Замена тормозного шланга калина – Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Замена переднего трмозного шланга Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

     

При каждом техническом обслуживании автомобиля визуально проверяем состояние тормозных шлангов. Шланги, имеющие потертости, вздутия, трещины или расслоения, заменяем немедленно. Тормозные шланги подлежат обязательной замене через 125 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации.

Для выполнения работы потребуются:

специальный ключ для штуцеров тормозных трубок;

— надежная подставка для автомобиля.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем колесо.

3. Если автомобиль оборудован датчиками износа тормозных колодок, отсоединяем наконечник провода датчика от колодки жгута проводов.

4. Извлекаем тормозной шланг из кронштейна на стойке подвески.

5. Очищаем от грязи наконечники тормозного шланга и обрабатываем штуцер тормозной трубки проникающей смазкой.

При выполнении следующей операции следите за тем, чтобы при отворачивании штуцера трубка не вращалась вместе с ним. Если трубка «закисла» в штуцере, замените ее.

6. Удерживая верхний наконечник тормозного шланга от проворачивания рожковым ключом па 15 мм, специальным ключом отворачиваем штуцер тормозной трубки.

7. Чтобы тормозная жидкость не вытекала из системы, надеваем на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра.

8. Рожковым ключом на 15 мм отворачиваем нижний наконечник тормозного шланга.

Соединение шланга с рабочим цилиндром уплотнено медным кольцом, которое не подлежит повторному использованию.

Установка

1. Надеваем на нижний наконечник шланга новое уплотнительное кольцо, заворачиваем наконечник в отверстие корпуса тормозного цилиндра и затягиваем.

2. Заворачиваем штуцер тормозной трубки в верхний наконечник тормозного шланга и затягиваем его, не допуская перекручивания шланга. Отсутствие перекручивания тормозного шланга определяем по нанесенной на него цветной полоске.

3. Устанавливаем шланг в кронштейн стойки подвески.

Прокачиваем тормозную систему и убеждаемся в герметичности соединений наконечников нового тормозного шланга.


🚘 Замена переднего тормозного шланга

Для того чтобы заменить передний тормозной шланг, снимаем колесо. Поддомкрачиваем авто с той стороны, с которой будем работать либо приподымаем на подъёмнике. Теперь откручиваем верхний наконечник тормозного шланга. Для этого нужно выкрутить из него штуцер тормозной трубки. Этот узел часто сильно прикоревает, поэтому предварительно следует обработать его WD40.

Штуцер тормозной трубки Лады

Затем берём ключ №15 – им будем удерживать тормозной шланг от прокручивания. И специальным ключом №10 для тормозных трубок откручиваем штуцер трубки.

Открутить штуцер тормозной трубки Лады

Из трубки будет сочиться тормозная жидкость. Чтобы не дать ей выходить, заткнём трубку защитным колпачком штуцера прокачки. Пробку выталкивает давлением, поэтому сейчас нужно стараться всё сделать по возможности быстрее.

Защитный колпачок штуцера прокачки Лады

Вынимаем шланг из кронштейна.

Тормозной шланг Лады

Ключом №15 отжимаем нижнее крепление тормозного шланга. И скручиваем его.

Нижнее крепление тормозного шланга Лады

Сейчас берём новый тормозной шланг. Соединение шланга с цилиндром уплотнено медным кольцом, повторно его использовать нельзя. В комплекте со шлангом идёт новое кольцо.

Новый тормозной шланг Лады

Вкручиваем нижний наконечник шланга в отверстие на корпусе тормозного цилиндра. При этом не допускаем перекручивания шланга, в чём помогают белые полоски, нанесённые на шланг.

Вкручивать нижний наконечник шланга в отверстие на корпусе тормозного цилиндра Лады

Затем вставляем верхний наконечник шланга в кронштейн.

Вставлять верхний наконечник шланга в кронштейн Лады

И вкручиваем в него штуцер тормозной трубки.

Спасибо за подписку!

Штуцер тормозной трубки Лады

Удерживая ключом шланг от прокручивания, зажимаем штуцер.

Штуцер тормозной трубки Лады

Устанавливаем шланг в кронштейн на стойке амортизатора.

Установить тормозной шланг в кронштейн на стойке амортизатора Лады

Однако теперь необходимо удалить воздух из тормозной системы. Подробно узнать о том, как это сделать, вы можете в статье «Замена заднего тормозного цилиндра. Прокачка тормозной системы». Задние тормозные шланги меняются по тому же принципу. Прокачав тормозную систему, устанавливаем колесо. И можно ехать.

Лада калина замена тормозного шланга

Снимаем переднее колесо и надеж­но фиксируем автомобиль на опор­ной стойке заводского изготовле­ния. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой де­монтируется шланг.

Выводим муфту шланга из дер­жателя амортизаторной стойки.

Удерживая верхний наконечник шланга ключом «на 15», спе­циальным ключом «на 10» отво­рачиваем штуцер тормозной трубки.

Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.
Во избежание утечки тормозной жидкости надеваем на тормозную трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Ключом «на 15» выворачиваем нижний наконечник шланга из цилиндра.

. и снимаем шланг.

Соединение нижнего наконечни­ка шланга с цилиндром уплотне­но медной шайбой.

Устанавливаем шланг в обратной последовательности. При установке шланг не должен быть перекручен.

Для контроля перекручивания шланга на нем нанесены две ли­нии желтого цвета.
После монтажа шланга прокачиваем гидропривод тормозной системы

Для того чтобы заменить передний тормозной шланг, снимаем колесо. Поддомкрачиваем авто с той стороны, с которой будем работать либо приподымаем на подъёмнике. Теперь откручиваем верхний наконечник тормозного шланга. Для этого нужно выкрутить из него штуцер тормозной трубки. Этот узел часто сильно прикоревает, поэтому предварительно следует обработать его WD40.

Затем берём ключ №15 – им будем удерживать тормозной шланг от прокручивания. И специальным ключом №10 для тормозных трубок откручиваем штуцер трубки.

Из трубки будет сочиться тормозная жидкость. Чтобы не дать ей выходить, заткнём трубку защитным колпачком штуцера прокачки. Пробку выталкивает давлением, поэтому сейчас нужно стараться всё сделать по возможности быстрее.

Вынимаем шланг из кронштейна.

Ключом №15 отжимаем нижнее крепление тормозного шланга. И скручиваем его.

Сейчас берём новый тормозной шланг. Соединение шланга с цилиндром уплотнено медным кольцом, повторно его использовать нельзя. В комплекте со шлангом идёт новое кольцо.

Вкручиваем нижний наконечник шланга в отверстие на корпусе тормозного цилиндра. При этом не допускаем перекручивания шланга, в чём помогают белые полоски, нанесённые на шланг.

Затем вставляем верхний наконечник шланга в кронштейн.

И вкручиваем в него штуцер тормозной трубки.

Спасибо за подписку!

Удерживая ключом шланг от прокручивания, зажимаем штуцер.

Устанавливаем шланг в кронштейн на стойке амортизатора.

Однако теперь необходимо удалить воздух из тормозной системы. Подробно узнать о том, как это сделать, вы можете в статье «Замена заднего тормозного цилиндра. Прокачка тормозной системы». Задние тормозные шланги меняются по тому же принципу. Прокачав тормозную систему, устанавливаем колесо. И можно ехать.

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса Лада Калина

Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде.

Показываем замену шланга тормоз­ного механизма левого заднего ко­леса.

Специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки, удерживая нижний нако­нечник шланга за шестигранник ключом «на 15».

Выводим нижний наконечник шланга из отверстия кронштейна балки задней подвески.

Специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки, удерживая верхний нако­нечник шланга за шестигранник ключом «на 15». Выводим верхний наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.

. и снимаем шланг. Аналогично снимаем шланг тормоз­ного механизма правого заднего ко­леса (верхний наконечник шланга закреплен на кронштейне крепле­ния рычага балки задней подвески к кузову).

Устанавливаем шланги тормозных механизмов задних колес в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод тормозной системы

Видео по теме «Лада Калина. Замена шланга тормозного механизма заднего колеса»

Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора и 2109, 2108

Замена передних тормозных трубок и шлангов
Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, Калина, Приора, Гранта, 2109, 2114

Замена шланга тормозного механизма переднего колеса | ВАЗ

Замена шланга тормозного механизма переднего колеса Лада Калина

Снимаем переднее колесо и надеж­но фиксируем автомобиль на опор­ной стойке заводского изготовле­ния. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой де­монтируется шланг.

Выводим муфту шланга из дер­жателя амортизаторной стойки.

Удерживая верхний наконечник шланга ключом «на 15», спе­циальным ключом «на 10» отво­рачиваем штуцер тормозной трубки.

Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова. Во избежание утечки тормозной жидкости надеваем на тормозную трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Ключом «на 15» выворачиваем нижний наконечник шланга из цилиндра…

…и снимаем шланг.

Соединение нижнего наконечни­ка шланга с цилиндром уплотне­но медной шайбой. Устанавливаем шланг в обратной последовательности. При установке шланг не должен быть перекручен.

Для контроля перекручивания шланга на нем нанесены две ли­нии желтого цвета. После монтажа шланга прокачиваем гидропривод тормозной системы

Видео по теме «Лада Калина. Замена шланга тормозного механизма переднего колеса»

Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора и 2109, 2108

Замена передних тормозных трубок и шлангов

Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, Калина, Приора, Гранта, 2109, 2114

Замена тормозной жидкости и тормозных шлангов на Калине

По сервисной книжке тормозная жидкость в Калине меняется при пробеге 45тыс.км. А тормозные шланги при пробеге 75тыс.
Но я например поменял шланги при пробеге 62тыс. км. Примерно, через неделю после замены ремня ГРМ, до меня дошло, что это не единственная резиновая деталь в автомобиле и просто стало страшно ездить. Резина изнашивается быстро, например покрышки рассчитаны на 50-60 тыс.км и то при хорошей эксплуатации, рекомендации можно посмотреть тут — alfashina.ua. Замена шлангов при пробеге 45тысяч км позволит вам сохранить спокойствие и невозмутимость. Хотя это, конечно, заведомо рано. Однозначно, требуется замена шлангов, если на них есть трещины. Задние тормозные шланги более долговечны.

Для замены шлангов и тормозухи потребуются шланги, тормозная жидкость, ключ рожковый на 15 , специальный ключ для отворачивания штуцеров, трубочка и небольшая емкость. После замены шлангов, обязательно нужно прокачать тормоза. Желательно, если передняя часть машины будет поднята и положена на опоры. Еще лучще, если вы работаете в гараже с ямой. Для прокачки тормозов, вам понадобится помощник.

Выворачиваем руль в ту сторону с которой собираемся менять шланг. . Колесо снимаем. Отцепляем шланг от стойки. Теперь нужно открутить штуцер тормозной трубочки специальным ключом. Наконечник шланга удерживаем ключом на 15. Можно и рожковым, но если сорвете грани придется менять стальную трубку. Под трубку подставляем емкость, чтобы не поскользнуться на тормозухе . Теперь отворачиваем другой конец шланга от тормозного механизма. При этом постарайтесь не потерять медную шайбочку. В обратном порядке ставим новый шланг. При этом обратите внимание, чтобы шланг не был скручен. Это недопустимо. Повторяем для другой стороны.

Тормоза прокачиваем для замены жидкости и удаления из системы воздуха. Тормоза прокачиваются в следующем порядке: задний правый, передний левый, задний левый, передний правый. Это связано с тем, что тормозная система двухконтурная, с диагональным разделением контуров.

В моторном отсеке открываем крышку бачка с тормозной жидкостью, откачиваем старую жидкость и наливаем свежей тормозухи до максимального уровня. Лезем под машину и ищем около заднего левого колеса регулятор давления. Заклиниваем его шток в утопленном положении. Чуть выше стальной трубки гидропривода тормозов ищем небольшой черный колпачок и снимаем его. Под ним штуцер для прокачки тормоза. Накидным ключом или головкой на 8 страгиваем его с места, но не выкручиваем.
Надеваем на штуцер трубочку (лучше прозрачную) и опускаем в емкость (тоже прозрачную) со слитой тормозухой . Просим помощника понажимать на педаль тормоза. Надо нажать раз пять, а потом нажать и держать.
При этом педаль остановится довольно высоко. Рожковым ключом (не снимая трубки) откручиваем немного штуцер. Жидкость пойдет по трубке в емкость, а педаль тормоза будет опускаться до пола. Закручиваем штуцер и повторяем: пять коротких нажатий и одно длинное. Откручиваем штуцер и наблюдаем за вытекающей жидкостью.
Повторяем до тех пор, пока не увидим, что вытекает свежая тормозная жидкость и при этом жидкость не содержит пузырьков воздуха. Снова командуем помощнику и на середине хода педали (не допуская хода до упора) затягиваем штуцер окончательно.

Доливаем жидкость в бачок и переходим к следующему тормозному механизму. В результате надо получить тормозную систему заполненную свежей тормозной жидкостью. Если при многократном нажатии на педаль, она пружинит, значит, вы все-таки удалили не весь воздух и прокачку тормозов придется повторить.

Успехов!

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

И оп! Очередная статья опять про тормозные шланги! Только на этот раз речь будет идти о замене переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора. Даже сам удивился, почему о тормозных шлангах этих машин я до этого момента не вспоминал. И не удосужился написать несколько строк на данную тему. Да, я соглашусь с Вами, если Вы скажете, что в работе по замене передних шлангов нет ничего сложного. Но, с поправкой. Будет легко, только, если Вы эту работу уже выполняли и не один раз. И из своего личного опыта знаете об определенных «сюрпризах» и нюансах, с которыми можно столкнуться во время работы. А вот, новичку автолюбителю, все так просто не покажется. У человека, решившего, в первый раз в жизни, самостоятельно заменить тормозные шланги, возникнут стандартного типа вопросы — Какой фирмы производителя купить шланги?, Необходим ли для данной работы специальный инструмент?, В каком порядке следует выполнять замену переднего тормозного шланга?, И какие сложности могут возникнуть в процессе работы? Конечно же, можно долго не думать, покупать любой шланг, который будет в магазине, снимать колесо и начинать что-то делать. Правда, это что-то превращается в кучу потраченного времени и сил, не считая нервных клеток и, возможно, сломанных определенных деталей. Единственным плюсом, после такой работы, можно считать получение горького опыта. И все… Удовольствия от выполненной работы Вы точно не получите. Но, ведь этого можно избежать.

Если Вы все-таки приняли решение самостоятельно заменить передние тормозные шланги на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора, то в первую очередь я Вам рекомендую подумать об инструменте, который будет необходим для этой работы. Перечисляю: рожково-накидные ключи на 8, 14, 15, торцовый на 8 (также будет полезен) и главное это наличие специальных ключей для тормозных трубок — разрезной и/или обжимной ключ на 10 (без них за работу лучше не браться). Смотрим фото номер 1. Так же, пригодится небольшой молоток, щетка по металлу, жидкость ВД-40 и прозрачная бутылочка с резиновой трубкой для более эффективной и аккуратной прокачки тормозов.

Что-то еще забыл…. А! Помощник! Он Вам поможет не только прокачать систему, но и опустошить пару бутылок пива в честь успешной замены шлангов)))

   

Запчасти. Здесь выбор у Вас будет очень большой. Перечислить все фирмы — производители передних тормозных шлангов для автомобилей Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора, очень сложно. Да и в этом нет необходимости. Так как я советую выбор делать из двух возможных вариантов. Первый, тормозные шланги «Балаковского» производства (БРТИ). Качество и как правило, продолжительный срок службы шлангов этого производителя выше всех похвал. Единственный минус этого варианта — цена. Она, как говорится «кусается». И если финансы поют романсы, то можно вспомнить о втором варианте — тормозные шланги «Димитровградского» производства (ДААЗ). Цена ниже, качество довольно приличное.

Вместе со шлангами сразу следует покупать медные шайбы. Даже, лучше сказать, — не «следует», а обязательно надо покупать. Экономить в этом вопросе не вижу смысла. На каждый шланг идет одна шайба. Толщина этой медной уплотнительной шайбы должна составлять — 1,5 мм. Фотография 2. Не забываем и о тормозной жидкости. Она понадобится для прокачки системы после замены шлангов. 400 граммовой бутылки тормозной жидкости DOT-4 хватит 100%.

С подготовкой закончили. Переходим к главному! К описанию замены переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора:

1. Первым делом, после снятия колеса, советую пройтись щеткой по металлу штуцер тормозной трубки и пролить его ВД-40. После этого, снять защитный колпачок и резиновое кольцо со штуцера прокачки, опять же пройтись щеткой и пролить его ВД-40. Дальше, пробуем открутить штуцер прокачки, для этого можно воспользоваться накидным или торцовым ключом на 8 (фото 3, 4 и 5) . Почему этим необходимо заниматься в первую очередь? Объясню. Дело в том, что этот злосчастный штуцер прокачки переднего суппорта автомобилей Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора имеет свойство намертво прикипать. И при попытке его открутить и прокачать систему, он может просто отломаться. И это происходит очень часто, в противном случае, я бы не акцентировал бы на этом внимание. Прокачать систему в этом случае не получиться. То есть, если Вы займетесь заменой шланга, а после этого вспомните об этом штуцере, то прокачка тормозной системы может стать под вопросом. Оперативно решить проблему будет сложно. Так как выкрутить, аккуратно высверлить штуцер из тела алюминиевого корпуса суппорта очень сложно. Это может сделать не каждый. Да и то, шансы на удачу в этом деле равны 50 процентам. Самый верный, быстрый и безопасный способ решить проблему — замена тормозного цилиндра переднего суппорта целиком. В общем, к чему я веду. Предвидя проблему со штуцером, — сначала уделяем внимание ему. Если он открутится, хорошо. А если нет и сломается — то проще на машине со сломанным штуцером, но исправной тормозной системой, съездить на авторынок (очень хорошо, если базар рядом и до него можно дойти пешком, но ведь не всем так везет) за цилиндром переднего суппорта, чем после замены шланга и естественно с завоздушенной системой, и неэффективной педалью тормоза проделать тот же путь до авторынка. Надеюсь, понятно объяснил))). Да, можно попробовать «договориться» со штуцером прокачки при помощи молотка! Если чувствуете, что штуцер упирается, нанесите по нему несколько несильных ударов молотком, это может помочь и он станет более сговорчив (фото 6).

2. После штуцера, можно приниматься за сам тормозной шланг. Надеваем обжимной ключ на штуцер тормозной трубки, придерживаем тормозной шланг ключом на 15 и срывает штуцер с места. Если он двигается с трудом, затягиваем его, проливаем ВД-40 и снова пробует откручивать. Когда штуцер трубки будет свободно вращаться, снимаем обжимной ключ и дальше откручиваем его при помощи разрезного или рожкового ключа. Избегая потери тормозной жидкости, глушим трубку резиновым колпачком (фото 7 и 8).

3. Выводим резиновое кольцо шланга из держателя передней амортизационной стойки (фото 9).

4. Разрезным или рожковым ключом на 15 (в некоторых случаях на 14) пробуем открутить тормозной шланг с тормозного цилиндра (фото 10). Если не захочет откручиваться, не беда. Берем кусачки. Чик! Фотография 11. И накидным или торцовым (с высокой головкой) ключом заканчиваем дело (фото 12).

Все! Передний тормозной шланг снят. В месте соединения шланга с суппортом, проводим очистную работу (грязь, песок и окисления не способствуют герметичному соединению) и вкручиваем шланг с новой уплотнительной шайбой (фото 13). Затягиваем, но без фанатизма. Соединяем шланг с тормозной трубкой, обращая внимание на то, чтобы шланг не перекручивался. Не забываем закрепить тормозной шланг в держателе стойки. После этого, можно заняться прокачкой системы. Просим помощника 3-4 раза, с интервалом 1-2 секунды, нажать на педаль тормоза и после этого удерживать ее. Вы в этот момент отпускаете штуцер прокачки и жидкость с воздухом начинает выходить. В прозрачной бутылке это хорошо видно (фото 14). Затягиваем штуцер. Повторяем процедуру до того момента, когда жидкость начнет выходить без пузырьков воздуха. Готово. Остается только проверить герметичность всех соединений и уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Как-то так… Работа по замене переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора закончена. Надеюсь, что помог и все доходчиво объяснил. Если есть вопросы или Вы просто захотите оставить свой отзыв по данному материалу, то не стесняйтесь, воспользуйтесь формой комментариев))).

Возможно Вам будет интересна статья по замене передних тормозных колодок автомобилей Ваз 2108-2115, Ваз-1117 Калина, Ваз-2170 Приора.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

ЛАДА КАЛИНА:Замена шланга тормозного механизма переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надеж­но фиксируем автомобиль на опор­ной стойке заводского изготовле­ния. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой де­монтируется шланг. 

Выводим муфту шланга из дер­жателя амортизаторной стойки. 

Удерживая верхний наконечник шланга ключом «на 15», спе­циальным ключом «на 10» отво­рачиваем штуцер тормозной трубки. 

Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.
Во избежание утечки тормозной жидкости надеваем на тормозную трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Ключом «на 15» выворачиваем нижний наконечник шланга из цилиндра… 

…и снимаем шланг. 

Соединение нижнего наконечни­ка шланга с цилиндром уплотне­но медной шайбой.
Устанавливаем шланг в обратной последовательности. При установке шланг не должен быть перекручен.

Для контроля перекручивания шланга на нем нанесены две ли­нии желтого цвета.
После монтажа шланга прокачиваем гидропривод тормозной системы 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *