Замена замка двери ваз 2106 – «Не хлопай дверью!»: бесшумные дверные замки на ВАЗ 2105, 2106, 2107

Замена замка передней двери и наружной ручки замка ВАЗ 2106

Для замены замка передней двери и наружной ручки замка на автомобиле ВАЗ 2106, вам потребуются: отвертка, ключ «на 8».

Замок на торце двери закреплен тремя винтами.

Тяга внутреннего привода замка закреплена на панели двери хомутом с внутренней стороны (снаружи видны его лепестки).
1. Снимите обивку двери (см. «Замена бокового стекла передней двери») и выверните кнопку блокировки замка (см. «Замена механизма стеклоподъемника передней двери»). Поднимите боковое стекло в верхнее положение.

2. Отсоедините от двери хомут тяги внутреннего привода замка, сжав лепестки хомута и протолкнув его внутрь двери.

3. Снимите прокладку с внутренней ручки двери.

4. Выверните два винта крепления ручки.

5. Поверните ручку на 90° и…

6.… протолкните ее внутрь двери.

7. Сдвиньте внутрь защитную пленку, чтобы она не мешала работе.

8. Отсоедините наконечник тяги выключения замка от выключателя.

9. Выверните два винта крепления заднего желобка бокового стекла.

10. Поднимите желобок и зафиксируйте его в верхнем положении.

Ваз 2106 замена замка двери

Заменить ручку двери и ее дверной замок, на автомобиле ВАЗ 2106 не очень трудно, но потребуется соблюдать аккуратность, ведь при этом вам придется демонтировать ее обшивку. Для выполнения данной процедуры вам потребуется следующий инструмент:

1 Обычная крестовая отвертка;

2 Головка торцевая «8» мм;

3 Трещотка с удлинителем либо вороток.

Последовательность действий при замене ручки:

1 Снимаем обшивку двери.

2 При помощи трещотки и удлинителя откручиваем две гайки. Начинать откручивать нужно с левой стороны.

 

3 Чтобы открутить вторую гайку нужно предварительно открутить 3 болта которыми крепится замок к двери. Эта операция наглядно показана на фото ниже:

4 После этого, немного отводим замок и откручиваем вторую гайку.

5 После откручивания второй гайки, ручку уже можно немного освободить, но снять ее полностью не получится, ее все еще будет удерживать тяга замка.

6 Чтобы извлечь тягу просто потяните ручку с обратно стороны двери. Тяга при этом соскочит. Старайтесь не прилагать слишком сильное усилие, чтобы не сломать ручку.

7 Все, можно приступать к замене.

 

Порядок замены замка:

1 Для замены личинки замка вам потребуется проволока и обычная плоская отвертка. Используя отвертку, извлекаем пружину, эта пружина нужна для возврата замка в исходное положение при открывании. Не забудьте в каком положении она находится, это вам пригодится при установке пружины обратно.

 

2 Теперь, используя тонкую проволоку извлекаем шток фиксации личинки, как это наглядно изображено на фото ниже.

3 После этого снимаем верхнее кольцо и извлекаем личинку.

Все, на этом снятие личинки закончено, можно приступать к  установке новой. Собирается все в обратной последовательности. Лучше всего менять сразу все замки дверей и багажника, это делается для того, чтобы был один ключ и вы не путались постоянно подбирая нужный.

 

Замена замка задней двери ВАЗ 2106

ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобиле ВАЗ 2106 конструкции наружных ручек и замков передней и задней дверей аналогичны, но внутренний привод замка задней двери имеет некоторые конструктивные отличия, влияющие на объем работ. Эти отличия отражены ниже. В остальном замена и регулировка замка задней двери аналогична замене замка передней двери.

Для замены на автомобиле ВАЗ 2106 замка задней двери вам потребуются: отвертка, ключ «на 8».

ПРИМЕЧАНИЕ
В начале работы опускное стекло должно находиться в верхнем положении.

1. Выверните кнопку блокировки замка. 2. Снимите обивку двери (см. «Замена бокового стекла передней двери»).

ПРИМЕЧАНИЕ
Подоконную накладку можно не снимать. На фото накладка и защитная пленка сняты для наглядности.

3. Снимите внутреннюю ручку двери и протолкните ее внутрь двери (см. «Замена замка передней двери и наружной ручки замка»).

4. Отверните гайку крепления кронштейна тяги блокировки замка, снимите шайбу.

5. Выверните три винта крепления замка задней двери.

6. Снимите кронштейн с тягой блокировки замка.

7. Выведите кронштейн с тягами из внутренней полости двери, слегка изогнув продольную тягу в пределах ее упругой деформации.

8. Выведите тягу внутренней ручки замка из внутренней полости двери.

9. Снимите замок задней двери с тягами.

10. Отстегните держатель тяги внутренней ручки и снимите тягу и ручку (см. «Замена замка передней двери и наружной ручки замка»).

11. Отсоедините шарнир продольной тяги от замка, осторожно поддев его отверткой.

12. Отсоедините продольную тягу от кронштейна тяги блокировки замка, осторожно сняв отверткой пластмассовое стопорное кольцо.
13. Подсоберите новый замок с тягами и внутренней ручкой и установите на дверь в порядке, обратном снятию.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Замена замка двери lada 2106 (ваз 2106)

Многих владельцев отечественных автомобилей наверняка раздражает шумное закрытие дверей.

Зачастую приходится хлопать ими очень сильно, особенно это касается годовалых авто. В видео и статье вы узнаете, как избавиться от проблемы с шумным закрыванием дверей ВАЗ 2106.

Заводской замок на водительской двери работает достаточно шумно. На задней двери дела обстоят ещё хуже — её можно не закрыть с первого раза.

Доработка замка

Механизм замка «шоколадка» доработан. В первую очередь, кольца сточены практически заподлицо. Болт также доработан, резьба дорезана до конца. Болты крепления механизма были заменены, чтобы шляпки не выступали из механизма.

Кроме того, на замке был срезан флажок, от которого больше шума, чем толка. Тягу на привод от ключа ставить не будем. Одна пружинка тоже была убрана, так как она имела очень большое усилие.

Также были сделаны и другие усовершенствования, подробности можно увидеть в видеоролике.

Пошаговая инструкция

1. Снимите обшивку

2. Демонтируйте старый замок Открытите крепления и направляющую с наружной стороны. Будьте аккуратны, ничего не сломайте. Также понадобится демонтировать ручку.

3. Подгоните новый замок Возможно вам понадобится увеличить диаметр отверстий под болты. Это может быть не единственное изменение, так что будьте готовы повозиться. Напильник вполне сгодится для стачивания лишних участков. Отверстия должны быть чуть с запасом.

4. Установите тягу на закрытие двери В первую очередь снимите со старого замка прорезиненную деталь. Установите её на новую запчасть, чтобы тяга зашла в неё и зафиксировалась. На этом этапе может потребоваться укоротить тягу.

5. Установите тягу на наружную ручку На этом этапе можно сделать специальное приспособление такого вида:

Её нужно будет согнуть и установить на ручку. В крайнее отверстие вставляется тяга. Если отверстие оказалось больше и она выпадает, то можно зафиксировать тягу с другой стороны при помощи пластмассового фиксатора. В результате мы получаем достаточно свободную и удобную тягу.

6. Поставьте направляющую на стекло Направляющую наверняка придётся немного укоротить и модернизировать, чтобы она не мешала работе замка.

7. Установите тягу электропривода и соберите дверь

Замок передней двери ваз 2107 — снятие производят в случае появления необходимости заменить его на новый, а так же для выполнения ремонта рамы двери. Дверной замок состоит из самого запорного механизма, личины для ключа, наружной дверной ручки, внутренней ручки открывания двери. Взаимодействие ручки замка и механизма осуществляется по средством передачи усилия по тягам. Для выполнения ремонта по замене замка двери нам потребуются пассатижи, желательно еще иметь под рукой круглогубцы, крестовая отвертка. Если все есть, то приступим.

Пошаговый процесс снятия замка:

  1. В первую очередь необходимо снять декоративную обивку двери — см. Снятие обивки передней двери ваз 2107. После того, как она снята, подымите боковое стекло до упора вверх.
  2. Следующим шагом необходимо снять внутреннюю ручку открывания двери, для этого крестовой отверткой отворачиваем два винта ее крепления, после чего с внутренней стороны двери отсоединяем от нее тягу замка и снимаем ручку.
  3. Выполнить снятие замка нам будет мешать направляющая бокового стекла. Чтобы ее снять, необходимо с торца двери отвернуть винты ее крепления и с внутренней стороны увести ее в сторону чтобы она нам не мешала.
  4. Теперь так же с внутренней стороны необходимо отсоединить от механизма замка тягу личинки и тягу кнопки блокировки замка.
  5. На данный момент нам больше ничего не мешает и с торца двери можно отворачивать три винта крепления механизма замка, после чего вместе с тягой ручки замка вытаскиваем его наружу. Как только замок вытащен, отсоединяем от него тягу ручки.

На этом работы по снятию замка передней двери ваз 2107 завершены. Перед установкой нового механизма, незабудьте смазать все трущиеся детали. Тщательно очистите внутреннее посадочное место в двери. Заодно просмотрите состояние внутренней полости двери, особенно обратите внимание на дренажные отверстия, очистите их пока есть удобный момент. Установку замка и сборку всей двери производим в порядке обратном снятию всех элементов.

Источники

«Не хлопай дверью!»: бесшумные дверные замки на ВАЗ 2105, 2106, 2107

Любой автовладелец желает, чтобы его автомобиль выглядел и работал идеально. Хозяева отечественных автомобилей проделывают большой объем работ и вкладывают существенные суммы на то, чтобы восстановить автомобиль и облагородить его: меняют детали кузова, красят, устанавливают шумоизоляцию и качественные акустические системы, надевают на сиденья качественную кожаную обшивку, меняют оптику, стекла, ставят легкосплавные колёсные диски. В результате автомобиль получает новую жизнь и продолжает радовать своего владельца. Однако, в силу конструктивных особенностей в автомобилях есть механизмы, которые не позволяют себя модернизировать, а их работа часто не удовлетворяет требования современного автовладельца. Речь идёт о дверных замках автомобилей ВАЗ 2105, 2106, 2107. Даже будучи новыми, эти замки издают сильный шум при закрывании двери, что безусловно, режет слух в тот момент, когда автомобиль уже получил полную шумоизоляцию, а работа его узлов и механизмов отрегулирована. Но выход есть, это установка бесшумных замков в двери автомобиля.

Конструкция бесшумных замков

Бесшумные замки, в отличие от заводских замков, устанавливаемых на ВАЗ 2105, 2106, 2107, имеют совершенно иной принцип работы. Они работают по принципу защёлки, так устроены замки на современных моделях автомобилей иностранного производства. Устройство этого замка позволяет ему закрывать дверь тихо и с минимальными усилиями, достаточно легко придавить дверь рукой.

Бесшумный замокБесшумный замок

Комплект для установки на одну дверь. Состоит из двух частей, которые устанавливаются на дверь и приемного болта

Замок состоит из двух частей. При установке внутренняя часть, установленная в двери, соединяется с наружной болтами, образуя единый механизм. Ко внутренней части замка подсоединяются тяги управления замком от ручек двери, кнопки запирания, личинки замка. Наружная часть отвечает за зацепление с фиксатором замка, установленным на стойке кузова автомобиля.

Видео: результат установки бесшумных замков на ВАЗ 2106

Дополнительное преимущество этих замков перед заводскими обеспечивается благодаря покрытию механизма наружной его части пластиковой оболочкой. Это позволяет замку работать абсолютно бесшумно, отсюда и произошло его название. Отсутствие трущихся металлических поверхностей не требует регулярной чистки и смазки замка, что положительно сказывается на сроке эксплуатации, владельцу не нужно волноваться о надёжности замков. Замок плотно закрывает дверь и хорошо её удерживает.

Бесшумный замок на двери ВАЗ 2105Бесшумный замок на двери ВАЗ 2105

Замок устанавливается на место штатного замка с небольшими переделками

Какой замок выбрать для установки

Заводы и кооперативы уже давно выпускают бесшумные замки на различные модели автомобилей. Некоторые автопроизводители даже начали их установку на серийные автомобили. Так, бесшумными замками уже обзавелись автомобили «Волга», ВАЗ 2108/09, ВАЗ 2110–2112, ВАЗ 2113–2115, ВАЗ 2170. На рынке можно выбрать модель замка, подходящего для вашей модели с минимальными переделками. Замки, адаптированные для установки на ВАЗ 2105, 2106, 2107 заводами не выпускаются, поэтому автолюбители, со временем, выработали способы установки замков с других моделей автомобилей ВАЗ. Позднее кооперативы начали выпускать комплекты замков, предназначенные для установки и на эти модели ВАЗ.

Комплект бесшумных замковКомплект бесшумных замков

В комплекте производства кооператива предусмотрены регулировочные пластины, тяги и болты. Устанавливается комплект на все 4 двери

Комплекты, изготовленные кооперативами, не могут похвастаться гарантией качества, однако, наличие всех, необходимых для установки замков деталей, несомненно, приманивает покупателя.

Но если учесть, что низкокачественные комплекты при установке всё-равно придётся дорабатывать, то стоит обратить своё внимание на качественные заводские замки, изготавливаемые на заводах в г. Димитровграде, ПТИМАШ, FED и другие. Эти замки прослужат дольше и во время эксплуатации наверняка не будут доставлять неудобств. Потратив время на установку заводского замка, вы самостоятельно определите какие дополнительные элементы нужны, и будут предпочтительнее для вашего автомобиля, замок будет установлен качественно и прослужит долгое время.

На модели ВАЗ 2105, 2106 и 2107 можно установить замок от любой модели ВАЗ с бесшумными замками. Наиболее популярным выбором среди автолюбителей, решивших поставить на «классику» бесшумный замок, является замок от автомобиля ВАЗ 2108.

Бесшумный замок ВАЗ 2108Бесшумный замок ВАЗ 2108

Один из замков, который можно устанавливать на ВАЗ 2105, 2106, 2107

Установка бесшумных замков на дверь

Установка замков — дело небыстрое, требующее подготовки. Для того чтобы сделать всё качественно, нужно потратить немало времени для замеров, изготовления креплений и подбора тяг. Необходимо заранее позаботиться о подготовке помещения, где все будет под рукой: подсветка, розетка 220 В, тиски. Подготовить инструмент и материалы, которые вам могут понадобиться:

  1. Гаечные ключи: накидные, рожковые. Лучше набор головок.
  2. Дрель, свёрла.
  3. Круглый напильник.
  4. Молоток.
  5. Пассатижи.
  6. Отвёртки.
  7. Пилка по металлу или болгарка.
  8. Метчик с шагом, соответствующим резьбе фиксатора замка.
  9. Замок от ВАЗ 2108/09 в сборе.
  10. Длинные болты крепления замков.
  11. Фиксатор замка на стойку двери.
  12. Желательно запастись новыми клипсами для крепления обшивки двери.
Замок ВАЗ 2108Замок ВАЗ 2108

Необходимый комплект на две двери, который нужно приобрести, от автомобиля ВАЗ 2108

Когда все необходимо подготовлено, можно приступать к разборке двери для установки новых замков.

Снятие обшивки двери

Освобождаем доступ к механизму замка с внутренней части двери, для этого снимаем с неё обшивку. На рассматриваемых автомобилях (ВАЗ 2105, 2106, 2107) обшивка немного отличается, но принцип одинаков:

  1. Снимаем ручку закрывания двери, он же подлокотник, вытащив предварительно заглушку болта и выкрутив болт крестовой отвёрткой.
  2. Снимаем ручку стеклоподъемника извлекая из-под неё стопорное кольцо, оно может быть металлическим или в виде пластиковой облицовки, выполняющей также роль стопорного кольца (в зависимости от модели автомобиля и самой конструкции установленной ручки).
  3. Снимаем декоративную накладку с ручки открывания двери поддев её шлицевой отвёрткой.
  4. Если необходимо, то снимаем кнопку запирания замка двери, поддев её ножом.
  5. Отщёлкиваем по периметру клипсы обшивки от двери, поддев обшивку отвёрткой с любой стороны.
  6. Снимаем обшивку.

Внимательно просмотрите как закреплена обшивка и её элементы на вашем автомобиле до снятия. Возможно, если вы не единственный хозяин вашего автомобиля и, ранее, обшивка могла быть дополнительно закреплена саморезами, в случае когда не оказалось под рукой новых клипс или установлены ручки стеклоподъёмника с другого автомобиля. В этом случае всё индивидуально и нужно на месте определять порядок разборки двери.

Снятая обшивка двериСнятая обшивка двери

В результате открывается доступ к замку и всем элементам его управления

Снятие наружной ручки открывания двери

Эта операция необязательна для установки замка, но если вы планируете установку евроручек на автомобиль, то заводские ручки нужно снимать. Также можно снять их пользуясь случаем, и провести очистку и смазку механизма ручки. Для того чтобы снять ручку, нужно:

  1. Снять тягу от ручки двери к замку, отсоединим его с помощью отвёртки от петли замка.Снятие тяги с замкаСнятие тяги с замка

    Отверткой или пассатижами снимается фиксатор и вынимается тяга из замка

  2. Выкручиваются 2 гайки крепления ручки с помощью ключа на 8.Снятие крепления ручки двериСнятие крепления ручки двери

    Ключом на 8 откручиваются гайки и освобождается замок от крепления

  3. Ручка вынимается с наружной стороны двери.Снятие открученной ручкиСнятие открученной ручки

    Ручка аккуратно вынимается из двери, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие тягой ручки

  4. Теперь можно проводить профилактику ручке двери или подготовить дверь к установке новой евроручки.

Несмотря на то что ручка двери автомобиля ВАЗ 2106 имеет другую конструкцию, принцип снятия не меняется. Отличие лишь в том, что личинка замка находится на ручке и для её снятия необходимо отсоединить также и тягу от личинки к замку.

Снятие заводских замков с двери

Чтобы снять замок с двери, необходимо:

  1. Поднять стекло в верхнее положение.
  2. Открутить крестовой отвёрткой два болта, которые держат направляющую планку стекла.Снятие направляющей планки двериСнятие направляющей планки двери

    Планку держат два болта, которые выкручиваются с торца двери

  3. Достаём направляющую планку, отведя её от стекла.

    Достаем направляющую планку стеклаДостаем направляющую планку стекла

    Направляющую планку стекла извлекаем из двери. Если она не будет мешать съемке замка, можно оставить её внутри двери, отодвинув в сторону

  4. Откручиваем и помещаем внутрь двери ручку открывания двери.

    Снятие ручки двериСнятие ручки двери

    Ручку помещаем внутрь двери, чтобы после достать её вместе с замком

  5. Откручиваем 3 болта крепления замка и достаём замок вместе с тягой и ручкой из двери.

    Снятие механизма замкаСнятие механизма замка

    Освободив замок от креплений, вынимаем его вместе с ручкой двери и тягой

Установка бесшумного замка от ВАЗ 2108

Теперь можно приступить к установке нового бесшумного замка, приступим:

  1. На новом замке удаляем флажок, который будет мешать при установке.Удаление флажка с нового замкаУдаление флажка с нового замка

    Этот флажок не нужен для функционирования замка, а только будет мешать при установке

  2. Сверлом 10 мм рассверливаем одно из нижних отверстий, находящееся ближе к наружной части двери (филёнке). А второе отверстие растачиваем вверх и вниз для хода в нём толкателя наружной части замка.
  3. Прикладываем новый замок изнутри двери, вставив нижнюю втулку замка в рассверленное отверстие и отмечаем участок, который нужно расточить напильником для верхней втулки замка.Дополнительные отверстия для установки замкаДополнительные отверстия для установки замка

    Замок устанавливается, помещая его соединительные втулки в изготовленные дополнительные отверстия

  4. Проверяем правильность расточки отверстий, если необходимо, корректируем.

  5. Устанавливаем наружную часть замка и болтами скручиваем её с внутренней.
  6. Прикрываем дверь и наблюдаем где замок будет цеплять стойку двери.
  7. В случае необходимости стачиваем выступающие части внешней части замка со стороны, которой он прилегает к двери.Стачивание втулок замкаСтачивание втулок замка

    Путем примерки замка к двери, подтачиваем его выступающие части, чтобы

  8. Собираем замок и подготавливаем его ответную часть — болт замка на стойке двери.

  9. Точно вымеряем местонахождение фиксатора, прикрыв дверь и отметив карандашом центр замка на стойке. Затем линейкой от кромки филёнки двери отмеряем расстояние до того места на замке, где должен находится фиксатор замка в закрытом состоянии. Переносим это расстояние на стойку и отмечаем центр болта.
  10. Просверливаем в стойке отверстие для установки фиксатора замка двери. Стойка выполнена из двух слоёв металла — несущая стойка и оперенье. В первой наружной части сверлим отверстие 10,5–11 мм диаметром, а во внутренней 8,5–9 мм и уже на ней метчиком на 10 с шагом резьбы 1 мм нарезаем резьбу для фиксатора.
  11. Плотно вкручиваем фиксатор и проверяем как он входит в зацепление с замком. Чтобы фиксатор не мешал закрытию двери, нужно заранее дорезать на нём резьбу вплоть до самой полиуретановой втулки, тогда фиксатор будет вкручен глубже в стойку.
  12. Теперь можно закрывать дверь и регулировать замок.
  13. Устанавливаем тяги от замка к ручкам открывания двери, кнопке блокировки и личинке замка, если она у вас задействована. Тяги придётся подбирать и дорабатывать по месту.Тяга к замкуТяга к замку

    Модернизированные тяги также хорошо справляются со своими задачами

  14. Проверяем работу всех устройств. Если все в порядке, собираем обшивку двери.

Бывает так, когда после установки замка отрегулировать его будет невозможно, потому что окажется недостаточно свободного хода у замка. Чтобы избежать этих проблем и не снимать замок, можно заранее рассверлить отверстия немного большего диаметра. Но сделать это нужно после всех замеров и доработок замка, перед окончательной сборкой.

Видео: установка бесшумного замка на ВАЗ 2107

Установка «евроручек» двери

На усмотрение автовладельца, он может дополнительно с бесшумными замками установить новые ручки открывания двери европейского образца. Евроручки помимо эстетичного вида также внесут свой весомый вклад в общее дело — дверь будет закрываться тихо и легко, а открываться комфортно.

Евроручки, выпускаемые для установки на ВАЗ 2105, 2106 и 2107, без проблем и переделок устанавливаются вместо заводских. На рынке представлены разные производители, выбор за вами. Например, ручки фирмы «Рысь», они давно зарекомендовали себя среди автолюбителей. Выпускаются в трёх цветах: белый, чёрный и под покраску в любой цвет.

Евро ручка на ВАЗ 2105Евро ручка на ВАЗ 2105

Ручка устанавливается на штатное место без переделок, работает надёжно и пользоваться ей очень удобно

Видео: установка евроручек на ВАЗ 2105

Особенности установки бесшумного на ВАЗ 2105, 2106, 2107

Следует учесть одну важную особенность, связанную с установкой бесшумных замков на «классику». После установки замка, рычажок, который отвечает за открытие замка, направлен в другую сторону, т. е. его нужно опустить для открытия замка, в отличие от заводского замка, где рычажок нужно было поднимать. Отсюда следует доработка штатных ручек открывания дверей или установка евроручки вверх ногами. На внутренний механизм ручки ВАЗ 2105 и 2106 необходимо установить дополнительный металлический флажок, на который будет закреплена тяга, таким образом, чтобы при открытии ручки флажок давил вниз.

Флажок на ручку двери
Флажок на ручку двери

Дополнительно изготавливается флажок, который будет толкать тягу вниз

Флажок устанавливается на ручку с той стороны, которая находится ближе к замку.

Установка флажка на ручку ВАЗ 2106Установка флажка на ручку ВАЗ 2106

Флажок крепится болтов в предварительно просверленное отверстие с нарезанной резьбой

Приступая к работе, стоит руководствоваться принципом «Семь раз отмерь, один раз отрежь», здесь он будет как никогда кстати. Сделав все качественно, вы получите хороший результат. Теперь вам не придётся громко хлопать дверью, порой по несколько раз. Новые замки обеспечат тихое и лёгкое закрывание двери, особенно это отметят владельцы иностранных автомобилей, попавшие в салон вашего автомобиля. Несмотря на то что процесс установки бесшумных замков на автомобиль весьма кропотливый, требующий затрат как временных, так и материальных, результат будет радовать вас очень долго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *