Знак новый – Новости на Znak.com — Главные новости политики, экономики и бизнеса. Самые актуальные и свежие новости на Znak.com
Дорожные знаки в ГОСТ 58398-2019
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о знаках дорожного движения, описанных в ГОСТ Р 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения».
Напомню, что в предшествующей статье были рассмотрены знаки, которые имеют аналоги среди существующих. Сегодня же речь пойдет об абсолютно новых знаках.
Обратите внимание, большинство новых знаков не внесено в текст правил дорожного движения, то есть в настоящее время они не несут дополнительной информации для водителей и ни к чему их не обязывают.
Содержание статьи:
Приступим.
Въезд на перекресток в случае затора запрещен
Знак | Значение |
![]() | Перекресток, на котором используется «вафельная» разметка. |
Особенность данного знака состоит в том, что он самым первым появился на российских дорогах. Связано это с тем, что с 28 апреля 2018 года действует редакция ПДД, которая ввела в обиход и «вафельную» разметку, и данный знак.
Движение в обратном направлении
Знак | Значение |
![]() ![]() | Разрешен только разворот. Движение прямо, повороты налево и направо запрещены. |
Данный знак, пожалуй, вызывает больше всего вопросов.
Во-первых, он очень похож на существующий знак 6.3.1:
При этом первый знак разрешает только разворот, а второй — запрещает только поворот налево. Использование похожих знаков вызовет путаницу среди водителей.
Во-вторых, еще раз посмотрите на второй вариант данного знака:
На нем символ тупика изображен только в одном направлении. Водитель может подумать, например, что данный знак запрещает только движение прямо (не запрещает повороты) и рекомендует развернуться.
Выделенная трамвайная полоса
Знак | Значение |
![]() | Выделенная полоса для трамваев. |
Напомню, что в настоящее время водители могут выезжать на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью (пункт 9.6 ПДД). Новый знак будет устанавливаться в тех случаях, когда нужно запретить выезд автомобилей на рельсы.
Направление движения для общественного транспорта
Знак | Значение |
![]() | Выделенная полоса для общественного транспорта, по которой возможен только поворот направо. |
![]() | Выделенная полоса для общественного транспорта, по которой возможен только поворот налево. |
![]() | Выделенная полоса для общественного транспорта, по которой возможен только разворот. |
При установке указанных знаков маршрутные транспортные средства смогут проехать по выделенной полосе только в указанном направлении.
Например, пусть на дороге есть одна выделенная полоса и перед перекрестком установлена табличка:
В этом случае общественный транспорт с выделенной полосы должен повернуть направо.
Если водитель автобуса или троллейбуса желает проехать прямо, он должен покинуть выделенную полосу и выполнить маневр из обычной полосы.
Перестроение на параллельную проезжую часть
Знак | Значение |
![]() | Возможно перестроение на проезжую часть, расположенную справа. При этом нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся по соседней проезжей части. |
![]() | Возможно перестроение на проезжую часть, расположенную справа. Водитель имеет преимущество при перестроении. |
![]() | Возможно перестроение на проезжую часть, которая начинается справа. |
Знаки в первую очередь предназначены для больших городов, где есть дороги с несколькими проезжими частями попутного направления. Они достаточно наглядно показывают приоритет транспортных средств при перестроении.
Конец параллельной проезжей части
Знак | Значение |
![]() | Левая проезжая часть примыкает к правой. Приоритет имеют автомобили, едущие по левой проезжей части. |
![]() | Правая проезжая часть примыкает к левой. Приоритет имеют автомобили, едущие по левой проезжей части. |
Обратите внимание, перечисленные знаки не позволяют понять, по которой проезжей части (левой или правой) едет водитель. Поэтому на практике могут возникнуть сложности с их восприятием, т.к. водитель должен не только посмотреть на знак, но и понять, на какой из проезжих частей он находится.
ГОСТ 58398-2019 говорит о том, что кроме перечисленных выше знаков должны быть установлены и обычные знаки приоритета (уступите дорогу, главная дорога). Так что ориентировать нужно будет в первую очередь по ним.
Диагональный пешеходный переход
Знак | Значение |
![]() | Диагональный пешеходный переход в двух направлениях. |
![]() | Диагональный пешеходный переход в одном направлении. |
В настоящее время правила дорожного движения разрешают организовывать диагональные пешеходные переходы только с помощью разметки (пункт 4.3 ПДД). Однако у этого способа есть большой недостаток. В средней полосе России разметка остается видимой только в теплое время года, зимой же переход по диагонали оказывается невозможным. Введение указанных знаков позволит сделать всесезонные диагональные переходы.
Еще одно замечание. Непонятно, как будут сочетаться знаки, обозначающие диагональные переходы, со знаками для обычных пешеходных переходов. Судя по всему будут одновременно устанавливаться несколько знаков для переходов в разных направлениях.
Направление движения на следующем перекрестке
Знаки предназначены для установки на перекрестке, если следующий перекресток расположен на небольшом расстоянии. Они могут устанавливаться только над основными знаками 5.15.2.
Чтобы лучше разобраться с предназначением новых знаков рассмотрим следующий пример:
Обратите внимание, белые знаки на первом перекрестке в точности повторяют синие знаки со второго перекрестка. Т.е. они позволяют водителю заранее продумать, как он будет проезжать данный участок дороги.
Например, чтобы проехать прямо, нужно перед первым перекрестком занять левую полосу движения, а сразу же после него перестроиться на правую.
Велопешеходная зона
Знак | Значение |
![]() | Велопешеходная зона. |
![]() | Конец велопешеходной зоны. |
Напомню, что в правилах уже есть несколько знаков, обозначающих различные зоны. Особенность их заключается в том, что знаки действуют до тех пор, пока на дороге не появится знак, обозначающей конец соответствующей зоны. То есть они не перестают действовать после перекрестков и их не приходится многократно дублировать.
Внеуличная парковка
Знак | Значение |
![]() | Внеуличная парковка. |
![]() | Внеуличная парковка расположена справа от знака. |
На знак добавлено изображение в виде крыши здания, которое помогает понять, что парковка является крытой.
Стоянка под углом к тротуару
Знак | Значение |
![]() ![]() | Стоянка разрешается только под углом к тротуару. |
В настоящее время подобного эффекта можно добиться только с помощью дорожной разметки.
Обратите внимание, предлагаются 2 варианта дорожного знака, обозначающие одно и то же. На мой взгляд, второй вариант является более наглядным, т.к. на нем меньше мелких деталей.
Стоянка с ограниченным числом мест
Знак | Значение |
![]() ![]() | Стоянка с тремя парковочными местами. |
В настоящее время ограничить количество мест для стоянки можно только с помощью горизонтальной дорожной разметки.
Табличка для туристических автобусов
Знак | Значение |
![]() ![]() | Стоянка только для экскурсионных автобусов. |
Табличка не может применяться с другими дорожными знаками.
Табличка «месяцы»
Знак | Значение |
![]() | Показывает месяцы года, в течение которых действует установленный над табличкой знак. |
Например, такая табличка может использоваться для ограничения скорости в летнее время вблизи городских пляжей. В настоящее время проблема решается тем, что в начале лета знаки ограничения скорости устанавливают, а в конце лета — снимают. И это не очень удобно.
Максимальное время стоянки
Знак | Значение |
![]() ![]() | Указывает максимальную продолжительность стоянки. |
Табличка может использоваться только со знаками, запрещающими стоянку.
В данном случае вопросы вызывает само оформление таблички. Если прочитать последовательно значения двух знаков, то получится фраза: «стоянка запрещена не более 1 минуты». Хотя смысл таблички заключается в обратном, т.к. запрещена стоянка более 1 минуты.
Кроме того, вызывает вопросы и пример таблички в ГОСТ, на котором речь идет про одну минуту. Напомню, что стоянкой, согласно ПДД, является прекращение движения на время более 5 минут. Получается, что с одной стороны знак запрещает стоянку дольше 1 минуты, с другой стороны он не запрещает остановку. А прекращение движения на время менее 5 минут является именно остановкой.
Поэтому предложенное сочетание знаков просто запрещает стоянку. Табличка со значением 1 минута никакого смысла не добавляет.
Ширина автомобилей на парковке
Знак | Значение |
![]() ![]() | Максимально допустимая ширина автомобиля, который может быть поставлен на парковку. |
С одной стороны, данная табличка позволит организовать парковочные места на узких дорогах, где ранее их сделать было невозможно.
С другой стороны, она принесет неудобства водителям, которым кроме всего прочего придется теперь помнить еще и ширину своего автомобиля.
Глухие пешеходы
Знак | Значение |
![]() ![]() | Табличка устанавливается на пешеходных переходах, где вероятно появление людей с нарушением слуха. |
В завершение хочу еще раз напомнить, что большинство из перечисленных знаков пока что не внесено в текст ПДД, поэтому они не несут дополнительной информации для водителей.
Удачи на дорогах!
На российских дорогах появятся новые знаки
В РФ начал действовать новый предварительный национальный стандарт (ПНСТ), согласно которому разрешается установка нескольких десятков дополнительных знаков и табличек.
С документом ознакомились «Известия». По информации издания, некоторые новые дорожные знаки в качестве эксперимента использовались в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове и Владимире. Теперь же их можно устанавливать по всей стране.
Среди новых знаков — «Въезд на перекресток в случае затора запрещен», он используется для дополнительного визуального обозначения «вафельной разметки» или перекрестка там, где эта разметка отсутствует. Кроме того, вводятся знаки «Глухие пешеходы» и «Диагональный пешеходный переход»: первый будут устанавливать в местах, в которых наиболее вероятно появление людей с нарушением слуха, второй – для обозначения перекрестков, где разрешено переходить дорогу наискосок.
Там, где обособлено движение трамваев, появится знак «Выделенная трамвайная полоса». Знак «Уступи всем, и можно направо» установят на светофорах, в тех местах, где не наблюдается интенсивный поток пешеходов или велосипедистов, – он разрешает поворот направо на красный, если это не мешает другим участникам движения.

Еще в списке новых – знаки направления движения по полосам со стрелками, указывающими, с какой стороны разрешен поворот налево или направо. На таких знаках может быть указана дополнительная информация (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда). Плюс, на российских дорогах будут устанавливать таблички с названием месяцев: они указывают период действия знака, если он носит сезонный характер.
Как отмечают «Известия», стандарт предполагает обновленный знак парковки с уточнениями: на сам знак могут нанести информацию о том, платная парковка или нет, способы постановки машин. При этом новые варианты исполнения дополняют существующие знаки, а не отменяют их.
ПНСТ будет действовать до 1 ноября 2020 года. На основе информации, полученной за это время, в РФ разработают постоянный национальный стандарт.
Ранее сообщалось о том, что в центре Москвы могут появиться «зоны медленного движения».
В России появились новые дорожные знаки — Российская газета
С 1 мая в России начал действовать новый стандарт на дорожные знаки. Согласно ему местные власти смогут устанавливать на улицах знаки уменьшенного размера, а также знаки, в поле которых не только привычное каждому водителю изображение, но и дополнительная информация, которая раньше указывалась в информационной табличке, размещаемой под знаком.
Этот ГОСТ не отменяет тот, который действовал до сих пор. Более того, новый ГОСТ — необязательный для применения. Таким образом, у нас в стране будут действовать сразу два стандарта на дорожные знаки: обязательный и добровольный.
Напомним, что новый ГОСТ появился благодаря усилиям экспертного центра Probok.net. Специалисты этого центра выступили инициаторами создания технического комитета Росстандарта «Удобная дорога», который разработал этот документ. Первоначально он был утвержден как предварительный стандарт. Знаки уменьшенного размера в качестве эксперимента применялись в Москве и других городах. Их применение не вызвало нареканий, и было решено утвердить их в качестве национального стандарта.
Новый ГОСТ вводит знак, который создает условия для грубого нарушения Правил дорожного движения — поворота направо на красный свет
Если раньше местные власти при установке знаков выбирали между обязательным и предварительным стандартами, то теперь им придется делать выбор между обязательным и добровольным.
Знаки уменьшенного размера сделаны для того, чтобы не портить вид улиц. Предполагается, что при движении со скоростью до 60 км/ч они будут также заметны на дорогах.
Однако практика показывает, что это не совсем так. Столичное ГИБДД даже выиграло суд по факту установки знаков «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» на некоторых улицах. По данным ГИБДД, представленным в суде, до установки новых знаков на этих участках аварий не было, а после — семь наездов на пешеходов в течение года. Причем два из них смертельных.
Также ГОСТ вводит знаки, которые устанавливаются на фасадах зданий, то есть параллельно дороге. Такая установка должна облегчить жизнь пешеходам, освободив тротуары от столбов. Но насколько будет легче от этого водителю, которому придется смотреть не вперед на дорогу, а боковое окно в поисках этого знака?
Совмещение в поле знака самого знака и таблички — интуитивно понятно водителям, хотя таких совмещенных знаков нет в Правилах дорожного движения. Например, на синем квадратном поле буква «Р» и монетки — понятно, что это платная парковка.
Добровольный стандарт вводит знак «Выделенная трамвайная полоса». Необходимость его появления очень спорная. Ведь у нас уже существует знак «Полоса для движения общественного транспорта». Зачем отдельно обозначать трамваи? Или предполагается запретить выезд на трамвайные пути автобусам? Так это необходимо прописать в Правилах. А так появляется лишний знак.
Новый ГОСТ вводит знак, который создает условия для грубого нарушения правил дорожного движения. За повторное такое нарушение предусмотрено даже лишение прав. Речь идет о проезде на красный сигнал светофора. А способствовать этому будет зеленая металлическая стрелка, которую ГОСТ предлагает устанавливать на светофоре около красного сигнала. Согласно стандарту, она разрешает правый поворот при красном сигнале светофора. Однако в Правилах нет ни такой стрелки, ни такого исключения. Поэтому инспектор ГИБДД обязан будет привлечь повернувшего за проезд на запрещающий сигнал.
Предупреждать водителей о том, как впереди организовано движение по полосам — это полезная идея. В стандарте есть такие предварительные знаки. Но одной из озвученных целей ГОСТа было сокращение количества знаков на улицах. С его применением увеличивается их количество и разнообразие. У водителей уже и так рябит в глазах от многообразия знаков и дорожной разметки. И все это не упрощает жизнь водителям. Чтобы не получить штраф или не уехать туда, куда не надо, водителям приходится смотреть не столько на дорогу, сколько на знаки.
Кстати, так, как в Правилах нет этих знаков с соответствующей нумерацией, непонятно, как инспектор будет оформлять несоблюдение одного из них. Водитель нарушил требования какого знака?
Использование такого добровольного ГОСТА применения знаков, которых нет в Правилах, приведет к путанице на дороге, введению водителей в заблуждение, и как следствие, росту аварийности. В конце концов водитель не обязан знать ГОСТы. Он должен знать и соблюдать Правила дорожного движения.
Дорожные знаки ПДД с пояснениями 2018 год
Последнее время мы становимся свидетелями постоянных нововведений, которые касаются правил дорожного движения и всего того, что с ним связано, но принятый стандарт от 1 июля 2018 года, утвердивший в числе других изменений целых 80 новых знаков, побил все рекорды. Сегодня новые знаки ПДД 2018 с комментариями и иллюстрациями уже можно увидеть на страницах специализированных сайтов.
Как и предполагалось, знаки ПДД 2018 вызвали неоднозначную реакцию среди автомобилистов. Одни утверждают, что в условиях интенсивного движения в крупных городах это правильная мера, что они помогут лучше ориентироваться в непростой дорожной обстановке и повысят комфорт езды. Тем более что на сегодняшний день новый стандарт официально имеет статус экспериментального. Другие же, напротив, сомневаются, не слишком ли их много и не запутают ли они ещё больше водителей при наличии и так огромного количества информационных и рекламных стендов, строений, растяжек над дорогами и другого визуального мусора.Кстати термин «визуальный мусор» тоже официально введён этим новым национальным стандартом.
Итак, дорожные знаки ПДД 2018 – 80 штук. Давайте разбираться.
Прежде всего, необходимо отметить, что вместе с новыми терминами и их определениями вводятся новые типоразмеры. Если предыдущий стандарт предполагал габарит независимо от формы от 600 до 1200 миллиметров. По новым правилам вводится типоразмер 400 и 500 миллиметров, т.е. знаки меньшего размера.
Предполагается, что изделия размером 400 миллиметров будут устанавливаться на нескоростных участках – с разрешённой скоростью до 60 км/ч, не имеющих твёрдого покрытия, а размером 500 миллиметров – вне населённых пунктов на однополосных дорогах, в центре крупных городов – в местах с плотной или исторической застройками, вдоль велосипедных дорожек или на территориях, определённых как велопешеходные зоны. Идея в том, что применение меньшего размера улучшит внешний вид дорог и несколько снизит информационную нагрузку.
Теперь непосредственно о новых знаках ПДД 2018 с комментариями специалистов. Сразу следует отметить, что все новые знаки ПДД 2018, картинки которых представлены ниже, правила допускают использовать как в старых размерах, так и в новых.
Знаки ПДД 2018 с описанием
Раздел запрещающих знаков
Всем хорошо знакомы запрещающие знаки остановки и стоянки.
Теперь к ним добавлены новые.
Стрелки на них указывают зоны их действия – места, на которых стоянка или остановка запрещаются. Они могут быть установлены перпендикулярно основным. Допускается также их монтаж на стенах зданий, сооружений либо на ограждениях.
Введёт также и совершенно новый знак, запрещающий выезд на перегруженные перекрёстки или другие участки с соответствующей разметкой для того чтобы исключить затор и создание препятствия транспорту, который двигается по встречным полосам. Устанавливается он перед пересечением дорог.
Следует обратить внимание, что это запрещение является не чем иным как дополнением к разметке, и в реальной дорожной сети оно будет выглядеть так.
Предписывающие знаки
Раздел правил с предписывающими знаками тоже пополнился. Вот те, которые существуют.
А вот два новых о необходимости двигаться обратно
Ими будут оснащаться те участки, где двигаться в других направлениях, кроме как обратно, запрещено.
Раздел со знаками особых предписаний
Особо внушительный урожай нововведений ПДД 2018 пришёлся на раздел со знаками особых предписаний. Их там и так было немало, а теперь они ещё дополнились рядом новых, которые, по мнению инициаторов внесения изменений, будут весьма полезными.
Итак, вот они.
Выделенная трамвайная полоса
Указатели о направлениях для общественных ТС
Направления по полосам
Как видно из изображений, данные предписания имеют дополнительную информацию. Она располагается на стрелках, а сами указатели содержат стрелки различной конфигурации из следующего блока.
Указатели о направлениях по одной полосе
Начало полосы
Конец полосы
На первый взгляд может показаться, что они повторяют те, которые сейчас существуют. Однако это не так. Расположение стрелок несколько другое и явно выделяет приоритет движения.
Указатели о перестроении на параллельную проезжую часть и её окончание
Эти новые указатели в особых комментариях не нуждаются. Единственное, следует понимать, что полоса, разделяющая дорожное полотно, в этом случае не является разделением встречных транспортных потоков.
Организация движения на следующем перекрёстке
Эти дополнительные указатели будут совмещены с основными и находиться на ними, Они предназначены для информирования об организации проезда следующего пересечения.
Подводя итог описаниям этого раздела, важно отметить, что знаки стали более информативными – с указанием дополнительной информации по отдельным полосам. Что же касается самих направлений движения, то, очевидно, что они разнообразные, способные более точно передать разрешённые манёвры.
Следующий большой блок новых знаков ПДД 2018 – нововведения касающиеся парковки, организации передвижения пешеходов и других аспектов.
Прежде всего, следует остановиться на новых обозначениях мест парковки.
Платная парковка
Внеуличный вариант подземной и надземной парковки
Указатель возможного способа парковки
Места для инвалидов
Указатели направлений нахождения парковочных мест
Количество мест
Обращают на себя внимание новые пешеходные переходы
В первом случае правила строго регламентируют размер и цвет рамки, обрамляющей знак, а во втором – устанавливают возможность переходить перекрёсток по диагональным направлениям.
Среди нововведений обращает на себя внимание весьма одиозный знак, вызывающий немало дискуссий.
Поражает надпись. По-видимому, она предназначена специально для тех, кто забыл правила дорожного движения или вообще их не учил. Особенно она будет «привлекательной» для иностранцев, не владеющих русским языком.
По новым правилам для удобства пассажиров общественного транспорта введён знак его остановки с указанием маршрутов.
Больше информативности налицо!
Новые правила вводят также понятие «велопешеходной зоны» – территория, где движение разрешается только для пешеходов и велосипедов, но на которую может въезжать транспорт.
Кроме того, теперь на улицах можно будет увидеть знаки с видом конкретного ТС, которые будут установлены в туристических местах, таблички с указанием время действия основного, определённое в месяцах, таблички, ограничивающие время стоянки, устанавливающие условия по ширине ТС если ширина парковочного места менее 2.25 метров, а также таблички с условным обозначением глухих пешеходов.
Проведя анализ нововведений в ПДД от 1 июля 2018 года, можно сделать вывод о том, что ничего сложного в этих новшествах нет. Всё просто и интуитивно понятно. Причём новые знаки в своём большинстве отнюдь не меняют существующие, а лишь выгодно их дополняют.