Замена распредвала ваз 2121 – Специалисты ВАЗ отвечают на вопросы, связанные с эксплуатацией автомобиля — можно ли поставить двухрядную цепь, причины замены успокоителя цепи — журнал За рулем

Снятие и установка распределительного вала и рычагов клапанов Нива 2121, Нива 2131

Ремонт инжекторного двигателя, порядок сборки и разборки головки двигателя нива 2121, этапы снятия и установки клапанов нива 2131, инструкции по замене распредвала нива 2131, ваз 2121. Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, устанавливаем распределительный вал ваз 2131 в положение, когда…

…метка на звездочке (лунка со стороны корпуса) распределительного вала нива 2121…

…должна совпасть с выступом на корпусе подшипников.

При этом…

…метка на шкиве (сверление) коленчатого вала…

…должна совпасть с выступом на крышке привода распределительного вала.

Для наглядности на фото 1–4 детали с двигателя сняты.

Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала нива 2131 (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала.

Снимаем болт вместе с шайбами.

Для ослабления натяжения цепи ваз 2121 отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя к головке блока цилиндров нива 2121 (см. Снятие гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала и его трубопровода на впрысковом двигателе). При этом трубку гидропривода натяжителя не размыкаем.

Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с распределительного вала.

Головкой «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и рамки подачи масла в гидравлические опоры.

Снимаем втулку рамки со шпильки…

…и, поворачивая, отводим изогнутую часть рамки от корпуса подшипников.

Отвернув еще восемь гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала к головке блока цилиндров,…

…снимаем со шпилек корпус в сборе с распределительным валом.

Снимаем рычаг привода клапана нива 2131.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления упорного фланца распределительного вала к корпусу подшипников…

…и снимаем фланец.

Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников.

Сборку проводим в обратной последовательности. Смазываем моторным маслом постели корпуса подшипников распределительного вала и рабочие поверхности рычагов привода клапанов. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках с левой стороны) вошли в гнезда корпуса подшипников без перекоса.
Затягиваем гайки крепления корпуса подшипников нива 2121 в последовательности.

Порядок затягивания гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

Как заменить цепь и звездочки привода распредвала ВАЗ-21214

Основной причиной замены цепи является чрезмерная вытяжка. При сильно вытянутой цепи привода распределительного вала, цепь при работе двигателя начинает «греметь».

Это шум в передней части двигателя, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках (хорошо слышно шум при сбросе газа с 2500 до 1000 мин-1).

Конечно, в этом случае нужно поменять не только цепь, но и звездочки, башмак и успокоитель цепи.

1. Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью – «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

2. Проворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала. (на фото цепь для наглядности снята)

3. Снимаем шкив коленчатого вала

4. Отсоединяем звездочку распределительного вала с цепью от распределительного вала (смотрим статью – «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов»)

Снимаем цепь со звездочки. Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.

Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала.

1. Головкой «на 10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров. Под одной гайкой (с левой стороны) закреплен «массовый» провод.

2. Снимаем крышку привода распределительного вала

3. Извлекаем уплотнительную прокладку

Головкой «на 17» отворачиваем ось башмака гидравлического натяжителя цепи

5. …и снимаем ось.

6. Вынимаем башмак натяжителя.

7. Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса.

Вынимаем цепь привода распределительного вала.

8. Съемником спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала.

9. …и снимаем ее

10. Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой.

Для снятия шпонки аккуратно, стараясь не повредить шпонку и вал, зубилом выбиваем ее из паза коленчатого вала

11. …и снимаем шпонку.

12. Зубилом расконтриваем болт крепления звездочки валика привода масляного насоса.

13. Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки.

Звездочку от проворачивания удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца валика.

14. Снимаем шайбы.

Снимаем звездочку валика привода масляного насоса

16. Расположение деталей привода распределительного вала и масляного насоса

Устанавливаем детали механизма привода в обратной последовательности.

17. Установив шпонку в паз коленчатого вала, надеваем звездочку и напрессовываем ее на коленчатый вал, затягивая ключом гайку крепления шкива.

18. Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

19. Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров

20. И совмещаем метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала

Установив цепь и гидравлический натяжитель, проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадения установочных меток.

Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Замена распредвала ВАЗ 2121 своими руками. Чиню сам! Ремонт авто своими руками!

Часть 7.Тюнинг (доработка) и ремонт двигателя Volkswagen Golf (фольксваген гольф)
Часть 7.Тюнинг (доработка) и ремонт двигателя Volkswagen Golf (фольксваген гольф) Контрактный двигатель Skoda (Шкода) 1.3 AMH

Контрактный двигатель Skoda (Шкода) 1.3 AMH | Где ? | Тест мотора Golf 4 Bora ЗАМЕНА ГРМ СВОИМИ РУКАМИ 1.6
Golf 4 Bora ЗАМЕНА ГРМ СВОИМИ РУКАМИ 1.6 Как поставить распредвалы и закручиваем постель№8
Как поставить распредвалы и закручиваем постель№8 Выставляем цепь ГРМ по меткам G20D Ssangyong Actyon

Выставляем цепь ГРМ по меткам G20D Ssangyong Actyon Замена грм и шестерни (Хонда аккорд 2003-2012)
Замена грм и шестерни (Хонда аккорд 2003-2012) Video Двигатель Серена
Video Двигатель Серена
EJ-VE????????&???? (???????? 1.0X) Выработка на распредвале. Доработка распредвала ваз 2101.
Выработка на распредвале. Доработка распредвала ваз 2101. Настройка распредвала 21213 "Тайга" для чайников

Настройка распредвала 21213 «Тайга» для чайников

Все по теме Замена распредвала ВАЗ 2121

Руслан

Евгений здравствуйте очень надеюсь на вашу помощ машина Opel kadett e 1.4i двигатель C14NZ пришло время расточки стоят стандартные поршни на 77.6 взял новые на 78.1 и вот теперь ни где не могу найти точно какой зазор между поршнем и цилиндром делать, в технической характеристике разные результаты в одной 0,02-0,04мм в другой 0,1-0,3мм подскажите какой лучше сделать склоняюсь к 0,06мм что-бы не вышло боком спасибо большое за ранее.

Тороп

Болты без масла на сухую,масло в ловушке при расширении рвёт блок, на чугуне так, на люмине не знаю, но предполагаю.

Калилец Сары

Я поражаюсь людям в комментариях. Ощущение, будто каждый сидел на зоне и так обижается на ‘суку’, будто его каждый день в очко … и у них развился комплекс… какой-то.

Luther

У ОРЛА ПРАЗДНИК. ВЕСЬ ДЕНЬ ТАКАЯ КРАСИВАЯ ДЕВУШКА НА ВИДЕО))))))

Курбан

… че под капотом у меня нива чище код капотом?

Черноус

Влас — самый адекватный и человечный и без …в мужик который есть на ютубе! От души за видосы

Волчок Шалилов

А если подшипник оставить закрытый, то и не надо думать как от туда выпадет стружка. Так или нет!?

Badr

ну… про 100 вместо 20 ты загнул)))

Cuauhtemoc

супер таз слов нет и все что к нему подходит

Вовк Соседов

Great video, thanks. A very important job with most engines but particularly with a K-series. If the cambelt snaps on one of these, there is no second chance — it will be a replacement engine or an appointment with the scrapyard. I own a 2003 MG ZR 1.4, which has the K-series unit in. It has just gone in today to have the cambelt & tensioning kit replaced. A stitch in time and peace of mind afterwards.

Лансинг

Этот мотор контрактный стоит, как ваша промывка!

Люкс

Мария, здравствуйте. Скажите пожалуйста, после чего появился звук?

Уилсон Паленик

Машина ездит произвольное кол-во времени, всё нормально. Потом бывает глохнет на ходу, светофоре, при переключениях передач. Как думаете, может ли быть виновным датчик коленвала? Может у него контакт плохой, потому что вообще самопроизвольно глохнет авто. А затем можно месяц ездить и ни 1 самозаглушения.

Dallen

Ну парень на своем месте — культурен, вежлив, настойчив. Такие торгашам и нужны чтобы не общаться лично с кинутыми

Jeramie

Это временная мера, хватает не надолго

Туран

a question my mpeugot 207 cc turbo code 2008 has already P0172 probe injectors clean egr map maf all good revolutions are unstable excessive consumption of saturated Oxygen sensors for fuel gas guzzler reeks of ugly smell like rotten eggs to exceed 300 rpm improvement but I feel very slow startup you can help me thanks

Mamo

коробка передач наверно в шоке!)

Phineas

8 клапанники на Нексии стали ставить производства Румынии, но точно с какого года стали ставить, точно сказать не могу, а F16D3 который так же на Нексию и Авео ставят 109 сил производство Китая. Вполне возможно в этом видео как раз и рассмотрен мотор Румынский, так как Корейские Нексии по 300 тысяч без всяких капиталок ездили и не тужили, тут в ютубе примеры есть, можете ввести: Двигатель G15MF пробег 300 000 км

Написать комментарий

Замена распредвала (инжектор) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. тут).

Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, устанавливаем распределительный вал в положение, когда…

…метка на звездочке (лунка со стороны корпуса) распределительного вала…

…должна совпасть с выступом на корпусе подшипников.

При этом…

…метка на шкиве (сверление) коленчатого вала…

…должна совпасть с выступом на крышке привода распределительного вала.

Для наглядности на фото 1–4 детали с двигателя сняты.

Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала.

Снимаем болт вместе с шайбами.

Для ослабления натяжения цепи отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя к головке блока цилиндров (см. тут). При этом трубку гидропривода натяжителя не размыкаем.

Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с распределительного вала.

Головкой «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и рамки подачи масла в гидравлические опоры.

Снимаем втулку рамки со шпильки…

…и, поворачивая, отводим изогнутую часть рамки от корпуса подшипников.

Отвернув еще восемь гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала к головке блока цилиндров,…

…снимаем со шпилек корпус в сборе с распределительным валом.

Снимаем рычаг привода клапана.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления упорного фланца распределительного вала к корпусу подшипников…

…и снимаем фланец.

Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников.

Сборку проводим в обратной последовательности. Смазываем моторным маслом постели корпуса подшипников распределительного вала и рабочие поверхности рычагов привода клапанов. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках с левой стороны) вошли в гнезда корпуса подшипников без перекоса.

Затягиваем гайки крепления корпуса подшипников в последовательности, указанной на рисунке.

Порядок затягивания гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

Как снять распредвал двигателя ВАЗ-21214

Страница 1 из 2

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

1. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, устанавливаем распределительный вал в положение, когда метка на звездочке (лунка со стороны корпуса) распределительного вала…

2. …должна совпасть с выступом на корпусе подшипников.

3. При этом метка на шкиве (сверление) коленчатого вала…

4.  …должна совпасть с выступом на крышке привода распределительного вала. Для наглядности на фото 1–4 детали с двигателя сняты.

5. Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).

6. Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала

7. Снимаем болт вместе с шайбами.

Для ослабления натяжения цепи отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя к головке блока цилиндров (см. Снятие гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала и его трубопровода на впрысковом двигателе).

При этом трубку гидропривода натяжителя не размыкаем.

8. Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с распределительного вала

Замена распредвала ВАЗ 2121. Чем официалы, лучше сам!

Арма

Потом задний дверь задний дверь? сори брат… Сори братка? У моего приятеля на Вазике 2121 с распредвалом до сих пор без проблем…

Rio

Фффф цилиндропоршневой группе))))

Мед

ВАЗ 2115-2007г.началось всё с плавающих оборотов,теперь когда едешь при разгоне ставлю на нитралку она глохнет,делали диагностику ошибки богатая смесь,и напряжение на зонде не меняется,расход воздуха большой.заменил датчики ДХх,дпдз,чистил форсунки,заменил уплотнительные кольца на них,проверили на стенде,все норм, дроссель тоже мыл,на Подсос воздуха проверили,сеточку бензонасоса тоже заменил,броне провода,модуль зажигания,дмрв взял китайский ни какого эффекта,сдал обратно,думаю бош взять, оригинал,может поможет,а ещё говорят что давление топливное сильное,потом когда еду она не тянет но в один момент как начнет тягу давать,вот такая проблема,думаю ещё прошивку без лямбда зонда сделать.а если честно устал я с ней бороться.подскажите что нибудь путевоё? пожалуйста

Сослан

Мне приятель сказал с распредвалом на вазе до сих пор все нормально ) всякую … это ты несешь конченый бла бла

Toland

Новый Джимни давай??

Нелля

О распредвале много информации в интернете… Александр Дизер, подскажите, на двигателях Тойота 1NZ-FE/2NZ-FE первого поколения, тоже должна блокироваться муфта VVT-I, если повернуть распредвал в крайнее положение до упора?

Все сервисы по ремонту ВАЗ 2121 на интерактивной карте

Обуждение раздела Замена распредвала ВАЗ 2121

Тельман

Двигатель работает не совсем ровно, как дизельный тарахтун… В чём причина, не разбирались?

Хаген

ОЧЕНЬ ДАЖЕ ПРИГОДИТЬСЯ.

John

Не частые проблемы с распредвалом это еще что 🙂 … реклама гугл

Асир

подскажи с чего на чинать

Саймон

Пользую такие фары уже лет пять — если честно, светят не намного лучше стандартных. Не хвались — разочаруешься. Лучше что-то конкретное посоветовал бы по распредвалу на vaz 🙂

Агафья

а с какого города Вы?

Яван

У моего лучшего друга на vaz 2121 и без распредвала полно чего навернулось 😉 уважаемые подскажите.гранд чероке 4,0литр год 1994.проблемма в том что только летом в жаркое времья очень часто бывает глушу мотор и заводится после достаточного остывание движка а прохладные периоды года нет данного проблемы.поменял бензнасос и фильтр но нет никакой перемен.в чем может быть причина?.

Улы Репакин

Автор конечно прав насчет форсунок, но утверждать однозначно, что проблема заключается только в топливоподаче это не правильно, насчет подачи топлива при включении зажигания не всегда верно, так как например на некоторых авто насос работает только при работе стартера. Ну и плюс ко всему обогащение смеси происходит и при обрыве цепи датчика температуры либо банально его неисправности, когда эбу богатит смесь по его показаниям. Да вообще причин масса может быть. Все индивидуально.

Нургуль

т.е. если троит, значит не работает цилиндр?

Kylan

гамно а не машина для повседневной езды 😉 Периодические проблемы с распредвалом уже достали…

Юлий

Нафига это снимать? Лампочку то поменять емае, проще некуда

Nell

По какой все таки метке натягивать ремень грм на k4m?кто говорит по первой выемке,вы говорите по второй

Как происходит замена распределительного вала на Шивроле Нива?

Содержание статьи

Chevrolet Niva на пробегах, близких к 100 тыс. км начинает досаждать стуком гидрокомпенсаторов (ГК) и распределительного вала (РВ), сопровождаемым повышенными вибрациями.

Также из-за нарушения режима открытия клапанов снижается динамика и топливная экономичность.

Какой распредвал лучше поставить?

Один из способов избежать шумов ГК – заменить их на регулировочные болты. При этом необходимо так же приобретение 213-го распредвала, помогающего улучшить работоспособность двигателя.

К проблемам непосредственно вала относятся:

  • Износ подшпиников;
  • Задиры на постели;
  • Трещины, переломы, осевая деформация;
  • Повреждение сальника.

Видео 1, вал лопнул 2 раза подряд.

Распредвал Niva, какой он?

Подлинность распределительного вала для Нивы доказывается рядом особенностей:

  1. Шестигранниками под 27 мм ключ между кулачками второго и третьего цилиндров;
  2. Расстоянием от базы до пика кулачка – 37 мм.

Подобное конструктивно решение (пункт 2) позволяет уверенно стартовать практически на холостых оборотах.

Процесс замены распредвала

Не забудьте затянуть на ручной тормоз и включить четвертую или пятую передачу. Внимание, для успешного проведения работ не обойтись без динамометрического ключа.
Первоначальное мероприятие для снятия целевого узла – освобождение патрубка воздушного фильтра от 4 болтов и защелки.

Далее убираются наконечники свечей, после чего сами элементы вынимаются. Также демонтажу подвергнутся вакуумный шланг и отвода картерных газов. Для удобства они отводятся в сторону.

Затем клапанная крышка очищается от грязи во избежание случайного попадания частиц вовнутрь. Отсоединяется дроссельный узел (находится с торца). Ключ-головкой выкручиваются 8 шпилек, удерживающих клапанную крышку. Старую прокладку рекомендуется заменить на новую. Также для этого придется приобрести герметик.

Автомобиль следует поддомкратить спереди таким образом, чтобы было удобно крутить колесо. После чего совмещается метка с тыльной стороны шестерни с меткой постели распредвала.

Машина опускается на землю, цепь прихватывается к шестерне удобным способом (с помощью проволоки или стяжки).

За верхнее отверстие шестерни цепляется шнур, соединяемый с замком капота. Аккуратными движениями откручивается стопорная шайба до тех пор, пока ее нельзя будет крутить руками, придерживая шайбы. Далее шестерня страгивается с посадочного места и фиксируется за шнур.

Откручивается рампа масляного обеспечения.

И снимается – вверх и назад (к аккумулятору).

Аккуратно откручиваются оставшиеся крепления распредвала, и демонтируется деталь.

На место старого устанавливается новый распределительный вал.

Снимаются рокеры. Они раскладываются в том же порядке, как и стояли.

Гидрокомпенсаторы откручиваются 24 мм ключом.

Устраняется масло из колодцев.

Устанавливаются стопорные пластины со втулками.

Регулировочные болты с гайками вкручиваются целиком. Фиксируются рокеры и пружины.

Монтируется и затягивается РВ. Момент затяжки распредвала 8,33 — 22,6 Нм. При этом делается это в строгом порядке по схеме.

Схема затягивания

С помощью большой отвертки отводится натяжитель цепи, затем на исходное место ставится шестерня распределительного вала. Закручивается болт с шайбой. Последняя контрится плоскогубцами.

Далее регулируется тепловой зазор клапанов. Сборка – в обратном порядке.

Видео 2 замена натяжителя грм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *