Тест драйв летних шин 2020: Обзор теста летних шин 2020 За Рулем – Летние шины R16 — большой тест — журнал За рулем

Тест летних шин 225/50 R17 2020

В ходе одного из крупнейших испытаний шин экспертная группа Auto Zeitung протестировала 20 летних моделей в размере 225/50 R 17. Все участники были проверены в 13 дисциплинах. В тесте приняли участие шины различных ценовых категорий: от 200 до чуть более 500 Евро за комплект.

Перед началом испытаний стоит в очередной раз акцентировать внимание на важности автошин. Современные высокотехнологичные автомобили обеспечивают высокий уровень безопасности благодаря многочисленным электронным системам – таким, как ABS, ESP, наличию камер и ультразвуковых радаров. Но даже самый современный автомобиль не сможет раскрыть свой потенциал без подходящего комплекта шин.

Представленные в продаже шины отличаются друг от друга не только по визуальным признакам, но и по эксплуатационным характеристикам. Этот тест был проведен для того, чтобы была возможность выбора подходящих шин по реальным показателям, таким как метры, секунды и километры в час.

Европейская маркировка дает первое, весьма поверхностное представление о показателях шин на мокрой дороге, топливной экономичности и уровне шума. Но стоит отметить, что измерения по этой маркировке возложены на плечи производителей шин, и количество критериев маркировки не способно отразить реальные характеристики шины.

В тройку лидеров вошли дорогие модели премиальных брендов. Они отличились высокими характеристиками и чрезвычайной безопасностью в тестах на мокрой дороге. Помимо этого, шины показали короткий тормозной путь и точное маневрирование на сухой дороге. Первое место досталось Continental PremiumContact 6 (примерно 470 Евро за комплект). Более дорогие, Michelin Primacy 4 (540 Евро за комплект), делят вторую строчку итогового рейтинга с шинами Bridgestone Turanza T005 (450 Евро). Обе шины, по итогам подсчета, набрали одинаковое количество баллов. Но различия между ними существенные – французские шины наиболее эффективны на мокрой дороге, в то время как японские на сухой.

Тайваньские Maxxis Premitra 5 и корейские Hankook Ventus Prime 3 заняли четвертую и пятую строчку соответственно. Шины Maxxis не смогли показать достаточных результатов в тормозных тестах на мокрой дороге, но в остальных дисциплинах выступили достойно. Кроме того, Premitra 5 является относительно дешевой моделью (около 340 Евро за комплект), благодаря чему получила рекомендацию Auto Zeitung по соотношению цена-качество. Более дорогие, Hankook Ventus Prime 3 (390 евро за комплект), больше ориентированы на сухие дороги: минимальный тормозной путь и точная управляемость.

На шестом месте расположились шины Vredestein Ultrac Satin (370 Евро за комплект). Им удалось проявить себя в тестах на противостояние аквапланированию, комфортом и низким уровнем шума. Они рекомендованы наряду с шинами Falken Zeix ZE914 Ecorun (400 Евро), которые доказывают совою эффективность в мокрых тестах. Более дорогие, Dunlop Sport BlueResponse (410 Евро за комплект), не так эффективны на мокрых дорогах, но низкий вес обеспечил им высокую топливную экономичность.

Шины Pirelli Cinturato P7 Blue (440 Евро) еще более эффективны с точки зрения топливной экономичности. Это единственная шина из всех участников теста, которая подтвердила наивысшую оценку «А» по сопротивлению качения и сцеплению на мокрой дороге. Но слабая боковая устойчивость и низкая безопасность на мокрой трассе управляемости не позволили им подняться выше 13 строчки итогового рейтинга. Они оказались ниже даже более дешевых Giti, Apollo и Firestone.

Автошина Linglong Green Max (250 Евро за комплект) доказывает, что иногда существует большой разрыв между объективными результатами и субъективной оценкой тест-пилотов. Они очень эффективны в тормозных тестах на мокрой дороге, но слабое боковое сцепление не позволяет им быстро пройти мокрую трассу управляемости. Шина Westlake SA37 Sport (240 Евро за комплект) имеет идентичный дизайн протектора с шиной Goodride SA37 Sport (230 Евро за комплект). Помимо протектора, обе шины имеют в названии слово Sport и маркировку M+S (Грязь + Снег). Однако эксперты сомневаются в том, что эти шины можно использовать зимой. Несмотря на идентичный профиль, шины Westlake более привлекательны по набору характеристик.

Шины производителей Achilles, Nankang и Star Performer не смогли себя проявить в этом тесте. Achilles ATR Sport 2 (240 евро за комплект) практически лишена сцепления с мокрой дорогой. Она смогла набрать лишь 50 из 150 возможных баллов в тестах шин на мокрых дорогах. Самый длинный тормозной путь (69,4 метра) на мокрой дороге у шин Nankang Sportnex NS-20 (280 Евро за комплект). Эксперты обращают внимание, что там, где тестовый BMW на шинах Continental уже остановился, на шинах Nankang все еще продолжает движение со скоростью 44 км/час!

Итоговый рейтинг:

Тест летних шин 225/40 R18 2020

На этот раз немецкий автомобильный клуб ADAC протестировал UHP-шины для автомобилей среднего класса в размере 225/40 R18. Из 16 протестированных шин ни одна модель не получила неудовлетворительной оценки. По результатам всех тестов 4 шины получили оценку «хорошо» и 11 «удовлетворительно».

18-дюймовые шины, впервые испытанные ADAC, относятся к сегменту сверхвысокой производительности Ultra High Performance. Несколько лет назад такие шины использовались в основном для тюнинга, но сейчас они стали нормой для мощных автомобилей среднего класса. Современные UHP-шины имеют индекс скорости Y (до 300 км/ч). Эксперты отметили, что они больше не обладают недостатками прошлого – слабым сцеплением с мокрой поверхностью и высоким износом. Тем не менее, эти шины имеют свои особенности, о которых не стоит забывать.

Победитель теста: Continental и Michelin

Четверка лидеров, получивших оценку «хорошо» — самые универсальные шины. Они гарантируют хороший баланс характеристик вождения как на сухих, так и на мокрых дорогах, а точность рулевого управления гарантирует высокий уровень безопасности даже в предельных режимах эксплуатации.

На этот раз на первом месте рейтинга ADAC оказались сразу две автошины — Continental PremiumContact 6 и Michelin Pilot Sport 4. Несмотря на то, что обе получили одинаковую итоговую оценку (2,1 балла), они отличаются по своим характеристикам. Обладая эффективным торможением, шины Continental особенно эффективны на мокрых дорогах, но обладают более высоким уровнем шума и уступает Мишлену в тестах на сухих дорогах. Шины Michelin Pilot Sport 4 также обладают лучшей топливной экономичностью.

Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Maxxis Victra Sport 5 также получили одинаковую итоговую оценку (2,2 балла). Как и лидеры теста, они показали хороший баланс характеристик во всех тестовых дисциплинах на сухих и мокрых дорогах. Шины компании Goodyear давно представлены на рынке, а компания Maxxis – относительно неизвестная торговая марка тайваньского производителя шин Cheng Shin. Тем не менее, она находится на девятом месте среди крупнейших мировых производителей шин. Отдельно эксперты ADAC акцентировали внимание на высокую устойчивость к износу всех шин, получивших оценку «хорошо».

Pirelli – лучшие шины для сухой дороги

Три участника теста немного не дотянули до оценки «хорошо». Шины Nexen N’Fera Sport, Sava Intensa UHP 2 и Vredestein Ultrac Vorti отличились неплохими результатами в тестах на сухой дороге и износоустойчивостью, но результаты заездов на мокрой трассе управляемости не позволили им подняться на ступень выше. К недостаткам Nexen относится худший результат в тестах на поперечное аквапланирование.

Шины Pirelli P Zero заслуживают отдельного упоминания. Они обладают лучшими характеристиками на сухой дороге, а также показывают второй результат в тестах на мокрой дороге, но худшая сопротивляемость износу и откровенно высокий расход топлива не позволили им получить более высокую итоговую оценку. Эксперты ADAC отметили, что эта шина может стать хорошим выбором для водителей, редко эксплуатирующих свои автомобиль, но нуждающихся в отличных ходовых качествах.

Остальные модели из сегмента UHP-шин, как и ожидалось, показывают хорошие результаты в тестах на сухой дороге. Исключением из правил тут являются шины Rotalla Setulla S-Pace RU01 и Falken Azenis FK510. Несмотря на то, что они показывают эффективное торможение, у них определенные недостатки в управляемости, особенно при высокоскоростном вождении. В отличии от соперников, они имеют тенденцию к избыточной поворачиваемости во время совершения экстренного маневрирования.

Шины Rotalla показали конкурентные характеристики только в тестах ADAC на мокрой дороге. Но даже там они показали относительно слабое сцепление, что не лучшим образом отразилось на их расположении в итоговом рейтинге, с оценкой «посредственно».

Прогнозируемый пробег

Данные по пробегу для размера 225/40 R18 основаны на испытании автоколонны, которая прошла 15 000 км. На основании износа протектора был спрогнозирован соответствующий общий пробег.

В этом тесте можно условно разделить всех участников на три категории. Десять шин от Goodyear до Rotalla получили хорошую оценку экспертов, так как гарантируют пробег от 35 000 до 40 000 км.

Прогнозируемый пробег шин Hankook и Bridgestone оказался в диапазоне 35 000 – 40 000 километров. Вы можете грубо разделить всё поле на три группы. Десять шин, от Goodyear до Rotalla, имеют оценку «хорошо», потому что их пробег составляет от 35 000 до 40 000 км.

Расстояние между Hankook и Bridgestone составляет от 30 000 до 35 000 км, поэтому они оценены как «хорошие» с оценкой 2,5. Самый короткий ресурс у шин Toyo, Kumho, Nokian и Pirelli. Они уложились в диапазон от 25 000 до 30 000 километров. Это повлияло на их итоговую оценку.

Итоговый рейтинг

Выбираем летние шины: 185/60R14 и 175/70R13

Команда Сергея Мишина протестировала 20 комплектов летних шин двух размеров.

1

На рынке шин малых размеров конкуренция нешуточная: здесь и топ-производители, и бренды второй линии, и недорогая отечественная продукция, и наступающие на всех разом китайские конкуренты. И это при том, что доход с проданной покрышки в этом сегменте гораздо меньше, чем с шин диаметром хотя бы 16 или 17 дюймов. Чтобы заработать, надо продать много, а чтобы хорошо заработать — очень много.

В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ (185/60R14)

Для тестирования шин самого массового в России размера мы привлекли изделия всех ценовых категорий.

На верхней ступеньке пьедестала расположилась «Нокиан-Хакка Грин», улучшив свой прошлогодний (второй) результат за счет модернизации смеси и конструкции в «мокром» направлении. Набрав 959 баллов, «Нокиан» прилично оторвалась от «Континенталя» с его новинкой «КонтиПремиумКонтакт 5», занявшей вторую строчку с 945 баллами. Примечательно, что в номинации «Наши замеры» обе шины набрали более 748 баллов из 750 возможных. По цене оба продукта близки, но за счет разницы в полученных нами результатах cделанный в России «Нокиан» с финскими корнями по соотношению цена/качество чуть привлекательнее немецкого «Континенталя» португальского производства.

2

«Пирелли-Чинтурато P1» твердо стоит на третьей позиции, которую держит еще с прошлого года. Соотношение цена/качество — 2,6; 925 баллов — достойный результат.

На четвертое место напористо прорвался корейский «Хэнкук-Кинерджи эко». Очень амбициозная компания постоянно улучшает свой товар. Результат усилий налицо — 916 баллов, прошлогодний счет улучшен на 20 пунктов!

Продолжат в том же духе — глядишь, на будущий год сдвинут «Пирелли» с третьего места.

Несколько неожиданно в первую пятерку попал младший брат «Нокиан» — бренд «Нордман» с моделью SX. От «Хэнкука» он отстает лишь на 1 балл. Высокий уровень характеристик предлагается за относительно скромные деньги: цена/качество — 2,4.

Чуть приотстав, на отметке 893 балла расположился «Бриджстоун MY-02 SS». Уровень, достигнутый в прошлом году моделью «Туранза ER 3000», остался прежним.

Мы не считаем MY-02 SS выгодной покупкой: коэффициент цена/качество, равный 2,9, — как у «Континенталя», набравшего на 50 баллов больше.

3

Буквально в затылок дышит «Иокогама-С.драйв2» — 891 балл. Прошлогодний результат модели «A.драйв» улучшен почти на 50 пунктов. Хотя соотношение цена/качество, равное 2,8, явно завышено.

Совсем рядом наш родной «Амтел-Планет T-301» — самая старая шина в тесте (на рынке более шести лет). Видимо, родство с «Пирелли» помогло стабилизировать качество. Но, будем надеяться, в скором времени она уступит место новой модели. Тем не менее коэффициент цена/качество, равный 2,3, — самый заманчивый в тесте.

«Мишлен-Энерджи XM2» по большому счету лишь усиленная версия популярной «Энерджи Сейвер». Но, судя по нашим результатам, у этой шины что-то не заладилось со сцепными свойствами, вследствие чего она набрала лишь 879 баллов. Это на 15 баллов хуже прошлогоднего результата предыдущей модели. В результате XM2 смог дотянуться лишь до девятого места.

Лучшую десятку замыкает чисто отечественный «Кордиант-Спорт 2». По набранным баллам (872) он улучшил позицию почти на 20 баллов, но в сравнении с другими откатился назад. По соотношению цена/качество (2,4) слегка уступает «Амтелу».

Одиннадцатое место «Контайр-Мегаполис» четко показывает, сколь сложно маленькой фирме тягаться с матерыми.

Однако 828 баллов — вполне достойный результат.

РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН 185/60R14: ПО МЕСТАМ

11-е место Contyre Megapolis

1 11

ADAC 2020: Тест летних UHP-шин размера 225/40 R18

По материалам ADAC

Выбор шин может оказать существенное влияние на безопасность вождения. В этом отношении хорошая новость заключается в том, что в ходе двух тестов, которые были проведены экспертами ADAC для летних шин размеров 235/55 R17 и 225/40 R18, большинство из участниц были весьма убедительны в своих эксплуатационных свойствах.

В общей сложности испытаниям подверглись 28 моделей: 12 для внедорожников и фургонов среднего размера, а также 16 для легковых автомобилей гольф-класса, о которых сегодня и пойдёт речь.

В 2020 году ADAC впервые протестировал 18-дюймовые шины. Большие колёса в последнее время стали очень популярными, а выбранный экспертной группой размер – 225/40 R18 – входит в десятку самых продаваемых для летних шин.

В целом результатами испытаний экспертная группа осталась довольна, отметив, что практически все UHP-модели выступили на достойном уровне, за исключением продукции одного из китайских брендов. Но даже ей удалось избежать вердикта «Неудовлетворительно».

Список протестированных летних шин:

  • Vredestein Ultrac Vorti
  • Toyo Proxes Sport
  • Sava Intensa UHP 2
  • Rotalla Setula S-Pace RU01
  • Pirelli P Zero (2016, PZ4)
  • Nokian Powerproof
  • Nexen N’Fera Sport — дебют в тестах
  • Michelin Pilot Sport 4
  • Maxxis Victra Sport 5
  • Kumho Ecsta PS71
  • Hankook Ventus S1 evo3 K127
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
  • Falken Azenis FK510
  • Cooper Zeon CS Sport
  • Continental PremiumContact 6
  • Bridgestone Potenza S001

Результаты теста ADAC 2020

Сводная таблица результатов. Тест летних UHP шин 2020 года силами ADAC, 225/40 R18 (для увеличения нажмите)
Лидеры

Четыре модели от Continental, Goodyear, Michelin и Maxxis, получившие оценку «Хорошо» от испытателей, признаны лучшими «универсалами» теста ADAC. Они предлагают сбалансированные характеристики вождения как на сухих, так и на мокрых поверхностях, чувствительны к рулевому управлению и обеспечивает высокий запас прочности.

Continental PremiumContact 6

Турнирную таблицу теста летних шин ADAC 2020 возглавили две модели – Michelin Pilot Sport 4 и Continental PremiumContact 6 (2,1 балла). Несмотря на одинаковую общую оценку, у каждой имеются свои особенности и недостатки (куда же без них). Так, PremiumContact 6, обладая отличными показателями торможения, в первую очередь ориентирована на идеальное сцепление на мокрой дороге, но при этом больше шумит и на сухом асфальте выглядит не так хорошо, как Pilot Sport 4. Помимо этого, шины Michelin превосходят шины Continental в вопросе оптимизации расхода топлива.

Michelin Pilot Sport 4

Третью ступень пьедестала почёта также разделили две участницы. Это шины Maxxis Victra Sport 5 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (2,2 балла), которые, как и лидеры соревнования, показали хороший баланс между показателями на сухой и мокрой дороге. При том что силы обеих моделей на мокром покрытии были практически равны, на сухой дороге продукция Goodyear смотрелась лучше и её сопротивление качению соответствует уровню покрышек Michelin.

Maxxis Victra Sport 5

Ни одна из четырёх обозначенных шин с вердиктом «Хорошо» не имеет проблем с износом.

Группа преследователей

Зачастую модели от южнокорейской Nexen занимают места далеко от призовых. Но очевидно, что производитель пытается каким-то образом внести изменения в устоявшийся порядок, и поэтому крайне удивительно видеть на пятом месте летние шины Nexen N’Fera Sport (2,6 балла), которые, к слову, появившись в 2018-м, к 2020 году наконец-то дебютировали в сравнительных тестах.

Nexen N’Fera Sport

На шестой строчке рейтинга снова тандем, состоящий из шин Sava Intensa UHP 2 и Vredestein Ultrac Vorti (2,7 балла). Они, как и модель от Nexen порадовали испытателей ADAC хорошими сцепными свойствами на сухой поверхности и результатами теста на износостойкость, однако уровень из сцепления на мокрой дороге, в частности из-за более слабой управляемости, для которой важны хорошая боковая устойчивость и тяга, привёл к девальвации общей оценки.

Более того, у шин Nexen оказался худший результат в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Восьмая строчка рейтинга ушла в зачёт летних шин Falken Azenis FK510 (2,9 балла). При достаточно высоком уровне сцепления на мокрой поверхности к их недочётом эксперты ADAC отнесли относительно слабые сцепные свойства на сухом асфальте. В остальном же вопросов они ни у кого не вызвали.

На девятом месте уместились сразу пять шин с общей оценкой 3,0 балла. При том, что претензии и похвалы в адрес Bridgestone Potenza S001 были сопоставимы с озвученными для продукции Falken, акустический комфорт и износоустойчивость шин Bridgestone всё-таки хуже, что, собственно, и обусловило более низкое место в рейтинге.

С моделью Kumho Ecsta PS71 злую шутку сыграли высокая шумность и относительно высокий износ, который повлиял негативно также на Nokian Powerproof, Toyo Proxes Sport и Pirelli P Zero. Последним «досталось на орехи» ещё и за повышенный расход топлива.

К слову, первые два теста летнего сезона 2020 года для представительниц линейки Pirelli P Zero вышли крайне неудачными. В отборочном этапе большого теста летних шин от Auto Bild 2020 шины Pirelli P Zero провалили квалификацию, основанную на эффективности торможения на сухой и мокрой поверхности, и таким образом даже не прошли в основную часть соревнований.

Представители производителя поспешили с критикой издания Auto Bild, оправдывая такой неутешительный результат шин Pirelli тем, что для теста была взята модель P Zero в версии 2007 года. Такой аргумент выглядит весьма слабо, поскольку шины P Zero и старой, и новой версий находятся в свободной продаже и продавцы зачастую даже не акцентируют внимание покупателей на подобных различиях.

В данном же тесте ADAC участие принимали шины P Zero (PZ4) 2016 модельного года, и при наивысших оценках по всем дисциплинам на сухом асфальте, а также достойном выступлении в «мокрых» испытаниях они всё еще оказались только девятыми!

Ярко заявившую о себе в тестах 2019 года модель Hankook Ventus S1 evo3 K127 (3,1 балла) экспертам ADAC пришлось поставить только на четырнадцатое место, говорит технический специалист Shina Guide. Её главные недостатки, сильно отдалившие шину от даже намёка на призовое место, — это слабая управляемость на мокром асфальте и высокая шумность.

Акустические характеристики, а также более слабые сцепные свойства на мокрой дороге, не дали шинам Cooper Zeon CS Sport (3,3 балла) ни малейшего шанса разместиться в рейтинге где-то повыше. Пятнадцатое место.

Все модели на местах с пятого по пятнадцатое получили вердикт «Удовлетворительно».

Аутсайдер?

Самым бюджетным шинам теста – Rotalla Setula S-Pace RU01 (3,6 балла) – досталось последнее, шестнадцатое место, но, наверное, очень многих удивят их высокие оценки за стойкость к износу, топливную экономичность и эффективность торможения на сухой поверхности.

Да, их управляемость на мокром асфальте оставляет желать лучшего, однако в остальных «мокрых» дисциплинах их оценки на вполне терпимом уровне. Поэтому, если не сильно «гонять лошадей» по лужам, эксплуатация этих шин вполне может быть оправдана. В целом «Посредственно».

Тест на устойчивость к износу

Бытует мнение, что главные недостатки шин класса UHP – слабые сцепные свойства на мокрой дороге и высокий износ. Однако, как мы уже смогли убедиться, это не всегда соответствует действительности – данные теста на устойчивость к износу выявил только четыре модели, которые «умрут» где-то на 10000 км раньше остальных. Это продукция компаний Toyo, Kumho, Nokian и Pirelli, которая получила свои вердикты «Удовлетворительно» именно из-за низкого износа.

Тест летних шин 2020 года от ADAC не стал исключением по методике получения данных по прогнозируемой ходимости шин: автопоезд испытателей проехал 15000 км и по результатам износа был спрогнозирован общий пробег.

В заключение к тесту

Несмотря на то, что практически все летние шины из этого теста 2020 года убедили экспертную группу ADAC в своей состоятельности, при покупке шин всё же крайне необходимо понимать какие эксплуатационные свойства шин важны конкретно для вас. При индивидуальных предпочтениях в виде высокого пробега и низкого пробега, как оказалось, не обязательно переплачивать.

Продолжение: Второй тест 2020 года от ADAC в размере 235/55 R17

Помимо тестов от ADAC доступны результаты испытаний шин от множества других профильных изданий и организаций: все тесты летних шин.

adac-logo

Похожие новости:

Тест летних шин 215/55 R17 2020

Многие крупные автопроизводители имеют собственные бренды второй линии. Такие, например, как Seat и Škoda у Volkswagen. В мире шин подобная ситуация — премиальные бренды Continental, Bridgestone и Goodyear тоже выпускают доступные по цене шины под марками второй линии. Эксперты ACE, ARBÖ и GTÜ решили выяснить, как влияет желание сэкономить на характеристиках. Для этого они протестировали 9 комплектов шин среднеценовой категории для компактных кроссоверов в размере 215/55 R17.

От лица американского бренда Goodyear в тесте выступили шины Fulda Sport Control 2 и Sava Intensa UHP 2, японская Bridgestone представлена в тесте шинами Firestone Roadhawk, а французская Michelin шинами второй линии Kleber Dynaxer HP4. Кроме того, в тесте приняли участие сопоставимые по цене шины: тайваньские Maxxis Premitra HP5, японские Toyo Proxes Sport, корейские Hankook Ventus Prime 3, английские Avon ZV7 и индийские Apollo Aspire XP.

Безопасное торможение на мокрой дороге

Самое важное испытание – тормозной путь на мокрой дороге, по традиции, проводится в первую очередь. В этом тесте ни один из соперников не показал плохих результатов. При температуре 200С участники останавливали тестовый Audi Q2 с 80 км/час до 0 в диапазоне от 28,8 до 26,5 метров. Пилоты отметили, что тормозной путь лучших дождевых шин на 2-3 метра короче. Такая разница может сыграть решающую роль в экстренной ситуации, где серьезные повреждения могут стать легким ударом.

Как бы то ни было, самый короткий тормозной путь показали шины Fulda, Toyo, Kleber и Maxxis. Хуже остальных в этой дисциплине выступили шины Firestone. Однако для сравнения была протестирована дешевая шина неизвестного производителя, которой потребовалось почти 33 метра тормозного пути!

Помимо резиновой смеси и рисунка протектора, торможение на мокрой дороге зависит от глубины канавок. Тут действует основное правило: чем больше оставшаяся глубина протектора и чем новее шина, тем короче тормозной путь. Поскольку вместо примерно восьми миллиметров остаточного протектора на шине тормозной путь увеличивается на десять метров.

Опасные ситуации при маневрировании

На мокрой трассе управляемости участников можно разделить на три группы: Kleber, Firestone и Hankook. Они все показывают худшие результаты и страдают от слабого сцепления в повороте. В результате у них не только плохая точность управляемости, но и недостаточная поворачиваемость.

Пилоты отметили, что шинами Apollo, Avon и Toyo, попавшими в среднюю группу, достаточно легко управлять вплоть до предела. Однако легкость пропадает в случае необходимости совершения экстренного маневра. Причем повернуть вокруг препятствия водитель еще может, а вот вернуться обратно, на изначальную траекторию, уже не может. Такой же проблеме, но в меньшей степени, подвержены шины Maxxis.

Лучшими на мокрой трассе управляемости оказались шины Fulda и Sava, принадлежащие компании Goodyear. Они дают водителю точную обратную связь и обеспечивают хорошую боковую поддержку. Пилоты сопоставили эффективную управляемость этих шин с моделями дорогих премиальных марок.

Проблемы с поперечным аквапланированием

В повседневной жизни часто можно столкнуться с ситуацией, когда вираж приходится проходить по мокрому участку дороги. Это может повлечь всплытие шин над жесткой поверхностью дороги, и, как следствие, потерю управляемости.

Тесты шин проходят на специальном участке, покрытом 7-миллиметровым слоем воды, что равнозначно дорожным условиям во время сильного ливня. Тут, помимо дизайна и глубины протектора, важную роль играет скорость, что означает необходимость сброса газа! Но дорожные реалии не всегда позволяют среагировать достаточно быстро. Именно этим обусловлено желание выяснить, какая шина эффективнее остальных в поперечном аквапланировании.

По результатам заездов лучшими в этом испытании оказались шины Maxxis Premitra HP5. Они гарантируют наилучшее сцепление в любом диапазоне скоростей, теряя его чуть ниже 90 км/час. Toyo, Fulda и Sava достигают в этом тесте уровня премиальных шин. Шины Apollo, Firestone, Kleber и Avon, несмотря на низкую скорость прохождения мокрого поворота, все еще остаются в зоне безопасности. Шины Hankook как будто имеют аллергию на дождь — по крайней мере, это касается поперечного аквапланирования.

Отсутствие проблем с продольным аквапланированием

Опасность аквапланирования актуальна не только при прохождении поворотов, но и на прямолинейных участках. И тут хорошая новость: шины второй линейки показывают высокую эффективность. Шины Maxxis отличились, показав высокую скорость 80 км/час, что на 2 км/час выше, чем у референсной премиальной шины неназванного бренда. Большинство других участников показали скорость в диапазоне от 76 до 78 км/час. Но даже худшие Avon, Hankook и Kleber справились с заданием на скорости чуть ниже 74 км / ч.

Но хорошие результаты не должны являться поводом для искушения увеличить скорость. В повседневной жизни, большинство шин не могут обеспечить аналогичного уровня безопасности, обратно пропорциональной глубине протектора.

Эксперты отметили, что при глубине протектора до 3 миллиметров, шины достаточно хорошо справляются с отводом воды из пятна контакта. При этом шины с 8-миллиметровыми канавками способны отводить до 30 литров в секунду. Старая шина с глубиной протектора 1,6 и менее миллиметров может не справиться с этим тестом уже при 10 км/час!

Kleber (нем. Клей) оправдывает свое название

Тормозной тест на сухой дороге — тяжелое испытание для шин и утомительное для пилотов. В нем фиксируется длина тормозного пути со 100 км/час до полной остановки тестового автомобиля. Премиальная шина снова выступила в качестве эталонной. Ей требуется около 35 метров, чтобы остановить 1,4 тонный внедорожник на сухом асфальте.

Шины Maxxis и Kleber смогли остановить Audi Q2 практически так же хорошо, как эталонная шина. Fulda, Firestone, Hankook, Apollo и Sava понадобились дополнительные 1,5 метра. Заметно хуже выступили Toyo и Avon, которым потребовалось более 38 метров. Несмотря на то, что разница с премиальными шинами примерно равна корпусу автомобиля, все участники уложились в 40 метровом отрезке, что является хорошим результатом. Эксперты отметили, что зимние и всесезонные шины, при прочих равных, не могут обеспечить такого уровня безопасности.

Хорошая управляемость на сухом асфальте

Заезды на сухой трассе управляемости показали: все участники выступили достаточно кучно. Чтобы отследить разницу между шинами, пилотам приходилось проходить трассу в предельных режимах. Но даже в этом случае шины отличаются лишь в нюансах.

Самые эффективные в этом тесте: Maxxis, Sava, Hankook, Fulda и Toyo. Все они обеспечивают хорошую управляемость, надежное сцепление в поворотах и хорошо держатся даже на самых сложных участках.

Maxxis Premitra HP5 была самой быстрой шиной, поэтому заслуживает поул-позиции. Sava, Hankook, Fulda и Toyo также настоятельно рекомендуются для эксплуатации на сухой дороге, так как по характеристикам не отстают от шин премиум-класса.

Автошины Apollo, Avon, Kleber и Firestone немногим хуже. Пилоты отметили их избыточную поворачиваемость, требующую предсказуемой корректировки рулем. Тем не менее, эти шины показали надежное сцепление и достаточные запасы в предельных режимах. Они абсолютно конкурентоспособны в повседневной жизни на сухих дорогах.

Вывод

Шины второй линейки премиальных производителей могут быть эффективными. Но по результатам всех заездов в лидерах оказалась шина тайваньского производителя Maxxis Premitra HP5. Она отличается хорошим балансом характеристик на мокрой и сухой дорогах. Шины Sava Intensa UHP 2 доказывают возможность получения высокого качества за доступную цену. В целом, результаты тестов показали, что пятерка шин из итогового рейтинга станет хорошим выбором для экономных водителей.

Советы по экономичному потреблению и лучшей производительности

Второстепенные тесты, не имеющие отношения к безопасности (сопротивление качению, уровень шума, топливная экономичность и цена), показывают существенную разницу между участниками. Так, в тестах на сопротивление качению, разница между лучшими Firestone Roadhawk и худшими Toyo Proxes Sport составила 25%. В пересчете на реальные цифры, автомобиль на шинах Toyo будет потреблять на 0,3 литра топлива больше каждые 100 километров пути.

К сожалению, лучшие в тесте на топливную экономичность шины, оказались самыми громкими (69 Децибел). Это равнозначно уровню работы пылесоса. Уровень шума Apollo, Avon, Fulda, Kleber и Sava можно сравнить с обычным разговором или включенным телевизором (66 Децибел).

Но наиболее распространенной причиной покупки шин, принявших участие в тесте, является цена. Все они были куплены в интернет-магазинах по цене от 63 до 97 Евро за штуку.

Давление в шинах также имеет решающее значение для производительности. При тестировании шин эксперты следовали рекомендациям автопроизводителя для Q2, который был 2,1 бар на передней и 1,9 бар на задней оси. Слишком низкое давление увеличивает расход и износ, слишком высокое давление уменьшает сцепление. Поэтому автомобилисты должны проверять давление каждый раз, когда они заправляются. Этим могут пренебречь только те, у кого есть система контроля давления в шинах с дисплеем в салоне автомобиля.

Итоговый рейтинг

Тест 17- и 19-дюймовых летних шин 2019

Посадочный диаметр и ширина покрышек становятся все больше, и это устойчивый тренд. Большие колеса любят дизайнеры, на этом зарабатывают производители и продавцы колесных дисков и шин. Что потребителям, дают такие колеса кроме привлекательного внешнего вида машин? Это один из важных попутных вопросов, на который ответит очередной тест 11 комплектов покрышек размерностей 215/65 R17 и 255/45 R19. А поскольку такие шины относятся к числу штатных для кроссовера Volkswagen Tiguan, то именно он и стал «зачетным» автомобилем.

На 19-дюймовых колесах, которыми комплектуются автомобили в исполнении Sportline, Tiguan, спору нет, выглядит эффектнее, взрослее, нежели на базовых 17-дюймовых.

Сначала эксперты Авторевю вообще хотели собрать одни и те же модели шин в двух размерах, но это удалось лишь с покрышками Toyo Proxes Sport SUV: остальные производители предлагают разные модели в двух размерностях, причем 19-дюймовые, как правило, более спортивные.


Полигон компании Continental в Техасе. Наши испытания шин мы проводили внутри пятикилометрового овала, но есть еще масса грунтовых треков, а для ресурсных тестов — асфальтовое кольцо длиной 13,7 км.

Взвешиваем шины — и результаты ставят первый, причем жирный, плюс в строках с 17-дюймовыми шинами. Самые легкие из них, Continental PremiumContact 6, весят 10,1 кг, а наиболее легкие среди 19-дюймовых, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, — 12,7 кг. То есть из-за одних только покрышек неподрессоренные массы увеличиваются более чем на 10 кг. А если выбрать 19-дюймовые шины Bridgestone Alenza 001 (каждая 14 кг) плюс более тяжелые колесные диски, на выходе — увеличение неподрессоренных масс почти на 25 кг! А это — повышенный износ деталей подвески и снижение ездового комфорта.


Самые тяжелые в тесте — 19-дюймовые шины Bridgestone: каждое колесо в сборе весит аж 27,7 кг. А 17-дюймовые колеса с покрышками Continental — 21,65 кг.

После обкатки оцениваем стойкость к аквапланированию. Вы замечали, что после проезда по луже автомобиль оставляет колею, свободную от воды? Если бы мы имели дело со сликами (шинами с гладким протектором), то объем вытесненной жидкости был бы прямо пропорционален ширине покрышек. Но дренажные свойства «обычных» шин зависят и от рисунка протектора, и от глубины канавок. Покрышки шириной 215 мм, Toyo Proxes Sport SUV или Pirelli Scorpion Verde, всплывают на треке с девятимиллиметровым слоем воды на скорости более 97 км/ч, а Yokohama BluEarth RV-02 — уже на 93,7 км/ч. В случае с 19-дюймовыми шинами шириной 255 мм разброс результатов еще больше. Порадовали покрышки Bridgestone Alenza 001 и Pirelli P Zero — их протекторы обеспечивают контакт с дорогой на скоростях 92—93 км/ч, а вот шины Nokian Hakka Black 2 поплыли уже на 85,3 км/ч. Но очевидна главная закономерность: широкие покрышки хуже противостоят аквапланированию, поэтому при проезде луж и при движении по залитым водой колеям нужно сильнее сбросить ход!

На влажном асфальте закономерности иные. Ведь в теории площадь пятна контакта шины с покрытием вообще не зависит от ее ширины. Лишь от нагрузки (она, если пренебречь различным весом колес, в нашем случае одинаковая) и от давления в покрышках — 2,3 бара по кругу. Однако на практике широкие шины имеют преимущество перед узкими благодаря более стабильному пятну контакта и более равномерному распределению нагрузок в нем. Особенно в поворотах. Поэтому и на кругу, и на кольцевой трассе широкие покрышки пусть и без подавляющего превосходства, однако все же расположились на более высоких позициях. Наиболее показательны 17- и 19-дюймовые шины Toyo одной и той же модели: разница есть, но невелика.


На каждом комплекте шин — минимум семь торможений. А в перерывах — очистка труб системы орошения, в том числе и от представителей местной фауны в виде «солнечных» рыбок (green sunfish).

Похожая картина — и при торможении на мокром асфальте. Из числа 17-дюймовых покрышек отметим Nokian Hakka Blue 2: Tiguan хорошо замедляется, а в поворотах скользит мало и прогнозируемо. А вот на шинах Pirelli Scorpion Verde или Hankook Ventus S1 evo2 на мокром покрытии лучше не носиться: резкие срывы в скольжения и частая паника системы стабилизации. Среди 19-дюймовых покрышек лучше других оказались «японцы»: на торможении — Bridgestone и Toyo, причем шины Toyo отличились и на трассе управляемости.


Недалеко от полигона паслись быки породы ватусси, выведенной в Африке.

Торможение на сухом асфальте. Основная теоретическая закономерность вновь проста. Сила трения, возникающая в пятне контакта, зависит лишь от коэффициента сцепления и вертикальной нагрузки. А если вспомним третий закон Ньютона, то обнаружим, что замедление и вовсе зависит лишь от коэффициента сцепления (µ): а = µg. Ни от ширины покрышки, ни от давления в ней… Но дальше — масса нюансов взаимодействия протектора с дорогой, и в итоге выясняется, что на коэффициент сцепления влияет множество факторов, включая и ширину шины, и форму пятна контакта, и распределение давления в нем. Мало того, коэффициент меняется непосредственно в процессе торможения — в частности, по мере изменения температуры покрышки: при прогреве сцепление лучше, при перегреве — наоборот.


На сухом асфальте Tiguan впечатлил тормозами: остановиться с «сотни» на хороших шинах можно менее чем через 36 метров!

При экстремальном торможении широкий протектор — благодаря большей площади поверхности — лучше охлаждается. Те, кто не понаслышке знаком с гонками, знают: при экстремальном торможении узкие шины подвержены перегреву больше широких.

Что и подтвердил наш Tiguan, раньше замирая при торможении со 100 км/ч на 19-дюймовых покрышках. С одним исключением в виде 17-дюймовых шин Continental PremiumContact 6 — второе место в общем зачете с шикарным результатом 35,7 метра. А вот на 17-дюймовых покрышках Pirelli Scorpion Verde автомобиль двигался еще более четырех метров!


Переднеприводный Tiguan с «автоматом» оказался азартным на треке управляемости, особенно на 19-дюймовых колесах.

А стоило ли на этом кроссовере выезжать на трассу управляемости? Тем паче в распоряжении пилотов Авторевю был обычный Tiguan 2.0 TSI в американской спецификации: 180 л.с., «автомат» и удлиненная колесная база. Тот, что известен в Европе как Tiguan Allspace. Но пара кругов по трассе — и прочь сомнения: на этом автомобиле можно ехать и быстро, и очень быстро! И времена показательные: 19-дюймовые шины «везут» 17-дюймовым две—три секунды с трехкилометрового круга. Это значит, что даже в «гражданских» режимах вы почувствуете, что на 19-дюймовых покрышках автомобиль стабильнее и быстрее в поворотах. Особенно на шинах Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Nokian Hakka Black 2.

Реванш 17-дюймовые покрышки берут на треке с искусственными неровностями: совсем другой уровень комфорта и прочности! А еще 17-дюймовые шины труднее пробить, попав в яму или наскочив на упавший с грузовика кирпич.


Трек с искусственными неровностями помогает оценить влияние шин на плавность хода.

Это и было подтверждено, но вместо кирпича закрепили на асфальте металлический бордюр высотой 150 мм. Взяли Tiguan предыдущего поколения (не так жалко!) — и ходом на бордюр. Скорость наращивали с начальных 20 км/ч и отмечали, когда появятся грыжи или порезы, а заканчивали пробоем боковины. Кстати, самыми прочными оказались покрышки Pirelli Scorpion Verde и Toyo Proxes Sport SUV.


Для оценки ударной прочности шин мы использовали бордюр высотой 150 мм, установленный под углом 45° к траектории автомобиля.

А какие шины меньше сопротивляются качению? Удивительно, что более узкие. Но результаты стендовых испытаний показали, что наименьшее сопротивление качению у 19-дюймовых покрышек Nokian Hakka Black 2 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Кстати, и шины Toyo, представленные одной и той же моделью, легче катятся именно в 19-дюймовом исполнении. Впрочем, остальные результаты говорят скорее о том, что сопротивление качению зависит больше от конструктивных особенностей, нежели от размерности. Будем считать, что в этой номинации — ничья.


Оценку влияния шин на управляемость мы проводили под присмотром неотключаемой, но хорошо настроенной системы стабилизации.

Но в итоговом рейтинге побеждают 17-дюймовые покрышки, да и «абсолют» — за 17-дюймовыми шинами Continental PremiumContact 6 и Nokian Hakka Blue 2. И это без учета цены, хотя шаг в два дюйма посадочного диаметра делает покрышки почти вдвое дороже! Кстати, с зимними шинами ситуация такая же. Так что, выбирая автомобиль на больших красивых колесах, трезво оценивайте не только их влияние на безопасность, но и свою финансовую готовность к их замене. Причем из-за более высокого риска повреждений делать это, возможно, придется чаще.


Dodge Ram 1500 выступал в качестве технички.

Итоговый рейтинг:


Размерность

215/65 R17

(180 типоразмеров от 185/65 R15 до 325/40 R22)

Индекс скорости

V (240 км/ч)

Индекс грузоподъемности

99 (775 кг)

Масса, кг

10,1

Твердость резины по Шору, ед.

66

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

6,9—7,5

Дата выпуска (неделя/год)

39/2018

Страна-производитель

Чехия

Шины PremiumContact 6 в 2017 году пришли на смену сразу двум моделям — ContiPremiumContact 5 и ContiSportContact 5. То есть Premium стал более спортивным, о чем свидетельствует и повзрослевший размерный ряд. Покрышки порадовали не только традиционно высокими сцепными свойствами на мокром асфальте и комфортом, но и выдающимися тормозными свойствами на сухом покрытии. Кстати, большая часть доводочных испытаний шин Continental проводится на автомобилях концерна Volkswagen.


Размерность

215/65 R17

(21 типоразмер от 215/65 R16 до 255/55 R19)

Индекс скорости

H (210 км/ч)

Индекс грузоподъемности

103 (875 кг)

Масса, кг

11,6

Твердость резины по Шору, ед.

63

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

8,4

Дата выпуска (неделя/год)

35/2018

Страна-производитель

Финляндия

Компания Nokian Tyres делает упор на «мокрые» показатели летних шин, что и предопределило результат теста. А на влажной извилистой трассе — и вовсе лучшее время, причем без особых усилий со стороны водителя.

Жаль, эти же шины самые жесткие среди 17-дюймовых, что можно объяснить маркировкой XL (Extra Load), то есть они рассчитаны на самую большую нагрузку среди участников того же размера. А клеймо «Aramid Sidewalls» означает, что боковины усилены арамидным волокном, — это предполагает повышенную ударную прочность, хотя наши испытания и не выявили особых преимуществ по этой части.


Размерность

215/65 R17

(34 типоразмера от 215/65 R17 до 285/35 R22)

Индекс скорости

V (240 км/ч)

Индекс грузоподъемности

99 (775 кг)

Масса, кг

12,3

Твердость резины по Шору, ед.

65

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,2—7,8

Дата выпуска (неделя/год)

40/2018

Страна-производитель

Япония

Японские шины Toyo козыряют клеймом «Made in Japan» и относительно невысокими ценами. Прошлые тесты Авторевю выявили большой разброс качеств покрышек Toyo от модели к модели — были и провалы, и взлеты. К числу последних нужно отнести и шины Proxes Sport SUV, причем сразу в двух типоразмерах, а «маленькие» особенно порадовали надежным сцеплением на мокром асфальте и самой высокой стойкостью к аквапланированию. Но и на мокром, и на сухом покрытии реакции на повороты руля размазанные, хотя время прохождения извилистой трассы достойное.

Шины Toyo традиционно продемонстрировали высокую прочность боковин, а потому мы особенно рекомендуем их тем, кто вынужден ездить по плохим дорогам.


Размерность

215/65 R17

(8 типоразмеров от 215/60 R17 до 235/65 R18)

Индекс скорости

V (240 км/ч)

Индекс грузоподъемности

99 (775 кг)

Масса, кг

11,9

Твердость резины по Шору, ед.

64

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,7—7,9

Дата выпуска (неделя/год)

09/2018

Страна-производитель

Япония

Шины Yokohama хорошо знакомы владельцам Тигуанов: выпускаемая в Липецке модель BluEarth-А AE-50 идет на первичную комплектацию автомобилей, собираемых в Калуге. А новая модель с индексом RV-02 как раз предназначена для легких кроссоверов и минивэнов. Действительно, ударопрочность и комфорт на хорошем уровне. И управляемость понравилась: мягкое, прогнозируемое начало скольжений. Да и цена умеренная.

Будем надеяться, что в процессе локализации (производство нескольких типоразмеров покрышек BluEarth RV-02 уже запущено на липецком заводе компании Yokohama) ни качество, ни цена хуже не станут.


Размерность

215/65 R17

(52 типоразмера от 215/65 R16 до 275/35 R22)

Индекс скорости

V (240 км/ч)

Индекс грузоподъемности

99 (775 кг)

Масса, кг

11,3

Твердость резины по Шору, ед.

63

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

8,2—8,4

Дата выпуска (неделя/год)

26/2018

Страна-производитель

Россия

Pirelli Scorpion Verde — еще одна модель для первичной комплектации Тигуанов российской сборки. Эти шины принимали участие в сравнительных тестах Авторевю еще шесть лет назад, и возраст дает о себе знать: скромные сцепные свойства и показатели управляемости на мокром асфальте, а главное — самый длинный тормозной путь, причем как на влажном, так и на сухом покрытии.

Зато если на скорости 50 км/ч те же шины Continental или Hankook после наезда на препятствие испускают дух, то на боковинах Pirelli появляются лишь небольшие утяжки. Еще одна модель, на которую советуем обратить внимание, если приходится ездить по убитым дорогам.


Размерность

215/65 R17

(31 типоразмер от 215/65 R17 до 295/35 R22)

Индекс скорости

V (240 км/ч)

Индекс грузоподъемности

99 (775 кг)

Масса, кг

11,5

Твердость резины по Шору, ед.

63

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

6,8—7,7

Дата выпуска (неделя/год)

63/2017

Страна-производитель

Венгрия

Как и положено модели, уходящей с рынка, — последнее место в рейтинге 17-дюймовых покрышек. Весной появится замена — с индексом evo2, и с этими шинами я уже познакомился на дорогах Словении. Но и покрышки «второй эволюции» еще пару лет будут в продаже, к тому же часть типоразмеров омологирована для первичной комплектации автомобилей Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche. Мы же имеем дело с покрышками для вторичного рынка — и они не впечатлили, хотя и откровенных провалов нет, если не считать самое плохое время на трассе управляемости и самую низкую среди 17-дюймовых шин стойкость к повреждениям.


Размерность

255/45 R19

(34 типоразмера от 215/65 R17 до 285/35 R22)

Индекс скорости

Y (300 км/ч)

Индекс грузоподъемности

104 (900 кг)

Масса, кг

13,4

Твердость резины по Шору, ед.

67

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

6,8—7,2

Дата выпуска (неделя/год)

41/2018

Страна-производитель

Япония

Хорошие результаты среди 17-дюймовых моделей, а в зачете 19-дюймовых шин — лучшие! Вести Tiguan по мокрой извилистой трассе — одно удовольствие. Главная же опасность таится на дне ванны аквапланирования, а удивило то, что в 17-дюймовом исполнении этот же рисунок продемонстрировал превосходные дренажные свойства, а в 19-дюймовом покрышки всплывают раньше аж на 9 км/ч!

На трассе сухой управляемости Tiguan радует точными и быстрыми реакциями, но еще важнее, что эти шины противостоят ударам лучше других низкопрофильных. А с учетом того, что это самые доступные из представленных в тесте 19-дюймовых покрышек, — отличный выбор!


Размерность

255/45 R19

(103 типоразмера от 205/45 R16 до 315/30 R22)

Индекс скорости

Y (300 км/ч)

Индекс грузоподъемности

104 (900 кг)

Масса, кг

12,7

Твердость резины по Шору, ед.

63

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,2—7,5

Дата производства (неделя/год)

28/2018

Страна-производитель

Германия

Шины Goodyear традиционно сильны на мокрых покрытиях, но не в этот раз.

Зато на сухом асфальте — лучшие покрышки теста. Минимальный тормозной путь и лучшее время на трассе управляемости. Кроме того, самые комфортные и самые легкие (в том числе и легкие на качение) шины из числа 19-дюймовых.

Для сухой погоды — лучший выбор среди 19-дюймовых. Ну а для мокрой… Вскоре состоится ездовая премьера новых покрышек Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Ждем!


Размерность

255/45 R19

(63 типоразмера от 215/65 R16 до 285/45 R22)

Индекс скорости

V (240 км/ч)

Индекс грузоподъемности

100 (800 кг)

Масса, кг

14,1

Твердость резины по Шору, ед.

65

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,6—8,5

Дата выпуска (неделя/год)

02/2018

Страна-производитель

Япония

Часть типоразмеров новых шин Bridgestone Alenza 001 выпускается на заводе в Ульяновске, но в этом тесте — покрышки из Японии, и им не хватает сбалансированности. На мокром асфальте — минимальный тормозной путь и лучшее сопротивление аквапланированию в классе 19-дюймовых конкурентов. Однако на трассе управляемости — растянутые скольжения.

Хуже, что это самые жесткие и тяжелые шины в нашем тесте, зато дополнительное «мясо» помогает держать удар, а значит, они достойны региональных дорог, требующих ремонта.


Размерность

255/45 R19

(217 типоразмеров от 205/45 R17 до 335/25 R22)

Индекс скорости

Y (300 км/ч)

Индекс грузоподъемности

104 (900 кг)

Масса, кг

13,5

Твердость резины по Шору, ед.

67

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,3—8,6

Дата выпуска (неделя/год)

49/2017

Страна-производитель

Германия

Из-за того, что размера 255/45 R19 не оказалось в линейке шин Pirelli P Zero последнего поколения, мы взяли покрышки P Zero предыдущей генерации, представленные еще 12 лет назад. Некорректно? Но эти «древние» шины продолжают выпускаться аж в 217 типоразмерах — и за эти годы были не раз модернизированы. Проигрывая в сцепных свойствах на мокром асфальте, на «большой воде» покрышки работают очень достойно.

Однако основной диссонанс связан с тем, что, с одной стороны, шины хуже других держат удар при наезде на препятствие, но при этом у них самое высокое сопротивление качению!


Размерность

255/45 R19

(40 типоразмеров от 205/50 R17 до 245/35 R21)

Индекс скорости

Y (300 км/ч)

Индекс грузоподъемности

104 (900 кг)

Масса, кг

12,9

Твердость резины по Шору, ед.

65

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

6,8—7,1

Дата выпуска (неделя/год)

31/2018

Страна-производитель

Россия

Представленная год назад модель Hakka Black 2 в табели о рангах стоит на ступень выше модели Hakka Blue 2 — неважно, с индексом SUV или без оного. Но результаты наших испытаний свидетельствуют о нарушении субординации на мокром асфальте: «черные» покрышки Nokian уступают «голубым» и в торможении, и в скорости на трассе управляемости. Неужели причина в том, что 19-дюймовые шины сварены на российском заводе компании, а 17-дюймовые произведены в Финляндии? Или покрышки Hakka Black 2 созданы — как показывают итоги теста — с акцентом на сухие покрытия?

При наезде на препятствие пробить шины Nokian Hakka Black 2 проще простого. Утешение (минимальное сопротивление качению и расширенная гарантия в помощь) — в случае непреднамеренного повреждения покрышку заменят бесплатно, если износ протектора не превышает четырех миллиметров.

Результаты испытаний


Весомость 17-дюймовые шины 19-дюймовые шины
показателя,
% Continental Hankook Nokian Pirelli Toyo Yokohama Bridgestone Goodyear Nokian Pirelli Toyo
Мокрый асфальт 55
Торможение с АБС 15 9 8 10 8 10 9 10 9 9 8 10
Устойчивость к аквапланированию на прямой 15 10 9 10 10 10 9 8 6 4 8 6
Поперечные сцепные свойства 5 8 8 9 8 8 8 9 10 10 9 10
Управляемость (время прохождения извилистой трассы) 10 9 8 10 8 9 9 9 9 9 9 10
Надежность управления 10 9 8 10 8 8 10 8 8 9 8 10
Сухой асфальт 20
Торможение с АБС 10 10 7 8 6 8 7 8 10 9 9 9
Управляемость (скорость прохождения трассы) 5 7 7 7 7 7 7 9 10 10 9 9
Надежность управления 5 7 7 8 8 7 7 9 10 10 10 10
Комфорт, прочность и экономичность 25
Плавность хода 10 10 10 8 9 9 9 5 7 6 6 6
Стойкость к ударам 10 8 7 8 10 9 8 5 5 4 4 5
Сопротивление качению 5 9 9 8 9 8 9 8 10 10 7 9
Общая оценка 100 9 8,1 9 8,4 8,8 8,55 7,95 8,15 7,65 7,75 8,3

Источник: Авторевю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *