Японская марка автомобилей: Список марок японских автомобилей — фото значков лучших машин из Японии – Японские марки автомобилей: краткая история и справка
Японские марки автомобилей: краткая история и справка
Японские автомобили известны по всему миру. Страна входит в тройку самых крупных автопроизводителей в мире, выпуская более 6 миллионов автомобилей в год. Кроме того, Япония может похвастаться большим разнообразием автофирм. О том какие японские марки автомобилей выпускаются на данный момент, вы узнаете в этой статье.
Daihatsu (Дайхацу)
Daihatsu Sport CompagnoСтарейшая японская автомобильная компания Hatsudoki Seizo, была основана в 1907 году в Осаке. Она начинала свою деятельность с производства двигателей промышленного назначения. Свое современное название компания получила в 1951 году. Оно образовано из сочетания первого кандзи города Осака и слова, что с японского переводится как «моторная фабрика» (hatsudōki seizō).
С 2016 года компания полностью принадлежит Тойоте и в основном занимается производством малолитражный городских автомобилей – кейкаров.
Suzuki (Судзуки)
Suzuki X-90Более ста лет назад, в 1909 году в небольшом на тот момент селе Хамамацу была основана компания Suzuki. Свою деятельность новая фирма начала с производства ткацких станков и мотоциклов. Спустя 30 лет на волне автомобильного бума, основатель компании Мичио Судзуки решил заняться выпуском автомобилей. Но вмешалась война и дело дальше нескольких прототипов не зашло. Только в 1955 году появляется первый серийный автомобиль Судзуки.
Сегодня Судзуки это крупнейший производитель автомобилей и мотоциклов в мире. По состоянию на 2016 год он входил в тройку лидеров по продажам в Японии и в десятку в мире.
Isuzu (Исудзу)
Isuzu Trooper 1991 годаКомпания Isuzu была основана в 1916 году в Токио. Начав свою деятельность с производства легковых автомобилей в 1934 году компания разработала свой первый грузовик. Впоследствии выпуск коммерческой техники и дизельных двигателей, стал основным родом деятельности компании.
Название фирмы произошло от реки Исудзу, которая берет свое начало в префектуре Миэ.
Mitsubishi (Мицубиси)
Mitsubishi PajeroСтарейший японский конгломерат Мицубиси ведет свою деятельность с 1870 года. На волне подъема промышленности Японии в начале 20-го века, конгломерат Mitsubishi занимается производством судов, самолетов, двигателей и другого промышленного оборудования. Первый автомобиль Mitsubishi Model A был выпущен в 1917 году. Он стал первым серийным японский автомобилем.
За всю историю Mitsubishi претерпевала немало взлетов и падений. Череда скандалов и закрытие производств по всему миру не пошли на пользу компании, а в 2016 году Mitsubishi поглотил Nissan.
Mazda (Мазда)
Mazda RX-3Основанная в 1920 году в Хиросиме компания Toyo Cork Kogyo первоначально занималась производством изделий из пробкового дерева. Но уже спустя год, фирма запустила в производство свои первые моторикши. Помимо них, перед войной Toyo Kogyo, занималась выпуском стрелкового оружия и станков.
После окончания войны фирма полностью сосредоточилась на автомобильной технике и в 1961 году выпустила свой первый автомобиль – Mazda R360. Кстати традиция именовать свои транспортные средства как Мазда, пошла еще с первых моторикш. Это название было выбрано в честь древнейшего божества – Ахуры-Мазды.
Тем временем спустя шесть лет компания выпускает свой первый автомобиль с роторным двигателем – Maza Cosmo. Впоследствии РПД стал визитной карточкой компании, а за фирмой закрепилась репутация производителя быстрых и азартных в управлении машин.
Nissan (Ниссан)
Nissan Sentra SE-RАвтомобильный гигант Ниссан входит в шестерку самых крупных автопроизводителей в мире. Ежегодно заводы компании выпускают более 5 млн. автомобилей. Причем не только с бензиновыми ДВС. Ниссан лидер по производству электромобилей, компания реализует почти 320 тыс. электрокаров в год. Кроме того, компании принадлежат еще два крупных бренда – премиальный Infiniti и массовый Datsun.
История компании началась в 1914 году, с автомобиля под названием DAT. А современное наименование Nissan получил только в 1931 году, а спустя еще три года официально зарегистрирована фирма Nissan Motor Co., Ltd.
Toyota (Тойота)
История компании Тойота началась с мечты одного увлеченного человека – Киичиро Тойоды. Он с помощью своего отца, в 1933 году создал компанию, которой спустя годы стала великой.
Тойота это второй в мире производитель по числу выпущенных автомобилей в год. На данный момент за всю историю, компания произвела уже более 200 миллионов автомобилей. Кроме того, благодаря системе организации производства Toyota Production System, автомобили этой японской марки заслужили репутацию качественных и очень надежных.
В 1989 году компания создала премиальный бренд Lexus, который на равных конкурирует с немецкими представительскими автомобилями.
Honda (Хонда)
Honda S800Соичиро Хонда – талантливый инженер и предприниматель, зарегистрировал одноименную компанию в 1948 году. На тот момент Хонда сосредоточилась на производстве мотоциклов и двигателей. Достигнув немалых успехов, а к середине 60-х каждый второй мотоцикл проданный в США – Хонда, компания принялась за производство автомобилей.
Соичиро Хонда знал, что локомотивом продаж для автомобилей прежде всего служит автоспорт, поэтому Хонды можно было встретить практически в любых соревнованиях от ралли до Формулы 1.
У Хонды также имеется свой премиальный бренд – Acura. Но он не так популярен как Lexus и Infiniti.
Subaru (Субару)
Subaru 360Еще одна японская марка известная в основном благодаря автоспорту это Субару. Рассвет ее пришелся на середину 90-х и начало 00-х, когда автомобили Субару блистали в ралли, регулярно занимая призовые места.
В общем объеме продаж это производитель невелик и занимает лишь 22 место в мире. Но это не мешает ему выпускать интересные, высокотехнологичные полноприводные автомобили, с оппозитными моторами.
Слово Субару это японское название звездного созвездия Плеяд М45. Данное название выбрано в честь того, что корпорация была создана в результате объединения шести компаний.
Японские марки автомобилей
Сейчас в Японии насчитывается около 14 действующих автопроизводителей. Некоторые из них не вошли в этот список. К примеру производитель экстравагантных машин в ретро-стиле Mitsuoka или коммерческий гигант Hino.
Как бы то ни было, японские марки автомобилей известны по всему миру и славятся своим высоким качеством и надежностью.
Топ 10 самых надежных японских автомобилей
10.02.2020Автомобиль из салона – непозволительная роскошь для подавляющего большинства жителей нашей страны. Да и зачем тратить баснословные деньги на новую машину, если можно найти вполне достойный недорогой вариант на японском аукционе?
Выбирая авто, нужно ориентироваться не только на отзывы владельцев, рекомендации друзей и советы опытных автомобилистов. Для того, чтобы купить по-настоящему надежный автомобиль, нужно ориентироваться также на данные специальных технических надзорных органов и страховых компаний.
Многочисленные мировые исследования показали, что во всех рейтингах самых надёжных автомобилей уверенно выигрывают «японцы». Так почему же японские машины самые надежные? Ответ на этот вопрос прост: производитель ответственно подходит к сборке каждого экземпляра, сходящего с конвейера, благодаря чему эти автомобили максимально долго работают без серьезных поломок при условии своевременного технического обслуживания.
Для тех, кто в ближайшее время планирует обзавестись новым авто, мы составили рейтинг “Лучшие японские автомобили” по показателям надежности – надеемся, этот материал будет полезен для вас.
Рейтинг японских компаний по надёжности автомобилей
На сегодняшний день на автомобильном рынке Японии работают более десятка известных компаний, отлично зарекомендовавших себя в качестве самых надежных, опытных и добросовестных производителей машин. Ниже представлены описание самых востребованных японских марок.
Тойота
Это компания уже более 80 лет занимается выпуском автомобилей. На сегодняшний день машины марки Тойота считаются самыми продаваемыми в мире. Одна из самых популярных машин, выпускаемых компанией – Toyota RAV4 – заслуженно считается самым надёжным автомобилем в мире.
Плюсы:
- Высокие показатели надежности
- Непревзойденное качество, стильный внешний вид
- Особый подход к обеспечению безопасности всех участников дорожного движения
- Цена полностью соответствует качеству.
Минусы:
Для того, чтобы автомобиль прослужил длительное время без капитального ремонта основных узлов, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание. К сожалению, автовладельцы из России часто забывают об этом, в результате чего ремонт машины обходится недешево.
Mazda
Компания занимается выпуском автомобилей с 1960 года. Авто этой марки регулярно занимают верхние строчки рейтингов самых надёжных автомобилей. Помимо надежности, автомобили Mazda характеризуются и другими положительными чертами:
- Стильный дизайн и отличное качество сборки
- Использование современных систем безопасности авто
- Высокая производительность и отличные показатели динамики
- Широкий модельный ряд
Наряду с неоспоримыми плюсами, у Мазды есть и недостатки – многие автовладельцы жалуются на слабую шумоизоляцию, жёсткую подвеску и малый клиренс.
Nissan
Автоконцерн Nissan занимается выпуском автомобилей с 1933 года. Большинство автомобилей, производимых компанией, отправляются на китайский и российский рынки. Благодаря оптимальному соотношению цены и качества эти машины пользуются огромным спросом у наших соотечественников.
Плюсы:
- Надежность – этот показатель производители стараются держать на максимально высоком уровне
- Стильный дизайн
- Оптимальная цена
- Внедрение инновационных технологий в процессе создания новых и совершенствование старых моделей.
Минусы:
Некоторые автовладельцы жалуются на слабую шумоизоляцию, мягкий металл кузова, наличие большого количества электроники, из-за чего ремонт и обслуживание автомобиля становится далеко не дешевым удовольствием.
Honda
Honda – один из немногих автоконцернов, занимающимся также выпуском мото- и авиатехники, катеров, снегоходов и т.д.
Плюсы:
- Как и во всех автомобилях японского происхождения – надёжность на высоком уровне
- Хорошие показатели динамики и управляемости
- Экономичность
- Оптимальная цена.
Минусы:
- Слабый кузов, плохая шумоизоляция
- Необходимость регулярного технического обслуживания.
Лучшие японские автомобили по надёжности за 2019 год
Наш рейтинг самых лучших и надежных японских автомобилей основывается на данных Ассоциации технического надзора и Союза автомобильного надзора, которые занимаются техническим осмотром машин на территории Германии, а также на информации, собранной Всеобщим немецким автомобильным клубом – крупнейшей общественной организацией автомобилистов в Европе. Также мы использовали сведения, опубликованные британскими компаниями Warranty Direct и Drive Power. На территории США сбором данных о надежности машин занимаются компании Consumer Reports и D. J. Power. Будем надеяться, что информация, предоставленная всеми вышеупомянутыми организациями, поможет автовладельцам выяснить, какие японские автомобили самые надежные.
Мазда 3, седан, хэтчбэк
Новая Мазда 3 4 поколения появилась на рынке в 2018 году. По сравнению с предыдущими моделями внешний вид авто, как, собственно, и оснащение, претерпел некоторые изменения: дизайн стал более «внушительный» и броский, хэтчбэк отдаленно напоминает современный спроткар. Объем бензинового двигателя – 1,5, 1,8, 2,0 и 2,5 литра.
Плюсы:
- Экономичный расход топлива – от 4 до 12 л на 100 км
- Хороший обзор с места водителя
- Просторный салон, хорошая шумоизоляция
- Современное оснащение приборной панели (в частности, 8,8-дюймовый дисплей и проекционный экран)
- Расширенная система безопасности (технология помощи в пробках, система мониторинга слепых зон, система мониторинга внимания водителя, подушки безопасности и т.д.)
Минусы:
- Высокая цена (на вторичном рынке цены стартуют от 25000 долларов США)
- Сложность обслуживания (наличие высокотехнологичного оснащения делает содержание и ремонт Мазда 3 очень затратным мероприятием, к тому же далеко не все сервисные центры могут обеспечить должный уровень техобслуживания)
- Запасные части и расходные материалы – под заказ.
Toyota Prius, лифтбэк
Модель 4 поколения отличается от своей предшественницы в основном изменениями во внешнем дизайне и внутреннем оснащении салона. Кроме того, была усовершенствована система безопасности автомобиля. Новые авто оснащаются передним приводом, гибридной системой с бензиновым двигателем внутреннего сгорания объемом 1,8 л. Расход топлива – 3-5 литров на 100 км (немаловажно, что авто может «потреблять» бензин марки АИ-92).
Плюсы:
- Экономичность
- Качество сборки – на высоте. Это касается как кузова, так и ходовой части
- Высокая производительность
- Даже в базовой комплектации автомобиль полностью оснащен всеми необходимыми средствами для комфортной езды (климат-контроль, мультируль и т.д.)
- Вместительный салон и багажник
- Высокие показатели безопасности (в частности обусловленные усилением кузовной части авто элементами из высокопрочной стали).
Минусы:
- Для отделки салона используются не самые качественные материалы
- Дорогостоящий ремонт
- Отсутствие возможность произвести ремонт и обслуживание своими силами – необходимо в обязательном порядке обращаться в специализированный сервис, имеющий в наличии современное диагностическое оборудование и опытных специалистов в штате.
Honda CR-V, кроссовер
Кроссовер 5 поколения от Хонды – стильный и мощный агрегат, прекрасно подходящий для российских дорог. Объем двигателя – 2,4 л, бензин. В базовой комплектации кроссовер оснащен передним приводом, хотя полный (доступный в виде опции) делает авто максимально устойчивым на дороге. Расход топлива – от 8 до 12 литров на 100 км пути (можно заправлять АИ-92). Вместительный багажник объемом от 522 литров легко может вместить все необходимые вещи для семейного путешествия, а просторный и удобный салон обеспечит комфорт во время поездок.
Плюсы:
- Помимо базовой производитель предлагает 4 комплектации на выбор – Elegance, Lifestyle, Executive и Prestige
- Просторный салон и вместительный багажник
- Превосходные показатели управляемости и устойчивости на дороге
Минусы:
- Высокая стоимость авто даже в базовой комплектации
- Дорогое обслуживание (при этом производить его надо регулярно, согласно рекомендациям производителя – не реже 1 раза в год) и ремонт (при этом вполне вероятно, придется достаточно долго поискать опытного мастера и хорошо оснащенный сервисный центр).
Mazda 2, хэтчбэк
Стильный дизайн и изумительные показатели аэродинамики (достигнутой за счет плавных обтекаемых форм кузова) сделали Мазда 2 одним из самых популярных автомобилей в России. Производитель обеспечит автовладельцам на выбор несколько комплектаций, при этом даже самая простая из них неизменно радует наличием большого количества устройств, обеспечивающих безопасную и комфортную езду (электроксилите6ль руля, превосходно оснащенная приборная панель, климат-контроль, подогрев сидений, электроподъемник стекол). На выбор авто с передним или полным приводом. Объем двигателя – 1,3/1,5 л – бензин, 1,4/1,6 л – дизель. Расход топлива – 5-8 л/100 км. Объем багажного отделения –250 л, что вполне оптимально для хэтчбэка.
Плюсы:
- Экономичность
- Устойчивость на дороге, маневренность
- Высокие показатели надежности (в частности, благодаря расширенной системе безопасности)
- Простота в обслуживании и ремонте (актуально для авто до 2010 г.в.)
Минусы:
- Необходимость регулярного обслуживания
- Не очень хорошая шумоизоляция
- Жесткая подвеска
Toyota Corolla, седан
Автомобиль 12 поколения впервые увидел свет в 2018 году. Трансмиссия – вариатор или 6-МКПП. Стильный внешний дизайн автомобиля не оставит равнодушным всех любителей представительных седанов. Объем двигателя – 1,6 л., мощность – 122 л.с. Расход топлива на 100 км – 5-9 литров. Максимальная скорость авто – 195 км/ч, при этом наблюдаются неплохие показатели динамики – до 100 км/ч за 10 секунд. Оснащение салон также на высоте – кресла обшиты кожей и тканью, есть подогрев кресел, климат-контроль, электростеклоподъемники и т.д.
Плюсы:
- Экономный расход топлива
- Высокие показатели надежности (самые современные системы безопасности наряду с увеличенной жесткость кузова)
- Обогрев лобового стекла
- Электроусилитель руля
- Многорычажная подвеска
Минусы:
- Высокая стоимость
- Необходимость регулярного ТО
- В базовой комплектации оснащение авто достаточно скудное.
Mitsubishi ASX, кроссовер
Обновленная модель 2018 года поразила автолюбителей совершенно новым внешним дизайном и отличным оснащением. На выбор представлено 2 варианта двигателя – 1,6/2,0 бензин (допустимо использовать АИ-92). Трансмиссия – вариатор или механика. Тип привода – передний или полный. Авто оснащено независимыми пружинными подвесками, при этом задняя – многорычажная. Объем багажного отделения – 440 литров в стандартном положении и 1200 – со сложенным рядом задних кресел. В салоне просторно и комфортно – что еще надо для приятной семейной поездки!
Плюсы:
- Стильный внешний дизайн
- Хорошее оснащение салона автомобиля
- Хорошая шумоизоляция
- Климат-контроль
- Подогрев сидений
- Отличные показатели динамики
- Электроусилитель руля
Минусы:
- Высокая цена авто
- Необходимость в регулярном ТО
- Запасные части и расходники – под заказ.
Mitsubishi Lancer, седан
На российский рынок поставляются исключительно автомобили с передним приводом, хотя для других стран доступна также полноприводная версия. Производители позиционируют авто как спортивный седан. Трансмиссия – вариатор, робот, МКПП и АКПП. Объем двигателя – 1,5/1,6/1,8/2,0 л – бензин. Расход топлива – 7-11 л/100 км.
Плюсы:
- Высокие показатели надежности и безопасности
- Хорошая подвеска, благодаря чему достигается высокий уровень комфорта во время езды
- Отличное оснащение салона, в том числе и в самой доступной комплектации
Минусы:
- Дорогостоящий ремонт и обслуживание
Subaru Forester, кроссовер
Кроссовер появился на рынке в 2018 году. По сравнению с предыдущим 4 поколением значительно изменился внешний дизайн и были усовершенствованы технические характеристики авто. Автомобиль оснащается полным приводом, что позволяет давать достаточно высокие показатели управляемости и устойчивость на дорогах. Коробка передач – вариатор. Объем двигателя – 2,0 и 2,5 л, бензин. Расход топлива – 8-11 л/100 км.
Плюсы:
- Отличный обзор, благодаря большой площади остекления
- Наличие огромного числа дополнительных опций (круиз-контроль, климат-контроль, подогрев сидений, камера заднего вида и пр.)
- Современная система безопасности
Минусы:
- Высокая цена
- Дорогое обслуживание и ремонт
- Высокая стоимость запасных частей и комплектующих
Honda Accord, седан D-класса
Автомобили оснащены бензиновыми двигателями объемом 2,4/3,5 л. Для покупателей из России доступно 2 варианта трансмиссии – МКПП и АКПП. Расход топлива – 8-11 л/100 км. Привод – передний.
Плюсы:
- Экономичность
- Представительный внешний вид
- Отличное внутреннее оснащение салоны
- Высокие показатели безопасности и надежности автомобиля
- Наличие нескольких вариантов комплектации
- Подвеска авто идеально подходит для российских дорог.
Минусы:
- Высокая стоимость автомобиля
- Дорогостоящий ремонт
Lexus CT200h, хэтчбэк
Первый в мире гибрид премиум-класса в кузове «хэтчбэк». Объем двигателя этого переднеприводного автомобиля – 1,8 л, бензин, коробка передач – вариатор. Ко всему прочему, Lexus CT200h отличается весьма скромным расходом топлива – 4-6 л/100 км.
Плюсы:
- Экономичность
- Хорошая подвеска (независимая передняя, задняя – на двойных поперечных рычагах)
- Стильный внешний вид и отличное оснащение салона
- Электроусилитель руля
- Высокие показатели безопасности и надежности
Минусы:
- Высокая стоимость
- Дорогостоящие запчасти
- Дорогой ремонт
Самые надёжные японские автомобили в формате таблицы
Ниже представляем вашему вниманию обзор всех вышеупомянутых авто с обращением особого внимания на установленные в них системы безопасности:
Авто |
Производитель |
Годы выпуска |
Безопасность |
Ремонтопригодность |
Цена, от |
Мазда 3 Седан, хэтчбэк, 4-поколение |
Mazda |
2018 – 2020 гг. |
Использованы самые современные технологии обеспечения безопасности: технология помощи в пробках, система мониторинга слепых зон, система мониторинга внимания водителя, подушки безопасности и т.д. |
Необходимость регулярного ТО, своевременной замены расходников. Ремонт – в сервисных центрах и на специализированных СТО. |
25000$ |
Toyota Prius Лифтбэк 4-поколение |
Toyota |
2015-2020 гг. |
Парктроник, подушки безопасности, сигнализатор непристегнутого ремня, ABS, система контроля скорости, система предупреждения об угрозе переднего столкновения, система оповещения водителя о нахождении пешеходов и ТС на пути движения машины. |
Ремонт и обслуживание проводятся исключительно в специализированных сервисных центрах и СТО. Попытки произвести ремонт самостоятельно могут привести к повреждению важных элементов и узлов. |
16000$ |
Honda CR-V Кроссовер |
Honda |
2016-2020 гг. |
Подушки безопасности для водителя и пассажиров, ограничители натяжения ремней безопасности, система оповещения о непристегнутом ремне, система автоматического экстренного торможения, система контроля скорости, индикатор давления в шинах. |
Исключительно на специализированных СТО или в сервисных центрах. Самостоятельный ремонт практически невозможен из-за большого числа высокотехнологичных элементов, требующих серьезной диагностики. |
36000$ |
Mazda 2 Хэтчбэк |
Mazda |
2007-2015 гг. |
Подушки безопасности, ограничитель натяжения ремней безопасности, система оповещения о непристегнутом ремне безопасности, система автономного экстренного торможения, система контроля скорости. |
Не требует проведения специальных мероприятий по обслуживанию (для авто 2007-2010 гг). Более новые модели нуждаются в постоянном сервисном обслуживании во избежание серьезных поломок. |
8500$ |
Toyota Corolla Седан, 12 поколение |
Toyota |
2018-2020 гг |
ABS, ESP, четыре подушки, датчик света, круиз-контроль, система помощи на подъеме, камера заднего вида, система помощи в парковке, система мониторинга слепых зон, система мониторинга за вниманием водителя. |
Необходимость регулярного ТО, обслуживание и ремонт только в специализированных сервисных центрах. |
18000$ |
Mitsubishi ASX Кроссовер |
Mitsubishi (Ниссан) |
2012-2020 гг. |
ABS, EBD, BAS, передние и боковые подушки безопасности, противобуксовочная система, динамическая система курсовой устойчивости, система предотвращения ДТП |
При должном обслуживании и своевременной замене расходников, автомобиль прослужит не один год без серьезных ремонтов. ТО и ремонт – только на специализированных СТО. |
25000$ |
Mitsubishi Lancer Седан, 10-поколение |
Mitsubishi (Ниссан) |
2007-2020 гг. |
Подушки безопасности, ограничитель натяжения ремней безопасности, система оповещения о непристегнутом ремне безопасности, ABS. |
Ремонт возможен при наличии необходимых запасных частей и специальных устройств диагностики. Срок службы авто значительно продлевает своевременное ТО. |
10000$ |
Subaru Forester Кроссовер, 5-поколение |
Subaru |
2018-2020 гг. |
Современная система мониторинга за состоянием водителя, которая способна сохранять настройки положения кресла и зеркал для водителя. |
Дорогостоящий ремонт не потребуется, если вовремя проходить ТО. В целом, запасные части стоят недешево. |
36000$ |
Honda Accord Седан D-класса |
Honda |
2012-2015 гг. |
Подушки безопасности (8 штук), круиз-контроль, система контроля мертвых зон, парктроник, датчики дождя и света, камера заднего вида, ABS, EBD, вспомогательная система торможения, система помощи при старте на подъеме, система курсовой устойчивости. |
Для обеспечения долгого срока службы авто, не стоит забывать о регулярных ТО и своевременной замене расходников. Любые операции по обслуживанию и ремонт необходимо проводить только на специализированных СТО. |
18000$ |
Lexus CT200h Хэтчбэк |
Lexus (Toyota) |
2011-2015 гг. |
Полный комплект подушек безопасности, ремни безопасности и системами контроля натяжение и сигнализирования о непристегнутом ремне, ABS, EBD, система курсовой устойчивости, система помощи при старте на подъеме, системы вспомогательного торможения, система предотвращения ДТП |
Ремонт Lexus CT200h – весьма дорогостоящее мероприятие, Однако, при должном уровне обслуживания, ремонт автомобилю не потребуется. |
15000$ |
Вывод
В представленном рейтинге мы описали только японские автомобили, хотя по данным европейских и американских организаций высокими показателями надежности также характеризуются и другие марки – Ауди, БМВ, Мерседес, Опель, Киа и т.д. При этом именно авто из Японии из года в год возглавляют рейтинги самых надежных машин.
Если вы доверяете японскому качеству и планируете приобрести авто из Японии – мы к вашим услугам. Наша компания оказывает помощь в покупке авто с японских аукционов – полный перечень и точное описание вы найдете здесь.
Для ознакомления с полным перечнем автомобилей с аукциона, перейдите по ссылке
Почему Японские автомобили самые популярные в мире
Причины популярности Японских автомобилей.
Трудно сейчас вспомнить, сколько же поколений прошло, чтобы японские автомобили трансформировались из дешевых мало-взрачных транспортных средств, чтобы на мировом рынке машин с целью стать дешевой альтернативой немецким и американским авто, появились вполне современные конкурентно-покупаемые автомобили . Но одно мы точно можем сказать, что постепенно и вроде-бы как и незаметно популярность автомобилей из страны восходящего солнца реально отняла определенную долю рынка у многих мировых автокомпаний.
Во всем мире японские автомобили для многих стали верными спутниками в повседневной жизни перевозя нас из дома на работу и обратно, также в магазины, на учебу и т.д. и т.п. Но кто-нибудь из нас (вас) задумывался о том, почему японские автомобили получили признание на всем автоконтиненте став одними из самых популярных машин в мире?
Мы уверенны, что многие наши читатели когда-нибудь являлись владельцами японских автомобилей (или являются сейчас). Это лишний раз повреждает, что японские автомобили популярны не только во многих странах мира, но и пользуются спросом в России.
Так уж случилось, что с распадом СССР и падением железного занавеса в нашу страну начался импорт автомобилей, где японская продукция сразу заняла ведущие места.
Вторая волна популярности японских авто в нашей стране пришлась на 2000-е годы, то есть тогда, когда молодое поколение людей обратило свое внимание на Японский автопром и особенно после выхода на экраны первых серий фильма «Форсаж». В итоге в нашей стране появились новые поклонники японских автомобилей.
Первое время в нашей стране наибольшей популярностью пользовались различные спортивные японские авто, затем уже сформировался спрос на автомобили представительского класса, ну а потом появился спрос и на внедорожники.
Один из самых умных ходов компании «Toyota» за всю историю существования автомира, это выпуск спортивных автомобилей под брендом «Lexus»
Сегодня же самыми популярными японскими автомобилями в России являются такие модели, как Toyota Camry, Toyota RAV4, Toyota Corolla, Toyota Land Cruiser, Mazda CX-5, Mazda 3, Mazda6, Subaru Forester и другие модели. Современные японские машины являются идеальными автомобилями для повседневных поездок и к тому-же прекрасной альтернативой немецким и американским автомашинам, которые стоят существенно дороже.
В отличие от 1980-х и 1990-х годов когда японские автомобили имели не совсем хорошую репутацию, сегодня большинство из них имеют золотой стандарт потребностей для потребителей, а именно: -доступность, надежность, качество, безопасность и стоимость.
Именно это соотношение и позволило японским автомобилям завоевать основную долю мирового рынка.
Давайте друзья более подробно вместе узнаем, как же японским автопроизводителям удалось завоевать доверие потребителей во всем мире, что казалось бы сделать было очень тяжело, учитывая тем-более невероятную конкуренцию с немецкими и американскими автомобилями.
Мы отобрали и описали для вас самые что нинаесть основные причины, по которым японские машины стали популярны не только у нас в России, но и во всем мире.
1) Практичность и эффективность
Хэтчбек 2017 Subaru Impreza- предлагает невероятный баланс между спортивностью и практичностью.
Японские автопроизводители не раз предлагали миру немало реально красивых автомобилей и делали это на протяжении многих лет. Но все-же, большинство этих автомобилей авто-бренды страны восходящего солнца как мы с вами видим, ставят на функциональность.
То есть, дизайн самого авто смещается как правило на второй план. Именно поэтому у японцев есть немало моделей машин которые с виду вроде невзрачные, но тем не менее они все-равно являются высокотехнологичными и потрясающими автомобилями.
Еще в 70-х и 80-х годах японские авто-бренды стали выпускать компактные переднеприводные модели машин, которые отличались от своих конкурентов увеличенным внутренним пространством, экономичностью, были более надежными и что самое главное, в целом были дешевле. Как оказалось, для самих потребителей это было главным в сочетании с надежностью.
В 90-е годы такие авто-бренды как «Subaru» и «Toyota» впервые предложили мировой публике доступные полноприводные автомобили во всех свох классах, начиная от хэтчбеков и заканчивая авто мини-вэнами.
Это стремление к инновациям коснулось также и внутренних интерьеров автомобилей.
Например, компания «Honda» не раз удивляла мир своими высокотехнологичными центральными консолями, которые расширяют внутреннее пространство для водителя и для переднего пассажира, Компания «Nissan» постоянно предлагает решения по увеличению внутреннего пространства своей продукции, а сама фирма «Toyota» экспериментирует над различными модификациями сидений.
В целом, начиная с самого начала все автопроизводители из Японии делают ставку на пространство внутри автомобилей которое создается на основе простых технологий. Именно поэтому долгое время для японских автомобильных компаний качество и материалы отделки интерьера были на втором плане. Главное было угодить клиентам предоставив им больше пространства внутри автомобилей, которые предлагались и предлагаются сегодня по приемлемой цене.
2) Изобретательность и футуристические идеи
2017 Prius Prime — Спортивность, дизайн, эффективность и высокотехнологичность.
Кто-то же может ругать японских автопроизводителей за их консерватизм и за простоту многих моделей автомобилей…(?) На самом деле многие автомобильные компании из страны где встает солнце сегодня могут похвастаться самыми инновационными новаторскими разработками.
Например, как вы друзья думаете, кому мировой авторынок обязан сегодня за появление гибридных машин? Конечно же компаниям «Toyota» и «Honda», которые впервые начали выпускать массово гибридные автомобили и не побоялись вывести их на самый большой в мире авторынок, рынок США.
В итоге большинство автомобильных брендов сегодня являются производителями гибридной продукции. Многие автокомпании выпускают на данный момент гибридные авто которые строятся на тех самых технологиях, что были предложены японскими авто-брендами.
Первооткрывателем на рынке гибридных авто стала модель Toyota Prius, которая в короткий срок, по меркам самойавтопромышленности, стала популярна во всем мире.
В настоящий момент компания «Toyota» пошла еще дальше и выпустила модель с водородными технологиями запустив тем самым в серийное производство автомобиль марки Toyota Mirai.
И вполне возможно, что водородная энергетика также как и гибридные технологии станет популярна уже в ближайшем будущем. Не верите? А вспомните пожалуйста, что в гибридные автомобили когда появилась эта Toyota Prius, тоже когда-то никто не верил, тогда вы не будете так критичны.
Так что дорогие наши автомобилисты извините, ругать Японские автокомпании за приверженность к старым классическим технологиям нельзя. Хотя стоит признать и то, что многие новаторские решения, которые мы с вами видим во многих японских авто-моделях скорее всего еще долго будут использоваться в будущих моделях машин. Но многие японские авто-бренды можно понять, ведь зачем изобретать по-новому велосипед, когда он уже придуман и пользуется хорошим спросом.(?)
3) Большой выбор моделей разного класса для различных потребностей
Mazda CX-9- является одной из самых популярных в мире японских семейных автомобилей.
Японские автопроизводители в настоящий момент предлагают потребителям огромный выбор моделей, которые могут удовлетворить потребности многих людей в мире.
Например, вы в настоящий момент можете легко подобрать себе японский автомобиль в разных категориях, начиная от тех же небольших микроавтомобилей и заканчивая уже большими автомобилями внедорожниками и мини-вэнами.
Особенно быстро в последние годы развиваются кроссоверы, которые еще недавно выглядели слабее своих конкурентов. Но за последние годы многие модели этих кроссоверов заметно преобразились став не только красивыми, но и более практичными.
И есть такое ощущение, что становясь все лучше и лучше через несколько лет многие японские модели авто будут выглядеть вполне достойно и на уровне многих американских и немецких автомобилей.
То же самое касается и мини-вэнов, которые также заметно преобразились за последнее время. Сегодня японские автопроизводители выпускают множество потрясающих мини-вэнов, которые стали не только красивыми, но и супер-практичными.
В том числе появились и спортивные автоверсии, что еще 10 лет назад казалось фантастикой.
Стоит отметить и об обычных легковых семейных автомобилях, которые также становятся с каждым годом все лучше и лучше. Именно поэтому спрос на японские легковые автомобили по-прежнему растет в отличие от многих других конкурентов, у которых продажи легковых автомобилей значительно снизились по причине смещения спроса в сторону кроссоверов и внедорожников.
4) Локализация производства на рынках сбыта
Сборочная линия «Toyota» в Санкт-Петербурге.
Раньше японские автопроизводители производили как правило свою продукцию преимущественно у себя в стране. Но начиная с покорения американского авторынка многие автокомпании решили перенести свои производства на Американскую землю. Например, компания «Honda» открыла свой завод в США в далеком 1982 году. Затем за ней последовали и другие японские бренды инвестировав за долгие годы миллиарды долларов в инфраструктуру страны создав тем самым тысячи рабочих мест.
То же самое касается и нашей страны. Для того, чтобы покорить Российский авторынок Японские компании также открыли свое производство в Российской Федерации. Это позволило не только снизить себестоимость самого производства предложив потребителям более демократичные ценники, но и привлечь к себе внимание многочисленной публики.
Сегодня у японских производителей автомобилей есть заводы по всему миру. Это позволяет им существенно снижать затраты на доставку и сборку автомобилей, что естественным образом сказывается на самих отпускных ценах.
А как известно, соотношение качества и стоимости это главный критерий при выборе автомобиля потребителями. Вот почему в нашей стране популярность новых автомобилей из страны восходящего солнца не падает, а наоборот только растет и подымается.
5) Японцы умеют делать пикапы
Nissan Titan.
Когда японские автопроизводители мечтали выйти на американский рынок, то главной головной болью для них конечно же являлась популярность американских внедорожников пикапов. К сожалению на раннем этапе японцы так и не смогли предложить что-то стоящее в этом классе машин.
Но затем на рынке машин стали появляться необычные пикапы, которые с одной стороны как бы не могли соперничать с мощными американскими монстрами, а с другой стороны они отличались своей потрясающей надежностью, качеством и низкой стоимостью.
В конечном итоге американцы не смогли не заметить дешевые японские пикапы и стали разбирать эти машины как горячие пирожки.
Так что в этом сегменте автопромышленности Японским автомобильным компаниям есть что предложить покупателям.
6) Японские автомобили могут быть предметом коллекционирования
Культовый автомобиль- Datsun 280Z.
В первые годы покорения крупнейших мировых авторынков японские автомобили не ассоциировались с предметом коллекционирования, так как тогда считалось, что Японский автопром не может являться предметом коллекционирования. Но затем, спустя десятилетия, во многих странах мира многие их известные модели авто стали культовыми и являются на сегодня дорогими предметами коллекций.
Например, на различных аукционах мира редкая на сегодня авто-модель Toyota 2000GT может стоить около 1 млн. долларов США. Также, многие коллекционеры машин в буквальном смысле гоняются за моделью Toyota FJ Land Cruiser и Honda CRX.
7) Японские мощные автомобили и суперкары
1991 Acura NSX.
Прежде чем весь мир начал уважать Японский автопром автомобили из страны восходящего солнца изначально как-бы ассоциировались с дешевыми одноразовыми транспортными средствами.
Но затем и за короткое время Японцы в буквальном смысле перевернули автомир, представив несколько своих потрясающих моделей, которые стали во многих странах мира просто культовыми.
Например в тот момент, когда на рынке появились такие модели автомобилей, как Toyota 2000GT, Honda S600 и несколько потрясающих автомобилей Datsun а потом еще и несколько культовых моделей Mazda, то о Японской автопромышленности заговорили по-иному.
Но настоящую революцию японцы сделали в 1989 году, когда компания «Honda» / «Acura» представила публике свой новый суперкар модели NSX, который позиционировался как конкурент автомобилю Ferrari за небольшие деньги.
Кроме всего, автопроизводитель объявил, что Honda — Acura NSX также надежна и качественна, как модель Honda Accord.
Примечательно и то, что Итальянцы всерьез восприняли появление на рынке первого потрясающего суперкара и вспешном порядке начали предпринимать меры по повышению надежности своих автомобилей Ferrari.
Для этого они полностью изменили контроль качества выпускаемой ими продукции.
Смотрите также: Как создают Honda NSX, фотоотчет с производства
За ними последовали и другие не менее популярные автопроизводители супер-дорогих спорткаров. Так что сегодня мир пожинает те самые плоды компании «Honda», которая реально доказала всему автомиру, что в Японии способны создавать высококонкурентные высокотехнологичные автомобили.
8) Турбированные и дизельные японские моторы
Твин-турбо 3,0-литровый V6 в автомобиле Infiniti Q50, который стал одним из лучших двигателей в 2016 году.
Кто сказал, что японские автопроизводители не в состоянии создавать современные силовые агрегаты? Посмотрите на последние рейтинги самых лучших двигателей в мире, которые публикуют различные престижные агентства, автожурналы и эксперты.
В этом рейтинге вы найдете множество японских двигателей, начиная от дизельных силовых агрегатов и заканчивая потрясающими гибридными моторами.
Например, такие моторы, установленные в автомобилях Hybrid Honda Accord, Mazda CX-9 и твин-турбо V6 в Infiniti Q50, которые сочетают в себе идеальный баланс между мощностью, крутящим моментом, тем-же шумом, экономией топлива и новыми технологиями.
Также нас продолжает удивлять компания «Honda», которая в этом году представила свой новый турбо-мотор, устанавливаемый в спортивную версию авто Type-R Civic Si.
9) Бум на классику
Живая японская классика- Nissan Skyline «Hakosuka»
В настоящее время наблюдается бум на старые классические автомобили не только в нашей стране. Спрос на классику превышает предложения по всему миру. И на удивление японскому автопрому есть что предложить любителям старых классических автомобилей.
В настоящий момент в ряде стран в буквальном смысле наблюдается взрывной спрос на старые японские авто. В нашей стране публика также постепенно присоединяется к этому мировому тренду.
Сами понимаете друзья, что это только подогревает спрос на все виды и классы автомобилей, которые были произведены Японскими авто-брендами. Ведь чем больше потребители видят на дорогах автомобили японских марок, тем чаще они начинают задумываться о покупке себе японского авто. Особенно в тот момент, когда на дороге начинают чаще встречаться старые японские машины. В этом случае потребители начинают задумываться, что японские транспортные средства более надежны и качественнее.
И это действительно так. Обратите ваше внимание друзья на дорогу и вы увидите, что японских старых автомобилей намного больше, чем американских или немецких.
10) Сенсационное будущее
Модифицированная Honda Civic была представлена на салоне SEMA 2016.
Кто-то из вас наверное посчитает, что японские автомобили стали скучными и неинтересными и будущее японских авто-брендов под вопросом..(?) Ведь многие думают, что Корейский автопром в буквальном смысле наступает японцам на пятки. Но это не так.
Смотрите также: Надежные ли двигатели с турбонадувом?
Поверьте друзья нам, корейским автомобильным компаниям еще очень далеко до японских автопроизводителей. И даже несмотря на то, что корейцы всего за 10 лет смогли сделать то, что сделали японские автомобильные компании за 30 лет, это совсем не означает, что в будущем у Корейцев не будет проблем. Ведь гладко в автобизнесе всегда быть не может…
Так что со своей стороны мы не думаем, что Японские авто-бренды так легко отдадут даже пусть мизерную долю тем же самым Корейцам. Все-таки японские машины это совсем другая и иная история.
В целом у японских автопроизводителей все хорошо. Например, продажи японских авто растут по всему миру. Особенно это заметно в США и в Китае. Плюс к этому, японские авто-бренды постоянно совершенствуют технологии и готовы совсем скоро показать нам потрясающее будущее автомира.
Например, подогревает интерес к японскому автопрому возрождение модели Toyota Supra, которая в скором времени появится на мировом авторынке. Также, недавно компания «Honda» тоже обновила свой минивэн Odyssey Honda удивив тем самым публику своими новыми технологиями.
Компания «Nissan» разрабатывает сейчас новые турбомоторы, которые смогут конкурировать со многими немецкими производителями.
Компания «Mazda» уже который год получает различные награды за красивый дизайн своих автомобилей, а также не раз получала призы за качество своей продукции.
Также, недавно компания «Mitsubishi» вошла в автоальянс «Renault-Nissan» образовав таким образом крупнейшую в мире партнерскую автокомпанию. Так что в любом случае в скором времени мы с вами сможем увидеть множество потрясающих автоновинок от компаний «Mitsubishi -Nissan- Renault».
Самые лучшие японские автомобильные марки
Уже несколько десятков лет японские автомобили занимают лидирующие позиции на рынке автопрома. Соотношение цены и качества не дает возможности конкурировать с японскими производителями. Казалось бы, эти машины обладают всем: комфортабельным салоном, элегантным дизайном, интеллектуальной системой управления, невысокой ценой, хорошей базовой комплектацией. Придумано все, даже обработка метала против коррозии, что очень важно в российских погодных условиях. Однако присутствуют и небольшие минусы. Достаточное количество моделей выпускаются с правосторонним расположением руля. Но, как утверждают автолюбители, привыкнуть можно ко всему. Главное, практика. Второй проблемой можно назвать маленькие габариты авто. Хотя в последние годы японские машины не уступают в размерах «европейцам». Поэтому, если данные факторы не особо Вас смущают, можете смело приобретать японское авто.
Типичный представитель японского автопрома от компании Хонда
Главный критерий качества японских автомобилей – потрясающая надежность. Согласитесь, здесь они не уступают ни американским, ни русским, ни немецким производителям. Можно 10 лет смело ездить даже по российским дорогам, и при этом ни разу не сдавать машину в ремонт. Только важно бережно относится к своему автомобилю, и следить за его состоянием.
Широкий ассортимент позволяет остановиться на модели такого цвета, класса и размера, какого пожелаете, при этом по доступной цене. Но возникает вопрос, какие модели можно считать лучшими? Как выбрать для себя хороший вариант? Рассмотрим наиболее прочные и популярные марки японских машин.
Toyota
Автомобиль концерна Toyota
Данная автомобильная марка подойдет как водителю со стажем, так и новичку, ведь она совершенно проста в обслуживании! Запчасти для Toyota можно найти в любом уголке России. Кроме того, даже при длительном использовании автомобиля, сервисное обслуживание Вам не понадобится. Ни единого лишнего звука при движении, создается ощущение, что Вы не едите, а “парите” над дорогой!
Одни из самых популярных моделей Toyota – Corolla и Carina, их можно назвать семейными моделями автомобилей. Данные авто очень вместительны, что позволяет каждому члену семьи чувствовать себя крайне комфортно.
Однако существует мнение, что, благодаря своей популярности, в последние годы на автомобили Toyota значительно увеличены цены. Что ж, здесь спорить неуместно. Поэтому решать автолюбителям, готовы ли они потратить свои деньги на Toyota или стоит приглядеться к другим японским маркам.
Nissan
Автомобиль марки Nissan
Благодаря экологичности, комфорту, минимальному расходу топлива и надежности многие автолюбители отдают предпочтение именно марке Nissan. В данном случае не придется беспокоиться ни о покупке автозапчастей, ни о поиске сервиса. Дело в том, что корпорация лично выпускает более пяти тысяч деталей, а официальные сервисы компании можно найти в любом удобном месте.
Но самое важное – это качество автомобиля. Именно это является основной причиной покупки марки Nissan. Лучшими в последние годы признаны модели Cedrik, Laurel, Skyline.
Honda
Авто от компании Honda
Востребованность данной модели объясняется оборудованным по последнему слову техники салоном. Ежегодно японские разработчики предпринимают кучу идей по обновлению дизайна и модернизации автомобиля, не забывая при этом менять и модели предыдущих лет.
Еще одним преимуществом Honda является высокий уровень безопасности. Создатели авто приложили максимум усилий, чтобы интеллектуальное оборудование максимально защитило пассажиров в случае ДТП и обеспечило надежность и комфорт на протяжении всей поездки.
Subaru
На видео рассказывается о новых технологиях, применяемых компанией Субару:
Еще с момента основания данную марку отличает наличие полного привода на все четыре колеса, а также монококовый кузов. Subaru легок в обслуживании, имеет комфортабельный салон, оборудованный техникой, а также обладает весьма привлекательной ценой. Данные характеристики позволяют моделям Subaru иметь высокий спрос на рынке в течение последних нескольких десятков лет.
Suzuki
Автомобиль от компании Suzuki
Suzuki в основном специализируются на продаже малолитражных и компактных автомобилях, обладающих повышенной проходимостью. В первые годы основания компания занималась продажей ткацких станков, и только спустя 30 лет приняла решение о выпуске малогабаритных автомобилей, что очень кстати! Компания отличается выпуском машин повышенной экономичности, что позволяет не тратиться на бензине. Suzuki, также как и Subaru, имеют высокую степень безопасности и прекрасный дизайн.
Mitsubishi
Новая разработка компании Mitsubishi
В последнее время кажется, что данной компании просто не хватает финансирования. Ведь то неудачно сварены швы, то плохо подобран метал или вовсе не обработан от коррозии. Двигатели Mitsubishi очень привередливы к плохому топливу, потому постоянно приходится тратить деньги на сервизное обслуживание. Однако это не мешает владельцам приобретать такие модели, как Pajero Evo, Lancer Evo и другие. Кто-то отдает предпочтение данным моделям за счет дизайна, кому-то нравится внутренний девайс. Возможно, если тщательно подобрать авто, проблем и не возникнет.
Mazda
Автомобиль концерна Mazda
Плюсами Mazda является ее способность легко справляться с любыми погодными условиями, возможность переваривать не всегда хороший бензин, а также восхитительный дизайн! Минус, пожалуй, только один – необходимость постоянного сервисного обслуживания. Решать Вам, стоит ли постоянно тратить деньги на ремонт любимой машины.
Японских марок, на самом деле, великое множество. Мы привели самые надежные, качественные, а главное, доступные. Соотносите все «за» и «против» и выбирайте!
Самые необычные дизайны автомобилей из Японии
Топ самых необычных по дизайну японских автомобилей
Эти причудливые автомобили разрушили статус-кво и так или иначе изменили внешний вид японских автомобилей.
Японцы известны своим нестандартным подходом к дизайну всего и вся. Особенно это касается автомобилей. Но так было не всегда. В 70-е годы прошлого века многие крупнейшие компании Японии занялись производством двойников американских и европейских автомобилей. Свой же индивидуальный стиль японские автопроизводители начали искать в 1980-х. В итоге к концу 1990-х большинство из них сформировали свой собственный дизайн, стиль и свою индивидуальную линию. Мы собрали для вас самые неординарные и необычные автомобили из страны, создавшей покемонов и известной деревьями бонсай и самураями.
Subaru XT (1985 год)
Subaru надеялась, что модель ХТ, выпущенная в 1985 году, позволит компании перейти на выпуск более премиальных автомобилей. Subaru ХТ по форме напоминает клин, который должен был подчеркнуть спортстиль автомобиля. Внутри машина получила цифровую комбинацию приборов, которая давала ощущение, что сидишь за штурвалом реактивного самолета.
Концепция Toyota FXV (1985 год)
В 1985 году Toyota представила концепцию будущего экспериментального автомобиля (FXV). Некоторые из футуристических прогнозов дизайнеров и конструкторов, используемых в этих автомобилях, оказались пророческими. Многие опции, которые были в этой концепции, сегодня успешно применяются в современных автомобилях. Так, в Toyota FXV использовались сенсорные функции управления. Например, климат-контроль управлялся сенсорной панелью. Также лобовое стекло автомобиля было оснащено проекцией.
Автомобиль оснащался четырехцилиндровым турбодвигателем.
Nissan Boga (1989 год)
В 1989 году Nissan разработал необычную концепцию, которая была представлена на автосалоне в Токио. Это был эксперимент, в ходе которого изучалось, как могут развиваться городские автомобили в 1990-х годах. По мнению дизайнеров, разработавших этот необычный автомобиль, все городские машины в 1990-е годы должны были обязательно иметь большие окна для большего комфорта пассажиров.
Внутри машины для пассажиров были представлены большие диваноподобные сиденья. Перед водителем на передней панели стоял цифровой кластер. Этот концепт также вместо ключей оснащался сенсорами отпечатков пальцев. В 2019 году технология распознавания пальцев стала широко применяться в мире смартфонов, а технологические и автомобильные компании только начинают внедрять это решение в серийные автомобили. Как видите, инженеры Nissan предсказали появление технологии, которая, по всей видимости, в будущем отправит автомобильные ключи и брелоки на пенсию.
Nissan S-Cargo (1989 год)
Nissan S-Cargo был создан в духе Citroën 2CV, с выраженными колесными арками и с необычными боковыми окнами. Фургон напоминает коммерческую версию Citroën 2CV. Но верхняя часть Nissan S-Cargo напоминает больше стандартную модель 2CV.
Nissan S-Cargo дебютировал на автосалоне в Токио в 1989 году. S-Cargo произносится как французское слово «улитка» (escargot), которое является одним из псевдонимов Citroën 2CV.
Кстати, даже имя автомобиля отдает дань уважения Citroën 2CV. В течение нескольких лет Nissan произвел около 8000 образцов необычного автомобиля. Производство шло на том же заводе, где выпускали модели Figaro и Pao.
Mitsubishi Minica Toppo (1990 год)
В 1990 году Mitsubishi выпустила модель Minica Toppo, которая была основана на стандартной модели Minica. Новый автомобиль имел более высокую крышу. В 1996 году Mitsubishi выпустила модернизированный вариант модели под названием Town Bee.
Toyota Sera (1990 год)
Toyota в 1990 году выпустила необычный спорткар (Sera). Двери автомобиля открывались вверх, а кузов машины был сделан из стекловолокна. Кстати, эти необычные двери позже вдохновили Гордона Мюррея, разработавшего McLaren F1.
Subaru SVX (1991 год)
Subaru заказала итальянской дизайн-студии «Italdesign» разработку необычного автомобиля (SVX), который должен был заменить модель ХТ. Стилисты точно почувствовали, что угловатая тенденция в автопромышленности уже изжита. В итоге Subaru SVX получил округлые, плавные формы. К сожалению, эта машина так и осталась в стадии разработки.
Концепция Mitsubishi HSR-V (1995 год)
Mitsubishi в 1995 году выпустила концепт-кар в рамках проекта «Высокотехнологичные исследования в области транспорта» (HSR), который был основан еще в 1987 году. Mitsubishi HSR-V стала пятым концептом в рамках этой программы. В отличие от своих предшественников, пятая концепция выглядела как автомобиль Бэтмена. Автомобиль с шасси от Паджеро так и не дошел до производства. Правда, запускать производство этой машины изначально не планировалось.
Suzuki X-90 (1995 год)
В 1990-х годах Suzuki регулярно демонстрировал свою дикую сторону, постоянно показывая на различных автосалонах большое количество концепт-каров, большинство из которых редко доходили до конвейера. Это полностью изменилось, когда в 1995 году японцы представили модель X-90. Эта машина тесно связана с Suzuki Vitara.
X-90 представлял собой высокий двухдверный автомобиль с дорожным просветом от внедорожника. Самое интересное, что автомобиль имел две панели крыши, которые можно было снять, что превращало кузов машины в другую модификацию.
Несмотря на идею, этот автомобиль прекрасно показал, что иногда «нишевые модели» могут плохо продаваться. И хоть его продажи и оставляли желать лучшего, нужно признать, что этот необычный автомобиль опередил свое время. Сегодня бы эта машина была более интересной. Так что однозначно можно сказать, что Х-90 родился раньше времени.
В наши дни этот автомобиль был более востребован. И мы думаем, что в эпоху популярности кроссоверов и внедорожников нишу, которую занимал в середине 90-х автомобиль Suzuki, кто-нибудь обязательно займет рано или поздно.
Subaru Vivio Bistro (1995 год)
В Subaru Vivio, представленной в 1992 году, не было абсолютно ничего потрясающего или захватывающего. В итоге японский автопроизводитель решил создать более модный автомобиль. Так на свет появился Subaru Vivio Bistro, дизайн которого напоминает классические британские автомобили Mini.
Daihatsu Midget II (1996 год)
Строгие японские требования к размерам автомобилей заставили автопроизводителей выпускать высокие и узкие автомобили. В 1996 году был представлен Daihatsu Midget II с необычными пропорциями кузова, которые в миниатюре напоминают пикап Ford F-150. Этот автомобиль выпускался до 2001 года.
Концепция Mazda MS-X (1997 год)
Концепция многоцелевого седана Mazda была представлена на выставке во Франкфурте в 1997 году. Mazda MS-X получилась необычной и очень странной. Несмотря на это, надо отдать должное смелости дизайнеров, которые легко соединили комфорт и динамику вождения, что сделать обычно очень и очень тяжело.
Концепция Honda Fuya-Jo (1999 год)
Представленный в автосалоне в Токио в 1999 году, концепт Honda Fuya-Jo неожиданно привел в движение развитие традиционных городских автомобилей. Honda показала новое видение развития городских транспортных средств. Эта машина вмещала четверых пассажиров, которые могли сидеть на отдельных сиденьях. Визуально автомобиль выглядел как нечто среднее между фиолетовым тостером, грузовым поездом и обычным пикапом а-ля 1970-х годов.
Toyota WiLL Vi (1999 год)
После нескольких лет создания не очень удачных моделей, таких как Camry и Corolla, Toyota в 1999 году представила модель Toyota WiLL Vi. Всего было выпущено две модификации: VS и Cypha соответственно.
Технически автомобиль был основан на базе Toyota Yaris первого поколения. Автомобили выпускались с 2000 по 2001 год.
Suzuki Twin (2003 год)
Suzuki Twin был маленьким даже для автомобилей Key-стандартов. Автомобиль больше напоминал Smart ForTwo, хоть и был больше. Эта машина была выпущена строго для Японии. Кстати, машина оснащалась гибридной силовой установкой.
Mitsuoka Nouera (2004 год)
Компания Mitsuoka добилась международной известности благодаря созданию современных автомобилей в ретростиле. В 2004 году Mitsuoka выпустила модель Nouera, которая была основана на седане Honda Accord, но, несмотря на это, модель мало чем напоминала Accord.
В передней части Mitsuoka Nouera автомобиль получил круглые фары, хромированную решетку радиатора, которые передавали дизайн классических британских автомобилей.
Suzuki Hustler (2014 год)
Suzuki представила Hustler как автомобиль для активных людей. Его внешний вид отдаленно напоминает Toyota FJ Cruiser. Suzuki предлагает его с полным приводом и системой контроля спуска. Модель поступила в продажу в Японии в 2014 году.
Mitsuoka Himiko (2018 год)
Двери и рама лобового стекла необычного автомобиля Mitsuoka Himiko были взяты от Mazda MX-5 Miata третьего поколения. Интерьер машины также был взят с Mazda MX-5 Miata. А вот размеры ретроавтомобиля были увеличены до стандартных размеров легковых автомобилей. Кстати, этот необычный автомобиль также оснащен четырехцилиндровым двигателем от Mazda MX-5 Miata. Mitsuoka Himiko продается в нескольких странах, включая Японию и Великобританию, где он называется Roadster. Цены начинаются около £ 24 990(около $ 32 500).