7 причин, почему задний привод до сих пор не вымер — журнал За рулем
Зачем до сих пор производят заднеприводные машины, если передний привод давно доказал свое превосходство? Не все так однозначно — плюсы есть и у заднего!
Материалы по теме
Интересно, многие ли современные автовладельцы что-то почувствуют, если старик Хоттабыч вдруг похохмит над их машиной и быстренько поменяет передний привод на задний? Или наоборот — задний на передний: неважно…
Возьму на себя смелость заявить, что подавляющее большинство обыкновенных наездников и наездниц ничего не поймет. Во всяком случае, ничего не поймет сразу — особенно, если под колесами сухой асфальт без гололёдов. Со временем — возможно, а так, в обычной ситуации — вряд ли. За исключением какого-нибудь сумасшедшего дрифтера, который ежесекундно совершенствует «квалификацию», а потому сразу почует, что дым повалил откуда-то «не оттуда»…
Почему в массовой нише передний привод сегодня одержал убедительную победу над задним, написано и сказано многое. Фактически серийный задний привод стал редкостью. Тем не менее такие машины до сих пор производят: на них есть устойчивый спрос. Причин этого явления я вижу несколько.
«Классика» против массовости
Задний привод не зря называют классическим: сегодня это отдельная ниша рынка как раз для тех, кто нарочито чурается ширпотреба. Именно для них выпускают машины Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Bentley… Цена производства здесь роли не играет — это не бюджетный сектор. При этом задний привод автоматически становится как бы частью имиджа таких автомобилей — мощных, комфортабельных и солидных. Как и подобает классике, которой надлежит слыть вечной.
Разворачивайся в марше
Переднеприводный автомобиль всегда уступит такому же заднеприводному в маневренности. И все потому, что его радиус поворота, ограниченный углом поворота ШРУСов, всегда будет несколько больше, чем у соперника. Поэтому в тесном дворе или на узкой дороге на заднем приводе будет легче развернуться. Пустячок, конечно, но приятно.
Инстинкты
Апологеты заднего привода убеждены, что их машины безопаснее — особенно для непродвинутых водителей. Объясняется это тем, что при попытке автомобиля сорваться в занос неопытный водитель машинально убирает ногу с правой педали. Мол, виноват — больше не буду! На переднем приводе так лучше не делать: машину смогут вытащить именно передние ведущие колеса.
Я бы не назвал возможность участие в подобных состязаниях преимуществом, но многие считают именно так.Я бы не назвал возможность участие в подобных состязаниях преимуществом, но многие считают именно так.
Умный в гору
При прочих равных условиях заднеприводный автомобиль охотнее поедет в гору, чем переднеприводный. Увеличение нагрузки на заднюю ось улучшает сцепление шин с дорожным покрытием, помогая взбираться на более крутые участки местности, чем способен будет одолеть передний привод. Тот же эффект сказывается и при разгоне автомобиля, который как бы приседает перед рывком.
Освобожденный руль
Приверженцы заднего привода утверждают, что рулевое колесо в их автомобилях ведет себя совсем не так, как в переднеприводных собратьях. Причина в том, что на него не передаются никакие силы или моменты, которыми грешат приводы передних колес. В нормальных современных автомобилях почувствовать это довольно проблематично, но не будем спорить.
Обслуживание
У заднеприводной машины нет такой тесноты под капотом, как у переднеприводной. Ее передняя подвеска проще и, как правило, дешевле в ремонте, чем у переднеприводной машины аналогичного уровня.
Шинное равенство
На заднеприводных автомобилях шины изнашиваются равномернее, чем на переднеприводных. Это объяснимо: на ведущие передние колеса воздействуют как поперечные нагрузки при вхождении в повороты, так и продольные — при разгонах.
- 9 ситуаций, когда задний привод лучше переднего, рассмотрены тут.
Обсуждение:Задний привод — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
вызывают большие вопросы плюсы и минусы по статье
особенно плюсы нумер 1,2, — а особенно — минус нумер один. ну не верю я что сложная коробка передач переднего привода, где в компактном картере находится столько валов и шестерён, его шрусы и т. д. — дешевле чем задний привод. Как мне видится причины распространения переднего приводаболее компоновочные, чем связанные с себестоимостью. ПП и появился-то намного позже заднего.
- ПП позже появился потому что (написано в статье): вся сложность переднего привода в том, что на передние колёса должен передаваться крутящий момент от мотора и одновременно поворачиваться, причем скорость вращения колеса не должна меняться в зависимости от угла поворота. В стоимость входит не только кпп. Причину распространения убрал.
- Я про сложность реализации переднего пирвода написал в соответствующей статье; тем не менее вы не ответили на мой вопрос почему ПП объявлен более дешёвым, а зп более дорогим, мне всегда казалось наоборот (и не только мне). именно что в стоимость входит не только кпп, но и другие конструктивно сложные, требующие более высокой технологии элементы, по сравнению с зп, так почему же выходит дешевле ? DL24 13:46, 9 ноября 2008 (UTC)
- Пробежимся по конструкции ПП и ЗП. Сцепление одинаковое. Коробка у ПП дешевле ввиду отстутсвия промежуточного вала с его подшипниками. Кардана с его подвеской у ПП нету вообще. Вместо дорогущего картера заднего моста у ПП простая балка (а бывают на ЗП еще ШРУСы вместо моста, это еще дороже получается). Дифф и ГП есть о обоих и ничем принципиально не отличаются. Полуоси также есть у обоих, и также ничем не отличаются. У ПП — ШРУСы, у ЗП их нет. Не сказал бы я, что ШРУС — это какой-то высокотехнологичный элемент. Так что по стоимости деталей и сборки ПП выходит дешевле, за что и получил массовое распространение. И не надо для этого никакие АИ привлекать — это любой знает, кто примерно представляет конструкции ПП и ЗП. 95.52.235.163 09:48, 9 марта 2013 (UTC)
- Если есть АИ авторитетнее указанных, вписывайте смело обратное. —boom1x 11:38, 13 ноября 2008 (UTC)
- Ну, АИ пока в статье допустим вообще нет… если автосракер.ру АИ считать конечно… заметьте я ваше утверждение под сомнение не ставлю, я вас просто СПРОСИЛ, чем вызвано такое утверждение, так как для меня оно странно, с точки зрения моих знаний, которые преимущесвтенно относятся к автомбилям классическим, не современным. Как дело обстоит сейчас — я хотел спросить у вас. Вы же предлагаете мне найти опровергающие ваше мнение АИ… :-)DL24 15:43, 27 ноября 2008 (UTC)
- 🙂 Получается что критика впустую, если нет конкретных решений. Что вы конкретно предлагаете (в тч по ветке ниже)?—boom1x 17:19, 27 ноября 2008 (UTC)
- Ну, АИ пока в статье допустим вообще нет… если автосракер.ру АИ считать конечно… заметьте я ваше утверждение под сомнение не ставлю, я вас просто СПРОСИЛ, чем вызвано такое утверждение, так как для меня оно странно, с точки зрения моих знаний, которые преимущесвтенно относятся к автомбилям классическим, не современным. Как дело обстоит сейчас — я хотел спросить у вас. Вы же предлагаете мне найти опровергающие ваше мнение АИ… :-)DL24 15:43, 27 ноября 2008 (UTC)
- Что ж, замечательно, вот вам конкретные решения.
почему что было удалено:
- Вибрации кузова от работающего двигателя практически не слышно благодаря продольному расположению двигателя установленному на смягчающих элементах. Особенно если речь идёт об автомобилях бизнес-класса, таких как BMW 5-й серии или Mercedes-Benz E-Class или, тем более, об автомобилях представительского класса (BMW 7-й серии, Mercedes-Benz S-Class). Сидя в такой машине на заднем сидении трудно понять, работает двигатель или нет, что способствует ощущению более высокой степени комфорта для пассажиров.[1]
— это не особенность ЗП как такового, а именно автомобилей высоких классов; к тому же, продольно расположенный мотор на подвеске встречается и у переднеприводных, например Ауди, Москвич-2141;
- Короче ход ручки – за счёт продольного расположения двигателя и отсутствия кулисного механизма. Передачи переключаются легче и комфортнее.[1]
— не факт, на многих автомобилях с ЗП (например БМВ и многие другие) есть кулиса; на заднеприводных-заднемоторных она есть в 100 процентах случаев; к тому же многие современные ЗП-машины имеют АКПП и для них переключение передач вообще не актуально.
- Более высокая стоимость автомобиля вследствие дополнительных затрат производителя на производство, к примеру, карданного вала, заднего моста.[1]
— да, и у заднепрводного, заднемоторного — тоже ? это к конкретной компновке, не к приводу
- Карданный тоннель внутри салона автомобиля уменьшает полезную площадь.[1]
— то же
- Считается, что у заднеприводного автомобиля хуже проходимость.[1]
— орисс мирсоветовского масштаба, см. выше более академический источник обратного
DL24 12:46, 7 апреля 2009 (UTC)
- Так же вызывает вопросы такие обозначения как «Переднемоторная, заднеприводная компоновка», помоему это калька из англоязычных источников, да ? В русскоязычной литературе я таких обозначений не видел, только отдельно — привод (П, З, 4х4) и отдельно размещение двигателя… в любом случае, помоему было преждевременно добавлять такой спорный пункт в карточку автомобиля, при наличии там пункта «привод»… DL24 18:10, 12 ноября 2008 (UTC)
- запрос в гугл говорит об обратном раз об этом пишут, то непонятно какие могут быть сомнения? Пункт в карточке упрощает категоризацию, при этом даёт более детальную характеристику, нежели просто привод. —boom1x 11:38, 13 ноября 2008 (UTC)
- Действительно, какие сомнения, когда половина ссылок в гугле — статьи в Википедии (!), остальные — явно переводные из буржуйских источников, так же передули с англояза неглядя ИМХО. Это статьи во всевозможных журналах типа зарублём, авторы которых пишут на жутком автомобильном новоязе, или (С) сракерские форумы. DL24 15:41, 27 ноября 2008 (UTC)
- В любом случае классификация существует, игнорировать не вижу смысла.—
boom1x 17:19, 27 ноября 2008 (UTC)
- В любом случае классификация существует, игнорировать не вижу смысла.—
- Действительно, какие сомнения, когда половина ссылок в гугле — статьи в Википедии (!), остальные — явно переводные из буржуйских источников, так же передули с англояза неглядя ИМХО. Это статьи во всевозможных журналах типа зарублём, авторы которых пишут на жутком автомобильном новоязе, или (С) сракерские форумы. DL24 15:41, 27 ноября 2008 (UTC)
- запрос в гугл говорит об обратном раз об этом пишут, то непонятно какие могут быть сомнения? Пункт в карточке упрощает категоризацию, при этом даёт более детальную характеристику, нежели просто привод. —boom1x 11:38, 13 ноября 2008 (UTC)
- Ещё. Минусы, пункт 3 — проходимость заднего привода хуже. Считается. Кем считается ?! Вроде как наоборот, передний хуже в этом плане. DL24 18:12, 12 ноября 2008 (UTC)
- При прочих равных проходимость у заднеприводного хуже — у ПП передок подгружен всегда. Динамическое перераспределение масс актуально только на хорошем покрытии, когда есть, куда разгоняться. При плохой дороге меньше шлифовать будет та ось, которая больше нагружена. Попробуй пустым в гололед на мазе тронуться — даже блокировки не помогут. А на легковой можно даже дифом поиграть, выкручивая колеса. Кстати, из колеи на ПП выбраться, опять же, куда легче. На ЗП колеса пойдут юзом вывернутые. ПП будет грести, и рано или поздно зацепится. Посади в одинаковую снежную ямку девятку и классику и посмотри, кто быстрее выберется. 178.65.20.159 09:23, 15 февраля 2013 (UTC)
- Если движущие колёса расположены впереди по ходу движения — авто зарывается; если позади — передок авто приподнимается и словно наваливается на препятствие. Об этом говорили ещё преподаватели в автошколе. Ну и на рыхлом снегу проверял на своей заднеприводной Вольво (вперёд — нормально, назад — нифига). —Alex Lepler 11:48, 27 февраля 2015 (UTC)
- При прочих равных проходимость у заднеприводного хуже — у ПП передок подгружен всегда. Динамическое перераспределение масс актуально только на хорошем покрытии, когда есть, куда разгоняться. При плохой дороге меньше шлифовать будет та ось, которая больше нагружена. Попробуй пустым в гололед на мазе тронуться — даже блокировки не помогут. А на легковой можно даже дифом поиграть, выкручивая колеса. Кстати, из колеи на ПП выбраться, опять же, куда легче. На ЗП колеса пойдут юзом вывернутые. ПП будет грести, и рано или поздно зацепится. Посади в одинаковую снежную ямку девятку и классику и посмотри, кто быстрее выберется. 178.65.20.159 09:23, 15 февраля 2013 (UTC)
- Я бы также предложил выделять только три типа компоновки с задним приводом: с передним, средним и задним расположением двигателя. Ибо её богу здесь первое место, в котором я увидел отдельно выделенную компоновку с переднерасположенным двигателем в пределах колёсной базы ! Экзотичная она дюже. DL24 00:09, 18 апреля 2009 (UTC)
Задний привод зимой? Правда ли что задний привод на скользкой дороге опаснее переднего? Если да, то на сколько?
намного.. . это физика. сами подумайте, что опаснее: когда колёса толкают машину, или когда тянут за собой?
Неправда, а вообще, зависит от многих параметров автомобиля и подготовки водителя. Просто у каждого типа привода свои нюансы управления.у переднеприводной зад кидает
если передний привод в занос пошел это опаснее чем задний в заносе
По мне, задний привод более прогнозируем.
Положи на стол карандаш. Возьмись за край карандаша и потяни прямо, вправо, влево, а теперь возьмись за край и толкай карандаш в той же последовательности. Какой вариант легче управляется? А представь задний привод на скользкой дороге.
наоборот передний привод опаснее… . на заднем если задницу занесло- газ сбрасываеш, и если надо движком тормозиш а на переднем такой занос выравнивается добавлением газа.. . а если некуда уже добавлять-переключаеш на высшую передачу, если успееш…. вот)))
Если тебя в перед тебе приятно а представь что тебя в зад! КАК ОНО! Вот и вся любовь!
На скользкой дороге задний привод проще. Газ бросил и машину выровняло. С передним немного наоборот, нужно добавить газу. А вот тут и начинаются нюансы. Во первых сколько? Во вторых нужно тормозить впереди препятствие, а тебя уже заносит ((( К каждому приводу нужно привыкнуть!
Неужели с появлением переднеприводных машин аварий стало меньше?
Ездил и на заднем и на переднем приводе. И вот какая штука: если ехать аккуратно, то оно по барабану какой привод, а вот если лететь сломя голову, то тоже по барабану какой привод. Один черт улетишь куда подалее. Вывод: ездить надо аккуратно, тогда не опасно будет!
конечно, вспомните физику…. зимой лучше переднеприводные, а летом-заднеприводные…. а ещё лучше, чтоб все ведущие были….: -)))))ещё раз говорю, что безопаснее переднеприводная машина, особенно для женщины, легче вытаскивает машину….
Неправда, с точностью… до наоборот. Передний привод зимой на скользкой дороге, опаснее заднего в десять тысяч раз)
А по мне задний привод безопасней!!!! Не зря классики автопрома от него не отказываются!
Не важно — какой привод, важно- какой водила.
Чушь. Сам отъездил без происшествий зиму на ЗП. *стучу по дереву Есть несколько моментов. Во-первых, управляемость. Да, на низких скоростях и при старте ПП машина ведет себя устойчиво и едет как по рельсам. Но. Есть такая вещь как занос и снос. Занос — это срыв задней оси, свойственно заднеприводным авто. Снос — срыв передней оси, свойственно переднеприводным. Вот тут то и есть самый главный нюанс. Заднеприводный автомобиль, если и попал в занос, то в этом впринципе ничего страшного нет. Отрабатывается легко — руль в сторону заноса, сброс газа. Все интуитивно на рефлексах (какой рефлекс у человека при опасности — правильно, сбросить газ) . Кроме того, занос характерен тем, что машина начинает разворачиваться, а это означает то, что малейшее изменение направления сразу же чувствуется вестибюлярным аппаратом человека, его определить легко даже новичку, есть время для принятия решения. А вот снос, это штука очень мерзопакостная. Никакой тенденции к развороту нет, уловить «жопомером», как говорят гоньщики, невозможно. Как правило, человек замечает снос когда что либо делать уже поздно — впору выпрыгивать из авто) Урутите руль в повороте, а машина как шла прямо так и идет и газ и сброс газа тут уже не поможет, дорога уходит в поворот, а горе водитель начитавшись мифов о легкости переднего привода летит в кювет в лучшем случае, а в худшем — в столб или дерево. Вывести из этого положения машину сможет только очень умелый профессионал, грамотной работой газом, обычному среднестатистическому водителю это не по зубам. В общем так. Я бы сказал, что передний привод при городской езде на невысоких скоростях КОМФОРТНЕЕ в управлении, но никак не безопаснее. А если брать нормальные заднеприводные авто со всякими электо помощниками, и стабилизаторами — там вообще проблем нет.
На машине с задним приводом проще поймать дорогу, просто сбрось газ. Но передний дольше держится без сноса. Когда-то я думал, что передний привод, если снесло, становится совсем не управляем. Нет, когда стал ездить, оказывается можно, но труднее, особенно если снесло неожиданно. Про ручник — это байки. Ручник сгодится только в острых поворотах.
Всё таки, от водителя зависит…
передний или задний? 5 сравнительных характеристик
Содержание статьи
Как выбрать привод
От вида привода зависит то, на какую колёсную пару передаётся тяга двигателя.
Существует три вида приводов:
- задний;
- передний;
- полный.
Так как полноприводные машины потребляют много топлива, то повышенным спросом пользуются передне- и заднеприводные автомобили. Даже если в полноприводных авто есть возможность отключить передачу тяги на одну из осей, то это не делает движение автомобиля существенно экономней.
Помимо расхода горючего, полный привод отличается показателями проходимости и своей мощностью. Для того, чтобы выбрать машину с наиболее удобным приводом, необходимо рассмотреть их более тщательно.
Стоимость
Каждый привод имеет свои особенности работы. Заднеприводные машины работают за счёт того, что тяга передаётся к задней оси и толкает вперёд автомобиль. Передний привод имеет несколько другой способ работы — первая колёсная пара тянет за собой авто. В процессе производства задний привод имеет большую стоимость, что существенно влияет на цену автомобиля. Заднеприводные автомобили зачастую стоят дороже, чем переднеприводные, но уступают в цене полноприводным. Машины с передним приводом всегда имеют более низкую стоимость и меньший расход топлива.
Переднеприводные автомобили дешевле обслуживать за счёт меньшего количества деталей.
Безопасность на дороге
Переднеприводное авто более устойчиво на дороге за счёт дополнительной нагрузки в виде двигателя на колёсную пару. Авто с передним приводом сложнее пустить в занос, что делает его оптимальным вариантом для начинающего водителя. Если на автомобиле стоит стабилизационная система, то это делает его ещё более устойчивым на дорожном полотне даже в дождь, слякоть, гололёд.
Заднеприводные автомобили всегда немного заносит, так как управление происходит на передней колёсной паре. Занос машины с задним приводом легко устраняется сбрасыванием скорости. Убрав ногу с педали газа авто можно стабилизировать практически в любой ситуации. Несмотря на то, что траектория автомобиля достаточно легко корректируется, слишком высокая скорость является причиной, по которой транспортное средство перестаёт реагировать на выход из заноса при помощи прекращения подачи топлива в систему.
Спор о том, какой привод безопасней, будет бесконечным, так как соблюдение правил и ровный стиль езды позволят минимизировать последствия внештатных ситуаций на дороге.
Проходимость
Нередко автомобилист сталкивается с такими ситуациями, когда необходимо передвигаться на машине при плохих погодных условиях либо по сложному грунту. К особенно сложным условиям можно отнести:
- слякоть;
- гололёд;
- песок;
- снег;
- мокрую глину.
Переднеприводный автомобиль имеет более высокую проходимость, так как колёса прижаты весом мотора, что снижает вероятность пробуксовки. Передняя пара колёс является рулевой, поэтому регулируется направления тяги. Переднеприводные машины достаточно редко буксуют в песке, а на скользкой поверхности и снежной каше имеют более ровную траекторию движения. Автомобиль, когда начинает выезжать из сложнопроходимого места, двигается ровно, что предупреждает повторное застревание по соседству.
Заднеприводные машины часто застревают на песчаной почве или в снежной каше. Автомобили с задним приводом заносит в разные стороны, что осложняет выезд из сложного участка. При движении колёса имеют разную траекторию, что существенно повышает вероятность повторного застревания. На авто с задним приводом очень сложно выехать на горку по скользкой дороге. Для водителей заднеприводной машины поездки на природу по бездорожью могут стать настоящим испытанием, так как очень высока вероятность застрять.
Если на автомобиле планируются поездки только по городу либо по хорошо очищенным дорогам, то оптимальным вариантом станет заднеприводная машина. При регулярных поездках за город лучше остановить свой выбор на переднеприводном авто.
Эксплуатация транспорта в сложнопроходимых условиях возможна только при наличии полного привода, особых шин и специального оборудования.
Скорость разгона
Для некоторых автомобилистов этот фактор играет ключевую роль, но в городских условиях скорость разгона не сильно влияет на длительность преодоления маршрута. Заднеприводные автомобили быстрее набирают скорость, так как в момент старта вес кузова переносится на заднюю ось, что делает нагрузку более равномерной. Переднеприводные авто дольше разгоняются, но весь процесс происходит достаточно равномерно, что делает езду в салоне более комфортной.
Расход топлива
Количество потребляемого топлива зависит не только от характеристик мотора и стиля вождения, но и от вида привода. Так как заднеприводные машины имеют больше узлов, которые задействованы при передаче тяги, то и расход бензина либо дизеля у них больше. В среднем авто с задним приводом расходуют на 7 % топлива, чем переднеприводный. Переднеприводные автомобили являются наиболее экономными и в сравнении с полноприводными машинами расходуют на 30 — 50 % меньше горючего.
Скрытые преимущества и недостатки
Помимо явных плюсов и минусов существуют небольшие детали, которые не сильно влияют на работоспособность авто, но делают передвижение боле удобным. Так как все узлы переднего привода находятся спереди, то дно имеет более плоскую форму, что делает салон более просторным. Также отсутствие сзади различных деталей влияет на размер багажника — в переднеприводных машинах сзади гораздо больше места. К минусам переднего привода можно отнести неравномерный износ шин.
Так как на передние колёса оказывается дополнительная нагрузка в виде двигателя, то шины стираются значительно быстрее. В заднеприводных автомобилях нагрузка более-менее равномерна и износ происходит практически одинаково. К ещё одному существенному минусу переднеприводных авто можно отнести его излишне лёгкий зад. Если в салоне не будет людей, а багажник будет пустой, то высока вероятность, что зад будет подпрыгивать и может произойти поломка отдельных деталей и узлов.
Хоть ремонт заднего привода достаточно дорогостоящая процедура, но она не требует дополнительных затрат на замену дифференциала (читайте о том, что такое дифференциал). Минусом ремонтных работ в заднеприводных машинах выступает высокая вероятность вместе с ремонтом КПП заниматься переборкой карданного вала либо картера заднего моста. За счёт дополнительных деталей и их расположения вес авто с задним приводом значительно больше, чем у переднеприводного.
Большинство заднеприводных машин имеет высокую грузоподъёмность и используются в сфере перевозок. Так как на задний мост не оказывается дополнительная нагрузка, то его делают значительно массивнее, благодаря чему повышается качество езды.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!