Ваз 2110 ремонт двигателя вентилятора охлаждения: Снятие вентилятора радиатора и его разборка – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Снятие вентилятора радиатора и его разборка

В данной статье мы рассмотрим такой процесс как снятие вентилятора радиатора ВАЗ 2110. Для чего же его снимать? Ну тут причин может быть множество — начиная от неполадок самого вентилятора, заканчивая тем, чтобы добраться до радиатора.

Что же потребуется для такого ремонта? Всего лишь ключ «на 10» и крестовая отвертка.

Первым делом подготавливаем автомобиль к съему вентилятора, для этого:

  1. Сливаем частично тосол для того, чтобы можно было открутить верхний патрубок радиатора и с него не полилась охлаждающая жидкость.
  2. Откидываем клеммы от аккумулятора и снимаем его.
  3. Срываем с резиновых клипс корпус воздушного фильтра. Для удобства, чтобы он совсем не мешал откручиваем хомут присоединяющегося к нему патрубка и снизу отсоединяем фальгированную гофру.

4. Отсоединяем клемму питания вентилятора.

5. Далее нам пригодиться рожковый или торцовый ключик «на 10».  Откручиваем гайку нижнего крепления вентилятора…

6. Теперь верхнего. (В некоторых моделях ВАЗ 2110 идет 2 гайки для крепления вентилятора. В 16-клапанных моделях вверху одна гайка и сбоку).

7. Далее попускаем хомут на верхнем патрубке радиатора и снимаем патрубок.

8. Теперь можно поднять вентилятор вверх.

На этом процесс снятия вентилятора радиатора ВАЗ 2110 окончен.

Далее рассмотрим процесс разбора вентилятора радиатора.

Для этого вида работ помимо ключа «на 10» и отвертки понадобится ключ «на 13».

  1. Используя ключ «на 10» откручиваем двигатель вентилятора от пластмассового кожуха.

2. Вынимаем клипсу, которая держит жгут проводов.

3. Далее, используя ключ «на 13» откручиваем гайку крепления крыльчатки. При этом придерживаем крыльчатку, чтобы она не вращалась.

Вот мы и сняли вентилятор радиатора ВАЗ 2110 с автомобиля и разобрали его.

До новых встреч на vaz2110-remont.ru

Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения Ваз 2110 Лада

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г.в.
  3. Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

7.10. Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения


Для привода вентилятора на автомобиле применяется электродвигатель постоянного тока типа МЭ-272.

Данные для проверки:

Номинальная частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой, мин-1

2500–2800

Потребляемая сила тока при указанной частоте вращения и нагрузке, А, не более

15,3


Электродвигатель в процессе эксплуатации не требует обслуживания и неремонтопригоден. При обнаружении неисправностей в работе электродвигателя его необходимо заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110 2. Расстегните или разрежьте хомут, стягивающий жгуты проводов, и разъедините колодки с проводами вентилятора и жгута проводов.
 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110 3. Отверните два болта крепления кожуха вентилятора с левой стороны.
 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110
 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110  Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110
4. Расстегните или разрежьте хомут, крепящий тягу дроссельной заслонки на кожухе вентилятора. 5. Отверните гайку 1 верхнего крепления кожуха к радиатору и гайку 2 крепления кожуха к кузову. 6. Снизу автомобиля отверните гайку нижнего крепления кожуха.
 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110
 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110  Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110
7. Снимите кожух с вентилятором с автомобиля. 8. Снимите держатель проводов с кожуха. 9. Отверните три гайки крепления электродвигателя к кожуху. Снимите с каждого болта пружинную шайбу.
 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110
 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110  Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110
10. Снимите электродвигатель с кожуха. 11. Отверните гайку крепления крыльчатки к элетродвигателю и снимите шайбу. 12. Снимите крыльчатку с электродвигателя.
 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110
13. Замените порванные или потерявшие эластичность подушки на кожухе вентилятора. Для этого сначала выньте из подушек распорные втулки, а затем и сами подушки. Установите новые подушки в порядке, обратном снятию.
14. Установите электродвигатель на кожух в порядке, обратном снятию. Замените порванную или потерявшую упругость подушку верхнего крепления (металлическую распорную втулку, установленную в подушке, переставьте на новую подушку).

 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110

15. Установите кожух с вентилятором на автомобиль в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что под гайкой верхнего крепления кожуха к кузову установлены плоская 1 и пружинная 2 шайбы.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1. Технические характеристики автомобилей

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1 Возможные неисправности двигателя. 2.2 Замена охлаждающей жидкости 2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 2.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 2.6 Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 2.7 Снятие, дефектовка и установка маховика 2.8. Замена деталей уплотнения двигателя 2.9 Головка блока цилиндров 2.10 Притирка клапанов 2.11 Регулировка зазоров в приводе клапанов 2.12 Снятие и установка двигателя 2.13. Ремонт двигателя 2.14. Система смазки 2.15. Система охлаждения 2.16. Система выпуска отработавших газов 2.18. Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Приводы передних колес

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.2. Рулевая колонка 5.4. Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Вакуумный усилитель 6.2. Главный тормозной цилиндр 6.3. Регулятор давления 6.4. Тормозные шланги и трубки 6.5 Прокачка тормозной системы 6.6 Замена тормозной жидкости 6.7. Тормозные механизмы передних колес 6.8. Тормозные механизмы задних колес 6.9. Стояночный тормоз 6.10 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Монтажный блок 7.2. Генератор 7.3. Стартер 7.4. Выключатель (замок) зажигания 7.5. Проверка и замена свечей зажигания 7.6. Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) 7.7. Бесконтактная система зажигания 7.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 7.9. Стеклоочиститель 7.10 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения 7.11. Электродвигатель отопителя 7.12. Прикуриватель 7.13. Комбинация приборов 7.14 Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора 7.15 Возможные неисправности блока управления ЭПХХ. 7.16 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 7.17 Схема электрооборудования автомобиля с карбюраторным двигателем 2110 7.18 Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4) 7.19 Схема управления двигателем 2111 (конт. МР7.0) 7.20 Схема управления двигателями 2111 и 2112 (конт. М1.5.4N, «Январь-5.1»)

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Возможные неисправности кузова. 8.2. Замена буферов 8.3 Снятие и установка облицовки радиатора 8.4 Снятие и установка локаря 8.5 Снятие и установка крыла 8.6. Капот 8.7 Снятие и установка обивок, облицовки и накладки рамы ветрового стекла 8.8. Крышка багажника 8.9. Боковые двери 8.10 Снятие и установка переднего сиденья 8.11 Снятие и установка верхней и нижней облицовки туннеля пола 8.12. Ремни безопасности 8.13. Зеркала заднего вида 8.14. Панель приборов 8.15. Отопитель 8.16 Антикоррозионные составы для обработки кузова 8.17. Особенности ремонта кузовов моделей 2111 и 2112 8.18. Уход за кузовом

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.2 Основные данные для регулировок и контроля 9.3 Заправочные объемы 9.4 Лампы, применяемые в автомобиле

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя ваз 2110


Почему не работает вентилятор радиатора охлаждения двигателя

Если двигатель «закипел», следует как можно быстрее найти причину, чтобы ситуация не повторилась снова. Иногда все дело в нехватке тосола или забитом радиаторе, а иногда причина в том, что не выключается вентилятор радиатора. А Вы знаете, почему такое происходит?
Рабочая температура двигателя «десятки» около 87-89 градусов. Термостат открывается на 85 градусах, а карлсон (вентилятор радиатора) на штатной прошивке должен включаться при 105 градусах, и при 97С выключаться.

Если не включается вентилятор радиатора

Начните с самого простого — с проверки пробки (крышки) расширительного бачка. Убедитесь, что клапан на ней исправный, в случае необходимости замените крышку или доработайте.Если все равно не крутится вентилятор радиатора, тогда переходите к проверке термостата (например, потрогать нижний патрубок радиатора, если он холодный значит меняем термостат).

Следующим шагом проверяем предохранитель электровентилятора системы охлаждения (F7 на 20А в монтажном блоке). Кстати, этот же предохранитель отвечает и за звукового сигнал, поэтому если он не работает, значит 100% предохранитель следует заменить. Также проверяем реле вентилятора радиатора в дополнительном блоке предохранителей.

Теперь переходим к самому электровентилятору, который установлен на радиаторе. Как проверить вентилятор радиатора? Очень просто, нужно его подключить напрямую к аккумулятору, если вентилятор включился, значит он исправен.

Также проверяем датчик включения вентилятора радиатора:

  1. Если карбюратор, тогда замыкаем контакты на датчике, который находится в радиаторе. Если вентилятор включается, тогда датчик неисправен.
  2. Если инжектор, тогда скидываем разъем с датчика, который находится рядом с термостатом. Т.к. управление вентилятором радиатора происходит при помощи ЭБУ (мозги машины), поэтому вентилятор должен включиться в аварийном режиме. Если это произошло, значит датчик нерабочий (см. схемы СОД инж. и карб.).

Последняя возможная причина того, почему электровентилятор не работает — обрыв цепи. Ищем наличие обрыва провода, и проверяем все контакты, используя схемы электровентилятора системы охлаждения:

Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора

Если постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора, даже при холодном двигателе (не отключается вообще)
Причина: Диагностика Решение проблемы
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепях Горит лампа «Check еngine». Датчик и цепи проверяются омметром. Заменить датчик
Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора Проверка мультиметром Заменить реле
Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи (ЭБУ) Проверьте блок на СТО Заменить прошивку ЭБУ или сам блок
(Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора При отсоединении клемм от выводов термовыключателя электровентилятор перестает работать Заменить термовыключатель
Кстати, а Вы знаете, как на ВАЗ 2110 установить двойной вентилятор радиатора?

У меня не работал вентилятор системы охлаждения двигателя по причине..

 
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Доработка вентилятора охлаждения ваз 2110

Ваз 2110 /2001/: доработка системы охлаждения десятки

Этот отзыв не совсем то, что здесь привыкли видеть, но я думаю, информация, изложенная в нем поможет кому-то из владельцев «десяток».

Автомобили марки «ВАЗ» 10-го семейства очень распространены в России и странах СНГ. Как и все отечественные автомобили они страдают целой массой «врожденных болезней». Вот одна распространенная «хворь» – «куда-то все время уходит тосол. » и «все время трескается расширительный бачок». Да, слышал, и у новых «Калин» «тосол куда-то уходит». Скажу честно, диагностировать данную «хворь» было тяжело, но поучительно.

Первым делом любой разумный водитель (и даже автослесарь) рассматривает расширитель-ный бачок, подходящие к нему шланги. И уже по первому осмотру ставит диагноз – протекает расширительный бачок, надо менять. И действительно, вокруг бачка очень мокро. Меняем. Но проблема остается. Плохие, однако, бачки.

Однажды я заметил, что «бачок протекает» только если во время езды включался электро-вентилятор радиатора. Странное заключение. Но факт! И еще страннее, – бачок не протекает, если включена печка. Еще страннее. Решил я за этим процессом понаблюдать. Завел мотор и, открыв капот, оставил его работать на холостых, да еще и в жаркую погоду. Через несколько минут бачок начал «протекать», да так обильно! А потом, примерно через секунды три включился электровентилятор радиатора. И «протекание» бачка прекратилось.

Проблема была в том, что мотор просто вскипал, и пар выгонял жидкость в расширительный бачок, где под силой давления этого пара открывался клапан сброса, имеющийся в крышке бачка. И через этот клапан давление выгоняло жидкость наружу. Затем, когда включался вентилятор радиатора температура в системе быстро снижалась и кипение прекращалось. Результат – стакан тосола ушел.

Все очевидно, – вентилятор включается слишком поздно, когда охлаждающая жидкость уже достигла порога закипания.

Конечно же, имея опыт эксплуатации Москвича-2141, ВАЗ-21099, я наивно подумал, что плохо работает датчик-термопара на радиаторе, который в данных машинах при нагреве жидкости в радиаторе включает вентилятор. Но на безрезультатные поиски этого датчика на радиаторе «десятки» у меня ушло около часа. Оказывается в «десятке» просто нет этого датчика, а решение о том включать вентилятор радиатора или не включать принимает бортовой компьютер, в основном ориентируясь на датчик указателя температуры двигателя. Вот так!

Ну что же, возможно неисправен термодатчик указателя температуры. Меняю его. Опять результат – полный «логический ноль».

Так как машина очень сильно и срочно нужна была владельцу – моему родственнику, пришлось соорудить временную схемку для ручного включения вентилятора. Дал указание владельцу, – Как будет больше 90О по «стрелочке» включай! И так и езди, а как упадет ниже 90О выключай. Счастливый владелец уже назавтра чуть не расцеловал меня от радости что «бачок больше не трескается» и «тосол не уходит».

Но практически проблема не была решена, и к ней пришлось вернуться попозже. По всей видимости виновата идиотская прошивка компьютера, которая включает вентилятор слишком поздно. В результате в системе повышается давление и либо тосол вытекает через клапан на крышке расширительного бачка, либо бачок лопается. Конечно же, оптимальное решение смена прошивки. Но изменение прошивки может повлиять и на другие параметры машины. А во всем кроме тосола был порядок, – и хорошая экономичность, и достаточная резвость машины, легкий запуск зимой. Нет, прошивку решили не менять, а попытаться обмануть компьютер включением параллельно термодатчику постоянного резистора, так чтобы компьютер «думал», что температура выше процентов на 10, чем на самом деле. Стал проводить с датчиком эксперименты и нашел, что для того чтобы вентилятор включался до вскипания жидкости нужно параллельно

Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения | ВАЗ 2110

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110 2. Расстегните или разрежьте хомут, стягивающий жгуты проводов, и разъедините колодки с проводами вентилятора и жгута проводов.
Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110 3. Отверните два болта крепления кожуха вентилятора с левой стороны.
Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110
4. Расстегните или разрежьте хомут, крепящий тягу дроссельной заслонки на кожухе вентилятора. 5. Отверните гайку 1 верхнего крепления кожуха к радиатору и гайку 2 крепления кожуха к кузову. 6. Снизу автомобиля отверните гайку нижнего крепления кожуха.
Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110
7. Снимите кожух с вентилятором с автомобиля. 8. Снимите держатель проводов с кожуха. 9. Отверните три гайки крепления электродвигателя к кожуху. Снимите с каждого болта пружинную шайбу.
Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110
10. Снимите электродвигатель с кожуха. 11. Отверните гайку крепления крыльчатки к элетродвигателю и снимите шайбу. 12. Снимите крыльчатку с электродвигателя.
Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110 13. Замените порванные или потерявшие эластичность подушки на кожухе вентилятора. Для этого сначала выньте из подушек распорные втулки, а затем и сами подушки. Установите новые подушки в порядке, обратном снятию.
14. Установите электродвигатель на кожух в порядке, обратном снятию. Замените порванную или потерявшую упругость подушку верхнего крепления (металлическую распорную втулку, установленную в подушке, переставьте на новую подушку).

Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ 2110

15. Установите кожух с вентилятором на автомобиль в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что под гайкой верхнего крепления кожуха к кузову установлены плоская 1 и пружинная 2 шайбы.

Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Особенности

Для привода вентилятора на автомобиле применяется электродвигатель постоянного тока типа МЭ-272.

Данные для проверки:
Номинальная частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой, мин-1 : 2500–2800
Потребляемая сила тока при указанной частоте вращения и нагрузке, А, не более : 15,3

Электродвигатель в процессе эксплуатации не требует обслуживания и неремонтопригоден. При обнаружении неисправностей в работе электродвигателя его необходимо заменить.

Ход выполнения работы

  1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
  2. Расстегните или разрежьте хомут, стягивающий жгуты проводов, и разъедините колодки с проводами вентилятора и жгута проводов. 
  3. Отверните два болта крепления кожуха вентилятора с левой стороны. 
  4. Расстегните или разрежьте хомут, крепящий тягу дроссельной заслонки на кожухе вентилятора. 
  5. Отверните гайку 1 верхнего крепления кожуха к радиатору и гайку 2 крепления кожуха к кузову. 
  6. Снизу автомобиля отверните гайку нижнего крепления кожуха. 
  7. Снимите кожух с вентилятором с автомобиля. 
  8. Снимите держатель проводов с кожуха. 
  9. Отверните три гайки крепления электродвигателя к кожуху. Снимите с каждого болта пружинную шайбу. 
  10. Снимите электродвигатель с кожуха. 
  11. Отверните гайку крепления крыльчатки к элетродвигателю и снимите шайбу. 
  12. Снимите крыльчатку с электродвигателя. 
  13. Замените порванные или потерявшие эластичность подушки на кожухе вентилятора. Для этого сначала выньте из подушек распорные втулки, а затем и сами подушки. Установите новые подушки в порядке, обратном снятию. 
  14. Установите электродвигатель на кожух в порядке, обратном снятию. Замените порванную или потерявшую упругость подушку верхнего крепления (металлическую распорную втулку, установленную в подушке, переставьте на новую подушку).
  15. Установите кожух с вентилятором на автомобиль в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что под гайкой верхнего крепления кожуха к кузову установлены плоская 1 и пружинная 2 шайбы. 

 

Снятие и установка вентилятора отопителя ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 Ремонт первичного вала ВАЗ-2110. Описание

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как снять электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя Ваз 2110

Снятие электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобиле Ваз 2110 производят для его замены на новый в случае выхода из строя. На автомобилях применяются двигатели типа МЭ-272, они не разборные, то есть ремонтонепригодные. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.

  • Разъедините колодку с проводами питания электродвигателя, предварительно разрезав пластиковые хомуты, удерживающие жгут проводов на кузове.
  • Выкручиваем два болта крепления кожуха вентилятора с левой стороны.

  • Теперь разрезаем хомут крепящий тягу дроссельной заслонки на кожухе вентилятора.
  • Выкручиваем гайку верхнего крепления кожуха к радиатору и одну гайку крепления кожуха к кузову.


  • Выкручиваем гайку нижнего крепления кожуха и вынимаем его из моторного отсека.

  • Отсоединяем от кожуха держатель проводов.
  • Выкручиваем гайки крепления вентилятора. Снимаем гайки и расположенные под ними пружинные шайбы.

  • Снимаем электродвигатель.
  • Торцовой головкой выкручиваем гайку крепления крыльчатки к двигателю и снимаем ее вместе с шайбой.

  • Снимите крыльчатку.
  • Проверьте состояние резиновых подушек на кожухе, если они потрескались или потеряли свою эластичность, замените их на новые.
  • Выполнив замену изношенных деталей, сборку и установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобиле Ваз 2110 завершены.

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор

Двигатель, работающий на предельных температурах, потребует дорогостоящий ремонт или замену.
Как организовать бесперебойное охлаждение мотора? Почему не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор?

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжекторНе срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор

За 10 минут чтения предоставят ответы на эти и многие другие вопросы. В основу статьи положен
обобщенный опыт профессиональных механиков, автоэлектриков. Понятные, проверенные советы помогут найти, устранить неисправности, избегать нежелательных поломок.

Принцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Конструкция представляет собой замкнутый контур, внутри которого центробежным насосом прокачивается охлаждающая жидкость. Температуру, вырабатываемую двигателем, радиатор отводит в атмосферу. Датчик, установленный на патрубке термостата, чувствует порог нагрева теплоносителя 105 — 107 градусов Цельсия, выдает информацию контроллеру, Контроллер подает сигнал реле, запуская электромотор вентилятора. Обдуваются соты радиатора.

Принцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапановПринцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапановПринцип работы системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9 — термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.

Правила техники безопасности

  • Открывать крышку расширительного бачка после остывания мотора.
  • Работая под капотом, остерегаться вращающихся лопастей, горячего двигателя.
  • Использовать вспомогательные, исправные проводники сечением 2мм.
  • Применять стандартные предохранители нужного номинала.
  • Работать исправным инструментом.
  • Изолировать «голые» контакты, избегая коротких замыканий электропроводки.

Возможные неисправности вентилятора охлаждения

Водитель замечает, что температура на приборе достигла порогового значения. Шум вентилятора
отсутствует. Следует срочно выбрать безопасное место, остановиться. Выключить зажигание. Работа двигателя при температуре выше пороговой 20 минут вызывает необратимые последствия.

Возможные неисправности вентилятора охлажденияВозможные неисправности вентилятора охлаждения

Известны семь причин, по которым на ваз 2110 не включается вентилятор.

  1. Предохранительный клапан бачка залип, не герметичен.
  2. Нарушена целостность проводников, слабый контакт в точках подключения элементов схемы.
  3. Перегорела плавкая вставка на контрольной панели, отсутствует контакт в гнездах предохранителя.
  4. Неисправен температурный датчик.
  5. Повреждено реле включения вентиляторного электропривода.
  6. Перегорел вентиляторный электродвигатель.
  7. Сбоит контроллер.

Порядок действий. Пошаговая инструкция

Если после выполнения очередного пункта проблема уходит, дальнейшие проверки прекращаются.

  1. Открыть капот.
  2. Дождаться остывания мотора.
  3. Выполнить первоначально визуальный осмотр: целостность шлангов, надежность зажимов, отсутствие
    потеков, трещин.
  4. Убедиться в исправности элементов крышки расширителя. Убрать накипь, ржавчину, освободить отверстия, протереть, собрать. Отсутствие заметных повреждений деталей вселяет надежду на работоспособность изделия.

Конструкция клапана элементарная. Крышка содержит пружину. Функционально она предназначена
регулировать давление в контуре охлаждения. Горячий двигатель его повышает, холодный — понижает.

Сжимаясь при значении 1,1 атмосферы, пружина сбрасывает избыточное давление, предотвращает разрушение
шлангов, бачка. Охлаждаясь, мотор создает эффект разрежения. Бачок начнет сплющиваться. Клапан
выравнивает давление.

Крышка закручивается плотно, по резьбе, исключая перекосы. Между ней и корпусом должна остаться щель.
Перетянутый клапан не сработает. Испытать срабатывание устройства в дорожных условиях сложно. Проверить
возможно заменой на заведомо исправное.

Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения

Возможные факторы повреждения электрических цепей:

  • вибрация;
  • окисление;
  • подгорание;
  • обрыв, потертости электропроводов;
  • старение изоляции, замыкание.

Переключить тестер в режим измерения сопротивления. Вынуть специальным пинцетом, прозвонить плавкую вставку F7, находящуюся в монтажном блоке.

Схема блока предохранителейСхема блока предохранителейСхема блока предохранителей

Внимание! Важно выяснить и устранить причину перегорания.

Заменить перегоревший элемент исправным с номиналом 20А. Осмотреть, почистить гнездо. Вставить предохранитель.

Причину выяснить не удалось, защита повторно сработала — искать короткое замыкание.

Как работает система охлаждения двигателя схемаКак работает система охлаждения двигателя схемаКак работает система охлаждения двигателя схема

Отключить штекер вентилятора. Тестером замерить цепь обмоток электромотора. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствуют о необходимости замены электропривода обдува радиатора.

Межвитковые замыкания, вызывающие многократные замены плавких вставок, измерить прибором невозможно.

Проверка датчика

Завести автомобиль. Вытащить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Заработал вентилятор — датчик требует замены. Зафиксировать отсоединенный провод. Двигаться к близлежащей станции техобслуживания.

Проверка реле

У ног переднего пассажира на полу расположен люк.

Под ним встроена панель с тремя однотипными реле:

  • вентиляторной установки;
  • бензонасоса;
  • зажигания (главное).

Путем замены между собой попытаться запустить обдув. Не срабатывает вентилятор ваз 2110 — перейти к следующему шагу.

Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

Если вы задаетесь вопросом где находится на ваз 2110 реле вентилятора, в таком случае это фото ниже ответит на ваш вопрос и вы легко найдете где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110.

реле вентиляторареле вентилятораваз 2110 реле вентилятора

Проверить электродвигатель

Измерение обмоток не выявило неисправность. Подать кратковременно напряжение от аккумулятора,
используя дополнительные изолированные проводники. Работа вентилятора указывает на неисправность
контроллера, не выдающего сигнал на реле.

  • Единственно верное решение — включить обдув напрямую, срочно посетить СТО.
  • Профилактика поломок системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов.
  • Периодически обследовать составные части охлаждающей системы.
  • Контролировать температуру охлаждения по прибору, прислушиваться к работе вентилятора.
  • Поддерживать уровень охлаждающей жидкости. Выполнять замену спустя 2 года или 30 000 км.
  • Использовать раствор для устранения ржавчины, накипи.
  • Признаками изменения свойств охладителя — изменение цвета, увеличение текучести.
  • Плотность проверять ареометром.
  • Не смешивать охлаждающие жидкости.
  • Каждые двенадцать месяцев промывать водой крышку расширительного бачка, проверять ее на стенде манометром.
  • Исключать попадания агрессивных жидкостей на электропроводку, обмотки электродвигателей.

Доработки схемы управления пуском вентилятора ваз 2110 инжектор

Бесперебойное функционирование двигателя беспокоит заводских конструкторов, автомехаников, автолюбителей.
Народные мастера изменяют конструкцию клапанов, электрическую схему.

Установка трех позиционного тумблера:

  • непрерывно включен: на ваз 2110 не срабатывает вентилятор охлаждения;
  • постоянно выключен: прогрев двигателя при пуске в холодное время года, автоматическое управление неисправно;
  • автоматический режим: управляется контроллером, оборудование исправно, алгоритм выполняется правильно.

При выборе места установки учитывать условия:

  • исключить случайное переключение;
  • не перепутать с другими органами управления.

Важно помнить при доработках конструкции о безопасности вносимых изменений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.