Википедия автомобили мира: Категория:Автомобили по маркам — Википедия – Категория:Автомобили по странам — Википедия
Всемирный автомобиль года — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Всемирный автомобиль года (англ. World Car of the Year) или WCOTY — международная награда в области автомобилестроения, присуждаемая группой профессиональных международных автомобильных журналистов из более чем 20 стран мира. Конкурс был создан в 2003 году организацией World Car Awards (WCA) и проводится ежегодно, начиная с января 2004 года. Автомобили, которые участвуют в борьбе за звание всемирного автомобиля года, должны продаваться по меньшей мере в пяти странах и как минимум на двух континентах по состоянию на 1 января того года, в рамках которого проводится отбор.
Концепция награды «Всемирный автомобиль года» была разработана в 2003 году, а официальное её присуждение началось в январе 2004 года. Изначально подобно многим иным аналогичным конкурсам победа присуждалась одному конкурсанту в качестве единой награды[1]. Однако позже, начиная с 2006 года премия была разделена по категориям, включая награду за производительность, экологию и автомобильный дизайн
В 2005 году из десяти финалистов было выбрано три автомобиля, которые должны были сразиться за званием всемирного автомобиля года: Audi A6, Porsche 911 и Volvo S40 / V50. Победитель был выбран в рамках Канадского международном автосалона в Торонто.
В 2006 году решение жюри о присуждении победы в различных номинациях было объявлено на Нью-Йоркском международном автосалоне (с тех пор победители объявляются именно на этом мероприятии). В тройку финалистов входили BMW 3-й серии, Mazda MX-5 и Porsche Cayman.
В 2007 году среди финалистов присутствовали Lexus LS, MINI и Audi TT.
В 2010 году номинантами на премию стали Volkswagen Polo, Mercedes-Benz E-класс и Audi A5. Победителем стало транспортное средство немецкой компании Volkswagen.
С 2013 года была добавлена новая категория — роскошные автомобили. В четвёрку финалистов конкурса вошли автомобили Volkswagen Golf, Mercedes-Benz A-класс, Porsche Boxster и Subaru BRZ / Toyota GT-86.
В 2014 году за звание всемирного автомобиля года боролись Audi A3, Mazda3 и BMW 4-й серии.
В 2015 году в тройку финалистов попали Mercedes-Benz C-класс, Volkswagen Passat и Ford Mustang.
В 2016 году конкурс претерпел небольшие изменения. Так, люксовые и спортивные машины были объединены в один список, а список номинаций на награду пополнила категория «городской автомобиль года»[3]. В январе 2017 года жюри, в которое входят 73 журналиста из 24 стран (среди них четверо представителей России), объявили списки участников. Тройки лидеров во всех номинациях огласили в начале марта на автосалоне в Женеве.
Победители по производителям (данные на 2016 год)[править | править код]
Производитель | Всего побед | Всемирный автомобиль года | Спортивный автомобиль года | Экологичный автомобиль года | Автомобильный дизайн года | Люксовый автомобиль года |
---|---|---|---|---|---|---|
Audi | 8 | 2 (2005, 2014) | 4 (2007, 2008, 2010, 2016) | 2 (2007, 2008) | ||
BMW | 6 | 1 (2006) | 3 (2008, 2014, 2015) | 1 (2014) | 1 (2016) | |
Mercedes-Benz | 1 (2015) | 1 (2015) | 2 (2007, 2012) | 2 (2014, 2015) | ||
Volkswagen | 5 | 4 (2009, 2010, 2012, 2013) | 1 (2010) | |||
Porsche | 4 | 4 (2006, 2012, 2013, 2014) | ||||
Mazda | 3 | 2 (2008, 2016) | 1 (2016) | |||
Nissan | 2 | 1 (2011) | 1 (2009) | |||
Honda | 2 (2006, 2009) | |||||
Toyota/Lexus | 1 (2007) | 1 (2016) | ||||
Chevrolet | 1 (2011) | 1 (2010) | ||||
Citroën | 2 (2006, 2015) | |||||
Ferrari | 1 | 1 (2011) | ||||
Fiat | 1 (2009) | |||||
Tesla | 1 (2013) | |||||
1 (2011) | ||||||
Jaguar | 1 (2013) | |||||
Range Rover | 1 (2012) |
Список марок автомобілів — Вікіпедія
Цю статтю потрібно вікіфікувати для відповідності стандартам якості Вікіпедії. Будь ласка, допоможіть додаванням доречних внутрішніх посилань або покращенням розмітки статті. (липень 2013) |
Список марок автомобілів показує кожен бренд або марку автомобіля, що коли небудь був у використанні; деякі з компаній виробників використовують назву своєї компанії як назву моделі машини, а решта є дочірніми компаніями, підрозділами або продуктами Ребеджингу.
Зміст
- 1 Австралія
- 2 Австрія
- 3 Ангола
- 4 Аргентина
- 5 Бангладеш
- 6 Бельгія
- 7 Білорусь
- 8 Болгарія
- 9 Ботсвана
- 10 Бразилія
- 11 Велика Британія
- 12 Вірменія
- 13 В’єтнам
- 14 Греція
- 15 Данія
- 16 Естонія
- 17 Ефіопія
- 18 Ізраїль
- 19 Індія
- 20 Індонезія
- 21 Іран
- 22 Ірландія
- 23 Іспанія
- 24 Італія
- 25 Казахстан
- 26 Канада
- 27 Китай
- 27.1 Гонконг
- 28 Кот-д’Івуар
- 29 Латвія
- 30 Ліван
- 31 Лівія
- 32 Ліхтенштейн
- 33 Мадагаскар
- 34 Малайзія
- 35 Марокко
- 36 Мексика
- 37 Монако
- 38 М’янма
- 39 Намібія
- 40 Нігерія
- 41 Нідерланди
- 42 Німеччина
- 43 Нова Зеландія
- 44 Норвегія
- 45 ОАЕ
- 46 Пакистан
- 47 ПАР
- 48 Південна Корея
- 49 Північна Корея
- 50 Польща
- 51 Португалія
- 52 Росія
- 53 Румунія
- 54 Сан-Марино
- 55 Саудівська Аравія
- 56 Сербія
- 57 Словаччина
- 58 Словенія
- 59 Судан
- 60 США
- 61 Таїланд
- 62 Тайвань
- 63 Туреччина
- 64 Туніс
- 65 Чехія
- 66 Швейцарія
- 67 Швеція
- 68 Шрі-Ланка
- 69 Угорщина
- 70 Україна
- 71 Уругвай
- 72 Фінляндія
- 73 Філіппіни
- 74 Франція
- 75 Хорватія
- 76 Японія
- 77 Примітки
- 78 Бібліографія
- 79 Зовнішні посилання
- Докладніше: Автомобільна промисловість в Австралії
- Holden
- Ford Australia
- Holden Special Vehicles (HSV) — спеціалізація на автомобілях Holden.
- Tekno Autosports[1]
- Tickford Racing[2]
- Walkinshaw Performance — спеціалізація на автомобілях Holden Special Vehicles і Hummer.
- Bavariacars — спеціалізація на автомобілях BMW.
- Dick Johnson Racing[3]
- Ford Tickford Experience (FTE) — спеціалізація на автомобілях Ford Australia.
- Ford Performance Vehicles (FPV) — спеціалізація на автомобілях Ford Australia.
- HDT Special Vehicles (HDT) — спеціалізація на автомобілях Holden (Holden Dealer Team).
- Wayne Gardner Racing
- Докладніше: Автомобільна промисловість в Австрії
- Achleitner
- Alba (1907–1908)
- Austro (1913–1914)
- Austro-Daimler (1899–1934)
- Austro-Fiat (1907–1936)
- Austro-Rumpler (1920–1922)
- Austro-Tatra (1934–1948)
- Avis (1921–1928)
- Baja (1920–1925)
- Braun (1900–1907)
- Celeritas (1901–1903)
- Custoca (1970–1986)
- Denzel (1948–1960)
- ESA (1920–1926)
- Felber (1952–1954)
- Gloriette (1932–1934)
- Gloria (1934–1938)
- Graf & Stift (1907–1938)
- Grofri (1921–1927)
- Hoffmann & Czerny (1907)
- Jamos (1964)
- Kainz (1900–1901)
- KAN (1911–1914)
- Kronos (1905–1907)
- KTM
- Leesdorfer (1898–1901)
- Libelle (1952–1955)
- Linett (1921–1928)
- Linser (1906–1908)
- Lohner-Porsche (1896–1906)
- Magna Steyr
- Move (1953)
- OAF
- Perfekt (1909–1914)
- Perl (1921–1926; 1951–1952)
- Puch (1906–1925)
- Spitz (1902–1906)
- Steyr (1920–1941; 1953–1977)
- Steyr-Daimler-Puch (1864–1990)
- Thein & Goldberger (1907–1908)
- Theyer Rothmund (1900)
- Tomaszo (1977-c.1995)
- U-Wagen (1919–1923)
- WAF (1911–1925)
- Wyner (1903–1908)
- Zhongji (2007, частина Zhengzhou Nissan Automobile Company)
- Докладніше: Автомобільна промисловість в Аргентині
- Anasagasti
- Autoar
- Crespi
- Hispano-Argentina
- Industrias Emilio Sal lari (IES)
- Industrias Kaiser Argentina (IKA)
- Докладніше: Автомобільна промисловість у Бангладеш
- Aftab
- BMTF
- Pragoti Industries
- Walton Hi-Tech Industries
- Bangladesh Honda Private Limited
- Докладніше: Автомобільна промисловість в Бельгії
- ADK
- ADS
- Alatac
- Aldimi
- ALP
- Antoine
- Apal
- Ateliers Vivinus
- Auto-Mixte
- Automobiles Astra
- Belga Rise
- Delecroix
- Edran
- Execelsior
- Flaid
- FN Automotive
- FN Motorcycles
- Gillet
- Green Propulsion
- Imperia
- Jeecy-Vea
- Juwel
- L’Auto Métallurgique
- Meeussen
- Minerva
- Nagant
- Pieper
- Pipe
- Ranger
- Springuel
- Докладніше: Автомобільна промисловість у Білорусі
- Амкодор
- Белкоммунмаш
- МоАЗ
- БелАЗ
- МАЗ
- МАЗ-МАН
- БелДжі
- ДорЕлеткроМаш
- Лідські автобуси «Неман»
- МЗКТ
- Докладніше: Автомобільна промисловість в Болгарії
- Balkan
- BG Car
- Bulgarrenault (1966–1970)
- Bulgaralpine (1966–1970)
- Kenta
- KTA Madara
- Litex Motors
- Moskvitch Aleko (1966–1990)
- Pirin-Fiat (1967–1971)
- Preslav
- SIN Cars
- Sofia
- Harper Sports Cars (2006)
- Докладніше: Автомобільна промисловість у Бразилії, Список автовиробників Бразилії та Список автомобілів вироблених в Бразилії
- Agrale
- Lobini
- MP-Lafer
- Effa Motors
- Ford do Brasil
- Troller
- Fiat Automoveis
- General Motors do Brasil
- Renault do Brasil
- Volkswagen do Brasil
- Audi Senna
- TAC
- AutoLatina
- Bernardini
- Busscar
- Chrysler do Brasil
- Dacon
- Dardo
- DKW Vemag
- Engesa
- Fabrica Nacional de Motores
- Gurgel
- Hofstetter
- JPX do Brasil
- Mafersa
- Miura
- Puma Veiculos e Motores
- Romi-Isetta
- Santa Matilde
- Simca do Brasil
- Докладніше: Автомобільна промисловість у Великій Британії та Список виробників автомобілів у Великій Британії
- AC
- Allard
- Alvis
- Armstrong Siddeley
- Ascari
- Aston Martin
- Austin-Healey
- Bentley Motors
- Bristol
- British Leyland
- Caterham
- Daimler
- Elva
- Ginetta
- Gordon Keeble
- Hillman
- Humber
- Jaguar
- Jensen
- Jowett
- Lanchester
- Land Rover
- Lister
- Lotus
- Marcos
- MG
- MG Cars
- Mini Cooper
- Morgan
- Morris
- Noble
- Riley
- Rolls Royce
- Rover
- Singer
- Sunbeam
- Triumph
- Trojan
- TVR
- Vauxhall
- Wolseley
- ЄрАЗ
- Докладніше: Автомобільна промисловість у В’єтнамі
- Mekong Auto
- Samco
- Thaco
- Transinco
- VEAM
- Vinacomin
- Vinamotor
- Vinaxuki
- VMC
- Докладніше: Автомобільна промисловість в Греції
- Alta (1968–1978)
- Attica (1958–1972)
- Autokinitoviomihania Ellados (1975–1984)
- Automeccanica (1980–1995)
- Balkania (1975–1995)
- BET (1965–1975)
- C.AR (1970–1992)
- DIM (1977–1982)
- ELBO (1973-present)
- Enfield (1973–1976)
- Grezda (1969–1985)
- Hercules (1980–1983)
- MAVA-Renault (1979–1985)
- MEBEA (1960–1983)
- Namco Motors (1973-теп.час)
- Neorion (1974–1975)
- Pan-Car (1968–1994)
- Replicar Hellas (2007-теп.час)
- Scavas (1973–1992)
- Styl Kar (1970)
- Tangalakis (1935–1939)
- Theologou (1918–1926)
- Tropical (1992-теп.час)
- Tzen (1963–1972)
- Alfgang (1912–1914)
- Anglo-Dane (1902–1917)
- Brems (1900–1904)
- Bukh & Gry (1904–1905)
- Bunger (1947–1949)
- Dana (1908–1914)
- Dansk (1901–1908)
- DISA
- Danish Automobile Building (1950)
- Ellemobil (1909–1913)
- Gideon (1913–1920)
- Haargaard
- Hammel
- Houlberg (c.1913-1921)
- Kewet (1992-теп.час)
- Sommer (1971; 1982–1986)
- Thrige (1911–1918)
- Zenvo
- ESTfield
- Holland Car (2005-теп.час)
- Solaris (2010-теп.час)
- AIL
- Sabra
- Докладніше: Автомобільна промисловість Індії
- Ashok Leyland
- Bajaj Auto
- BMW India
- Chinkara Motors
- DC Design
- Eicher
- General Motors India Private Limited
- Fiat India Automobiles
- Ford India Private Limited
- Force Motors
- ICML
- Maruti Suzuki
- Mahindra & Mahindra Limited
- Hindustan Motors
- Honda Siel Cars India
- Hyundai Motor India Limited
- Volkswagen India
- Premier Automobiles Limited
- Tata Motors
- Toyota Kirloskar Motor Private Limited
- TVS
- Hero Honda
- Докладніше: Автомобільна промисловість в Індонезії
- Bakrie
- Bimantara
- IndoMobil Group
- Italindo
- Marvia Graha Motor
- Pindad
- Texmaco
- Esemka
- Srikandi
- Timor Putra Nasional
- Tawon
- Докладніше: Автомобільна промисловість в Ірані
- Bahman Group
- Iran Khodro
- Kerman Motors
- Kish Khodro
- MVM
- Pars Khodro
- Saipa
- HARISARU
- Alesbury (1907–1908)
- Dundalk
- Shamrock (1959)
- Thomond (1925–1929)
- TMC Costin (1983–1987)
- Докладніше: Автомобільна промисловість в Іспанії та Список автовиробників Іспанії
- SEAT
- Comarth [1]
- Hurtan
- IFR Aspid
- GTA Motor
- Tauro Sport Auto
- Tramontana
- Докладніше: Автомобільна промисловість в Італії та Список автовиробників Італії
- Alfa Romeo
- Autobianchi
- Cizeta
- De Tomaso
- DR Motor
- Ferrari
- Fiat
- Intermeccanica
- Lamborghini
- Lancia
- Maserati
- Pagani
- Siata
- Vignale
- Докладніше: Автомобільна промисловість у Казахстані
- Азія-Авто
- АгромашХолдинг
- СариАркаАвтопром
- КАМАЗ-Інжиніринг
- Hyundai Auto Trans
- СемАЗ
- Докладніше: Автомобільна промисловість у Канаді та Список автовиробників Канади
- Allard Motor Works
- Bombardier Inc.
- Bombardier Recreational Products
- Canadian Electric Vehicles
- Conquest Canada
- Dupont Industries
- Dynasty EV
- Felino Cooperation
- Foremost Vehicles
- HTT Automobile
- Intermeccanica
- INKAS
- Magna International
- Magnum Cars
- New Flyer
- Nova Bus
- Prevost Car
- Terradyne Armored Vehicles Inc
- ZENN (ZENN Motor Company)
- Докладніше: Автомобільна промисловість Китаю та Список автовиробників Китаю
- Baojun
- Brilliance
- BYD
- Chery
- FAW
- Shuanghuan
- Xinkai
- Geely
- Great Wall
- Lifan
- Xiali[en]
- Huali[en]
- Hong Qi[en]
- ZX Auto
- JAC
- GAC
- Great Wall Motors
- Hafei
- Haval
- Jiangling
- Gonow
- Maxus
- Changfeng
- Changan
- Jiangnan
- Zotye
- Karry
- Lifan
- Englon
- Emgrand
- Riich
- Haima
- Venucia
- SMA
- Yougman
- Soueast
- Roewe
- Hawtai
- Jonway
- Dadi
- Dongfeng
- Landwind
- Huanghai
- Rely
- Qoros
- Wuling
- Foton
- Gleagle
- BAIC
- Fuqi
- Tianma
- BAW
- Jinbei
- Polarsun
- Yema
- Groz
Гонконг[ред. |
Городской автомобиль — Википедия
Городской автомобиль — сверхкомпактный, манёвренный, сравнительно небыстрый автомобиль, предназначенный преимущественно для езды в городе.
Городской автомобиль («A-класс», «Сегмент А», «Супермини»), как правило, является четырёхместным, и имеет длину не более четырёх метров. Двигатель практически всегда расположен спереди и приводит в движение передние колёса, хотя встречаются и заднемоторные конструкции — Smart, Tata Nano, перспективный Volkswagen City Master. Скорость как правило ограничена 150 км/ч и даже менее, так как из-за малой массы и сравнительно большой высоты при небольшой ширине такой автомобиль плохо приспособлен для движения по междугородной трассе с высокой скоростью. Проходимость также не является определяющим фактором, что позволяет уменьшить размер колёс до разумного минимума, пожертвовав клиренсом, и за счёт этого получить более просторное внутреннее пространство за счёт уменьшения колёсных ниш.
Эти автомобили начали продаваться в Европе c 1960-х годов, после спада бума мотоколясок, «кабиненроллеров» и прочих подобных конструкций.
Полуофициальное обозначение city car для таких автомобилей принято, например, в Великобритании (см. классификация). Городские автомобили выпускаются большинством крупных производителей.
К городским автомобилям предъявляется ряд требований:
- Возможность парковки на малом пространстве, что обеспечивается малой длиной автомобиля.
- Малый радиус поворота, что необходимо для маневрирования и разворота на улицах с припаркованными другими автомобилями и в пробках.
- Малая ширина, также желательная для парковки и маневрирования.
- Низкий расход топлива на небольших скоростях при частых разгонах и остановках («городской цикл»), так как городские автомобили предназначены для ежедневного использования.
- Надёжность и безопасность тормозной и рулевой систем, необходимые при сложном и интенсивном городском движении.
- Низкая шумность.
Удовлетворить этим требованиям можно, лишь пожертвовав некоторыми другими, не столь важными в городе, качествами. Поэтому для городских автомобилей характерны:
- Низкий клиренс, с целью обеспечить устойчивость автомобиля с такими размерами.
- Низкая проходимость, вызванная низким клиренсом.
- Невысокая максимальная скорость, так как в городе скорость ограничена правилами дорожного движения.
Некоторые автомобили, попадающие по своей длине в класс А, то есть, являющиеся «city car» по британской классификации, тем не менее не называют городскими. Например, «Запорожец» обладал высокими клиренсом, проходимостью, шумностью и расходом топлива.
Предшественником городских автомобилей был американский четырёхместный Crosley, появившийся вскоре после Второй мировой войны. В 1950-х годах появилось несколько марок автомобилей, которые городскими могли быть названы только по длине. Концерн Фиат в 1957 году выпустил ещё более короткие Fiat 500 и Fiat 126. Они имели длину около трёх метров и соответственно два и четыре посадочных места.
Fiat Panda — городской автомобиль 1980-хFiat/SEAT Panda, выпущенный в 1980 году, был 3,4 м в длину, но был чётко предназначен для езды в городе и не удлинился заметно во время своего развития. Представленный в 1991 году Fiat Cinquecento также был полноценным городским автомобилем, имел длину 3,2 метра и четыре посадочных места.
В конце 1970-х — начале 1980-х годов несколько удачных моделей для города появилось в Японии. Особенно удачным оказался автомобиль Daihatsu Cuore длиной 3,16 м.
В 1988 году в СССР началось производство автомобиля ВАЗ-1111 «Ока».
В 1993 появился и вскоре стал бестселлером Renault Twingo (3,43 м), предложивший до того времени невиданный в автомобиле такого размера объём салона за счёт увеличения высоты посадки и сильного смещения пассажирского салона вперёд, фактически до уровня полукапотной компоновки.
В 1996 году был представлен Ford Ka с оригинальным «геометрическим» дизайном, заложившим основы того, что впоследствии получило название стиля New Edge.
В 1998 году появился Daewoo Matiz, отличавшийся дешевизной и непривычным дизайном от Джорджетто Джуджаро и представлявший собой рестайлинг Daewoo Tico, в свою очередь основанного на старой модели Suzuki Alto. Сегодня это — наиболее распространённый автомобиль своего класса в России, наряду с «Окой».
Почти одновременно появились Opel Agila (2000) и Volkswagen Lupo (1999).
Галерея японских микролитражных автомобилей класса Городской автомобиль[править | править код]
Toyota Aygo — современный городской автомобильВ 2000-х годах городские автомобили стали набирать популярность в Западной Европе, Японии и Южной Корее. Это вызвано ростом цен на нефть и тем, что в большинстве семей стало по нескольку автомобилей, что привело к нехватке парковочных мест.
В США (где дефицита территории не наблюдается и бензин дешевле), а также в бывших республиках СССР (с характерным для них сравнительно низким уровнем жизни, тяготением покупателей к универсальности и сравнительной престижности автомобиля, а также зачастую тяжёлыми дорожными условиями, в особенности зимой) — популярность городских автомобилей оказалась относительно невелика.
Из городских автомобилей, появившихся в XXI веке, можно отметить следующие: Daihatsu Mira L700 (2002), Fiat Panda (2003), Kia Picanto (2004), Citroën C1 (2005), Peugeot 107 (2005), Toyota Aygo (2005), СеАЗ-11116 (2006), Renault Twingo (2006), Fiat Nuova 500 (2006), Ford Ka (2006), Mitsubishi i (2006) и Hyundai i10 (2007), Volkswagen up! (2011), Chevrolet Spark (2012).
- Tata Nano — сверхмалый городской автомобиль индийской компании Tata Motors заявленной стоимостью около $2500.
- Smart (Смарт) — марка автомобилей особо малого класса, выпускаемых одноимённой компанией, принадлежащей международному автопромышленному концерну Daimler AG.
Автомобиль века — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Автомобиль века (англ. Car of the Century, COTC) — международная награда, присуждённая самому значительному автомобилю двадцатого века. Избирательный процесс находился под надзором Global Automotive Elections Foundation.[1] Победитель, Ford Model T, был объявлен на торжественном вручении 18 декабря 1999 года в Лас-Вегасе.[2]
Работа над избирательным процессом награды началась в октябре 1996 года, с представления списка в 700 автомобилей, предложенного организационным комитетом COTC в качестве кандидатов на премию, который отобрали эксперты из рекомендаций, сделанных вне автомобильной индустрии и автомобильных клубов.
В феврале 1997 года список уже из 200 автомобилей был представлен на мотосалоне AutoRAI в Амстердаме; выбор из изначального списка был сделан авторитетными независимыми автомобильными экспертами.
Следующий шаг — жюри и 132 профессиональных автомобильных журналистов из 33 стран, под руководством Барона Монтагю (англ.), сократившее список до ста пунктов, и представившее результат на Frankfurt Motor Show в сентябре 1997 года.
Избирательный процесс продолжился интернет-голосованием, выбравшим 10 машин, и голосованием жюри профессионалов, выбравшим 25 автомобилей. 9 из 10 выбранных общественностью автомобилей оказались в списке жюри (десятым выбором была AC Cobra), так что на Geneva Motor Show в марте 1999 было представлено 27 автомобилей.[3]
Второе место: Mini. Сечение показывает компоновку, предоставляющую пассажирам максимум местаЖюри было предложено выбрать из этих 26 автомобилей те 5, что пройдут в финал голосования, используя балльную систему. Финалисты были объявлены на Frankfurt Motor Show в сентябре 1999 года.[4]
Каждый из членов жюри выставил кандидатам оценки, исходя из своих предпочтений, после чего была сделана сводная таблица.[5]
- ↑ Car of the Century, Auto123 (22 декабря 1999). Архивировано 8 марта 2006 года. Дата обращения 29 апреля 2006.
- ↑ Car of the Century? Ford’s Model T, of course, Joyrides (20 декабря 1999). Архивировано 4 февраля 2005 года. Дата обращения 29 апреля 2006.
- ↑ «Car of the century voting narrows», Tim Dornin, AAP General News, 15 March 1999.
- ↑ «Car of the Century?», Wired, 17 December 1999.
- ↑ «This Just In: Model T Gets Award», James G. Cobb, The New York Times, 24 December 1999.
Самые первые автомобили с привычными сегодня качествами — журнал За рулем
Кондиционер, турбонаддув или автоматическая коробка передач — хотите узнать, на каком серийном автомобиле впервые появились те или иные решения и технологии? Тогда эта подборка для вас. И я абсолютно уверен, что некоторые факты вас удивят.
Чтобы осознать, насколько стремительно развивается автомобильная промышленность, достаточно посмотреть на городской поток, а затем вспомнить автомобили из своего детства. И самое интересное здесь заключается в том, что ваш текущий возраст никакого значения не имеет! Автомобильная промышленность прогрессирует такими темпами, что даже ребятам, которым еще очень далеко до получения водительских прав, найдется что вспомнить. Чего уж говорить о тех людях, чье автомобильное детство прошло вдали от таких понятий, как ABS, ESP или airbag.
Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания
Первый в мире серийный автомобиль с ДВС Карла Бенца
Первый в мире серийный автомобиль с ДВС построил в 1895-м и запатентовал год спустя немецкий изобретатель Карл Бенц.Первый в мире серийный автомобиль с ДВС построил в 1895-м и запатентовал год спустя немецкий изобретатель Карл Бенц.
Материалы по теме
Логично будет начать с воспоминаний о первом автомобиле с ДВС. В начале девятнадцатого века над его созданием экспериментировали сразу несколько ученых. Швейцарский инженер Франсуа Исаак Де Риваз еще в 1806-м построил двигатель внутреннего сгорания, работающий на водородно-кислородной смеси. Двадцать лет спустя аналогичные попытки предпринял англичанин Семюэль Браун. В историю также навсегда вошли Этьен Ленор и Зигфрид Маркус. Но совершенно незыблемым «брендом» стал Карл Бенц. Именно он в 1895-м разработал и запустил в серийное производство автомобиль Benz Patent-Motorwagen, который и принято считать первым.
Первый легковой автомобиль с дизельным двигателем
Патент на собственный двигатель, в основе работы которого лежал цикл Карно, немецкий инженер Рудольф Дизель получил в 1892 году (в США — в 1895-м). Тем не менее на протяжении многих десятков лет применения дизельным двигателям в автомобильном транспорте не находилось по причине несовершенства существующих систем впрыска топлива. Такие моторы использовали, в основном, в стационарных механизмах и силовых установках морских судов. И только в двадцатые годы прошлого века — когда Роберт Бош создал модификацию бескомпрессорной форсунки — дизельные двигатели начали широко устанавливаться на грузовые автомобили.