Замена масла в коробке нива шевроле – Масло раздатки шеви нива особенности эксплуатации. Замена сальников валов раздаточной коробки chevrolet niva, установка крепления раздатки. Какое масло лить в ваз 2123

Содержание

Правильная замена масла в КПП Chevrolet NIVA

Любое транспортное средство нуждается в техническом сопровождении. Техника будет работать успешно только в тех случаях, когда все механизмы будут функционировать без сбоя. Любой автомобилист знает, что двигатель не станет работать, если своевременно в него не влить соответствующее моторное масло. Однако в масляной жидкости нуждается не только двигатель авто, но и коробка переключения передач. Процесс замены масла, вливаемого в трансмиссию «Шевроле Нива», не является сложным, однако, подготовиться к нему, вооружиться необходимыми теоретическими познаниями, безусловно, необходимо. Многие автомобилисты считают, что лучше всего обратиться к профессионалам, которые выполнят такие задачи быстро и максимально качественно. Отчасти это так, но в целях экономии обращаться на СТО не следует, лучше всё выполнить самостоятельно. Поможем разобраться в тонкостях процедуры.

Правильная замена масла в КПП Chevrolet NIVA

Как правильно заменить масло в КПП Chevrolet NIVA.

Правила замены

Прежде всего, следует обратить внимание на то, что конструкция коробки переключения передач предполагает наличие движущихся элементов – шестерни, которые в процессе функционирования подвергаются сильнейшему трению. Если не предпринимать никаких профилактических действий, детали подвергаются значительному изнашиванию, а впоследствии спровоцируют выход со строя всей коробки переключения передач. К тому же успешной работе агрегата препятствуют металлические частички, которые сосредотачиваются между основными элементами и усиливают процесс изнашивания. Чтобы предупредить такие нежелательные последствия, в коробку переключения передач вливается трансмиссионное масло, обеспечивающее отличные защитные и очистительные функции.

Периодичность замены

С целью повышения эксплуатационных свойств КПП производитель ориентирует клиентов относительно периодичности замены трансмиссионного масла в коробке переключения передач «Нивы». Осуществлять такую замену будет нужно после пробега в 45 – 50 тысяч километров. Всё зависит от того, насколько жёсткими или лояльными были условия эксплуатации. Превышать допустимые показатели не рекомендуется, поскольку с увеличением пробега растёт и риск выхода из строя КПП. Не заменяя своевременно трансмиссионное масло, водитель провоцирует износ механических элементов агрегата, за которым последует серьёзный и дорогостоящий ремонт коробки. Вот тут придётся раскошелиться и понести более значительные финансовые убытки.

Периодичность замены

Допуски трансмиссионного масла

Заливать любое масло в коробку переключения передач «Нивы Шевроле», как и в другие транспортные средства, не рекомендуется. Только производитель автомобиля владеет информацией, в чём нуждается КПП, какими техническими характеристиками должно обладать трансмиссионное масло. Осуществить самостоятельный выбор масляной жидкости сможет только человек, имеющий профильное образование, разбирающийся в составах разных трансмиссионных жидкостей, а также понимающий, как действует тот или иной компонент, входящий в состав масла.

Далеко не все автомобилисты отлично разбираются в сложных технических вопросах, поэтому производитель с целью облегчения процесса выбора подходящего масла создаёт рекомендации, опираясь на которые удаётся подобрать оптимальный вариант трансмиссионной жидкости, обеспечивающей успешную работу КПП. Именно такие рекомендации производителя именуются допусками.

Информацию о допусках можно получить, внимательно изучив упаковку. Кстати, всему, что напечатано на упаковке, можно смело верить, поскольку разместить что попало производитель ТМ не может, даже если бы и имел огромное желание. Прежде чем что-то прописать на упаковке, производитель ТМ обязан получить специальный сертификат. Однако первоначально проводятся экспертизы, лабораторные и стендовые исследования, за проведение которых производителю ТМ приходится платить.

Пример масла для замены

В частности, для «Нивы Шевроле» нужно приобретать трансмиссионную жидкость, соответствующую классам вязкости по SAE:

Каждая из этих разновидностей отличается допуском к эксплуатации при определённых температурных режимах. А вот уровень эксплуатационных свойств должен соответствовать API GL-4, либо быть универсальным (GL-4 и GL-5).

Как выбрать настоящее масло

Разобравшись в допусках, полезно на практике вникнуть, как вести себя в автомагазине, что делать, обнаружив широкий ассортимент трансмиссионных масел. «Нива Шевроле» является транспортным средством, ориентированным для работы в условиях бездорожья. Если именно так вы планируете эксплуатировать своё авто, тогда не экономьте на приобретении ТМ, отдайте предпочтение маслу с высокой категорией эксплуатации.

Синтетика или минеральное масло

Посетив автомагазин, вы обнаружите несколько разновидностей трансмиссионных жидкостей с рекомендованными допусками. Среди них выделяются синтетические и минеральные варианты. Не рекомендуется заливать минеральное трансмиссионное масло в автомобиль «Шевроле Нива», поскольку под воздействием низких температур такая масляная жидкость замерзает, утрачивая свои характеристики. Переключение передач станет затруднительным. Если же прилагать значительные физические усилия, можно навредить агрегату и спровоцировать необходимость серьёзного ремонта.

Лучше всего приобретать в магазине синтетическое или полусинтетическое масло, успешно выдерживающее любой температурный режим.

Что рекомендует производитель

Производитель рекомендует отдавать предпочтение для коробки передач «Нивы Шевроле» полусинтетическому маслу, производителем которого является известный бренд ТНК. Особенно привлекает внимание многих автомобилистов приемлемая стоимость такого ТМ. Однако те, кто предпочитает приобретать максимально качественные продукты, не обращая внимания на их стоимость, выбирают трансмиссионную жидкость Shell Spirax, за один литр которой придётся выложить минимум в три раза больше средств.

Рекомендации производителя

Профессиональный выбор масла

Конечно, опытные автомобилисты рекомендуют всё-таки не ориентироваться на ценовой показатель, поскольку не всегда дорогая трансмиссионная жидкость будут выигрывать перед более дешёвым аналогом. Особенно полезно пользоваться рекомендациями профи, когда в продаже отсутствуют указанные нами виды масла.

Профессионалы рекомендуют:

  • в момент выбора тщательно изучить информацию на упаковке;
  • убедиться в том, что данное масло рекомендовано производителем;
  • купить нужное количество ТМ, своевременно провести замену;
  • регулярно проверяйте уровень масла, чтобы при возникновении дефицита недостающее количество можно было вовремя залить в МКПП «Шевроле Нива».

Сколько нужно масла в коробку

Ещё важно разобраться в том, сколько литров масляной жидкости помещается в коробке передач. Такая информация позволяет понять, какой объём масла вам нужно будет приобрести в автомагазине. Специалисты ориентируют на то, что КПП «Нивы Шевроле» вмещает 1,6 литра трансмиссионной жидкости. То есть нужно приобрести два литра автопродукта, поскольку он реализуется в большинстве случаев в однолитровых канистрах.

Количество масла

Не переживайте по поводу остатков. При проведении очередной проверки уровня масла вы сможете обнаружить нехватку ТМ. Как раз вот этот небольшой остаток будет настоящей палочкой-выручалочкой, только не забудьте положить канистру в багажное отделение. Иногда может случиться так, что трансмиссионная жидкость потребуется во время очередной поездки, в которой не будет возможности покупать новое ТМ.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Многие начинающие автомобилисты опасаются проводить самостоятельную замену трансмиссионной жидкости, поскольку не имеют в своём распоряжении большого количества инструментария. Много инструментов не потребуется. Достаточно подготовить ветошь, гаечный ключ, шестигранник и любую ёмкость, в которую можно будет собрать отработку.

Проведение замены масла

Когда всё готово, можно приступать к замене трансмиссионного масла в КПП «Шевроле Нива». Запустите движок своего автомобиля, позвольте агрегату хорошо прогреться. После этого загоните транспортное средство на эстакаду. Если в гараже имеется смотровая яма, можно вполне обойтись и ею.

Установить авто на яму

Под сливное отверстие установите подготовленную ёмкость. Теперь вооружитесь ветошью, хорошо протрите всё пространство вокруг сливной и заливной пробок, чтобы устранить полностью следы загрязнений. Теперь открутите заливную пробку, а уже после неё – сливную.

Сливная пробка

Отработка начнёт вытекать, останется выждать, пока течь жидкости прекратится. В этот момент не теряйте времени даром, внимательно осмотрите сливную пробку. На ней имеется магнит. Именно он притягивает металлические частички, возникающие в процессе трения. Очистите магнит от всех частичек. Теперь закрутите сливную пробку, а в картер залейте около одного литра масла, запустите движок и позвольте ему прогреться. Ещё рекомендуется попереключать все передачи на КПП поочерёдно.

Теперь вновь слейте масло, а затем залейте новое ТМ. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости, запустите движок, включите первую передачу и выждите около пяти минут. Снова проверьте уровень, если всё в порядке, значит, вы прекрасно справились с технической задачей, осуществили смену ТМ на КПП «Нивы Шевроле» своими руками.

Итак, если следовать безукоризненно инструкции, всё получится, вы сможете на высоком уровне осуществить замену ТМ, при этом исключив необходимость оплачивать услуги специалистов СТО.

Замена масла в КПП Нива Шевроле: пошаговая инструкция с рекомендациями какое и сколько заливать

В КПП Нивы Шевроле, как в любых других автомобилях, используется трансмиссионное масло.

Оно смазывает шестерни, валы и другие движущиеся части, уменьшает скорость износа деталей и увеличивает КПД трансмиссии.

Какое заливать: рекомендации завода

Нивы Шевроле сходят с конвейера с минеральной трансмиссионкой, которая имеет вязкость SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90 и соответствует стандарту API GL4 или GL4/GL5.

Однако, по наблюдениям автовладельцев, замена «минералки» на синтетику или полусинтетику положительно сказывается на работе трансмиссии:

  • Коробка передач работает тише.
  • Становится меньше вибраций при движении.
  • Облегчается переключение передач в зимнее время.

Важно! В КПП и раздатку Нивы Шевроле нельзя заливать популярное масло стандарта API GL-5. Его использование приведет к быстрой поломке агрегатов.

Сколько масла в кпп?

Объем масла в коробке Нива Шевроле составляет 1,6 л.

Через сколько километров нужно менять?

Периодичность замены трансмиссионки зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества смазки. Как правило, менять масло в коробке передач Нивы Шевроле приходится через 50 тысяч километров пробега.

Несвоевременная замена приводит к ускоренному износу шестерен и сокращению службы узла в целом. Особенно сильно это проявляется в условиях большой нагрузки: при эксплуатации автомобиля на бездорожье, на заснеженных дорогах или скоростном движении по шоссе.

Процесс замены

Перед началом работы необходимо подготовить:

  • 1,6 литра трансмиссионки с соответствующими параметрами.
  • Рожковый или накидной ключ на 17.
  • Шестигранник на 12.
  • Емкость для сбора отработки.
  • Чистая тряпка.

Доступ к коробке затруднен, поэтому замена осуществляется на эстакаде, яме или подъемнике.

Порядок действий:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Загнать машину на эстакаду, яму или подъемник.
  • Тряпкой удалить загрязнения вокруг заливной и сливной пробки.
  • Подставить емкость для сбора отработки.
  • Открутить заливную, затем сливную пробку.
  • Дождаться, пока все масло вытечет.
  • Удалить стружку с магнита сливной пробки.
  • При необходимости промыть картер КПП. Промывка производится согласно инструкции, прилагаемой к промывочной жидкости. Понадобится литр средства.
  • Затянуть сливную пробку.
  • Залить трансмиссионку.
  • Закрыть заливное отверстие.
  • Завести мотор и дать ему поработать 2-3 минуты, включив первую передачу (при этом нужно вывесить колеса).
  • Проверить уровень смазки в КПП.
  • При необходимости долить масло.

После этого авто готово к эксплуатации.

Как проверить уровень?

Проверка уровня масла выполняется через заливное отверстие. Необходимо:

  • Выкрутить пробку.
  • Пальцем проверить, чтобы трансмиссионка доходила до края заливного отверстия.

Полезное видео

Посмотрите визуально инструкцию по замене масла в кпп Шеви Нива в видео:

Замена масла в КПП на Ниве Шевроле

Коробка передач является одним из основных компонентов современного автомобиля. Основное предназначение данного узла – обеспечение связи между двигателем и колесами, передача крутящего момента. Регулировка работы коробки осуществляется при помощи специальных рычагов, расположенных в салоне автомобиля. В данной статье постараемся разобраться с принципом работы данного узла, узнать о возможных неисправностях и способах их устранения и особенностях обслуживания.

Коробка передач-

Механизм переключения передач.

Этот компонент состоит в основном из пластины с вырезами, которые имеют прямоугольную форму. Все это заключено в основной корпус и управляется рычагом.

устройство 2

Механизм управления скоростями крепиться на шпильках в задней части коробки. Нейтральное положение расположено между третьей и четвертой скоростью и регулируется планками с пружинными направляющими. Пластины расположены в направляющих, чтобы обеспечивать механическое перемещение нижней части рычага.

В основе привода три штока, которые соединяются с вилками. Передние передачи включаются в результате вхождения вилок в специальные отверстия муфт. Задний вход активируется при входе вилки в специальное отверстие.

На предыдущих версиях водители сталкивались с проблемой в работе рычага. Можно было случайно включить заднюю передачу вместо пятой. На данный момент эта проблема исправлена. Решение найдено в виде установки блокиратора, который расположен на конце вилки тяги.

3

Теперь, чтобы включить заднюю передачу необходимо выжать муфту и только после этого перевести рычаг в положение R. При этом блокировочный упор опускается ниже специальной накладки. Чтобы механизм работал исправно внутри при включении скорости происходит постоянная смазка за счет разбрызгивания масла. Поэтому, чтобы не было утечки масла из коробки и внутрь не попадала грязь и пыль, места посадки первичного и вторичного вала уплотняются сальниками.

Схема включения передач.

Переключение скоростей происходит так же, как и на большинстве автомобилей. Это сделано с целью унифицировать транспортные средства, чтобы водители, пересаживаясь на другое авто испытывали как можно меньше проблем.

кпп

Но, при этом в устройстве данного автомобиля есть и некоторые отличия. Коробка передач на Нива Шевроле оборудована двумя рычагами. Первый необходим для выбора оптимальной передачи. Второй необходим для активации блокировки дифференциала.

Выбор нужной передачи определяется скоростью движения автомобиля. Рекомендуемые параметры можно посмотреть в таблице ниже:

4

В ней указана максимальная скорость характерная для каждой конкретной передачи. При ее достижении необходимо переключаться на более высокую.

Неисправности

Проблемы с коробкой переключения передач можно определить по нескольким признакам. Наиболее распространенные из них:

  • шум трансмиссии
  • затрудненное переключение передач
  • самопроизвольное отключение
  • подтеки масла на корпусе

Так же на рестайлинговых моделях появляется стук в трансмиссии через 5-10 тысяч километров пробега. При этом необходимо обращать внимание на то, при каких условиях появляется стук.

5

В редких случаях выходит из строя кулиса. Это узел, который отвечает за взаимодействие трансмиссии и штока. Существует 3 основных признака того, что неисправность связана именно с этим узлом:

  1. Большой люфт рычага
  2. Проблемы при выборе передачи
  3. Невозможность отрегулировать механизм

нива

Все проблемы, возникающие с трансмиссией требуют немедленного устранения, поскольку это напрямую влияет не только на исправность транспортного средства но и на безопасность движения.

Замена масла

Согласно техническому регламенту замена масла в коробке Нива Шевроле производиться каждые 50 тыс километров пробега. Если не получается выполнить замену в указанные сроки, то это может привести к увеличенному износу деталей.

Чтобы произвести замену масла необходимо подготовить следующий набор инструментов и материалов:

  • ключи на 12 и 17
  • масло
  • емкость для слива отработки

После этого автомобиль устанавливается на эстакаду или подъемник для проведения работ. Перед процедурой лучше прогреть двигатель, чтобы масло было менее вязким и можно было слить его по максимуму.

7

Затем при помощи ветоши очищаем места сливных пробок. Откручиваем заливную, потом сливную пробку. После этого нужно подставить емкость для отработки.

Особое внимание нужно обратить на сливную пробку. На ней встроен магнит, к который собирает все металлические частички, которые образуются в результате трения деталей. Их необходимо удалить вручную. Если их слишком много, то это значит, что крышка прослужит недолго.

Можно промыть картер. Для этого завинчиваем сливную пробку и заливаем не менее 1 литра специальной жидкости, после чего заводим двигатель и даем ему проработать не менее 3 минут. Коробка при этом должна быть установлена в нейтральное положение

Затем таким же образом сливается промывка и заливается новое масло. После заливки нужно снова завести двигатель на 2-3 минуты. После чего обязательно проверяется его уровень. Если он ниже минимальной отметки, то нужно его долить.

Выбор.

Масло в коробку Нива Шевроле должно иметь определенные параметры. Они показывают уровень замерзания и вязкости масла.

8

В данном случае W-обозначает winter или зимний тип, который применяется при отрицательных температурах. SAE – международная классификация масел, по которой каждый автовладелец может подобрать тип продукции согласно конкретным условиям использования.

Замена масла в КПП Нива Шевроле своими руками: видео

Жидкость в трансмиссии смазывает детали, которые вращаются, и не позволяет им изнашиваться. Когда у владельца Нива Шевроле нет желания производить ремонт коробки передач раньше времени, ему требуется постоянно следить за уровнем масла в агрегате. А также, когда масло начало издавать неприятный запах или потемнело, то следует его поменять.

Замена масла в КПП на Шевроле Нива

Специальный шприц для заливки масла в КПП Шевроле НиваСпециальный шприц для заливки масла в КПП Шевроле Нива

Это специальный шприц для заливки масла в КПП на Шевроле Нива. Без него Вам не обойтись.

Когда масло выбрано, надо приготовить такой инструмент и расходные материалы:

  • Ключ на «17».
  • Шестигранник на «12».
  • Жидкость для промывки.
  • Ёмкость для слива отработанного масла.
  • Шприц для заливки нового масла.

Алгоритм:

  1. Машину с прогретым двигателем следует установить на эстакаду или яму для осмотра. Шевроле Нива на подъёмникеШевроле Нива на подъёмнике

    На подъём!

  2. Подставить ёмкость под коробку для слива масла. Ёмкость для слива масла с коробки передач Шевроле НиваЁмкость для слива масла с коробки передач Шевроле Нива

    Подойдёт обычный тазик.

  3. Открутить сливную пробку на КПП (шестигранник). Сливная пробка масла в коробке передач Шевроле НиваСливная пробка масла в коробке передач Шевроле Нива

    Откручиваем сливную пробку.

  4. Слить масло.
  5. Очистить пробку и сливное отверстие.
  6. Закрутить сливную пробку.
  7. Залить новое масло при помощи шприца. Самодельный шприц для залива масла в КПП Шевроле НиваСамодельный шприц для залива масла в КПП Шевроле Нива

    Мы использовали самодельный шприц!

  8. Завести мотор и поставить рычаг КПП в нейтральное положение. Дать так проработать машине 4-5 минут.
  9. Проверить уровень масла и долить, если потребуется. Долив масла в КПП на Шевроле НиваДолив масла в КПП на Шевроле Нива

    Если потребуется, то мало надо долить.

Когда менять масло?

Хорошее масло – вязкое и прозрачное.

Производитель Нивы Шевроле утверждает, что менять масло в коробке передач надо через каждые 45 000 километров пробега. Если автомобиль будет эксплуатироваться в тяжёлых условиях, то замену масла следует производить чаще.

Выбор масла

НаименованиеКласс вязкости по SAEУровень эксплуатационных свойств
Коробка передач75W-90

80W-85

80W-90

 По API GL-4 либо универсальные GL-4 и GL-5

Перед тем как производить замену масла, его стоит предварительно правильно выбрать. Таких веществ в настоящее время достаточно много, а потому выбор сильно большой и не всегда сможет с ним справиться несведущий в этом деле.

Масло в КПП Шевроле Нива Liqui MolyМасло в КПП Шевроле Нива Liqui Moly

Опытные автолюбители рекомендуют масло Liqui Molly и присадку Suprotec.

При выборе следует изначально внимание обратить на то, в каких климатических условиях будет эксплуатироваться авто. Например, если температура воздуха зимой будет достигать 25 и больше градусов, то предпочтение следует отдать жидкости 85W-90. Следует также помнить, что не всегда дорогое означает качественное.

Выдавило масло с КПП на Шевроле НиваВыдавило масло с КПП на Шевроле Нива

Плохое масло может выдавить сальника.

Следует отдавать предпочтение маслам от проверенных и известных производителей.

Выводы

На этом работу по замене масла в Ниве Шевроле можно считать завершённой. Далее? надо постоянно следить за уровнем масла и подливать его в коробку. Это поможет избежать многих неприятностей.

какое трансмиссионное лучше лить в коробку и мосты, объем в кпп, замена своими руками

Авто Niva Chevrolet – это надежный внедорожник с высокой проходимостью. Транспортное средство имеет полный привод и два ведущих моста. Раздаточная коробка — один из основных узлов автомобиля. Деталь расположена в задней части коробки передач. Благодаря раздаточной коробке обеспечивается межосевая блокировка и пониженная передача. Для стабильной работы этого узла требуется периодически менять масло в раздаточной коробке. О том, как и когда это делать, читайте в статье.

Когда нужно менять масло

В автомобилях Нива Шевроле раздаточная коробка располагается в задней части КПП. На ее хвостовике расположен карданный вал, который служит для соединения раздатки и заднего моста. Этот агрегат связывается с передним мостом с помощью переднего карданного вала, что обеспечивает полноценную работу последнего.

Раздаточная коробка имеет понижающую передачу, с помощью которой обеспечивается получение высокого крутящего момента. Она необходима, чтобы преодолеть сложные участки дороги или при передвижении на транспортном средстве по бездорожью.

Раздаточная коробка состоит из:

  • корпуса дифференциала;
  • ведущего и промежуточного валов;
  • корпуса;
  • подшипников;
  • вала привода переднего моста;
  • сателлитов;
  • сальников;
  • муфт, с помощью которых блокируются и переключаются передачи;
  • фланцев, соединяющие коробку передач и кардан;
  • рычагов управления.

Автомобили Нива Шевроле оснащаются раздаточными коробками двух видов – 21213 и 21214. Эти детали не имеют конструктивных отличий. Вторая модель дополнительно оснащается приводом датчика скорости.

Чтобы раздаточный механизм надежно функционировал, рекомендуется регулярно заливать в него масло, которое характеризуется наличием противоизносных присадок, что устранит возможность преждевременного разрушения деталей. Со временем наблюдается загрязнение смазочной жидкости и потеря ее свойств. Поэтому рекомендуется периодически заменять масло в КПП.

Процедура проводится при внешних неисправностей, которые проявляются:

  • шумом и стуком на поворотах;
  • вибрацией при передвижении на высокой скорости;
  • утечкой масла;
  • плохим переключением передач.

Эти неисправности появляются при плохом качестве масла или его недостаточном количестве в узле. В этом случае проверяется качество и количество жидкости.

Наиболее часто в авто Нива Шевроле наблюдается вибрация. Она фиксируется в транспортных средствах 21213/21214, что объясняется фиксацией раздаточной коробки только на двух опорах, которые располагаются с двух боков корпуса. Причина вибрации может заключаться не только в масле, но и в разорванной резине на опорах. Такое наблюдается при разбалтывании крепления, которое фиксирует установочные опоры.

Вибрация может наблюдаться при движении на автомобиле на скорости 80-100 км в час. Такое случается, если в раздаточной коробке имеются деформированные болты. Рекомендуется провести детальный осмотр узла для определения ослабленных элементов эластичной муфты или гаек на фланце промежуточного вала. При ослаблении крепежных элементов их затягивают. Если некоторые детали раздаточной коробки износились, то их заменяют.

При появлении проблем в раздаточном механизме наблюдается шум во время поворотов. Это свидетельствует о потребности в замене масла. Если процедура не помогает, это говорит о появлении неисправностей в раздаточной коробке. Изначально обследуют детали узла на предмет износа. Также определяют осевой зазор, который в норме должен составлять 0-0,1 мм.

Если плохо переключаются передачи или блокируется дифференциал, это может свидетельствовать о высокой вязкости масла в раздаточной коробке. Поэтому скользящая муфта на корпусе дифференциала или шлицах ступицы плохо перемещается. Такая ситуация наблюдается, если на зубцах малых шестерен передачи появляются забоины, деформируется шток или вилка, рычаги привода. При чрезмерно вязком масле рекомендовано провести очистку шлицов от грязи. При наличии поврежденных шлицов или зубьев детали меняются на новые.

При сильном износе сальников наблюдается утечка масла из раздаточной коробки. Причина потери технической жидкости может заключаться в ослабевании крепления крышек картера, повреждении прокладок на креплениях. Утечка наблюдается при неплотно закрученных пробках или гайки на приводе спидометра. Решить эту проблему можно методом затягивания резьбы, смены прокладок, подтягивания пробки и гаек.

Если произвольно выключаются и сбрасываются передачи, то нужно осмотреть раздатку. Такое наблюдается, если повреждаются зубья шестерен, появляются забоины на шлицах, снижается упругость в пружинах фиксаторов или изнашиваются эти детали. Решается проблема методом очистки и замены конструктивных элементов раздаточной коробки.

Если наблюдаются посторонние звуки при передвижении на транспортном средстве, это говорит о недостаточном количестве или плохом качестве масла. Жидкость меняют строго по инструкции. Если после процедуры ситуация не улучшилась, рекомендуется снять раздаточную коробку и определить причину неисправности.

Инструкция требует заменить масло в МКПП, если транспортное средство имеет пробег 60 тысяч км. После того, как на авто проехали 120 тыс. км, нужно менять масло каждые 45000 км. Если на автомобиле постоянно передвигаются по некачественному дорожному покрытию или эксплуатируют его при перепадах температур, то рекомендуется регулярно заливать новую жидкость.

Какое масло выбрать

В заводских условиях в раздаточную коробку заливают смазку, которая имеет спецификацию GL-4/GL-5 и тип 80W90. Этот всесезонный масляный состав, который имеет противоизносные присадки. Смазка обладает антиокислительными, противопенными и антикоррозийными свойствами, поэтому при ее применении полноценно работает трансмиссия.

Если на улице суровая зима, не рекомендуется использовать состав, так как он может течь по системе при температуре, не ниже -27°C. в этом случае рекомендуется залить заправочный материал 75W-90, который характеризуется устойчивостью к низким температурам. Для коробки подходит масло 80W-85.

Задний и передний мост будут иметь хороший и функциональный привод при условии использования масла 85W-90, 78W-90, 80W-90. В соответствии с сертификацией жидкостей в редукторы мостов рекомендуется заливать масло с индексом API GL-5.

Сколько масла заливать

Перед проведением процедуры определяется объем масла раздаточной коробки автомобиля. В соответствии с инструкцией рекомендуется заливать в трансмиссионный механизм 0,8 л жидкости. Заливная пробка – это своеобразный контролер количества жидкости. С ее помощью можно определить, сколько нужно заливать масла.

В передний редуктор автомобиля Нива Шевроле заливается 1,15 л масла, а в задний – 1,3 л. Всего для проведения процедуры понадобится около 3 л технической жидкости.

Детали и расходники

Прежде чем поменять спецжидкость, подготавливают необходимые инструменты. Процедура проводится с помощью специального шприца и шестигранного ключа на 12. Предварительно подготавливается емкость для сливания отработанного масла, а также сухая ветошь. Для проведения манипуляции нужно использовать запасные уплотнительные медные кольца, которые надеваются на сливную и заливную пробки. Все процедуры проводятся пользователем в защитных перчатках.

Порядок действий при замене масла в Ниве Шевроле

Замена смазочной жидкости проводится на станции технического обслуживания. Однако если вы хотите сэкономить средства, вы можете сделать это самостоятельно.

Как поменять масло в раздаточной коробке

Рекомендуется проводить смену жидкости, предварительно проехав на авто около 5 км. Это обеспечит прогреет масло и повысит его текучесть. Для проведения процедуры рекомендуется поставить транспортное средство на смотровую яму. При ее отсутствии используется подъемник.

После подготовки пустого контейнера для отходов и тряпок, которыми будут удаляться потеки, приступают к выполнению работ по замене масла по инструкции:

  1. Под сливную пробку подставляют емкость и откручивают ее. Рекомендуется подождать, пока масло полностью не стечет.
  2. Проводят осмотр встроенного магнита и отработанного масла, что позволяет определить металлическую стружку.
  3. С пробки, которую устанавливают на сливное отверстие, удаляют загрязнения и устанавливают на место.
  4. Откручивают пробку заливного отверстия, в которую заливают новую жидкость шприцом.
  5. Если возникает необходимость, проводят осмотр и очистку сапуна – вентиляционного клапана.

Для своевременной замены масла в следующий раз, зафиксируйте пробег автомобиля.

В мостах

Для замены масла в мостах автомобиля рекомендуется предварительно ознакомиться с правилами технического обслуживания и ремонтных работ Нивы Шевроле. Автомобиль устанавливают на смотровую яму или поднимают домкратом. В редукторе заливное отверстие – это указатель уровня, поэтому желательно, чтобы во время проведения работ транспортное средство находилось в ровном положении.

После прогревания авто очищают место, где находится сливная пробка. Проводится замена жидкости с помощью шестигранного ключа на 12 и торцевой головки на 17, которая имеет вороток.  Также проводят предварительную подготовку заправочного шприца, ветоши и емкости для отработанного масла.

Все работы проводят по очереди:

  1. Откручивают пробку, которая предназначается для слива отработанной жидкости.
  2. Проводят осмотр магнита болта, к которому не должна прилипать металлическая стружка. При ее отсутствии болт устанавливают на место.
  3. Отработанный состав, который вытекает через сливное отверстие, собирают в емкость.
  4. Сливную пробку закрывают, а заливную – откручивают.
  5. В заливное отверстие заправочным шприцом наливают свежее техническое масло.
  6. Заливную пробку заворачивают и затягивают.

После заправки масла рекомендуется проверить его уровень. Для этого откручивают пробку и нащупывают пальцем трансмиссионку, которая должна доходить до края заливного отверстия.

Это интересно:

Подбор масла для двигателя Нивы Шевроле. Полезные советы.

Замена масла в двигателе Шевроле Нивы.

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ в Нива Шевроле.

Итоги

Раздаточная коробка – это важный узел автомобиля Нива Шевроле. Это устройство способно полноценно работать только при оптимальном уровне масла. Именно поэтому рекомендуется заменять спецжидкость в соответствии с техническим регламентом. Внепланово процедура проводится при появлении шумов и вибрации при передвижении на авто, а также при частой утечке масла. В противном случае коробку разбирают и заменяют поврежденные детали.

Когда и как нужно заливать масло в коробку Шевроле Нива

Многие неопытные владельцы новых авто даже не подозревают, что замена масла в коробке передач так же необходима, как замена смазки двигателя. К примеру, обновление масляной жидкости внутри МКПП Нивы Шевроле делается через 45–50 тысяч км пробега. Для этого требуются специальные трансмиссионные масла. Кроме механической коробки передач в состав трансмиссии входит также раздатка. Там тоже нужно поменять масло, через такой же интервал пробега, как и у коробки передач.

Функционирование КПП

Механизм переключения передач Нива Шевроле – механический пятиступенчатый. Его основная функция – изменение крутящего момента, передающегося от двигателя к колёсам. Механическая КПП имеет трёхвальную схему. К сожалению, КПП Нива Шевроле, имея сложное устройство, часто выходит из строя. Следует отметить, что её ремонт довольно дорогостоящий. Поэтому важно периодически проверять уровень смазочного состава и вовремя заменять масло в коробке передач.

Для этого используется трансмиссионная жидкость стандарта API GL-4 вязкостью 75W-90 и 80W-90. Их выпускают как отечественные производители (ТНК и Лукойл), так и зарубежные – Shell, Mobil, Castrol, Total, ZIC, Motul. Из всех вышеперечисленных наилучшие показатели по защите от задиров, по стабильности плёнки на соприкасающихся поверхностях, а также противоизносным характеристикам показала французская смазка Motul Gear 300 75W-90.

На втором месте трансмиссионная жидкость Castrol Syntrans Transaxle 75W-90, третьим оказалось масло Mobil Mobilube 75W-90. Все они могут работать при температурах от -35 до +35°С, обеспечивая лёгкое переключение скоростей и стабильную работу МКПП. Цена на эти продукты довольно высокая, поэтому стоит обратить внимание на отечественную трансмиссионную полусинтетику, изготовленную Лукойл – ТМ-4 75W-90. Она ненамного уступает зарубежным конкурентам, но при этом гораздо дешевле и лучше адаптирована к низким температурам. Производителем допускается также применение трансмиссионных жидкостей вязкости 80W-90 и 80W-85.

Следует помнить – нельзя в коробку передач заливать трансмиссионный масляный состав стандарта API GL-5. По своим показателям он вроде бы лучше – может работать при высоких скоростях и нагрузках, а также больших температурах. Но в его составе содержатся сернисто-фосфорные противозадирные присадки, большое количество которых может просто «убить» синхронизаторы коробки передач. В их составе находится бронза, а не прочная сталь. Для неё большое количество таких присадок противопоказано. Поэтому составы стандарта GL-5 следует заливать в мосты и редукторы.

Раздаточная коробка

Это ещё один важный узел трансмиссии Шевроле Нива. Она включает демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал. Раздатка тоже изменяет величину крутящего момента, но не так, как коробка передач. Кроме того, она распределяет его между мостами, передним и задним, соблюдая пропорцию 50:50. Дифференциал блокируется для повышения проходимости, если дорожные условия очень сложные.

Раздаточную коробку (на рисунке её рычаг – 2), можно переключать аналогично КПП, только назначение переключений рычага – совсем другое. Есть нейтральное положение (NII–V). Есть повышенная передача (HI), используемая для нормальных дорожных условий, с разблокированным дифференциалом. Если требуется его заблокировать, включается передача (HIV). В труднопроходимых участках рычаг переключается на LIII, если дифференциал ещё не нужно блокировать. Если совсем тяжело проехать, нужно переключиться на LIV, заблокировав между собой мосты. Колёса вращаются тогда с одинаковой скоростью.

Из положения Low (L – пониженная передача) в положение High (H – повышенная) можно переключаться во время движения. При этом следует два раза выжимать сцепление, потому что раздатка не имеет синхронизаторов. Переключение из положений Н в положения L возможно только после остановки автомобиля. Кроме того, блокировать дифференциал на высоких скоростях нельзя, так как на поворотах можно потерять управление машиной. К раздаточной коробке применяется такое же трансмиссионное масло, что используется для коробки передач.

Замена смазки в МКПП

Первая замена масла в коробке передач после приобретения автомобиля производится через 60 000 км проезда. В следующий раз поменять масло нужно будет после 45 000 км. В дальнейшем этот интервал придётся соблюдать постоянно.


Сколько нужно заливать масляного состава? Чтобы оптимально залить масло в коробку, потребуется объем трансмиссионной жидкости 1,6 литра. Удобнее всего сразу же менять смазку в раздаточной коробке, так как ресурс у них одинаковый.

Не стоит забывать о том, что через каждые 15 000 км пробега необходимо проверять уровень трансмиссионной жидкости – как в коробке передач, так и в раздатке. Бывает так, что из КПП слышны посторонние звуки (скрежет) – при переключении скоростей и во время движения. Это говорит об утечке масляной жидкости. Виновником может быть прохудившийся сальник вторичного вала, через который уходит смазка. Перед тем как поменять смазку, необходимо подготовить инструмент и подручные материалы:

Если делать замену также в раздатке, следует приобрести сразу 2,5 литра масла – 1,6 л для КПП и 0,8 л для раздаточной. Замена масла в КПП предполагает определённую последовательность действий:
  1. Требуется предварительно проехать минимум 5 км, чтобы разогреть масло в трансмиссии.
  2. Автомобиль размещается на подъёмнике или над смотровой ямой.
  3. Очищается корпус и пробки – сливная и заливная.
  4. Откручивается заливная пробка.
  5. Подставляется ёмкость под сливную, после чего она тоже откручивается, смазка полностью вытекает.
  6. Магнит сливной пробки очищается от налипшей стружки – следов износа деталей КПП.
  7. Сливная пробка закручивается, КПП наполняется промывочной жидкостью объёмом около 1 литра.
  8. Включается нейтральное положение раздатки, запускается мотор, в течение 3 минут переключаются передачи КПП.
  9. Двигатель выключается, промывка полностью сливается.
  10. Через заливное отверстие заливается новая смазка, количество – около 1,6 литров.
  11. По мере поступления масла периодически проверяется его уровень.
  12. Запускается мотор, включается первая передача и работает всё это 5 минут.
  13. После доливается масляный состав до нужного уровня.

На этом замена масла в коробке Нивы Шевроле завершена.

Замена масла в раздаточной коробке

Меняем масло внутри раздатки похожим образом. Для работы следует приготовить такие же подручные материалы и смазку, только промывка не нужна.

Также требуется прогреть трансмиссию авто и заехать либо на эстакаду, либо на смотровую яму.

  1. Откручивается заливная пробка.
  2. Подставляется ёмкость для приёма отработанной жидкости.
  3. Откручивается сливная пробка, жидкость сливается до последней капли.
  4. Чистится магнит пробки от металлической стружки.
  5. Шприцом заливается около 1 литра смазочного состава, пока его уровень не достигнет заливного отверстия.
  6. Закручивается заливная пробка, проверяется работа вентиляционного клапана, и он чистится, если это необходимо.

На этом все операции по замене масла внутри КПП, а также раздаточной коробки, завершены. Можно ездить ещё 45 000 км до следующей замены.

Похожие публикации

Как заменить масло в КПП Шевроле Нива своими руками

Работа механической коробки передач на автомобиле с полным приводом проходит в сложных условиях. Часть крутящего момента передается на раздаточную коробку, а постоянные толчки и вибрации только усиливают нагрузку. В таких условиях контроль работы и общего состояния должен проходить постоянно. В число операций технического обслуживания (ТО) входят осмотр агрегата на предмет течей, контроль уровня жидкости. Требуется также и периодическая замена масла в КПП Шевроле Нива.

Замена масла в КПП Шевроле Нива

к содержанию ↑

Периодичность проведения регламентных работ

Практика эксплуатации агрегатов трансмиссии различных типов предполагает индивидуальный подход к их обслуживанию. Обычно масло в МКПП замене не подлежит, в то время, как в автоматической коробке регулярно заменяется.

Проведение плановой операций по обслуживанию и замене масла в коробке Нива Шевроле соответствует установленной периодичности для агрегатов:

  1. Механическая коробка переключения передач. С периодичностью каждые 15 тыс. км проводится оценка уровня трансмиссионного масла. Замена технической жидкости осуществляется после проведения ремонта, при устранении течей корпуса, появлении трудностей при переключении скоростей.
  2. Автоматическая трансмиссия. Периодичность проведения работ по контролю уровня составляет 15 тыс. км, а новый состав предписано заливать каждые6 75 тысяч пройденных километров.
к содержанию ↑

Выбираем масло в МКПП

Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 (API GL-5)

Требуемая замена масла в коробке передач Нива Шевроле подразумевает заливку технической жидкости в объеме 1,6 литра. Поэтому при покупке выбираем две литровые емкости, если только одновременно не планируется замена масла во всех агрегатах трансмиссии. Суммарно с раздаточной коробкой объем составит 2,5 литра.

Класс масла для использования в механической коробке отвечает классу API по американской классификации. Требуемый индекс – GL-4. Использование универсальных составов GL-4/GL-5 для агрегата является допустимым для кратковременного использования. Класс вязкости для масла в КПП Нива Шевроле составляет 75W-90. А рабочий режим при отрицательных температурах начинается со значения – 40 ºС.

При выборе масла различных производителей, следует обратить внимание на характер масла, который отмечает производитель. Качественный продукт обязательно должен быть синтетическим. Эта особенность позволит обеспечить следующие условия при работе «механики» на автомобиле:

  • стабильность свойств при различных температурах;
  • защита деталей коробки от преждевременного износа рабочих поверхностей;
  • нейтральность к неметаллическим частям рабочего механизма;
  • снижение трения и шумности при работе деталей зацепления.

Трансмиссионное масло CASTROL

На модель Шевроле Нива устанавливается автоматическая трансмиссия под индексом 4НР22. Это четырехступенчатый агрегат немецкой компании «Цанрад фабрик». Линейка технических жидкостей здесь очень широка. Из доступных средств выделяется:

  • ATF F 4011;
  • MOBIL ATF 220 с индексом «D21412/D22187»;
  • SHELL ATF с индексом 9226.

Для Шевроле Нива объем масла в КПП для устанавливаемого агрегата заявлен на уровне 3,5 литра.

При проведении технического обслуживания на «механике», в отличие от возможной замены масла в АКПП, в Шевроле Нива масляный фильтр в агрегате не используется. Для автоматической коробки 4HP22 оригинальная маркировка фильтра известна под индексом «175010С».

к содержанию ↑

Порядок проведения работ по замене

Работы по замене рабочих жидкостей в агрегатах трансмиссии проводят для автомобиля после короткой поездки. Это позволит маслу приобрести нормальную текучесть. Операцию по замене масла в КПП Нива Шевроле проводят через 15 минут после остановки автомобиля. Это позволит не только немного остыть жидкости, но и полностью стечь с рабочих поверхностей.

Инструменты для замены масла в КПП Нива Шевроле

Вторым условием является расположение автомобиля на ровной площадке. Такое положение гарантирует полное удаление жидкости их корпуса агрегата, и позволит контролировать уровень её при заправке.

Для выполнения работ на механической трансмиссии понадобится торцовый ключ размерности «17», шестиграннный вороток на «12», расходные материалы, пустая тара для слива «отработки» и  ветошь. Основательно расчищают места расположения сливного и заправочного отверстия. Далее работы проводят в нужной последовательности:

Уровень заправки контролируют по нижней кромке заправочного отверстия.

В случае сильного загрязнения масла проводят промывку подвижных деталей агрегата и корпуса. С этой целью заливают 0,9 литра промывочного состава, и обеспечивают вращение шестерен в течение 2-3 минут с последующим сливом.

Перед проведением работ на машине с «автоматом» потребуется снимать поддон. Это связано с необходимостью проведения замены фильтра. В случае невозможности приобретения прокладки, поддон крепят к корпусу при помощи специального герметика.

Перед сливом масла селектор установки режимов последовательно устанавливают в различные положения. В противном случае удастся слить не более 2 литров отработанного масла. О полной замене в этом случае говорить не приходится.

Залив трансмиссионного масла в КПП Шевроле Нива

При проведении работ согласно регламенту, т. е. каждые 75 тыс. км, владелец автомобиля вправе прибегать к частичной замене. В этом случае фильтрующий элемент менять не обязательно. Отработанный состав примерно на 50% сливается через сливную пробку с симметричным добавлением нового состава.

Заправка свежего масла проводится через контрольный щуп. При этом уровень заправки контролируется при заведенном двигателе. Селектор установки режимов при этом располагается в положении «Р».

В завершении работ оцените работу коробки на ходу. Четкость и своевременность переключений, отсутствие толчков и других ошибок свидетельствует о правильности проведения операций.

Видео:

Видео:

Видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *