Замена стоек лада гранта – Простая доработка подвески Lada Granta и Lada Kalina (установка опоры стойки амортизатора от Peugeot) » Лада.Онлайн
Замена передних стоек Лада Гранта
Замена стоек подвески Гранты выполняется в случае обнаружения подтеканий из него жидкости, потери способности гасить колебания, деформациях штока или разрушении сайлентблоков. Стойки следует заменять парой, даже если неисправна только одна. В статье рассмотрим процесс снятия и установки амортизаторов ВАЗ 2190 своими руками. |
Снятие стойки Гранты
Потребуется: установить подставки под задние колеса автомобиля, снять переднее колесо, приготовить ключи «на 13», «на 17», «на 22», шестигранный ключ «на 6».
Порядок действий:
- Если планируется в дальнейшем разбирать стойку, то ослабить затяжку гайки крепления штока, удерживая шток стойки ключом «на 22» и ослабляя затяжку шестигранным ключом «на 6».
- Вытащить тормозной шланг из кронштейна на стойке.
- Отсоединить датчик частоты вращения колеса (если есть).
- Отсоединить наконечники рулевых тяг от поворотного рычага стойки (см. «снятие рулевой рейки«).
- Чтобы примерно сохранить развал колес при установке стойки, рекомендуется нанести метки на эксцентриковую шайбу и амортизаторную стойку, пометив положение регулировочного болта относительно стойки.
- Отвернуть гайку верхнего регулировочного болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, используя ключ «на 17».
- Извлечь болт вместе с шайбой.
- Отвернуть гайку нижнего болта крепления амортизатора к поворотному кулаку, используя ключ «на 17», снять болт.
- Отсоединить поворотный кулак от стойки.
- Отвернуть три гайки верхнего крепления стойки к кузову, используя ключ «на 13».
- Снять амортизаторную стойку Гранты.
Установка амортизаторов на Гранту
Установка стойки производится в обратной последовательности, при этом метка (стрелка) на верхней опоре должна быть обращена к передней части автомобиля.
Перед затягиванием гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке совмещаем метки, нанесенные на эксцентриковом болте и кронштейне. Теперь следует проверить углы установки передних колес и при необходимости выполнить сход-развал.
Ключевые слова:
Похожие материалы
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ — ЛАДА ГРАНТА Блог
Снятие амортизаторной стойки и ее разборка
Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена верхней опоры, подшипника, пружины, телескопической стойки.
Телескопическая стойка – неразборная и ремонту не подлежит.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, но можно обойтись и ровной площадкой.
Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки. Первый позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй способ – с меньшим объемом работ, но после
него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту.
В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя затяжки гаек верхнего (регулировочного) и нижнего болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом отсоединяем
наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки (см. ниже).
Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака (см. «Снятие шаровой опоры»).
Подвязываем скобу к кронштейну шланга тормозного механизма, следя за тем, чтобы шланг не был натянут.
Если стойку предполагается разбирать…
…накидным ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».
Головкой или ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову…
…и снимаем амортизаторную стойку вместе с кулаком.
Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки. Для этого отворачиваем гайку крепления шарового пальца
наконечника рулевой тяги.
Устанавливаем регулируемый упор под палец, поджимаем его и, нанося удары молотком по поворотному рычагу, выпрессовываем палец из рычага.
Накидным ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6», а головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову
(см. выше).
Выводим муфту тормозного шланга из держателя амортизаторной стойки.
Зубилом или краской помечаем расположение регулировочного болта относительно стойки.
При этом способе после сборки отклонение угла развала колеса от первоначального значения будет незначительным.
Головкой «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».
Вынимаем из поворотного кулака верхний болт и эксцентриковую шайбу.
Головкой «на 19» отворачиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».
Снимаем амортизаторную стойку…
…и опорную пластину верхней опоры.
Расположение стрелок на опорной пластине и верхней опоре.
Зажимаем стойку в тиски и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.
При работе со сжатой пружиной следует соблюдать особую осторожность.
Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки…
…ключом «на 22» отворачиваем гайку штока, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».
Отвернув гайку…
…снимаем ограничитель хода отбоя верхней опоры.
Снимаем верхнюю опору.
Снимаем подшипник c металлической втулкой.
Разъединяем металлическую втулку 1 и подшипник 2.
Снимаем резиновую прокладку пружины.
Снимаем пружину со стяжками.
Снимаем ограничитель хода сжатия верхней опоры.
Снимаем буфер хода сжатия передней подвески с защитным чехлом.
Если необходимо, разъединяем буфер хода сжатия и защитный чехол. Конструкция амортизаторной стойки такова, что шток амортизатора под действием разрежения несколько «уходит» в цилиндр, что не
позволяет собрать узел. Поэтому перед сборкой полностью вытягиваем шток амортизатора…
…и фиксируем его в этом положении червячным хомутом, предварительно обмотав шток под хомутом ветошью, чтобы не повредить поверхность штока.
Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности. При этом отбортовку защитного чехла вставляем в кольцевую канавку буфера хода сжатия.
Пружину устанавливаем так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры стойки.
После затяжки гайки штока амортизатора снимаем стяжки пружины и червячный хомут (показан стрелкой) с ветошью.
Головку регулировочного болта верхнего крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке устанавливаем в прежнее положение по ранее нанесенным меткам.
После установки амортизаторной стойки углы установки колес отрегулируйте на СТО.
🚘 Как заменить амортизатор передней подвески на Ладе Гранта своими руками: фото
Амортизатор в подвеске автомобиля – это один из основных элементов дающих ему определенные характеристики комфорта, управляемости и безопасности. Именно поэтому нужно с полной ответственностью подходить к анализу состояния передних амортизаторов, как более нагруженных и менять их вовремя. О дефекте амортизатора вам подскажет течь его жидкости из корпуса, а так же невнятное его поведение. Попробуйте покачать автомобиль руками, если после пары качков автомобиль сразу же стабилизируется, значит амортизатор исправен и может остаться в работе. Если же машина продолжает покачиваться на пружине какое—то время, это говорит нам о том, что срочно требуется замена амортизатора, эксплуатация автомобиля с такой подвеской опасна, что может привести к дорожно—транспортному происшествию.
Так же хотим обратить ваше внимание, что замена амортизаторов производится на обеих сторонах автомобиля вне зависимости от исправности второго амортизатора, поскольку значительно отличающийся износ амортизаторов на одной оси может губительно сказаться на комфорте и управляемости автомобиля.
Для замены амортизатора передней подвески вам потребуется следующий инструмент: баллонный ключ и домкрат, стяжки для пружин подвески, съемник рулевых наконечников, молоток, ключи с размером «13», «17» и «22», головки торцевые на «13», «17» и «19», шестигранник 6мм.
Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и поднимаем на домкрате. Для страховки подставьте под автомобиль надежный упор или специализированную стойку для удержания автомобиля при ремонте.
Первым делом рекомендуем вам снять рулевой наконечник, для этого распрямляем шплинт и торцевой головкой на «19» откручиваем болт крепления рулевого наконечника.
Снимаем рулевой наконечник с применением специализированного съемника.
Вынимаем из специализированных «П—образных» пластин шланги тормозной системы и удерживая ключом на «17» ключом на «19» откручиваем нижний болт крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку и верхний развальный болт, они отмечены на фото.
Используя накидной ключ или торцевую головку на «13» откручиваем три болта крепления амортизационной стойки к стакану на кузове автомобиля.
Вынимаем стойку из своего посадочного места.
Применяя стяжки для пружин, стягиваем их до момента, пока верхняя опорная чашка пружины не начнет свободно вращаться вокруг своей оси. Стяжки для пружин обязательно располагаем друг напротив друга, иначе стянуть пружину не получится или, стяжка может соскочить с пружины, нанеся травмы.
Далее шестигранником на 6мм фиксируем шток стойки амортизатора от проворота и накидным ключом на «22» откручиваем верхнюю гайку штока.
Спасибо за подписку!
Снимаем опорный подшипник, в случае, если люфты на нем отсутствуют, и вращается он вокруг своей оси плавно и ровно, без излишнего шума, устанавливаем его на новую стойку. Если же при работе опорного подшипника имеются недочеты, меняем узел вместе со стойкой амортизатора.
Устанавливаем на новую стойку пыльники со старой стойки и производим сборку в обратной последовательности. Пружину допускается установить со старой стойки.
При обратной сборке обратите внимание на то, что пластина опорного подшипника у Лада Гранта не симметричная и на ее корпусе есть стрелка, указывающая на ту сторону, в которую ее необходимо установить. Стрелка на корпусе опорной пластины должна смотреть по ходу движения автомобиля.
Применения качественных и исправных амортизаторов может в значительной степени повысить комфорт от управления автомобилем.
Замена передних стоек на Лада Гранта
Передняя амортизаторная стойка автомобиля Лада Гранта телескопическая. Возможна ее замена как в сборе так и частями, снятие будет показано на примере левой стойки. Правая снимается аналогично.
Нам понадобится:
– шестигранник на 6;
– ключи на 13, 17, 19 и 22.
Напомним, что в предыдущей новости мы рассматривали установку подлокотника на Лада Гранта своими руками. Произвести данную операцию очень просто, нужно лишь следовать нашему руководство.
Замена передних стоек на Лада Гранта своими руками
1. Поставьте автомобиль на ручник и подставьте упоры под задние колеса.
2. Вставьте шестигранный ключ в шток стойки и удерживая его ослабьте затяжку гайки крепления вторым ключом.
3. На кронштейне стоки закреплен тормозной шланг выведите его из кронштейна вместе с держателем.
4. Если ваш автомобиль оборудован системой АБС (антиблокировочной системой тормозов), тогда необходимо снять датчик частоты вращения колеса.
5. Отсоедините рулевую тягу вместе с наконечником от поворотного рычага стойки.
6. Чтобы сильно не нарушить углы установки колес после замены стойки помечаем верхний болт и шайбу маркером, чтобы найти затем правильное положение болта относительно стойки.
7. Отверните гайку верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку.
8. Снимаем болт вместе с эксцентриковой шайбой.
9. Отверните гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку и выньте его.
10. Отсоедините поворотный кулак от стойки.
11. Отверните три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову. Чтобы стойка не упала лучше это делать с помощником попросив его придержать стойку в этот момент снизу.
12. Аккуратно снимите стойку с автомобиля Лада Гранта.
Установку стойки на Гранту производите в обратном снятию порядке. Обратите внимание на положение верхней опоры стойки: на ее поверхности нанесена стрелка, которая должна быть направлена при установке вперед по направлению движения автомобиля.
После установки стойки рекомендуется проверить развал-схождение и провести регулировки в случае необходимости.
Лада Гранта передние стойки
Конструкция передних стоек автомобиля Лада Гранта является телескопической, что позволяет выполнить замену вышедшего из строя конкретного элемента. Для этого потребуется лишь разобрать стойку на отдельные детали. Для подробного рассмотрения указанной операции потребуется уделить внимание манипуляциям с одной из стоек, поскольку вторая ремонтируется абсолютно аналогичным способом. Лучшим подспорьем в работе будет вывешивание авто с помощью подъемника в сравнении подъемом посредством обычного домкрата. В последнем случае располагайте авто LADA Granta на ровной поверхности. Также надо знать, какие стойки лучше поставить.
Подготовительные процедуры
Многих автовладельцев интересует, какие стойки лучше поставить, а также как все правильно сделать. Перед тем как отремонтировать передние стойки, вам потребуется:
- Стопорим автомобиль LADA Granta с помощью ручника и под колеса кормы подкладываем противооткатные упоры.
- Под капотом обнаруживаем шток амортизационной опоры, в углубление шестигранной формы которого, располагающееся с торца, вставляем ключ соответствующего профиля.
- Применив второй ключ, ослабляем момент затяжки гайки, закрепляющей элемент подвески к кузову. Тем временем удерживаем шестигранным ключом шток от стремления провернуться в содружестве с гайкой.
- «Ныряем» в колесную арку LADA Granta и обнаруживаем кронштейн, которым удерживается тормозной шланг на корпусе стойки.
- Откручиваем указанный крепежный узел, выведя сам шланг из удерживающего кронштейна. Это позволит получить пространство для откручивания крепления нижней точки амортизационной стойки. Работать придется в паре с ключом «17» -го типоразмера.
Отважиться на замену стоек стоит в тех случаях, когда обнаружен факт течи рабочей жидкости из амортизатора, а также, если появляется стук, деформация штока или разрушение сайлентблока.
Следует помнить о правиле, подразумевающем замену стоек в комплексе на одной оси, даже если второй амортизационный элемент является исправным.
Какие подобрать инструменты?
- Ключ шестигранного профиля, размер которого равен «6».
- Обычные (можно торцовые) ключи, типоразмеры которых таковы: «13», «17», «19» и «22».
Как снять пружину и амортизатор на Гранте?
- Если комплектация авто подразумевает присутствие системы ABS, то перед началом ремонтного процесса с амортизаторами и пружинами следует в обязательном порядке демонтировать датчик данного узла безопасности.
- Теперь можно отсоединить рулевую тягу. Эта манипуляция предполагает одновременное отсоединение наконечник рулевого механизма от поворотного рычага, расположенного на амортизационном элементе.
- Для предотвращения большой погрешности углов установки обоих колес Лада Гранта, требуется перед демонтажем отметить расположение верхнего болта с шайбой, которым элемент подвески своим кронштейном крепится к поворотной цапфе. Для этого отлично может подойти обыкновенный маркер. Такое нехитрое действие позволит спокойно добраться до сервиса, чтобы впоследствии откорректировать развал и схождение. Да и на ходу автомобиль не будет так явно стремиться уходить в сторону.
- Откручиваем болты фиксации стойки и кулака. Вначале высвобождаем верхний болт в паре с эксцентриковой шайбой, а затем извлекаем и нижний крепежный элемент. Теперь наступил момент отсоединения стойки от цапфы. Гордо выполняем сие действие.
- Возвращаемся под капот. Обнаруживаем три точки (гайки). Это узел крепления амортизационного элемента к кузовной чашке лонжерона. Откручивание гаек производит равномерно (по очереди, но на малую величину). Это позволит избежать перекоса стойки. Сам же амортизационный элемент поддерживаем изнутри колесной арки, дабы не повлечь его падение. Все мероприятие реализовывается посредство ключа на «13».
- Совершив победу над гайками, торжественно извлекаем стойку.
- Пользуемся стяжками для пружинных элементов. Процесс зажатия витком данными устройствами выполняем до наступления момента освобождения пружины от распора между чашками стойки и опоры.
- Убедившись в свободе пружины, ключом на «22» откручиваем центральную гайку штока.
- Теперь приступаем к разборке стойки. Демонтируем опору с ее подшипником, извлекаем верхнюю металлическую чашку и демпфирующий элемент. Остались пыльник и сама пружина.
- Осматриваем все детали на предмет признаков износа или повреждений.
Передняя подвеска Гранта
Тюнинг Гранта Лифтбек фото
Установка противотуманных фар на Гранту
Тонкости при установке элемента подвески
- Сборку элемента подвески начинаем выполнять по обратному демонтажному процессу алгоритму.
- Перед непосредственным монтажом рекомендуем выполнить проверку амортизатора. Для этого требуется нажать на шток до упора и проследить его поведение. Если усилие нажатия высокое, а шток впоследствии медленно (без задержек) возвращается в выдвинутое положение.
То это свидетельствует об исправности элемента. - Правильно установить передние стойки поможет специальная метка, которую производитель любезно нанес на поверхность изделия. Направление метки должно ориентироваться по ходу автомобиля Лада Гранта.
- Достигнув правильного расположения меток, смело собирайте амортизационный узел, соблюдая общеизвестную очередность действий.
Подведем итог
Теперь вы знаете, какие стойки лучше поставить. Замена амортизационной стойки, а также ее разборка с целью смены конкретных деталей, не оказалась замысловатой процедурой. Эта работа под силу обычному владельцу Лада Гранта, который обладает желанием и инструментом. По завершении ремонтных мероприятий не забывайте проверить и отрегулировать сход — развал.
Перед тем как приступить к непосредственной сборке, следите за тем, чтобы все метки полностью совмещались между собой. Также обязательно выполните проверку углов, под которыми установлены передние колеса Лада Гранта. Если вы убедитесь в неполадках, выполните сход-развал для более надежного функционирования автомобиля.
Замена передней стойки автомобиля Лада Гранта
Страница 1 из 2
Снимаем и ремонтируем амортизационную стойку при износе верхней опоры, подшипника, пружины и самой телескопической стойки.
Телескопическая стойка не ремонтируется – подлежит замене.
Для снятия и установки понадобятся ключи на 13, 17, 19, головка на 19.
Работу лучше всего выполнять на подъемнике, но можно выполнять на ровной площадке, используя домкрат и страховочную подставку.
Желательно заменять обои стойки, если даже неисправна только одна.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.
Ослабьте болты крепления переднего колеса.
Приподнимите домкратом переднюю, часть автомобиля и снимите колесо.
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Для этого:
1. — поворачиваем руль до упора в сторону противоположную отсоединяемому наконечнику;
— разгибаем и вынимаем шплинт
2. Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.
3. Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.
Можно эту операцию выполнять с помощью съемника.
4. Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца.
и выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага
6. Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22 мм, удерживая шток рожковым ключом на 9 мм.
7. Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.
8. Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.
9. Торцовым ключом на 17 ми отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм
Как поменять опорные подшипники Лада Гранта ⋆ I Love My Lada
Опорные подшипники имеют определенный ресурс, который предсказать довольно сложно. Все зависит от их качества и условий эксплуатации. Замена опор передних стоек на Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191) и Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194) без снятия с автомобиля сэкономит кучу времени, денег и позволить проконтролировать состояние передней подвески.
Передние опорные подшипники Лада Гранта. Когда менять
Ресурс передних опорных подшипников для Лада Гранта даже приблизительно сложно вычислить. Наметанное ухо сразу вычислит постукивания при проезде неровностей. Родные опорные грантовские подшипники передних стоек не отличаются особой надежностью, поскольку есть претензии как к материалам, так и к конструкции штатного подшипника.
Заводской штатный опорный подшипник на Гранту и Калину 2 в сбореПолностью изношенная опора стойки после 55 тысяч пробегаВ среднем опоры передних стоек на Гранте приходится менять после 50-60 тысяч пробега. Иногда удается дотянуть до 75-80 тысяч при условии эксплуатации на ровных дорогах.
Изношенный подшипник передней стойки безбожно стучит, а при сильном износе может стать причиной разбитой опорной чашки, если у водителя плохой слух или крепкие нервы. Также износ опоры не может не сказаться на управляемости автомобиля и поведении передка в поворотах и при перестроениях. Поэтому тянуть с заменой не стоит.
Изношенные подшипники опоры стойки могут приклиниватьТрещины в резиновой втулке опоры стойкиКакие лучше опоры стоек на Гранту
[rl_gallery]
Основное требования к опорным подшипникам Гранты и Калины 2 — выносливость и надежность. Опорный подшипник принимает всю нагрузку от кузова автомобиля, а также от амортизаторной стойки, позволяя последней свободно вращаться вокруг продольной оси.
Схема опорного подшипника ГрантыДинамические нагрузки амортизаторного штока воспринимает резиновый демпфер. Чем он надежнее, тем дольше прослужит опора. Пружина же упирается в опорную чашку с шариковым обрезиненным опорным подшипником. При этом разные производители предлагают разные решения для опоры.
Опора с измененным кастеромТак, часть опор выпускается с усиленными подшипниками (шарики большего диаметра), есть опоры с измененным углом кастера. Для этого ось амортизаторной стойки смещается на 6 или 12 мм, что обеспечивает изменение угла кастера до 1°40′ или 2°45′ соответственно.
Опорный подшипник без опорыКроме этого, опоры выпускаются как для Лада Гранта и Калина 2 с электрическим усилителем руля (артикул 21900-2902821-10), так и для автомобилей без ЭУР (артикул 21900-2902821-00).
Штатные опоры стоят порядка $12 за штуку, отзывы владельцев о них не самые радужные, поэтому чаще всего приходится покупать замены оригиналу:
- Опорный подшипник SS20 серии Мастер, Gold, Drive, отличаются углом кастера и конструкцией демпфера. Служат довольно долго, устанавливаются просто. Цена порядка 26 долларов за штуку.
- Опоры стоек ANVIS 2190, цена $27 за пару, со смещением 6 мм. Есть как для Гранты и Калины 2 с ЭУР, так и без него. Совместимы со всеми видами пружин (11190 или 11196), а также с самыми популярными стойками KAYABA или SACHS.
- Опорные подшипники Sevi, цена от $20 за пару. Бюджетный вариант с наклоном стойки на 1 градус и смещением оси амортизатора назад на 6 мм.
- Demfi, артикул dff21901 (2190-2902822-12), продаются без опорного подшипника, который имеет каталожный номер 1118-2902840. Цена порядка 15 долларов. Отзывы противоречивые.
- Технологии будущего, артикул 2192-2902821, цена около 26 долларов за пару. Отзывов мало, в основном положительные.
- Бюджетные словацкие опоры LSA, продаются без подшипника, цена около 10 долларов за пару.
- Опоры Trialli (SA 0156), в сборе с подшипником, цена 10 долларов за штуку, ходят хорошо, неплохая сборка, подшипник стандартных размеров.
Как поменять опорные подшипники стоек на Лада Гранта быстро
Для замены штатных изношенных опорных подшипников на Лада Калина 2 и Гранта, по теории, необходимо полностью снимать переднюю стойку. Это связано с потерей времени, кучей специального инструмента, да и опыт в этом плане есть не у каждого. Опору стойки можно заменить, не снимая амортизатор с автомобиля, быстро и своим руками.
Что нужно для замены опор. Инструменты и приспособления
Для работы нам будет необходим стандартный набор головок и слесарного инструмента. Впрочем, вот полный список:
- Стяжка для пружин любой конструкции.
- Два домкрата или домкрат и подставка.
- Шестигранник для удержания от проворота штока амортизатора.
- Новые опоры стойки в сборе с подшипниками.
- Волшебная проникающая смазка WD-40 или что-то похожее.
- Литол-24 или другая консистентная смазка.
Меняем опоры стойки Гранта своими руками
Процесс замены опорных подшипников без снятия стоек с Гранты выглядит следующим образом:
- Срываем колесные болты, вывешиваем автомобиль на домкрате, снимаем колесо.
- Откручиваем стойку стабилизатора, чтобы отвязать тягу стабилизатора от стойки.
- Срываем гайку штока амортизатора, удерживая сам шток шестигранником.
- Нагружаем стойку, для этого подставляем под нее второй домкрат или подставку. Нагружаем до тех пор, пока вся нагрузка не перейдет на второй домкрат (подставку).
- Сжимаем пружину с помощью стяжек, но не полностью.
- Убираем подставку (второй домкрат), стойка должна уйти вниз.
- Откручиваем полностью опорный подшипник. Теперь можно вынуть его изнутри колесной арки.
- Тщательно чистим от грязи опорную чашку, в случае установки опоры SS20 удаляем нижнюю опорную чашку, помечена на фото.
- Ставим новую опору, сборку проводим в обратной последовательности.
Поскольку есть возможность, проверяем состояние наконечников рулевых тяг и шаровой опоры, обращая усиленное внимание на состояние пыльников. Если они повреждены (трещины, разрывы), желательно заменить их новыми.
Post Views: 4 120