Honda hr v тест драйв – Тест-драйвы Honda HR-V — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Honda HR-V

Содержание

Honda HR-V 2016: обзор и тест-драйв |

Дизайн обновленного кроссовера скроен из нынешнего облика Honda Fit и на основе этого облика японские дизайнеры воплотили всё то, что (по их представлению) должно быть воплощено в компактном кроссовере. В данном обзоре и тест-драйве главная роль отведена переднеприводному Honda HR-V 2016 модельного года (с механической коробкой) и мы попробуем выяснить, стоит ли его ждать на отечественных просторах.

2016-Honda-HR-V-1091

Для начала краткие тезисы этого самого Honda Fit: «маленький — не всегда тесный, доступный — не всегда дешевый, а медленно тоже может быть весело». С приходом в будущем году обновленного кроссовера HR-V желание быть выше на дороге у многих жаждущих наконец исполнится.

Сразу стоит отметить, что со своим старшим братом — Хондой СР-В этот компактный кроссовер имеет всё же мало родственных связей: он не заимствует у него двигатели, фирменный полный привод также отсутствует, а дизайн экстерьера и интерьера достаточно самобытен. В конце концов, у них разные цены и разные потребители, на HR-V будут «клевать» люди, для которых более важно высокое транспортное средство, чем его статусность, пусть последнее и предполагает изысканность ощущение чего-то более престижного и значительного.

Honda HR-V 2016: обзор и тест-драйв

На сегодняшний день всё меньше кроссоверов можно найти с механической коробкой передач, среди сегмента субкомпактных кроссоверов они с каждым месяцем встречаются всё реже. Вероятнее всего, уже первые месяцы продаж HR-V покажут также приоритет покупок кроссоверов с роботами CVT, чем с шестиступенчатой механикой. Многие в ответ на это вздохнут, всплакнут и вытрут скупую слезу, ведь только «ручка» помогает прочувствовать контроль над машиной, ей поведением и нравом. Как итог этого печального абзаца — механика предлагается только в бюджетных исполнениях, а в старших предложениях опциями выступают выбор привода, навигация, мультимедийная система и кожаные кресла. Данный конкретный автомобиль не исключение: в нем отсутствуют такие прелести, как автоматический климат-контроль, задняя камера, LaneWatch (система контроля за слепыми зонами) или люк на крыше.

Содержание статьи:

Салон Honda HR-V 2016

Honda HR-V 2016: обзор и тест-драйв

Внутри снова заметны как отличия, так и похожести с Honda Fit: удобные и комфортные задние сидения, которые складываются в соотношении 60:40 для габаритных грузов, образуя достаточно ровную багажную площадку. Передняя часть салона кроссовера создает противоречивое ощущение несвязанности: длинная щель вентиляционного отверстия напротив переднего пассажира, волна центральной консоли и две сенсорные панели (одна — мультимедийная система, вторая — управление климат-контролем). Зато большие зеркала позволяют достаточно полно контролировать дорожную обстановку.

2016-Honda-HR-V-1231 2016-Honda-HR-V-1341

Полный объем багажника с разложенным задним рядом сидений составляет внушительные 688 литров, а сложив их (и получив почти ровную площадку) получается порядка 1 665 литров полезного объема. Не так уж и много компактных кроссоверов, которые могут похвастаться такими габаритами.

Двигатель Хонда ХР-В

Под капотом тестируемого автомобиля установлен рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,8 литра, выдающий на 11 л.с. больше, чем у Fit (т.е. итого 141 л.с.), что, впрочем, с трудом компенсирует дополнительные 123 кг переносимого веса. Замер ускорения показал разгон до сотни за 8,4 секунды (что на 0,7 секунды медленнее того же Fit с ручной коробкой), что в целом вроде и неплохо, однако в городском режиме вряд ли он будет показывать и эту динамику — видно, что дроссель откровенно зависает и не дает постоянного контроля над автомобилем. Как итог — отпускание педали газа и выжимка сцепления не ведет к удержанию или снижению оборотов, а скорее наоборот.

2016-Honda-HR-V-1431 2016-Honda-HR-V-1441

Несмотря на эти зависания, новый 1,8-литровый мотор по-прежнему позиционируется как обновленный 1,5-литровый с увеличенным объемом. При оборотах выше 3000 и 80 км/ч мотор досаждает своим гулом, однако он стал меньше, чем всё у того же Fit. В салон также проникает шум от колес и дороги, слышится шум ветра… Назвать работу мотора Honda HR-V тихой нельзя, однако большинство шумов компенсируется неплохой изоляцией моторного отсека.

Расход тестируемого кроссовера показал в среднем 8,1 литра на 100 км при суммарном тестируемом пробеге в 550 км смешанного вождения, что в целом произвело приятное впечатление.

Управляемость Honda HR-V 2016

2016-Honda-HR-V-1191

В заключение хочется сказать, что инженерам Honda удало создать компактный кроссовер с неплохим компромиссом между высокой посадкой внедорожника и управляемостью «горячего» хетчбэка. При правильно подобранной резине HR-V будет радовать Вас четкостью управления и качественным сцеплением в самых крутых поворотах.

Данный кроссовер станет отличной семейной машиной в будние дни и позволит слегка пошалить по выходным.

Фотографии Honda HR-V 2016

Видео тест-драйв кроссовера Honda HR-V

Tест-драйв Honda HR-V 2004 — Honda HR-V Удачный компромисс. Тест-драйвы на Колёсах

Удачный компромисс
Японская хрюшка
Особенности эксплуатации Honda HR-V
Каждый километр будет стоить примерно 12 тенге
Первое поколение Honda HR-V

Смотреть все объявления о продаже Honda HR-V

Автомобиль для спорта img_2668ss.jpg и отдыха с оригинальной внешностью, полным приводом и вместительным салоном – удачный компромисс между спортивным хэтчбеком и компактным внедорожником. Сегодня на нашем тесте японский «паркетник» Honda HR-V.

Досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 2004-й, двигатель объемом 1.6 л, мощностью 125 л.с. с системой VTEC, КПП – вариатор CVT, полный привод.
Комплектация: полный электропакет, электрозеркала, люк, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, ГУР, ABS. Пробег на день теста – 15 000 км.

Игрушка

Такие автомобили покупают скорее из-за внешности, чем из-за каких-либо функциональных способностей или престижности модели. И каждый видит в этой машине что-то свое. Одним HR-V кажется озорным зверьком с хитрым выражением мордочки и дружелюбной улыбкой во всю ширину бампера. Другим, наоборот, угловатым, агрессивным и вовсе не таким уж маленьким автомобилем. Клиновидный профиль передка, широкие двери и стильный спойлер на крыше придают машине облик стремительный и даже спортивный.

Странно, но в HR-V строгое, почти прямоугольное оформление боковин и кормы очень гармонично сочетается с закругленными линиями «игрушечного» передка.
Одно бесспорно: Honda HR-V – это автомобиль с оригинальной и запоминающейся внешностью, не похожий ни на какой другой. Как любимая игрушка в детстве – у каждого своя и в единственном экземпляре.

Спортивные нотки

Интерьер оформлен в спортивном стиле. Трехспицевый руль, жесткие сиденья с небольшой, но ощутимой боковой поддержкой, удобный селектор вариатора, вставки из серого пластика на панели и щиток приборов под волнообразным козырьком. Два круглых циферблата с красным обрамлением заключают в себе все необходимые приборы: в правом круге скомпонованы тахометр, указатели температуры и уровня топлива, в левом – спидометр и электронный одометр. В середине находится индикатор режимов КПП, а по бокам – секторы контрольных ламп. На регулируемый по вертикали руль вынесено управление вариатором – кнопки «D» и «S» включают соответственно стандартный и спортивный режимы.

Органы управления расположены так, что привыкать к ним не требуется – просто сел и поехал. Передние кресла, несмотря всего на две стандартные регулировки, очень удобны. Единственное, что у меня вызвало некоторый дискомфорт за рулем HR-V, – это обзорность в поворотах: передние стойки могли бы быть и поуже, хотя это дело привычки. Наружные зеркала большие, видно все, обзорность назад отличная. По числу всяческих ниш и мест для мелких вещей Honda HR-V может поспорить с некоторыми мини-венами. Два бардачка в передней панели, полочки на тоннеле, кармашки в дверях и подстаканники пригодятся и в дальнем путешествии, и в обычной городской поездке.

Размеры салона достаточны для пятерых пассажиров среднего роста, на заднем сиденье места для трех человек вполне хватает. Правда, среднему может немного мешать жесткий валик подушки, да и подголовник для него не предусмотрен. Багажник невелик, но удобен. Его объем можно увеличить примерно в два раза, если сложить спинку заднего сиденья (целиком или по частям).

Мал, да удал

Несмотря на небольшой объем, двигатель обеспечивает вполне приличную динамику. Плавный, без рывков и в то же время мощный разгон на оптимальных оборотах мотора может огорчить разве что слух – двигатель монотонно поет на высокой ноте. Всему виной бесступенчатый вариатор, с ним крутящий момент мотора как бы равномерно распределен по всему диапазону оборотов. Тяга практически одинаковая что на низких, что на высоких оборотах. Правда, это в обычном режиме. У HR-V есть еще и спортивный режим. При нажатии кнопки «S» на руле средние обороты повышаются до 4 000 и постепенно увеличиваются до 6 000 об/мин, пропорционально нажиму на акселератор. В этом режиме разгон более энергичный и явственнее выражено торможение двигателем.

На дороге HR-V ведет себя просто образцово и больше напоминает легковую «Хонду», нежели «паркетник». Машина кренится мало (даже в крутых поворотах), быстро реагирует на любое движение рулем, позволяя маневрировать, как на «приземленном» (с невысоким центром тяжести) авто. К тому же довольно мягкая подвеска, с удивительным (для меня) равнодушием относящаяся к различным неровностям асфальта, позволяет поддерживать высокую скорость даже на плохой дороге.

К тормозам тоже не возникло никаких претензий. Все очень удобно и по усилию, и по перемещению педали. Благодаря мощным тормозным механизмам замедляется HR-V очень эффективно. На ходу в HR-V тихо. Жесткая обивка, гулкая при постукивании, не напоминает о себе даже на гребенке. Пылесосный свист мотора пробивается в салон только на высоких оборотах, на холостом ходу его не слышно вовсе. Высокое качество сборки, отсутствие каких-либо вибраций, энергоемкая подвеска создают ощущение уюта и комфорта.

Внедорожные качества Honda

HR-V довольно скромные. Его повышенная проходимость, автоматически подключаемый полный привод (в обычных условиях это переднеприводной автомобиль) и немаленький дорожный просвет пригодятся лишь для парковки на тротуаре и уверенной езды по заснеженной дороге или пляжному песку. На большее рассчитывать не стоит.

Итог

Этот автомобиль отлично подойдет для городской езды, дальних путешествий, выездов на пикник, а штурмовать бездорожье или буксовать в грязи ему противопоказано. Ведь Honda HR-V – это комфортабельная и стильная, но однозначно легковая машина, которая, кстати, очень нравится женщинам.

Павел ДРУЗИН.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

наверх


Honda HR-V – это img_2667ss.jpg мини-SUV (Sport Utility Vehicle) – автомобиль для активного отдыха. Так в США называют внедорожники, поскольку слово «джип» в Америке является торговой маркой. Любопытно, что у автомобиля Honda HR-V есть странное прозвище – хрюн или хрюша (а часть владельцев этой марки называет себя хрюшеводами). Произошло оно из-за первых букв аббревиатуры HR-V. Мода на аббревиатуры вместо полноценных названий охватила весь автомобильный мир, и иногда бывает довольно трудно расшифровать смысл, заложенный в модельном имени. Тем более если сами производители не утруждают себя выставлением на всеобщее обозрение дешифровок криптограмм.

Известно, что аббревиатура CR-V означает Compact Recreational Vehicle, т.е. компактное транспортное средство для отдыха, а в случае с Honda HR-V две последние буквы могут означать популярное словосочетание Recreational Vehicle, т. е. автомобиль для поездок на природу. Что же означает буква «H», к сожалению, узнать не удалось, так как это требует углубленного изучения первоисточников в виде домашней страницы компании Hondа Motor, где основной массив информации представлен на японском языке. Придется, пожалуй, удовлетвориться сленговым названием данной модели – пусть будет хрюном или же хрюшей.

Алина ФИНЦ.
По материалам российской прессы

наверх


По ходовым качествам img_2676ss.jpg этот автомобиль может сравниться с переднеприводным спортивным автомобилем, подключаемый полный привод и дорожный просвет (190 мм) как у «паркетника». Так к какому же классу отнести этот автомобиль? Японцы формально относят его к новому классу Joy Machine, что означает автомобиль для удовольствия.

Основные технические характеристики Honda HR-V, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя для нового автомобиля):
— объем двигателя – 1 590 куб. см;
— мощность двигателя – 125 л.с. при 6 600 об/мин;
— крутящий момент – 144 Nm при 4 900 об/мин;
— максимальная скорость – 170 км/ч;
— динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 11.3 с;
— расход топлива на трассе составляет 7.6 л/100 км, в городе – 10.4 л/100 км;
— клиренс – 190 мм.

Кузов

Кузов у автомобиля несущий, а его облицовочные панели оцинкованы, соответственно он отлично противостоит коррозии. На сегодняшний день даже на экземплярах первых лет выпуска не должно быть видимых очагов коррозии, исключение могут составлять лишь автомобили, некачественно восстановленные после аварии.

Двигатель

Honda HR-V комплектовался только одним двигателем – объемом 1.6 литра, мощностью 105 л.с. и 125 л.с., последний оснащен системой изменения фаз газораспределения (VTEC). За этим мотором не замечено каких-либо характерных неисправностей и в процессе эксплуатации он зарекомендовал себя как достаточно надежный, хотя имеет некоторые особенности. Например, при активной езде этот агрегат может потреблять масло (100-200 г/1 000 км). Причем датчика уровня масла нет, а лампочка на панели приборов, сигнализирующая о недостаточном давлении, загорается лишь когда в моторе остается примерно треть уровня!

Свечи зажигания в наших условиях служат примерно 10-15 тысяч км. Согласно регламенту производителя, тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать через каждые 45 тысяч км, но, как показывает практика, делать это можно гораздо реже. Газораспределительный механизм приводится ремнем, который не-
обходимо обновлять через каждые 100 тысяч км, причем ролики менять необязательно, обычно они выдерживают два срока службы ремня.

Трансмиссия

Honda HR-V оснащен фирменной трансмиссией 4WD Real Time: в обычных условиях автомобиль переднеприводной, задняя ось подключается только в случае начала пробуксовки передних колес (как у Honda CR-V). Пониженный ряд передач и блокировки дифференциалов у Honda HR-V отсутствуют. Кстати, крестовины карданного вала несъемные, поэтому если они выйдут из строя (примерно через 180-200 тысяч км пробега), то придется менять весь вал целиком.

В редукторе заднего моста необходимо использовать специальное масло DPSF и менять его через каждые 60 тысяч км пробега. Honda HR-V оснащается либо механической коробкой передач, либо бесступенчатым вариатором (CVT), который по динамике и расходу топлива практически не уступает «механике», а в удобстве пользования – «автомату».

Если с вариатором обращаться бережно, то он способен прослужить достаточно долго. Необходимо учитывать, что этот тип трансмиссии не любит резких стартов, буксировки и езды по вязкому грунту, в котором трудно провернуть колеса. Масло в этом агрегате необходимо менять через каждые 45 тысяч км. Кстати, изначально в нем использовалось специальное масло с индексом CVT, немного позже разработали специальный продукт – ATF-Z1.

Ходовая часть

Передняя подвеска Honda HR-V независимая (типа McPherson) со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя зависимая с балкой, закрепленной на двух продольных рычагах с каждой стороны на тяге Панара. Обе подвески короткоходные, поэтому при езде по бездорожью может рано произойти диагональное вывешивание колес.

Наиболее часто в передней подвеске, возможно, придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости, которые в наших условиях служат примерно 30-50 тысяч км, а вот стойки этого стабилизатора способны выдержать порядка 80-100 тысяч км. Сайлентблоки и шаровые опоры, возможно, потребуют замены в интервале 150-200 тысяч км, причем эти детали поставляются только в сборе с рычагом, приблизительно столько же выдерживают рулевые тяги вместе с наконечниками. Сайлентблоки задней подвески поставляются отдельно и служат примерно 100 тысяч км.

наверх


Сразу после покупки любого img_2664ss.jpg подержанного автомобиля, как правило, меняются масла, свечи зажигания и фильтры (поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО). Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура обойдется примерно в 8 000 тенге. На замену масла в вариаторе придется потратить порядка 15 000 тенге. В течение года необходимо поменять топливный фильтр (2 000 тенге), а также воздушный фильтр (2 000 тенге) и свечи зажигания (комплект обычных свечей стоит примерно 2 400 тенге). На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 20 000 тенге.

Ориентировочные цены* на некоторые оригинальные запчасти для тестируемого автомобиля:
— рулевой наконечник – 8 400 тенге;
— рулевая тяга – 9 100 тенге;
— верхняя шаровая опора – 19 600 тенге;
— нижняя шаровая опора – 8 400 тенге;
— комплект сайлентблоков – 20 0000 тенге;
— передний амортизатор – 25 200 тенге;
— задний амортизатор – 25 200 тенге.
* Цены на запчасти получены в результате обзвона нескольких торговых точек, занимающихся продажей запчастей на автомобили марки Honda

Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя – 1 590 куб. см, сумма налога соответственно составит 8 806 тенге), оформить страховой полис ГПО – 13 734 тенге (минимальная стоимость страхового полиса для жителя г. Алматы) и пройти техосмотр (300 тенге). На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 9 л/100 км потребуется 1 800 литров бензина. При средней цене 87 тенге за литр бензина АИ-93 получаем сумму 156 600 тенге. Итак, если вы стали владельцем автомобиля Honda HR-V 2004 года выпуска, вам может потребоваться примерно 237 000 тенге, или около $2 000, на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).

наверх


Впервые модель Honda HR-V img_2692ss.jpg представили публике в 1998 году на Токийском автосалоне. Серийное же производство этого автомобиля началось лишь спустя несколько месяцев (в начале 1999 года). Эта машина пришлась по вкусу любителям активного отдыха и особенно прекрасной половине человечества.
Первоначально HR-V выпускали только в трехдверном варианте. Несколько позже была представлена пятидверная модификация с увеличенным на 100 мм кузовом и колесной базой, которая была заметно просторнее трехдверной.

В 2002 году автомобиль подвергли рестайлингу, в результате которого слегка видоизменилась решетка радиатора, в переднем бампере серийно установили две круглые противотуманные фары, изменилась и форма колесных дисков, а боковые окна тонировали даже в базовой версии. Изменению подвергся и интерьер Honda HR-V: панель стала черного цвета (ранее была синеватой), а на центральной консоли появились вставки под титан. За все время выпуска Honda HR-V комплектовался только одним бензиновым мотором объемом 1.6 литра с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, мощностью 105 л.с. и 125 л.с., оснащенный системой изменения фаз газораспределения VTEC.

Для Honda HR-V предлагалась механическая коробка передач (в основном с менее мощным двигателем) и клиноременный вариатор CVT, который был впервые применен на полноприводном автомобиле. Большинство Honda HR-V оснащены полным приводом, но существуют и бюджетные версии с приводом только на передние колеса. В 2003 году руководством компании Honda было решено снять трехдверную модификацию с производства, а двумя годами позже был прекращен выпуск и пятидверного автомобиля.

Подготовил Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ.
Использованы данные автокаталогов и российской автомобильной прессы.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

наверх

Тест-драйв новой Honda HR-V — как изменилась модель за два десятилетия? (видео)

Впервые серийную Honda HR-V я увидел на Женевском автосалоне 2015, где состоялся ее европейский дебют. Я точно помню, что тогда этот компактный кроссовер приглянулся мне своим дизайном, оригинальным оформлением салона и мультимедийной системой Honda Connect под управлением ОС Android. И вот спустя 4 года, уже после рестайлинга, Honda HR-V приехала в Украину. Пора оценить ее не только на подиуме салона, но и в реальных условиях!

На тест нам досталась максимальная комплектация Elegance c бензиновым силовым агрегатом 1.5, автоматом-вариатором и моноприводом. Ценник на такую новинку довольно внушительный – 28.100$ (именно такая цифра указана на сайте импортера). Давайте разбираться, за что просят такие деньги!

Дизайн Honda HR-V

Внешне Honda HR-V маскируется под трехдверный хэтчбек или же “купе”, как это модно говорить сейчас у маркетологов. Возможно, это отсылка к самой первой HR-V, которая появилась в конце 90-х и стояла на заре появления кроссоверов, как класса. Ну и на то время это была действительно оригинальная и смелая машина. Но вернемся к нынешнему поколению! Почему трехдверка? Да потому, что ручка открывания задней двери прячется в углу линии остекления. Решение не ново, его использовали в свое время и Alfa Romeo, и SEAT, и даже Nissan. Что же, на таком компактном кузове оно выглядит вполне уместно.

Построенный на платформе хэтчбека Honda Jazz (он же Fit), HR-V действительно компактен, но в то же время крупнее “легкового” собрата. Он чуть длиннее – 4,33 м, выше – 1605, и у него чуть больше колесная база – 2,61 м.

Внешние отличия рестайлинговой HR-V от предшественницы совсем немногочисленны, да и волнуют нас не сильно, ведь до этого времени модель у нас не продавалась и на дорогах является редкостью. Конечно, есть “серые” версии, но это совсем другая тема. Самое заметное новшество – это широкая хромированная планка на фальшрадиаторной решетке. У меня ассоциации однозначны: “Как на Acura!” Неплохая отсылка к люксовому суббренду, вот только на компактной мордашке Honda HR-V она смотрится излишне массивно. Ну и пока мы рассматриваем кроссовер снаружи, отмечу передние брызговики – на ощупь они оказались мягкими, но при езде по сугробам частенько затирали по снегу. Но буквально пара проездов и я стал взвешеннее подходить к таким зимним забавам. Все-таки на моноприводе шансы застрять выше! Да и клиренс оказался на 10 мм меньше заявленного – 175 мм под ровной пластиковой защитой картера.

Салон Honda HR-V

Оригинальный интерьер Honda HR-V я помню еще со времен автосалонов, и после рестайлинга он почти не изменился. Слегка развернутая на водителя центральная консоль, высокий трансмиссионный тоннель и щедрая вентиляция – дефлектор занимает едва ли не все свободное пространство на панели перед передним пассажиром! На самом деле их здесь три, и каждый можно закрыть или настроить отдельно. Действительно, еще никогда у пассажира не было такой свободы выбора в настройке климата!

Но есть в HR-V фишка поинтереснее дефлекторов – это полностью сенсорный блок управления климат-контролем. Причем он не заведен на экран мультимедийной системы, как например у Peugeot 5008, а установлен отдельным модулем. Скептический настрой развеялся почти сразу – пользоваться им оказалось не менее удобно, нежели классическим кнопочным. Да и по логике и удобству расположения все понятно. На его фоне обычный 7-дюймовый тачскрин дисплей мультимедиа выглядит даже немного простовато. Да и на самом деле его интерфейс и графика используются Хондой который год, так что неплохо было бы и поменять. Впрочем, на удобство пользования это не влияет. А навигация Garmin радует понятным меню и хорошей деталировкой карт. Кстати, как вы уже наверное догадались, ОС здесь совсем не Android. Хорошо это или плохо сказать не могу – сравнить не с чем.

Панель приборов и вовсе выполнена классической. Аналоговые тахометр и спидометр в своих колодцах, и отдельный “круг” для монохромного меню бортового-компьютера. Зато считываемость показаний – на высоте! Водительское место и в целом удобно. Высокая посадка, кресла с хорошей боковой поддержкой. А еще подголовники здесь регулируются по углу наклона, что встречается не так часто. Регулировок (все они механические) не так и много, но комфортную посадку с моим ростом 1.82 я подобрал сразу. Обивка даже в нашей комплектации полностью тканевая и для такой цены это удивительно. Как удивительно и то, что запуск двигателя здесь не с кнопки, а с обычного ключа с выкидным жалом.

Центральный тоннель довольно высокий, но по ощущениям место он не крадет. Зато в его недрах ближе к торпедо можно отыскать отдельную полочку. По соседству пара USB-входов и даже один HDMI! Но постоянно класть и забирать оттуда смартфон все же неудобно.

Но настоящее волшебство хондовских инженеров раскрывается на задних сидениях. Здесь не только очень просторно, как по меркам габаритов HR-V и ее класса. Места и ногам, и над головой с запасом. Сами сидения можно поднимать (их подушку), получая площадку приличных размеров! Называется такая концепция Magic Seats и используется уже давно, в том числе и на родственном хэтчбеке Jazz. Хитрость заключается в том, что бензобак перенесли под передние сидения, при этом не ущемив ни передних седоков, ни объем самого бака, который составляет 50 литров.

Зато выкроив массу свободного пространства, в том числе и для багажника. Его объем составляет 393 литра, что опять же, отличный показатель по меркам класса и учитывая скругленную корму кроссовера. Причем внутренний объем хорошо ощутим даже визуально, без дополнительных замеров. Багажник широкий и высокий, а пол его расположен низко. Особо это заметно, когда складываешь задний диван (в пропорции 40 на 60) – подушка и спинка ныряют вплотную к полу и спинка оказывается неожиданно низко, образуя при этом ровную площадку. Так что за многофункциональность салона и багажника и готовность подставить плечо помощи хозяину Хонда HR-V заслуживает твердую пятерку!

Ну а как обстоят дела с драйвом?

Honda HR-V и драйв

В арсенале Honda HR-V на данный момент присутствует только один силовой агрегат и одна коробка передач. Это бензиновый атмосферник объемом 1.5 литра (130 л.с. и 155 Нм крутящего момента) и автомат-вариатор. Да, для рынка США выпускаются модификации с бензиновым 1.8 и полным приводом, а на европейском рынке присутствует и дизельный HR-V. Причем с мотором объемом 1.5 и такой же мощности (130 л.с.), но, конечно же, гораздо большим крутящим моментом. Однако официально к нам поставляется только такая версия, как у нас на тест-драйве.

Отпирать двери и запускать мотор придется с помощью обычного ключа с выкидным жалом. Ни доступа “свободные руки”, ни кнопки запуска… А за такие деньги ожидаешь их увидеть! Выруливаю с парковки и сразу ощущаю, что нахожусь за рулем Хонды. И дает эти ощущения информативный и точный руль, насыщенный легким обратным усилием. И кроме приятных настроек рулевое может порадовать отличным выворотом! Кроссовер разворачивается буквально на пятачке.

Пока привыкаешь к машине и едешь в неспешном городском потоке, то мощности и динамики вполне хватает. Но только чуть поднаступишь – и чувствуется их нехватка! Вариатор начинает заунывно подвывать и подвисать на одни оборотах, а двигатель такое впечатление, что лишился сил 20-30. Да, 130 сил с полутора литров показатель неплохой, но без турбины мотор везет ровно, спокойно и иногда даже скучно. Конечно, можно было бы снять больше, и хондовские инженеры знают, как это сделать – но зачем это компактному городскому кроссоверу? Для обычной езды в городе потенциала мотору хватает, а для того, чтобы все же попытаться удовлетворить драйверские амбиции, у вариатора есть режим Спорт. В нем он дольше “тянет” каждую виртуальную передачу, а если перейти на подрулевые лепестки, то сам переключаться не будет, только по команде водителя. Попробовал, но кайфа от этого мало, поэтому ездил в обычном, Драйве. Можно сыграть и в другую сторону, нажав кнопку Эко. Тогда получится сэкономить примерно поллитра на каждой сотне километров. Хотя я этим не фанател и в итоге средний расход за время теста составил около 9 литров. Отняв зимние прогревы, буксования в сугробах и прочие зимние “прелести”, летом смело можно выйти на цифру 8 литров. Но до заявленных 6,3 л. все равно будет далеко. Как достичь такой цифры, я представляю с трудом.

Кстати, про буксование в сугробах это была не фигура речи, а случай из жизни, потому что HR-V у нас бывает только моноприводной. И будь за окном тепло или меньше снега, нехватка полного привода не была бы такой острой. Но обстоятельства сложились иначе и мне несколько раз очень хотелось, чтобы задние колеса могли получать крутящий момент. Устроила бы любая схема – главное, чтобы гребли. Но увы…

Обзорность с водительского места хорошая – и посадка удачная, и в зеркалах картинка полная. Плюс есть камера заднего вида с прорисовкой траекторий. Качество картинки простенькое, но наглядное. А вот шумоизоляцию я бы все же улучшил – удивительно, почему этому не уделили внимания в ходе рестайлинга.

Выполненная по классической схеме подвеска – спереди стойки Мак-Ферсон, сзади балка – довольно плотная и ее баланс смещен в сторону упругости, а на некоторых неровностях даже жесткости. Однако сюрпризы дорог она отрабатывает хорошо! Причем иногда задняя балка делала это чуть мягче и тише, чем передние стойки.

И поскольку Honda HR-V преимущественно городской житель, то она может немного подсказывать водителю, если тот потерял бдительность. Из умений чуткой электроники: распознавание знаков, предупреждение о выходе за пределы полосы (но не удержание в ней) и предотвращение столкновений с впередиидущими машинами. Если не среагировали на предупреждение – кроссовер затормозит сам, но только на скорости до 32 км/ч. Впрочем, ее “испытать” не довелось, что и хорошо!

Подводим итоги

Согласитесь, одно дело наблюдать автомобиль на подиуме автошоу, и совсем другое – в реальной жизни. И как бы сильно мне не понравилась Honda HR-V при знакомстве, тест-драйв в реальных условиях внес свои коррективы. Безусловно, дизайн, стиль, просторный и мега-функциональный салон остаются в плюсах модели! Но безальтернативность выбора силовой начинки и всего две комплектации с недешевым прайсом буквально связывают модель по рукам и ногам в плане борьбы с конкурентами. А среди них я бы выделил Mazda CX-3, Toyota C-HR, Nissan Juke, Skoda Karoq и Hyundai Creta. Есть среди них версии и подороже, например топовые Karoq и C-HR переваливают за отметку 30 тыс $. Но в любом случае, у оппонентов шире гамма комплектаций и больше простора для выбора. К тому же кто-то завлекает более мощным мотором, а кто-то наличием полного привода. Впрочем, адепты Honda у нас были всегда, и эту марку есть за что ценить и уважать, поэтому первых клиентов HR-V уже нашла!

Технические характеристики Honda HR-V

Тип кузовакроссовер
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4334/1772/1605
База, мм2610
Масса снаряженная/полная, кг1241/2420
Объем багажника, л470/1790
Тип двигателябенз. с прямым. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1498
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин96 (130)/6600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин155/4600
Тип приводапередний
КПвариатор
Максимальная скорость, км/ч187
Разгон 0-100 км/ч, с11,2
Расх. трасса-город, л/100 км4,7-6,3

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тест-драйв Honda HR-V / Хонда Эйч-Эр-Ви. Не зная броду.

В сентябре прошлого года у популярного внедорожника Honda CR-V родился младший брат — HR-V. АVтомобиль получился явно молодежный, достаточно лишь взглянуть на предлагаемые варианты окраски кузова. А вот насколько он «внедорожный»?

HR-V на внедорожник очень даже похож — большого диаметра колеса, высоко поднятый над дорогой кузов характерной формы, полный привод… Но стоит нагнуться — и видишь, что дорожный просвет у машины не столь уж и велик (из-за торчащих «железок»), да и рисунок протектора мелковат…

Внешность HR-V даже в базовой комплектации лаконична, но ярка. При этом в каталоге опций предостаточно всяческих «украшательских» навесных деталей. Немного смущает «вид сзади»: кажется, что трехдверному Land Rover Freelander приделали заднюю дверь от универсала Volvo V70.

Нам достался автомобиль кричаще-красного цвета. Очень эффектно. А ведь это — не самый вызывающий цвет в гамме. Молодежная (или дамская) направленность раскраски — налицо. Кокетливое антикрыло, вытянутые до самой крыши задние фонари, раскосые фары с совершенно гладкой оптикой и небольшие габариты напрочь лишают HR-V фундаментальной серьезности других внедорожников.

Сильно скошенный капот вкупе с большой площадью остекления обеспечивают прекрасный обзор. Панорамные (наружные и внутреннее) зеркала имеют различную кривизну. При перестроении неожиданно обнаруживаешь в боковом зеркале — совсем близко — машину, до которой, если верить салонному зеркалу, только что было еще очень далеко.

Несмотря на кажущуюся скромность габаритов HR-V, размеры салона обеспечивают больше простора, чем в среднем легковом автомобиле. Высокий потолок остается таковым даже для людей большого роста. При посадке пассажиров на заднее сиденье требуется сдвинуть переднее кресло и наклонить его спинку. Тем двоим, что окажутся сзади, жаловаться особо не на что. И подголовники у них есть, и подстаканники. Места для ног, правда, маловато, да и залезать назад не слишком удобно — с точки зрения взрослых. А молодежь и внимания не обратит. При сложенных спинках задних сидений багажный отсек увеличивается раза в три и позволяет разместить немало барахла.

Кресла водителя и его соседа просты до предела и могут только двигаться взад-вперед и изменять угол наклона спинки, впрочем, и этого вполне достаточно. Мягкая текстильная обивка и небольшие валики боковой поддержки обеспечивают неплохой комфорт вне зависимости от индивидуальных особенностей телосложения. Пол покрыт ворсистой тканью — хорошо бы постелить на него резиновые коврики (они в комплект, увы, не входят).

Угол наклона «баранки» регулируется, управление подрулевыми рычажками несложное. Сквозь руль хорошо видны лаконичные стрелочные приборы. Вариантов их цветового оформления несколько, нам достался не самый лучший. Сине-бело-голубая расцветка шкал заставляет вглядываться в них. Управление электроприводами зеркал и стеклоподъемников вынесено на подлокотники. Люк самый простой, приподнимается вручную.

Машина оказалась снабжена вариаторной коробкой передач. О подобной трансмиссии Honda Civic мы подробно рассказывали совсем недавно («Мотор» э 3, 1999 г.). Повторим лишь, что она мало отличается по управлению от «автомата», при этом оснащенный ею автомобиль даже превосходит по динамике и экономичности аналогичные модели с «механикой».

16-клапанный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л развивает мощность 105 л.с. (6200 об./мин.) и крутящий момент 135 Нм (3400 об./мин.). Если мотор снабжен системой VTEC, мощность возрастает до 125 л.с., а момент — до 144 Нм. Двигатель явно «любит» высокие обороты — чтобы хорошо ехать, его приходится крутить довольно прилично. Механическая коробка потребовала бы при этом «чуткой» работы сцеплением, вариатор же эту проблему снимает (хвала его многодисковой муфте).

Трансмиссия имеет два режима движения вперед — D и L (при котором обороты двигателя возрастают примерно вдвое при той же скорости автомобиля). Этот режим позволяет, к примеру, динамично трогаться, медленно ехать по плохой дороге или карабкаться в гору, поддерживая высокий крутящий момент.

Звук работы двигателя напоминает жужжание электровентилятора. Стрелка тахометра при динамичном разгоне легко прыгает до 5000 об./мин., «подхват» начинается на средних оборотах. Оживший мотор тянет, как двухлитровый, позволяя оставлять позади соседей по светофору. Трансмиссия практически бесшумна. Подвеска жестковата, зато исключает крены в поворотах и помогает колесам цепляться за асфальт. Рулевое управление точное, тормоза со своими обязанностями справляются очень хорошо. АБС включается, когда это необходимо — не раньше и не позже.

Покатавшись по городу и получив удовольствие от прекрасной маневренности и управляемости автомобиля, поехали за город. В автосалоне нас, правда, предупредили: в грязь — ни-ни! Не рассчитан на нее автомобиль. Привод хоть и полный, но блокировок нет, а задний мост подключается через вязкостную муфту только при пробуксовке передних колес. Мы пообещали учесть…

За городом нашли замечательную полянку. Поездили по травке, и тут попалось одно местечко. Мокрое… Колеса лишь чуть-чуть погрузились во влажный дерн, но этого «асфальтовой» резине хватило вполне. Машина забуксовала левым передним и правым задним колесами — и ни вперед, ни назад. Резина быстро сдирает траву, и четыре мокрые лунки делают свое гнусное дело.

Нас двое. Побегав по окрестностям в поисках валежника, поднимаем HR-V домкратом поочередно за четыре угла, подсовываем найденное под все колеса. Пробую аккуратно тронуться задним ходом. Сцепления мокрой резины с ветками явно недостаточно, колеса медленно вращаются, но Honda стоит на месте.

Тут приходит на помощь наш фотограф — толкает машину назад. Лучше бы он этого не делал! АVтомобиль сдвигается с места и начинает отъезжать, выбрасывая фонтаны грязной жижи. Облитый с ног до головы спереди, фотограф поворачивается — и покрывается слоем грязи и со спины! Я все это вижу, но остановиться не могу — снова застряну. Хорошо, хоть фотоаппаратура не пострадала…

Да, Honda HR-V — машина явно не для бездорожья. Тем не менее осталось ощущение, что если ее снабдить блокировкой хотя бы одного дифференциала и внедорожной резиной, машина смогла бы проявить себя не только при форсировании луж на асфальте и опавшей листвы в осеннем лесу. Хочется надеяться, что ее создатели предложат для модели хотя бы блок АПС, совместимый с электроникой имеющейся АБС — спрос на опции, повышающие проходимость этой симпатичной машины, наверняка будет.

Впрочем, о чем это я? Ведь никто и не пытался наделять HR-V качествами вездехода. Стихия этой машины — джунгли мегаполиса, там она чувствует себя прекрасно. Полный привод нужен ей лишь для того, чтобы придать водителю дополнительную уверенность при маневрах на асфальте. А всякие «внедорожные примочки» лишили бы автомобиль одного из его главных преимуществ — невысокой цены. Более того, вскоре должна появиться переднеприводная версия HR-V — еще более дешевая. (Когда мы говорим о цене автомобиля как о способе борьбы с конкурентами, то, как правило, имеем в виду зарубежные рынки — ведь именно для них, а не для российского, продумывают автопроизводители свою стратегию. В Великобритании, например, Honda HR-V стоит ё13.995 — это не очень много. А главными конкурентами HR-V там являются совсем не внедорожники, а «молодежные хэтчбэки» вроде Peugeot 206XS или Ford Focus Zetec. — Ред.)

Алексей Стрелков

Тест-драйвы Honda HR-V — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Honda HR-V

Тест-драйвы Honda HR-V — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Honda HR-V Подразделы Honda HR-V: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Honda HR-V — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Honda HR-V и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Honda HR-V есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу HR-V, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Honda HR-V, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Honda HR-V, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Honda HR-V, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 1 из 1 теста

  • Сравнительный тест 27 января 2005

    Honda HR-V, Mazda Tribute, Ford Maverick, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, BMW X3, Honda CR-V, Land Rover Freelander, Nissan X-Trail, Toyota RAV4, Subaru Forester — «Герои нашего времени»

    Около десяти лет назад появилась новая и необычная для того времени категория автомобилей — “асфальтовые” внедорожники. Это были компактные, размером с хэтчбек гольф-класса, машины, представлявшие собой смесь обыкновенных легковых моделей и традиционных джипов. С вездеходами “асфальтовые” внедорожники роднит полный привод и увеличенный клиренс, что позволяет смело выезжать на легкий “off-road”. А с легковыми автомобилями их объединяет несущий кузов и полностью независимые подвески, обеспечивающие отличную управляемость на дорогах с твердым покрытием. Со временем автопроизводители стали выпускать “асфальтовые” джипы не только малого, но и крупного формата (о них мы поговорим в другой раз). Однако наибольшим спросом пользуются именно компактные модели, длина которых не превышает 4,6 м. За счет небольших размеров они особо удобны в городской эксплуатации, а жители мегаполисов — и есть основные покупатели такого рода машин.

    25

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 7

Как погибают мечты: первая встреча с Honda HR-V

                Многие в России сожалеют о том, что Honda не предлагает на нашем рынке недорогой и маленький кроссовер HR-V. Наш спецкор в США, которому удалось познакомиться с новинкой на автошоу в Майами, тоже был из сожалеющих. Но теперь он уверен, что жалеть не о чем.

Не скрою, для меня Honda HR-V сродни легенде. Когда я надумал покупать свою первую подержанную иномарку в начале 2000-х, то первой в списке моих предпочтений была именно она. Не знаю почему, но мне казалось, этот тип кузова наиболее привлекателен, а цена относительно доступна. Как в воду глядел, потому что сейчас компактные кроссоверы нравятся буквально всем, как и банкнота в 100 долларов.

Ходят даже слухи, что облик HR-V был позаимствован у разработчиков отечественной Нивы. Впрочем, в погоне за унификацией и тотальной экономией советский автопром никогда бы не сделал машину в соответствии с авторским замыслом, а скорее сделал бы так, как удобно поставщикам, как дешевле и как проще. Так оно и случилось. Нива хоть и удалась, но была собрана из того, что было.

HR-V я так и не купил. Мечта должна оставаться мечтой, хотя по правде говоря, просто денег не хватило. Первое поколение HR-V ушло на покой, а легендарное имя долго оставалось нетронутым.

7.png 8.png

В наши дни Honda решила возродить небольшой кроссовер, что вполне логично и закономерно. CR-V пользуется отличным спросом, а сегмент SUV захватывает все новые и новые ниши. Тем более что есть шанс «залезть в кошельки» молодых покупателей, которым пока большие размеры ни к чему, да и денег у них много не водится.

В Японии модель продается под именем Vezel и уже стала весьма популярной: только за первое полугодие было продано более 38 тысяч автомобилей, что сделало HR-V лидером в сегменте.

Новый HR-V для рынка США официально продается с мая 2015 года и комплектуется безальтернативным 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем DOHC i-VTEC мощностью 141 л.с., работающим в паре с шестиступенчатой «механикой» или вариатором CVT. В «базе» кроссовер имеет передний привод, но за доплату к вариатору можно заказать полный привод, который, впрочем, тут мало кому нужен.


9-1.png

Пощупать кроссовер вживую удалось на Miami International Autoshow, где были представлены почти все игроки североамериканского рынка. Многим известно, что автомобили местной сборки часто далеки по качеству материалов и общему ощущению качества от европейских версий и тем более японских. Так вот: Honda HR-V просто чемпион по бюджетности. Моя юношеская мечта рассыпалась.


2-1.png 3-1.png

«Холодный душ» начинаешь принимать, лишь дотронувшись до передней двери, которая открывается с «дешевым» аккомпанементом. Твердый пластик дверей окончательно дает понять, что уютом здесь и не пахнет. Точнее пахнет, но только не дорогими духами, а скорее дешевым ароматом тряпочного салона и простейшего пластика. Торпедо не стремится исправить первое впечатление. Двухцветный дизайн немного разбавляет «серые будни», но окончательно демотивирует странный дефлектор системы вентиляции переднего пассажира, который сделан на манер нового Volkswagen Passat со сплошными линиями, но изготовлен так топорно и некачественно, что до него даже дотрагиваться не хочется.


11.png 10-1.png

Надежда только на то, что «европейская прописка» не позволит окончательно растоптать тот светлый образ, который еще жив в моей памяти. Европейские HR-V будут оснащаться двумя моторами: либо дизельным объёмом 1,6 литра и мощностью 120 л.с., либо бензиновым 1,5-литровым на 130 л.с. Последний в паре с вариатором «ест» всего 5,2 литра на 100 км, а дизельная версия расходует в среднем около четырёх литров на «сотню».

Я очень надеюсь, что салон у европейской версии собран так, чтобы машина могла стать мечтой для молодых и активных покупателей.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9183148/»>Нравится Honda HR-V?</a>


Читайте также:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *