Хендай это какая страна: Hyundai motor — Википедия – «Хендай»: страна-производитель, модельный ряд
Hyundai Motor Company | |
---|---|
Тип | публичная компания |
Листинг на бирже | KRX: 005380, LSE: HYUD |
Основание | 29 декабря 1967 года |
Основатели | Чон Чжу-ён |
Расположение | Республика Корея: Сеул |
Ключевые фигуры | Чон Монгу (председатель совета директоров и главный управляющий) |
Отрасль | Автомобилестроение |
Продукция | Легковые, грузовые автомобили, автобусы |
Оборот | ▲201 млрд $ (декабрь 2017) |
Операционная прибыль | ▲155 млрд $ (декабрь 2017) |
Чистая прибыль | ▲26 млрд $ (декабрь 2017) |
Активы | ▲$152 млрд (2017 год)[1] |
Капитализация | 305 млрд $ (декабрь 2017) |
Число сотрудников | 75 тыс. (31 марта 2009 года) |
Материнская компания | Hyundai |
Дочерние компании | Genesis Motors |
Сайт | worldwide.hyundai.com |
Медиафайлы на Викискладе |
Hyundai Motor — Википедия
Hyundai Motor Company (по-русски произносится Хёндэ́[2] Мо́тор Ко́мпани, в переводе «Современность», кор. 현대자동차 주식회사?, 現代自動車株式會社?) — южнокорейская автомобилестроительная компания. Крупнейший автопроизводитель в стране и четвёртый в мире[3]. Штаб-квартира расположена в Сеуле.
История
Hyundai Coupe модельного ряда 05-06 годовКомпания основана в 1967 году Чон Чжу-ёном. Входила в небольшую (группу компаний) Hyundai Motor Group, из которого была выделена в 2003 году. В 1960-х годах компания занималась выпуском нескольких легковых и одной грузовой модели американского концерна Ford.
В 1972 году правительство Южной Кореи дало право производить автомобили четырём компаниям, одной из которых и стал Hyundai. В 1974 году началось производство малолитражной Hyundai Pony (англ.)русск., над внешним видом которой работали мастера из итальянского ателье Italdesign Giugiaro. К 1980 году концерн должен был производить до 50 000 автомобилей в год с локализацией производства компонентов до 91 %, что и было выполнено. Первое поколение популярного и в наши дни седана Sonata появилось осенью 1988 года, в 1996 в производство пошла спортивная модель Coupe.
В 1998 году Hyundai поглотила корейскую автомобилестроительную компанию Kia Motors. В 2000 году компания заключила стратегический альянс с DaimlerChrysler, существовавший несколько лет. По данным на 2006 год состоящий из пяти предприятий завод Hyundai в корейском городе Ульсан считался крупнейшим автомобилестроительным заводом в мире[4].
Название и произношение
Слово 현대(現代) в переводе с корейского означает «современность». Правильная русская транслитерация этого слова — хёндэ. На официальном сайте компании используется написание «Хёндэ». Поскольку в России марка часто записывается латиницей, часто встречаются ошибочные прочтения латинской транслитерации, такие как «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т. п [источник не указан 334 дня]. Подобные сложности прочтения латинской транслитерации встречаются и в других странах.
Собственники и руководство
Компания входит в Hyundai Kia Automotive Group[5]. Среди акционеров компании — производитель автокомпонентов Hyundai Mobis (20,78 %), национальный пенсионный фонд Кореи (5,95 %). Капитализация на декабрь 2010 года — $34,99 млрд[6].
Председатель совета директоров и главный управляющий компании — Чон Мон Гу (정몽구, Chung Mong-koo).
Деятельность
Сборочная линия на заводе Hyundai MotorАвтомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Официальный слоган компании — «New thinking, new possibilities».
Между цехами заводов компании расположены просторные вольеры с различными животными, в том числе оленями, павлинами, кроликами, лисицами и т. д. Целью этого является повышение производительности труда специалистов, работающих на этих заводах[7].
Показатели деятельности
Продажи компании в 2010 году составили 1,73 млн автомобилей. Выручка компании в 2010 году составила $32,29 млрд, чистая прибыль — $4,62 млрд[8].
Продажи компании в 2007 году составили 2,32 млн автомобилей, 624 тыс. из которых были проданы на внутреннем рынке, а 1,7 миллиона — на внешних рынках. Выручка за 2008 год составила $72,542 млрд, чистая прибыль — $0,780 млрд [9].
В России
В России сборка легковых автомобилей Hyundai моделей Accent, Sonata и Elantra XD, кроссовера Santa Fe Classic, а также лёгких грузовиков «Портер» осуществлялась до 2010 года в Таганроге на заводе ТАГАЗ (позднее сборка Accent, Sonata и Santa Fe была возобновлена[10])[11][12].
В декабре 2007 года было подписано соглашение о строительстве автомобильного завода Hyundai в России[13]. Строительство завода, который расположился в Санкт-Петербурге, в промзоне Каменка, началось в июне 2008 года, начал свою работу он в сентябре 2010 года (объём инвестиций составил 400 млн долларов США). Проектная мощность предприятия составляет 200 тысяч легковых автомобилей в год, и она поделена между Hyundai Motor и родственной ей Kia Motors пополам[12]. По состоянию на 2011 год, на предприятии осуществлялось производство автомобиля Hyundai Solaris, разработанного специально для российского рынка (Kia Motors собирает здесь автомобиль Kia Rio, построенный на той же платформе, что и Solaris). Вместе с автозаводом в Петербурге был запущен завод по производству автокомплектующих Hyundai Mobis
Продажи автомобилей марки Hyundai в России в 2010 году составили 87 081 автомобилей (в 2007 году — 147 843)[8][5].
Hyundai Motor был одним из генеральных спонсоров Универсиады 2013 в Казани, предоставив парк из более тысячи легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов туристского класса[16], которые предполагалось использовать также на Зимней Олимпиаде 2014 в Сочи.
Должность исполнительного директора компании «Хендэ Мотор СНГ» с 1 февраля 2015 года занимает Алексей Калицев[17].
Автомобили
Минивэны, SUV
Коммерческие
Модельный ряд
- Hyundai Atos 1.0i Van
- Hyundai Azera 3.8 V6 Sedan
- Hyundai Excel 1.4i Van
- Hyundai Excel 1.5i Van
- Hyundai Elantra 1.5i Van
- Hyundai Elantra 1.6i Van
- Hyundai Elantra 1.9D Van
- Hyundai Galloper Van 2.5 TD
- Hyundai Galloper Van 2.5 TDi
- Hyundai Galloper Van 3.0 V6
- Hyundai Highway 2.0 CRDi
- Hyundai Highway 2.7i Van
- Hyundai Santa Fe 2.0i Van
- Hyundai Santa Fe 2.4i Van
- Hyundai Solaris 1.4
- Hyundai Solaris 1.6
- Hyundai Santa Fe 2.7i Van
- Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi
- Hyundai Terracan 2.9 CRDi
- Hyundai h200 Van 2.5 TD
- Hyundai h200 Pickup 2.5 TD
- Hyundai h250 Pickup 2.5 TD
- Hyundai h300 2.4i
- Hyundai h300 2.5 TD
- Hyundai h300 2.5 TCi
- Hyundai HB20
- Hyundai HD65 3.3 TD
- Hyundai HD65 3.6 D
- Hyundai HD65 3.9 TDi
- Hyundai HD72 3.3 TD
- Hyundai HD72 3.9 TDi
- Hyundai HD120 7.5 TDi
- Hyundai HD120 7.5 D
- Hyundai HD160 Truck
- Hyundai HD170 Truck
- Hyundai HD250 Truck
- Hyundai HD260 Truck
- Hyundai HD270 Mixer
- Hyundai HD270 Dump
- Hyundai HD310 Truck
- Hyundai HD320 Truck
- Hyundai HD370 Dumper
- Hyundai HD380 Mixer
- Hyundai HD390 Tractor
- Hyundai HD540 Tractor
- Hyundai HD700 Tractor
- Hyundai HD900 Tractor
- Hyundai Universe
В 2003 заводы группы Hyundai собрали 92,5 тыс. лёгких и 144,8 тыс. средних и тяжёлых грузовиков.
Гибридные автомобили
Hyundai представил свой первый гибрид Click/Getz Hybrid в 2004 году, а в 2005 году продемонстрировал гибридный Accent на Международном автошоу в Гуанчжоу.
Hyundai поставил 780 автомобилей Click различным правительственным структурам. До конца 2008 года Hyundai поставит правительству ещё 3390 гибридных автомобилей.
Hyundai самостоятельно разрабатывал гибридную схему, используя технологии компании Enova.
Автобусы Hyundai
Автобусное отделение Hyundai Motor с 1967 года выпускает разнообразную гамму автобусов от особо малого класса до большого. Фирма имеет множество сборочных предприятий, в России это завод ТагАЗ, размещенный в Таганроге.
Особо малый класс
- Hyundai H-1 — микроавтобус для перевозки пассажиров и багажа по дорогам улучшенного качества. Его длина — 5150 мм.
Малый класс
- Hyundai County — автобус малого класса, предлагается в двух версиях, в зависимости от длины и вместимости. Модель Standard body имеет длину 6345 мм (15—26 мест для сидения). Модель Long body в длину 7080 мм (29—30 сидений).
- Hyundai Chorus — автобус малого (среднего) класса, предлагается в двух версиях — Standart и Long.
Большой класс
- Hyundai Aero City
- Hyundai Aero Space LD
- Hyundai Aero Express LDX
- Hyundai Aero Express HDX
- Hyundai Aero Queen
- Hyundai Universe
Транспорт на водородных топливных элементах
Hyundai к концу 2006 года произвёл 10 автомобилей и автобусов на водородных топливных элементах. Hyundai Motor начали продажи Tucson SUV на топливных элементах к 2010 году.
Два Tucson FCEV и автобус на водородных топливных элементах испытываются в Калифорнии. Топливные элементы производства компании UTC Power (США).
Летом 2006 года во время Кубка мира по футболу гибридный автобус на водородных топливных элементах Hyundai перевозил туристов от аэропорта Tegel до Олимпийского стадиона в Берлине. Мощность топливных элементов 160 кВт. Дальность пробега на одной заправке 300 км.
Правительство Ю. Кореи инвестировало к 2008 году 48 млрд вон ($51,7 млн) в разработки автобусов и автомобилей на топливных элементах. В 2007 году начались испытания 14 автомобилей Hyundai-Kia. Девять автомобилей на топливных элементах были изготовлены в 2007 году, ещё 20 — в 2008 году.
Примечания
- ↑ The World’s Biggest Public Companies List — Forbes
- ↑ См. следующие источники:
- ↑ Корейцы свергли Ford с четвёртого места в мировом рейтинге производителей! (рус.). AUTOweek.ru (19/08/2009). Архивировано 2 июня 2012 года.
- ↑ История концерна Hyundai
- ↑ 1 2 Глеб Столяров. С прицелом на Запад (недоступная ссылка) // Ведомости, № 100 (2122), 3 июня 2008
- ↑ 1 2 Анатолий Темкин, Алексей Непомнящий. Hyundai верит в Россию // Ведомости, 09.12.2010, № 233 (2751) (Проверено 9 декабря 2010)
- ↑ Энциклопедия для детей. Птицы и звери / ред. коллегия: В. Володин, Г. Вильчек и др. — М.: Мир Энциклопедий, 2006. — С. 11
- ↑ 1 2 Анатолий Темкин. Погнался за гибридом. // Ведомости, 06.04.2011, № 60 (2826). Проверено 6 апреля 2011. Архивировано 2 июня 2012 года.
- ↑ Информация о компании на money.cnn.com
- ↑ ТагАЗ: И снова Hyundai Accent Архивировано 4 октября 2010 года. // 5koleso.ru (Проверено 1 октября 2010)
- ↑ Темкин А. Корейский анклав в Санкт-Петербурге (недоступная ссылка) // Ведомости. — № 239 (2013). — 18 декабря 2007.
- ↑ 1 2 Непомнящий А. Hyundai больше не будет. vedomosti.ru. Проверено 14 декабря 2011. Архивировано 2 июня 2012 года.
- ↑ Завод Hyundai в Санкт-Петербурге заработает через полтора года. Auto.lenta.ru, 23 апреля 2009.
- ↑ Жуков А., Лапеченкова И. Solaris русской сборки (недоступная ссылка). spb.rbc.ru (Проверено 1 октября 2010)
- ↑ Темкин А. Hyundai привезла детали (недоступная ссылка) // Ведомости. — № 38 (2060). — 3 марта 2008.
- ↑ «Хендэ Мотор СНГ» провела торжественную церемонию передачи автомобилей для Универсиады в Казани (недоступная ссылка)
- ↑ «Хендэ Мотор СНГ» сообщает об изменениях в руководстве компании (недоступная ссылка — история). Архивировано 21 апреля 2015 года.
Ссылки
Хендэ — это… Что такое Хендэ?
«Hyundai Motor Company» (русск. Хё́ндэ — в переводе «Современность», «В ногу со временем»; кор. 현대자동차 주식회사, 現代自動車株式會社, KSE: 005380, LSE: HYUD) — крупнейший автопроизводитель в Южной Корее, и седьмой в мире.
История
Основана в 1967 году, входила в группу (чеболь) Hyundai, из которого была выделена в 2003 году. В 1998 году Hyundai поглотила корейскую автомобилестроительную компанию Kia Motors. В 2000 году компания заключила стратегический альянс с DaimlerChrysler.
Собственники и руководство
Компания входит в Hyundai Kia Automotive Group. Капитализация на начало июня 2008 года — $20,06 млрд[1].
Название и произношение
Слово 현대(кор. 현대, 現代) в переводе с корейского означает «современность». Правильная русская транслитерация этого слова — хёндэ. На официальном сайте компании используется написание «Хендэ». Поскольку в России марка записывается латиницей, часто встречаются ошибочные прочтения латинской транслитерации как «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т. п. Подобные сложности прочтение латинской транслитерации встречаются и в других странах.
Деятельность
Сборочная линия на заводе Hyundai Motor
Компании принадлежит ряд автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии. В марте 2006 было объявлено о строительстве завода в Чехии.
Автомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Официальный слоган компании — «Drive your way».
Продажи компании в 2007 году составили 2 324 778 автомобилей, 624 227 из которых были проданы на внутреннем рынке, а 1 700 551 на внешних рынках. Выручка за этот период составила $74,2 млрд, чистая прибыль — $1,7 млрд.[1]
Hyundai Motor в России
В России сборка легковых автомобилей Hyundai марок «Акцент» и «Соната», а также лёгких грузовиков «Портер» осуществляется в Таганроге на заводе ТАГАЗ. В 2007 году завод произведёт, по собственным данным, 80 тыс. автомобилей.[2]
В декабре 2007 года было подписано соглашении о грядущем строительстве завода Hyundai в России. Мощность нового предприятия, которое будет расположено в Санкт-Петербурге, в промзоне Каменка, составит 100 тыс. легковых автомобилей в год, объём инвестиций — $400 млн. Строительство начнётся летом 2008 года.[2] Также ожидается, что вместе с автозаводом в Петербурге будет запущен завод по производству автокомплектующих Hyundai Mobis[3].
Продажи автомобилей марки Hyundai в России в 2007 году составили 147 843 шт.[1]
Hyundai Getz
Автомобили Hyundai
Модельный ряд автомобилей Hyundai, представленный в России
Легковые
Минивэны, SUV
- Hyundai Matrix
- Hyundai Trajet
- Hyundai H-100
- Hyundai Tucson
- Hyundai Santa Fe
- Hyundai ix55
Коммерческие
Модельный ряд автомобилей Hyundai Motor
- Hyundai Atos Van 1.0i Van
- Hyundai Excel 1.3i Van
- Hyundai Excel 1.5i Van
- Hyundai Elantra 1.5i Van
- Hyundai Elantra 1.6i Van
- Hyundai Elantra 1.9D Van
- Hyundai Galloper Van 2.5 TD
- Hyundai Galloper Van 2.5 TDi
- Hyundai Galloper Van 3.0 V6
- Hyundai Highway 2.0 CRDi
- Hyundai Highway 2.7i Van
- Hyundai Santa Fe 2.0i Van
- Hyundai Santa Fe 2.4i Van
- Hyundai Santa Fe 2.7i Van
- Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi
- Hyundai Terracan 2.9 CRDi
- Hyundai h200 Van 2.5 TD
- Hyundai h200 Pickup 2.5 TD
- Hyundai h250 Pickup 2.5 TD
- Hyundai h300 2.4i
- Hyundai h300 2.5 TD
- Hyundai h300 2.5 TCi
- Hyundai HD65 3.3 TD
- Hyundai HD65 3.6 D
- Hyundai HD65 3.9 TDi
- Hyundai HD72 3.3 TD
- Hyundai HD72 3.9 TDi
- Hyundai HD120 7.5 TDi
- Hyundai HD120 7.5 D
- Hyundai HD160 Truck
- Hyundai HD170 Truck
- Hyundai HD250 Truck
- Hyundai HD260 Truck
- Hyundai HD270 Mixer
- Hyundai HD270 Dump
- Hyundai HD310 Truck
- Hyundai HD320 Truck
- Hyundai HD370 Dumper
- Hyundai HD380 Mixer
- Hyundai HD390 Tractor
- Hyundai HD540 Tractor
- Hyundai HD700 Tractor
- Hyundai HD900 Tractor
В 2003 заводы группы Hyundai собрали 92,5 тыс. лёгких и 144,8 тыс. средних и тяжёлых грузовиков.
Гибридные автомобили
Hyundai представил свой первый гибрид Click/Getz Hybrid в 2004 году, а в 2005 году продемонстрировал гибридный Accent на Международном автошоу в Гуанчжоу.
Hyundai поставил 780 шт. Click различным правительственным структурам. До конца 2008 года Hyundai поставит правительству ещё 3390 гибридных автомобилей. Hyundai всё ещё не имеет планов коммерческого производства гибридов.
Hyundai самостоятельно разрабатывал гибридную схему, используя технологии компании Enova.
Транспорт на водородных топливных элементах
Hyundai к концу 2006 года произвёл 10 автомобилей и автобусов на водородных топливных элементах. Hyundai Motor планирует начать продажи Tucson SUV на топливных элементах к 2010 году.
Два Tucson FCEV и автобус на водородных топливных элементах испытываются в Калифорнии. Топливные элементы производства компании UTC Power (США).
Летом 2006 года во время Кубка мира по футболу гибридный автобус на водородных топливных элементах Hyundai перевозил туристов от аэропорта Tegel до Олимпийского стадиона в Берлине. Мощность топливных элементов 160 кВт. Дальность пробега на одной заправке 300 км.
Правительство Ю.Кореи планирует инвестировать к 2008 году 48 млрд вон ($51,7 млн) в разработки автобусов и автомобилей на топливных элементах. В 2007 году начнутся испытания 14 автомобилей Hyundai-Kia. Девять автомобилей на топливных элементах будут изготовлены в 2007 году, ещё 20 в 2008 году.
Примечания
- ↑ 1 2 3 Глеб Столяров. С прицелом на Запад // Ведомости, № 100 (2122), 3 июня 2008
- ↑ 1 2 Анатолий Темкин. Корейский анклав в Санкт-Петербурге // Ведомости, № 239 (2013), 18 декабря 2007
- ↑ Анатолий Темкин. Hyundai привезла детали // Ведомости, № 38 (2060), 3 марта 2008
Ссылки
См. также
- Автобусы Hyundai
- Модельный ряд легковых автомобилей Hyundai
- Модельный ряд грузовых автомобилей Hyundai
Автомобили «Hyundai Motor Company» | |
---|---|
Актуальные модели: | Accent | Coupé | Equus | Elantra | Entourage | Grandeur | H-1 | i10 | i20 | i30 | ix55 | Matrix | Santa Fe | Sonata | Tucson | |
Исторические модели: | Atos | Galloper | Getz | Lantra | Pony | Stellar | Terracan | Trajet | XG | |
Wikimedia Foundation. 2010.
Хендай — это… Что такое Хендай?
«Hyundai Motor Company» (русск. Хё́ндэ — в переводе «Современность», «В ногу со временем»; кор. 현대자동차 주식회사, 現代自動車株式會社, KSE: 005380, LSE: HYUD) — крупнейший автопроизводитель в Южной Корее, и седьмой в мире.
История
Основана в 1967 году, входила в группу (чеболь) Hyundai, из которого была выделена в 2003 году. В 1998 году Hyundai поглотила корейскую автомобилестроительную компанию Kia Motors. В 2000 году компания заключила стратегический альянс с DaimlerChrysler.
Собственники и руководство
Компания входит в Hyundai Kia Automotive Group. Капитализация на начало июня 2008 года — $20,06 млрд[1].
Название и произношение
Слово 현대(кор. 현대, 現代) в переводе с корейского означает «современность». Правильная русская транслитерация этого слова — хёндэ. На официальном сайте компании используется написание «Хендэ». Поскольку в России марка записывается латиницей, часто встречаются ошибочные прочтения латинской транслитерации как «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т. п. Подобные сложности прочтение латинской транслитерации встречаются и в других странах.
Деятельность
Сборочная линия на заводе Hyundai Motor
Компании принадлежит ряд автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии. В марте 2006 было объявлено о строительстве завода в Чехии.
Автомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Официальный слоган компании — «Drive your way».
Продажи компании в 2007 году составили 2 324 778 автомобилей, 624 227 из которых были проданы на внутреннем рынке, а 1 700 551 на внешних рынках. Выручка за этот период составила $74,2 млрд, чистая прибыль — $1,7 млрд.[1]
Hyundai Motor в России
В России сборка легковых автомобилей Hyundai марок «Акцент» и «Соната», а также лёгких грузовиков «Портер» осуществляется в Таганроге на заводе ТАГАЗ. В 2007 году завод произведёт, по собственным данным, 80 тыс. автомобилей.[2]
В декабре 2007 года было подписано соглашении о грядущем строительстве завода Hyundai в России. Мощность нового предприятия, которое будет расположено в Санкт-Петербурге, в промзоне Каменка, составит 100 тыс. легковых автомобилей в год, объём инвестиций — $400 млн. Строительство начнётся летом 2008 года.[2] Также ожидается, что вместе с автозаводом в Петербурге будет запущен завод по производству автокомплектующих Hyundai Mobis[3].
Продажи автомобилей марки Hyundai в России в 2007 году составили 147 843 шт.[1]
Hyundai Getz
Автомобили Hyundai
Модельный ряд автомобилей Hyundai, представленный в России
Легковые
Минивэны, SUV
- Hyundai Matrix
- Hyundai Trajet
- Hyundai H-100
- Hyundai Tucson
- Hyundai Santa Fe
- Hyundai ix55
Коммерческие
Модельный ряд автомобилей Hyundai Motor
- Hyundai Atos Van 1.0i Van
- Hyundai Excel 1.3i Van
- Hyundai Excel 1.5i Van
- Hyundai Elantra 1.5i Van
- Hyundai Elantra 1.6i Van
- Hyundai Elantra 1.9D Van
- Hyundai Galloper Van 2.5 TD
- Hyundai Galloper Van 2.5 TDi
- Hyundai Galloper Van 3.0 V6
- Hyundai Highway 2.0 CRDi
- Hyundai Highway 2.7i Van
- Hyundai Santa Fe 2.0i Van
- Hyundai Santa Fe 2.4i Van
- Hyundai Santa Fe 2.7i Van
- Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi
- Hyundai Terracan 2.9 CRDi
- Hyundai h200 Van 2.5 TD
- Hyundai h200 Pickup 2.5 TD
- Hyundai h250 Pickup 2.5 TD
- Hyundai h300 2.4i
- Hyundai h300 2.5 TD
- Hyundai h300 2.5 TCi
- Hyundai HD65 3.3 TD
- Hyundai HD65 3.6 D
- Hyundai HD65 3.9 TDi
- Hyundai HD72 3.3 TD
- Hyundai HD72 3.9 TDi
- Hyundai HD120 7.5 TDi
- Hyundai HD120 7.5 D
- Hyundai HD160 Truck
- Hyundai HD170 Truck
- Hyundai HD250 Truck
- Hyundai HD260 Truck
- Hyundai HD270 Mixer
- Hyundai HD270 Dump
- Hyundai HD310 Truck
- Hyundai HD320 Truck
- Hyundai HD370 Dumper
- Hyundai HD380 Mixer
- Hyundai HD390 Tractor
- Hyundai HD540 Tractor
- Hyundai HD700 Tractor
- Hyundai HD900 Tractor
В 2003 заводы группы Hyundai собрали 92,5 тыс. лёгких и 144,8 тыс. средних и тяжёлых грузовиков.
Гибридные автомобили
Hyundai представил свой первый гибрид Click/Getz Hybrid в 2004 году, а в 2005 году продемонстрировал гибридный Accent на Международном автошоу в Гуанчжоу.
Hyundai поставил 780 шт. Click различным правительственным структурам. До конца 2008 года Hyundai поставит правительству ещё 3390 гибридных автомобилей. Hyundai всё ещё не имеет планов коммерческого производства гибридов.
Hyundai самостоятельно разрабатывал гибридную схему, используя технологии компании Enova.
Транспорт на водородных топливных элементах
Hyundai к концу 2006 года произвёл 10 автомобилей и автобусов на водородных топливных элементах. Hyundai Motor планирует начать продажи Tucson SUV на топливных элементах к 2010 году.
Два Tucson FCEV и автобус на водородных топливных элементах испытываются в Калифорнии. Топливные элементы производства компании UTC Power (США).
Летом 2006 года во время Кубка мира по футболу гибридный автобус на водородных топливных элементах Hyundai перевозил туристов от аэропорта Tegel до Олимпийского стадиона в Берлине. Мощность топливных элементов 160 кВт. Дальность пробега на одной заправке 300 км.
Правительство Ю.Кореи планирует инвестировать к 2008 году 48 млрд вон ($51,7 млн) в разработки автобусов и автомобилей на топливных элементах. В 2007 году начнутся испытания 14 автомобилей Hyundai-Kia. Девять автомобилей на топливных элементах будут изготовлены в 2007 году, ещё 20 в 2008 году.
Примечания
- ↑ 1 2 3 Глеб Столяров. С прицелом на Запад // Ведомости, № 100 (2122), 3 июня 2008
- ↑ 1 2 Анатолий Темкин. Корейский анклав в Санкт-Петербурге // Ведомости, № 239 (2013), 18 декабря 2007
- ↑ Анатолий Темкин. Hyundai привезла детали // Ведомости, № 38 (2060), 3 марта 2008
Ссылки
См. также
- Автобусы Hyundai
- Модельный ряд легковых автомобилей Hyundai
- Модельный ряд грузовых автомобилей Hyundai
Автомобили «Hyundai Motor Company» | |
---|---|
Актуальные модели: | Accent | Coupé | Equus | Elantra | Entourage | Grandeur | H-1 | i10 | i20 | i30 | ix55 | Matrix | Santa Fe | Sonata | Tucson | |
Исторические модели: | Atos | Galloper | Getz | Lantra | Pony | Stellar | Terracan | Trajet | XG | |
Wikimedia Foundation. 2010.
Хендай Википедия
Hyundai Motor Company (по-русски произносится [Хёндэ[2] мо́тор ко́мпани] с кор. — «Автомобильная компания „Современность“», кор. 현대자동차 주식회사?, 現代自動車株式會社?) — южнокорейская автомобилестроительная компания. Крупнейший автопроизводитель в стране и четвёртый в мире[3]. Штаб-квартира расположена в Сеуле.
История
Hyundai Coupe модельного ряда 05-06 годовКомпания основана в 1967 году Чон Чжу-ёном. Входила в (группу компаний) Hyundai Motor Group, из которого была выделена в 2003 году. В 1960-х годах компания занималась выпуском нескольких легковых и одной грузовой модели американского концерна Ford.
В 1972 году правительство Южной Кореи дало право производить автомобили четырём компаниям, одной из которых и стал Hyundai. В 1974 году началось производство малолитражной Hyundai Pony (англ.)русск., над внешним видом которой работали мастера из итальянского ателье Italdesign Giugiaro. К 1980 году концерн должен был производить до 50 000 автомобилей в год с локализацией производства компонентов до 91 %, что и было выполнено. Первое поколение популярного и в наши дни седана Sonata появилось осенью 1988 года, в 1996 в производство пошла спортивная модель Coupe.
В 1998 году Hyundai поглотила корейскую автомобилестроительную компанию Kia Motors. В 2000 году компания заключила стратегический альянс с DaimlerChrysler, существовавший несколько лет. По данным на 2006 год состоящий из пяти предприятий завод Hyundai в корейском городе Ульсан считался крупнейшим автомобилестроительным заводом в мире[4].
Название и произношение
Слово 현대(現代) в переводе с корейского означает «современность». Правильная русская транслитерация этого слова — Хёндэ. На официальном сайте компании используется написание «Хёндэ». Поскольку в России марка часто записывается латиницей, часто встречаются ошибочные прочтения латинской транслитерации, такие как «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т. п.[5][6][7][8] Подобные сложности прочтения латинской транслитерации встречаются и в других странах.
Собственники и руководство
Компания входит в Hyundai Kia Automotive Group[9]. Среди акционеров компании — производитель автокомпонентов Hyundai Mobis (20,78 %), национальный пенсионный фонд Кореи (5,95 %). Капитализация на декабрь 2010 года — $34,99 млрд[10].
Председатель совета директоров и главный управляющий компании — Чон Мон Гу (정몽구, Chung Mong-koo).
Деятельность
Сборочная линия на заводе Hyundai MotorКомпании принадлежит ряд автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии, Чехии, России и Бразилии.
Автомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Официальный слоган компании — «New thinking, new possibilities».
Между цехами заводов компании расположены просторные вольеры с различными животными, в том числе оленями, павлинами, кроликами, лисицами и т. д. Целью этого является повышение производительности труда специалистов, работающих на этих заводах[11].
Показатели деятельности
Продажи компании в 2010 году составили 1,73 млн автомобилей. Выручка компании в 2010 году составила $32,29 млрд, чистая прибыль — $4,62 млрд[12].
Продажи компании в 2007 году составили 2,32 млн автомобилей, 624 тыс. из которых были проданы на внутреннем рынке, а 1,7 миллиона — на внешних рынках. Выручка за 2008 год составила $72,542 млрд, чистая прибыль — $0,780 млрд[13].
В России
В России сборка легковых автомобилей Hyundai моделей Accent, Sonata и Elantra XD, кроссовера Santa Fe Classic, а также лёгких грузовиков «Портер» осуществлялась до 2010 года в Таганроге на заводе ТАГАЗ (позднее сборка Accent, Sonata и Santa Fe была возобновлена[14])[15][16].
Hyundai Motor Manufacturing Rus
- 60°03′39″ с. ш. 30°07′39″ в. д.HGЯOL
В декабре 2007 года было подписано соглашение о строительстве автомобильного завода Hyundai в России[17]. Строительство завода началось в июне 2008 года в Санкт-Петербурге, в промзоне Каменка. Объём инвестиций составил 400 млн долларов США.
Завод начал работу в сентябре 2010 года. Проектная мощность в 200 тысяч легковых автомобилей в год была поделена между Hyundai Motor и родственной ей Kia Motors пополам[16]. В 2011 году на предприятии осуществлялось производство автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio.[18] В октябре 2015 года заводом выпущен миллионный автомобиль. В 2016 году начато производство Hyundai Creta, в 2017 году Hyundai Solaris и Kia Rio.
Завод осуществляет полный цикл изготовления кузовов из российской стали[19]: штамповку, сварку и окраску.[20][21] На 2016 год заявлена локализация 46 %.[22] Вместе с автозаводом, а также на соседней площадке, был запущен ряд заводов по производству автокомплектующих, например Hyundai Mobis (приборная панель), Doowon Climate Control Co. (кондиционирование и вентиляция), Daewon Sanup Co. (автокресла), NVH Korea Inc. (салон), Sejong Industrial Co. (выхлопные системы), Donghee Industrial Co., Sungwoo Hitech Co., Shin Young Co. и другие.[23]
В 2019 году объявлено о планах создания завода по сборке двигателей мощностью до 150 тыс. агрегатов в год.[24]
В 2013 году завод выпустил 229,4 тыс. автомобилей, в том числе 128,4 тыс. под маркой Hyundai.[25] В 2018 году объем производства превысил 235 тыс. автомобилей.[24]
Hyundai Motor был одним из генеральных спонсоров Универсиады 2013 в Казани, предоставив парк из более тысячи легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов туристского класса[26], которые предполагалось использовать также на Зимней Олимпиаде 2014 в Сочи.
Должность исполнительного директора компании «Хендэ Мотор СНГ» с 1 февраля 2015 года занимает Алексей Калицев[27].
В феврале 2019 года компания Hyundai Motors открыла в Москве один из самых больших учебных центров в мире Hyundai Training Academy, который обладает современным оборудованием и новейшим техническим обеспечением[источник не указан 358 дней].
В марте 2019 года компания Hyundai Motors представила в Волгограде абсолютно обновлённую версию Hyundai Elantra 2019.[28]
Автомобили
Минивэны, SUV
Коммерческие
Модельный ряд
- Hyundai Atos 1.0i Van
- Hyundai Azera 3.8 V6 Sedan
- Hyundai Excel 1.4i Van
- Hyundai Excel 1.5i Van
- Hyundai Elantra 1.5i Van
- Hyundai Elantra 1.6i Van
- Hyundai Elantra 1.9D Van
- Hyundai Galloper Van 2.5 TD
- Hyundai Galloper Van 2.5 TDi
- Hyundai Galloper Van 3.0 V6
- Hyundai Highway 2.0 CRDi
- Hyundai Highway 2.7i Van
- Hyundai Santa Fe 2.0i Van
- Hyundai Santa Fe 2.4i Van
- Hyundai Solaris 1.4
- Hyundai Solaris 1.6
- Hyundai Santa Fe 2.7i Van
- Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi
- Hyundai Terracan 2.9 CRDi
- Hyundai h200 Van 2.5 TD
- Hyundai h200 Pickup 2.5 TD
- Hyundai h250 Pickup 2.5 TD
- Hyundai h300 2.4i
- Hyundai h300 2.5 TD
- Hyundai h300 2.5 TCi
- Hyundai HB20
- Hyundai HD65 3.3 TD
- Hyundai HD65 3.6 D
- Hyundai HD65 3.9 TDi
- Hyundai HD72 3.3 TD
- Hyundai HD72 3.9 TDi
- Hyundai HD120 7.5 TDi
- Hyundai HD120 7.5 D
- Hyundai HD160 Truck
- Hyundai HD170 Truck
- Hyundai HD250 Truck
- Hyundai HD260 Truck
- Hyundai HD270 Mixer
- Hyundai HD270 Dump
- Hyundai HD310 Truck
- Hyundai HD320 Truck
- Hyundai HD370 Dumper
- Hyundai HD380 Mixer
- Hyundai HD390 Tractor
- Hyundai HD540 Tractor
- Hyundai HD700 Tractor
- Hyundai HD900 Tractor
- Hyundai Universe
В 2003 заводы группы Hyundai собрали 92,5 тыс. лёгких и 144,8 тыс. средних и тяжёлых грузовиков.
Гибридные автомобили
Hyundai представил свой первый гибрид Click/Getz Hybrid в 2004 году, а в 2005 году продемонстрировал гибридный Accent на Международном автошоу в Гуанчжоу. Hyundai поставил 780 автомобилей Click различным правительственным структурам. До конца 2008 года Hyundai поставит правительству ещё 3390 гибридных автомобилей. Hyundai самостоятельно разрабатывал гибридную схему, используя технологии компании Enova.
Автобусы Hyundai
Автобусное отделение Hyundai Motor с 1967 года выпускает разнообразную гамму автобусов от особо малого класса до большого. Фирма имеет множество сборочных предприятий, в России это завод ТагАЗ, размещенный в Таганроге.
Особо малый класс
- Hyundai H-1 — микроавтобус для перевозки пассажиров и багажа по дорогам улучшенного качества. Его длина — 5150 мм.
Малый класс
- Hyundai County — автобус малого класса, предлагается в двух версиях, в зависимости от длины и вместимости. Модель Standard body имеет длину 6345 мм (15—26 мест для сидения). Модель Long body в длину 7080 мм (29—30 сидений).
- Hyundai Chorus — автобус малого (среднего) класса, предлагается в двух версиях — Standart и Long.
Большой класс
- Hyundai Aero City
- Hyundai Aero Space LD
- Hyundai Aero Space LS
- Hyundai Aero Express LDX
- Hyundai Aero Express HDX
- Hyundai Aero Queen
- Hyundai Universe
Транспорт на водородных топливных элементах
Hyundai к концу 2006 года произвёл 10 автомобилей и автобусов на водородных топливных элементах. Hyundai Motor начали продажи Tucson SUV на топливных элементах к 2010 году.
Два Tucson FCEV и автобус на водородных топливных элементах испытываются в Калифорнии. Топливные элементы производства компании UTC Power (США).
Летом 2006 года во время Кубка мира по футболу гибридный автобус на водородных топливных элементах Hyundai перевозил туристов от аэропорта Тегель до Олимпийского стадиона в Берлине. Мощность топливных элементов 160 кВт. Дальность пробега на одной заправке 300 км.
К 2008 году правительство Южной Кореи инвестировало 48 млрд вон ($51,7 млн) в разработку автобусов и автомобилей на топливных элементах. В 2007 году начались испытания 14 автомобилей Hyundai-Kia. Девять автомобилей на топливных элементах были изготовлены в 2007 году, ещё 20 — в 2008 году.
Примечания
- ↑ The World’s Biggest Public Companies List — Forbes
- ↑ См. следующие источники:
- ↑ Корейцы свергли Ford с четвёртого места в мировом рейтинге производителей! (рус.). AUTOweek.ru (19/08/2009). Архивировано 2 июня 2012 года.
- ↑ История концерна Hyundai (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 3 июня 2010. Архивировано 13 июля 2014 года.
- ↑ В Самарской области пожилой водитель «Хендай» погиб, вылетев на встречку под грузовик (англ.). 63.ru (13 December 2018). Дата обращения 20 декабря 2018.
- ↑ На Васильевском острове лихач на иномарке устроил массовое ДТП (неопр.). vesti.ru. Дата обращения 20 декабря 2018.
- ↑ В Тверской области водитель увернулся от ГАЗели на трассе (рус.). tver.mk.ru. Дата обращения 20 декабря 2018.
- ↑ Полиция ищет сбежавшего виновника смертельной аварии в Приморском районе (неопр.). ИА «NEWS». Дата обращения 20 декабря 2018.
- ↑ Глеб Столяров. С прицелом на Запад (недоступная ссылка) // Ведомости, № 100 (2122), 3 июня 2008
- ↑ Анатолий Темкин, Алексей Непомнящий. Hyundai верит в Россию // Ведомости, 09.12.2010, № 233 (2751) (Проверено 9 декабря 2010)
- ↑ Энциклопедия для детей. Птицы и звери / ред. коллегия: В. Володин, Г. Вильчек и др. — М.: Мир Энциклопедий, 2006. — С. 11
- ↑ Анатолий Темкин. Погнался за гибридом (неопр.). // Ведомости, 06.04.2011, № 60 (2826). Дата обращения 6 апреля 2011. Архивировано 2 июня 2012 года.
- ↑ Информация о компании на money.cnn.com
- ↑ ТагАЗ: И снова Hyundai Accent Архивировано 4 октября 2010 года. // 5koleso.ru (Проверено 1 октября 2010)
- ↑ Темкин А. Корейский анклав в Санкт-Петербурге (недоступная ссылка) // Ведомости. — № 239 (2013). — 18 декабря 2007.
- ↑ 1 2 Непомнящий А. Hyundai больше не будет (неопр.). vedomosti.ru. Дата обращения 14 декабря 2011. Архивировано 2 июня 2012 года.
- ↑ Завод Hyundai в Санкт-Петербурге заработает через полтора года. Auto.lenta.ru, 23 апреля 2009.
- ↑ Автомобильный завод компании «Хендэ Мотор Компани»
- ↑ «Северсталь» увеличивает поставки металлопроката а адрес зарубежного автопрома
- ↑ HYUNDAI MOTOR COMPANY PLANT
- ↑ Russian Plant Of Hyundai Motor Company
- ↑ Экскурсия на завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» / Hyundai Motor Manufacturing Rus
- ↑ Завод Hyundai в Санкт-Петербурге: взгляд изнутри
- ↑ 1 2 Hyundai будет выпускать двигатели и коробки передач в России
- ↑ Российский завод Hyundai перевыполнил план
- ↑ «Хендэ Мотор СНГ» провела торжественную церемонию передачи автомобилей для Универсиады в Казани (недоступная ссылка)
- ↑ «Хендэ Мотор СНГ» сообщает об изменениях в руководстве компании (неопр.) (недоступная ссылка). Архивировано 21 апреля 2015 года.
- ↑ http://avtovolgograda.ru/prezentatsiya-novogo-sedana-hyundai-elantra-v-volgograde/
Ссылки
Хундай — это… Что такое Хундай?
«Hyundai Motor Company» (русск. Хё́ндэ — в переводе «Современность», «В ногу со временем»; кор. 현대자동차 주식회사, 現代自動車株式會社, KSE: 005380, LSE: HYUD) — крупнейший автопроизводитель в Южной Корее, и седьмой в мире.
История
Основана в 1967 году, входила в группу (чеболь) Hyundai, из которого была выделена в 2003 году. В 1998 году Hyundai поглотила корейскую автомобилестроительную компанию Kia Motors. В 2000 году компания заключила стратегический альянс с DaimlerChrysler.
Собственники и руководство
Компания входит в Hyundai Kia Automotive Group. Капитализация на начало июня 2008 года — $20,06 млрд[1].
Название и произношение
Слово 현대(кор. 현대, 現代) в переводе с корейского означает «современность». Правильная русская транслитерация этого слова — хёндэ. На официальном сайте компании используется написание «Хендэ». Поскольку в России марка записывается латиницей, часто встречаются ошибочные прочтения латинской транслитерации как «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т. п. Подобные сложности прочтение латинской транслитерации встречаются и в других странах.
Деятельность
Сборочная линия на заводе Hyundai Motor
Компании принадлежит ряд автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии. В марте 2006 было объявлено о строительстве завода в Чехии.
Автомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Официальный слоган компании — «Drive your way».
Продажи компании в 2007 году составили 2 324 778 автомобилей, 624 227 из которых были проданы на внутреннем рынке, а 1 700 551 на внешних рынках. Выручка за этот период составила $74,2 млрд, чистая прибыль — $1,7 млрд.[1]
Hyundai Motor в России
В России сборка легковых автомобилей Hyundai марок «Акцент» и «Соната», а также лёгких грузовиков «Портер» осуществляется в Таганроге на заводе ТАГАЗ. В 2007 году завод произведёт, по собственным данным, 80 тыс. автомобилей.[2]
В декабре 2007 года было подписано соглашении о грядущем строительстве завода Hyundai в России. Мощность нового предприятия, которое будет расположено в Санкт-Петербурге, в промзоне Каменка, составит 100 тыс. легковых автомобилей в год, объём инвестиций — $400 млн. Строительство начнётся летом 2008 года.[2] Также ожидается, что вместе с автозаводом в Петербурге будет запущен завод по производству автокомплектующих Hyundai Mobis[3].
Продажи автомобилей марки Hyundai в России в 2007 году составили 147 843 шт.[1]
Hyundai Getz
Автомобили Hyundai
Модельный ряд автомобилей Hyundai, представленный в России
Легковые
Минивэны, SUV
- Hyundai Matrix
- Hyundai Trajet
- Hyundai H-100
- Hyundai Tucson
- Hyundai Santa Fe
- Hyundai ix55
Коммерческие
Модельный ряд автомобилей Hyundai Motor
- Hyundai Atos Van 1.0i Van
- Hyundai Excel 1.3i Van
- Hyundai Excel 1.5i Van
- Hyundai Elantra 1.5i Van
- Hyundai Elantra 1.6i Van
- Hyundai Elantra 1.9D Van
- Hyundai Galloper Van 2.5 TD
- Hyundai Galloper Van 2.5 TDi
- Hyundai Galloper Van 3.0 V6
- Hyundai Highway 2.0 CRDi
- Hyundai Highway 2.7i Van
- Hyundai Santa Fe 2.0i Van
- Hyundai Santa Fe 2.4i Van
- Hyundai Santa Fe 2.7i Van
- Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi
- Hyundai Terracan 2.9 CRDi
- Hyundai h200 Van 2.5 TD
- Hyundai h200 Pickup 2.5 TD
- Hyundai h250 Pickup 2.5 TD
- Hyundai h300 2.4i
- Hyundai h300 2.5 TD
- Hyundai h300 2.5 TCi
- Hyundai HD65 3.3 TD
- Hyundai HD65 3.6 D
- Hyundai HD65 3.9 TDi
- Hyundai HD72 3.3 TD
- Hyundai HD72 3.9 TDi
- Hyundai HD120 7.5 TDi
- Hyundai HD120 7.5 D
- Hyundai HD160 Truck
- Hyundai HD170 Truck
- Hyundai HD250 Truck
- Hyundai HD260 Truck
- Hyundai HD270 Mixer
- Hyundai HD270 Dump
- Hyundai HD310 Truck
- Hyundai HD320 Truck
- Hyundai HD370 Dumper
- Hyundai HD380 Mixer
- Hyundai HD390 Tractor
- Hyundai HD540 Tractor
- Hyundai HD700 Tractor
- Hyundai HD900 Tractor
В 2003 заводы группы Hyundai собрали 92,5 тыс. лёгких и 144,8 тыс. средних и тяжёлых грузовиков.
Гибридные автомобили
Hyundai представил свой первый гибрид Click/Getz Hybrid в 2004 году, а в 2005 году продемонстрировал гибридный Accent на Международном автошоу в Гуанчжоу.
Hyundai поставил 780 шт. Click различным правительственным структурам. До конца 2008 года Hyundai поставит правительству ещё 3390 гибридных автомобилей. Hyundai всё ещё не имеет планов коммерческого производства гибридов.
Hyundai самостоятельно разрабатывал гибридную схему, используя технологии компании Enova.
Транспорт на водородных топливных элементах
Hyundai к концу 2006 года произвёл 10 автомобилей и автобусов на водородных топливных элементах. Hyundai Motor планирует начать продажи Tucson SUV на топливных элементах к 2010 году.
Два Tucson FCEV и автобус на водородных топливных элементах испытываются в Калифорнии. Топливные элементы производства компании UTC Power (США).
Летом 2006 года во время Кубка мира по футболу гибридный автобус на водородных топливных элементах Hyundai перевозил туристов от аэропорта Tegel до Олимпийского стадиона в Берлине. Мощность топливных элементов 160 кВт. Дальность пробега на одной заправке 300 км.
Правительство Ю.Кореи планирует инвестировать к 2008 году 48 млрд вон ($51,7 млн) в разработки автобусов и автомобилей на топливных элементах. В 2007 году начнутся испытания 14 автомобилей Hyundai-Kia. Девять автомобилей на топливных элементах будут изготовлены в 2007 году, ещё 20 в 2008 году.
Примечания
- ↑ 1 2 3 Глеб Столяров. С прицелом на Запад // Ведомости, № 100 (2122), 3 июня 2008
- ↑ 1 2 Анатолий Темкин. Корейский анклав в Санкт-Петербурге // Ведомости, № 239 (2013), 18 декабря 2007
- ↑ Анатолий Темкин. Hyundai привезла детали // Ведомости, № 38 (2060), 3 марта 2008
Ссылки
См. также
- Автобусы Hyundai
- Модельный ряд легковых автомобилей Hyundai
- Модельный ряд грузовых автомобилей Hyundai
Автомобили «Hyundai Motor Company» | |
---|---|
Актуальные модели: | Accent | Coupé | Equus | Elantra | Entourage | Grandeur | H-1 | i10 | i20 | i30 | ix55 | Matrix | Santa Fe | Sonata | Tucson | |
Исторические модели: | Atos | Galloper | Getz | Lantra | Pony | Stellar | Terracan | Trajet | XG | |
Wikimedia Foundation. 2010.
Не «Хюндай», а «Хёндэ». Как правильно называть автобренды по-русски — Аналитика
История мирового нейминга знает немало случаев, когда при выходе продукта на международный рынок ему приходилось срочным образом менять имя из-за неблагозвучности или из-за дурацкого перевода имени бренда на язык новой страны продаж.
Еще одной проблемой, которая довольно часто возникает, но на которую мало кто обращает внимание, является удобство произношения иностранного названия для не-носителя языка.
Далеко не всегда к такой работе привлекают специалистов, не считая вопрос критичным для бизнеса или пытаясь сэкономить. Результат, основанный на вере в свои силы, выходит разный.
***
«Ламборгини»
Итальянский производитель дорогих спортивных автомобилей называется «Ламборгини». Согласно правилам чтения в итальянском языке, если после «g» стоит «h», то оно читается как «Г».
Однако в России настолько распространено неверное произношение «Ламборджини», что даже система автопоиска Google выдает именно его.
Но если сказать Lamborghini привычным способом итальянцу, на вас посмотрят как на идиота, нанесшего серьезное оскорбление.
«Хёндэ»
В переводе с корейского «Hyundai» означает «современность». Правильная русская транслитерация этого слова — «хёндэ» с ударением на последний слог.
В российской рекламе название деликатно стараются не произносить, ограничиваясь лишь англоязычным написанием, хотя на официальном сайте компании используется написание «Хендэ».
В народе же корейского автопроизводителя именуют и «Хёндай», и «Хюндай», и «Хундай».
Подобные сложности с прочтением Hyundai встречаются и в других странах. Поэтому для рекламы автомобилей в США агентством Goodby, Silverstein & Partners был придуман слоган , призванный помочь американцам запомнить правильное произношение марки на английском: «Hyundai. Как Sunday».
Аналогичная путаница возникает и при произношении названий некоторых моделей автомобилей Hyundai.
Так, внедорожник Hyundai Tucson чаще всего называют Тусан, Туксан, Туксон, Таксон. А на самом деле Hyundai Tucson назван в честь североамериканского города в штате Аризона и правильно произносится как Туссан.
«Порше»
Произносится «Порше» с ударением на первый слог по имени основателя компании Фердинанда Порше.
Россияне либо путают ударный слог, либо теряют окончание, задаваясь вопросом, почему же тогда не читается конечная «e» в названии люксового внедорожника Cayenne (Порше Кайенн).
«Бэ-Эм-Вэ»
Некоторые борцы за правильное называние всего и вся уверяют, что нужно говорить «Би-Эм-Дабл-Ю».
Не нужно — потому что «Бэ-Эм-Вэ» — это абсолютно адекватное произношение для BMW, немецкого автомобилестроителя, чье название, как известно, произошло, сократившись от Bayerische Motoren Werke.
В немецком языке буквы, вошедшие в бренднейм, называются именно так, и W — это «Вэ».
«Мицубиси»
Российское представительство японского автомобилестроителя Mitsubishi в своей последней кампании сделало акцент на варианте «Митсубиши».
Предпоследний звук в японском языке в действительности читается как нечто среднее между «с» и «ш», но ближе к «с», чем к «ш», поэтому подавляющее большинство японистов и переводчиков с японского языка продолжают настаивать на «Мицубиси».
И их подбрасывает от слова «суши» — там ровно тот же звук, а следовательно «суси». На этом месте подбрасывать начинает уже неяпонистов, а простых любителей риса и рыбы.
Та же самая принятая в 1930 году и до сих пор не отвергнутая система Поливанова довольно четко высказывается по поводу «ц» и «тс». «Тс» — это простая калька с английского языка, в алфавите которого просто нет знака для обозначения звука «ц».
А у нас есть, и поэтому правильно «Мицубиси». Следовательно вариант российского офиса дважды вызывает недоумение.
«МерцЕдес»
Еще в 1901 году один из первых удачных образцов автомобилей молодой компании назвали так по имени дочери главы представительства Daimler во Франции: МерцЕдес, именно с «ц» и с ударением именно на предпоследнем слоге, а не на последнем, как делаем мы. Но название в нынешнем его звучании настолько вросло в нашу речь, что не вырвать.
«Сан-Ён»
Ssang-Yong правильно читается как «Сан-Ён», а не «Ссанг-Йонг». Переводится — два дракона.
Читайте также об истории великих автомобильных логотипов.
Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся