Википедия коробка передач – Автоматическая коробка переключения передач — это… Что такое Автоматическая коробка переключения передач?

Содержание

Обсуждение:Коробка передач — Википедия

Картинка велосипедной КП[править код]

Мужики, я чей-то не всосал, это чего, у гоночного лисапеда планетарная КП???? Афигееть… —Чобиток Василий 13:27, 26 октября 2006 (UTC)

Действительно, у некоторых велосипедов планетарная КПП в задней втулке — но не у гоночных. — Monedula 13:37, 26 октября 2006 (UTC)
de:Speedhub_500/14 —Куллер 13:55, 26 октября 2006 (UTC)

Этот рисунок больше подходит к статье редуктор или планетарный редуктор, так-как из рисунка и подписи нет упоминания об изменении передаточного отношения.

—Yuri r 13:32, 23 апреля 2007 (UTC)

Снимаю предыдущее заявление, так-как я раскопал информацию об этой коробке передач с 14 передачами.

—Yuri r 21:31, 23 апреля 2007 (UTC)

Господа, имеется следующая проблема. Есть две статьи Коробка передач и Трансмиссия, что логично — хоть понятия часто и смешивают, особенно применительно к автомобилям, но они разные. В некоторых других языковых вики они тоже разнесены и у них есть специальные статьи именно про коробку передач. В англоязычной есть en:Transmission (mechanics), что соответствует нашей Трансмиссии, а en:Gear box (коробка передач) редиректит на трансмиссию (собственно, они коробку передач часто так и называют — Transmission).

Ссылки из текущей статьи на другие языки шли в основном именно на трансмиссии и дублировали такие же из статьи Трансмиссия, я что мог переправил, но с англоязычной остаётся проблема — хоть я и поставил формально верное «Gear box», но там редирект на трансмиссию. К тому же, многие иноязычные трансмиссии продолжают ссылаться на нашу «Коробку передач».

Шо делать? —Чобиток Василий 06:58, 25 апреля 2007 (UTC)

Предложение по добавлению в статью ссылок[править код]

Я являюсь владельцем сайта http://avremont.ru.

Мне кажется, следующие ссылки были бы уместны в данной статье: «Устройство КПП ВАЗ (задний привод)» (http://avremont.ru/index.php?transmission&menu=aba) и «Устройство КПП ВАЗ (передний привод)» (http://avremont.ru/index.php?transmission&menu=abb)

Прошу других участников проекта рассмотреть возможность их размещения в блоке «Ссылки».

В металлорежущих станках видимо все таки коробка скоростей. Коробка передач в автомобиле потому и передач, так как от того какая передача воткнута скорость автомобиля не меняется. Меняется когда выжимаем сцепление или газ. Ну в какой-то мере можно приписать изменение скорости при торможении двигателем, но и тут говорят: двигателем тормозим, хотя предполагается, что чем ниже передача, тем быстрее снижение скорости авто. В станках же нам нужна именно скорость разная на выходе (ну шпиндель там, штоссель или еще что).

85.26.234.167 06:41, 29 декабря 2011 (UTC)

Моя редакция статьи от 13.03.2012[править код]

На основании мнения предыдущего автора добавил термин «коробка скоростей» в синонимы.

Удалил из раздела «См.также» ссылки на отдельные конструкции тех или иных механических и автоматических коробок. Считаю, что ссылки на них из данной статьи преждевременны и нарушают принцип последовательности изложения, рекомендованный Википедией. Вполне достаточно для данной статьи указать на дальнейшую классификацию коробок передач (АКП, МКП), а ссылки на конкретные конструкции давать уже оттуда.

— Эта реплика добавлена участником Игорь Хаджиев (о • в) 12:44, 13 марта 2012 (UTC)

КПП не является корректным термином[править код]

Господа редакторы, пожалуйста, не отменяйте замену неверного «КПП» на корректное «КП». Никто и никогда в реальной жизни не говорит «коробка перемены (переключения) передач». Использование аббревиатуры очень давно устаревшего термина связано, возможно, с тем, что пишущий или произносящий «КПП» считает, что это звучит или выглядит более солидно и профессионально. Это не так. Профессионалы, связанные с автомобилестроением (в кругу которых я оказался ещё студентов в Московском автомеханическом институте) не используют это термин. Всегда либо «коробка передач», либо просто КП.

В журнале Ассоциации автомобильных инженеров России мне удалось найти только одно упоминание КПП: в описании полигона упоминался контрольно-пропускной пункт.

Также нет «КПП» в ГОСТах, касающихся конструкций автомобилей. На мой взгляд, более авторитетного источника чем государственный стандарт, просто не может быть. Этому есть вполне логичное объяснение, полученное мной от профессора кафедры «Автомобили», и бывшего главного конструктора ЗИЛа И.С. Степанова: КП служит не только для переключения передач, все эти передачи в ней же и находятся.

Пожалуйста, не вносите во многими уважаемый источник безграмотную правку. Я уже правил эту статью и другие, но вижу, что корректный термин настойчиво заменяют на «народный». Кстати, это касается и «коробки скоростей». В станках смена передачи означает смену скорости вращения. В автомобилях связь скорости и передачи далеко не такая прямая, с одной и той же скоростью можно двигаться на нескольких передачах.ValeriTch (обс) 16:18, 11 сентября 2014 (UTC)

Дополнение: «Коробка переменных передач» это апофеоз безграмотности. В который раз призываю авторов таких изменений выбирать действительно авторитетные источники. И да, сайты автопроизводителей на русском языке далеко не всегда таковыми являются. Автомобильные СМИ и тем более блогеры тоже. ValeriTch (обс.) 09:45, 17 февраля 2017 (UTC)

Секвентальная коробка передач — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Секвентальная коробка передач (от англ. sequence — последовательность, англ. sequential manual gearbox) — коробка передач, допускающая только последовательное их переключение. От коробки передач классического типа отличается принципом работы механизма переключения передач. Последовательное переключение передач удобно в тех случаях, когда воздействие на орган управления осуществляется ногой (например, на мотоцикле), когда требуется быстрое переключение передач (например, на спортивном автомобиле) или при наличии большого количества передач, выбор которых традиционным способом перемещения рычага неудобен (на тракторах, грузовых автомобилях). Обычно переключение осуществляется смещением органа управления от нейтрального положения.

Механизм переключения передач может быть как прямого действия, например на мотоциклах, так и с сервоприводом (автоматизированным или неавтоматизированным).

На мотоциклах принята следующая схема управления коробкой передач:

  • перемещение рычага вверх — переход на передачу ВВЕРХ
  • перемещение рычага вниз — переход на передачу ВНИЗ
  • нейтраль (выключение передачи) обычно находится между первой и второй передачами (иногда также и между третьей — четвёртой), причем включается неполным ходом рычага.

На автомобилях обычно управляется рычагом, одновременно выполняющим роль селектора режимов и переключения передач, но может управляться кнопками или лепестками, расположенными на рулевом колесе.

На тракторах управление секвентальной КПП может быть дублированным: рычагом и педалью. На автомобилях обычно устанавливается рычаг, он же выполняет роль селектора режимов и переключений. Также применяются и кнопки на рулевом колесе. А на тракторах с секвентальной коробкой передач ставят и рычаг и педаль. Секвентальный режим обозначается латинской «S».

Принцип работы секвентальной коробки передач основывается на обычной механической трансмиссии, но она в данном случае немного модернизирована: переключаются передачи с использованием гидравлики, и это является главным её отличием от роботизированной коробки:

  • Переключения производятся последовательно без проскакивания скоростей.
  • Гидравлика в механизме сокращает время переключения передач до 150 миллисекунд и бережет коробку от «насилия» над ней.

В обычных коробках в момент переключения скоростей подтягивается тяга привода, поворачивается и нажимается, таким образом, «выбирается» нужная передача. В секвентальной коробке сначала создается давление в гидравлическом узле и наполняется гидроаккумулятор, а потом происходит переключение передачи за счет работы гидравлики.

Переключения бывают как автоматические, так и ручные. Обычно встречаются три режима:

  1. Механический стандартный.
  2. Механический спортивный
  3. Автоматическое переключение секвентальной коробки без воздействий водителя.

Коробка передач Википедия

4-ступенчатая коробка передач, канонический вид

Коро́бка переда́ч (также коробка переключения скоростей, коробка) — механизм, применяемый в основном в автомобилях, для изменения передаточного отношения. Элемент трансмиссии колёсных и гусеничных транспортных средств, предназначенный для расширения диапазона частоты вращения и крутящего момента применяемого двигателя, возможности реверсивного движения, длительного отсоединения работающего двигателя от трансмиссии. По конструкции обычно представляет собой отдельный агрегат, в корпусе (картере) которого находятся те или иные механические передачи вращательного движения, осуществляющие разнонаправленную редукцию потока мощности в пределах некоего диапазона по фиксированным передаточным отношениям (передачам) на выбор. В случае двигателя внутренного сгорания входит в состав трансмиссии практически обязательно, но может быть заменена вариатором. Как правило, не применяется в трансмиссиях транспортных средств с паровыми или электрическими двигателями, имеющими высокую приспособляемость и гиперболическую (у паровых) или параболическую (у электродвигателей постоянного тока) тяговую характеристику.

Классификация[ | ]

Коробки переменных передач классифицируются по нескольким признакам.

Вскрытая механическая 16-ступенчатая (2х4х2) КПП ZF 16S181, 2, 4, 5 — делитель (4х2), 7 — 10 — основная 4-ступенчатая КПП с задним ходом

По способу передачи потока мощности[ | ]

Обсуждение:Механическая коробка передач — Википедия

Статья просто «шедевр» ! КПП изменяет передаточные числа чего б вы думали — двигателя внутреннего сграния… в ее состав (!) входит (!) сцепление, причем обязательно фрикционное… устанавливается на околоспортивные автомобили))) (наверное ваз-2108)))) характерные для мкпп рывки — а я-то думал рывки характерны как раз для АКПП… исторического обзора нет, вопрос о количестве ступеней не затронут, драйв-овердрайв не описан, квадратнты переключения не упомянуты даже, современные тенеденции отражены только в вопросе увеличения быстроты (!) переключения… руки дойдут — доработаю… большое поле для деятельности… DL24 13:42, 23 августа 2008 (UTC)

Из плюсов не указан такой важный практический плюс как возможность еффективного торможения двигателем при затяжных спусках, ну и то что в Австралии два типа «прав» просто откровенная чушь (я живу в Австралии) — на самом деле если вождение сдается на автомате, то в «предварительные» или «пробные» права ставится специальный знак не разрешающий ездить на ручной; при сдаче вождения на ручной никаких ограничений на автомат не происходит. Ограничение снимается при выдачи «полных» прав, что происходит автоматически (т.е. пересдавать вождение не надо) через 3 года. Или при желании можно сдать вождение на ручной до истечения 3-х лет. Serg 00:18, 26 ноября 2008 (UTC) — переработано

Термин «соосный» применен некоректно. Соосными называются валы имеющие одну ось вращения. То есть соосными можно назвать валы, проходящий один внутри другого, или шестерни, расположенные на одном валу. 194.226.178.1 12:15, 26 ноября 2008 (UTC) Николай Филиппов

тормозить двигателем можно и на акпп, и достаточно эфективно (ИМХО) про Австралию поправьте, но помоему то что вы описываете как раз можно назвать «раздельные права на ручку и автомат» — ну, про права не я писал соосный исправлю — самого смущало DL24 15:17, 1 декабря 2008 (UTC)

Про «достаточную эффективность» это миф со стороны аппологетов автомата. Современная «стандартная» (т.е. наиболее распространенная) гидротрансформаторная фрикционно-диффиренциальная планетарная АКПП имеет защитный механизм «от идиота», который насильно включает высшую передачу при достижении какой-то скорости невзирая на выбор водителя. То есть если начать затяжной спуск на самой пониженой, то по достижении где-то 40 км/ч коробка сама переключиться на следущую и машина будет разгоняться только быстрее. Без применения тормозов контролируемый спуск на такой коробке невозможен. Кроме того в условиях серъезного горного бездорожья никакой вездеход с АКПП не в состояниии спускаться по крутому (20 град например) спуску тормозя лишь КПП — наиболее безопасный способ — и водитель вынужден использовать тормоза. Если Вы называете это «эффективное торможение», то я несколько другого мнения. Фраза про австралийские права построена таким образом, что создается впечатление что у водителя может быть двое прав одновременно; к тому-же создается впечатление что с «ручными» правами нельзя управлять «автоматом». Можно сказать более ясно, например так. «В некоторых странах (например Австралия) при выдаче «пробных» прав (первые несколько лет вождения) водителю запрещено управлять «ручным» автомобилем если вождение сдавалось только на «автомате»». Достаточно однозначно по-моему. Ну и у «ручной» коробки есть еще одно гигантское приемущество, правда имеющее отношение только к бездорожью. На «ручной» КПП можно применять «раскачивание» (т.е. попеременное включение 1-й и заднего хода) для вывода автомобиля из завязшего состояния. На АКПП такой маневр невозможен. Serg 20:02, 4 декабря 2008 (UTC)

Спорить не буду, у меня из личного опыта только безмозглые автоматы с гидравлическими мозгами. Именно поэтому статью про АКПП я писать не стал, только про режимы работы и может быть потом историю создания и развития (сам себя замечу при этом отношу к «апологетам автомата» — пока преимущественно теоретическим). Замечу только что суть торможения двигателем мы с вами понимает несколько по-разному. Про права в Австралии и бездорожъе я некомпетентен, «правьте смело». DL24 18:11, 21 декабря 2008 (UTC)

Рекомендация изпользования прямой передачи[править код]

«Стараться двигаться преимущественно на прямой передаче, при техническом наличии её на автомобиле, так как при этом не задействованы лишние шестерни и уменьшается износ;»

Какие, собственно, шестерни не задействованны? Крутятся абсолютно все шестерни в коробке, просто на вторичном валу не «заблокирована» ни одна из них. 77.122.212.158 22:29, 14 февраля 2010 (UTC)

Пардон, неточность — не задействованы в передаче крутящего момента. Крутятся — то они, да, у нас ведь коробка постоянного зацепления, они всегда собсно крутятся, а вот крутящий момент на задние колёса через них при этом не передаётся. Может правильнее было бы так: при этом обеспечивается самый короткий путь крутящего момента (через наименьшее кол-во шестерён). Потому что в ином случае момент сначала передаётся на промежуточный вал через одну пару шестерён, потом на вторичный через другую. Все они сильно нагружены и изнашиваются. А на прямой — просто свободно вращаются с минимальным износом, не передавая крутящего момента, т.к. он передаётся непосредственно через соединённые муфтой переключения первичный и вторичный валы, без задействования промежуточного. Во всяком случае, в моём понимании и понимании литературы — так. DL24 09:33, 15 февраля 2010 (UTC)
Да, так правильнее, и так я и предполагал. Впрочем, лично я сомневаюсь в существенной экономии ресурса коробки, в конце-концов она была разработана для передачи этими самыми шестернями значительных усилий «на протяжении» не одной сотни км. (м/б с отечественными марками дела чуть иначе). Впрочем это уже другой вопрос. 77.122.212.158 12:18, 15 февраля 2010 (UTC)
Основной износ постоянно зацепленных шестерён (в отличие от входящих в зацепление только при переключении передач) происходит именно при передаче ими крутящего момента. Они естественно расчитаны на это, но каким бы ни был ресурс, его всегда можно увеличить за счёт грамотной эксплуатации, так что в этом моменте я вашего замечания просто не понимаю. Естественно, при характерном для современных владельцев, особенно иномарок, отношении — два-три года проезжу на новой не заглядывая под капот, а потом спихну по трейд-ину и хоть трава не расти — это не актуально… Впрочем сегодня как правило и коробки двухвальные уже, и системы смазки под давлением встречаются. DL24 12:34, 15 февраля 2010 (UTC)
Нет, это было не замечание, просто мнение (впрочем тоже мелькнула изложенная вами мысль о трейд-ине). Вопросов больше нет. 77.122.212.158 19:18, 15 февраля 2010 (UTC)

Предложение по переименованию[править код]

Более корректным является термин «Коробка передач». Примеры употребления в нормативных документах и профессиональной среде:

1. Упоминание в ГОСТ: http://www.docload.ru/Basesdoc/40/40601/index.htm 2. Учебник: http://mgiu-avtostroi.ru/KONSTRUIROVANIE_I_RASChET_AVTOMOBILYa/index.html 3. Профессиональный журнал: http://www.aae-press.ru/news/archiv/new393.htm («коробка переключения передач» упоминается один раз) 4.БСЭ: http://slovari.yandex.ru/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87/ 5. http://www.mtz-service.ru/teh/detal/transmission20.html

Обоснование: В этой «коробке» передачи находятся. Она не только переключает их, но и содержит. Поэтому слово «переключение» тут лишнее. ValeriTch (обс) 16:33, 11 сентября 2014 (UTC)

Я вижу, что ряд авторов продолжает настойчиво заменять КП на КПП. Хотелось бы понять, чем они при этом руководствуются. БСЭ, ГОСТ, терминология профессионалов недостаточно весомы? Какие авторитеты нужны ещё? Я правил эту и другие статьи о коробках передач, однако кто-то не пожалел времени, чтобы заменить корректный термин на полупрофессиональный жаргон. Прошу более опытных участников пояснить, как можно окончательно разрешить этот вопрос. Будем голосовать или затеем войну правок? У меня нет для этого времени.ValeriTch (обс) 16:33, 11 сентября 2014 (UTC)

Написание МКПП/МКП дело вкуса и стиля, вероятно даже конструкторской школы. На вашем месте я бы не срался из-за такой мелочи, пусть каждый редактор пишет как ему удобнее. В пику вашим профессионалам при желании можно противопоставить пучок других таких же профессионалов, говорящих МКПП. DL24 (обс.) 13:00, 12 ноября 2016 (UTC)
Для меня, как инженера-конструктора и профессионального автора и редактора автомобильных текстов, это не мелочь. Да, многие так говорят и пишут — но мне уже не раз в оправдание приводили именно ссылки на «Википедию». То есть затащив в энциклопедию жаргон, вы тем самым его легализовали. Конструкторские школы тут ни при чём, это разница в уровне культуры и отношения к словам. В терминологии мелочей нет. Если для вас это мелочь, просто не меняйте правильную терминологию на «как говорят». Спасибо. ValeriTch (обс.) 22:28, 9 июня 2017 (UTC)

Недостатки — из-за особенностей компоновки рычаг, расположенный на корпусе коробки, может оказаться относительно места водителя сильно вынесен вперёд либо смещен назад (РАФ, Камаз, что делает переключение передач неудобным; на камазе кулисы стоят

Коробка передач не бывает ручной.[править код]

И дикой тоже не бывает, разве что в больной фантазии некоторых редакторов Вики. Что касается термина «механическая коробка (перемены) передач», то он означает, что она, в отличие от гидромеханической, содержит только механический элемент, а гидравлического — не содержит. «Ручная коробка передач» — это какой-то странный англицизм, перевод английского термина «в лоб» без учёта сложившейся отечественной терминологии. Если вопрос с войнушкой МКП/МКПП меня скорее забавляет, чем задевает, то здесь вопрос уже носит принципиальный характер. Вы сначала учебники для ВТУЗов перепишите под свои неологизмы, а потом их уже здесь насаждайте, однако. DL24 (обс.) 12:45, 12 ноября 2016 (UTC)

А если она ногами переключается, как на Ford T ? Всё, швахъ, это уже НОЖНАЯ КПП ? DL24 (обс.) 12:46, 12 ноября 2016 (UTC)

Особенно повеселила «гидроРУЧНАЯ автоматическая коробка передач». Это случайно при автозамене получился такой словесный урод, или автор таки настаивает ? И электроРУЧНЫЕ системы привода, ага. DL24 (обс.) 12:47, 12 ноября 2016 (UTC)

Наличие приводов переключения не влияет на тип трансмиссии[править код]

С точки зрения функции трансмиссия превращается в автоматическую только если может переключать передачи без участия водителя. Наличие приводов (электрических, гидравлических, или пневматических) для этого является необходимым условием, но не достаточным. Если этими приводом управляет только человек (как на тяжёлых грузовиках), то трансмиссия остаётся механической. Прошу бота англоязычного участника KolberBot пересмотреть свою правку. ValeriTch (обс.) 11:06, 29 октября 2017 (UTC)

Статья написана от себя, не по источникам, в совершенно неэнциклопедичном стиле. Спасибо нашему уже заблокированному другу. —Barbarian (обс.) 10:51, 4 августа 2018 (UTC)

А на какие источники здесь следует ссылаться? Тема малоинтересная для каких-либо авторских исследований, но тем не менее достаточно непонятная для подавляющего большинства интересующихся вопросом. И даже вон автор данной статьи в Вики кое-где не до конца понимает вопрос, так как только-лишь теоретик. Ну и вообще: разве суть подобных статей не в написании сложного понятным языком? Может тут следует снять ограничения на наличие источников? Одобрять подобные статьи мнением большинства просто, и всё, не? —Игорь Петров СПб (обс.) 07:49, 16 сентября 2018 (UTC)
Вы, кажется, не до конца понимаете суть самой википедии. Статьи — это изложение, а не описание. Это не ответ на экзамене. Знания здесь вообще не нужны, они только мешают. Нужно просто взять и переписать (перевести) то, что изложено в АИ. Неиу АИ — значит статья не значима. Для сравнения, откройте другие языковые версии, источники там есть. —Barbarian (обс.) 06:56, 30 сентября 2018 (UTC)

Обсуждение:Автоматическая коробка передач — Википедия

Rename icon.svgЭта статья была переименована по результатам обсуждения от 19 августа 2014 года.
Старое название Автоматическая трансмиссия было изменено на новое: Автоматическая коробка передач.
Для повторного выставления статьи на переименование нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8).

CVT это не разновидность автомата, а классический вариатор. unn

Нафига в статье про коробку передач фотки рычага? Standart12 17:15, 8 сентября 2008 (UTC)

наверное чтобы показать ход рычага в АКПП и обозначения режимов её работы, как думаете?, ведь несколько отличаются таковые от МКПП —Kinka 15:22, 27 сентября 2008 (UTC)

Насколько помню ГОСТы, термина «коробка переключения передач» не существует (уже). А существует просто «коробка передач». Кстати, по терминам имеется действющий ГОСТ. Но вообще-то для данного текста правильнее формулировка «Гидро-механическая передача» или «Гидро-динамическая передача» (с дэфисом или без — не принципиально). А понимание, что же есть коробка-автомат, она же — автоматическая коробка передач, сегодня сильно отличается от того, которое было пятнадцать-двадцать лет назад.—Alexey 16:43, 9 июня 2011 (UTC)Alexey

ну, в этом деле главное не основываться на пресловутых ГОСТах.. :тьфутьфу: Tpyvvikky 23:10, 9 июня 2011 (UTC)
в некоторых областях ГОСТ Р — единственный абсолютный АИ. Другое дело, что соблюдение советских ГОСТ отслеживалось куда жестче, чем теперь. Теперь у них более рекомендательный характер… Но пренебрежение ими — не показатель грамотности. Хотя по части терминов оно и приняло массовый характер…
Ну и по тексту статьи. Буду признателен, если мне кто-нибудь укажет пример сочетания гидротрансформатора с вариатором. Обычно эти устройства конкурируют. Мне такого сочетания пока как-то не попадалось, а с автомобилями уже больше тридцати лет работаю. Но мало ли чего мне не попадалось… Так хоть один пример есть?—Alexey 14:32, 19 июня 2011 (UTC)Alexey
Lineatronic на Subaru Legacy. А насчёт ГОСТов более чем поддерживаю. ValeriTch 19:15, 4 сентября 2012 (UTC)

по этому поводу имею только два замечания:

  1. «Гидромеханическая передача» / «Гидродинамическая передача» (и «с дефисом»)
  2. «понимание, что же есть….. сегодня сильно отличается от того, которое было пятнадцать-двадцать лет назад» — в этом-то и есть гл. засада..-// \чему есть печальнейший пример в одной из статей, где афтор попытался пойти по этому пути-\

Tpyvvikky 23:46, 19 июня 2011 (UTC)

Гидромеханическая — сочетающая гидравлические и механические элементы. Гидродинамическая — с передачей крутящего момента за счёт движения жидкости в гидротрансформаторе. Это взаимно непротиворечивые характеристики одной и той же конструкции. DL24 20:38, 9 октября 2011 (UTC)

Первый раздел подчистил. По-прежнему настаиваю на удалении слова «переключения» из названия. Двух- и трехвальные коробки должны в ВП быть. Остальное разделы просмотрю поэтапно, когда будет время. Предлагаю остановиться на этом варианте раздела. В конце концов, для «робота» нужна отдельная статья и большая.—Alexey 18:58, 19 июня 2011 (UTC)Alexey

Коробка передач — какой-то сленг, как по мне. Это что вообще такое, картонная коробка с телепередачами, записанными на кассеты ? DL24 21:15, 9 октября 2011 (UTC)

На ЛиАЗе вроде как была совершенно нормальная АКПП, с планетарной механической частью. Очень интересно, как же бы организовывалось автоматизированное переключение передач при этом, если бы там была не планетарная КПП ? Получается, там был настоящий «робот» с автоматически переключаемой МКПП? И всё это ради двух передач переднего хода ? ИМХО чушь. Вот на ЗиМе ГАЗ-12 да, трёхвальная МКПП и гидромуфта (не трансформатор). Но так там и автоматизированного переключения не было. DL24 20:30, 9 октября 2011 (UTC)

Не вполне также понятно, что автор хочет сказать фразой «в сочетании с двух или трёхвальной коробкой передач». Что имеется в виду ? Обычная МКПП ? Ну так так и надо написать, зачем расписывать что МКПП бывают двух и трёхвальные… Вообще зачем это здесь — этому место в статье про сам гидротрансформатор, а не АКПП ! DL24 20:31, 9 октября 2011 (UTC)

Да, на ЛиАЗе 677 был простейший двухступенчатый гидромеханический автомат с одной планетаркой.
—Игорь Хаджиев 08:38, 3 марта 2012 (UTC)

Современный правила русского языка считают термин АКПП несущим избыточную информацию, и предлагают вместо него использовать более лапидарный — просто АКП.
—Игорь Хаджиев 08:41, 3 марта 2012 (UTC)

Полностью поддерживаю. ГОСТы говорят ровно то же самое. Термин «Коробка переключения передач» если когда-то и использовался, то сейчас абсолютно бессмысленный. Особенно применительно к автоматическим трансмиссиям, которые включают в себя только коробку передач.
Готов обсудить аргументы тех, кто с такой настойчивостью вносит в «Википедию» любительский жаргон вместо корректных терминов. ValeriTch (обс) 16:39, 11 сентября 2014 (UTC)

В статье «Механическая коробка передач» есть раздел «Преимущества и недостатки», а здесь нет. Если кто в перспективе возьмется таковой писать, вот интересный момент из книги В. Папанека:

Далее, интегрированный дизайн должен рассматривать проблему в ее социальном контексте. Фабричная система и автоматизация (в настоящей работе они рассматриваются как наиболее развитые системы продолжения человека) могут в итоге сделать все, в чем мы, по нашему представлению, нуждаемся, доступным для всех людей повсеместно, в любое время и без особых усилий. Но по мере того как наш образ жизни и потребности радикально меняются, могут возникнуть другие потребительские ценности помимо «доступности» и «экономии усилий». В более далекой перспективе наши попытки заменить ручной труд на механический, а затем на автоматический (повсеместно и в каждом случае) не всегда оправданы, как в этом убеждает пример автомобиля. Нам хронически не удавалось отличить средство от цели, и мы механизировали тот труд, который должен был остаться ручным, и автоматизировали тот, который рациональнее было бы заменить совершенно другой системой. Хороший пример такого напрасного расхода энергии — автоматическое переключение передач. Энергия, которую расходует водитель при переключении передач, несравнимо меньше, чем энергия, необходимая для автоматического переключения, не говоря уже об энергии, которая требуется для обеспечения завода и автомобиля дополнительным сырьем, и рабочих часах, необходимых для производства соответствующей детали. Процитируем Боба Малона:

Автоматическое переключение передач — это шаг вперед в дизайне или нет? Поскольку это новшество отстраняет человека от привычного и достаточно простого использования моторных реакций при этом не упрощая и не интегрируя процессы, ясно, что оправданность применения автоматического переключения передач иллюзорна Если подлинная потребность или пассивное желание удовлетворяются без усилия, человек испытывает не удовлетворение, а скорее более сложную неудовлетворенность. Когда человек окажется беспомощным перед лицом природной катастрофы, у него будут причины задуматься и пожалеть, что он не удовлетворял свои потребности более естественным образом.

В. Папанек, http_://coollib.net/b/183425/read Дизайн для реального мира.

PhilAnG 17:48, 28 ноября 2013 (UTC)

Как для энциклопедии, так и для реального руководства по выбору — не годится, ибо слишком много «умных» фраз и нет примеров, фактов и доказательств. Я ничего не говорю про книгу, но эта цитата сама по себе больше похожа на словесный кал. 109.188.127.97 12:49, 21 июля 2014 (UTC)

Считаю, что Типтронику слишком жирно посвящать отдельный подраздел, так как это не более чем историческая веха в развитии конструкции АКП – веха важная и значительная, но не более значительная чем любая другая значительная веха (например, переход на электронное управление, или переход от одной простой планетарной передачи на сложные планетарные ряды, и т.п.).
—Игорь Хаджиев 08:59, 3 марта 2012 (UTC)

Проблема в том, что термин как минимум у нас стал нарицательным. DL24 20:26, 7 июня 2014 (UTC)

И не лень? Вопрос участнику DL24[править код]

Я ценю ваш вклад, но замена АКП на АКПП за ставляет задуматься о вашей квалификации, извините. В очередной раз прошу привести аргументы в пользу «АКПП». Ссылки на сервисменов не считаются, они вторичный и потому неавторитетный источник. ГОСТ, БСЭ, профессиональные издания автомобильных конструторов — все за «АКП». Прошу больше не заниматься необоснованными правками, даже если вам не лень. Спасибо.

О грамотности и войне правок[править код]

Тот кто написал вот это: «Словосочетание автоматическая трансмиссия является получившим в последнее время некоторое распространение», не имеет права рассуждать о грамотности. Если по делу, то «Автоматическая трансмиссия» даже более корректно, чем АКП, поскольку автомат заменяет не только КП, но и сцепление. Стоило ли включать своё мнение в текст статьи? И по поводу «АКПП». Если у кого-то чешутся руки настолько, что он(а) это пишет прямо в тексте, то давайте уже вынесем обсуждение на более высокий уровень.ValeriTch 10:07, 2 июня 2016 (UTC)

По-видимому, в статье не различаются понятия «диапазон» и «режим». При этом, вначале, в нескольких первых случаях, «диапазон» употребляется корректно — именно в словарном значении, как область значений параметра. А дальше — как ложный синоним «режима», причём бессистемно вперемешку с собственно «режимом». Это очень неудобно. Хотя грешат такой путаницей не только тут, а и в профильных статьях — N-ступенчатые АКП полуграмотные «автожурналисты» запросто называют «N-диапазонными». Но там ладно, СМИ — известный рассадник профанации и невежества, а в энциклопедии не хотелось бы. —Michael MM (обс.) 08:30, 6 ноября 2018 (UTC)

Демультипликатор — Википедия

Демультиплика́тор (от де- — приставка, обозначающая отрицательное действие и multiplication (мультипликатор)) — механизм трансмиссии, предназначенный для повышения крутящего момента.

Середина приборной панели тягача КрАЗ-258, справа внизу — диаграмма управления раздаточной коробкой, правый рычаг которой управляет демультипликатором

В русском языке распространены синонимы: дели́тель (прямой перевод термина «демультипликатор»), дополнительная коробка передач, раздаточная коробка с пониженной передачей.

Коробка передач ZF 16S181 со вскрытым задним картером, 3, 6 — 8 — планетарный демультипликатор

Как правило, демультипликатор устанавливается на автомобилях, предназначенных для эксплуатации в тяжёлых условиях, когда обычного количества передач в КПП недостаточно. Например, водитель чувствует, что при необходимой скорости движения на 4-й передаче двигатель работает «внатяг», с перегрузкой, а на 3-й обороты велики, двигатель «перекручен»; переключив демультипликатор (делитель, дополнительную коробку передач) на пониженную передачу, получает промежуточное передаточное число в трансмиссии.

КАМАЗ[править | править код]

К примеру, на некоторых моделях автомобилей КАМАЗ между сцеплением и коробкой передач устанавливается делитель (дополнительная двухступенчатая коробка передач) с прямой и повышенной передачами. Когда автомобиль не загружен, движение происходит на повышенной передаче демультипликатора, при эксплуатации с большой нагрузкой (например, буксировка прицепа или полуприцепа, особенно в неблагоприятных дорожных условиях) водитель включает прямую передачу демультипликатора. Таким образом, вместо пяти передач автомобиль имеет в два раза больше. С включенной прямой передачей демультипликатора общее передаточное число КПП оказывается ниже. Например, передаточное число 5-й передачи с выключенным демультипликатором (5-я низшая) находится между передаточными числами 4-й и 5-й передач с демультипликатором (высших).

На рычаге переключения передач грузовых автомобилей с делителем находится переключатель («флажок»), соединённый гибким тросиком с газораспределителем. После того, как водитель произведёт переключение на рычаге, он нажимает на педаль сцепления и исполнительный пневмопривод переключает передачу в делителе. Некоторые КПП имеют два делителя — один на входе (собственно делитель, на жаргоне также называется «полпередачи»), второй на выходе (демультипликатор). Делитель используется на всех передачах, включая задний ход, для незначительного изменения передаточного числа, а демультипликатор переключает трансмиссию между низшими и высшими передачами, переключается он качанием рычага КПП до упора влево-вправо либо дополнительной клавишей сбоку рычага КПП.

Scania[править | править код]

Так устроены, например, коробки передач Scania GRS905 и ZF 16S151. Конструктивно это 4-ступенчатые МКПП (четыре передачи переднего хода и одна заднего), дополненные делителем и демультипликатором.[1] Трогание и движение на малых скоростях идут при включенном демультипликаторе (на нижнем ряду), понижающем частоту вращения выходного вала в 3,75 раза (для коробки GRS905), при этом на коробке 16S151 можно включить передачи 1-4 или задний ход (R), на коробке GRS905 — передачи 1-3, а также «ползучую» передачу (очень медленную, С) или R.[2] После разгона до определённой скорости водитель переходит на верхний ряд (демультипликатор выключается, кратковременным движением рычага из нейтрали до упора вправо или подъёмом боковой клавиши), передаточное число трансмиссии падает в 3,75 раза и передачи 1-4 становятся передачами 5-8 — 1-я передача основной КПП после выключения демультипликатора даёт эффект 5-й передачи, 2-я передача становится 6-й и так далее.

Передачи основной коробки на верхнем ряду переключаются теми же движениями рычага, что и на нижнем. С верхнего ряда на нижний переходят качком рычага из нейтрали влево либо опусканием боковой клавиши, но на скорости не более 20-50 км/ч, чтобы из-за резко возросшего передаточного числа не произошло поломок двигателя или КПП. Делитель, управляемый передней клавишей, можно использовать на любой передаче, включая задний ход.

Внедорожники[править | править код]

На автомобилях повышенной проходимости раздаточная коробка имеет две передачи — высшую (как правило, прямую) и низшую (понижающую), а также нейтральную. На автомобилях с отключаемым передним ведущим мостом включение пониженной передачи блокируется (невозможно включить при отключенном переднем мосту).

Урал[править | править код]

На автомобиле «Урал-377» (вариант полноприводного «Урала-375» с колёсной формулой 6×4 без ведущего переднего моста) раздаточная коробка, разумеется, отсутствовала, вместо неё стояла дополнительная КПП с прямой и понижающей передачей.

Иномарки[править | править код]

На некоторых легковых автомобилях с полным приводом (разработаны на основе машин с переднеприводной компоновкой), например, Toyota Sprinter Carib, автомобили фирмы Subaru с механической коробкой передач имеется дополнительная понижающая первая передача, включаемая только при подключенном заднем мосту.

Демультипликатор в составе механизма поворота гусеничной машины[править | править код]

Некоторые типы планетарных механизмов поворота гусеничных машин, конструкция которых включает в себя два двухскоростных дифференциальных редуктора, позволяют реализовать функцию демультипликатора посредством одновременного группового (парного) переключения обоих редукторов с одного режима работы на другой — с повышенной передачи на пониженную. При этом, как и в случае с демультипликатором, входящим в состав коробки передач, на выходе происходит увеличение крутящего момента с одновременным уменьшением частоты вращения. Подобная опция является лишь следствием возможностей подобных механизмов поворота обеспечивать два передаточных отношения для маневрирования и формально демультипликатором не является, хотя и может использовать наподобие него.

Вопреки широко распространённому мнению о наличии опции демультипликатора в механизмах поворота подавляющего большинства гусеничных машин, фактически таковая присутствовала лишь на относительно старой технике: британские танки Cavalier, Covenanter, Crusader; чешский танк LT vz.38; венгерский танк Turan; японский танк 三式中戦車 (Чи-Ну); советские танки ИС-1, ИС-2, ИС-3, Т-44, Т-54, Т-55, Т-62; советские боевые машины БМП-1, БМП-2; советский гусеничный тягач АТ-С. Также подобной опцией обладают некоторые малоиспользуемые на современных машинах двухпоточные механизмы поворота по типу такового на танке Пантера: сама Пантера, советский гусеничный тягач АТ-Л, советские боевые гусеничные машины МТ-ЛБ и МТ-ЛБу.

  1. ↑ Руководство по эксплуатации КПП ZF 16S151/181
  2. ↑ Коробка передач Скания GRS905 — схема КПП и принцип работы

Механический редуктор — Википедия

Канонический вид механического редуктора
Ведущее зубчатое колесо — В
Ведомое зубчатое колесо — А

Реду́ктор (механический) — механизм по передаче мощности вращением, главной функцией которого является редукция, то есть, снижение усилия, необходимого для привода устройства, преобразующего передаваемую мощность в полезную работу. Каноническим видом механического редуктора является пара взаимозацепленных цилиндрических шестерён, из которых ведущая шестерня меньшего размера, а ведомая — большего.

Редуктор с цилиндрическими шестернями

Работа любого редуктора подпадает под действие Золотого правила механики: редуктор практически не изменяет передаваемую вращением мощность (с поправкой на КПД), а лишь взаимообратно изменяет две её составляющие — крутящий момент и угловую скорость. Величина изменения определяется передаточным отношением. При этом редукция усилия предполагает, что крутящий момент на входе в редуктор будет меньше, чем на выходе с него, а угловая скорость, соответственно, наоборот — на входе будет больше чем на выходе. Передаточное отношение любого подобного редуктора больше единицы, а сам термин «редуктор», упомянутый без каких-либо дополнительных определений к нему, подразумевает именно редуктор подобного плана.

В редких случаях (в основном, из компоновочных соображений) в технике применяются редукторы с передаточным отношением меньше единицы. Такой редуктор в русскоязычном речевом обиходе называется «повышающим редуктором». Определение «повышающий» здесь происходит как от факта повышения усилия, необходимого для привода конечного устройства, так и от повышения угловой скорости ведомой шестерни в таком редукторе. Формально, исходя из этимологии термина «редуктор», термин «повышающий редуктор» есть оксюморон, но фактически распространённого синонима в русском языке нет, а, возможно, более подходящий сюда термин «мультипликатор» в обиходе практически не используется и малопонятен. При этом такой термин как «повышающая передача» официально зафиксирован ГОСТ-ом и правомерно присутствует в инженерно-техническом лексиконе.

Таковыми являются: тип передачи, тип зацепления, КПД, передаточное отношение, величина передаваемой мощности (номинальный крутящий момент на тихоходном валу и максимальные окружные скорости зубчатых колёс), число ступеней редукции.

Классификация редукторов по ГОСТу[править | править код]

Прежде всего редукторы классифицируются по типам механических передач: цилиндрические, конические, червячные, планетарные, волновые, спироидные и комбинированные.

Также редукторы можно классифицировать по типу корпусов, по способу охлаждения, по типам используемых подшипников, по скоростям вращения, передаточному числу; передаваемой мощности.

Корпуса редукторов[править | править код]

В серийном производстве широко распространены стандартизованные литые корпуса редукторов. Чаще всего в тяжёлой промышленности и машиностроении применяются корпуса из литейного чугуна, реже из литейных сталей. Когда требуется максимально облегчить конструкцию применяют легкосплавные корпуса. На корпусе редуктора чаще всего имеются места крепления — лапы и/или уши, за которые перемещают и/или крепят редукторы к основанию. На выходе валов располагают уплотнения для предотвращения вытекания масла. На корпусах редукторов зачастую располагают конструкционные элементы, предотвращающие увеличение давления внутри редуктора, возникающее от нагрева редуктора при его работе.

В штучном производстве широко используются сварные корпуса, позволяющие получать индивидуальные конструктивные решения.

Передаточное отношение[править | править код]

В дополнение к общему определению передаточного отношения, предполагающему отношение угловых скоростей ведущей и ведомого валов i=ω1/ω2{\displaystyle i=\omega _{1}/\omega _{2}}, в любом механическом редукторе на зубчатых колёсах таковое может быть подсчитано без замеров угловых скоростей по формулам, учитывающим число зубьев. Для определения передаточного отношения любого редуктора из двух взаимозацепленных зубчатых колёс, независимо от их формы и типа зацепления (цилиндрического, конического, гипоидного, червячного), верна формула вида z2/z1{\displaystyle z_{2}/z_{1}} где z1{\displaystyle z_{1}} — число зубьев ведущего зубчатого колеса (число заходов червяка), а z2{\displaystyle z_{2}} — число зубьев ведомого зубчатого колеса. Передаточное отношение планетарного редуктора определить таким образом также возможно, хотя оно не имеет единой формулы подсчёта, и для его определения по числу зубьев всегда надо понимать, какое звено планетарного редуктора является ведущим/ведомым/опорным, а также учитывать тип и форму конкретного планетарного механизма.

Общее передаточное отношение всех редукторов, задействованных в конкретной кинематической цепи, равно произведению их передаточных отношений.

Редуктор со ступенчатым изменением передаточного отношения называется коробкой передач, с бесступенчатым — вариатор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *