Всесезонная резина что это: что это, особенности, плюсы и минусы, отзывы – 403 — Доступ запрещён
Всесезонная резина: плюсы и минусы
Стоит помнить, что резина – это вроде обуви для автомобиля. По аналогии с обувью для автолюбителей, всесезонная резина – это компромисс между летними босоножками и зимними ботинками. Такой гибрид обуви представить сложно, рассмотрим, имеет ли место быть всесезонная обувка для автомобиля?
Что такое всесезонные шины?
Это такой себе симбиоз зимней и летней резины, который обладает многими (но не всеми) достоинствами обоих видов.
Прежде всего, следует отметить, что всесезонные шины — это покрышки, которые обладают свойствами, удовлетворительными для использования их как зимой, так и летом. Именно удовлетворительными, а не хорошо подходящими. Чудес не бывает, не следует думать, что возможно создать универсальную покрышку, которая будет одинаково хорошо подходить для любой погоды, различных способов вождения и всевозможных условий эксплуатации. Иначе бы все автовладельцы давно бы уже перешли именно на такую резину.
Дело в том, что зимние и летние шины сильно отличаются рисунком протектора и составом резиновой смеси. Так, зимние обычно имеют направленный рисунок более глубоких канавок, большое количество ламелей и отличаются большей эластичностью, чтобы не «дубеть» при сильном морозе. Летние же, наоборот, отличаются более низким протектором и твёрдой резиной, которая лучше переносит высокие температуры. То есть их характеристики прямо противоположные. И всесезонная резина — это просто попытка найти что-то среднее. То есть компромисс.
Типичная всесезонная шина имеет протектор более низкий, чем у зимних шин. Одновременно с этим у них широкие канавки и большое количество ламелей. Что же касается резиновой смеси, то она менее эластична, по сравнению с используемой в зимних моделях. Однако твёрдость её всё же не достаточно высока и летом всесезонные шины изнашиваются быстрее, чем зимой или осенью.
Бытует мнение, что всесезонной резины просто не существует, это не более чем маркетинговый ход. Однако это не совсем так, просто, прежде чем совершать покупку, необходимо взвесить все за и против.
К сожалению, недостатки от узкоспециализированных собратьев ему тоже не чужды. Чтобы составить корректное мнение о демисезонной резине, необходимо поверхностно пробежать по остальным покрышкам.
Несмотря на малую популярность, все-же существуют водители, которые предпочитают эксплуатацию демисезонок. Плюсы и минусы всесезонных шин кроются в их технических характеристиках и особенностях. Чаще всего на них можно увидеть нарисованное рядом солнышко и снежинку, иногда такую резину обозначают All Season. Такие признаки однозначно говорят о всесезонности покрышки. Но, это далеко не основная характеристика шин.
Плюсы всесезонной резины:
Значительно дешевле зимних шин. Цена варьируется в одной области с летними покрышками.
Не нужно «переобуваться» при смене сезонов.
В условиях сменной зимы (когда-то снег идет, то дождик) довольно неплохо себя зарекомендовали, ибо комбинированные.
Обладают низкой шумностью на асфальтном покрытии.
На стыке зимы и весны, когда владельцы зимних шин мучаются вопросом о «переобувке», обладатели всесезонок занимаются более насущными вопросами.
Автомобильные новости со всего мира
Минусы всесезонной резины:
Круглогодичный износ (сезонные шины стираются только в течении максимум полугода).
В условиях средних зимы и лета всесезонки проигрывают практически по все параметрам специализированным покрышкам.
В теплое время года шина будет «свистеть».
В условиях агрессивной езды эффект от использования находится где-то в районе «лысой» покрышки.
На гололеде, в снегу, при сильном морозе эксплуатация демисезонных шин является фактором, который повышает вероятность потери управления автомобилем.
Следовательно, применение данного вида покрышек рекомендуется только в странах и регионах, где климат мягкий, и температура очень редко опускается значительно ниже чем -50С. Об этом не перестают предупреждать даже сами производители демисезонных шин.
Управление автомобилем на всесезонной резине летом
На таких покрышках присутствуют шипы и липучки. Они при движении по асфальту усиливают сопротивление, что приводит к повышенному расходу горючего. Этому способствует и мягкость такой резины. При контакте с теплым асфальтом липкие элементы и шипы приходят в негодность, подобная покрышка становится полностью бесполезной зимой. Также известны случаи, когда всесезонные шины просто плавились на раскаленном асфальте. Помимо прочего, управляемость автомобиля с подобным типом покрышек на прогретой дороге оставляет желать лучшего. В итоге, вместе с удобством вы получите необходимость покупать новый комплект резины после летнего сезона, увеличение расхода топлива, низкую управляемость. Ко всему прочему, если вам предстоит периодически выезжать на грунтовку, то после первого дождя вы рискуете там просто застрять. Протекторы на такой резине достаточно большие. Они быстро забиваются грязью, и никакого сцепления с дорогой не происходит.
Управление автомобилем на всесезонной резине зимой
Основным недостатком подобной резины в зимнее время является отсутствие надлежащего сцепления с дорогой. Происходит это по следующим причинам. Во-первых, покрышка недостаточно мягкая. При морозах ниже -10°C она дубеет. Можете считать, что ваш автомобиль стоит на пластиковых коньках. Во-вторых, площадь липучек здесь невелика, шипов немного и они мелкие. Все это приводит к более плохому поведению автомобиля на льду и снеге, которых на большей части страны зимой предостаточно. При больших морозах недостаточно мягкая резина может трескаться и крошиться, что снижает ресурс покрышки. Итак, зимой у подобных шин основной недостаток, это низкая управляемость, которая чревата авариями.
Желание сэкономить на покупке двух комплектов резины вполне понятно, но в целом, экономия выходит очень странная. Срок эксплуатации подобных шин значительно ниже. Причем, даже не в 2 раза. Часто всесезонные покрышки приходится выкидывать через полгода. И это несмотря на заверения производителей о высокой надежности. Расход топлива в летний период значительно выше, что с учетом нынешних цен ощутимо бьет по карману. С такой обувью риск попасть в ДТП, особенно зимой, увеличивается. В итоге, мечта автолюбителя о приобретении одного универсального комплекта шин, разбивается об особенности нашего климата. Но, все же есть вариант для использования подобной резины. Это весна и осень, на стыке между холодом и теплом. В это время плюсы и минусы всесезонных шин уравниваются. Наиболее оптимально для водителя иметь комплект такой резины для использования в межсезонье. Особенно это важно для людей, часто выезжающих за город. Часто встречаются ситуации, когда в городе уже сухой асфальт, а за городом еще лежит снег. Вот в такой ситуации и выручит универсальная резина.
Автомобильные новости со всего мира
Кстати, неопытные водители подчас путают всесезонные покрышки с зимними нешипованными (т. н. «липучками»). А всё по причине наличия и у тех и у других маркировки «M+S» («mud + snow», что переводится как «снег + грязь»). Однако на зимней резине обычно присутствует ещё и изображение снежинки. В то время как на всесезонной — можно увидеть обозначения «All Seasons» или «All Weather» («Все сезоны», «Любая погода»).
Наш совет — приобретите всё же два хороших комплекта летней и зимней резины. Особенно если у вас нет достаточного опыта вождения. Не стоит лишний раз подвергать риску себя и других участников движения.
Всесезонная резина — плюсы и минусы, маркировка и можно ли использовать зимой — советы бывалых.
Всесезонная резина — плюсы и минусы, маркировка и можно ли использовать зимой — советы бывалых.
У этого поста — 7 комментариев.
Содержание:
Всесезонные автошины разработаны мировыми производителями шин как компромиссный вариант между летней и зимней резиной. С летней её роднит низкий протектор, с зимней – ярко выраженный рисунок протектора, где шашки, образующие его, иссечены канавками ламелей. Основная задача, выполнить которую она призвана – достаточный уровень безопасности на зимней дороге и удобство движения по летней дороге.
Плюсы и минусы всесезонной резины.
Основными преимуществами является:
- — её цена – более низкая по сравнению с ценами на зимние покрышки, близкая к стоимости летних шин;
- — нет необходимости следить за сменой сезонов, выгадывая момент замены комплекта шин;
- — комфортное вождение в зимнее время, при его нестабильной погоде – всесезонная резина одинаково хорошо ходит и по мокрому асфальту и по снегу, в отличие от зимних покрышек не издают характерного шума при движении.
Недостатки:
- — по льду и плотному снегу зимние шины ходят лучше;
- — в морозные зимы шины слишком жестки и чересчур мягки при высоких летних температурах.
Разработчики всесезонных моделей автошин признают, что эта продукция была рассчитана на страны с умеренным климатом – с небольшими перепадами сезонных температур. Однако и в российских условиях, если автомобиль в основном используется для городских поездок – «всесезонка» ведет себя вполне удовлетворительно. Нужно лишь внимательно следить за износом протектора и при его снижении заменять комплект резины на новый.
Бюджетное решение.
Для большинства водителей расходы на зимнии и летнии колеса накладны, некоторые автолюбители и зимой используют летнюю резину, подвергая опасности себя и окружающих. Гораздо целесообразнее ставить на машину комплект из всесезонных автошин, способных выполнять свои задачи в практически любых климатических условиях.
Перед тем как купить комплект колес обязательно почитайте отзывы про них какой бы марки они не были — это избавит вас от возможных проблем в будущем.
Можно ли ездить на «всесезонке» зимой: за и против.
При всем удобстве и бюджетности использования всесезонной резины не стоит забывать о безопасности, в частности, в зимнее время. Производители не то чтобы рекомендуют, а именно допускают возможность ее использования зимой. Принято считать, что она остается актуальной в этот период, но только при температуре до -7°С. Когда столбик термометра опускается ниже, ее следует менять на сугубо зимнюю. Причина – резина дубеет, теряя свои качества сцепления с дорожным покрытием.
Маркировка.
Учитывая условия использования «всесезонки», ее маркируют на боковине сочетанием букв M+S или M&S, где М – от англ. Mud (грязь), а S – от англ. Snow (снег). Но такой маркировкой некоторые производители наделяют и летние автошины, поэтому будьте внимательны при подборе.
Гарантию всесезонного назначения дает маркировка All season (от англ. Все сезоны), либо Any Weather (от англ. Любая погода). На колесах некоторых брендов можно увидеть сокращенный вариант такой маркировки: AS или AW.
Отличия от летних моделей автошин.
Основным критерием, определяющим принадлежность шины к определенному классу, является рисунок протектора. Для летней характерны неглубокие протекторные канавки. На выступах протектора мало ламелей (прорезей) или они вообще могут отсутствовать, сами выступы имеют большую площадь.
Летние автошины используются при температуре выше +5°С. Резина отличается относительно небольшим весом и твердой поверхностью. Вес «всесезонки» больше, она более мягкая, при большой жаре она начинает «плыть», становясь чрезмерно эластичной.
Отличия от зимних моделей автошин.
Для визуального определения – протектор зимних шин имеет сильно выраженный рисунок, они могут быть оборудованы шипами. Блоки протектора, разделяющие выводящие канавки, на них более крупные, сами канавки более глубокие. Поверхность резины делают пористой с целью увеличения пятна контакта с покрытием, что особенно ценно во время движения по льду или гладкой заснеженной дороге.
Рисунок протектора всесезонных шин менее разреженный, по высоте он уступает зимним, что снижает эффективность торможения на зимней дороге.
Прогреваясь во время езды, зимняя резина становится эластичной и мягкой, всесезонная же при низких температурах наоборот, становится твердой, ухудшая сцепление с дорогой и повышая риск аварийности.
Другие похожие статьи:
Всесезонные шины 2020 — плюсы и минусы и как выбрать?
В зависимости от климата, в котором Вы живёте, сезонные изменения могут быть как незначительными, так и экстремальными. Некоторые районы России имеют очень умеренный климат с дождливым зимним сезоном и жарким летом. В других наблюдается короткое жаркое лето, за которым следует долгая, очень холодная и снежная зима. Всесезоные шины хороши не для всех регионов и условий использования. Так, климат, в котором Вы живёте, и должен определять Ваше отношение к всесезонной резине.
В статье мы рассмотрим плюсы и минусы всесезонных шин, как их выбрать, в том числе какая бывает всесезонная резина для внедорожников (УАЗа Патриота и других моделей в частности), Газели и какие типоразмеры бывают у всесезонки.
Что такое всесезонка
Всесезонные шины относятся к покрышкам, которые лучше всего работают в умеренных условиях. По сравнению с зимней резиной или летней, всесезонные шины управляют множеством погодных условий лучше, чем другие. Они универсальны, и это хорошая новость. Плохая же заключается в том, что универсальность эта означает, по мнению многих отзывов о всесезонке, что она плохо себя ведёт и в жару, и в мороз.
Плюсы и минусы всесезонных покрышек
Но выше мы отметили не единственные достоинство и недостаток всесезонки. На самом деле, резина имеет свои характеристики, а требования к эксплуатации в разных погодных условиях диктуют её производителям высокое качество материалов, из которых нужно делать такую резину.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Экономия за счёт круглогодичного использования: отсутствия необходимости держать для одного автомобиля 2 комплекта резины и платить за услуги шиномонтажа | Сниженная эффективность ездовых характеристик при температурах в среднем ниже 2-10 oC |
Комфорт езды | Не подходит для сильного мороза или снегопада |
Сниженный уровень шума зимой | Плохие характеристики на льду |
Универсальность | Более высокая цена на всесезонку, чем на летнюю резину |
Превосходные характеристики для большинства всесезонных шин в дождливую погоду | |
Более длительный срок службы протектора |
Тем не менее, при использовании разных моделей доступных шин индивидуальная производительность будет различной. У некоторых шин также есть маркировка M+S, что означает, что они лучше подходят для движения по грязи и снегу. Эти шины будут иметь лучшую тягу.
Также не стоит забывать, что поведение всесезонных шин на внедорожниках, а также небольших грузовых автомобилях, вроде Газели, будет различным. В целом, всесезонные шины неплохо чувствуют себя на УАЗах Патриот и других моделях в типоразмерах 75 r16c и выше, то есть, при не сильно широких размерах и достаточно высоком профиле и радиусе, но ведущим критерием является, конечно, масса самой автомашины, которая использует всесезонные шины.
Как спроектированы такие шины?
Когда производители шин разрабатывают всесезонные шины, основными факторами, которые они учитывают, являются:
- долговечность износа протектора,
- возможность отвода воды во влажных условиях,
- дорожный шум,
- комфорт езды.
Другие факторы, такие как холодная погода, играют как фактор, но в меньшей степени.
Долговечность износа протектора оценивается на основе среднего использования в нормальных условиях эксплуатации для различных типов транспортных средств. Она у всесезонных шин зависит, главным образом, от состава и плотности каучука, а влияет на способность поддерживать сцепление при минимальном количестве износа. Более твёрдый резиновый состав будет иметь более длительный срок службы протектора, но потеряет сцепление с дорогой легче, тогда как более мягкое резиновое соединение будет иметь лучшее сцепление с дорогой в различных условиях, но более восприимчиво к износу.
Способность всесезонной резины удалять воду из своего протектора предотвращает состояние, известное как гидропланирование. Гидропланирование — это когда контактное пятно шины не может вывести из-под себя воду на дороге достаточно быстро, чтобы касаться полотна дороги, и, по сути, едет поверх водянистой поверхности. Это очень опасное явление для водителя и пассажиров машины. Производители шин проектируют свои блоки протектора таким образом, чтобы вода отводилась от середины протектора наружу. Каналы и линии, разрезанные на блоки протектора, известны как «канавки».
Рисунок протектора шины также играет роль в количестве шума, передаваемого в салон транспортного средства. Конструкции шин включают чередующиеся или ступенчатые блоки протектора, чтобы минимизировать гудящий шум от контакта с дорогой. Дорожный шум является проблемой на скоростях по трассе, а плохо спроектированные шины заметно шумнее, чем шины более высокого качества.
Каучук, используемый во всесезонной шине, упругий и достаточно жёсткий, чтобы создать суровые удары, которые передают вибрацию от ударов в салон. Чтобы повысить комфорт езды, производители шин стратегически проектируют боковину, чтобы та была более мягкой и позволяла более мягко проходить ямы и выбоины на дороге. В общих же случаях, чем меньше боковина, называемая профилем, тем жёстче будет Ваша поездка. Причём, профиль измеряется в процентах от ширины покрышки, и его больший показатель не всегда означает, что реально профиль больше. Например, шины для легковых автомобилей размера 235 65 r17 будут выше, чем покрышки 215 65 r16c, но ниже, чем 205 70 r15. Последние часто используются на внедорожниках и кроссоверах, устанавливаются такие шины на Ниву, некоторые модели УАЗ и зарубежных внедорожников.
Что лучше: всесезонные шины или зимние?
Всесезонные шины являются лучшим вариантом для универсальных условий вождения, когда Вы принимаете решение сэкономить или по другим причинам не менять покрышки между сезонами, но они лучше всего работают в условиях выше 2-10 градусов. Ниже этой температуры резиновый состав в шине становится значительно твёрже (дубеет), что увеличивает тормозной путь и значительно снижает вероятность потери тяги.
Можно ли ездить зимой на всесезонных шинах? Если Вы ездите в холодных и снежных условиях только изредка — проживаете в южных регионах нашей страны, то всесезонные шины могут быть лучшим выбором для Вас. Если Вы живёте в климате, который испытывает несколько месяцев холодной погоды и снега, рассмотрите отдельный комплект зимних автошин для температур ниже 0 градусов. Они улучшат сцепление в холодную погоду и скользких условиях.
А вот типичные отзывы владельцев о всесезонной резине в российских условиях:
Я никогда не катался на зимней резине. Вы могли бы подумать, что я сумасшедший, но в условиях Краснодарского края Вы будете выглядеть с ними глупо даже глубокой зимой. Всесезонка — мой выбор.
Я ездил на шипованных покрышках и липучках, но после того, как пересел на всесезонку, она в принципе справляется с несильно плохой погодой. Но мне нравится кататься на них по снегу; по слякоти ездить сложнее, чем на липучке, а если выпадет глубокий снег, то в этом случае могут потребоваться цепи. Хотя в большинстве случаев я не беспокоюсь о безопасности, и я всё ещё жив… пока… (владелец тяжёлого внедорожника)
Всесезонная шина — это такая шина с тяжёлой эмблемой гор и снежинки, казалось бы, для зимы, но производитель также не рекомендует использовать её круглый год. Единственная всесезонная шина, которая подошла бы для России — это Nokian WRG3.
Всесезонная резина и законодательство
Можно ли ездить зимой и летом на всесезонке? Законодательство 2020 года чётко регулирует по месяцам использования зимних и летних шин. Вот только о всесезонных шинах в нашем законодательстве не упоминается, а касательно зимних речь идёт не о конкретно покрышках для зимы, а о шипованной резине. В частности, летом запрещается эксплуатация любых зимних шин, а всесезонка относится не к зимним. А вот зимой запрещается эксплуатация летних шин, а также покрышек с остаточной глубиной протектора не более 4 мм (пункты 5.5 и 5.6.3 в законопроекте, называемом Техрегламентом). Единственный момент — на всесезонке должна быть одна из маркировок:
- М+S,
- M&S,
- M S,
- обозначение знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё (см. рис. ниже).
Таким образом, по закону на всесезонных шинах не запрещается ездить круглый год вне зависимости от условий.
Как выбрать всесезонную резину
С точки зрения покупки всесезонных шин следует посмотреть на такие критерии их выбора:
- цена всесезонки,
- долговечность/срок службы автошин и гарантия по сроку эксплуатации,
- местная погода в Вашем регионе,
- тип транспортного средства (Газель, легковой автомобиль или внедорожник),
- манера вождения,
- размер всесезонных шин.
Эти соображения помогут Вам выбрать лучшие всесезонные шины по хорошей цене. Ищите типы протектора и оценку скорости по маркировке, которые соответствуют типу Вашей манеры езды, но знаёте, что более высокая производительность также стоит дороже.
Всесезонная резина — отличный выбор для поздних весенних, летних и ранних осенних месяцев. Они хорошо работают в сухих условиях и могут выдерживать влажную погоду в эти сезоны. Но поскольку в большинстве регионов России зимы холодные, длинные и часто приносят серьёзные неблагоприятные погодные условия в виде буранов и снегопадов, зимние шины на сегодняшний день являются более безопасными.
Лучшие всесезонные шины 2020 г.
Мы проанализировали около десятка тест-драйвов всесезонных покрышек разных производителей от разных обзоров при различных условиях. Многие всесезонные шины там пересекались, на основе чего мы смогли выбрать лучшие из лучших модели всесезонной резины, рейтинг которой и представляем в списке ниже. В списке приводим название всесезонки и общий средний балл, который она набрала по результатам общих рейтингом из разных источников.
Лучшая всесезонка для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников
- Michelin Defender T+H – 9.2/10
- Bridgestone Ecopia EP422 – 9.1/10
- Bridgestone Dueler H/L 422 Ecopia – 9.1/10
- Michelin Latitude Tour – 9.1/10
- Yokohama Avid Ascend – 9.0/10
- Toyo Versado Noir – 9.0/10
- Falken Sincera SN250 A/S – 9.0/10
- BFgoodrich Advantage T/A Sport – 8.9/10
- Goodyear Assurance Fuel Max – 8.8/10
- Goodyear Assurance TripleTread AS – 8.8/10
- Michelin Primacy MXV4 – 8.8/10
Впрочем, если дело касается всесезонных шин на Газель или другие лёгкие грузовые автомобили, то Кама на 2020 год лидирует по продажам в этом сегменте. Всё дело в дешевизне на всесезонку Кама при её не самых худших ездовых характеристиках.
Сводная таблица сравнения типов резины
Теперь давайте сравним зимнюю нешипованную («липучку»), зимнюю ошипованную и всесезонную резину по различным условиям использования!
Зимняя шипованная | Зимняя «липучка» | Всесезонная | |
---|---|---|---|
Шаблон протектора | Протектор имеет отверстия с металлическими шпильками. Агрессивный дизайн протектора и просеивание (тонкие прорези в протекторе) цепляются за снег и лёд и отталкивают слякоть. | Агрессивный дизайн протектора и просеивание обеспечивают стабильность, вытесняя снег и отталкивая воду и слякоть. | Образец протектора для уменьшения шума и обеспечения комфортной езды с низким сопротивлением качению во время тёплых температур. Зимой снег и слякоть забивают каналы. |
Условия использования | Суровые зимние условия с большим количеством снега и льда. | Суровые зимние условия с большим количеством снега. | Тёплые, сухие и мягкие влажные условия |
Состав резины | Предназначен для поддержания мягкости при низких температурах для максимального сцепления на льду. Лучший выбор для тяжелого снега и скользкого льда. | Предназначен для поддержания мягкости при низких температурах для максимального сцепления со снегом. | Как правило, более сложный состав для увеличения срока службы протектора, который теряет сцепление при 7 °C и ниже. |
Влажный лед | ••••• | ••• | • |
Твёрдый лёд | ••••• | •••• | • |
Мягкий снег | •••• | ••••• | • |
Утрамбованный снег | •••• | •••• | •• |
Мокрый асфальт (+7 oC) | •• | ••• | •••• |
Сухой асфальт | ••• | •••• | ••••• |
11 лучших всесезонных шин — Рейтинг 2020
Покрышки, которые можно использовать круглогодично, пользуются популярностью у автолюбителей. Они позволяют сэкономить на приобретении двух комплектов сезонной резины, снимают проблему шиномонтажа весной и осенью, решают вопрос о хранении второго комплекта шин.
В нашем обзоре рассмотрим лучшие модели всесезонных шин, назовём их положительные стороны и недостатки.
Содержание:
- Белшина Бел-100
- Кама-Евро-236
- Maxxis Bravo AT-771
- BFGoodrich Urban Terrain
- Nitto Dura Grappler
- Goodyear Vector 4Seasons
- Yokohama Geolandar
- Continental AllSeason Contact
- Bridgestone Dueler
- Yokohama Geolandar A/T G015
- Michelin LTX M/S
Лучшие недорогие всесезонные шины
В этой группе представлены шины, доступные по стоимости для широкого круга автолюбителей. Это не означает, что эти изделия плохого качества. Производители автомобильной резины, стремясь опередить конкурентов, снижают цены на модели, используют при производстве упрощённые технологии для их изготовления.
Белшина Бел-100
Модели покрышек для машин этой белорусской компании постоянно присутствуют в рейтингах популярности. Её изделия присутствуют на рынках более 70 стран мира.
Отличием этой модели является тот факт, что всё сырьё для неё производится на территории Беларуси. Это даёт возможность компании декларировать низкие цены на свой товар.
Плюсы всесезонных шин:
- Длительный рабочий ресурс.
- Хороший тормозной путь.
- Стойко переносит удары, не образует грыж.
- Не боится аквапланирования.
- Отличное сцепление с дорожной поверхностью даже на мокрой дороге.
Минусы всесезонных шин:
- Рабочие характеристики резины ухудшаются при минусовой температуре.
- Недостаточно хорошая проходимость по грязным, заснеженным дорогам.
- Повышенный шум при движении.
В целом водители считают Бел-100 отличной резиной исходя из её бюджетной стоимости.
Кама-Евро-236
Продукция Нижнекамского шинного завода пользуется спросом не только у рядовых автолюбителей, но и ведущих производителей машин. Её покрышками комплектуются автомобили таких известных в мире марок, как Volkswagen, Fiat, Ford, Skoda.
Автолюбителей порадует и цена на модель – она ниже аналогичной зарубежной резины.
Плюсы всесезонных шин:
- Отличное сцепление с сухим и сырым покрытием.
- Устойчивость к пробою.
- Не боятся заводнённых участков, уверенно держат дорогу.
- Идеальна в условиях межсезонья.
- Сохраняет курсовую устойчивость.
Минусы всесезонных шин:
- Излишний шум.
- Повышенная жёсткость компаунда.
- Потеря курсовой устойчивости на больших скоростях.
- Не следует эксплуатировать при низких температурах: резина быстро «дубеет».
Maxxis Bravo AT-771
Бренд Maxxis компании из Тайваня популярен на всех континентах. Эти шины используют для установки на свои машины лидеры автомобилестроения: Nissan, Toyota, Ford, Hyundai и другие известные компании.
Резина для всесезонного применения Maxxis Bravo AT-771 пользуется спросом у водителей автомобилей с полным приводом. Глубокие и широкие продольные каналы быстро удаляют воду или снег, способствуют отличному сцеплению с мокрой и сухой дорогой.
Плюсы всесезонных шин:
- Издаёт немного шума.
- Отличная управляемость авто на сухой и сырой дороге.
- Устойчивость к механическим контактам.
- Большой эксплуатационный срок.
Минусы всесезонных шин:
- Слабая боковина.
- Чувствительна к экстренным поворотам руля.
- Недостаточно хорошее торможение в сырую погоду.
Лучшие всесезонные шины среднего класса
Резиной такой ценовой категории пользуются большое количество водителей. Напомним, что «всесезонка» маркируется названиями «Any weather», «All seasons», «Tous Terrain», 4S. Представляем лучшие, по мнению экспертов и автолюбителей, модели этой группы.
BFGoodrich Urban Terrain
Изделия этой американской компании не нуждаются в рекомендациях. Её слияние в девяностых годах прошлого века с известным шинным гигантом Michelin ещё больше упрочило положение бренда на рынке.
Причиной популярности продукции BFGoodrich у водителей – применение инновационных технологий при производстве, улучшающих её эксплуатационные качества. Например, технология TriGard за счёт использования при выпуске Urban Terrain полимерного материала в комбинации с резиной высокого качества, позволяет улучшить прочность компаунда.
Плюсы всесезонных шин:
- Отличная износостойкость.
- Прекрасно держит дорогу на мокром и сухом асфальте.
- Хорошая курсовая устойчивость.
- С комфортом проезжает по неровностям.
- Шум при движении не нервирует.
Минусы всесезонных шин:
- Излишний шум.
- При скорости выше 90 км/час возможен эффект аквапланирования.
- В глубокие канавки забивается много мелких камней.
Nitto Dura Grappler
Продукция японской компании Toyo Tire, пользуется спросом на рынках США, Европы и Азии. Причина популярности – постоянное совершенствование резиновой смеси покрышек, делающих их прочнее и экономичнее.
Модель Dura Drappler востребована у владельцев, она прекрасно ведёт себя в период межсезонья.
Плюсы всесезонных шин:
- Небольшой шум при поездках.
- Отличная управляемость.
- Выдерживает большие нагрузки при пробуксовке.
- Не боится аквапланирования.
- Нивелирует неровности дорожного покрытия.
Минусы всесезонных шин:
- Неуверенное движение по заснеженной дороге.
- Незначительное увеличение расходов на топливо.
- В глубокие продольные каналы попадает много дорожного сора.
- Высокая стоимость модели.
Большинство водители высказывают мнение, что это лучшая модель в своём классе.
Goodyear Vector 4Seasons
Эти покрышки выпускает один из старейших производителей шин на американском континенте компания Goodyear. Она выделяется даже среди лидеров отрасли применением большого количества собственных разработок.
Технология Run Flat позволяет водителю добраться до ближайшего шиномонтажа на спущенном колесе. Sound Comfort снижает шум при движении до 50%, Active Braking – увеличивает тормозной путь автомобиля.
Плюсы всесезонных шин:
- Обеспечивают отличное сцепление с любым покрытием дороги.
- Не боятся аквапланирования.
- Износ рисунка мало влияет на характеристики резины.
- Комфортный, мягкий ход, минимальный шум.
- Можно использовать при более низких температурах, до -20 градусов.
Минусы всесезонных шин:
- Уязвимая для порезов и грыж боковина.
- При интенсивном использовании резина быстро изнашивается.
- Высокая цена.
Популярность модели делает своё «чёрное» дело – производители, дилеры часто повышают стоимость покрышек, зная, что такую резину всё равно купят.
Лучшие всесезонные шины премиум класса
В группе представлены шины, которые впитали в себя все новейшие разработки, шинной отрасли. Они обладают прекрасными техническими характеристиками, имеют больший срок эксплуатации. Этим обусловлена повышенная стоимость моделей.
Yokohama Geolandar
Почти сто лет назад, в 1917 году, начала свою деятельность японская компания из Токио. В настоящее время продукцию этого бренда выпускают на производственных мощностях Yokohama в различных частях света.
Модель Geolander предназначена для установки на автомобили повышенной проходимости SUV. Выпускается три варианта покрышек: внедорожные, шоссейные и предназначенные для любых дорог.
Плюсы всесезонных шин:
- Уверенно чувствует себя на любой дороге.
- Привлекательный дизайн протектора.
- Устойчивость к износу.
- Без аквапланирования проходит заводнённые участки пути.
- Комфортное передвижение – резина малошумная.
Минусы всесезонных шин:
- Недостаточно прочные боковые стороны.
- Ухудшение рабочих характеристик при даже небольших минусовых температурах.
- Неважно ведёт себя при движении по снежной дороге.
Большинство автолюбителей указывают, что оптимальное время использования Geolander – лето и межсезонный период.
Continental AllSeason Contact
Немецкая компания Continental является лидером европейского рынка по производству шин. Её руководство скептически относилось к выпуску универсальных шин, используемых в любое время года. Однако и они, в 2017 году, запустили в серию первую, в своей богатой истории, всесезонную покрышку AllSeason Contact.
Специально для этой модели была разработана технология Traction Silica Compound, позволяющая обеспечить отличное сцепление с мокрой или заснеженной дорожной поверхностью.
Плюсы всесезонных шин:
- Эффективное торможение на сырой и сухой дороге.
- Экономичный расход топлива.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Низкая сопротивляемость качению.
Минусы всесезонных шин:
- Не обнаружено.
Негативных высказываний в их адрес не замечено. Это может происходить по той причине, что модель недавно появилась на рынке, или AllSeason Contact действительно отличный вариант всесезонных покрышек.
Лучшие всесезонные шины для внедорожников
Основным свойством такой резины является её прочность. От правильного выбора покрышек во многом зависит успех экстремального путешествия. По этой причине владельцы машин SUV с особой тщательностью подходят к их выбору.
Bridgestone Dueler
Особенностью этих покрышек является ярко выраженный симметричный рисунок протектора, позволяющий автомобиль уверенно преодолевать бездорожье. «Обутый» в такую резину кроссовер не потеряется также на скоростном шоссе, на улицах мегаполиса.
Протектор оснащён эффективной дренажной системой, позволяющей быстро отводить воду, снежную жижу из-под колеса.
Технология NanoProTech, которая применялась при изготовления компаунда, обеспечивает отличную управляемость модели на сырой дороге.
Плюсы всесезонных шин:
- Мягкая, малошумная резина.
- Прочный резиновый материал, в том числе и боковые стороны.
- Малый износ компаунда.
- Нивелирует сотрясения от ям, выбоин при проезде по плохой дороге.
- Хорошее торможение.
Минусы всесезонных шин:
- Пробуксовка при старте на сыром асфальте.
- Приличный вес изделий.
- Завышенная цена.
Как отмечают практически все автолюбители, это одна из лучших моделей своего класса.
Yokohama Geolandar A/T G015
Модель была представлена японской компанией в 2016 году. Она предназначена для установки на внедорожники или пикапы для круглогодичного использования на дорогах любого типа.
Оригинальный рисунок протектора с массивными зонами и глубокими канавками дают возможность оперативно удалять воду, грязь, снежное месиво из-под колеса.
Плюсы всесезонных шин:
- Наличие в каркасе нейлонового корда улучшает надёжность шины. Она устойчива к механическим контактам, порезам, образованию грыж.
- Входящие в состав компаунда полимерные добавки и апельсиновое масло, способствуют стойкости материала к разрыву.
- Объёмные 3D ламели обеспечивают равномерное распределение нагрузки на протектор, что повышает срок службы резины.
Минусы всесезонных шин:
- Издаёт повышенный шум.
- Глубокие каналы забиваются мелким гравием, сором.
- На высокой скорости (больше 150 км/час) автомобиль немного раскачивается.
Данная модель, отмечают её владельцы, повышает имидж, придаёт внедорожнику брутальный вид.
Michelin LTX M/S
Покрышки авторитетного производителя шин из Франции для всесезонного использования рекомендуют многие хозяева автомобилей SUV. Компания уверена в надёжности своей модели, поэтому гарантирует безаварийное движение в течение 6 лет или 95 тыс. км пройденного пути.
Надёжность резине обеспечивает трёхслойный стальной брекер, установленный в конструкцию.
Плюсы всесезонных шин:
- Уверенное движение по дорогам с сухим покрытием и снегом, на бездорожье.
- Эффективное торможение.
- Большой рабочий ресурс.
- Прекрасная курсовая устойчивость, в том числе и при движении на высокой скорости.
Минусы всесезонных шин:
- Не «закапываться» в глухое бездорожье – шины ведут себя на нём менее уверенно.
- При скорости выше 80 км/час возможен эффект аквапланирования.
- Повышенный шум новой резины на асфальте.
Оригинальный рисунок протектора с большим количеством ламелей позволяет их использовать снежной зимой, однако с наступлением сильных холодов рабочие качества шин LTX M/S ухудшаются.