Обзор киа спортейдж 2 – Kia Sportage 2 поколение, характеристики, расход топлива и отзывы Киа Cпортейдж 2
Подержанный Kia Sportage второго поколения (2004-2010 годов)
О покупке компактного городского кроссовера задумывается все больше и больше автолюбителей. Другое дело, что денег на новый автомобиль хватает не всем, и тогда хочешь – не хочешь, а приходится смотреть в сторону подержанных кроссоверов. Таких, например, как Kia Sportage второго поколения. Выглядит относительно современно, места для пяти человек и багажа предлагает достаточно, стоит недорого. А что с надежностью?
Kia Sportage первого поколения дебютировал в 1994 году. Несмотря на милую внешность, корейский автомобиль оказался неплохим «проходимцем», за что и был любим российскими автомобилистами. Второе поколение Sportage, впервые представленное в Париже в 2004 году, таким внедорожным потенциалом похвастаться уже не могло. Автомобиль лишился рамы и превратился в обыкновенный кроссовер. Но покупатели словно того и ждали. «Второй» Sportage оказался настолько популярным, что производство организовали сразу в нескольких странах.
Возможные проблемы с окраской кузова
Содержание статьи
Почти все продающиеся у нас Sportage 2 собраны в России или Словакии. Качество окраски их кузовов хромает. Уже через пару лет эксплуатации краска под стеклом двери багажника вспучиваются, а петли самого стекла ржаветь. Нередко ржавчина появляется и под номерным знаком. Внутри также есть к чему придраться. С возрастом салон Sportage второго поколения наполняется скрипами – дорогого мягкого пластика в корейском кроссовере нет. С другой стороны, дешевый салонный пластик Sportage неплохо сопротивляется естественному истиранию, поэтому интерьер чаще всего выглядит опрятно даже на видавших виды автомобилях. Исключение — разве что рулевое колесо. Оно начинает лосниться уже после 30-40 тысяч пробега.
Могут ли быть неприятности с двигателем и электрической частью?
Серьезных проблем с электрикой владельцам Sportage 2 можно не опасаться. Как правило, речь идет о небольших глюках, которые имеют обыкновение исчезать самостоятельно. Так, например, при включении зажигания на панели приборов может загореться контрольная лампа, свидетельствующая о неисправности системы стабилизации или полного привода. Но стоит заглушить автомобиль и завести вновь, как все снова приходит в норму. Хотя не исключено, что надпись «ESP OFF» загорится из-за неисправного датчик угла поворота руля. Последний обычно выходит из строя после пробега в 70-80 тысяч километров.
Двигателей для Kia Sportage второго поколения предлагалось три – два бензиновых (2,0 и 2,7 литра) и один дизельный (2,0 литра). Каждый из этих силовых агрегатов надежен, хотя и не лишен своих слабых мест. Общим для трех моторов является и ременной привод ГРМ. Он меняется каждые 90-100 тысяч километров, а при тяжелых условиях эксплуатации интервал замены целесообразнее сократить до 70-80 тысяч километров. Первые проблемы с силовыми агрегатами Sportage начинаются при пробеге в 150 тысяч километров, двигатель может начать работать неустойчиво. Лечится чисткой приемной сетки в бензобаке. За это время она наверняка успела засориться.
Видео: KIA SPORTAGE 2 Поколение 2,0 142 л/с Честный тест драйв
Надежность трансмиссии и подвески Kia Sportage 2
Хлопот не доставляют и трансмиссии. На автомобилях с «механикой» замена сцепления потребуется лишь после 150 тысяч километров. О грядущей замене подскажет характерный треск при разгоне в натяг, который с набором скорости исчезает. Автоматическая коробка Kia Sportage 2 также надежна. Изредка владельцы жалуются на небольшие толчки при переключении передач, избавиться от которых чаще удается банальной заменой трансмиссионного масла. Если же толчки и шумы возникают при движении задним ходом, то дело скорее всего в муфте управления полным приводом. Но торопиться сразу же ее менять не обязательно. Сперва стоит попробовать обойтись малой кровью – заменой гораздо более дешевых подшипника и сальника.
Подвеска на Kia Sportage 2 шумная, но относительно надежная. Уже к пробегу в 40-50 тысяч километров могут напомнить о себе амортизаторы, но, как это ни удивительно, несмотря на стуки при работе, своих рабочих характеристик они не теряют. Так что с их заменой можно подождать. Стойки стабилизатора выдерживают 70-80 тысяч километров. Ресурс ступичных подшипников оценивается в 100 тысяч километров. Неприятной же особенностью подвески Kia Sportage 2 является самопроизвольный сброс настроек сход-развала. Автомобиль начинает тянуть в сторону. Если же на это не обратить внимания, то вскоре придется столкнуться с неравномерным износом резины.
Рулевая рейка Kia Sportage 2 начинает стучать ближе к пробегу в 80-100 тысяч километров. Оригинальную рейку в качестве замены опять же торопиться покупать не стоит. Выручит ремкоплект, стоящий на порядок дешевле. Владельцам корейского кроссовера вообще стоит взять за правило не торопиться. Речь о том, чтобы ездить на неисправном автомобиле, естественно, не идет. Дело в другом – в случае с Kia Sportage второго поколения проблему удается решить заменой не целого узла, а нескольких «копеечных» деталей. Другое дело, что подсказать, что же это за такие детали, сможет не каждый мастер. Так что лучше потратить время на поиски специалиста, которому «второй» Sportage знаком не понаслышке.
В целом Kia Sportage второго поколения можно рекомендовать к покупке. Если предыдущие владельцы не использовали его как внедорожник, то состояние автомобиля наверняка будет неплохим. Плюсом является и то, что корейский кроссовер на вторичном рынке стоит дешевле большинства своих конкурентов. Сэкономленных денег хватит, чтобы после покупки довести автомобиль до идеального состояния.
Видео: Kia Sportage 2: Тест Драйв
Kia Sportage 2 поколение, характеристики, расход топлива и отзывы Киа Cпортейдж 2
Интерьер
Салон на KIA Sportage отличается своей высотой. В отличие от иных моделей корейкого бренда, над головой водителя остается порядка 12-15 см. Даже имея высокий рост, пассажиры и водитель будут чувствовать себя свободно и комфортно. Говоря про вместимость, 2 взрослых человек могут разместиться на заднем сидении. Безусловно, впритык, но, тем не менее, они не будут себя чувствовать стесненно.
Место водителя отличается своей эргономичностью. Но есть один нюанс, который относят к недостаткам киа спортейдж 2 поколения. Для нас, любителей толстых и податливых баранок, руль Киа Спортейдж неприлично тонок и велик. Из регулировок, для водителя доступны только несколько позиций по вертикали. Однако во всём остальном, корейцы в Kia Sportage 2 продумали до деталей.
Сразу под рукой находится тумблер для включения или отключения ESP, которой одновременно служит переключателем на полный привод. Есть один нюанс. Полный привод доступен исключительно до скорости 40 км ч. Однако глупо требовать от паркетника серьезной проходимости и постоянного полного привода. Стеклоподъемники также управляются привычными, для простого человека движениями, однако водительское окно открывается исключительно в автоматическом режиме. Почему корейцы сделали именно так? В каждой машине должна быть особенность, но вряд ли такая. Оставим это на их совести. Приборная панель в Kia Sportage удобная, интуитивная и абсолютно не вызывает вопросов в обращении с ней.
Сиденья способны удивить своим комфортом. Водитель и пассажиры чувствуют себя как в самолете, что позволяет путешествовать на длительные расстояния, при этом не чувствовать усталость и боль в спине. Но с водительским сидением осталась беда, которая передалась наследство второму поколению от первого. Это продольная регулировка сиденья водителя. Салон большой, но диапазон движения кресла ограничен. Но для задних пассажиров, это несомненный плюс. Даже при самых длинных ногах, место для пассажиров много. Также Kia Sportage способен удивить задних пассажиров отдельной регулировкой каждой спинки сиденья.
Багажник.
С первого взгляда багажник в этом автомобиле не кажется сильно большим. Однако продуманная прямоугольная форма, позволяет поместить в него довольно серьезный объем, порядка 320 л. А полезное пространство в багажнике также можно увеличить, если опустить задний диван, что соответственно увеличит длину багажника на 125 сантиметров.
Характеристика двигателя
Что касается силовых агрегатов в то этот автомобиль предлагается с завода с тремя вариантами двигателя. Киа спортейдж 2 двигатель 2.0 и 2.7. Атмосферные, рядные агрегаты, и двухлитровый дизель с турбиной на киа спортейдж 2 в дизельном исполнении. Что касается коробки переключения передач, то для бензиновых версий доступна ручная пятиступенчатая, и четырехступенчатый автомат.
Для дизельного — только четырехступенчатый автомат. Что касается динамических характеристик, то машина с места, благодаря большому крутящему моменту, достигает первую сотню за 10 секунд. Но после 140 км ч, все рвение у двигателя теряется и чувствуется недостаток мощности. Но вы, едете на паркетнике. Зачем разгоняется выше 140-150 км ч?
Шумоизоляция двигателя выполнена на высоком уровне. В салоне слышно силовой агрегат только после 4-4,5 тысячи оборотов. Подвеска глотает ямы и другие неровности. Отличается своей энергоемкостью. В повороты в этот автомобиль входит без каких-либо проблем. А если поворачивать на большой скорости, то возникает крен кузова. Но для высокого паркетника- этот показатель в пределах допустимого. В стоковой комплектации водитель киа спортейдж 2 получает гидроусилитель руля, стеклоподъемники, климат-контроль и систему вентиляции, а также центральный замок и штатную сигнализацию. В качестве расширенного пакета корейцы устанавливают на ABS, ESP, боковые подушки безопасности, люк, круиз-контроль и рейлинги.
Рестайлинг
В 2008 году, корейский бренд решил обновить Kia Sportage 2, однако изменения не были настолько кардинальными. Автомобиль стал более агрессивным и выразительным. Решительности ему добавил новых стиль бамперов, радиаторная решетка и дизайнерская окантовка фар. Всё это придало корейскому автомобилю более внушительный, дорогой вид. Размеры kia sportage 2 немного выросли, водители и пассажиры получили больше свободного места, а зеркала заднего вида стали заметнее больше.
Подводя итоги KIA Sportage — это комфортный паркетник, который выгодно проявляет свои достоинства как в городских условиях, так и в пересечённой местности. Самое удивительное — Это цена на автомобиль, которая значительно выделяет корейский бренд среди конкурентов. Эта машина подойдёт как для молодых, так и для состоявшихся людей. Комфорт и эргономика авто позволяют путешествовать на длительные расстояния. Небольшой расход и отличные показатели энергоемкости подвески позволяет уверенно чувствовать себя на дороге, при этом не отдавать половину зарплаты на расход топлива kia sportage 2. В целом — это отличный автомобиль за свою цену.
КИА Спортейдж 2 (KIA Sportage) 2004-2009 Года
Законодатели моды в сегменте внедорожников – корейский концерн Kia – всегда умели удивить и своих почитателей, и экспертов. Приевшийся в течение 10 лет тяжелый внедорожник sportage был практически полностью переработан, и на традиционном Парижском мотор-шоу на суд потребителей был выставлен Kia sportage 2. Легкий в управлении паркетник – вместо рамной модели, маневренность хэтчбека и вместительность минивена – вместо неуклюжести (вне города) и аскетизма военного джипа. И это все он – спортейдж второго поколения 2004,2009 годов.
Внедорожник от Kia: отличия sportage 2 от предшественника
Основное отличие 1 и 2 поколения sportage – комфорт: инженеры и конструкторы сделали акцент в моделях 2004, 2009 годов на комфорте водителя. Автомобиль стал более управляем на трассе и на бездорожье: предшественник – вне города – все больше напоминал тот тяжелый военный джип, который лег в основу модели. Переход от рамной модели Kia в разряд “паркетников” дал автомобилю возможность подключения заднего моста только при необходимости – полный привод подключается через муфту, которая блокируется принудительно в зависимости от состояния дороги.
Приобрел спортейдж 2004, 2009 и независимую заднюю подвеску – водителю не требуется быть постоянно в напряжении, и выбирать наиболее оптимальную скорость для комфортной езды по ямам, колдобинам, ухабам.
Салон
Комфорт салона у sportage 2 поколения (2004, 2009) определяется высотой: корейцы учли популярность модели за пределами своей страны, и для рослых европейцев над головой всегда достаточно места (у водителя и пассажиров с ростом 180 см всегда остается 10-12 сантиметров до обшивки потолка). Свободно чувствуют себя и пассажиры sportage: длина и ширина салона визуально не превышают аналогичных характеристик легковушки, но трое взрослых на заднем диване не чувствуют себя стесненно.
Усовершенствовано и рабочее место водителя: оно вполне эргономично, даже, несмотря на его размеры – достаточно большие. Спортейдж 2 получил и возможность регулировки руля по вертикали – до этого ни Kia, ни другие азиатские производители внедорожников эту опцию не предусматривали. Под рукой у водителя предусмотрели все, что требуется постоянно – тумблеры и кнопки управления стеклоподъемниками, переключения полного привода, отключения ESP, климатического оборудования. Приборы в моделях 2004,2009 годов читаются водителем намного лучше, чем в Киа sportage 1: даже европейцам интуитивно понятны и не вызывают вопросов обозначения или сигналы при пользовании ими.
Получила модель Киа 2 поколения и обновленные сидения: они приятно удивляют комфортом каждого, кто садится в них впервые: чувствуешь уверенность и надежность всего автомобиля Kia, и не хочется выбираться из салона. В отличие от большинства аналогов европейского производства, в Kia sportage 2 предусмотрена только продольная регулировка посадочного места – да, в просторном салоне многим хотелось бы видеть менее ограниченный диапазон, но для пассажиров сзади это не создает неудобств. Не обделены и пассажиры sportage 2 сзади – отдельная регулировка спинок сидений для каждого из них позволяет ощущать комфорт независимо от комплекции или длительности путешествия.
Возможности и особенности Kia sportage 2
В 2005 году Kia sportage 2 был доработан, и внешне начал напоминать модельный ряд Hyundai Tucson: он получил полноприводную платформу, дополненную системой Torque on demand. Практически сразу после появления, в США модель внедорожника от Киа 2 поколения была признана как одна из самых безопасных в своем классе.
Дизельные двигатели sportage выпуска 2004,2009 обладают высокими тяговыми характеристиками, но радуют умеренным расходом горючего – за это их и ценят европейцы. Но для северных районов (Скандинавия, Север России, Дальний Восток) производитель Kia 2 поколения предусмотрел возможность подогрева топливного фильтра. С учетом далеко не лучшего качества солярки в России, предусмотрена эксплуатация Kia sportage 2 на отечественном дизтопливе без потери мощностных или скоростных характеристик. Проблемы у моделей 2004,2009 годов возникают только при наличии в топливе воды или заправке некондиционным топливом – модели 2 поколения просто не заводятся. Не рекомендует производитель и применение специальных топливных присадок – как способ предотвращения «сюрпризов» после заправки на отечественных АЗС. Следует отдавать предпочтение своевременному прохождению ТО на Kia sportage 2, или заправкам на проверенных АЗС: дизельные агрегаты Киа sportage при надлежащем уходе никогда не преподносят «неожиданностей» своему владельцу.Выводы
Киа спортейдж 2 поколения — это огромный шаг вперед корейского автопрома, действительно отличный автомобиль, неприхотливый, надежный, с большим багажником.
Тест драйв и обзор Kia Sportage 2.0 МТ6 4х4 видео
Зачем нам снова KIA Sportage, спросите вы, ведь всё по нему, уже давным-давно известно. Однако, специально для вас, друзья, я нашел супер простую версию. Это 2 литра, это механика и полный привод (наверное единственный плюсик который здесь есть). И специально для тех, кто всегда просил — «Сними уже простую версию. Как она? Что в ней есть? А то показываешь нам только супер топ, который никто не купит!» Начинаем Тест драйв и обзор Kia Sportage 2.0 МТ6 4х4.
Действительно, все покупают средние комплектации. И сегодня у нас именно такая комплектация. «Люкс», в ней нет даже еще светодиодных фар. Но не об этом, сегодня мы посмотрим на него в сравнении, с тем что было у нас совсем недавно на канале. А именно, конечно же, это новые китайцы. Что же у него есть такого, чем он может перебить предложение китайцев и почему его так хорошо покупают? Давайте разбираться:
Ну во первых, это Киа. Это значит, что вы верите этому бренду и у вас нет никаких предубеждений по поводу него. Ну, кроме тех историй про задиры 2 литровых моторов, про катализатор который рассыпается и машина не наезжает даже 50-60 тысяч километров. Вопрос в другом, друзья мои, комплектация. Понятное дело, что это хорошая машина. Это лидер продаж вообще нашего рынка, все его покупают и на фоне, тех же например японцев, она выглядит очень даже выигрышно. На фоне немцев, уже не так очевидно, у них кое-что есть. А что Киа?
Здесь под капотом двухлитровый двигатель, 150 лошадиных сил и механика. Которая, вроде бы должна тебе помогать хоть как-то получить от этого автомобиля динамику. Но вот с разгоном не срослось. У нас получилось 12.4 и это офигеть, как круто. Я не ожидал, реально я думал будет больше 13.
Ну как вам сказать, это настоящий гоночный болид. Потому что ты на нём едешь всегда газ в пол, практически всегда, в любой ситуации. Ты либо газуешь, либо тормозишь. Такого не происходит на двигателях и на версиях более мощных, такое происходит только вот на таких самых простых, самых слабых версиях. Потому что динамики по сути и нет. Машина когда переваливает 100 или 120 километров в час, начинается боль. Потому что твоя скорость, зависит напрямую от рельефа дорожного полотна. От рельефа дороги, земли, по которой ты едешь.
Но есть же что-то такое, за что его берут? Смотрим Тест драйв и обзор Kia Sportage 2.0 МТ6 4х4: