Обзор летних шин 2020 – какие летние шины лучше купить для автомобилей разных марок и классов, как правильно выбрать
Рейтинг летних шин 2020: какую летнюю резину выбрать
Выбор летней резины для автомобиля – это учёт основных параметров шины для определённого транспортного средства, которые отвечают за допустимую нагрузку, сцепление с дорожным полотном, курсовую устойчивость и максимальную скорость. При подборе ориентируются на спецификацию покрышки в зависимости от условий эксплуатации, рекомендованную производителем.
Как выбрать летнюю резину
Специалисты рекомендуют обращать внимание на пять основных характеристик – каждая из них соответствует заданным свойствам и показателям различных индексов, принятых в международной классификации.
По размеру
Типоразмерность – главный параметр шины, в котором заданы соотношения ширины, высоты профиля и установочного диаметра. Например, маркировка 195/65 R15 значит:
- 195 – ширина покрышки, выраженная в мм;
- 65 – показатель соотношения высоты и ширины в процентах;
- R15 – радиальный размер установочного диаметра в дюймах.
Характеристика ширины напрямую связана с площадью рабочей поверхности покрышки с дорожным полотном: чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление, курсовая устойчивость и внедорожные качества. При этом следует понимать, что выбор большего размера отрицательно влияет на другие факторы: шумность, расход топлива, динамику разгона. Максимально допустимая ширина указана в техническом описании конкретной марки автомобиля.
Процентный показатель высоты профиля к ширине условно делят на три типа: низкопрофильный 35-60%, высокий 60-75% и полный от 80%. Этот параметр отвечает за величины нагрузки и скорости, которые выражены в индексах. Для каждого типа подбирают свой профиль в зависимости от условий эксплуатации. Внедорожники и тяжёлые кроссоверы для езды за городом по грунтовым дорогам комплектуют чаще полным профилем, низкий – идеально подходит спортивным и городским автомобилям в режимах город или шоссе.
Посадочный установочный радиус всегда величина постоянная и соответствует размерам дисков. В случае установки большего радиуса при замене зимней резины на летнюю одновременно меняют также подходящие диски.
Важно! Высокие показатели эксплуатационных свойств одних типоразмеров достигаются за счёт уменьшения характеристик других: максимальная нагрузка будет означать повышенный износ шины, а большой вес значительно увеличит расход топлива.
По протектору
Рисунок протектора – параметр, который влияет на свойства сцепки пятна контакта с дорожным полотном. Отвечает за управляемость, величину тормозного пути, сопротивлению эффекту аквапланированию на мокрой дороге и курсовую устойчивость. Существует три типа рисунка:
- Направленный – с основной центральной осью и симметрично расположенными отводами к боковинам.
- Асимметричный – разные типы рисунка, расположенные по внутреннему и внешнему от центральной оси протектора.
- Симметричный – универсальный вариант с одинаковыми каналами по ходу движения в зависимости от назначения шины (внедорожная, скоростная, шоссейная).
Рисунок протектора связан с заданными характеристиками конкретной модели производителя резины – универсальные покрышки имеют увеличенный ресурс пробега, более сложные с асимметричным строением стоят дороже за счёт улучшенных свойств шумности, водоотведения и скоростных качеств.
По скоростному режиму
Индекс скорости – показатель максимально допустимой скорости шины. Маркируется латинскими символами на боковине, которые соответствуют скоростным ограничениям.
По нагрузке
Индекс нагрузки – допустимая полная масса автомобиля с установленными шинами, где величина указывает предел в кг.
Внимание!
Грамотный подбор индексов скорости и нагрузки обеспечивает безопасность при движении в любых условиях. Установка меньших значений, чем рекомендовано техническими характеристиками автомобиля недопустимо.
По конструкции каркаса
Конструкция каркаса – структура расположения нитей корда: радиальное или диагональное. В первом типе нити установлены в направлении радиуса покрышки вдоль. Во втором – диагонали идут от центра к боковинам, либо имеют смешанный тип. Различие состоит в свойствах теплообмена, износостойкости и величины нагрузки. Радиальный тип более распространён: рекомендован к эксплуатации в городских условиях, либо на загородных скоростных шоссе. Диагональный применяют на бездорожье, коммерческом транспорте и спецтехнике.
Какую летнюю резину выбрать
Большое значение в подборе летних шин определяет эксплуатация и стиль езды владельца автомобиля. Учитывают температурные режимы, состояние дорог, скоростные ограничения, которые влияют на поведение конкретной модели производителя: в более жарком климате следует обращать особое внимание на химический состав резины, её свойство теплообмена. Производители шинной индустрии используют инновационные технологии, соблюдая баланс между параметрами износостойкости, нагрузки и управляемостью для достижения лучших результатов. Каждая новая серия тестируется в различных категориях, участвуя в ежегодных рейтингах, где параметры оцениваются в баллах. Важные факторы, на которые стоит обратить внимание:
- Сцепление на сухом и мокром покрытии – показатель управляемости в дорожных тестах, отвечающий за динамику разгона, курсовую устойчивость и длину тормозного пути.
- Шумность – связана со структурой рисунка протектора: чем выше скоростной индекс, тем больше будет шумность. Повышенный коэффициент шума также дают усиленные боковины шины, универсальность к дорожному полотну, ресурс пробега.
- Износостойкость – указывают средний пробег по результатам испытаний в условиях полигона. В реальной жизни показатель ресурса может быть выше.
- Комфорт – зависит от высоты профиля, шумности. Низкопрофильная резина будет более чувствительна к небольшим неровностям на дороге.
- Устойчивость к аквапланированию – способность специальных канавок на рисунке отводить влагу на скорости.
Стоимость летней резины зависит от бренда изготовителя и ценового сегмента: от универсальных моделей для бюджетных автомобилей до эксклюзивных серий премиум-класса.
Топ 5 рейтинга автомобильных шин
Pirelli Cinturato Blue
Линейка летней резины от мирового бренда с выраженными спортивными характеристиками. Представлена в широком диапазоне типоразмеров с отличными показателями управляемости в экстремальных условиях на мокром и сухом асфальте. В сравнении с одноклассниками, обладающими равными баллами в тестах, показывает высокий результат в дисциплине «устойчивость к аквапланированию». Высокая цена на серию Cinturato Blue оправдана скоростными величинами, которые идеально подходят к установке на спортивные автомобили и городские кроссоверы премиального сегмента.
Michelin Primacy 4
Bridgestone Turanza Evo
Новейшая разработка от японского концерна, официального поставщика автомобильной резины для BMW. Продукция Bridgestone уверенно входит в тройку лучших мировых производителей на протяжении десяти лет. Evo Turanza – это инновационный материал в химическом составе шины по технологии «Multi-Cell Compound», который придаёт повышенную износостойкость, сохраняя качества управляемости на высоком уровне.
Continental Conti Premium Contact 5
Шина от мирового лидера шинной индустрии. Компания впервые применила сочетание синтетических и натуральных компонентов в составе нитей корда, что обеспечило покрышкам выдерживать экстремальные нагрузки при высоких температурных режимах. По результатам продаж 2019 года бренд Continental занимает первое место на автомобильном рынке.
Hankook Ventus Prime
Серия нового модельного ряда премиальной шины по доступной цене. Сбалансированные характеристики в десяти тестовых испытаниях плюс высокий уровень комфортности и шумности позволили компании Hankook занять лидирующие позиции. В конструкции корда Ventus Prime применены металлические нити, выдерживающие повышенные нагрузки усиленных боковин.
Рейтинг лучших летних шин 2020: правила выбора производителя
Опытным водителям известно, насколько важны шины для безопасности на дороге. Выбор шин на автомобиль влияет на управляемость, длину тормозного пути и другие показатели. Сегодня производители предлагают разные варианты для легковых автомобилей и серьёзный ассортимент шин для кроссоверов 2020 года, как и предыдущие, представил сравнительные тесты по этой тематике.
Выбор шин для автомобиля – это как покупка обручального кольца для невестыУ владельцев авто есть возможность прочесть рейтинги и отзывы о качестве резины от влиятельных изданий. В 2020 «За рулём» и другие солидные эксперты уже успели опубликовать обзоры и выводы, какие варианты сегодня заслуживают внимания автомобилистов.
Прежде чем разбирать рейтинг шин для кроссоверов и легковых моделей, давайте рассмотрим, какие характеристики помогут определить лучшие летние шины и зимнюю резину.
Смотрите также:
Как выбирать покрышки на лето?
Есть ряд характеристик, которые скажут водителю, какие лучше выбрать покрышки на лето для автомобиля той или иной марки. При покупке шин рейтинг важен и делает выбор осознанным, однако стоит оценить и следующие критерии:
- Состав. От того, какая резина использована в производстве, зависит ряд таких факторов, как износостойкость шин, экономия горючего, управляемость авто. Одновременно обеспечить максимальные показатели по всем параметрам невозможно – водитель принимает решение, какие из них приоритетны и ориентируется на них. В состав шины для авто входят каучук, силикаты, сажа, масла и другие компоненты, которые положительно влияют на сцепляемость с дорогой, коэффициент трения и т.п. Материал для летних вариантов твёрже, чем для зимы. Это обусловлено особенностями езды и температурными преобразованиями, которые происходят в материале.
- Рисунок протектора. Эксплуатационные характеристики покрышек зависят от того, насколько глубоки впадины между выпуклостями профиля, насколько они широки, каково направление рисунка и т.п. если вас интересуют спортивные гонки, профиль лучше выбирать с большой площадью участка контакта. От этого зависит устойчивость на виражах и низкий уровень шума. Для внедорожной езды выбирают разреженный профиль с большими чашками – они нужны на пересечённой местности, но на твёрдом покрытии показывают себя неудовлетворительно.
В продаже встречаются следующие виды рисунков:
- Ненаправленный симметричный – эта разновидность возглавляет любой рейтинг бюджетных вариантов и встречается чаще всего. Он не зависит от того, в какую сторону направлено вращение и каковы условия эксплуатации. Это обеспечивает серьёзную универсальность, но требует осторожного вождения. Такую продукцию устанавливают на автомобили, которые не отличаются мощностью и скоростными характеристиками.
- Направленный симметричный – здесь играет роль направление вращения. Это нужно учитывать, чтобы не создавать опасных ситуаций, когда рисунок шин по независящим причинам работает во вред, а не на пользу.
- Асимметричный – хороший выбор для дождя и для сухой погоды. Здесь важна правильная установка, при которой резина показывает лучшие качества. Такой вариант повышает устойчивость авто и маневренную надёжность.
- Глубина рисунка. Сильно влияет на то, как ведёт себя машина на мокрой дороге. В протекторах, которые обозначаются «rain», прорезаны канавки для отвода воды из зоны контакта. Ну а рисунок в виде буквы «V» годится для сухой погоды, но для мокрой дороги не годится.
- Маркировка. Покрышки содержат маркировку, которая подробно рассказывает о конструкционных особенностях и характеристиках. В документации к авто указывается, изделия с какой маркировкой рекомендуются для установки.
Смотрите также:
Как выбирать зимние покрышки?
Зимняя резина по характеристикам отличается от летней – это проявляется в таких элементах, как рисунок протектора, и в свойствах самого материала. При низких температурах летняя резина застывает и становится твёрдой – это ощутимо ухудшает послушность автомобиля. Поэтому в этот период года устанавливаются изделия из мягкого материала.
Покрышки выпускают двух типов – шипованные и нешипованные. Их сравнение нельзя проводить в плоскости «что лучше». Тесты показывают, что выбор того или иного варианта зависит от условий эксплуатации. Считается, что алюминиевые или пластиковые шипы улучшают проходимость автомобиля на льду и укатанном снегу, однако это не совсем верно – есть случаи, когда «липучка» на льду ведёт себя лучше шипов.
В последнее время выбирать лучшие зимние шины, ориентируясь только на рейтинги, составленные популярными журналами, стало нелогичноПараметры, на которые стоит обращать внимание при покупке зимних вариантов, те же, что и шин для лета – состав резины, рисунок протектора, глубина протектора, маркировка.
Вот информация о покрышках, которую нужно знать:
- Езда на зимней резине при температуре выше +50С запрещается – материал, не рассчитанный на такие условия эксплуатации, плавится;
- Если вы устанавливаете шипованные покрышки – ставьте их на все колёса, иначе возрастает опасность заноса при экстренном торможении;
- Если ищете протектор для внедорожника – смотрите на индекс нагрузки и на рисунок протектора, он будет зависеть от того, планируете вы ездить в городе или по бездорожью.
- Теоретически можно устанавливать протекторы с разными характеристиками на разные оси в моноприводном автомобиле. Однако это строго запрещено, если речь идёт о полноприводной машине – здесь любое разнообразие недопустимо и приведёт к возникновению опасной ситуации на дороге.
- Первую сотню километров на зимней резине будьте аккуратны – её следует обкатать.
- Параметры покрышек всегда выбирайте в соответствии с теми, которые рекомендованы производителями вашего автомобиля. Обычно они указаны в технической документации.
Смотрите также:
Рейтинг лучших покрышек для лета
После того, как мы рассмотрели основные характеристики, которые влияют на выбор резины, давайте рассмотрим, какие летние шины 2020 года получили лучшие результаты в тестах. Представляем вашему вниманию рейтинг российских экспертов, среди которых авторитетное издание «За рулём» и другие заслуживающие доверия мэтры. Это рейтинг нешипованных шин, которые предназначены для лета. Сначала представляем три позиции лучших шин класса «премиум»:
- MichelinPrimacy 3 – изделие с протектором ассиметричного типа, которое даёт повышенные гарантии безопасности в дождь и в сухую погоду, на прямой трассе и на виражах. Оно возглавляет рейтинг летней резины 2020 года, поскольку на должном уровне находятся практически все показатели:
- Сцепляемость с дорогой;
- Показатель торможения;
- Отличная управляемость автомобиля;
- Износостойкость;
- Низкий показатель сопротивления качению, который положительно влияет на экономию горючего;
- Боковая устойчивость;
- Мягкость хода.
Единственным недостатком эксперты считают высокую стоимость такого протектора. Бренд Michelin – один из наиболее солидных и популярных, поэтому нет ничего удивительного, что именно он возглавил рейтинг производителей шин.
- Hankook Ventus V12 evo K110 – количество типоразмеров продукции этого производителя очень велико. Изделия этого бренда отличаются множеством положительных характеристик:
- Хорошая сцепляемость;
- Сопротивляемость аквапланированию;
- Устойчивость;
- Долговечность;
- Хорошая послушность;
- Прочность;
- Отличное соотношение качества и цены.
Из недостатков здесь можно говорить о недостаточной управляемости во время дождя и вероятность заноса при виражах.
- Toyo Proxes T1-R – это хороший вариант для любителей скоростной езды. Японцы, как обычно, оказались на высоте – благодаря компьютерному моделированию и серии специальных испытаний, их продукция обладает рядом серьёзных преимуществ:
- Сцепляемость с дорожным покрытием;
- Хорошая управляемость;
- Стабильность;
- Отсутствие аквапланирования;
- Отсутствие шума;
- Маленькая длина тормозного пути;
- Устойчивость.
Из недостатков можно отметить быструю истираемость профиля и несколько завышенную цену.
Обзор летних шин был бы неполным, если бы в нём отсутствовал топ лучших изделий в средней категории цен. Знакомьтесь с лидерами рейтинга шин на лето 2020:
- Continental Conti Premium Contact 5 – эта резина получила достойные оценки многих независимых экспертов. Они оценили уровень сцепления с дорожным покрытием – мокрым и сухим, отличную способность тормозить и низкое сопротивление качению, что позволяет экономить горючее. На виражах этот протектор ведёт себя очень стабильно и уверенно, рисунок сделан таким образом, что можно говорить о сопротивляемости аквапланированию. Он бесшумен, обеспечивает хорошую управляемость, однако быстро истирается, вследствие чего не рекомендован при агрессивном стиле езды.
- Bridgestone Turanza T001 – новинка от знаменитого бренда, которая по всем показателям гораздо выше предшественницы. Высокая сопротивляемость аквапланированию, хорошие показатели сцепления с дорожным покрытием, долговечность, экономичность и износостойкость – благодаря этим преимуществам данный вариант пользуется очень серьёзным спросом среди автомобилистов. Кроме того, производителям удалось снизить уровень шума, который был проблемой в предыдущей версии. Однако этот вариант не подойдёт для жёсткой подвески и не годится для эксплуатации шин на грунтовых дорогах.
- Dunlop Sport Blu Response – здесь можно говорить о хорошем торможении, высокой сцепляемости, управляемости и отсутствии шума. Рисунок ассиметричного типа и специальный химический состав материала повышают эксплуатационные характеристики, обеспечивают мягкую комфортную езду и высокую износостойкость.
Некоторые отмечают в качестве недостатка то, что такой резине требуется разогрев, иначе она слишком жёсткая.
- Nokian Hakka Green – на жаре такая продукция ведёт себя не лучшим образом, однако при температурах от 10 до 25 градусов выше нуля показывает себя достаточно хорошо. Можно отметить хорошую сцепляемость, низкий уровень шума, хорошую управляемость, сопротивляемость аквапланированию. Свойства материала положительно влияют на экономичность расхода топлива и стойкость к ударным нагрузкам.
Из недостатков можно отметить несколько быстрый износ и валкость, если перестраиваться на высокой скорости.
Смотрите также:
Заключение
Возможно, рекомендации, приведённые в этой статье и обзоры покрышек 2020 года, помогут вам выбрать тот вариант, который лучше всего подойдёт для ваших целей. В любом случае, избегайте приобретать дешёвую продукцию неизвестных брендов. Лучше заплатить несколько дороже, но избежать разочарования низкими эксплуатационными характеристиками покупки.
[democracy]
[democracy]
лето шины 2020 года — обзор рынка, тесты, отзывы
Shinytest.ru- Зимние рейтинги
- Лучшие шины зима года (согласно тестам)
- Лучшие зимние шины
- Лучшие шины для гололеда
- Лучшие шины по управляемости на сухой дороге зима года
- Лучшие шины для дождевой погоды зима года
- Бесшумные шины за зима
- Самые экономичные шины за зима
- Лучшие антиаквапланировочные шины зима года
- Летние рейтинги
- Лучшие шины лето года (согласно тестам)
- Лучшие шины по управляемости на сухой дороге лето года
- Лучшие шины для дождевой погоды лето года
- Лучшие шины по управляемости лето года
- Бесшумные шины за лето
- Самые экономичные шины за лето
- Лучшие антиаквапланировочные шины лето года
- Все сезонные рейтинги
- Лучшие шины универсальные года (согласно тестам)
- Лучшие шины универсальные на снегу
- Лучшие шины по управляемости на сухой дороге универсальные года
- Лучшие шины для дождевой погоды универсальные года
- Лучшие шины по управляемости универсальные года
- Бесшумные шины за универсальные
- Самые экономичные шины за универсальные
- Лучшие антиаквапланировочные шины универсальные года
- Тесты зимних шин
- 2020 0
- 2019 7
- 185/65 R15 ADAC
- 205/65 R16 ADAC
- 215/60 R17 Autobild
- 225/45 R17 Autobild
- 225/45 R17 Autobild
- 255/35 R19 Autobild
- 215/55 R17 Automotorsport
- 2018 11
- 185/65 R15 ACE
- 175/65 R14 ADAC
- 205/55 R16 ADAC
- 195/65 R15 Autobild
- 195/65 R15 Autobild
- 225/70 R15 ProMobil
- 235/60 R18 Autobild
- 205/55 R16 AutoMotorSport
- 235/60 R18 Autozeitung
- 235/60 R18 Offroad
- 245/45 R18 Sportscars
- 2017 9
- 195/65 R15 ADAC
- 215/65 R16 ADAC
- 225/50 R17 Autobild
- 225/50 R17 Autobild
- 225/55 R17 Autobild
- 225/45 R17 Autoexpress
- 225/45 R18 AutoMotorSport
- 235/55 R17 GTÜ
- 225/40 R18 Sportscars
- 2016 12
- 185/65 R15 ADAC
- 225/45 R17 ADAC
- 205/55 R16 Autobild
- 205/55 R16 Autobild
- 255/55 R18 Autobild
- 205/55 R16 Autoexpress
- 225/45 R17 Autoexpress
- 205/55 R16 Autoklub ČR
- 215/60 R17 AutoMotorSport
- 235/40 R18 AutoMotorSport
- 205/55 R16 GTÜ
- 245/40 R18 Sportscars
- 2020 0
- Тесты летних шин
- 2020 0
- 2019 10
- 2020 0
К летнему сезону 2020 года будут доступны шины Semperit Speed-Life 3
Концерн Continental усиленно готовится к предстоящему летнему сезону. Вслед за дождевыми Uniroyal Rainsport 5 в 2020 году он выведет на рынок новые высокопроизводительные шины Semperit Speed-Life 3, которые благодаря широкому ассортиментному ряду подходят для установки как на компактные легковые автомобили, так и на внедорожники класса люкс.
В модельном ряду летняя новинка заменит разработку 2015 года Semperit Speed-Life 2. Инженеры снабдили её асимметричным дизайном протектора, который по идее должен повышать эксплуатационные свойства шины при любых погодных условиях. Однако, говорит технический специалист Shina Guide, акцент в Speed-Life 3 был сделан на ходимости (+10%), для чего пришлось пожертвовать эффективностью торможения на сухом асфальте (-2%) и устойчивостью к аквапланированию (-5%).
Рисунок протектора Semperit Speed-Life 3При этом вместе с пробегом удалось увеличить на 3% управляемость и снизить на 2% шумность Semperit Speed-Life 3, а также тормозной путь на мокрой поверхности на 3%. Топливная экономичность модели третьего поколения осталась на уровне предшественницы.
Отмечается, что шины Semperit Speed-Life 3 будут выпускаться в 70 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов и в двух вариантах протектора – с тремя и четырьмя окружными дренажными канавками. Три канавки будут практически на всех шинах с диаметром 15 дюймов, за исключением всего двух размеров — 195/55 R 15 85V и 195/50 R 15 82V.
Размерный ряд Semperit Speed-Life 3В соответствии с европейской системой маркировки шин все размерности Semperit Speed-Life 3 за уровень сцепления с мокрой дорогой относятся к классу «В», в то время как топливная экономичность – к классу «С», опять-таки за исключением двух размеров: 245/35 R 18 92Y XL FR и 255/30 R 19 91Y XL FR, которые отнесены к классу «Е».
Похожие новости:
Лучшие летние шины 2019 года по результатам тестов
Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов которых они определяют лучшие шины определённого размера.
К концу апреля, большая часть тестов летних шин опубликована, а это значит, что уже можно подводить итоги, и единичные тесты, которые выйдут позже, вряд ли смогут повлиять на общую картину.
Какие из моделей стали обладательницами наибольшего количества наград и достойны звания «Лучшие летние шины 2019 года», мы определяли на основании результатов 23 независимых тестов, проведенных экспертами Германии, Норвегии, Финляндии, Швеции, Словакии, Чехии, Венгрии, Польши, Австрии, Украины и России.
Забегая вперед, скажем, что прошлогодний лидер не смог удержаться на вершине, а бюджетные модели и азиатские бренды увеличили свой натиск.
Модели, занимавшие призовые места в тестах 2019 года мы разделили на две условные категории — «подороже» и «подешевле».
Подороже
Лучшие шины Continental
Чтобы выявить однозначного лидера тестов летних шин 2019 года мы сгруппировали достижения всех моделей, занимавших первые места.
Сомнений быть не может: лучшие летние шины 2019 года это — Continental PremiumContact 6.
Continental PremiumContact 6На её счету шесть чистых побед в четырёх разных типоразмерах, плюс серебро и бронза. Единственное издание, которое в этом году оставило шину без каких-либо медалей – Auto Bild (пятое место). При этом эксперты журнала удостоили модель парой вердиктов: «Образцово» и «Эко-мастер». Очевидно, в утешение.
Между тем модель предыдущего поколения понемногу сдаёт свои позиции. И если в небольшом размере Continental ContiPremiumContact 5 ещё может дать огня, то в размерах побольше ей уже тяжеловато тягаться с более молодыми соперницами.
В «спортивном» лагере Continental тоже всё в порядке. Модель SportContact 6 – единственная из восьми участниц теста, которая была удостоена настоятельной рекомендации группы экспертов немецкого Sport Auto. Конкуренткам остаётся только завидовать отличным сцепным свойствам этой шины на сухой и мокрой дороге.
Впрочем, у Continental не всё так радужно и связано это с появлением своего кота в мешке. Представленная ещё в прошлом году новинка EcoContact 6, весной появилась в продаже, но вопреки ожиданиям, не засветилась ни в одном из 23-х тестов летних шин 2019 года.
Лучшие шины Michelin 2019 года
Прошлогодний лидер тестов летних шин, Michelin Pilot Sport 4, в этом году был менее интересен испытателям и засветился всего в двух. В одном из них шина одержала блистательную победу, а во втором заняла лишь четвёртое место, которое немецкие тестеры прокомментировали строгим вердиктом «Удовлетворительно».
Michelin Pilot Sport 4SУлучшенный вариант этой модели, шина Michelin Pilot Sport 4S, так же утратила популярность. На её счету один уж очень специализированный тест Sport Auto в 20-м диаметре, который, тем не менее, положил в карман французам «серебро».
Параллельно с тем повышенный ажиотаж смогли создать вокруг себя шины Michelin Primacy 4. В четырёх из восьми тестов они собрали урожай из равного количества золотых и серебряных медалей. В остальных четырёх тестах – без наград, но, по отзывам экспертов, шины очень достойные. За счёт высокой ходимости они станут очень выгодной покупкой и находятся буквально в миллиметре от звания лучшие летние шины 2019 года.
Их предшественница Michelin Primacy 3 была интересна только Автоцентру. Единственный в 2019 году тест летних шин, но с прицельным попаданием в топ. Модель возглавила рейтинг летних шин размера 215/65 R16 украинского издания.
Модель Michelin CrossClimate+, которую производитель позиционирует всё же как летнюю, а тестеры настойчиво испытывают как всесезонку, в летних тестах шин 2019 года откровенно не блещет, и её результаты напрямую зависят от размера: чем меньше, тем лучше. Как-то так.
Nokian
Шины Nokian Hakka Blue 2, в том числе и в версии SUV, о которых в прошлогодней статье не упоминалось ни слова по причине отсутствия поводов, в этом году, что называется, выстрелили. Меньше, чем на второе место, финки не согласны. Единственное что смущает в результатах это то, что модель более интересна испытателям восточной, нежели центральной Европы.
Очевидно не меньшие ожидания самый северный в мире шинный производитель возложил на две новинки 2019 года: Wetproof и Powerproof. Их дебют в тестах можно назвать удачным, при этом большее везение сопутствовало покрышкам Nokian Wetproof. Они стали обладательницами золотых медалей у испытателей GTÜ/ACE/ARBÖ и Auto Motor und Sport. При этом эксперты Auto Bild были более сдержанными при подведении итогов своего большого теста. Они подчеркнули, что устойчивость шин Wetproof к аквапланированию «хромает», да и к их комфортности хода есть вопросы. Поэтому Nokain Wetproof от Auto Bild досталось всего лишь «Хорошо» и седьмое место из возможных 20-ти.
Лучшее что досталось шинам Nokian Powerproof это серебро теста Auto Bild Allrad для летних SUV-шин размера 225/55 R17.
Nokian PowerproofМодель Nokian Hakka Green 2 с участием в тесте За рулём повторила прошлогодний сценарий, правда на этот раз «жёлтую майку» лидера пришлось отдать и довольствоваться только вторым местом.
Goodyear
Буквально ноздря в ноздрю с Nokian Hakka Blue 2 идёт новинка летнего сезона Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Немецкие тестеры, исследовавшие модель с посадочными диаметрами 17 и 18 дюймов, остались ею очень довольны. Отметим, что производитель оставил этим шинам рисунок протектора предшественницы, изменив только состав резиновой смеси, говорит технический специалист Shina.Guide. Но и этого хватило, чтобы слегка улучшить эффективность торможения на мокрой поверхности, ну и заодно расположение продукции бренда в итоговых протоколах испытаний.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5Параллельно с тем шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и даже Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 с горизонта никуда не исчезли. Они обе в 2019 году отличились, «оторвав» по одной медали: серебряной у Авторевю и бронзовой у Sport Auto.
Шины Bridgestone
Шины Bridgestone Turanza T005 в 2019 году не только продолжили выступать на уровне 2018 года, но и смогли завоевать золотую медаль в тесте ADAC летних шин размера 185/65 R15.
Стоит признать, что им удалось сделать практически невозможное — продукция японского бренда редко, когда числится в тройке лучших. Но, как бы там ни было, факт остаётся фактом: технологические инновации помогли совершить крупнейшему в мире производителю шин большой прыжок вперёд. Для сравнения: её предшественница, Turanza T001, в 2016 году смогла занять только 12-е место в испытаниях ADAC для летних шин того же размера.
Спортивно-дорожные шины Bridgestone Alenza 001 ворвались в число лучших летних шин 2019 года благодаря третьему месту у Авторевю для покрышек размера 255/45 R19, которое им обеспечили высокие сцепные свойства на мокром асфальте.
Шины Hankook в тестах 2019 года
Премиальные шины Hankook Ventus Prime3 K125, одержавшие в 2018-м блистательную победу в большом сравнительном тесте Auto Bild, в этом году остались без медалей высшей пробы. Что, впрочем, не помешало им собрать в свой адрес много комплиментов от тест-групп различных национальностей. Ventus Prime 3 достойны рекомендации, вне всяких сомнений.
Hankook Ventus Prime 3 (K125)Ещё одна премиальная новинка сезона Hankook Ventus S1 evo3 K127 моментально привлекла к себе внимание испытателей. И в высоко конкурентной борьбе среди 52 соперниц отборочного этапа и в финале теста Auto Bild она доказала, что по праву заняла третье место и достойна звания «образцовой». Четвёртое место у Sport Auto ничуть не омрачает картину, поскольку позиция в середине итоговой турнирной таблицы так же дорогого стоит.
Dunlop
Dunlop Sport BluResponse – шины, о которых так и хочется сказать: «Сколько лет, сколь зим». Они появились на рынке в 2013 году и по прошествии шести лет очень удивительно видеть их в числе лучших летних 2019 года, тем более, что годом ранее выступления этих покрышек в тестах были не очень удачными.
Что изменилось за год сказать трудно, но Sport BluResponse в двух тестах сезона смогла оказаться в числе лидеров, а следовательно, и в числе лучших моделей, намекая тем самым, что со счетов её сбрасывать ещё очень рано.
Шины Dunlop Sport Maxx RT2 проявили стабильность. Их результаты в летних тестах 2019 года сопоставимы с показателями годом ранее.
Pirelli
Летние модели Pirelli, в отличие от зимних Ice Zero FR в подменах замечены ещё не были, тем не менее к продуции этого бренда вопрос доверия стоит остро.
Шины Pirelli P Zero в этом году стали «образцовыми» только для экспертной группы Auto Bild Sportscars в категории UHP-шин. В других не столь специализированных тестах, на фоне шин с более спокойным характером их набор спортивных качеств явно неуместен.
Подешевле
Если премиальные шины оказываются лучшими в тестах чуть реже чем всегда, то победы моделей из среднеценового сегмента представляют особый интерес, поскольку ярко демонстрируют важный показатель «цена/качество».
Грань между премиальными моделями и шинами средней ценовой категории медленно размывается. Это происходит из-за того, что технологические новшества премиальных шин теряют свою новизну, дешевеют и начинают применяться в менее дорогих моделях. Наглядней остальных сокращение разрыва в эксплуатационных свойствах с продукцией премиум-класса демонстрируют Falken Azenis FK510, Fulda EcoControl HP и Firestone Roadhawk. Здесь и далее мы перечислим лучшие летние шины 2019 года с упором на экономию бюджета.
Об этих моделях уже шла речь в нашей прошлогодней статье, а сегодня хочется остановиться на шине, которая в 2019-ом буквально прыгнула выше головы. Это тайваньская Maxxis Premitra HP5. Тестеры, которые удостоили её медалями различных проб, в своих суждениях были единогласны: характеристики шины, вопреки её стоимости и происхождению (а к азиатской авторезине очень многие относятся с предубеждением), порой находятся на уровне показателей премиальных покрышек.
Maxxis Premitra HP5Модель третий год с большим удовольствием включают в состав участниц всевозможных тестов. Посмотрим, что будет дальше, но уже и сейчас можно сказать, что эти шины сполна отработают каждую вложенную в них копейку.
Ещё два новичка в числе лучших летних шин 2019 года по результатам тестов – Debica Presto HP и Sava Intensa HP, которые разделили третье место в совместном тесте словацкого издания Autozurnal и чешского автоклуба Autoklub CR. Они продемонстрировали хорошее сцепление как на сухой, так и на мокрой поверхности. Недостаток, как оказалось, тоже один на двоих – повышенное сопротивление качению.
Barum Bravuris 5HMДовольно громко заявила о себе пришедшая на смену Barum Bravuris 3 HM модель пятого поколения. На данный момент она прошла испытания только у тестеров Восточной Европы, но и этого достаточно, чтобы сделать первые выводы: соотношение цены и качества Barum Bravuris 5 HM на высоте.
Шины финского производителя Nokian Nordman SX2, прошедшие «огонь, воду и медные трубы» издания За рулём, в разных размерах показали различные достижения. Вторят им в убежденности в качествах этой модели лишь эксперты финского Moottori, поместившие Nordman SX2 на второе место своего рейтинга летних шин.
Нельзя не упомянуть о шинах Roadstone Eurovis Sport 04. Продукция дочернего бренда южнокорейской Nexen – крайне редкий гость в тестах, а здесь покрышки не только приняли участие, но и получили бронзовую медаль. Все это благодаря экспертам норвежского издания Motor, которые совместно с испытателями шведского журнала Vi Bilägare протестировали бюджетные шины размера 205/55 R16.
Roadstone Eurovis Sport 04Маленькой сенсацией можно назвать второе место Vredestein Sportrac 5 в испытаниях ADAC летних шин размера 185/65 R15, куда их привели уверенное поведение и хороший баланс характеристик на мокром асфальте, сдобренные высокой стойкостью к износу.
В арсенале шин Semperit Speed-Life 2 победа в тесте уже упоминавшегося Moottori, но сие радостное событие для дочернего бренда Continental AG было омрачено тем, что модель не вошла в число лучших 20-ти по результатам отборочного этапа большого теста Auto Bild, которые, как мы помним, определяются на основании эффективности торможения на сухой и мокрой поверхности. Золотую медаль и Speed-Life 2, конечно, никто не отнимет, но и сказать однозначно о её уверенной «хорошести» тоже теперь никто не возьмётся.
Небольшой бюджет можно будет потратить и на шины Ziex ZE914 Ecorun, которые продемонстрировали самое эффективное торможение на мокрой дороге из всех моделей эконом-сегмента теста Motor/Vi Bilägare.
Напоследок расскажем про Toyo Proxes Sport SUV. Только данная модель японского бренда нашлась на рынке в размерах 215/65 R17 и 255/45 R19, которые захотели к летнему сезону 2019 года сравнить тестеры Авторевю. Остальные бренды были представлены в разнобой, может это и послужило причиной высокого полёта Proxes Sport SUV. Шины заняли первое место в 17-дюймовом размере и третье среди покрышек с посадочным диаметром 19 дюймов.
В целом тесты летних шин 2019 года в очередной раз продемонстрировали лидерство брендов-завсегдатаев итоговых таблиц и рейтингов, а также формулу «дорогу молодым» в конкуренции моделей различных поколений. Вопреки ожиданиям, некоторые модели из числа новинок сезона стали котами в мешке, не засветившись ни в одном независимом испытании.
Похожие новости:
Новинки летних шин 2019 года
Фото Think stockЕще не закончилась календарная зима, а шинники уже вовсю готовятся к грядущему лету. В преддверии нового сезона производители ринулись наперегонки представлять свои горячие новинки летних шин 2019 года. Следуя традиции, мы делаем обзор наиболее ярких из представленных моделей.
Самым плодовитым в этому году оказался немецкий концерн Continental, обновивший не только собственный ассортимент, но и модельный ряд своих дочерних брендов. Летние высокопроизводительные новинки для любителей адреналина представили Goodyear, Michelin и Toyo.
Бренды Continental
Под основным брендом с марта 2019 года на рынке будут доступны топливоэкономичные туринговые шины Continental EcoContact 6, внушительные типоразмерный ряд которых охватит легковые автомобили различных классов.
Производитель планомерно избавляется от тавталогии «Continental – Conti» убирая приставку Conti из названий новых моделей: вместо ContiEcoContact 5 теперь просто EcoContact 6.
Замена ContiEcoContact 5 ещё до своего выхода в свет была омологирована 12 производителями автомобилей.
Переходим к дочерним брендам Continental. Здесь не обошлось без широко шагнувшей в массы технологии клонирования. Так, уже полным ходом идут продажи новых летних покрышек Gislaved Ultra*Speed 2 и их точной копии – модели Viking ProTech NewGen. Эти новинки летних шин 2019 года рассчитаны на эксплуатацию владельцами легковушек, мощных спортивных включительно, и SUV-ов.
Viking ProTech NewGen в рогатом шлеме викингов (который, кстати, по большей части является мифом, перешедшим в популярную культуру)Перескочив четвёрку, на замену выходящим в тираж «долгоиграющим» Barum Bravuris 3HM пришла модель Barum Bravuris 5HM для легковых транспортных средств и городских внедорожников. От предшественницы она в положительную сторону отличается показателями топливной экономичности и ходимости. При этом разработчиками также был сделан акцент на снижение шумности.
Bravuris 5HM выпускается в двух модификациях: с тремя (двенадцать 15-дюймовых типоразмеров) и четырьмя окружными канавками (все остальные размерности).
Barum Bravuris 5HMШины General Tire Altimax One (три основные дренажные канавки) и General Altimax One S (четыре основные дренажные канавки) стали воплощением идеи консолидации продуктовой линейки бренда. В модельном ряду они заменят шины Altimax Comfort и Altimax Sport. От более ранних разработок летним новинкам 2019 года достались объединённые и улучшенные эксплуатационные свойства, особенно касающиеся сопротивления качению и длительности срока эксплуатации.
General Altimax One S/OneЛегкогрузовые дождевые шины Uniroyal RainMax 3 были представлены в конце прошлого летнего сезона, в июле 2018 года. По этой причине для многих они окажутся новинками именно в 2019 году. Позиционируемые в качестве замены Uniroyal RainMax 2 они характеризуются улучшенными сцепными свойствами на сухой и мокрой дорожной поверхности, большей стойкость к износу и повышенной лёгкостью качения.
Новинки летних шин Goodyear
В 2019 году компания Goodyear решила порадовать любителей скорости, для которых были разработаны сразу четыре новинки.
Не знаем насколько уместно это слово по отношению к шинам Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, но если в их названии тройка сменилась на пятёрку, то речь однозначно идёт о смене поколений, говорит технический специалист Shina.Guide. Как и в случае с Continental производитель избегает четверки в названии модели. К сожалению рисунок протектора не получил никаких изменений. По крайней мере визуально.
Изменения затронули резиновую смесь шины. Оптимизация её состава привела к улучшению эффективности торможения на мокрой поверхности, при этом ни управляемостью на сухом покрытии, ни стойкостью к износу жертвовать не пришлось. Ну что же, Eagle F1 Asymmetric 5 — хороший конкурент для Michelin PS4 и Continental SC6.
А вот следующее высокопроизводительное трио от Goodyear представляет собой новую флагманскую трёхуровневую линейку, в которую входят шины Eagle F1 SuperSport, Eagle F1 SuperSport R и Eagle F1 SuperSport RS.
Новая линейка Goodyear Eagle F1 Super SportЭти новинки летних шин 2019 года были разработаны с использованием многолетнего опыта участия производителя в различного рода автомобильных гонках. Если базовая модель Super Sport — дорожная UUHP шина, то ареал обитания R и RS — всё ближе и ближе к гоночному треку.
Бренды Michelin
Компания Michelin в 2019 году также обратила свой взор на трек, выведя на рынок полуслики Michelin Pilot Sport Cup 2 R, в названии которых R – это сокращение от Racing и намёк на условия использования — гоночные треки. Но не только. Как и в случае с линейкой Eagle F1 SuperSport модель можно эксплуатировать и на дорогах общего пользования в качестве «обуви» мощных спортивных автомобилей.
Параллельно с тем производитель обратил свой взор на ассортимент для внедорожников, обновив его моделью Michelin Pilot Sport 4 SUV, прошедшей предпродажные тесты DEKRA и TÜV SÜD, по результатам которых стало ясно, что её эксплуатационный ресурс в три раза превосходит показатели некоторых других шин класса «премиум».
Michelin Pilot Sport 4 SUVЛетние SUV шины PS4 предназначены для автомобилей типа Audi Q7, Lexus LX, Range Rover и Mercedes GLS. Типоразмерный ряд новинки включает варианты с посадочным диаметром до 23 дюймов включительно.
Kleber Dynaxer HP4Под брендами второй линии Michelin начала продажи летних шин Kleber Dynaxer HP4 и Kleber Dynaxer UHP, которые заменят авторезину предыдущего поколения Kleber Dynaxer HP3: «HP4» в размерностях с посадочными диаметрами 14-17 дюймов, а UHP-модификация – в типоразмерах от 17 до 20 дюймов.
Новинки 2019 года от Bridgestone
Bridgestone также сменила своего флагмана: место омологированных для множества премиальных автомобилей шин Potenza S001 заняла летняя новинка Potenza S007A. Разработчики наделили её более высоким уровнем сцепления с сухой и мокрой дорожной поверхностью, более высокой стойкостью к износу и повышенной комфортностью хода.
Ближе к стране восходящего солнца, в Азиатско-Тихоокеанском регионе Bridgestone представила премиальные шины Turanza T005A, имеющие все шансы попасть в соседние страны «серыми путями».
Hankook
Новые летние шины класса Ultra High Performance вышли под брендом Hankook. Модель Ventus S1 evo3 K127 получилась лучше предшественницы Hankook K117 (которая считается самой успешной в истории южнокорейского производителя) в вопросах управляемости, выносливости, прочности и экологичности.
Hankook Ventus S1 evo 3Разработаны шины K127 инженерами Европейского технического центра Hankook (Германия, Ганновер), которые также позаботились о создании модификации модели для кроссоверов — Ventus S1 evo3 SUV K127A.
Nokian
В стремлении расширить рынки сбыта после неудачного года, Nokian специально для летних погодных условий Центральной Европы разработала две новые модели. Первая из них, Nokian Powerproof, отличаются универсальностью и информативностью руля. Их использование обеспечит безопасность как в холодные весенние дни с проливными ливнями, так и в летнюю жару, что, к примеру, на плохо обслуживаемых альпийских дорогах будет весьма кстати.
Nokian PowerproofВторая финская новинка летних шин 2019 года — Nokian Wetproof. Она позиционируется как гарант максимальной безопасности при езде по мокрому асфальту. Продажи обеих моделей, в типоразмерном ряду которых имеются варианты и для 20-дюймовых дисков, начнутся весной.
Бренды Yokohama
Компания Yokohama разбавила свою топливоэкономичную и «экодружественную» линейку BlueEarth. В неё была включена легковая туринговая модель Yokohama BluEarth-GT AE51, визитной карточкой которой являются акустический и механический комфорт, высокая устойчивость к аквапланированию и способность оптимизировать потребление топлива транспортным средством.
Yokohama Geolandar X-CV G057Летние шоссейные шины Yokohama Geolandar X-CV G057 ориентированы на владельцев мощных кроссоверов с безрамной конструкцией. Японский производитель утверждает, что они сохраняют оптимальный уровень сцепления даже при внезапном снегопаде. Очевидно об этого говорит присутствующая на боковых стенках покрышек маркировка «M+S».
Alliance 030ExЕщё в 2017 году Yokohama анонсировала выход на рынки стран Европы продукции собственного бренда второй линии Alliance. Реального появления на рынке пришлось немного подождать и вот «первая ласточка» — летняя шина Alliance 030Ex AL30 — уже готова составить конкуренцию бюджетным моделям Barum (Continental) и Firestone (Bridgestone). Цены на эти и другие шины Alliance ниже на 20-30%, чем у продукции, реализуемой под основным брендом японских шинников.
Toyo
На весну 2019 года запланирован старт продаж шин Toyo Proxes TR1. Спортивная разработка заменит популярную среди фанатов японского бренда покрышку Toyo Proxes T1R. От предшественницы в наследство ей достались длинные узнаваемые косые канавки в центральной секции протектора.
Новинка летних шин 2019 года, модель Toyo Proxes TR1 адаптирована к самым жёстким требованиям любителей «токийского дрифта».
Nexen
Преемница модели Nexen N’Fera SU1 – шина Nexen N’Fera Sport SU2 – была представлена в 2018 году в Кёльне, одновременно с всесезонными покрышками Nexen Roadian AT 4×4, которые также позиционируются как новинка 2019 года.
Спортивная легковая UHP-разработка призвана произвести впечатление не только на опытных водителей, предпочитающих динамичную езду, но и на новичков за рулём, жаждущих адреналина.
Triangle
Китайская Triangle принялась усиленно окучивать «пассажирский» сегмент европейского рынка, показав в 2019 году сразу две новинки летних шин.
В предстоящем летнем сезоне будут доступны легковые шины Triangle AdvanteX TC101, способные легко адаптироваться к резким погодным изменениям (разумеется по заявлениям производителя) и износостойкая модель для кроссоверов Triangle AdvanteX SUV TR259 с максимальной эффективностью на асфальтированном покрытии.
Triangle AdvanteX SUV TR259Momo
Обзор новинок летних шин завершает вышедшая на шинный рынок только в 2012 году итальянская Momo Tyres планомерно развивающая свой ассортимент. Легковая модель Momo Outrun M20, чьё производство налажено в Индонезии, расширит предложение бренда, ориентированное на владельцев сити-каров с колёсными дисками до 16 дюймов включительно.
Что прочитать еще?
В период межсезонья не лишним будет просмотреть статью про новинки всесезонных шин 2018-2019 годов, а перед скорым стартом сезона публикации тестов освежить в памяти то, какими по мнению независимых испытателей и изданий были лучшие шины 2018 года.
Летний сезон начался, а с ним и первые тесты летних шин 2019 года.
Похожие новости:
За рулём 2019: Тест летних шин размера 205/55 R16
По материалам: За рулёмТрадиционно эксперты российского издания За рулём к каждому из сезонов проводят по два теста и 2019 год не стал исключением. Мы уже публиковали результаты первого, в котором сравнивались эксплуатационные свойства бюджетных шин наиболее доступного размера 185/60 R14. Сегодня же речь пойдёт о шинах размера 205/55 R16, очень популярного среди владельцев автомобилей гольф-класса.
Во втором тесте летних шин 2019 года от «За рулём» принимало участие 13 комплектов покрышек различных ценовых диапазонов. Почти половина из них «made in Russia», что придавало тесту определённую пикантность и местный колорит. Забегая наперёд, скажем, что количество победить качество так и не смогло.
Список протестированных моделей:
- Continental PremiumContact 6
- Cordiant Comfort 2
- Dunlop SP Sport Maxx 050+
- Firestone Touring FS100
- Hankook Ventus Prime 3
- Kumho Ecsta HS51
- Maxxis Premitra HP5
- Michelin Primacy 4
- Nokian Hakka Blue 2
- Nokian Nordman SX2
- Pirelli Cinturato P1 Verde
- Toyo Proxes CF2
- Viatti Strada Asimmetrico V‑130
Модели брендов Kumho и Viatti уже далеко не новички на рынке, однако в тест летних шин За Рулём были включены, поскольку производители позаботились об их обновлении.
Место проведения теста неизменно – полигон АВТОВАЗа под Тольятти. Тестовый автомобиль – Skoda Octavia.
Результаты летнего теста За рулём 2019 года
Рейтинг шин За рулём формируется на основании общего количества баллов каждой из участниц теста. В зависимости от набранной суммы баллов модели делятся на группы: слабые (менее 800 баллов), посредственные (800-849 баллов), хорошие (850-899 баллов) и отличные (более 900). И если так было в первом тесте сезона, во втором эксперты За Рулём сместили рамки по обстоятельствам.
Начнём с последних в тесте.
Тест летних шин 2019 размера 205/55 R16 издания За Рулём. Сводная таблица результатов. Места с 13 по 7. Для увеличения нажмите.Слабые
В группу слабых на этот раз вошли только шины Firestone Touring FS100 (796 баллов, производство РФ) с худшей эффективностью торможения, с проблемной управляемостью и слабой курсовой устойчивостью на мокром асфальте. Результаты по современным меркам просто провальные. Использовать Firestone Touring FS100 лучше с постоянно включенной системой стабилизации и на небольших скоростях. Главное преимущество модели – высокая топливная экономичность. Тринадцатое место.
Посредственные
Двенадцатое место в рейтинге летних шин Viatti Strada Asimmetrico V130 (835 баллов, РФ) обусловили: длинная тормозная дистанция на сухой поверхности, претензии тест-пилотов к ездовому комфорту и топливная «прожорливость». Управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге отнесли к положительным свойствам этих покрышек. Лучшее применение шин Viatti – езда на небольшой скорости по дорогам с твёрдым покрытием.
Модели Toyo Proxes CF2 (871 балл, Малайзия) и Kumho Ecsta HS51 (871 балл, Южная Корея), разделившие десятую строчку финального протокола, — отличный вариант для езды «без фанатизма». Экспертная группа За рулём отметила, что несмотря на одинаковые баллы, характеры шин заметно отличаются.
Шины Toyo лучше в поведении и могут помочь с оптимизацией расхода топлива. Продукция Kumho превосходит «японок» в дисциплинах, связанных с безопасностью, но в комфортности хода они явно хуже конкуренток.
Maxxis Premitra 5Модель Maxxis Premitra HP5 (880 баллов, Китай), финишировавшая девятой, очень понравилась тестерам эффективностью торможения на мокром асфальте и удовлетворительной плавностью хода. Свою лепту в положение шин Maxxis в турнирной таблице внесло сложное поведение при экстремальном маневрировании на мокром покрытии, из-за чего их совсем не стоит использовать любителям агрессивной езды. Примечательно, что их безопасность выше, чем у покрышек на местах с восьмого по шестое.
На восьмом месте закончили тест летние шины Cordiant Comfort 2 (885 баллов, Россия). Они вместе с шинами Hankook оказались по мнению испытателей За Рулём наиболее комфортными. При эксплуатации на «загородной» скорости они помогают экономить топливо, а из минусов испытатели выделили слабую управляемость на сухой дороге при совершении манёвров. Эти шины из группы посредственных, подходят не для агрессивной, но спокойной повседневной езды.
Хорошие
С седьмым общим результатом пришла к финишу модель Nokian Nordman SX2 (889 баллов, Россия), которая за исключением эффективности торможения на сухом асфальте практически во всех тестовых дисциплинах проявила себя как уверенный середнячок. Кроме того, шины Nordman оказались самыми экономичными на скорости 90 км/ч и самыми тихими.
Тест летних шин 2019 журнала За Рулём в размере 205/55 R16. Сводная таблица результатов. Места с 6 по 1. Для увеличения нажмите.Отличные
Шестое место итогового рейтинга летних шин За Рулём 2019 ушло в зачёт покрышек Dunlop SP Sport Maxx 050+ (902 балла, Япония). Из обнаруженного «криминала» лишь замечания к акустическому комфорту в салоне автомобиля и к плавности хода.
Dunlop SP Sport Maxx 050+В целом, и по характеру, и по продемонстрированным результатам они сопоставимы с шинами Pirelli Cinturato P1 Verde (910 баллов, Россия), занявшими пятое место. Последние, к слову, тестеры обозначили наилучшим вариантом для дальних поездок, вопреки присущей им жёсткости хода и повышенному уровню внутреннего шума.
Pirelli Cinturato P1 VerdeЛетние шины Michelin Primacy 4 (916 баллов, Россия), несмотря на очень чёткие лидерские амбиции в других тестах сезона, остались без наград. Более слабые сцепные свойства на мокрой дороге, чем у лидеров от Continental и Nokian не оставили им никаких шансов, которые пророчили показатели на сухом покрытии. Из положительных моментов – высокая топливная экономичность шин Michelin Primacy 4. Очевидно, что ей в угоду было «положено» мокрое сцепление. Как бы там ни было, модель хороша, считает тест-группа За рулём, без ограничений.
Hankook Ventus Prime3 (K125)Бронзовых призёров теста – шин Hankook K125 Ventus Prime 3 (926 баллов, Венгрия) – от второй ступени пьедестала почёта отделили всего навсего два балла, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шины отличились высокой эффективностью торможения на мокрой и сухой дороге, а также высокой комфортностью хода, при этом получили небольшие замечания у управляемости при экстремальном маневрировании.
Nokian Hakka Blue 2Вторую строчку рейтинга оккупировали покрышки Nokian Hakka Blue 2 (924 балла, Финляндия) с преимущественно топовыми показателями. Исключение – относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности. Стабильность управления при любых погодных условиях – главная «фишка» модели.
Continental PremiumContact 6Победитель теста летних шин 2019 года За Рулём — Continental PremiumContact 6 (931 балл, Мексика). Российские испытатели назвали их самым сбалансированными и наиболее безопасными. Вряд ли с этим можно поспорить.
Разные размеры — одни победители
Стоит отметить, что несмотря на разный состав участниц и моделей, представляющих бренды, в тесте журнала За Рулём шин размера 185/60 R14 второе место так же получила модель от Nokian, а первое — от Continental.
Модели от Dunlop, Coordiant и Viatti так же сохранили своё относительное положение в итоговом зачёте. Лишь модель Nokian Nordman SX2 упала сразу на четыре позиции вниз за счет наличия в большем размере более сильных и дорогих моделей.
Помимо тестов издания За Рулем на данный момент уже доступны летние тесты шин 2019 года многих других изданий и организаций.