Замена топливного фильтра на ниве 21214: Замена топливного фильтра (инж) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Содержание

Замена топливного фильтра (инж) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Как часто менять топливный фильтр?
— По регламенту замену нужно проводить каждые 30 тыс. км. пробега. Однако в случае если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях или используется некачественное топливо, то замену нужно производить чаще.

Где находится топливный фильтр?
— Если фильтр под нормы токсичности Евро-2, то он установлен в моторном отсеке на левом переднем брызговике под запасным колесом.

— Если фильтр под нормы токсичности Евро-3, то он установлен под днищем автомобиля, в углублении, над дополнительным глушителем.

где расположен топливный фильтр

где расположен топливный фильтр

Работу проводим на непрогретом двигателе.

Имеёте ввиду, что топливо в системе питания (при включенном зажигании, а также некоторое время после) находится под давлением. Поэтому перед заменой топливного фильтра давление нужно сбросить. Если же зажигание автомобиля не включалось более 3-х часов, то давление в топливной системе как правило отсутствует. Проверить давление можно отвернув колпачок штуцера топливной
рампы и нажав на стержень золотника. (см. тут)

Так же нужно иметь ввиду что фильтр расположен ниже уровня топливного бака и при его снятии топливо может вытекать из бака через отсоединенную от фильтра трубку. Поэтому нужно иметь ёмкость для сбора топлива.

Для сброса давления в системе снимаем облицовку левой передней боковины (см. тут) …

сброс давления в топливной системе

Разъединяем разъёмы соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.

Запускаем двигатель и даём ему поработать на холостом ходу пока не кончится топливо. Затем включаем стартер на 2-3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Для снятия фильтра под днищем (Евро-3)

сброс давления в топливной системе
сброс давления в топливной системе
сброс давления в топливной системе

Для снятия фильтра под капотом (Евро-2)

Снимаем кронштейн опоры запасного колеса.

Удерживая ключом «на 19» фильтр, ключом «на 17» отворачиваем штуцер топливной трубки, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.

Отводим топливную трубку от фильтра. Аналогично отсоединяем штуцер второй трубки.

На каждой трубке надето резиновое уплотнительное кольцо, которое заменяем новым при повреждении.

Ключом «на 10» ослабляем стягивающий болт хомута…

…и вынимаем топливный фильтр.


Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

Стрелка на новом топливном фильтре должна быть направлена к задней части автомобиля (по направлению движения топлива).

Смонтировав новый фильтр, соединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.

Проверяем герметичность соединений при работающем двигателе.

Разборка топливного модуля для замены насоса, сетчатого фильтра насоса, или датчика уровня топлива

Снимаем топливный модуль

топливный модуль
Топливный модуль в сборе

Для снятия сетчатого фильтра

очистка сетки топливного насоса

…аккуратно поддев отверткой…

замена сеточки топливного насоса

…снимаем сетчатый фильтр.

сетка топливного насоса

С помощью тонкой шлицевой отвертки сдвигаем стопорную шайбу по пазу основания сетчатого фильтра…

фильтрующая сетка

…и снимаем стопорную шайбу.

Для снятия датчика указателя уровня топлива…

фильтрующая сетка

…нажимаем шлицевой отверткой на фиксатор в пазу разъема топливного насоса…

разборка топливного насоса

…и отсоединяем колодку проводов от разъема топливного насоса.

разборка топливного модуля

отжав отверткой фиксатор

разборка топливного модуля

…отсоединяем колодку проводов от разъема крышки.

снятие датчика уровня топлива

Отворачиваем два винта крепления датчика указателя уровня топлива к кронштейну…

замна датчика уровня топлива

…и снимаем датчик указателя уровня топлива.

Для снятия топливного насоса…

замна датчика уровня топлива

…пассатижами снимаем стопорную шайбу со сливной трубки топливного модуля.

снятие топливного насоса

С помощью отвертки отжимаем внутрь фиксатор и, одновременно сдвигая его в сторону крышки…

снятие топливного насоса

…снимаем фиксатор топливного насоса.

снятие топливного насоса

Отжав отверткой фиксатор…

достаём топливный насос из топливного модуля

…выводим топливный насос с кронштейном и сливной трубкой из корпуса.

стакан топливнного насоса

Вынимаем из корпуса топливного насоса резиновый центрирующий стакан.

стакан топливнного насоса

С помощью отвертки ослабляем крепление хомута резиновой соединительной трубки.

Сдвинув хомут в направлении крышки…

шланг топливного насоса

…снимаем резиновую трубку со штуцера топливного насоса.

топливный насос
Топливный насос.

Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы. Если она деформирована, ее необходимо заменить. Одноразовые хомуты необходимо заменить новыми.
Наконечники шлангов нагнетательной и сливной магистралей надеваем в соответствии с метками на трубки крышки топливного модуля до щелчков фиксаторов. Перед установкой крышки отсека топливного бака необходимо убедиться в герметичности соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму аккумулятора и включаем зажигание.

Видео

замена топливного фильтра нива 21214

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

замена топливного фильтра нива 21214

LADA 4X4 Нива 21214 ЗАМЕНИЛ ФИЛЬТРА НА МАШИНЕ ОТЦУ Подробнее

LADA 4X4 Нива 21214 ЗАМЕНИЛ ФИЛЬТРА НА МАШИНЕ ОТЦУ

Замена топливного насоса на ниве 4х4 Подробнее

Замена топливного насоса на ниве 4х4

ЛАДА НИВА 5-ТИ ДВЕРНАЯ, ИНЖЕКТОР, ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА (В БАКЕ) Подробнее

ЛАДА НИВА 5-ТИ ДВЕРНАЯ, ИНЖЕКТОР, ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО НАСОСА (В БАКЕ)

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА НА НИВА ШЕВРОЛЕ ( Chevrolet NIVA ) Подробнее

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА НА НИВА ШЕВРОЛЕ ( Chevrolet NIVA )

Замена топливного фильтра НИВА ШЕВРОЛЕ Подробнее

Замена топливного фильтра НИВА ШЕВРОЛЕ

запах бензина в салоне нивы Подробнее

запах бензина в салоне нивы

Замена топливного фильтра нива 21214 Подробнее

Замена топливного фильтра нива 21214

Салонный фильтр в ниву 2121, 2131 Подробнее

Салонный фильтр в ниву 2121, 2131

Зачем нужно менять фильтр тонкой очистки топлива и зачем он нужен Подробнее

Зачем нужно менять фильтр тонкой очистки топлива и зачем он нужен

Как часто нужно менять топливный фильтр!! Подробнее

Как часто нужно менять топливный фильтр!!

Замена топливного фильтра Шевроле Нива Подробнее

Замена топливного фильтра Шевроле Нива

НИВА 21214. Замена воздушного фильтра (фильтрующего элемента) на НИВЕ 21214 Подробнее

НИВА 21214. Замена воздушного фильтра (фильтрующего элемента) на НИВЕ 21214

LADA 4X4, НИВА — ЗАМЕНА ФИЛЬТРОВ (ВОЗДУШНЫЙ,ТОПЛИВНЫЙ) Подробнее

LADA 4X4, НИВА  -  ЗАМЕНА ФИЛЬТРОВ (ВОЗДУШНЫЙ,ТОПЛИВНЫЙ)

Супер фильтр нива Подробнее

Супер фильтр нива

Замена масла в двигателе НИВА ВАЗ Подробнее

Замена масла в двигателе НИВА ВАЗ

Замена ТОПЛИВНОГО фильтра на ВАЗ 2108,2109,2199,2113,2114 и 2115 инжектор Подробнее

Замена ТОПЛИВНОГО фильтра на ВАЗ 2108,2109,2199,2113,2114 и 2115 инжектор

Замена топливного фильтра на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года Подробнее

Замена топливного фильтра на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года

Замена фильтра топливного насоса шевролет нива Подробнее

Замена фильтра топливного насоса шевролет нива

РЕМОНТ ВАЗ 2114 | ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА Подробнее

РЕМОНТ ВАЗ 2114

Где находится топливный фильтр нива 21214 инжектор


Замена топливного фильтра ваз 21214 инжектор нива

ГлавнаяВаз 2110Замена топливного фильтра ваз 21214 инжектор нива

Как часто менять топливный фильтр?- По регламенту замену нужно проводить каждые 30 тыс. км. пробега. Однако в случае если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях или используется некачественное топливо, то замену нужно производить чаще.

Где находится топливный фильтр?- Если фильтр под нормы токсичности Евро-2, то он установлен в моторном отсеке на левом переднем брызговике под запасным колесом. Если фильтр под нормы токсичности Евро-3, то он установлен под днищем автомобиля, в углублении, над дополнительным глушителем.

Работу проводим на непрогретом двигателе.

Имеёте ввиду, что топливо в системе питания (при включенном зажигании, а также некоторое время после) находится под давлением. Поэтому перед заменой топливного фильтра давление нужно сбросить. Если же зажигание автомобиля не включалось более 3-х часов, то давление в топливной системе как правило отсутствует. Проверить давление можно отвернув колпачок штуцера топливной рампы и нажав на стержень золотника. (см. тут)

Так же нужно иметь ввиду что фильтр расположен ниже уровня топливного бака и при его снятии топливо может вытекать из бака через отсоединенную от фильтра трубку. Поэтому нужно иметь ёмкость для сбора топлива.

Для сброса давления в системе снимаем облицовку левой передней боковины (см. тут) …

Разъединяем разъёмы соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.Запускаем двигатель и даём ему поработать на холостом ходу пока не кончится топливо. Затем включаем стартер на 2-3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Для снятия фильтра под днищем (Евро-3)

Для снятия фильтра под капотом (Евро-2)

Снимаем кронштейн опоры запасного колеса.

Удерживая ключом «на 19» фильтр, ключом «на 17» отворачиваем штуцер топливной трубки, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.

Отводим топливную трубку от фильтра. Аналогично отсоединяем штуцер второй трубки.

На каждой трубке надето резиновое уплотнительное кольцо, которое заменяем новым при повреждении.

Ключом «на 10» ослабляем стягивающий болт хомута…

…и вынимаем топливный фильтр.

Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.

Стрелка на новом топливном фильтре должна быть направлена к задней части автомобиля (по направлению движения топлива).

Смонтировав новый фильтр, соединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.Проверяем герметичность соединений при работающем двигателе.

lada-niva.ru

Где стоит и как делается замена топливного фильтра на Нива Шевроле

Топливная система Нивы Шевроле нуждается в систематическом обслуживании. Если этого не делать, водителя ждут неприятные сюрпризы: двигатель начинает работать рывками, после запуска в нём слышен какой-то шум, а расход топлива увеличивается в разы. Всё это признаки засорившегося топливного фильтра, нуждающегося в замене. О том, как заменить его своими руками мы и расскажем в этой статье.

Где стоит и зачем нужен топливный фильтр

До рестайлинга он располагался под капотом, после 2009 года — рядом с задним колесом

Назначение этого элемента понятно из его названия: он должен очищать топливо, которое подаётся в двигатель из бака по топливной магистрали. В любом, даже самом качественном топливе, присутствуют инородные частицы, вода и другие вещества. Всё это остаётся в фильтре тонкой очистки, который на Ниве Шевроле, выпущенной до 2009 года располагался под капотом, а на новых автомобилях, прошедших рестайлинг, этот фильтр находится под днищем, у правого заднего колеса, под защитным кожухом. В данной статье будет рассмотрена замена фильтра на новых машинах.

Стрелкой показан пластиковый кожух на днище машины, за которым и располагается фильтр тонкой очистки топлива

Какой расходник выбрать

Можно установить оригинальный фильтр тонкой очистки. (его номер в GM OEM — 21231117010). Однако многие автовладельцы предпочитают ставить импортные фильтры, например, Bosch 0450905273 или Hummel WK512. Такие фильтры стоят дороже оригинальных, но и служить будут дольше.

  1. Новый фильтр тонкой очистки топлива.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Отвёртка крестовая (средних размеров).
  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
  2. Открывается салон, правое заднее сиденье поднимается в вертикальное положение. Под ним находится слой звукоизоляционного материала. Он отгибается в сторону.

    Заднее сидение поднято, шумоизоляция убрана, доступ к крышке есть

  3. Открывается доступ к квадратной крышке топливного насоса, которая крепится к полу четырьмя саморезами. Эти саморезы откручиваются с помощью крестовой отвёртки.

    Крышка крепится на 4 саморезах, которые выкручиваются крестовой отвёрткой

  4. К насосу крепится колодка с проводами, которая удерживается металлическим фиксатором. Фиксатор поднимается, колодка отсоединяется.

    Колодка с проводами отсоединяется вручную, достаточно приподнять фиксатор

  5. После этого автомобиль заводится, и работает на холостом ходу до тех пор, пока двигатель самостоятельно не заглохнет. После этого стартер проворачивается ещё 3–4 раза, в результате чего давление топлива в системе сбрасывается.
  6. У правого заднего колеса, под днищем автомобиля, откручиваются 2 гайки и 1 болт, на которых держится пластиковый кожух. Делается это с помощью торцовой головки на 10. Кожух снимается, открывается доступ к фильтру тонкой очистки.

    Делать это удобно торцовой головкой на 10

  7. На концах фильтра есть 2 пластиковых штуцера. Они сжимаются пальцами и снимаются с трубок.

    Эти штуцеры достаточно просто сжать пальцами

  8. Ключом на 10 ослабляется болт на крепёжной скобе, удерживающей фильтр, и он аккуратно извлекается со штатного места.

    Для его извлечения следует ослабить болт на 10 на крепёжной скобе

  9. На его место устанавливается новый фильтр, после чего производится обратная сборка всех узлов.

Важные моменты
  • Любые работы с топливной системой должны производиться либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников огня.
  • Извлекать старый фильтр нужно аккуратно, так как в нём практически всегда остаётся бензин, который может попасть в глаза человеку, находящемуся в смотровой яме.
  • Устанавливать новый фильтр нужно по ходу движения топлива. Для эт

Топливная система (впрыск) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

(Система питания карбюраторного двигателя)

Схема системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива


Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом. Шланги закреплены хомутами. Пробка бака герметична. Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.

сепаратор

Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке. В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива. Последний выходит снаружи кузова возле заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.


Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

гравитационный клапан    адсорбер

В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. На выключенном двигателе последний перекрыт электромагнитным клапаном, и в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

электромагнитный клапан продувки адсорбера

При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.

топливный модуль    топливный насос

Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака. Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.

топливный насос

От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.

топливный фильтр

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположен в левой части моторного отсека. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе.

топливная рампа
Топливная рампа в сборе: 1 — регулятор давления топлива; 2 — форсунки; 3 — топливная рампа

На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан, и давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

топливная форсунка

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки.

Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный.

корпус воздушного фильтра
Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 — воздушный фильтр; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — гофрированный резиновый рукав; 4 — воздухозаборник

После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.

дроссельный узел

Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу, и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – дозирующий клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные обороты холостого хода. Регулятор – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Видео

Замена (снятие) бензонасоса и датчика уровня топлива

(Замена топливного насоса карбюраторного двигателя)

Бак должен быть наполнен топливом не более чем наполовину.

Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, топливного
насоса и топливного модуля в сборе.

Сбрасываем давление топлива (см. тут).

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Люк в крышке отсека топливного бака не позволяет снять электробензонасос,…

…поэтому необходимо демонтировать крышку отсека топливного бака.

Снимаем заднее сиденье (см. тут).

Отгибаем вперед обивку багажника.

Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления крышки отсека топливного бака справа и слева (они одновременно прижимают обивки боковин),…

…пять саморезов по передней кромке крышки…

…и три по задней.

Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака.

Отсоединяем разъем электробензонасоса, отжав фиксаторы

Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива.

Удерживая ключом «на 17» штуцер шланга, отворачиваем гайку сливной трубки электробензонасоса ключом той же размерности.

Либо (при другой конструкции) …

снятие крепления шлангов бензобака

Нажимаем на фиксатор наконечника шланга…

снятие крепления шлангов бензобака

…и снимаем шланг сливной магистрали с трубки крышки топливного модуля.
При этом надо быть готовым к тому, что небольшое количество топлива вытечет из шланга.

Отворачиваем гайку сначала на небольшой угол, стравливая давление топлива.

Отводим шланг.

Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым.

Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива электробензонасоса.

Головкой «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления электробензонасоса к топливному баку.

Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке,…

…извлекаем его из бака, стараясь не повредить поплавок указателя уровня топлива.

Соединение уплотнено резиновой прокладкой.

Вынимаем центрирующее пластмассовое кольцо.

центрирующее кольцо топливного насоса    центрирующее кольцо топливного насоса

Во избежание попадания грязи, или посторонних предметов в бак, закрываем его полиэтиленом.

топливный модуль
Топливный модуль в сборе

Устанавливаем электробензонасос (модуль) в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.

Для замены самого насоса, сетчатого фильтра насоса или топливного датчика разбираем топливный модуль

Как заменить топливный фильтр

Вы можете заменить топливный фильтр примерно за час или больше, в зависимости от его расположения.

  • Во многих транспортных средствах используется встроенный топливный фильтр, который подключается к основной магистрали топливной системы.

  • Однако многие современные автомобили все чаще перемещают топливный фильтр внутри топливного бака. Некоторые из этих моделей имеют панель доступа для обслуживания; однако другие модели требуют опускания топливного бака и снятия узла топливного насоса для замены фильтра или всего узла в рамках обслуживания.

  • Тем не менее, в других транспортных средствах — бензиновых или дизельных — для замены фильтрующего элемента внутри используются специальные металлические канистры или стеклянные емкости, соединенные с топливопроводом со съемной крышкой.

  • На старых моделях с карбюратором можно найти одноразовый фильтрующий элемент, в котором основная топливная магистраль соединяется с корпусом карбюратора.

Фильтр помогает задерживать частицы грязи, воды, ржавчины и других загрязнений до того, как они достигнут двигателя. Поэтому большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять топливный фильтр не реже одного раза в год (около 19 213 км), когда загрязнения, захваченные фильтрующим элементом, начинают влиять на расход топлива и производительность двигателя.

Средний автовладелец может заменить фильтр дома, используя несколько обычных инструментов. Приняв соответствующие меры безопасности, вам потребуется около часа, чтобы восстановить столь необходимую мощность двигателя.

Однако, прежде чем начать:

  • Выберите для работы с автомобилем хорошо проветриваемое место.

  • Припаркуйте автомобиль подальше от приборов с открытым пламенем, например, работающих на природном газе (водонагреватели или сушилки для одежды). Пары топливного пара могут загореться от небольшой искры или пламени.

  • Кроме того, если вы знаете, что вам нужно поднять автомобиль, чтобы получить доступ к фильтру, припаркуйте его на ровной поверхности, чтобы вокруг было достаточно места для работы с ним.

Здесь мы рассмотрим, как заменить встроенный топливный фильтр, но если в вашем автомобиле используется фильтр в баке, вы все равно можете следовать этим общим указаниям. Но проконсультируйтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, как опустить топливный бак, отсоединить линии и снять узел топливного насоса.Некоторые модели обеспечивают быстрый доступ к узлу насоса через быстрый доступ под задним сиденьем автомобиля, поэтому вам не нужно поднимать автомобиль, чтобы опустить бак.

Расположение топливного фильтра

В большинстве моделей автомобилей используется встроенный топливный фильтр. Вы можете найти его в моторном отсеке, установленном на брандмауэре; у других фильтр находится под автомобилем, установлен на раме рядом со стороной водителя или рядом с топливным баком (вам может потребоваться поднять автомобиль, чтобы увидеть фильтр).

На старых моделях с карбюратором вы найдете фильтр между впускным топливопроводом и карбюратором.Как упоминалось ранее, в некоторых автомобилях также используется металлический или стеклянный контейнер для размещения фильтрующего элемента. Емкости имеют съемную крышку для замены фильтра.

Если вы не видите фильтр, при необходимости пройдите по главной топливной магистрали от двигателя к топливному баку или обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели, чтобы найти фильтр.

Сброс давления в топливной системе

После обнаружения фильтра необходимо сбросить давление в системе. Чтобы сбросить давление в системе, ослабьте крышку топливного бака и снимите предохранитель или реле насоса.Руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по обслуживанию транспортного средства сообщат вам, где найти предохранитель, но посмотрите в «центр распределения питания» под капотом или на панели предохранителей под приборной панелью. Под крышкой блока предохранителей вы можете найти описание и идентификацию каждого предохранителя на этой панели.

После снятия предохранителя запустите двигатель. Дайте ему поработать, пока он не заглохнет. Затем проверните двигатель на пару секунд. Вот и все. Вы готовы работать над фильтром.

В качестве альтернативы, если в вашем автомобиле есть клапан с контрольным отверстием, аналогичный воздушному клапану на автомобильных шинах, вы также можете использовать этот клапан для сброса давления в системе (большинство автомобилей с топливными форсунками используют этот тип клапана).Вы найдете клапан на топливной рампе, который соединяется с топливными форсунками в верхней части двигателя. Подождите, пока двигатель остынет; затем оберните клапан тряпкой и вдавите иглу внутри клапана с помощью отвертки. Тряпка улавливает брызги топлива, когда вы нажимаете на клапан.

Посмотрите следующее видео, чтобы получить представление о том, как сбросить давление в топливной системе.

Замена топливного фильтра

После сброса давления в топливной системе:

1.Отсоедините отрицательный (черный) провод аккумуляторной батареи.

2. Если вам необходимо поднять автомобиль, чтобы получить доступ к топливному фильтру, закрепите автомобиль с помощью одной или двух опор, заблокируйте колеса, которые остаются на земле, и включите стояночный тормоз. И используйте защитные очки, чтобы предотвратить попадание грязи и топлива в глаза.

3. Очистите фитинги на обеих топливных магистралях, соединяющихся с фильтром, с помощью мастерской ветоши. Это предотвратит загрязнение системы.

4. Отключить линии от фильтра:

  • Возможно, вам придется снять шпильку с каждого фитинга, которая крепит топливопровод к фильтру.
  • На других моделях может потребоваться отвинтить гайку, которая крепит трубопровод к резьбовому штуцеру (он же банджо-фитинг) на топливном фильтре. Для этого прижмите гайку к фильтру обычным ключом и открутите гайку с помощью линейного ключа. Использование этого специального ключа предохранит вас от повреждения строп. Также обратите внимание на расположение шайб на винтах, чтобы вы знали, где установить новые, которые идут в комплекте с вашим новым фильтром.
  • На моделях с емкостями тарельчатого типа отвинтите крышку емкости, чтобы получить доступ к фильтрующему элементу.
  • Если в вашем двигателе используется карбюратор, отсоедините главный топливопровод от карбюратора с помощью линейного ключа. Не потеряйте уплотнительное кольцо и пружину внутри корпуса фильтра, чтобы их можно было снова установить. Или используйте детали, которые идут в комплекте.
  • На других моделях может потребоваться специальный пластиковый инструмент, чтобы вставить пластиковое кольцо на конце линии, чтобы разблокировать его; на некоторых моделях GM можно использовать плоскогубцы, чтобы нажать на быстроразъемные соединения (выступы), чтобы освободить шнур.

5. На линейных топливных фильтрах, расположенных под автомобилем, может потребоваться отвинтить зажим или скобу, удерживающую фильтр на месте. Перед тем, как вынуть фильтр из монтажного положения, посмотрите на стрелку на корпусе фильтра. При установке нового фильтра стрелка на новом фильтре должна указывать в том же направлении.

6. При отсоединении фильтра используйте тряпку, чтобы удалить остатки топлива из трубопроводов.

7. После удаления фильтра или фильтрующего элемента сравните его с новым, чтобы быть уверенным, что у вас есть подходящая замена.

8. Теперь вы можете выполнить те же действия в обратном порядке, чтобы установить новый блок.

9. Когда закончите, снова подсоедините аккумулятор, запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива с обеих сторон нового фильтра.

Вам понадобится всего несколько минут, чтобы заменить топливный фильтр на большинстве моделей автомобилей с помощью нескольких обычных инструментов. Фильтр стоит всего несколько долларов и не только восстанавливает надлежащий расход топлива и мощность двигателя, но также помогает продлить срок службы топливного насоса.Таким образом, вы сэкономите несколько сотен долларов на ремонте, заменяя фильтр через регулярные промежутки времени или в соответствии с рекомендованным производителем графиком. А когда вы делаете это самостоятельно, вы еще больше растягиваете свой бюджет на обслуживание автомобиля. Используйте эти деньги для обслуживания других систем в вашем автомобиле или замены некоторых других стареющих компонентов.

.

Как заменить топливный фильтр вашего автомобиля

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобиля
  3. Топливная система
  4. Как заменить топливный фильтр вашего автомобиля

Деанна Склар

Замена фильтра на автомобиле с системой впрыска топлива может быть сложной задачей. На автомобилях с системой впрыска топлива необходимо отключить топливный насос, чтобы сбросить давление в топливопроводах, которые могут быть прикреплены к фильтру с помощью хомутов, резьбовых соединений или специальных быстроразъемных соединений.Для линий с резьбовыми фитингами требуется специальный гаечный ключ с накидной гайкой. Линии со специальными быстроразъемными соединениями могут потребовать специальных инструментов для их отключения. Спросите у продавца в магазине автозапчастей или в сервисном центре вашего дилерского центра, какой тип фильтра установлен в вашем автомобиле.

Если для выполнения этой нечастой работы требуется покупка специальных инструментов, вероятно, дешевле будет поручить ее техническому специалисту. Если нет, первое, что вам нужно сделать, это найти фильтр. В руководстве по эксплуатации должно быть указано, где находится ваш топливный фильтр и есть ли на вашем автомобиле их несколько.Если этого не произошло, спросите кого-нибудь в сервисном отделе вашего дилерского центра или обратитесь к руководству по обслуживанию для марки, модели и года вашего автомобиля. (Хотя неплохо иметь такое руководство, обычно вы можете найти эти руководства в своей местной библиотеке.)

Если ваш двигатель оснащен системой впрыска топлива, ваш топливный фильтр расположен где-то в топливной магистрали высокого давления, либо под автомобилем рядом с топливным баком, как показано здесь:

Топливный фильтр, расположенный под автомобилем рядом с топливным баком.

Или под капотом в топливопроводе рядом с двигателем, как показано здесь:

Топливный фильтр в топливной магистрали под капотом.

У некоторых автомобилей также есть топливный фильтр в топливном насосе, а также сетка фильтра внутри топливного бака. Если они забиты, с ними должен разбираться только профессионал.

Вот пошаговая инструкция по замене топливного фильтра. Перед тем как начать, внимательно прочтите их и убедитесь, что вы хотите выполнить эту работу самостоятельно.

  1. Перед отсоединением топливной магистрали сбросьте давление. Для этого перед запуском двигателя необходимо отключить электрический топливный насос.

    Чтобы отключить топливный насос, выполните следующие действия:

    1. При выключенном двигателе вынуть предохранитель топливного насоса из блока предохранителей. (В руководстве пользователя должно быть указано, где это находится.)

    2. Убедитесь, что стояночный тормоз включен и автомобиль находится в положении «Стоянка» или «Нейтраль», а затем запустите двигатель. После запуска он проработает недолго, но давление в топливных магистралях снизится.

    3. Заглушить двигатель. Когда топливный насос отключен, вы готовы отсоединить топливопроводы от фильтра.

  2. Прежде чем что-либо отсоединять, осмотрите старый и новый фильтры.

    На обоих фильтрах должны появиться стрелки, указывающие, в каком направлении через них протекает топливо. Если на новом фильтре нет стрелки, посмотрите, в каком направлении установлен старый фильтр, чтобы вы могли определить, какой конец нового фильтра куда идет.

  3. Удалить белый

.

Mercedes-Benz W210 Замена топливного фильтра (1996-03) E320, E420

Замена топливного фильтра на Mercedes-Benz W210 — довольно простая работа, если вы не пожалеете времени, чтобы сделать ее безопасной. Первый шаг в замене — подготовка машины. Удалите из машины как можно больше бензина. Мне нравится делать это, если взять длинный топливный шланг и поместить его в заправочное отверстие, подключить небольшой карбюраторный топливный насос с батарейным питанием и перекачать из одной машины в другую.Альтернативный подход — ручной бензонасос, доступный в большинстве местных магазинов автозапчастей. Суть в том, чтобы получить как можно больше бензина из бака.

Еще одна важная вещь, которую следует помнить — всегда отключайте аккумулятор при работе рядом с резервуаром — вы не хотите случайных искр от любых электрических соединений. Также некоторые дополнительные предупреждения:

  • Всегда имейте под рукой огнетушитель на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
  • Бензин легко воспламеняется.При работе с топливом и соединениями топливопровода не отсоединяйте провода или электрические соединения, которые могут вызвать искры.
  • Всегда снимайте крышку бензобака, чтобы сбросить давление в баке перед работой с топливной системой.
  • Не используйте рабочую лампу при работе рядом с топливом или топливными баками. Если вам нужен свет, используйте холодную люминесцентную лампу и держите ее подальше от насоса.
  • Пары бензина сильны, вредны и могут вызвать сонливость и затруднить мысли. Всегда выполняйте работу в хорошо проветриваемом помещении с обильным потоком свежего воздуха.
  • Всегда отключайте аккумулятор при работе с топливной системой. Оставьте его отключенным как минимум на 30 минут, чтобы рассеять остаточный электрический заряд в компонентах.
  • Держите под рукой много бумажных полотенец и надевайте резиновые перчатки, чтобы не пролить бензин на руки
  • Будьте хорошо заземлены — не делайте все, что создает статическое электричество.Держите все сотовые телефоны и пейджеры на безопасном расстоянии.

Рисунок 1

Здесь показан новый фильтр для Mercedes-Benz W210.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите ее на подпорках. Снизу со стороны водителя прямо перед осью находится защитная крышка, удерживаемая тремя гайками 10 мм (зеленые стрелки).Снимите эти гайки и осторожно опустите крышку в сторону.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Вот фильтр и топливный насос в сборе под защитной крышкой. Топливный фильтр удерживается лентой, которая также удерживает топливный насос. Вам нужно будет удалить винт с головкой Phillips (фиолетовая стрелка), чтобы ослабить ремешок. Также есть два шланговых зажима (зеленые стрелки), удерживающие каждую топливную магистраль с обеих сторон топливного насоса.Пока НЕ ​​ослабляйте их.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Перед тем, как снимать топливопроводы с фильтра, необходимо сбросить давление топлива в магистрали, иначе топливо будет разбрызгиваться повсюду. Хороший способ сделать это — снять реле топливного насоса, запустить двигатель и дать ему поработать, пока он не заглохнет. Это сбросит давление в линии.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

С помощью тисков пережмите топливопроводы с обеих сторон фильтра.Это предотвращает массовую утечку топлива при отсоединении трубопроводов от фильтра. Убедитесь, что зажимы тисков хороши и плотны, но не настолько, чтобы вы могли проткнуть леску. Главное здесь — убедиться, что топливо не выходит. Вы захотите установить дренажный поддон под фильтром, так как будет некоторая утечка из самого фильтра. Также неплохо иметь поблизости огнетушитель на всякий случай.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

После закрепления ослабьте хомуты шланга и снимите топливопроводы со старого фильтра.Дайте топливу стечь из старого фильтра и снимите длинный винт Phillips в центре кронштейна. Когда линии исчезнут, вытащите старый фильтр из кронштейна (зеленая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Заменить топливный фильтр

Для надежной работы двигателя и топливной системы абсолютно необходима подача чистого топлива. Вот почему так важна замена топливного фильтра. Топливный фильтр — это основная линия защиты топливной системы от грязи, мусора и мелких частиц ржавчины, которые отслаиваются с внутренней стороны топливного бака. Носок сетчатого фильтра на конце топливозаборной трубы внутри бака помогает предотвратить попадание крупных частиц грязи и ржавчины в топливопровод, но не задерживает более мелкие частицы, которые могут быть такими неприятными.

Если такие загрязнения не улавливаются фильтром, они могут закупорить дозирующие отверстия для топлива в карбюраторе или помешать слоту клапанов. В двигателях с впрыском топлива остатки топлива могут засорить входные экраны форсунок и лишить форсунку топлива. А если внутрь инжектора попадет мусор, это может привести к износу или заклиниванию игольчатого клапана и седла. В дизельных двигателях чистое топливо еще более важно из-за чрезвычайно жестких допусков внутри топливного насоса.

Топливные фильтры на старых карбюраторных двигателях обычно улавливают частицы размером от 70 до 100 микрон (микрон составляет миллионную долю метра или 0.000039 дюймов). Диаметр человеческого волоса составляет около 60 микрон. Для сравнения, многие фильтры для двигателей с впрыском топлива задерживают частицы размером от 10 до 40 микрон. Хороший фильтр для дизельного топлива должен задерживать частицы размером до одного микрона!

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР СРЕДНИЙ

Фильтрующий материал может быть обработанной бумагой, смесью целлюлозных и синтетических волокон, стекловолокна, спеченной бронзы, керамического материала или даже тонкой нейлоновой сетки. Барьер, создаваемый фильтрующим материалом, улавливает частицы и предотвращает их попадание в двигатель.Со временем фильтрующий материал забивается мусором, что создает ограничения. Если не заменить его до того, как он будет вставлен в розетку, это может вызвать серьезные проблемы с управляемостью (например, жесткий запуск, отсутствие мощности на высокой скорости и / или остановка).

РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

Существует два основных типа топливных фильтров: «встроенные» фильтры, которые устанавливаются в топливопроводе где-то между топливным баком и карбюратором или топливной рампой (EFI), и «внутренние» фильтры, такие как те, которые устанавливаются внутри впускного отверстия для топлива карбюратора. на старых автомобилях.

На большинстве автомобилей с системой впрыска топлива топливный фильтр находится под автомобилем в топливной магистрали от топливного бака к двигателю или на перегородке в моторном отсеке. Есть также некоторые топливные фильтры на «безвозвратных» системах EFI (грузовики Dodge Ram и другие автомобили Chrysler последних моделей), которые расположены на верхней части топливного бака и являются частью узла регулятора давления топлива. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать точное расположение фильтра.


Встроенный топливный фильтр, расположенный в моторном отсеке.

ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

Замена топливного фильтра для профилактического обслуживания может снизить риск загрязнения топлива, вызывающего проблемы, или засорения фильтра, вызывающего проблемы с работой двигателя или запуском. Некоторые производители автомобилей говорят, что вам следует заменять топливный фильтр каждые 50 000 миль. Другие говорят, что заменять топливный фильтр нужно только «по мере необходимости», а некоторые вообще не дают рекомендаций по замене фильтра!

Многие профессиональные техники говорят, что вам следует заменять топливный фильтр каждые пару лет, чтобы снизить риск засорения топливопровода, вызывающего проблемы с управляемостью или запуском.

Замена топливного фильтра также может помочь продлить срок службы топливного насоса. Зачем? Потому что на большинстве двигателей с впрыском топлива избыточное давление топлива из топливной рампы на двигателе направляется обратно в топливный бак по возвратной топливной магистрали. Если топливо загрязнено, абразивные частицы могут снова и снова циркулировать через топливный насос, ускоряя износ насоса и вызывая его преждевременный выход из строя. Замена топливных насосов EFI может быть ОЧЕНЬ дорогой и обычно стоит от 200 до 350 долларов плюс несколько сотен долларов на оплату труда, потому что насосы устанавливаются внутри топливного бака.

Сменные топливные фильтры обычно стоят менее 10 долларов для старых двигателей с карбюраторами и от 15 до 45 долларов для большинства двигателей с впрыском топлива, за исключением некоторых моделей Saturn, которые стоят 90 долларов и доступны только у дилеров Saturn. Необычный топливный фильтр Saturn содержит регулятор давления топлива и недоступен на вторичном рынке.

При замене топливного насоса всегда следует устанавливать новый топливный фильтр, особенно если в топливном баке обнаружена ржавчина или осадок.

На более старых автомобилях с карбюратором топливные фильтры обычно удерживаются на месте хомутами на топливопроводе. На автомобилях с впрыском топлива топливный фильтр может быть прикреплен к топливопроводам с помощью хомутов или специальных быстроразъемных соединений (для снятия которых требуется специальный инструмент). Быстроразъемные муфты представляют собой защелкивающиеся соединения, которые изнутри фиксируют фильтр на топливной магистрали. Вставив специальный пластиковый инструмент в фитинг, защелкивается защелка, позволяя вынуть фильтр из топливопровода.НЕ ПЫТАЙТЕСЬ силой разъединить фитинг быстрого фиксатора и НЕ пытайтесь отделить его отверткой, потому что это может повредить топливопровод и вызвать возможную утечку топлива.


На старых автомобилях для подсоединения топливного фильтра используются простые хомуты.


На более новых автомобилях для соединения трубопроводов топливного фильтра используются быстроразъемные соединения.
Такой специальный инструмент необходим для разъединения соединений топливопровода.
Инструмент надевается на топливопровод и вставляется в муфту, чтобы освободить ее.

На некоторых импортных автомобилях топливопроводы присоединяются к топливному фильтру с помощью фитингов типа «банджо». При замене топливного фильтра очень важно заменить обе медные шайбы на фитингах банджо. Повторное использование старых шайб увеличивает риск утечки топлива.

ВНИМАНИЕ: Бензин легко воспламеняется! Чтобы свести к минимуму риск возгорания при замене топливного фильтра, убедитесь, что поблизости нет искр или открытого огня (НЕ КУРИТЬ!). Кроме того, не допускайте попадания топлива на горячую выхлопную трубу, выпускной коллектор или каталитический нейтрализатор.А если вы используете аварийный свет с лампой накаливания, держите его подальше от топливных магистралей, когда они открыты, иначе аварийный свет приобретет для вас совершенно новое значение. Лампа на 60 Вт в аварийном фонаре сильно нагревается и может легко воспламенить топливо, которое может капать или брызгать на лампу. Лампы аварийного освещения с крутыми светодиодными лампами или люминесцентные лампы будут гораздо более безопасным выбором для такого рода работ.

ВНИМАНИЕ: Топливопроводы для впрыска топлива находятся под давлением.На некоторых автомобилях давление в трубопроводе может достигать 85 фунтов на квадратный дюйм или выше. Перед отсоединением топливопровода необходимо сбросить давление топлива внутри магистрали, иначе топливо будет разбрызгиваться повсюду.

ДАВЛЕНИЕ СБРОСА ТОПЛИВА

Один из способов сбросить давление (или, по крайней мере, уменьшить давление в топливной магистрали) — это оставить автомобиль на ночь и открыть трубопровод утром. Однако будьте осторожны, поскольку в топливной магистрали все еще будет оставаться остаточное давление.

Другой способ сбросить давление в топливной магистрали — снять предохранитель топливного насоса, запустить двигатель и дать ему поработать, пока он не заглохнет из-за отсутствия давления топлива. Третий метод — прикрепить датчик давления топлива к сервисному штуцеру клапана Шредера на топливной рампе (если топливная рампа имеет контрольную штуцер) и использовать манометр для сброса давления из топливной системы (двигатель, конечно, выключен).

Всегда надевайте защитные очки и оборачивайте соединение топливопровода тряпкой, чтобы отвести брызги топлива.


НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРОВЕРИТЬ ТОПЛИВОПРОВОДЫ

При замене топливного фильтра обязательно проверьте состояние топливопроводов и шлангов. Резиновые шланги стареют, и после многих лет эксплуатации могут образоваться трещины и протечки. Если шланг хрупкий или протекает, немедленно замените его. То же самое и со стальным топливопроводом, который может иметь трещины и течь. Утечки топлива чрезвычайно опасны, поскольку могут вызвать возгорание.

Топливный шланг для двигателей с впрыском топлива имеет гораздо более высокое номинальное давление (от 45 до 100 фунтов на квадратный дюйм или выше), чем топливный шланг для более старых карбюраторных двигателей низкого давления (от 4 до 10 фунтов на квадратный дюйм).Номинальное давление должно быть напечатано на шланге. НЕ используйте топливный шланг низкого давления для системы впрыска топлива. Также рекомендуется использовать новые хомуты, если шланг имеет хомуты с наружными кольцами.

После замены топливного фильтра запустите двигатель и проверьте топливный фильтр и шланги на герметичность. Если топливный фильтр или шланг протекает, немедленно выключите двигатель и при необходимости отремонтируйте. ЗАПРЕЩАЕТСЯ водить автомобиль, если в нем произошла утечка топлива, даже если ваша страховка от пожара оплачена (если вы не хотите рисковать взысканием по страховке жизни!)






change fuel filter Другие статьи о топливной системе:


Электрические топливные насосы

Диагностика топливного насоса

Как заменить электрический топливный насос в баке

Устранение неисправностей и очистка грязных топливных форсунок

Диагностика топливной системы: поиск наилучшего подхода

Диагностика безвозвратных электронных систем впрыска топлива

Как диагностировать И устранение неисправностей карбюратора

Механические топливные насосы

Плохой бензин может вызвать проблемы с производительностью

Другие проблемы, вызванные плохим газом

To More Tech Info Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *