подстаканниками.

Больше всего в этой машине меня впечатлил багажник. И даже не его объем (512 литров), а организация. Задняя дверь двухсекционная — можно поднять верхнюю часть, можно откинуть бортик снизу. Для фальшпола в багажнике есть два крепления на разных уровнях. Рычажки складывания второго ряда сидений находятся прямо в багажнике. В общем, одни плюсы!

В Беларуси продается только 3008 c бензиновым 1,6-литровым двигателем. Атмосферная версия такого мотора развивает 120 л. с., турбированная — 150 л. с. На тест нам достался вариант с топовым двигателем и 6-ступенчатым «автоматом». До сотни автомобиль разгоняется за 9,5 секунды. Вполне приемлемо для семейной машины, в которой можно с комфортом путешествовать вчетвером.

Автоматическая коробка передач поначалу слишком долго «думала». Особенно спустя несколько секунд после кик-дауна. Но через несколько часов она, видимо, адаптировалась под испытательный режим и стала намного «сообразительнее». Подвеска скорее «спортивная», чем комфортная. Машина «икает» на каждой дорожной неровности. «Спящие полицейские» ходом лучше не проезжать. Зато на хорошем асфальте автомобиль словно на рельсах. Удивительно, но при такой габаритной высоте крены у 3008 минимальны. Несколько раз попытался заставить машину «поплыть мордой» — ничего не вышло. О том, что в дело вступила ESP, становится понятно только по загоранию логотипа этой системы на приборной панели.

Цены на обновленный Peugeot 3008 в Минске начинаются от 18 990 евро. За эти деньги мы получаем 120-сильный двигатель, 5-ступенчатую «механику», ABS, ESP, центральный замок с дистанционным управлением, электрический ручник, кондиционер, полный электропакет, штампованные диски (17 дюймов) и др.

Автомобиль с турбомотором, АКП, 2-зонным «климатом» и другими дополнениями обойдется в 23 350 евро. Топовая версия с камерой заднего вида, head-up-дисплеем и тонировкой задних окон стоит 25 420 евро.

Руслан (владелец дорестайлингового Peugeot 3008):

Сразу хочу отметить, что моделью, которой владею не только я, но и моя любимая супруга (именно она чаще использует авто, настояв на его приобретении в версии с АКП), вполне доволен. За два года нами пройдено более 50 тыс. км. Нареканий по обслуживанию, ценам на расходники, надежности да и самой машине в целом не было. И связано это, на мой взгляд, с тем, что новое авто — оно и в Африке новое авто.

Что касается изменений, то никакого «вау» в новом 3008 я не увидел (особенно внутри). Но все же есть хорошие и полезные доработки со стороны французов, которые я сразу заметил в сравнении с моей моделью.

По интерьеру: материал рулевого колеса стал «добротнее», качественнее что ли. Также приятно, что французы убрали наклейку со словом «смерть» с солнцезащитных козырьков, хотя рестайлингом данное изменение не назовешь. Наверное, по интерьеру это все.

По внешнему виду: изменения более значительны, особенно это касается передней части авто. Практически все элементы, кроме капота, были изменены. Симпатичнее машина стала или нет, сказать сложно. По мне так она стала более женственной что ли. Также в глаза бросаются новые диски, мне они понравились больше предыдущих.

Изменений в работе АКП и двигателя я не ощутил, в динамике 150 л. с. ведут себя очень даже неплохо (особенно если сравнить с мотором мощностью 120 л. с.). Работа 6-АКП нареканий также не вызывает. В целом, стандартный рестайлинг от французов.

КУЗОВ
ТипХетчбэк
Количество дверей5
Количество мест5
Длина4365 мм
Ширина1837 мм
Высота1639 мм
Колесная база2613 мм
Объем багажника512 / 1604 л
ДВИГАТЕЛЬ
ТипБензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Объем1598 куб. см
Мощность150 л. с.
При оборотах6000
Крутящий момент240 Н·м при 1400 об/мин
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
ТопливоБензин
ТРАНСМИССИЯ
ПриводПередний
Кол-во передач (мех. коробка)5
Кол-во передач (автомат. коробка)6
ПОДВЕСКА
СпередиНезависимая, пружинная, McPherson
СзадиНезависимая, пружинная, многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руляЭлектроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость202 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч)9,5 c
Расход топлива в смешанном цикле
7,6 л / 100 км

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *