Зачем нужны габаритные огни: Для чего нужны габаритные огни в автомобиле – Автомобильная светотехника — Википедия

Зачем вообще нужны габаритные огни, если ближний свет всегда должен быть включён?

Источник фото: youtube.com/watch?v=FCMu-pz4h4k

У нас в стране эти огни называют «габаритными». И многие автомобилисты всерьез недоумевают, зачем они нужны, если по действующим правилам автомобили должны передвигаться с ближним светом. Чтобы прояснить этот вопрос, давайте немного углубимся в историю.

Идея с Запада

На Западе габаритные огни называют подфарниками, парковочными лампами. То есть, изначально эти огни проектировались для того, чтобы сделать автомобиль более заметным во время парковки.

Есть несколько типов габаритных огней.

  • Габариты американского типа, которые встроены в поворотники. Таким образом, поворотники говорят всегда, а в момент, когда водитель показывает намерение поворотником – горят вдвое ярче и мигают.
  • Белые габаритные огни в составе отельного светильника. Такие огни можно встретить на советских авто старого образца, «нивах», например.
  • Боковые габаритные огни. Подобный вид габаритов присутствовал на японских авто, преимущественно.
  • Габариты на задних кузовных стояках. Тоже габаритные огни старого образца. Использовались на советских авто. Такими габаритами был оснащен Москвич-408.
  • Габаритные огни внутри основных передних фар.

Зачем нужны габаритные огни?

Габаритные огни – это не дневные ходовые огни, как считают некоторые. Это отдельный вид осветительных приборов автомобиля. Габариты нужны для того, чтобы обозначить автомобиль во время парковки. И этот пункт прописан в правилах.

В частности, об этом говорится в пункте 19.3 ПДД: при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных дорогах, а также при стоянке в условиях недостаточной видимости, водитель обязан включить габаритные огни на транспортном средстве.

В условиях недостаточной видимости также дополнительно могут быть включены фары ближнего света, противотуманки или задние противотуманные фонари.

Соответственно, если вы игнорируете этот пункт, то вас могут наказать за неправильное пользование световыми приборами автомобиля.

Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.
  • Белый налет на клеммах АКБ, откуда берется и два способа предотвратить его появление
  • Шиномонтаж на азоте, есть ли смысл качать колеса азотом или это очередной маркетинговый ход
Категория: Советы


Можно ли в дневное время включать габаритные огни вместо ближнего света.

Изменения в ПДД сейчас вводят постоянно, поэтому отследить все из них иногда удается не сразу. Стоит отметить, что даже сотрудникам ДПС не всегда удается в быстрое время разобраться со всеми нововведениями.

Многие из них имеют свою полезность и значимость, однако, есть и такие, которые ну вообще не имеет какого-либо смысла. К примеру, правило касательно знака «шипы», который считался бредовой затеей. А ведь первоначально он был введен как обязательный.


Спустя некоторое время его попросту отменили. Сами автомобилисты так и не поняли всей ситуации – что это такое и зачем оно было создано. У многих водителей сложилось даже мнение, что подобные правила создаются лишь с той причиной, что кому-то просто скучно и нужно обязательно добавить что-то непонятное.

Это всего лишь один пример, но их можно найти гораздо больше. Даже для того чтобы их всех вспомнить понадобится достаточно большое количество времени, однако, сейчас речь пойдет немного о другом. Дело касается пункта в законе, который свидетельствует о том, чтобы фары были включены в дневное время, а также о том, нужно ли ждать чего-то наподобие в будущем? Итак, в этом году планируют сделать определенные изменения, и всех сейчас волнует, какую область они затронут.


Эта тема сейчас была затронута не просто так. Вся история началась с двух водил, которые затеяли спор между собой, а именно какой свет нужно использовать — габариты или ближний.
На этот счет уже давно имеется закон, в котором говорится, что в дневное время нужно использовать включенные фары. Тем не менее, многие владельцы своих машин считают, что на этот случай можно обойтись противотуманками или габаритами.


Этот закон был принят с целью обеспечения наилучшей безопасности и, хочется заметить, это удалось. Таким образом, на дороге машина видна другим водителям, тем более в солнечный день. С противотуманками на этот счет все в норме, но что касается габаритов, то здесь появляются определенные проблемы.


Многие водители считают, что в дневное время использовать габаритные огни – это верное решение и использовать их в этом случае можно.
Что ж, разберемся с этим вопросом более подробно. Здесь все достаточно просто и понятно и в первую очередь нужно обращаться непосредственно к закону, где черным по белому указано, что в дневное время нужно включать свет фар.

Здесь же и прописано, что водитель должен включать свет ходового оборудования. Именно в этом месте и возникает ряд вопросов. Здесь также указано, что использование противотуманок возможно, но что касается габаритных огней – непонятно. Однако тут присутствует еще один нюанс.


Важно обратить свое внимание на ключевой момент «ходовые». Для незнающих, габариты являются стояночными и ни в какое другое место они присоединены не будут. По этой причине использование габаритных огней в дневное время запрещено, поэтому в такой ситуации сотрудник ДПС вправе остановить водителя и предъявить ему штраф. Надеюсь, что ошибочность мнений о габаритных огнях разобрана для вас понятно.


Тем не менее, многих водителей понять можно, поскольку у них имеются ксеноновые огни, которые часто перегорают, что в результате ведет к лишним затратам. Если же рисковать собственными деньгами нет желания, то лучше включать обычные фары.

Если Вам была полезна статья и Вас не затруднит, поставьте пожалуйста палец ВВЕРХ и подпишитесь на канал, для нас это ВАЖНО!

Зачем нужны габаритные огни(стояночный свет)..почему нельзя просто пользоваться ближним светом? какая между ними разница

Стояночный свет-для обозначения НЕПОДВИЖНОГО автомобиля. А ближний свет-для ОСВЕЩЕНИЯ дороги.

габариты со всех сторон и меньшей мощности.

Правила ДД, написаны кровью на обочине.

В темноте, издалека не видно, машина с включенными фарами едет или стоит, да и фары все-равно слепят, даже ближний свет

Ближний свет палит в 10 раз больше, чем габариты. Ближний от аккумулятора — это убить его за пару часов.

высадишь аккумулятор

Для того, чтобы обозначить ТС в темное время суток, чтобы не наехали сзади. Фар ближнего света сзади нет. На стоянке обозначить ТС, чтобы водители знали, что в машине есть люди и поэтому должны быть особенно осторожными.

Когда и зачем надо теперь включать габаритные огни?

вроде все просто-в темное время суток при стоянке, на неосвещенных участках дорог. Может для того чтоб тебя увидели другие водители и не въехали в тебя?))))

Всегда включайте ближний свет.

всегда и везде надо включать ближний! а без габаритов он не включается!

Когда остановитесь по маленькому на обочине ночью

по правилам нужно всегда и везде включать ближний свет для лучшей видимости вашего авто другими водителями и пешеходами!

не габаритные огни, а БЛИЖНИЙ СВЕТ или ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ

при стоянке в темное время суток на проезжей части

По правилам дор. движ. Р. Ф. ближний свет обязателен при движении на а. м.

по новым правилам . .если у вас установленные по Госту, сертифицированные дневные ходовые огни .. то днем можете включать только их .. а вечером уже все как обычно габариты и ближний свет, еще при стоянке вечером на трассе в не зоны отдыха тоже лучше включать габаритные огни..

габариты вкл — при остановки на обочине на трассе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *