Замена промежуточного вала шевроле нива: 403 — Доступ запрещён – Промвал Нива Шевроле: как снять и чем шрусовый лучше?
Снятие и установка промежуточного вала Niva Chevrolet
Вам потребуются: ключ «на 13», «на 19» (два), бородок, молоток.
Ключом на 13 откручиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки
Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту.
Диаметр хомута должен быть 150 мм.
Можно использовать два хомута диаметром около 80 мм, соединенных друг с другом
Ключом на 19 откручиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач, удерживая головку болта от проворачивания ключом на 19
Вынимаем болт
Поворачивая промежуточный вал, также откручиваем гайки двух болтов крепления муфты и вынимаем болты
Сдвигая промежуточный вал в направлении коробки передач, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки
Снимаем промежуточный вал
Чтобы заменить уплотнительное кольцо, снимаем его с пояска гайки крепления фланца вторичного вала коробки передач
Устанавливаем промежуточный вал в обратном порядке
Замена эластичной муфты
Эластичную муфту вала меняем при наличии на ней отслоений или трещин резины.
Снимаем промежуточный вал, как описано выше
Ключом на 19 откручиваем гайку болта крепления муфты к фланцу, удерживая болт от проворачивания ключом на 19
Таким же образом откручиваем гайки других двух болтов крепления муфты и вынимаем болты
Разъединяем муфту и фланец
Перед установкой новой эластичной муфты обжимаем ее хомутом
Устанавливаем эластичную муфту в обратном порядке
Замена сальника шлицевого соединения вала и фланца муфты
Снимаем промежуточный вал, как описано выше
Помечаем положение фланца муфты относительно вала
Отверткой отгибаем четыре лепестка обоймы сальника
Сдвигаем обойму по валу
Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой
Снимаем сальник
Обойму сальника снимаем с вала только для ее замены
Перед установкой сальника очищаем шлицы вала и фланца муфты от старой смазки и загрязнений.
Проверяем зазор в шлицевом соединении.
Предельно допустимый зазор по среднему диаметру шлиц составляет 0,30 мм
Если предельный зазор превышает, то необходимо заменить вал и фланец муфты или промежуточный вал
Перед установкой на вал фланца муфты равномерно наносим на шлицы вала и фланца 3-4 грамма смазки Фиол-1 или Фиол-2У
Сборку проводим в обратной последовательности, ориентируя фланец относительно вала по нанесенным меткам.
Замена чехла шарнира
Снимаем промежуточный вал, как описано выше
Сжимаем специальными щипцами или раздвижными пассатижами хомут крепления кожуха и чехла к корпусу шарнира
Разъединяем и снимаем хомут
Стягивая кожух с чехла корпуса шарнира
И снимаем кожух с вала
Сжимаем щипцами хомут крепления чехла и обоймы клапана
Разъединяем и снимаем хомут
Сдвигаем клапан по валу
И снимаем его с переднего конца вала
В резиновой обойме клапана установлено металлокерамическое кольцо
Стягиваем чехол с корпуса шарнира
Снимаем чехол с переднего конца вала
Очищаем вал и удаляем из полости шарнира старую смазку.
Осматриваем шарики, сепаратор и обойму корпуса, не разбирая шарнир.
Если шарнир в нормальном состоянии, то закладываем в его полость 20 см3 смазки ШРУС-4
Установку чехла проводим в обратном порядке.
Замена ремонт промежуточного вала Нива Шевролет
Нива шевроле Автор: admin
Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.
Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала
Нанесите смазку Фиол-2У или аналогичную и устанавливайте крестовины и детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой.
новый промежуточный вал. ну, говорят, все нивы-шнивы на 80 вибрируют вроде как помогает центровка раздатки…
Замена сальника шлицевого соединения промвала и фланца муфты Замену сальника проводим при потере им уплотняющих свойств — выдавливании из-под него смазки шлицевого соединения. Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов крепления муфты к фланцу расположены балансировочные шайбы.
В проточку вала устанавливаем новое стопорное кольцо.
Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается. Повторите проверку для всех карданных шарниров Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания.
Ощутимые окружные зазоры не допускаются Повторите проверку на остальных карданных шарнирах Смазка карданной передачи Шевроле Нива Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки.
При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.
С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов. Нагнетание производите до выхода свежей смазки из-под уплотнений. Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком и снимите вал.
Детали и расходники:
Установка промежуточного вала на Ниву Шевроле выполняется в последовательности, обратной снятию. Отметьте взаимное расположение и количество балансировочных шайб перед их снятием с муфты. От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и заглушкой в заднем торце корпуса шарнира.
Чехол закреплен на промвалу и корпусе шарнира специальными хомутами с замками. Большим хомутом на корпусе шарнира удерживается и защитный пластмассовый кожух чехла, а малым на промвалу — резинометаллический клапан чехла, связывающий пространство внутри чехла с атмосферой.
Клапан предотвращает повышение или понижение давления внутри чехла, приводящее к его разрыву и разгерметизации шарнира.
При установке новой муфты или нового шарнира равных угловых скоростей необходимо проверить на стенде балансировку промежуточного вала в сборе. Снятие промежуточного вала Операции по снятию промвала Шевроле Нива: Диаметр хомута должен быть не менее мм. Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник.
Инструменты:
Замена ШРУС Шевроле Нива Замену шарнира проводим при тугом проворачивании промежуточного вала заедание в шарнире или при большом люфте в элементах шарнира износ рабочих поверхностей более 0,1 мм. Для замены шарнира снимаем промежуточный вал и, сняв хомуты, стягиваем чехол с корпуса шарнира. Для замены ШРУС произведите следующие действия: В проточку вала устанавливаем новое стопорное кольцо.
После сборки необходимо проверить балансировку промежуточного вала. Замена эластичной муфты промвала ВАЗ Нива Эластичную муфту вала меняем при наличии на ней трещин или отслоения резины. Замена сальника шлицевого соединения промвала и фланца муфты Замену сальника проводим при потере им уплотняющих свойств — выдавливании из-под него смазки шлицевого соединения.
Нива меняем пром вал
Замена ремонт промежуточного вала Нива Шевролет
Страница 1 из 2
Вам потребуются: ключ «на 13», «на 19» (два), бородок, молоток.
1. Отверните четыре самоконтрящиеся гайки крепления шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.
Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!
2. При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки.
3. Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и…
4. …выведите шпильки шарнира из отверстий фланца.
5. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач.
6. Извлеките болты из отверстий муфты и фланца.
Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком.
7. Снимите вал.
8. Устанавливайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию.
Детали промежуточного вала коробки передач Шевроле Нива
_____________________________________________________________________________
Детали промежуточного вала коробки передач Шевроле Нива
Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач Шевроле Нива на ведущий вал раздаточной коробки.
Он состоит из эластичной муфты, фланца муфты, самого вала и шарнира равных угловых скоростей.
Фланец муфты промежуточного вала центрируется на вторичном валу коробки передач центрирующей втулкой.
Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.
За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля Шевроле Нива.
Рис.25. Промежуточный вал КПП Шевроле Нива
1 — эластичная муфта; 2 — болт крепления эластичной муфты; 3 — фланец эластичной муфты; 4 — защитный чехол; 5 — кожух; 6 — сепаратор; 7 — шарик; 8 — корпус шарнира; 9 — шпилька крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки Шевроле Нива; 10 — заглушка; 11 — стопорное кольцо; 12 — обойма шарнира; 13 — хомуты; 14 — клапан; 15 — вал; 16 — балансировочная шайба; 17 — уплотнительное кольцо
Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.
Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу КПП Шеви Нива.
Под гайками болтов крепления муфты к фланцу расположены балансировочные шайбы.
При разборке вала (чтобы не нарушить его балансировку) необходимо отметить расположение и количество шайб, а также взаимное расположение других деталей вала, чтобы при сборке установить их на прежние места.
Шлицевое соединение фланца муфты с промвалом позволяет компенсировать изменение расстояния между силовым агрегатом и раздаточной коробкой при их взаимных перемещениях.
Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой. На заднем конце вала установлен шарнир равных угловых скоростей.
Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса.
От смещения обойма шарнира зафиксирована стопорным кольцом, расположенным в проточке на промвалу Шевроле Нива.
От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и заглушкой в заднем торце корпуса шарнира.
Чехол закреплен на промвалу и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.
Большим хомутом (на корпусе шарнира) удерживается и защитный пластмассовый кожух чехла, а малым (на промвалу Шевроле Нива) — резинометаллический клапан чехла, связывающий пространство внутри чехла с атмосферой.
Клапан предотвращает повышение или понижение давления внутри чехла, приводящее к его разрыву и разгерметизации шарнира.
При установке новой муфты или нового шарнира равных угловых скоростей необходимо проверить на стенде балансировку промежуточного вала в сборе.
Дисбаланс вала при частоте вращения 3000 мин–1 должен быть не более 1,72 Нмм (175 г/мм).
Снятие промежуточного вала КПП Шевроле Нива
Операции по снятию промвала Шевроле Нива:
— Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
— Отворачиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.
— Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту. Диаметр хомута должен быть не менее 150 мм.
— Можно использовать два хомута диаметром около 80 мм, соединенных друг с другом.
— Отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт.
— Поворачивая промежуточный вал Шеви Нива, аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.
— Сдвигая промежуточный вал в направлении коробки передач, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки и снимаем промежуточный вал.
— Для замены уплотнительного кольца снимаем его с пояска гайки крепления фланца вторичного вала коробки передач.
— Для замены центрирующей втулки необходимо отвернуть гайку крепления фланца вторичного вала коробки передач Шевроле Нива.
— Устанавливаем промежуточный вал в обратной последовательности.
Замена чехла шарнира промвала Шевроле Нива
Работы по замена чехла шарнира промежуточного вала КПП Шевроле Нива:
— Замену чехла шарнира этим способом проводим при повреждении чехла и отсутствии внешних признаков неисправности шарнира.
— Снимаем промежуточный вал Шеви Нива. Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник.
— Сжав специальными щипцами (или раздвижными пассатижами) хомут крепления кожуха и чехла к корпусу шарнира разъединяем и снимаем хомут.
— Стягиваем кожух с чехла корпуса шарнира и снимаем кожух с промвала.
— Сжав щипцами хомут крепления чехла и обоймы клапана разъединяем и снимаем хомут.
— Сдвигаем клапан по валу и снимаем его с переднего конца промвала Шеви Нива.
— В резиновой обойме клапана установлено металлокерамическое кольцо.
— Стягиваем чехол с корпуса шарнира и снимаем его с переднего конца промежуточного вала Шевроле Нива.
— Очищаем вал и удаляем из полости шарнира максимально возможное количество старой смазки, не занося в шарнир грязь.
— Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус шарнира, не разбирая его.
— Трещины, следы коррозии, прижоги, задиры и забоины на элементах шарнира недопустимы — такой шарнир необходимо заменить.
— Если шарнир находится в удовлетворительном состоянии, то закладываем в его полость 20 см3 смазки ШРУС-4.
— Установку нового чехла проводим в обратной последовательности.
— Крепим чехол новыми хомутами.
Замена ШРУС Шевроле Нива
Замену шарнира проводим при тугом проворачивании промежуточного вала Шевроле Нива (заедание в шарнире) или при большом люфте в элементах шарнира (износ рабочих поверхностей более 0,1 мм).
Для замены шарнира снимаем промежуточный вал и, сняв хомуты, стягиваем чехол с корпуса шарнира.
Для замены ШРУС произведите следующие действия:
— Отверткой поддеваем заглушку и вынимаем ее из корпуса шарнира.
— Опираем корпус шарнира о губки тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу вала, выбиваем вал из шарнира.
— Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его с носка промвала Шевроле Нива.
— Снимаем с промежуточного вала чехол шарнира.
— Очистив вал, наносим на него тонкий слой смазки и устанавливаем новый чехол. В проточку вала устанавливаем новое стопорное кольцо.
— В новый шарнир закладываем 20 см3 смазки ШРУС-4.
— Напрессовываем шарнир на промвал Шевроле Нива, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира.
— Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
— Крепим чехол новыми хомутами. После сборки необходимо проверить балансировку промежуточного вала.
Замена эластичной муфты промвала Шеви Нива
Эластичную муфту вала меняем при наличии на ней трещин или отслоения резины.
— Снимаем промежуточный вал Шевроле Нива.
— Отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
— Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.
— Разъединяем муфту и фланец.
— Перед установкой новой эластичной муфты Шевроле Нива обжимаем ее хомутом.
— Устанавливаем эластичную муфту в обратной последовательности.
— После установки муфты необходимо проверить балансировку промежуточного вала в сборе.
Замена сальника шлицевого соединения промвала и фланца муфты Шевроле Нива
Замену сальника проводим при потере им уплотняющих свойств — выдавливании из-под него смазки шлицевого соединения.
Работы по замене сальника шлицевого соединения промежуточного вала и фланца муфты Шеви Нива:
— Снимаем промежуточный вал.
— Помечаем расположение фланца муфты относительно промвала.
— Отверткой отгибаем четыре лепестка обоймы сальника и сдвигаем обойму по промвалу Шевроле Нива.
— Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник.
— Обойму сальника снимаем с вала только для ее замены.
— Перед установкой сальника очищаем шлицы промежуточного вала и фланца муфты Шевроле Нива от старой смазки и загрязнений.
— Проверяем зазор в шлицевом соединении. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц составляет 0,30 мм.
— В случае превышения предельного зазора необходимо заменить вал и фланец муфты или промежуточный вал в сборе.
— Перед установкой на вал фланца муфты равномерно наносим на шлицы промвала Шеви Нива и фланца 3–4 г смазки Фиол.
— Сборку проводим в обратной последовательности, ориентируя фланец муфты относительно вала по нанесенным меткам.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Aveo
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Captiva
Chevrolet Cruze
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lanos
Chevrolet Niva
Промежуточный вал КПП Шевроле Нива
__________________________________________________________________________________________________
Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач Шевроле Нива на ведущий вал раздаточной коробки.
Он состоит из эластичной муфты, фланца муфты, самого вала и шарнира равных угловых скоростей.
Фланец муфты промежуточного вала центрируется на вторичном валу центрирующей втулкой.
Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.
За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.
Рис.25. Промежуточный вал КПП ВАЗ-2123 Нива
1 — эластичная муфта; 2 — болт крепления эластичной муфты; 3 — фланец эластичной муфты; 4 — защитный чехол; 5 — кожух; 6 — сепаратор; 7 — шарик; 8 — корпус шарнира; 9 — шпилька крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки; 10 — заглушка; 11 — стопорное кольцо; 12 — обойма шарнира; 13 — хомуты; 14 — клапан; 15 — вал; 16 — балансировочная шайба; 17 — уплотнительное кольцо
Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.
Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу.
Под гайками болтов крепления муфты к фланцу расположены балансировочные шайбы.
При разборке вала (чтобы не нарушить его балансировку) необходимо отметить расположение и количество шайб, а также взаимное расположение других деталей вала, чтобы при сборке установить их на прежние места.
Шлицевое соединение фланца муфты с промвалом позволяет компенсировать изменение расстояния между силовым агрегатом и раздаточной коробкой при их взаимных перемещениях.
Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой. На заднем конце вала установлен шарнир равных угловых скоростей.
Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса.
От смещения обойма шарнира зафиксирована стопорным кольцом, расположенным в проточке на промвалу Шеви Нива.
От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и заглушкой в заднем торце корпуса шарнира.
Чехол закреплен на промвалу и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.
Большим хомутом (на корпусе шарнира) удерживается и защитный пластмассовый кожух чехла, а малым (на промвалу) — резинометаллический клапан чехла, связывающий пространство внутри чехла с атмосферой.
Клапан предотвращает повышение или понижение давления внутри чехла, приводящее к его разрыву и разгерметизации шарнира.
При установке новой муфты или нового шарнира равных угловых скоростей необходимо проверить на стенде балансировку промежуточного вала в сборе.
Дисбаланс вала при частоте вращения 3000 мин–1 должен быть не более 1,72 Нмм (175 г/мм).
Снятие промежуточного вала
Операции по снятию промвала Шевроле Нива:
— Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
— Отворачиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.
— Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту. Диаметр хомута должен быть не менее 150 мм.
— Можно использовать два хомута диаметром около 80 мм, соединенных друг с другом.
— Отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт.
— Поворачивая промежуточный вал Шеви Нива, аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.
— Сдвигая промежуточный вал в направлении коробки передач, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки и снимаем промежуточный вал.
— Для замены уплотнительного кольца снимаем его с пояска гайки крепления фланца вторичного вала коробки передач.
— Для замены центрирующей втулки необходимо отвернуть гайку крепления фланца вторичного вала коробки передач.
— Устанавливаем промежуточный вал в обратной последовательности.
Замена чехла шарнира промвала
Работы по замена чехла шарнира промежуточного вала КПП ВАЗ-2123 Нива:
— Замену чехла шарнира этим способом проводим при повреждении чехла и отсутствии внешних признаков неисправности шарнира.
— Снимаем промежуточный вал. Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник.
— Сжав специальными щипцами (или раздвижными пассатижами) хомут крепления кожуха и чехла к корпусу шарнира разъединяем и снимаем хомут.
— Стягиваем кожух с чехла корпуса шарнира и снимаем кожух с промвала.
— Сжав щипцами хомут крепления чехла и обоймы клапана разъединяем и снимаем хомут.
— Сдвигаем клапан по валу и снимаем его с переднего конца промвала.
— В резиновой обойме клапана установлено металлокерамическое кольцо.
— Стягиваем чехол с корпуса шарнира и снимаем его с переднего конца промежуточного вала.
— Очищаем вал и удаляем из полости шарнира максимально возможное количество старой смазки, не занося в шарнир грязь.
— Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус шарнира, не разбирая его.
— Трещины, следы коррозии, прижоги, задиры и забоины на элементах шарнира недопустимы — такой шарнир необходимо заменить.
— Если шарнир находится в удовлетворительном состоянии, то закладываем в его полость 20 см3 смазки ШРУС-4.
— Установку нового чехла проводим в обратной последовательности.
— Крепим чехол новыми хомутами.
Замена ШРУС Шевроле Нива
Замену шарнира проводим при тугом проворачивании промежуточного вала (заедание в шарнире) или при большом люфте в элементах шарнира (износ рабочих поверхностей более 0,1 мм).
Для замены шарнира снимаем промежуточный вал и, сняв хомуты, стягиваем чехол с корпуса шарнира.
Для замены ШРУС произведите следующие действия:
— Отверткой поддеваем заглушку и вынимаем ее из корпуса шарнира.
— Опираем корпус шарнира о губки тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу вала, выбиваем вал из шарнира.
— Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его с носка промвала.
— Снимаем с промежуточного вала чехол шарнира.
— Очистив вал, наносим на него тонкий слой смазки и устанавливаем новый чехол. В проточку вала устанавливаем новое стопорное кольцо.
— В новый шарнир закладываем 20 см3 смазки.
— Напрессовываем шарнир на промвал, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира.
— Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
— Крепим чехол новыми хомутами. После сборки необходимо проверить балансировку промежуточного вала.
Замена эластичной муфты промвала ВАЗ 2123 Нива
Эластичную муфту вала меняем при наличии на ней трещин или отслоения резины.
— Снимаем промежуточный вал.
— Отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
— Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.
— Разъединяем муфту и фланец.
— Перед установкой новой эластичной муфты обжимаем ее хомутом.
— Устанавливаем эластичную муфту в обратной последовательности.
— После установки муфты необходимо проверить балансировку промежуточного вала в сборе.
Замена сальника шлицевого соединения промвала и фланца муфты
Замену сальника проводим при потере им уплотняющих свойств — выдавливании из-под него смазки шлицевого соединения.
Работы по замене сальника шлицевого соединения промежуточного вала и фланца муфты Шеви Нива:
— Снимаем промежуточный вал.
— Помечаем расположение фланца муфты относительно промвала.
— Отверткой отгибаем четыре лепестка обоймы сальника и сдвигаем обойму по промвалу.
— Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник.
— Обойму сальника снимаем с вала только для ее замены.
— Перед установкой сальника очищаем шлицы промежуточного вала и фланца муфты от старой смазки и загрязнений.
— Проверяем зазор в шлицевом соединении. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц составляет 0,30 мм.
— В случае превышения предельного зазора необходимо заменить вал и фланец муфты или промежуточный вал в сборе.
— Перед установкой на вал фланца муфты равномерно наносим на шлицы промвала и фланца 3–4 г смазки Фиол.
— Сборку проводим в обратной последовательности, ориентируя фланец муфты относительно вала по нанесенным меткам.
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Эксплуатация и ремонт
Нива ВАЗ-2123
Промвал нива шевроле. История вопроса. Мягкий и жесткий вариант.
Тема статьи – промвал нива шевроле. На написание данной статьи сподвиг следующий факт. Пробег 80-90 тысяч км для нив и Шнив, является каким-то пограничным. В это время появляются статические и динамические вибрации, могут начать похрустывать шрусы, а особенно резко стареют все «резинки». На нескольких машинах все это было приведено к заводскому варианту, методы решения будут расписаны в нескольких статьях.
Трансмиссионные вибрации
Данного определения в механике не существует, пусть это будет «народное название». Данные вибрации можно разделить на две большие группы.
- Первого порядка. Это плохо отбалансированные или разбитые карданы, промвал и конечно колеса. Эту группу мы рассматривать не будем, как совсем «детский вариант».
- Второго порядка. Это то, что мы не можем «заметить», устанавливая запчасть на автомобиль. Самый яркий пример это фланцы раздаточной коробки и редукторов, а также выходной фланец коробки передач (вертолет). Но эти вибрации замечает наш вестибулярный аппарат, это тот случай, когда вы выходите из машины, а голова «плывет» как после морской качки.
Промвал нива шевроле, теория
Как правило при возникновении трансмиссионных вибраций, на нивах и шнивах, все бросаются смотреть на карданы. В этом конечно есть доля истины, кроме одного замечания. В теории машин и механизмов есть рекомендация: начинать искать причину вибрации или непосредственно с источника вращения (то бишь сам двигатель) или с тел вращения, имеющих высокую угловую скорость. Давайте пойдем по цепочке. Первое это маховик со сцеплением. С ним после капиталки или установки ничего случиться не может, кроме того, что при замене манжеты коленвала, его могли поставить в другое положение. Далее идут диск сцепления, корзина сцепления, коробка передач, центровочная резинометаллическая втулка и наконец промвал нива шевроле. Комплект сцепления из себя представляет металлические детали вращения, и, если производитель хорошего уровня, как правило вибраций не дает. А вот герой данной статьи, содержит в себе шариковые шрусы, резиновую муфту и шлицевое соединение. При возникновении малейшего люфта вибрациям есть где разгуляться. В подавляющем количестве случаев виновата резиновая муфта. Да, она продается отдельно, НО после сборки требуется балансировка узла. Здесь тупик. Даже в моем родном Питере, нет фирм где можно это сделать в хорошем качестве. Самый лучший вариант, это взять новый узел в сборе.
Промвал нива шевроле, конкретика
балансировочные шайбы на конвейерном промвалу- Оригинал. Народное название «люстра». В плюсах хорошие пробеги. Далее уходим «в минус». Да, отдельно можно купить резиновую муфту и шарниры. Но вы нигде не сделаете балансировку данного узла. Главная проблема — ценообразование. Поставщик данной запчасти является монополистом, ну а дальше начинается «наша Раша». За 2019 год оптовая цена на данную деталь выросла более чем на 30%, и продолжаем расти с каждой поставкой. Поэтому, на моем сайте, данная деталь привозится под заказ по предварительному согласованию.
- Жесткий промвал, производитель «Серп и Молот», город Саратов. В работе с данными машинами, у меня есть специфика. Я крайне мало времени работаю со стандартными двигателями. И в какой-то момент я заметил, что при «быстрой работе сцеплением», есть провал. Оказалось, что это «скручивается» резиновая муфта. На стандартных 75 силах, она более-менее живет, а при повышении мощности движка и быстрой работе с КПП, достаточно быстро выходит из строя. Сейчас в основном рекомендую ставить «жесткий» промвал. Еще один плюсик, это ликвидация стандартного хвостовика КПП (вертолета), он, как и фланцы бывает совершенно кривой и требует центровки и дополнительной механической обработки. Жесткий промвал нива шевроле, скрывает только одну маленькую хитрость, связанную с годом выпуска машины. До 2008 года хвостовик КПП имел 6 шлицов, после 21 шлиц. На данное изделие уже существуют «китайские подделки», но так как я работаю с заводом напрямую, данный вопрос, меня не очень волнует.
- Промвал нива шевроле, бренд «Волгаавтопром» и пару «китайских вариантов», которые мне довелось видеть. Выброшенные деньги, долго не ходят.
Важно. Когда вы устанавливаете промвал, вы увидите на хвостовике коробки, центровочную резинометаллическую втулку. Когда она продается в поддельном варианте, она просто из резины. В заводском варианте, это металлическая втулка, которая обрезинена по наружной поверхности. Никакой свободной посадки на вал быть не должно. Данная деталь, как и вилка сцепления с пыльником, меняется при замене сцепления. В случае жесткого промвала, данная деталь конструктивно отсутствует.
Понравилась статья? Поделись с друзьями!