Volt обзор chevrolet: обзор, новости, машина Шевроле Вольт — разные поколения, комплектации, характеристики Chevrolet Volt  — сайт За рулем www.zr.ru

Содержание

Знакомимся с хэтчбеком Chevrolet Volt на 100-летие компании — ДРАЙВ

Талантливый конструктор и гонщик Луи Жозеф Шевроле родился 25 декабря 1878 года в городке Ла-Шо-де-Фон — одном из крупнейших центров швейцарской часовой промышленности. Родился, что неудивительно, в семье часовщика Жозефа Фелисьена Шевроле. Занятие отца объясняет пристрастие Луи к технике. Ребёнком он подолгу наблюдал, как папа создаёт и настраивает механизмы. Но дело отца продолжать не стал, увлекшись… велосипедами. В 1887 году, когда семья Шевроле из-за неблагоприятной финансовой ситуации переехала во французский Бон, Луи устроился работать в фирму по ремонту и обслуживанию двухколёсной техники. А чуть позже в молодом человеке проснулась ещё одна страсть — к гонкам. Пока на велосипедах.

Насчёт того как Луи Шевроле связался с автомобилями, есть одна история, о подлинности которой спорят до сих пор. Но представители компании Chevrolet в неё искренне верят. Она повествует о том, как однажды весенним деньком 1896-го или 1897 года по Бону на своём самодвижущемся экипаже ехал американский миллионер и гонщик Уильям Вандербилт.

И было суждено его автомобилю сломаться. Но не где-нибудь, а аккурат около мастерской, в которой трудился Луи Шевроле. Ни он, ни его коллеги в автомобилях не разбирались вовсе, однако именно вмешательство Луи позволило экипажу продолжить путь. Вандербилт, как гласит предание, наградил Шевроле, возможно, важнейшей фразой в жизни юноши, сказав, что с таким рвением и талантом в Америке его ждёт успех.

Американцы любя прозвали Луи Шевроле Французом с галльскими усами. Принимать участие в гонках Луи прекратил в 1920 году. К тому времени он уже продал свою долю в компании Chevrolet Уильяму Дюрану.

Первым автомобилем под маркой Chevrolet стала модель Series C Classic Six, сошедшая с конвейера завода в Мичигане в 1911 году. Машина комплектовалась «шестёркой» 4.9, трёхступенчатой «механикой», электрическим стартером и лампами накаливания. Но и стоила $2150. Для сравнения, Ford T в те времена продавался за $850.

Как бы там ни было, слова уважаемого человека подействовали на Луи не сразу. Шевроле продолжал участвовать в велосипедных гонках, регулярно в них побеждал, наблюдая в то же время, как французские автомобильные компании Panhard-Levassor, De Dion-Bouton и Darracq совершенствуются в своём деле. К слову, Луи был свидетелем, как фирма Александра Даррака отказалась от электромоторов, которыми оснащались её коляски, в пользу двигателей внутреннего сгорания. Швейцарец успел поработать у Даррака механиком, прежде чем податься-таки за океан. Отставание Северной Америки в автомобильной промышленности было налицо — её представлял только Oldsmobile, появившийся в 1897 году.

Уроженец Бостона предприниматель Уильям Дюран (на фотографии) основал фирму Buick и концерн General Motors, а начинал в своё время как продавец сигар в Мичигане. Но ещё в 25 лет вместе с Джошуа Дортом открыл предприятие Flint Road Cart Company (с 1890 года — Durant-Dort Carriage Company) по выпуску и продаже повозок, конных экипажей и вагонов по всему миру. К слову, Уилльям Дюран хотел выпускать массовые доступные автомобили, как это делал Генри Форд, а Луи Шевроле планировал сосредоточиться на производстве моделей люкс-сегмента. Так пути Уильяма и Луи и разошлись.

В 1900 году Шевроле осел в Квебеке, но спустя год пошёл работать на завод фирмы De Dion-Bouton в Нью-Йорке. В мае 1905-го, будучи водителем-испытателем уже в компании F.I.A.T., принял участие в первой в своей жизни гонке на автомобилях. За рулём модели Fiat 90 на ипподроме в Моррис-Парке Луи завоевал первое место. И пошло-поехало! Гонки, победы, аварии (Шевроле даже умудрился победить однажды, поранив осколками стекла глаз), рекорды… В 1909-м произошла ещё одна судьбоносная для Шевроле встреча: основатель концерна General Motors и фирмы Buick Car Company Уильям Дюран нанял Луи в качестве заводского гонщика. А когда бесстрашный и результативный пилотаж превратил Шевроле в национального героя, Дюран предложил швейцарцу основать новую фирму. Так, 3 ноября 1911 года появилось предприятие Chevrolet Car Company.

Эволюция фирменного «галстука-бабочки» Chevrolet. Как появился на свет этот логотип, доподлинно не знает никто. По версии основателя фирмы Уильяма Дюрана, эмблема была срисована с обоев одного из парижских отелей, в котором он останавливался. Супруга же Дюрана в своё время рассказывала, что муж подсмотрел логотип в рекламе угольной продукции, что была размещена на одной из газет, издаваемой в Атланте.

Сегодня Chevrolet — крупнейший бренд концерна General Motors. Автомобили с золотистым крестом на фальшрадиаторной решётке продаются в 130 странах мира, производятся почти на всех континентах. Это четвёртая по продажам марка в мире (ежегодно расходится около четырёх миллионов машин), и, как говорят американцы, каждые семь секунд кто-нибудь на планете покупает Chevrolet. Продолжается и гоночная карьера: «крестным знамением» осенены самые разные классы от серии NASCAR до «кузовов» WTCC и марафона «24 часа Ле-Мана». Пусть слава марки выкована в Америке, корни её в Старом Свете. И хотя в Ла-Шо-де-Фоне Луи Шевроле прожил только до девяти лет, нас привезли именно сюда, на его родину, чтобы познакомить с европейскими новинками фирмы, о которых мы расскажем в ближайших материалах. Начнём не с самой актуальной, но наиболее знаковой. Имя ей Volt.

Отвечающий за дизайн Вольта американец Боб Бонифейс создал приятный глазу образ. Volt аэродинамичен, как и Corvette: коэффициент Cx равен 0,28. У Приуса по паспорту он ещё лучше — 0,25.

Гибрид Volt — хотя сами американцы изо всех сил избегают слово «гибрид», которое у потребителей слишком крепко ассоциируется со злейшим конкурентом, Тойотой — вершина технологий Chevrolet. Под симпатичным кузовом скрывается сложный силовой агрегат на основе планетарной передачи: тяговый электродвигатель, мотор-генератор и бензиновая «четвёрка» 1.4, дополненные парой сцеплений и ещё одним тормозным фрикционом. По большому счёту, система Вольта напоминает электромеханический вариатор хэтчбека Toyota Prius, но батареи тут более продвинутые — литиево-ионные LG Chem ёмкостью 16 кВт•ч. И в отличие от Тойоты Volt может не подавать момент от ДВС на колёса очень долго.

Интерьер выглядит свежо и технологично, графике двух крупных дисплеев позавидуют машины двумя классами выше, а обзорность с места водителя придаёт уверенности в движении, но неудобный руль от Круза я бы с удовольствием поменял на что-нибудь.

Управлять сервисными функциями можно как кнопками на центральной консоли, так и нажатием на сенсорный экран в центре. Перед глазами водителя — масса информации: уровень заряда батареи и бензина в баке, скорость движения, режимы работы силового агрегата и даже акселерометр.

Интерьер Вольта, в отличие от приусовского, не походит на кокпит межпланетного корабля. Приборная панель находится на привычном месте, вертикальная центральная консоль напоминает такую же у большинства современных автомобилей, да и круглый руль заимствован от других моделей Chevrolet. Два крупных дисплея чёткие с красивой графикой, а обилие информации на них не ввергает в ужас. Сенсорные кнопки удобны в пользовании, а материалы отделки приятны на вид и на ощупь. Претензий только две — обилие кнопок на консоли и некоторые огрехи сборки панелей в салоне.

Водитель мечтает только о том, чтобы центральный подлокотник регулировался бы по высоте. У передних сидений практически нет боковой поддержки, но Volt и не пробуждает животных инстинктов. Посадка сзади специфическая — полулёжа с задранными коленями. Потому что T-образный блок аккумуляторов располагается, в том числе, и под задними раздельными креслами. Кроме того, подобная поза обеспечивает запас места над головой. Пространства в коленях достаточно, а ступням тесновато. Салон ничем не отделён от багажника, зато спинки второго ряда складываются вровень с полом.

Усесться в широком кресле, в меру мягком с достаточно длинной подушкой — проще простого. Диапазон регулировок велик, да и руль перемещается в двух плоскостях… О том, что Volt заведён, можно судить лишь по оживлению на приборной панели. Батареи полны энергии, топливный бак заполнен бензином по горлышко — трогаемся! Мягко трогаемся, тихо, на одной электротяге, без каких-либо вибраций и завываний силового агрегата. Но гибрид может и по-другому: на резкое нажатие акселератора Volt отзывается приливом прямо-таки дизельной тяги. Электромотор с отдачей 151 л.с и 370 Н•м должен разгонять пятидверку с места до 50 км/ч за 3,1 с.

У меня нет причин не верить этому. Более того, вплоть до 100 км/ч Volt сохраняет мальчишеский задор.

Силовая установка Вольта способна работать в четырёх режимах — Normal, Sport, Mountain и Hold. Первый вариант — сбалансированный. В «Спорте» машина резче реагирует на акселератор, но и запас хода на электротяге тает на глазах. Переход в Mountain нужно начинать за 10–15 минут до езды по горному серпантину, чтобы ДВС успел запасти электричество для подъёма. Hold сгодится для езды в зонах с ограниченным количеством выбросов. Включать его нужно ещё на подъезде к экологичному району, чтобы заряд аккумуляторов был максимальным. «Четвёрка» 1.4 продолжает работать даже в том случае, когда батареи наполнены энергией.

Улыбка с лица водителя исчезает при виде индикатора заряда аккумуляторов. Создатели утверждают, что в зависимости от условий движения и манеры вождения батареи должно хватить на 40–80 км при помощи одной электротяги. Нам с напарником хватило на 47 км. За окном было 22 °С тепла, аудиосистема молчала, но, справедливости ради надо сказать, что мы ехали так, будто находимся в обычном автомобиле. Без изощрённых приёмов экоралли. Знакомое урчание проснувшейся бензиновой «четвёрки» 1.4 (86 л.с.), включившееся в режиме бензогенератора, не заставило себя ждать. При этом силовая установка настроена так, что обороты коленвала (и следовательно, громкость звука ДВС) напрямую зависят от перемещения акселератора. Хотя звук так себе, иначе не скажешь.

Максимальная скорость составляет 160 км/ч. Тормоза вполне цепкие, но когда после торможения убираешь ногу с педали, автомобиль сразу получает сильный импульс ускорения.

Volt постоянно использует для движения электрическую тягу. Когда батарея позволяет, он может даже ехать на двух электродвигателях, которые компенсируют нехватку отдачи друг дружки на шоссейных скоростях. Для этого мотор-генератор временно отсоединяется от ДВС, перестаёт вырабатывать электричество, а начинает тратить. Однако при разряжённой батарее момент на колёса передаёт и бензиновый двигатель. В этом случае он с мотор-генератором замыкается на коронную шестерню планетарного редуктора — получается полный Prius. Зато вы не останетесь посреди дороги без электричества, как это может случиться с чистым электромобилем. Найти заправку пока не проблема. Когда сели наши аккумуляторы, борткомпьютер показал, что с полным баком бензина мы сможем преодолеть как минимум 432 км.

Литиево-ионные батареи можно зарядить от бытовой сети на 120 В или 230 В. Для этого в стандартное оснащение входит шестиметровый кабель, уложенный под полом багажника. В зависимости от напряжения полная подпитка аккумуляторов займёт от четырёх до 10–12 часов. Интеллектуальная система управления может автоматически начать зарядку в определённое время вечером, например, и закончить к тому моменту, когда вам пора выходить из дома.

Комфорт на должном уровне. До 60 км/ч в салоне совсем тихо, а после появляются ненавязчивые шумы от дороги. Но воздушных завихрений в районе лобового стекла, боковых зеркал или крыши мы не услышали — на разрешённых в Швейцарии скоростях (не бог весть что, 100 км/ч на шоссе) проработанный с точки зрения аэродинамики кузов (коэффициент лобового сопротивления Cx равен 0,28) работает отлично. И плавность хода страдает только на крупных поперечных трещинах в асфальте, которые отзываются смягчёнными ударами и дрожью по кузову.

Продажи Вольта должны стимулироваться государственными субсидиями. Например, в Великобритании будущему владельцу Вольта сделают скидку в 5000 фунтов стерлингов. Вдобавок Volt попадает в льготную категорию, допущенную в центр Лондона бесплатно, — это ещё примерно 2000 фунтов в год экономии.

Если помните, предсерийный Volt показали ещё в январе 2007 года, а на рынок выпустили аж в декабре 2010-го. Не зря над ним колдовали так долго! Луи Шевроле гордился бы такой работой. Это самый интеллигентный, самый, если хотите, воспитанный автомобиль такого рода из тех, с которыми мне доводилось иметь дело. Системы его хорошо отлажены, ездить на нём приятно без всяких скидок на гибридную специфику. Ёмкость аккумуляторов такова, что глубоко городской житель (если такому в наше время ещё нужен автомобиль) вполне может и не услышать звук бензинового мотора… Да, дороговато. Volt будет продаваться в Европе с ноября 2011 года по цене от 41 950 евро. Особенно учитывая, что тут уже есть его двойник — Opel Ampera. Но доплата за немецкую фамилию составит 950 евро — кто-то выберет французский эконом-вариант. А нам, кажется, всё едино: что Opel, что Chevrolet. Но цен нет ни на то, ни на другое. Россиян ударят Вольтом в 2013 году.

Паспортные данные

Модель Chevrolet Volt
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/4
Длина, мм 4498
Ширина, мм 1788
Высота, мм 1430
Колёсная база, мм 2685
Колея передняя/задняя, мм 1556/1578
Снаряжённая масса, кг 1715
Объём багажника, л 301
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1398
Макс. мощность, л.с./об/мин 86/4800
Электромотор
Макс. мощность, л.с./кВт 151/111
Макс. крутящий момент, Н•м 370
Трансмиссия
Коробка передач электромеханический вариатор
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 215/55 R17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 160
Запас хода
Полный, км до 560
Электрический, км 40–80
Время полной зарядки
От сети 120 В, ч 10–12
От сети 230 В, ч 4
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 35,2
Топливо АИ-92

Техника

Volt построен на видоизменённой платформе Delta II, на которой базируются ещё Chevrolet Cruze и Opel Astra. Спереди на подрамнике смонтированы стойки McPherson, сзади установлена скручивающаяся балка (без механизма Уатта, как на Опеле). База стандартная — 2685 мм. Но Volt короче, чем Cruze (4498 против 4510 мм), и длиннее пятидверной Астры (4419). Снаряжённая масса строго четырёхместного гибрида — 1715 кг. Для сравнения, в 300-сильном седане Audi A6 3.0 TFSI с полным приводом 1740 кг.

Создатели Вольта называют его электромобилем с увеличенным запасом хода (Extended Range Electric Vehicle). Да, 111-киловаттный тяговый электромотор (370 Н•м) всегда задействован, но и бензиновая «четвёрка» 1.4 (86 л.с.) способна передавать момент на колёса. Но чаще она приводит 54-киловаттный мотор-генератор для пополнения аккумуляторов. Для отсоединия от трансмиссии мотор-генератора и ДВС применяются два сцепления и блок тормозых фрикционов. Электромотор, генератор и планетарный редуктор объединены в один блок, который пристыкован к бензиновой «четвёрке» наподобие обычного «автомата». Литиево-ионные аккумуляторы уложены в виде буквы «Т», ножка которой проходит по центральному тоннелю. Батарея LG Chem состоит из 288 элементов и весит 198 кг, оснащена системой жидкостного охлаждения, которая позволяет сохранять работоспособность при температурах от -25 °С до +50 °С. Заводская гарантия на аккумуляторы и на силовую установку составляет восемь лет или 160 тысяч км.

За кадром

Я знаком с автомобилями Chevrolet не понаслышке, но то были модели, разработанные корейским отделением компании. Практически Daewoo. А это совсем другая фамилия. С аутентичными Chevrolet встречаюсь редко (о, незабывамый Tahoe!). А тут и настоящий «американец», и Швейцария, где я был давно… и не впечатлился. Потому что начинать надо не с Женевы с её приятной архитектурой, богатым автопарком и грязными улицами. А ехать туда, где кристально чистые озёра и сладкий воздух, где каждая бурёнка отмечена колокольчиком, а каждая овечка подстрижена, словно пудель для элитного конкурса красоты. В такой Швейцарии надо встречать старость…

Фотографии, не вошедшие в материал, как всегда, можно посмотреть на страничке DRIVE.RU в сети Facebook.

Подзаряжаемый гибрид Chevrolet Volt 2: лучше других, но и дороже других

Я долго его искал, ждал, писал – и вот, наконец, Chevrolet Volt 2! Модель во многом уникальна: она расположена на стыке электромобиля и гибрида, причем Chevrolet Volt 2 может соперничать с представителями двух миров. Модель, которая порождает очень непростые вопросы и дает на них неожиданные ответы. Однако за все требуется платить – от $20 и вплоть до $50 тыс.! Но обо всем по порядку.

Первый взгляд: снаружи, внутри, за рулем

Обтекаемый силуэт, узкие фары, плавные линии, покатая крыша – в дизайне Chevrolet Volt 2 я вижу и борьбу за отменную аэродинамику, и наследие первого поколения Volt, и просто современный автомобиль С-класса с редким кузовом «лифтбек». Стоит приглядеться внимательнее – сразу найдете массу приятных «пасхалок»: вставки на крыльях с именем модели, фирменные «кресты» в задних фонарях. А вот еще одна – лючок на переднем крыле явно намекает, что перед нами электрофицированное транспортное средство: или подзаряжаемый гибрид, или электромобиль. Впрочем, в случае Chevrolet Volt 2 справедливы оба утверждения.

Внешне – просто современный автомобиль, в котором аэродинамика обусловила общую форму кузова. Узкие фары смешанного типа: ближний свет – светодиоды, дальний – галоген. На передних крыльях расположены вставки с именем модели, в фонарях – фирменный «крестик имени Chevrolet». Зарядный разъем – «Тип 1» J1772. Единственное замечание: низкий нос и небольшой клиренс (130 мм), резиновая губа-накладка довольно мягкая и мнется при парковке около бровки.

В салоне это также «просто автомобиль». Аккуратные и мягкие формы передней панели, удобные широкие сиденья, да и сзади запас места достаточный. К слову, из-за особенностей расположения Т-образной тяговой аккумуляторной батареи (в центральном тоннеле и под задним сиденьем), первое поколение Chevrolet Volt считалось 4-местным автомобилем. Сегодня автомобиль Chevrolet Volt 2 номинально считается 5-местным – предусмотрен ремень безопасности для центрального пассажира – но первый взгляд на задние сиденья убеждает в том, что комфортно в салоне смогут разместиться лишь четверо. Зато Chevrolet Volt 2 избежал проблемы с зажатым местом для ступней, что характерно для электрокаров с аккумулятором в полу (к примеру, Nissan LEAF и Tesla Model 3), а также сохранил приемлемый объем багажника (к примеру, Ford Focus Electric и Renault Fluence ZE). В целом подобное расположение АКБ напоминает Hyundai Ioniq и VW e-Golf. В итоге получаем и неплохой багажник – пусть объем лишь 300 л, но погрузочный проем огромен, есть ниша для мелочей; жаль лишь «запаски-докатки» нет.

Передняя панель выглядит лаконично и напоминает два крыла. Сиденья спереди удобны, задние также хороши – но сугубо для двоих. Багажник радует не столько объемом (300 л при стандартной конфигурации салона), сколько правильной прямоугольной формой, органайзером в подполье, большим погрузочным проемом.

В салоне немало интересных деталей. Во-первых, передняя панель Chevrolet Volt 2 построена вокруг двух дисплеев. Центральный – сенсорный, отвечает за общие настройки, мультимедиа, навигацию, подключение телефона. Дисплей перед глазами водителя – это данные о работе электромотора и ДВС, скорость движения и запас хода, расход и рекуперация энергии. Во-вторых, среди органов управления – рычаг «автомата» с положениями «D» (обычная езда) или «L» (имитация пониженных передач и рекуперация). Также предусмотрена клавиша на обратной стороне спицы руля: при ее зажатие кратковременно включается режим рекуперации – Chevrolet Volt 2 интенсивнее замедляется и накапливает энергию в тяговый аккумулятор.

Кроме того, на центральной консоли расположена кнопка MODE, которая заведует сменой ездовых режимов: Normal, Sport, Mountain, Hold. Ясно, что режим Normal – это обычная стандартная работа силового агрегата, режим Sport – это работа всей силовой установки для максимальной динамики, режим Hold – это режим поддержания заряда АКБ на установленном уровне и езда на ДВС. А что такое Mountain? Это специальный режим для преодоления холмистой местности: система управления оставляет обязательный резерв зарядки аккумулятора, не давая разрядить его «в ноль» – все для того, чтобы помочь бензиновому мотору при затяжных подъемах.

Дисплей перед глазами водителя показывает скорость движения, расход и рекуперацию энергии, выбор ездового режима, запас хода, бортовой компьютер. Центральный сенсорный дисплей отвечает за мультимедиа, подключение телефона, настройки автомобиля, дает информацию о работе гибридной системы и расходе топлива. За рычагом «автомата» (которого нет) с позициями D и L установлена кнопка MODE, изменяющая режимы езды. На обратной стороне руля – клавиша кратковременного включения рекуперации.

И что, как все это едет? В вопросах управляемости и комфорта – как обычный современный автомобиль С-класса: небольшие крены, приемлемая мягкость хода, адекватные реакции на руль. Что не удивительно, ведь Chevrolet Volt 2 построен на общей платформе с новыми поколениями Opel Astra и Chevrolet Cruze – т.е. это платформа GM для автомобилей компактного среднего класса.

А чем удивляет Chevrolet Volt 2 – так это работой силовой установки. В отличие от большинства подзаряжаемых гибридов, Chevrolet Volt 2 не только трогается, но также быстро разгоняется до высокой скорости исключительно на электротяге. Причем запас электрического хода очень большой: производитель обещает 53 мили (около 85 км) по довольно реалистичному и жесткому измерительному циклу ЕРА. Данных о запасе хода согласно измерительному циклу NEDC нет, однако более мягкие правила замеров, как правило, дают +25-30% запаса хода относительно ЕРА – можно рассчитывать примерно на 110 км. Истина где-то посредине: реальный запас хода Chevrolet Volt 2 на электротяге составляет 80-100 км при плавной езде.

Но вот в чем штука: можно ехать не плавно, а вполне бойко! Основной электромотор мощный (110 кВт или 150 л.с.), плюс у него есть помощник в виде стартера-генератора (45 кВт или 61 л.с.), общий крутящий момент достигает 398 Нм. Разгон всегда хороший и плавный: будь то старт с места (даже с пробуксовкой и писком и колес!), или ускорение на ходу. При этом бензиновый ДВС в обычном режиме Normal в дело не вступает – хватает мощности электромотора и запаса энергии в АКБ.

Под капотом установлен бензиновый атмосферный мотор и сразу два электродвигателя – основной и вспомогательный (фактически стартер-генератор). Аккумулятор расположен в нижней части кузова. Интересно, что с каждой боковины кузова Chevrolet Volt 2 проложены магистрали, которые раскрывают его гибридную суть: с одной стороны – выхлопная труба от ДВС, с другой стороны – патрубки жидкостного охлаждения тягового аккумулятора и проводка электросистемы. Интересна конструкция в деталях? Тогда читайте дальше.

Уникальная конструкция «гибрид + электрокар»

Изначально во время дебюта первого поколения Chevrolet Volt (концепт 2007 года и серийная модель 2009 года), компания GM настаивала на том, что перед нами «электромобиль с увеличителем запаса хода». Ведь и правда, Chevrolet Volt практически всегда в городе ездил на электротяге, а при критическом разряде аккумулятора в дело вступал ДВС для подзарядки АКБ – и Chevrolet Volt снова ехал на электротяге. Фактически в таком режиме нет жесткой механической связи между ДВС и ведущими колесами – все это похоже на BMW i3 REX. Однако вот в чем нюанс: сердцем гибридной системы Chevrolet Volt (что первого поколения, что второго) является планетарная передача, где взаимосвязаны двигатель внутреннего сгорания, электромотор, вал привода колес. И в зависимости от замкнутого или разомкнутого состояния одного из элементов привода (фактически промежуточного сцепления), Chevrolet Volt может ездить как обычный автомобиль – т.е. ДВС напрямую механически подключен и вращает передние колеса. А это уже напоминает, к примеру, Ford Fusion Energi.

А теперь внимание! Если говорить научным языком, то BMW i3 REX являет собой подзаряжаемый гибрид последовательного типа (пусть и «выращенный» из электрокара). Здесь вся силовая линия выстаивается последовательно: «топливный бак – ДВС – генератор – АКБ – электромотор – привод колес». А вот Ford Fusion Energi, как и большинство подзаряжаемых гибридов, является гибридом параллельного типа. Здесь есть две параллельные силовые линии: «топливный бак – ДВС – механическая передача – привод колес» и «АКБ – электромотор – механическая передача – привод колес». В последнем случае механическая передача является сердцем системы, где объединяются два мотора (ДВС и электро). Причем, даже если мы говорим об установке электромотора в разрез между двигателем и АКПП (примеры BMW 530e и BMW X5 40e), то речь все равно идет о параллельном подзаряжаемом гибриде: моторы могут работать независимо друг от друга или вместе параллельно. Особенность Chevrolet Volt (и первого, и второго поколения) в том, что он может переходить из одного типа гибрида в другой и обратно. Среди других гибридов подобное умеет делать лишь Mitsubishi Outlander PHEV.

Chevrolet Volt 2 является типичным «переростком» С-класса: длина – 4,58 м, ширина – 1,81 м, высота – 1,43 м, колесная база – 2,69 м. Однако под капотом скрыта совсем не типичная, а даже уникальная техника – гибридный силовой агрегат Voltec второго поколения: 1,5-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском (102 л.с.), основной электромотор мощностью 110 кВт (150 л.с.), стартер-генератор на 45 кВт (61 л.с.), который может выступать в роли дополнительного электромотора. Суммарная мощность силовой установки достигает 180-200 л.с. в зависимости от совмещения оборотов, на который развивается полная мощность каждого из моторов. Максимальный крутящий момент – 398 Нм. Разгон 0-100 км/ч занимает 8,5 секунд ,а максимальная скорость равна 160 км/ч. Аккумулятор на 18,4 кВтч позволяет проехать на электротяге 80-100 км, номинальный расход топлива равен 2 л на 100 км – и это сходится с реальностью, если не забывать постоянно подзаряжать АКБ (6-9 часов от обычной домашней розетки).

К чему такие сложности и что это дает? Как видите, Chevrolet Volt 2 имеет довольно большой аккумулятор и позволяет ездить в городе подобно электромобилю даже при необходимости больших ежедневных пробегов. В тоже время, теперь нет опасности «встать посреди поля» с разряженным аккумулятором: в любом критическом случае подключится бензиновый ДВС – и можно продолжить поездку дальше. Разработчики Chevrolet Volt 2 подсчитали, что на высокой скорости более эффективно использовать механическую прямую связь «ДВС – колеса», нежели связь «ДВС – генератор – АКБ – электромотор – колеса». Вот для чего нужна сложная планетарная передача и дополнительное сцепление. Но есть ли смысл?

Выгода эксплуатации – в городе и на трассе

Ситуация с ездой в городе предельно ясна: гибрид Chevrolet Volt 2 едет в режиме электромобиля, причем его большого аккумулятора может хватить на 100 км при плавной езде. В итоге расход электроэнергии составляет 15-18 кВтч на 100 км, что при цене 1,68 грн за 1 кВтч дает нам стоимость 100 км пробега 25-30 грн. – меньше цены 1 л топлива.

Если говорить о езде по трассе, то производитель обещает общий запас хода 670 км при условии полной зарядки АКБ и полного топливного база 33 л. За вычетом пробега на электротяге (-80 км), получаем запас хода только на бензине около 590 км, что при топливном баке 33 л означает средний трассовый расход 5,6 л на 100 км пути. Подобные цифры – 5-6 л на 100 км – подтверждены и реальностью. При средней цене бензина А95 в 31-33 грн получаем стоимость 100 км около 155-198 грн., условно посчитаем 150-200 грн. Электромобиль размера и формата Renault ZOE или Nissan LEAF при езде по трассе расходует 13-16 кВтч электроэнергии при экономной езде и 18-20 кВтч при езде в более высоком темпе. Плюс учтите, что если вы спешите, то будете останавливаться на «ускоренных» или «быстрых» зарядках, которые требуют отдельной оплаты. К примеру, зарядки мощностью 20-22 кВт у крупных сетевых операторов стоят 1,2-2 грн за минуту использования, зарядка типа CHAdeMO мощностью 40 кВт стоит 4 грн за минуту. Для того, чтобы вернуть 13-16 кВт потребуется провести на ускоренной зарядке 20-22 кВт около 40 минут и заплатить за это 50-80 грн, или потребуется 15-20 минут на зарядке CHAdeMO, что обойдется в 60-80 грн. Даже если ехать относительно быстро и расход электроэнергии составит 18-20 кВтч на 100 км, все равно восполнение этой энергии будет стоить около 100 грн. Вот и получаем стоимость 100 км пробега на электрокаре – 50-100 грн.

В итоге – на трассе чуда не происходит: электромобиль по-прежнему в 2-3 раза выгоднее подзаряжаемого гибрида. Сила Chevrolet Volt 2 в том, что можно в один заход проехать 500 км, не думая о расходе энергии на отопление салона и быстро заливать топливный бак при длительных поездках (более 500 км). Однако в городе Chevrolet Volt 2 оказывает лучше других подзаряжаемых гибридов благодаря своему большому запасу хода. Мало того, даже при недалеких трассовых поездках (к примеру, пригород Киева плюс езда по городу) можно полностью обходиться электромотором и аккумулятором – соответственно, ездить с «нулевым» уровнем выхлопа и «нулевым» расходом топлива.

Итоги и выводы

Каждый раз при обсуждении подзаряжаемого гибрида я понимаю, что именно он является наибольшей опасностью для электромобиля: в городе – едет на электротяге, на трассе – позволяет держать выбранный темп и быстро заправляться. Причем если ранее всегда речь шла о реальном запасе хода 20-30 км, чего могло недоставать при активной езде по городу, то Chevrolet Volt 2 радикально решает эту проблему и позволяет совершать даже пригородные поездки только на электротяге. При этом развитие тяговых АКБ происходит параллельно: если аккумуляторы для электромобилей дешевеют и/или становятся более эффективными, то выгоду от этого получают также и подзаряжаемые гибриды.

В тоже время, подзаряжаемый гибрид по-прежнему оказывается конструктивно более сложным – что приводит к повышению цены. Причем чем сложнее и замысловатее техника, тем выше цена. Так, гибрид Chevrolet Volt 2 из этого материала (версия для США, пробег 36 тыс. км) оценен в $26 тыс., и это средняя цена по рынку: подержанные экземпляры Chevrolet Volt 2 продаются за $20-30 тыс. в зависимости от возраста и пробега. Однако за новый Chevrolet Volt 2 просят уже около $50 тыс. в зависимости от выбранной версии и комплектации. А подобный ценник – это больше, чем стоят новый Nissan LEAF 2 и Chevrolet Bolt, чуть меньше цен Tesla Model 3 и Mitsubishi Outlander PHEV. Выходит, что Chevrolet Volt 2 вобрал в себя особенности электрокаров и гибридов, став этакой «золотой серединой» – в том числе, «золотой» и по цене.

Уже известно, что в 2019 году GM закроет ряд предприятий и прекратит выпуск некоторых моделей (включая Volt) для концентрации сил и денег на увеличении выпуска электромобилей. Символично, что модель Chevrolet Volt 2 стала примером одного из лучших подзаряжаемых гибридов в мире, который мог соперничать с электромобилями. Но также символично, что модель Chevrolet Volt 2 демонстрирует: даже столь толковый подзаряжаемый гибрид в будущем проиграет чистому электромобилю.

Chevrolet Volt 2 предоставлен компанией Электромобили Киев

Chevrolet Volt 2016 🔌 Описание, Характеристики Chevrolet Volt

Представленный на выставке в Детройте (США) подзаряжаемый гибрид Chevrolet Volt 2016 года стал одним из самых ожидаемых автомобилей на американском и европейском рынках. Стильный дизайн, мощная и прогрессивная внутренняя начинка, технологичность и эргономичность выделяют эту марку от подобных автомобилей других производителей.

Технические характеристики Chevrolet Volt второго поколения

Chevrolet Volt 2017 приводится в движение комбинацией 4-х цилиндрового бензинового двигателя объемом в 1,5 л мощностью в 101 лошадиные силы и 2 электродвигателями, которые работают в унисон для оптимизации эффективности и сохранения электрического заряда, обеспечивая при этом отзывчивую мощность и крутящий момент в 398 Нм.

Основной электродвигатель обладает мощностью 149 л.с. и подпитывается за счет аккумуляторных батарей емкостью в 18.4 кВт•ч, а также второго электродвигателя мощностью в 60 л.с., работающего в качестве генератора электроэнергии от ДВС в том случае, когда заряд на исходе.

Отметим, 5 дверный хэтчбек позиционируется как электроавтомобиль с удлиненным ходом за счет ДВС, поэтому основная его движущая сила — электротяга, на которой он может проехать 85 км. Когда в работу вступает ДВС, запас хода автомобиля увеличивается до 676 км при потреблении бензина 6,9 л на 100 км.

Автомобиль легко зарядить от домашней сети в 220 В за 4.5 часа или специальной зарядной станции за 40 минут на 80%. Хэтчбек развивает максимальную скорость 157 километров в час (ограничено электроникой). Разгон от 0 до 100 км/ч у автомобиля происходит за 8,4 секунды.

Дизайн и связь с автомобилем Chevrolet Volt 2017

Переднеприводный Chevrolet Volt второго поколения выделяется на фоне предшественника узкой светодиодной LED оптикой в передней части, оригинальными противотуманными фарами, аэродинамическим капотом, узкой радиаторной решеткой-обманкой с шильдиком компании Chevrolet и активными жалюзями под ней, снижающими сопротивление встречному воздуху при движении на высокой скорости.

Плагин-гибридный хэтчбек Chevrolet Volt имеет такие габариты: длина — 4582 мм, ширина — 1809 мм, высота — 1432 мм, колесная база — 2694 мм, а общий вес электрокара — 1607 кг. Внутри элеткрокар просторный, вмещает 4 пассажиров, включая водителя. Объем багажника составляет 301 л и его можно увеличить до 760 л за счет заднего дивана в сложенном виде.

Салон имеет стандартную пластиково-кожаную отделку с гибкими закругленными линиями без острых углов. Главной изюминкой салона является два 8-дюймовых цветных сенсорных дисплея с современным и удобным интерфейсом, отображающих необходимую водителю информацию о состоянии автомобиля и различных систем безопасности и мультимедиа.

Безопасность и комфорт автомобиля Chevrolet Volt

За безопасность водителя и пассажиров в автомобиле отвечают 10 подушек и шторок по всему периметру салона, камера заднего вида, система автоматической парковки, система слежения за полосой движения, система мониторинга слепых зон и круиз-контроль.

Комфорт в Chevrolet Volt обеспечивается системой подогрева передних и задних сидений, зеркал, климат контролем, усилителем руля, элеткростеклоподьемниками, сенсором дождя, датчиком света, акустикой, CD, MP3, бортовым Wi-Fi доступом и прочими опциональными системами.

Chevrolet Volt — фото, цена, характеристики

Уважаемые посетители и клиенты! На сегодняшний день, компаний ELMOB, сейчас занимается только Tesla Model 3. Это обусловлено тем, что это лучший электромобиль в мире по соотношению цена качество и мы решили давать самый лучший сервис на рынке по приобритению, обслуживаню и доработке этих машин.
Самая актуальная информация о нашей теперешней деятельности по этой ссылке, кликайте и вы будете удивлены.

Лучше 1 раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому, приглашаем Вас на тест-драйв Tesla Model 3 в автосалоне Elmob.

Еще в 2007 году компания General Motors хотела потеснить Toyota с ее супер популярным Prius, представив гибридную версию автомобиля Chevrolet Volt. Его производство началось в 2010 году, а на мировой рынок от попал в продажи в 2011 году.

Изначально Volt проектировали как полностью электрический автомобиль, но было принято решение добавить небольшой бензиновый двигатель для зарядки основной электрической батареи, чтобы увеличить запас хода.

Chevrolet Volt нового поколения поступил в продажу в 2015 году. Он получил новый внешний вид, интерьер и, конечно же, улучшенные ходовые качества.

Вы всегда можете купить Chevrolet Volt 1-го поколения и Volt 2-го поколения в наличии и под заказ в автосалоне ELMOB.

Под капотом  Volt 2012 расположено два электродвигателя и четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который питает электромоторы. Мощность электрического двигателя составляет 111 кВ, что равно 149 лошадиным силам, и крутящий момент 320 Нм. Это позволяет ускорятся до сотни за 8,5 секунды. Максимальная скорость составляет 161 км/ч. Chevrolet Volt может проехать около 60 км на полной зарядке аккумулятора, а учитывая встроенный бензиновый двигатель, который служит генератором для электромотора, в целом пробег может составить около 600 км. Расход бензина на 100 км — 2,5 литра, если ездить на электротяге, а если переключиться на топливный двигатель, то расход бензина составит 6 литров на 100 км. Это делает Volt экономически выгодней Tayota Prius.

Под капотом Volt второго поколения расположено два электродвигателя (тяговый электромотор на 111 кВт (149 л.с.) с крутящим моментом 398 Нм и 61-сильный генератор) и четырехцилиндровый, 1.5-литровый бензиновый двигатель (102 л.с). Chevrolet Volt нового поколения может проехать 80 км на полной зарядке аккумулятора, а учитывая встроенный бензиновый двигатель, который служит генератором для электромотора, в целом пробег может составить до 676 км. Объем бензинового бака увеличился до 45 литров. Расход бензина на 100 км — 2,6 литра в смешанном цикле.

Общие характеристики электромобиля не отличаются от обычного автомобиля:

  • четырехместный хетчбэк
  • передний привод
  • электрический усилитель руля
  • автоматическая коробка передач (вариатор)
  • независимая подвеска
  • дисковые тормоза по кругу

Емкость аккумулятора 16 кВтч. Для того, чтобы зарядить его от  домашней 110В сети потребуется 8-10 часов, а  при использовании 240В профессиональной зарядки потребуется всего 4 часа. Volt можно запрограммировать на немедленную зарядку или на зарядку ночью, когда электроэнергия дешевле. Поставщиком аккумуляторов стала южно-корейская компания LG Chem.

Шевроле Вольт 2 поколения получил новую, усовершенствованную технологию аккумуляторной батареи, которая позволила сократить количество ячеек, увеличив при этом их плотность. При меньшем их количестве, емкость аккумулятора возросла до 18.4 кВт. Зарядка увеличенного аккумулятора от сети 220V составляет 4.5 часа.

Т-образный литий-ионный аккумулятор расположен вдоль пола под задним сидением. За счет этого дизайнерам пришлось пожертвовать одним пассажирским местом сзади. Багажное отделение довольно просторное, порядка 300 литров, а если сложить задние сидения, то объем багажного пространства увеличивается до 1000 литров.

В салоне каждая деталь интерьера тщательно проработана, вплоть до рукоятки рычага коробки передач. Volt оснащен двумя цветными дисплеями, один из которых (чувствительный к нажатию) расположен на центральной консоли: 7-дюймовый сенсорный экран, который служит навигацией и информационным центром, который оповещает владельцу Volt о состоянии транспортного средства.

Так же водителю доступны такие стандартные функции как порт USB, Bluetooth, спутниковое радио, автоматический климат-контроль, дистанционный запуск, камера заднего вида, подогрев передних сидений. На консоли Volt все приборы заменены на сенсорные кнопки, поэтому водителю придется сперва привыкнуть к этому, но потом это не вызывает никаких проблем в использовании.

Что касается безопасности, то она состоит из:

  • Передних подушек безопасности
  • Боковых подушек безопасности для передних сидений
  • Антиблокировочной системы тормозов
  • Электронной системы стабилизации

Chevrolet Volt — это четырехместный семейный автомобиль с хорошо продуманным интерьером, отличным ускорением и достойным пробегом, который будет идеальным выбором для покупателей, желающих ездить исключительно на электроэнергии.

Впечатления от вождения

Красивый внешний вид и хорошая комплектация. Инженеры хорошо проработали салон автомобиля для водителя: пространство, удобные кресла, много полочек и ниш, которые разумно расположены, два дисплея, хороший обзор переднего вида, два больших зеркала по бокам. Дисплей слева информирует водителя о расходе электрической батареи и состоянии топливного бака. Во время поездки табло справа показывает водителю движение энергии, информацию про заряд, сколько мы проехали на электротяге, сколько на бензине, в каком режиме мы едим и хочу отметить еще одну функцию, которую можно увидеть на экране, это давление в колесах. Внутри 2+2 пассажирских места, с хорошим пространством для передних пассажиров и меньшим местом для задних. Багажное отделение, на мой взгляд, приемлемо для городских поездок, около 300 литров, а если сложить два задних сидения, то получиться внушительного размера грузовместительный багажник, идеальный для путешествия.

Во время поездки я оценил хорошую шумоизоляцию, нет шума от работающего двигателя, дороги, ветра. Хорошее ускорение (но не спортивное). Управляемость и маневренность на городских дорогах мне понравилась.  Хорошо реагирует на управляемость руля благодаря низкому центру тяжести.

Очень радует режим регенерации во время поездки. Заполненный 35-литровый бензиновый бак дает мне надежность в поездке. Его мне хватит на несколько месяцев, если ездить чисто на электротяге (так как расход топлива на 100 км порядка 2-3 литров). Мне электрического заряда хватает на целый день (работа, дом, покупки в супермаркете), а за ночь домашней зарядки хватает, чтобы заполнить батарею до 100%. Если неожиданно появились какие-то дела за городом, а времени зарядить аккумулятор нет, меня ничего не ограничивает, в работу вступает бензиновый двигатель в качестве генератора, который увеличивает запас хода до 611 км.

Очень радует небольшой расход топлива, минимальные выбросы СО2 в атмосферу и отсутствие страха, что автомобиль остановиться по среди дороги из-за разрядки аккумулятора.  Еще приятно осознавать, что стоя в городских пробках твоя машина не выделяет вредных выбросов в атмосферу. Вот если бы 50% населения пересели бы на гибридные или электрические автомобили, можно было избежать загрязнения атмосферы и сохранить свое здоровье.


Видео-обзор Chevrolet Volt

После провала EV1, General Motors прошел долгий путь, чтобы вернуть доверие любителей электрического транспорта и им это удалось, когда они выпустили на рынок Chevrolet Volt в 2010 году. Volt даже получил несколько наград, «Лучший Зеленый автомобиль 2009», «Зеленый автомобиль года 2011», «Североамериканский автомобиль года 2011», «Мировой Зеленый автомобиль 2012».

Шевроле Вольт 2019 — фото и цена, характеристики Chevrolet Volt 2

На автосалоне в Детройте две тысячи пятнадцатого прошла премьера нового гибридного седана Chevrolet Volt 2 поколения, на разработку и запуск в производство которого концерн GM потратил порядка 435 миллиона долларов.

Внешность Шевроле Вольт 2018-2019 в новом кузове рассекретили за неделю до дебюта, показав гибрид на выставке электроники CES в Лас-Вегасе. По сравнению с предшественником, снаружи Chevrolet Volt II получился намного изящнее.

Подогревая интерес публики к новинке, производитель заранее акцентировал внимание на облике нового Вольта, который обещали сделать стильным и современным. И надо признать — им это удалось в полной мере. Обводы кузова Шевроле Вольт 2019 стали гораздо плавнее и гармоничнее, а дополняют образ модная светотехника и симметричные хромированные вставки на фальштрадиаторной решетке и переднем бампере.

Намного более привлекательным получился и салон нового Chevrolet Volt II, в отделке которого отныне используются заметно улучшенные материалы, а оформление передней панели, щитка приборов, центральной консоли и дверных карт не кричат так явно о гибридности и футуристичности машины, как это было в Вольте 1 генерации.

Технические характеристики

В движение Шевроле Вольт приводит гибридная силовая установка, состоящая из 1,5-литрового бензинового мотора, выдающего 101 л.с. (на предшественнике используется 84-сильный движок 1.4), двух электродвигателей и комплекта литий-ионных аккумуляторов мощностью 18,4 киловатт-часа против 17,1 ранее.

Как и прежде, ДВС служит исключительно для подзарядки батарей, запас энергии в которых можно пополнить и с помощью подключения машины к розетке. Полная зарядка от сети напряжением 120 В займет порядка 13 часов, а от 240-вольной — около 4,5 ч.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

На электротяге новый Chevrolet Volt 2019 способен преодолеть 80 км — это на двадцать километров больше, чем раньше. А при полностью заправленном баке (его объем равен 33,7 л) и заряженных батареях запас хода составляет 676 км.

Увеличению пробега без дозаправки в немалой степени поспособствовало снижение массы автомобиля. Так, оба электромотора стали на 45 кг легче прежних, а блок аккумуляторов, за счет сокращения числа ячеек в нем с 288 до 192, стал весить меньше на 9 кг.

Кроме того, второй Вольт получил иную программу управления силовой установкой, в соответствии с которой практически во всех режимах движения задействованы оба электродвигателя, а не какой-то один из них. Это позволило сделать гибрид динамичнее — на разгон от 0 до 50 км/ч ему требуется 2,7 секунды, а до сотни он ускоряется за 8,6 сек.

Другой полезной функцией стала возможность выбирать оптимальное время и место для зарядки аккумуляторов. Владелец машины может установить параметры таким образом, чтобы, например, пополнение энергии происходило во время действия более низких тарифов на электроэнергии или тогда, когда нагрузка на электросеть минимальна. Из-за низкого спроса в начале девятнадцатого года концерн GM прекратил выпуск Шевроле Вольт, преемника данная модель не получит.

Видео

Тест-драйв Chevrolet Volt 2017 года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua

Добавлено: 14.12.2017