Знаки игры дорожные – Учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему: Дидактическая игра-лото «Дорожные знаки».

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Игра «Дорожные знаки» предназначена для ознакомления детей с основами правил дорожного движения. Игра учит детей правильно вести себя на дорогах, развивает произвольное внимание и зрительную память.

Подготовка к игре

Аккуратно разрежьте большие карты на карточки, у вас получится: 36 карточек с изображением дорожных знаков и 36 карточек с изображением ситуаций на дороге.

Правила игры

Вариант 1. «Лото» Количество игроков: 2 — 6 и ведущий

Для игры понадобятся карточки с изображением дорожных знаков и карточки с изображением ситуаций на дороге.

Перед началом игры ведущий рассказывает детям о дорожных знаках. Они бывают предписывающие и указательные — знаки голубого цвета, например, место остановки автобуса, троллейбуса (знак №1).

Также знаки бывают запрещающие и предупреждающие — знаки красного цвета,

например, движение пешеходов запрещено (знак №32).

Карточки с изображением дорожных знаков остаются у ведущего. Карточки с изображением ситуаций на дороге раздаются поровну участникам игры.

Ведущий показывает карточку с изображением какого-либо дорожного знака; игроки, внимательно посмотрев на свои карточки, определяют, подходит ли данный дорожный знак к тем ситуациям, которые изображены на их карточках. Тот, кто нашел нужную ситуацию, берет карточку с дорожными знаками себе.

Соеет! Побуждайте детей пояснять свой выбор, говорить полными предложениями.

Побеждает тот, кто первым без ошибок закрыл все свои карточки.

Вариант 2 Количество игроков: 2 — 6 и ведущий

Для игры потребуются карточки с изображением дорожных знаков и карточки с изображением ситуаций на дороге.

Ведущий раскладывает рядами карточки с изображением дорожных знаков рисунком вверх.

Карточки с изображением ситуаций на дороге распределяются поровну между участниками игры.

Игроки по очереди выкладывают по 1 карточке с изображением ситуации напротив соответствующих дорожных знаков. Ведущий контролирует правильность выполнения задания.

Выигрывает тот, кто разложил все свои карточки, не сделав ни одной ошибки.

Вариант 3. «Кто быстрее?»

Количество игроков: 2 — 6

Для игры понадобятся карточки с изображением дорожных знаков и ситуаций на дорогах.

Карточки с изображением дорожных знаков раздаются поровну участникам игры. Карточки с изображением ситуаций на дороге выкладываются на середину стола картинкой вверх,

По сигналу игроки начинают подбирать карточки с изображениями ситуаций на дорогах к соответствующим дорожным знакам.

Побеждает тот, кто первым правильно подберет все пары к своим карточкам.

Пусть дороги для вас будут безопасными!

Приложение Правила дорожного движения для пешеходов

1.         Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а если они отсутствуют — по обочинам.

2.         Вне населенных пунктов пешеходы, двигаясь по краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспорта.

3.         Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам (подземным и наземным), а если они отсутствуют — на перекрестках по линии тротуаров.

4.         Там, где есть светофоры, пешеходы должны руководствоваться их сигналами.

Будьте внимательны при переходе через дорогу!

Список дорожных знаков

1)        Место остановки автобуса, троллейбуса.

2)        Пункт первой медицинской помощи.

3)        Движение разрешено.

4)        Движение запрещено, подготовка к смене сигнала.

5)        Движение запрещено.

6)        Дети.

7)        Въезд запрещен.

8)        Стоянка запрещена.

9)        Место стоянки.

10)      Начало населенного пункта. Конец населенного пункта.

11)Ограничение скорости до 40 км/ч.

12)Место стоянки легковых машин.

13)Железнодорожный переезд со шлагбаумом.

14)Железнодорожный переезд без шлагбаума.

15)Опасный поворот

16)Главная дорога.

17)Пересечение со второстепенной дорогой.

18)Дикие животные.

19)Прочие опасности.

20)Поворот направо запрещен.

21)Движение запрещено.

22)Движение прямо.

23)Движение прямо или направо.

24)Тупик.

25)      Учебное транспортное средство.

26)      Перевозка детей.

27)      Автозаправочная станция.

28)      Крупногабаритный груз.

29)      Пункт питания.

30)      Телефон.

31)      Дорожные работы.

32)      Движение пешеходов запрещено.

33)      Подача звукового сигнала запрещена.

34)      Пешеходный переход.

35)      Дорожная разметка пешеходного перехода.

36)      Подземный пешеходный переход.

Учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) на тему: Дидактическая игра-лото «Дорожные знаки».

Дидактическая игра. Лото «Дорожные знаки»

Цель игры:

Учить детей различать дорожные знаки.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

дидактическая:

знакомить детей со знаками дорожного движения, правилами дорожного движения на дороге.

— учить правильно переходить дорогу.

-развивающая – развивать слуховое восприятие, внимание, долговременную память.

-воспитательная –- прививать детям интерес к правилам безопасного поведения на дороге.

Материал: картонные карточки (игровые и раздаточные) с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно — указательными, знакамисервиса и сигналами светофора.

Количество игроков: от 2 –х до 6-ти человек.

Комплектация:

Карточки – 6 штук

Жетоны – 36 штук

Правила – 1 штука

Ход игры.

Первый вариант: ведущий объявляет карточку, игрок находит ее на игровой карте и закрывает ею соответствующее изображение.

Второй вариант): ведущий показывает карточку и спрашивает: «У кого?»; игрок находит соответствующее изображение на своей игровой карте и говорит, что за знак и для чего он нужен, после чего получает раздаточную карточку.

Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут заполнены жетонами. Выигрывает тот, кто первым заполнит свою карточку.

Правила игры:

1. В игре принимают участие от 2 до 6 детей. В ходе игры нужно первым заполнить свою карточку жетонами. Для этого к каждому дорожному знаку на карточке нужно найти пару – жетон с рисунком.

2. В коробке лежат жетоны картинкой вниз. Ведущий перемешивает жетоны и вытягивает по одному, игрок найдя показанный знак у себя в карточке поднимает руку и закрывает его жетоном.

3. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут заполнены жетонами. Выигрывает тот, кто первым заполнит свою карточку.

Игра по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Игра по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, правилах безопасного подхода к лагерю, развитие познавательной активности и навыков самостоятельного мышления.

Ход игры

1.Вступление.

По дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествия погибает почти 35 тысяч человек, более 250 тысяч получают ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. По количеству это целая школа. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит?

Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает ПДД. Порой – по незнанию, а иногда из неуважения к правилам дорожного движения. В результате происходят многочисленные трагедии.

Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей земле «закон для улиц и дорог».

Наша игра «Путешествие в страну дорожных знаков» сегодня посвящена этой важной для каждого человека теме: Правилам дорожного движения.

Каждой команде в игре предстоит показать свои знания по ПДД. Все участники игры должны будут пройти восемь станций с различными заданиями. Вам, ребята, надо будет разгадывать загадки, ребусы, решать дорожные задачи, рисовать знаки, отвечать на вопросы, повторяя правила поведения на дорогах. За правильные ответы вы будете получать баллы в свои оценочные листы.

Все станции есть у вас в маршрутных листах, они будут вашими путеводителями в этом путешествии. (В маршрутных листах старт команд начинается с разных станций, чтобы ребята не попадали одновременно на одну и ту же станцию) По сигналу ведущего отряды отправляются в путешествие. После прохождения всех станций команда сдает свой оценочный лист жюри.

Итак, мы начинаем! Желаю всем удачи! (Команды получают маршрутные листы и начинают проходить станции по маршруту.)

Задания для станций:

Станция № 1 «Викторина по ПДД»

1. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (Пешеходы, водители, пассажиры.)

2.Как называется дорожка для пешеходов? (Тротуар.)


3.Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу? (Надо подождать, когда автобус уедет или идти на пешеходный переход.)

4.Как нужно двигаться по загородной дороге?
(По обочине, навстречу движущемуся транспорту).

5.Перечислите четыре вида специального транспорта! (Скорая помощь, полиция, пожарная машина, служба газа.)

6.Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети.)

7.Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? 

(Правой стороны.)

8.Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

9. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (нет)

10. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет)

11. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет)

12. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход)

13. Какие сигналы подает светофор?

14. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да)

Станция № 2 «Тест по ПДД»

Команда получает на листочке тест и отвечает на него, обводя правильные варианты ответов

1.На какой свет надо переходить улицу?

а) красный; б) зелёный; в) жёлтый.

2.Переходить дорогу следует:

а) бегом, не задерживаясь;

б) спокойно, под прямым углом к краю проезжей части;

в) спокойно, наискосок к краю проезжей части.

3.Можно ли переходить улицу на красный свет, если не видно машин:

а) да, ведь опасности нет; б) нет, опасность может возникнуть в любую минуту.

4.Преходя дорогу:

а) смотри только прямо;

б) предварительно посмотри в обе стороны – сначала направо, потом налево;

в) предварительно посмотри в обе стороны – сначала налево, потом направо.

5. В ожидании перехода необходимо находиться:

а) у края дороги б) подальше от края дороги; в) на остановке.

6. Ожидать общественный транспорт надо:

а) на посадочных площадках, если таковые имеются;

б) на тротуаре; в) на обочине.

7. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,

а) придерживаясь левой стороны; б) посередине;

в) придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.

8.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общественного пользования:

а) не моложе 12 лет; б) в любом; в) не моложе 16 лет.

9. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам или пешеходным дорожкам:

а) запрещено; б) да; в) можно ехать везде, где нет машин.

10.С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем?

а) в любом возрасте; б) после 12 лет; в) после 10 лет.

11.Какое самое безопасное место в вечернем автобусе: а) таковых нет; б) на задних сидениях; в) недалеко от водителя.

Станция № 3 «Реши ребусы»

hello_html_614dcc49.pnghello_html_m642f49db.png

hello_html_393bc2c5.pnghello_html_m20ea28f6.png

hello_html_7f51ce56.png

hello_html_a923e04.png

hello_html_m746647cb.png

Станция № 4 «Отгадай и нарисуй»

Командам загадывают загадки, а отгадку надо нарисовать.

1.На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

2. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

3.Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.

4. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги —

Берегите свои ноги!

Станция № 5 «Дорожный лабиринт»hello_html_m5f20e41a.gif

По горизонтали:

1. Пересечение двух дорог. (Перекресток.)

5. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

7. У машины — есть,

У телеги — есть,

У велосипеда — есть,

А у поезда — не счесть. (Колесо.)

8. Через реку во всю ширь

Лег огромный богатырь.

Он лежит — не дрожит,

По нему трамвай бежит. (Мост.)

9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части. (Поребрик.)

По вертикали:

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

3. Где бы нам через дорогу

К магазину перейти?

Вот за этими ларьками,

Там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами

Прочитали… («Переход».)

4. Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит, обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

6. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор.)

Станция № 6 «Перекресток загадок»

На этой станции команды отгадывают загадки. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает один знак.

1. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку … (Движенья.)

2. Не живая, а идет,

Неподвижна — а ведет. (Дорога.)

3. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар.)

4. Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть… (Подземный переход.)

5. У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. (Лежачий полицейский.)

6. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — … (Дорожный знак.)

7. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)

8. Доска для шахмат на боку,

Что за машина – не пойму? (Такси.)

9. Не собака – а с цепью,

Не лошадь – а с седлом. (Велосипед.)

10. Поезд быстро-быстро мчится!

Чтоб несчастью не случиться,

Закрываю переезд –

Запрещен машинам въезд! (Шлагбаум.)

11. Смотри, шофёр, внимательно

Во все свои глаза,

Увидишь свет коль красный,

То жми на … (Тормоза.)

12. Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой? (Снегоуборочная машина.)

13. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

14. Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой… («Опасный поворот».)

Станция № 7 «Собери меня»

Воспитатель: На этой станции вы, ребята должны собрать разрезанный на части один дорожный знак и назвать его.

Кто меньше всего затратит времени на сборку дорожного знака, тот и получает большее количество баллов на этой станции.

Знаки для собирания: пункт питания, пункт скорой медицинской помощи, надземный переход, пешеходная дорожка.

Станция № 8 «Автомульти»

Участникам команд предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Правильный ответ оценивается в один балл-знак.

1.На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
2.Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
3.Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)
4. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

5. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

6. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

7. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

8. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

9. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

10. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

11. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

12. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (При помощи повозки)

Заключение игры

Вот и закончилось наша игра. Вы совершили сегодня увлекательное путешествие в страну дорожных знаков. Мне бы хотелось ребята, чтобы вы всегда помнили, что дорожные знаки – наши надёжные друзья! Если мы будем дружить с дорожными знаками, то несчастных случаев на дорогах станет меньше. А это значит, сохранится чья-то жизнь.

А сейчас жюри готово подвести итоги нашей игры и наградить победителей. (Выступление жюри, награждение победителей).

Приложение к игре «Путешествие в страну дорожных знаков»

Оценочный лист команд

Названия станций

Баллы

Роспись воспитателя

1.

Станция «Викторина по ПДД»

2.

Станция «Тест по ПДД»

3.

Станция «Реши ребусы»

4.

Станция «Отгадай и нарисуй»

5.

Станция «Дорожный лабиринт»

6.

Станция «Перекресток загадок»

7.

Станция «Собери меня»

8.

Станция «Автомульти»

ИТОГО

Правила дорожного движения

1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!».

2.Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

3.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта.

4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

5.Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

6.Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.

8.Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.

9.Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено.

Водителям велосипеда запрещается:

  1. ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

  2. двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

  3. двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.

  4. Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами.

игра «В стране дорожных знаков»

Квест –игра «В стране дорожных знаков»

Цель: В игровой форме закрепить знания, полученные образовательной деятельности.

Задачи:

1. Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

2. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

3. Воспитание умения работать в команде.

Материал: Целая картинка и маленькие части для разделения детей на 2 команды.

Ход занятия:

Ведущая: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую квест -игру по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 группы. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.

Помни правила движения

Как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок:

По городу по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер пешеход.

Ребята, я желаю вам удачи.

 

1 задание «Вопрос — ответ».

1.Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2.Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

9. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

10. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (на лево)

11. Как правильно перейти дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

13. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (нет) Почему? (варианты детей)

14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

17. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

18. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

 

Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ  ЖЕЗЛ»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

 

  1. Задание «Загадки»

1.Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

2. Есть и водный, и воздушный,
   Тот, что движется по суше,
    Грузы возит и людей.
    Что это? Скажи скорей!   (Транспорт)

3. Ночь темна.

    Уж солнца нет.

    Чтобы ночь пришла без бед,

    Нужен людям маячок –

    Одноногий светлячок. (фонарь)

4. Вот трёхглазый молодец.

   До чего же он хитрец!

   Кто откуда ни поедет,

   Подмигнёт и тем, и этим.

   Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)

5. Этот конь не ест овса,

    Вместо ног — два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем!

    Только лучше правь рулем! (Велосипед)

6. Поезд быстро-быстро мчится!

   Чтоб несчастью не случиться,

   Закрываю переезд –

   Запрещен машинам въезд (шлагбаум)

7. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

 

 

  1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… (переход)

  1.  Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)

2. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)

3. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — … (ВНИМАНИЕ)

6. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

7. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)

 

 

 3 Задание «Загадочные знаки»

На экран выносятся дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе знаков относятся, где используются.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы»)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

(«Пешеходный переход»)

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Автобусная остановка»)

***

Ната с куклою в тревоге

Нужен доктор ей в дороге.

(«Пункт медицинской помощи»)

 

4 Задание: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

— Идти толпой по тротуару … (запрещается)

— Перебегать дорогу… (запрещается)

— Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

— Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

— Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

— Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

 

5 Задание «Разбери транспорт» Дети делятся на две команды, воспитатель выкладывает на стол картинки с разными видами транспорта и карточку с названиями видов транспорта, задача детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный.)

 

игра «Светофор» (игра на внимание) (задание не оценивается).

Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину. 

 

6 Задание «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки 3 конкурс «Собери знак» Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

 

7 Задание «Автомульти». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)
— На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
— Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
— Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
— Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
— На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
— Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
— На чем катался Кай? (На санках).
— На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

Игра с родителями. Уважаемые родители. Вы не только водители, но и родители — мамы и папы. Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с этой точки зрения, с родительской.

1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.

2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.

3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится па дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *