Заз chance страна производитель – ЗАЗ Шанс — цена, комплектации, обзор ZAZ Chance, стоимость модификаций автомобиля ЗАЗ Шанс.
ZAZ Chance — описание модели
Zaz Chance — переднеприводный автомобиль субкомпактного класса в кузове седан или хетчбэк. Представляет собой лицензионную копию оригинальной модели корейской компании Daewoo под названием Lanos. Сборка ведется в Украине на Запорожском автомобильном заводе. В России официально продается с 2009 года.
История создания Zaz Chance
Модель автомобиля, известного в России под названием Zaz Chance, впервые появилась в Корее в 1993-м году. За год до этого прекратило существование совместное сборочное предприятие Daewoo и General Motors, в результате чего дальнейшее развитие Daewoo пошло по пути создания собственных моделей.
В России с 1 июля 2009 года автомобиль продаётся исключительно под названием ЗАЗ Chance в 12 различных модификациях.
Работы по созданию и проектированию первой и главной из новых моделей – Daewoo Lanos – велись в научно-исследовательским центром Daewoo в городе Уокинг. Для создания различных узлов, к примеру, двигателя, АКПП или подушек безопасности, разработчики широко пользовались услугами известных американских, германских, итальянских и английских инжиниринговых компаний, таких как Delco Electronics, Porsche, GM Powertrain Europe и других. Дизайн кузова был выбран по результатам конкурса, победить в котором удалось знаменитому итальянскому ателье ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро.
Под оригинальным именем Daewoo Lanos и под брендом Chevrolet модель производилась и продавалась в Корее и целом ряде других стран. Под именем Zaz Chance с 2009-го года в России продается Lanos запорожской сборки в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек и седан в 12-ти различных модификациях по уровню оснащенности, объему двигателя и типу кузова. Цена зависит от типа кузова, комплектации и объёма двигателя. Самая дешевая модификация — «Седан (1,3 S)»; самая дорогая — «Хетчбэк (1,5 SX)».
Технические особенности Zaz Chance
На Zaz Chance устанавливаются двигатели MeMЗ (Мелитопольского завода) объемом 1.3 и 1.5 литра. Максимальная мощность полуторалитровой «четверки» 86 лошадиных сил. Впереди установлена независимая подвеска на основе стоек Макферсон, сзади, комбинированная рычажная. Передняя ось оснащена дисковыми тормозами, задняя – барабанными.
Плюсы и минусы Zaz Chance
Главное достоинство «Шанса», конечно же, простота конструкции в сочетании с приемлемым для машин и более высоких классов уровнем комфорта и количеством опций. Кстати, именно фактор ремонтопригодности служит поводом для многолетних дискуссий по поводу гарантийного сервиса. Очень многие владельцы «украинских ланосов» считают стоимость нормо-часа на сервисное обслуживание у официальных дилеров завышенным, продвигая в качестве альтернативы «гаражный» или «неофициальный» сервис. Среди наиболее часто упоминаемых достоинств «Шанса» — управляемость, просторный багажник, хороший уровень шумоизоляции, надежная (если не попались бракованные запчасти) и вполне энергоемкая подвеска.
Наиболее неоднозначным узлом машин этой марки стоит считать двигатели. Качество и надежность комплектующих чаще всего становятся причиной недовольства покупателей. Особенно это касается младших представителей линейки объемом 1.3 литра. Кроме того, большинство даже в целом удовлетворенных выбором владельцев Chance вынуждены признать, что полуторалитровый двигатель слабоват и не дает ожидаемой динамики. Кстати, при движении по шоссе на большой скорости а также активной езде по городу одно из главных достоинств машины, стимулирующая многих к покупке Chance – ее экономичность – буквально тает на глазах вместе с остатком бензина в баке.
Следом за «железом» в рейтинге раздражающих факторов, по отзывам «шансоводов», следуют надежность электрооборудования и стабильность работы ЭБУ. Приближающий новый Chance к категории «иномарок» набор элементов комфорта нередко по истечении первого года эксплуатации становится источником постоянного раздражения от поочередного выхода из строя основных элементов «электрификации». При этом, в Zaz Chance встречается, как минимум, одна деталь, которую производят только в Украине. Купить это реле в России просто невозможно, поэтому приходится самостоятельно искать альтернативную деталь. Этот вопрос неоднократно обсуждался на профильных форумах. Часто приходится слышать также жалобы на работу отопителя, работающего только в крайних положениях и не обеспечивающего качественный обдув стекол в условиях высокой влажности. К тому же, в холода задние пассажиры испытывают очевидный дефицит обогрева. Реже, но, тем не менее, регулярно, поводом для претензий становятся следствия невысокого качества пластмассы — неуловимые «сверчки» в салоне и треск пластиковых деталей интерьера при прогреве после стоянки на морозе.
Среди эксплуатационных достоинств машины нередко упоминаются эффективная заводская антикоррозийная защита, просторный салон, свободно вмещающий даже «крупногабаритных» водителя и пассажиров и внешний вид, вполне соответствующий понятию «иномарка».
В целом ZAZ Chance в своей ценовой категории одно из лучших предложений. При определённой доле везения и навыках самостоятельного устранения не слишком сложных поломок этот автомобиль станет хорошей «рабочей лошадкой». Наверное, поэтому в некоторых странах бывшего Союза его охотно используют как такси.
Интересные факты о Zaz Chance
Купить запчасти в России проще всего на корейский Lanos, так как автомобиль продавался в нашей стране официально. Несмотря на то, что на Zaz Chance большая часть запчастей от Lanos подходит, есть некоторые детали (которых не так много), найти которые сложнее. Есть определенная сложность с поиском кузовных деталей для версии в кузове хэтчбек, так как панели для седана распространены больше. Дело в том, что седан Lanos продается в России много лет, тогда как хэтчбек Chance появился в продаже только в 2009-м
В октябре 2011 года «Левада-центр», специализирующийся на различных опросах, опубликовал информацию о том, что по мнению автомобилистов ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс) самый экономичный автомобиль по стоимости обслуживания среди моделей иностранного производства.
ЗАЗ Chance седан технические характеристики
ЗАЗ Chance — это Daewoo Lanos / Chevrolet Lanos.
В 2009 году между General Motors и Запорожским автозаводом истек срок контракта. В связи с этим ЗАЗ не может выпускать автомобили под брендом Шевроле, но лицензия на производство автомобиля у них остается. Тем самым поменяв шильдик Chevrolet Lanos на ZAZ Chance, выпуск автомобилей продолжается под брендом ЗАЗ.
Эксплуатационные характеристики ЗАЗ Шанс седан
Максимальная скорость: 172 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 12.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 10.4 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.2 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 6.7 л
Объем бензобака: 48 л
Снаряженная масса автомобиля: 1177 кг
Допустимая полная масса: 1595 кг
Размер шин: 185/60 R14
Характеристики двигателя
Тип двигателя: бензиновый
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1498 см3
Мощность: 85 л.с.
Количество оборотов: 5800
Крутящий момент: 130/3400 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 76.5 мм
Ход поршня: 81.5 мм
Степень сжатия: 9.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Экологический стандарт: EURO IV
Модификации двигателя
Комплектация | Двигатель | Коробка | Привод |
S | 1.4 101 л.c. бензин | автомат | передний |
S | 1.3 70 л.c. бензин | механика | передний |
S | 1.5 85 л.c. бензин | механика | передний |
SX | 1.4 101 л.c. бензин | автомат | передний |
SX | 1.3 70 л.c. бензин | механика | передний |
SX | 1.5 85 л.c. бензин | механика | передний |
SE | 1.3 70 л.c. бензин | механика | передний |
SE | 1.5 85 л.c. бензин | механика | передний |
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: есть
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: есть
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5, автоматическая коробка — 4
Подвеска
Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Длина машины: 4237 мм
Ширина машины: 1678 мм
Высота машины: 1432 мм
Колесная база: 2520 мм
Колея передняя: 1405 мм
Колея задняя: 1425 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника: 320 л
Производство
Год выпуска: с 2009
ZAZ Chance / ЗАЗ Шанс
- Статья опубликована 29.06.2014 06:34
- Последняя правка произведена 29.06.2014 06:35
В 1997 году публично представлен новый автомобиль, сконструированный на базе автомобиля ЗАЗ Сенс — украинский пятидверный седан ЗАЗ Шанс, скопированный с Daewoo Lanos. Под своим логотипом Шанс начал свою жизнь с 2009 года. В этом автомобиле соединились практически все лучшее качества, такие как: изящный дизайн кузова, комфортный салон, безопасность и управляемость. Модель выпускалась корейскими, польскими и украинскими автопроизводителями, но уже 2002 году Корея прекратила его производство. «Внешность» автомобиля осталась от его предшественников, такая же грациозная и элегантная.
Выпускают ЗАЗ ШАНС в кузове седан и хетчбэк. Авто предлагают в трех комплектациях S, SE и SX, которые различаются уровнем комфортности. В комплектацию автомобиля включили подушку безопасности водителя, гидроусилитель руля, центральный замок, а также передние стеклоподъемники.
Шанс оборудуется тремя типами двигателей объемами 1,3 литра,1.4 литра и 1.6 литра. В кузове хетчбэк ЗАЗ оборудован силовым агрегатом объемом 1.3 литра. В зависимости от модификации Шанс поставляется как с механической коробкой передач, так и с автоматом. В сравнении с существующими автомобилями, сопоставимыми по цене, ЗАЗ Шанс имеет наилучшие показатели динамики.
По рыночным меркам автомобиль дешев в обслуживании.
Характеристики:
1.3 | 1.5 |
|
Длина |
4237 |
4237 |
Ширина |
1678 |
1678 |
Высота |
1432 |
1432 |
Колесная база, мм |
2520 |
2520 |
Дорожный просвет, мм |
160 |
160 |
Количество мест, включая место водителя |
5 |
5 |
Масса снаряженного автомобиля, кг |
1197 |
1197 |
Полная масса автомобиля, кг |
1595 |
1595 |
Объем багажного отделения: |
||
— при стандартном положении заднего сиденья, л |
322 |
322 |
— при сложенных спинках заднего сиденья, м3 |
0,958 |
0,958 |
Максимальная масса прицепа/автопоезда, кг: |
||
— без тормозов |
480 |
480 |
— с тормозами |
1000 |
1000 |
Наружный габаритный радиус поворота, м |
4,9 |
4,9 |
Максимальная скорость движения, км/ч |
172 |
172 |
Время разгона автомобиля с места с водителем и пассажиром, с |
12,5 |
12,5 |
Тип двигателя | инжектор | бензин |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1300 | 1498 |
Мощность максимальная (нетто) при об/мин, кВт (л.с.) | 70 | 85 |
Максимальный крутящий момент при об/мин, Н*м | 108/3250 | 130/3400 |
Расход топлива (по правилам ЕЭК ООН №84), л/100 км: | ||
— 90 км/ч | 5,2 | 5,2 |
— 120 км/ч | 6,7 | 6,7 |
— городской цикл | 10,4 | 10,4 |
Топливо — бензин автомобильный с октановым числом не менее | 92 | 92 |
Передняя подвеска — стойка МакФерсон | ||
Задняя подвеска — пружинная со связанными рычагами | ||
Шины | 185/60R14 | 185/60R14 |
Соответствует нормам | ЕВРО-3 | ЕВРО-3 |
Технические характеристики автомобилей ЗАЗ Chance / ZAZ Шанс
07.12.2010
Мирыч
Оценка автора
Объективность
После «Жигулей» — классная машина. Лучше 10-го семейства. Низкий уровень шума в салоне, если не крутить двигатель выше 3,5 тыс. оборотов. Шумная резина. ГУР, Кондиционер, электростеклоподъёмники, ЦЗ, противотуманки — всё работает нормально. Хорошие тормоза. Мягкое сцепление. Динамика уступает «Приоре». Расход 92-го бензина по городу — 7,2-7,5 л/100км. Клиренс чуть-чуть меньше, чем у ВАЗ — классики, но проходимость устраивает. Подвеска крепкая, достаточно комфортная. Багажник средний, но спинка заднего сиденья складывается 1:3. Места для пассажиров сзади хватает. Аудиоподгот…
27.09.2010
Аспид
Оценка автора
Объективность
Послушав знающих людей, выбрал ЗАЗ-Шанс с нормальным импортным двигателем и в максимальной комплектации. Двигатель 1300 кубов производства Мелитопольского завода шумит, вибрирует и не держит холостые обороты. Кроме того, я не мазохист, чтобы ездить на машине без ГУРа, кондиционера и подушек безопасности, пускай это и стоит лишних денег. Результатом пока доволен. В конце концов, повышенный шум на скорости за 130 км/ч и дешевый пластик в салоне не мешает машине ехать, так что деньги заплачены за то, что действительно нужно. По гарантии устраняли течь масла. Коробка передач …
подробнее09.01.2011
Roma122
Оценка автора
Объективность
Мы с другом купили по автомобилю Шанс Хетчбек, базовой комплектации, в ноябре 2010 года. Ведут они себя как братья близнецы, поведение и повадки одинаковые, даже спустя почти 2 месяца со дня покупки наездили каждый по 2300 км. И могу уже рассказать что это за зверь такой Шанс! Друг ездит на иномарке (взял 2-ой автомобиль), у меня был ВАЗ 2114, так что впечатления у нас иногда с ним не совпадают. Есть и хорошее в этой машинке, и плохое. Я представил подробный отчёт на http://mashinku.ru/chane-1-3/ с фотографиями наших авто, его и моё мнение, историю покупки, и с чем пришло…
подробнее