Википедия автомобили мира: Категория:Автомобили по маркам — Википедия – Категория:Автомобили по странам — Википедия

Содержание

Всемирный автомобиль года — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Всемирный автомобиль года (англ. World Car of the Year) или WCOTY — международная награда в области автомобилестроения, присуждаемая группой профессиональных международных автомобильных журналистов из более чем 20 стран мира. Конкурс был создан в 2003 году организацией World Car Awards (WCA) и проводится ежегодно, начиная с января 2004 года. Автомобили, которые участвуют в борьбе за звание всемирного автомобиля года, должны продаваться по меньшей мере в пяти странах и как минимум на двух континентах по состоянию на 1 января того года, в рамках которого проводится отбор.

Концепция награды «Всемирный автомобиль года» была разработана в 2003 году, а официальное её присуждение началось в январе 2004 года. Изначально подобно многим иным аналогичным конкурсам победа присуждалась одному конкурсанту в качестве единой награды[1]. Однако позже, начиная с 2006 года премия была разделена по категориям, включая награду за производительность, экологию и автомобильный дизайн

[2].

В 2005 году из десяти финалистов было выбрано три автомобиля, которые должны были сразиться за званием всемирного автомобиля года: Audi A6, Porsche 911 и Volvo S40 / V50. Победитель был выбран в рамках Канадского международном автосалона в Торонто.

В 2006 году решение жюри о присуждении победы в различных номинациях было объявлено на Нью-Йоркском международном автосалоне (с тех пор победители объявляются именно на этом мероприятии). В тройку финалистов входили BMW 3-й серии, Mazda MX-5 и Porsche Cayman.

В 2007 году среди финалистов присутствовали Lexus LS, MINI и Audi TT.

В 2010 году номинантами на премию стали Volkswagen Polo, Mercedes-Benz E-класс и Audi A5. Победителем стало транспортное средство немецкой компании Volkswagen.

С 2013 года была добавлена новая категория — роскошные автомобили. В четвёрку финалистов конкурса вошли автомобили Volkswagen Golf, Mercedes-Benz A-класс, Porsche Boxster и Subaru BRZ / Toyota GT-86.

В 2014 году за звание всемирного автомобиля года боролись Audi A3, Mazda3 и BMW 4-й серии.

В 2015 году в тройку финалистов попали Mercedes-Benz C-класс, Volkswagen Passat и Ford Mustang.

В 2016 году конкурс претерпел небольшие изменения. Так, люксовые и спортивные машины были объединены в один список, а список номинаций на награду пополнила категория «городской автомобиль года»[3]. В январе 2017 года жюри, в которое входят 73 журналиста из 24 стран (среди них четверо представителей России), объявили списки участников. Тройки лидеров во всех номинациях огласили в начале марта на автосалоне в Женеве.

Победители по производителям (данные на 2016 год)[править | править код]

ПроизводительВсего победВсемирный автомобиль годаСпортивный автомобиль годаЭкологичный автомобиль годаАвтомобильный дизайн годаЛюксовый автомобиль года
Германия Audi82 (2005, 2014)4 (2007, 2008, 2010, 2016)2 (2007, 2008)
Германия BMW61 (2006)3 (2008, 2014, 2015)1 (2014)1 (2016)
Германия Mercedes-Benz1 (2015)1 (2015)2 (2007, 2012)2 (2014, 2015)
Германия
Volkswagen
54 (2009, 2010, 2012, 2013)1 (2010)
Германия Porsche44 (2006, 2012, 2013, 2014)
Япония Mazda32 (2008, 2016)1 (2016)
Япония Nissan21 (2011)1 (2009)
Япония Honda2 (2006, 2009)
Япония Toyota/Lexus1 (2007)1 (2016)
Соединённые Штаты Америки Chevrolet1 (2011)1 (2010)
Франция
Citroën
2 (2006, 2015)
Италия Ferrari11 (2011)
Италия Fiat1 (2009)
Соединённые Штаты Америки Tesla1 (2013)
Великобритания
Aston Martin
1 (2011)
Великобритания Jaguar1 (2013)
Великобритания Range Rover1 (2012)

Список марок автомобілів — Вікіпедія

Цю статтю потрібно вікіфікувати для відповідності стандартам якості Вікіпедії. Будь ласка, допоможіть додаванням доречних внутрішніх посилань або покращенням розмітки статті.
(липень 2013)

Список марок автомобілів показує кожен бренд або марку автомобіля, що коли небудь був у використанні; деякі з компаній виробників використовують назву своєї компанії як назву моделі машини, а решта є дочірніми компаніями, підрозділами або продуктами Ребеджингу.

Зміст

  • 1 Австралія
  • 2 Австрія
  • 3 Ангола
  • 4 Аргентина
  • 5 Бангладеш
  • 6 Бельгія
  • 7 Білорусь
  • 8 Болгарія
  • 9 Ботсвана
  • 10 Бразилія
  • 11 Велика Британія
  • 12 Вірменія
  • 13 В’єтнам
  • 14 Греція
  • 15 Данія
  • 16 Естонія
  • 17 Ефіопія
  • 18 Ізраїль
  • 19 Індія
  • 20 Індонезія
  • 21 Іран
  • 22 Ірландія
  • 23 Іспанія
  • 24 Італія
  • 25 Казахстан
  • 26 Канада
  • 27 Китай
    • 27.1 Гонконг
  • 28 Кот-д’Івуар
  • 29 Латвія
  • 30 Ліван
  • 31 Лівія
  • 32 Ліхтенштейн
  • 33 Мадагаскар
  • 34 Малайзія
  • 35 Марокко
  • 36 Мексика
  • 37 Монако
  • 38 М’янма
  • 39 Намібія
  • 40 Нігерія
  • 41 Нідерланди
  • 42 Німеччина
  • 43 Нова Зеландія
  • 44 Норвегія
  • 45 ОАЕ
  • 46 Пакистан
  • 47 ПАР
  • 48 Південна Корея
  • 49 Північна Корея
  • 50 Польща
  • 51 Португалія
  • 52 Росія
  • 53 Румунія
  • 54 Сан-Марино
  • 55 Саудівська Аравія
  • 56 Сербія
  • 57 Словаччина
  • 58 Словенія
  • 59 Судан
  • 60 США
  • 61 Таїланд
  • 62 Тайвань
  • 63 Туреччина
  • 64 Туніс
  • 65 Чехія
  • 66 Швейцарія
  • 67 Швеція
  • 68 Шрі-Ланка
  • 69 Угорщина
  • 70 Україна
  • 71 Уругвай
  • 72 Фінляндія
  • 73 Філіппіни
  • 74 Франція
  • 75 Хорватія
  • 76 Японія
  • 77 Примітки
  • 78 Бібліографія
  • 79 Зовнішні посилання
Ford Falcon
Докладніше: Автомобільна промисловість в Австралії
  • Holden
  • Ford Australia
  • Holden Special Vehicles (HSV) — спеціалізація на автомобілях Holden.
  • Tekno Autosports[1]
  • Tickford Racing[2]
  • Walkinshaw Performance — спеціалізація на автомобілях Holden Special Vehicles і Hummer.
  • Bavariacars — спеціалізація на автомобілях BMW.
  • Dick Johnson Racing[3]
  • Ford Tickford Experience (FTE) — спеціалізація на автомобілях Ford Australia.
  • Ford Performance Vehicles (FPV) — спеціалізація на автомобілях Ford Australia.
  • HDT Special Vehicles (HDT) — спеціалізація на автомобілях Holden (Holden Dealer Team).
  • Wayne Gardner Racing
Австралія
Австрія KTM X-Bow GT4
Докладніше: Автомобільна промисловість в Австрії
  • Achleitner
  • Alba (1907–1908)
  • Austro (1913–1914)
  • Austro-Daimler (1899–1934)
  • Austro-Fiat (1907–1936)
  • Austro-Rumpler (1920–1922)
  • Austro-Tatra (1934–1948)
  • Avis (1921–1928)
  • Baja (1920–1925)
  • Braun (1900–1907)
  • Celeritas (1901–1903)
  • Custoca (1970–1986)
  • Denzel (1948–1960)
  • ESA (1920–1926)
  • Felber (1952–1954)
  • Gloriette (1932–1934)
  • Gloria (1934–1938)
  • Graf & Stift (1907–1938)
  • Grofri (1921–1927)
  • Hoffmann & Czerny (1907)
  • Jamos (1964)
  • Kainz (1900–1901)
  • KAN (1911–1914)
  • Kronos (1905–1907)
  • KTM
  • Leesdorfer (1898–1901)
  • Libelle (1952–1955)
  • Linett (1921–1928)
  • Linser (1906–1908)
  • Lohner-Porsche (1896–1906)
  • Magna Steyr
  • Move (1953)
  • OAF
  • Perfekt (1909–1914)
  • Perl (1921–1926; 1951–1952)
  • Puch (1906–1925)
  • Spitz (1902–1906)
  • Steyr (1920–1941; 1953–1977)
  • Steyr-Daimler-Puch (1864–1990)
  • Thein & Goldberger (1907–1908)
  • Theyer Rothmund (1900)
  • Tomaszo (1977-c.1995)
  • U-Wagen (1919–1923)
  • WAF (1911–1925)
  • Wyner (1903–1908)
  • Zhongji (2007, частина Zhengzhou Nissan Automobile Company)
Австрія Аргентина Fiat Cronos
Докладніше: Автомобільна промисловість в Аргентині
  • Anasagasti
  • Autoar
  • Crespi
  • Hispano-Argentina
  • Industrias Emilio Sal lari (IES)
  • Industrias Kaiser Argentina (IKA)
Бангладеш Mitsubishi Pajero Sport III
Докладніше: Автомобільна промисловість у Бангладеш
  • Aftab
  • BMTF
  • Pragoti Industries
  • Walton Hi-Tech Industries
  • Bangladesh Honda Private Limited
Бангладеш Imperia GP
Докладніше: Автомобільна промисловість в Бельгії
  • ADK
  • ADS
  • Alatac
  • Aldimi
  • ALP
  • Antoine
  • Apal
  • Ateliers Vivinus
  • Auto-Mixte
  • Automobiles Astra
  • Belga Rise
  • Delecroix
  • Edran
  • Execelsior
  • Flaid
  • FN Automotive
  • FN Motorcycles
  • Gillet
  • Green Propulsion
    • Imperia
  • Jeecy-Vea
  • Juwel
  • L’Auto Métallurgique
  • Meeussen
  • Minerva
  • Nagant
  • Pieper
  • Pipe
  • Ranger
  • Springuel
Бельгія Білорусь Geely Emgrand EC7
Докладніше: Автомобільна промисловість у Білорусі
  • Амкодор
  • Белкоммунмаш
  • МоАЗ
  • БелАЗ
  • МАЗ
  • МАЗ-МАН
  • БелДжі
  • ДорЕлеткроМаш
  • Лідські автобуси «Неман»
  • МЗКТ
Болгарія Great Wall Voleex C10
Докладніше: Автомобільна промисловість в Болгарії
  • Balkan
  • BG Car
  • Bulgarrenault (1966–1970)
  • Bulgaralpine (1966–1970)
  • Kenta
  • KTA Madara
  • Litex Motors
  • Moskvitch Aleko (1966–1990)
  • Pirin-Fiat (1967–1971)
  • Preslav
  • SIN Cars
  • Sofia
  • Harper Sports Cars (2006)
Бразилія Chevrolet Prisma
Докладніше: Автомобільна промисловість у Бразилії, Список автовиробників Бразилії та Список автомобілів вироблених в Бразилії
  • Agrale
  • Lobini
  • MP-Lafer
  • Effa Motors
  • Ford do Brasil
    • Troller
  • Fiat Automoveis
  • General Motors do Brasil
  • Renault do Brasil
  • Volkswagen do Brasil
    • Audi Senna
  • TAC
  • AutoLatina
  • Bernardini
  • Busscar
  • Chrysler do Brasil
  • Dacon
  • Dardo
  • DKW Vemag
  • Engesa
  • Fabrica Nacional de Motores
  • Gurgel
  • Hofstetter
  • JPX do Brasil
  • Mafersa
  • Miura
  • Puma Veiculos e Motores
  • Romi-Isetta
  • Santa Matilde
  • Simca do Brasil
Велика Британія Jaguar XE
Докладніше: Автомобільна промисловість у Великій Британії та Список виробників автомобілів у Великій Британії
  • AC
  • Allard
  • Alvis
  • Armstrong Siddeley
  • Ascari
  • Aston Martin
  • Austin-Healey
  • Bentley Motors
  • Bristol
  • British Leyland
  • Caterham
  • Daimler
  • Elva
  • Ginetta
  • Gordon Keeble
  • Hillman
  • Humber
  • Jaguar
  • Jensen
  • Jowett
  • Lanchester
  • Land Rover
  • Lister
  • Lotus
  • Marcos
  • MG
  • MG Cars
  • Mini Cooper
  • Morgan
  • Morris
  • Noble
  • Riley
  • Rolls Royce
  • Rover
  • Singer
  • Sunbeam
  • Triumph
  • Trojan
  • TVR
  • Vauxhall
  • Wolseley
  • ЄрАЗ
Велика Британія В VinFast Fadil
Докладніше: Автомобільна промисловість у В’єтнамі
  • Mekong Auto
  • Samco
  • Thaco
  • Transinco
  • VEAM
  • Vinacomin
  • Vinamotor
  • Vinaxuki
  • VMC
Докладніше: Автомобільна промисловість в Греції
Греція ELVO Aletis
  • Alta (1968–1978)
  • Attica (1958–1972)
  • Autokinitoviomihania Ellados (1975–1984)
  • Automeccanica (1980–1995)
  • Balkania (1975–1995)
  • BET (1965–1975)
  • C.AR (1970–1992)
  • DIM (1977–1982)
  • ELBO (1973-present)
  • Enfield (1973–1976)
  • Grezda (1969–1985)
  • Hercules (1980–1983)
  • MAVA-Renault (1979–1985)
  • MEBEA (1960–1983)
  • Namco Motors (1973-теп.час)
  • Neorion (1974–1975)
  • Pan-Car (1968–1994)
  • Replicar Hellas (2007-теп.час)
  • Scavas (1973–1992)
  • Styl Kar (1970)
  • Tangalakis (1935–1939)
  • Theologou (1918–1926)
  • Tropical (1992-теп.час)
  • Tzen (1963–1972)
Данія Zenvo ST1
  • Alfgang (1912–1914)
  • Anglo-Dane (1902–1917)
  • Brems (1900–1904)
  • Bukh & Gry (1904–1905)
  • Bunger (1947–1949)
  • Dana (1908–1914)
  • Dansk (1901–1908)
  • DISA
  • Danish Automobile Building (1950)
  • Ellemobil (1909–1913)
  • Gideon (1913–1920)
  • Haargaard
  • Hammel
  • Houlberg (c.1913-1921)
  • Kewet (1992-теп.час)
  • Sommer (1971; 1982–1986)
  • Thrige (1911–1918)
  • Zenvo
  • ESTfield
  • Holland Car (2005-теп.час)
  • Solaris (2010-теп.час)
  • AIL
  • Sabra
Індія Mahindra TUV300
Докладніше: Автомобільна промисловість Індії
  • Ashok Leyland
  • Bajaj Auto
  • BMW India
  • Chinkara Motors
  • DC Design
  • Eicher
  • General Motors India Private Limited
  • Fiat India Automobiles
  • Ford India Private Limited
  • Force Motors
  • ICML
  • Maruti Suzuki
  • Mahindra & Mahindra Limited
  • Hindustan Motors
  • Honda Siel Cars India
  • Hyundai Motor India Limited
  • Volkswagen India
  • Premier Automobiles Limited
  • Tata Motors
  • Toyota Kirloskar Motor Private Limited
  • TVS
  • Hero Honda
Індія Індонезія Esemka Rajawali R2
Докладніше: Автомобільна промисловість в Індонезії
  • Bakrie
  • Bimantara
  • IndoMobil Group
  • Italindo
  • Marvia Graha Motor
  • Pindad
  • Texmaco
  • Esemka
  • Srikandi
  • Timor Putra Nasional
  • Tawon
Індонезія Іран IKCO Samand
Докладніше: Автомобільна промисловість в Ірані
  • Bahman Group
  • Iran Khodro
  • Kerman Motors
  • Kish Khodro
  • MVM
  • Pars Khodro
  • Saipa
  • HARISARU
  • Alesbury (1907–1908)
  • Dundalk
  • Shamrock (1959)
  • Thomond (1925–1929)
  • TMC Costin (1983–1987)
Іспанія Seat Leon
Докладніше: Автомобільна промисловість в Іспанії та Список автовиробників Іспанії
  • SEAT
  • Comarth [1]
  • Hurtan
  • IFR Aspid
  • GTA Motor
  • Tauro Sport Auto
  • Tramontana
Italia Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio
Докладніше: Автомобільна промисловість в Італії та Список автовиробників Італії
  • Alfa Romeo
  • Autobianchi
  • Cizeta
  • De Tomaso
  • DR Motor
  • Ferrari
  • Fiat
  • Intermeccanica
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Maserati
  • Pagani
  • Siata
  • Vignale
Докладніше: Автомобільна промисловість у Казахстані
  • Азія-Авто
  • АгромашХолдинг
  • СариАркаАвтопром
  • КАМАЗ-Інжиніринг
  • Hyundai Auto Trans
  • СемАЗ
HTT Pléthore
Докладніше: Автомобільна промисловість у Канаді та Список автовиробників Канади
  • Allard Motor Works
  • Bombardier Inc.
  • Bombardier Recreational Products
  • Canadian Electric Vehicles
  • Conquest Canada
  • Dupont Industries
  • Dynasty EV
  • Felino Cooperation
  • Foremost Vehicles
  • HTT Automobile
  • Intermeccanica
  • INKAS
  • Magna International
  • Magnum Cars
  • New Flyer
  • Nova Bus
  • Prevost Car
  • Terradyne Armored Vehicles Inc
  • ZENN (ZENN Motor Company)
Канада Hongqi H7
Докладніше: Автомобільна промисловість Китаю та Список автовиробників Китаю
  • Baojun
  • Brilliance
  • BYD
  • Chery
  • FAW
  • Shuanghuan
  • Xinkai
  • Geely
  • Great Wall
  • Lifan
  • Xiali[en]
  • Huali[en]
  • Hong Qi[en]
  • ZX Auto
  • JAC
  • GAC
  • Great Wall Motors
  • Hafei
  • Haval
  • Jiangling
  • Gonow
  • Maxus
  • Changfeng
  • Changan
  • Jiangnan
  • Zotye
  • Karry
  • Lifan
  • Englon
  • Emgrand
  • Riich
  • Haima
  • Venucia
  • SMA
  • Yougman
  • Soueast
  • Roewe
  • Hawtai
  • Jonway
  • Dadi
  • Dongfeng
  • Landwind
  • Huanghai
  • Rely
  • Qoros
  • Wuling
  • Foton
  • Gleagle
  • BAIC
  • Fuqi
  • Tianma
  • BAW
  • Jinbei
  • Polarsun
  • Yema
  • Groz

Гонконг[ред. |

Городской автомобиль — Википедия

Городской автомобиль — сверхкомпактный, манёвренный, сравнительно небыстрый автомобиль, предназначенный преимущественно для езды в городе.

Городской автомобиль («A-класс», «Сегмент А», «Супермини»), как правило, является четырёхместным, и имеет длину не более четырёх метров. Двигатель практически всегда расположен спереди и приводит в движение передние колёса, хотя встречаются и заднемоторные конструкции — Smart, Tata Nano, перспективный Volkswagen City Master. Скорость как правило ограничена 150 км/ч и даже менее, так как из-за малой массы и сравнительно большой высоты при небольшой ширине такой автомобиль плохо приспособлен для движения по междугородной трассе с высокой скоростью. Проходимость также не является определяющим фактором, что позволяет уменьшить размер колёс до разумного минимума, пожертвовав клиренсом, и за счёт этого получить более просторное внутреннее пространство за счёт уменьшения колёсных ниш.

Эти автомобили начали продаваться в Европе c 1960-х годов, после спада бума мотоколясок, «кабиненроллеров» и прочих подобных конструкций.

Полуофициальное обозначение city car для таких автомобилей принято, например, в Великобритании (см. классификация). Городские автомобили выпускаются большинством крупных производителей.

К городским автомобилям предъявляется ряд требований:

  • Возможность парковки на малом пространстве, что обеспечивается малой длиной автомобиля.
  • Малый радиус поворота, что необходимо для маневрирования и разворота на улицах с припаркованными другими автомобилями и в пробках.
  • Малая ширина, также желательная для парковки и маневрирования.
  • Низкий расход топлива на небольших скоростях при частых разгонах и остановках («городской цикл»), так как городские автомобили предназначены для ежедневного использования.
  • Надёжность и безопасность тормозной и рулевой систем, необходимые при сложном и интенсивном городском движении.
  • Низкая шумность.

Удовлетворить этим требованиям можно, лишь пожертвовав некоторыми другими, не столь важными в городе, качествами. Поэтому для городских автомобилей характерны:

  • Низкий клиренс, с целью обеспечить устойчивость автомобиля с такими размерами.
  • Низкая проходимость, вызванная низким клиренсом.
  • Невысокая максимальная скорость, так как в городе скорость ограничена правилами дорожного движения.

Некоторые автомобили, попадающие по своей длине в класс А, то есть, являющиеся «city car» по британской классификации, тем не менее не называют городскими. Например, «Запорожец» обладал высокими клиренсом, проходимостью, шумностью и расходом топлива.

Предшественником городских автомобилей был американский четырёхместный Crosley, появившийся вскоре после Второй мировой войны. В 1950-х годах появилось несколько марок автомобилей, которые городскими могли быть названы только по длине. Концерн Фиат в 1957 году выпустил ещё более короткие Fiat 500 и Fiat 126. Они имели длину около трёх метров и соответственно два и четыре посадочных места.

Fiat Panda — городской автомобиль 1980-х

Fiat/SEAT Panda, выпущенный в 1980 году, был 3,4 м в длину, но был чётко предназначен для езды в городе и не удлинился заметно во время своего развития. Представленный в 1991 году Fiat Cinquecento также был полноценным городским автомобилем, имел длину 3,2 метра и четыре посадочных места.

В конце 1970-х — начале 1980-х годов несколько удачных моделей для города появилось в Японии. Особенно удачным оказался автомобиль Daihatsu Cuore длиной 3,16 м.

В 1988 году в СССР началось производство автомобиля ВАЗ-1111 «Ока».

В 1993 появился и вскоре стал бестселлером Renault Twingo (3,43 м), предложивший до того времени невиданный в автомобиле такого размера объём салона за счёт увеличения высоты посадки и сильного смещения пассажирского салона вперёд, фактически до уровня полукапотной компоновки.

В 1996 году был представлен Ford Ka с оригинальным «геометрическим» дизайном, заложившим основы того, что впоследствии получило название стиля New Edge.

В 1998 году появился Daewoo Matiz, отличавшийся дешевизной и непривычным дизайном от Джорджетто Джуджаро и представлявший собой рестайлинг Daewoo Tico, в свою очередь основанного на старой модели Suzuki Alto. Сегодня это — наиболее распространённый автомобиль своего класса в России, наряду с «Окой».

Почти одновременно появились Opel Agila (2000) и Volkswagen Lupo (1999).

Галерея японских микролитражных автомобилей класса Городской автомобиль[править | править код]

Toyota Aygo — современный городской автомобиль

В 2000-х годах городские автомобили стали набирать популярность в Западной Европе, Японии и Южной Корее. Это вызвано ростом цен на нефть и тем, что в большинстве семей стало по нескольку автомобилей, что привело к нехватке парковочных мест.

В США (где дефицита территории не наблюдается и бензин дешевле), а также в бывших республиках СССР (с характерным для них сравнительно низким уровнем жизни, тяготением покупателей к универсальности и сравнительной престижности автомобиля, а также зачастую тяжёлыми дорожными условиями, в особенности зимой) — популярность городских автомобилей оказалась относительно невелика.

Из городских автомобилей, появившихся в XXI веке, можно отметить следующие: Daihatsu Mira L700 (2002), Fiat Panda (2003), Kia Picanto (2004), Citroën C1 (2005), Peugeot 107 (2005), Toyota Aygo (2005), СеАЗ-11116 (2006), Renault Twingo (2006), Fiat Nuova 500 (2006), Ford Ka (2006), Mitsubishi i (2006) и Hyundai i10 (2007), Volkswagen up! (2011), Chevrolet Spark (2012).

  • Tata Nano — сверхмалый городской автомобиль индийской компании Tata Motors заявленной стоимостью около $2500.
  • Smart (Смарт) — марка автомобилей особо малого класса, выпускаемых одноимённой компанией, принадлежащей международному автопромышленному концерну Daimler AG.

Автомобиль века — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Автомобиль века (англ. Car of the Century, COTC) — международная награда, присуждённая самому значительному автомобилю двадцатого века. Избирательный процесс находился под надзором Global Automotive Elections Foundation.[1] Победитель, Ford Model T, был объявлен на торжественном вручении 18 декабря 1999 года в Лас-Вегасе.[2]

Работа над избирательным процессом награды началась в октябре 1996 года, с представления списка в 700 автомобилей, предложенного организационным комитетом COTC в качестве кандидатов на премию, который отобрали эксперты из рекомендаций, сделанных вне автомобильной индустрии и автомобильных клубов.

В феврале 1997 года список уже из 200 автомобилей был представлен на мотосалоне AutoRAI в Амстердаме; выбор из изначального списка был сделан авторитетными независимыми автомобильными экспертами.

Следующий шаг — жюри и 132 профессиональных автомобильных журналистов из 33 стран, под руководством Барона Монтагю (англ.), сократившее список до ста пунктов, и представившее результат на Frankfurt Motor Show в сентябре 1997 года.

Избирательный процесс продолжился интернет-голосованием, выбравшим 10 машин, и голосованием жюри профессионалов, выбравшим 25 автомобилей. 9 из 10 выбранных общественностью автомобилей оказались в списке жюри (десятым выбором была AC Cobra), так что на Geneva Motor Show в марте 1999 было представлено 27 автомобилей.[3]

Второе место: Mini. Сечение показывает компоновку, предоставляющую пассажирам максимум места

Жюри было предложено выбрать из этих 26 автомобилей те 5, что пройдут в финал голосования, используя балльную систему. Финалисты были объявлены на Frankfurt Motor Show в сентябре 1999 года.[4]

Каждый из членов жюри выставил кандидатам оценки, исходя из своих предпочтений, после чего была сделана сводная таблица.[5]

  1. ↑ Car of the Century, Auto123 (22 декабря 1999). Архивировано 8 марта 2006 года. Дата обращения 29 апреля 2006.
  2. ↑ Car of the Century? Ford’s Model T, of course, Joyrides (20 декабря 1999). Архивировано 4 февраля 2005 года. Дата обращения 29 апреля 2006.
  3. ↑ «Car of the century voting narrows», Tim Dornin, AAP General News, 15 March 1999.
  4. ↑ «Car of the Century?», Wired, 17 December 1999.
  5. ↑ «This Just In: Model T Gets Award», James G. Cobb, The New York Times, 24 December 1999.

Самые первые автомобили с привычными сегодня качествами — журнал За рулем

Кондиционер, турбонаддув или автоматическая коробка передач — хотите узнать, на каком серийном автомобиле впервые появились те или иные решения и технологии? Тогда эта подборка для вас. И я абсолютно уверен, что некоторые факты вас удивят.

Чтобы осознать, насколько стремительно развивается автомобильная промышленность, достаточно посмотреть на городской поток, а затем вспомнить автомобили из своего детства. И самое интересное здесь заключается в том, что ваш текущий возраст никакого значения не имеет! Автомобильная промышленность прогрессирует такими темпами, что даже ребятам, которым еще очень далеко до получения водительских прав, найдется что вспомнить. Чего уж говорить о тех людях, чье автомобильное детство прошло вдали от таких понятий, как ABS, ESP или airbag.

Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания

Первый в мире серийный автомобиль с ДВС Карла Бенца

Первый в мире серийный автомобиль с ДВС построил в 1895-м и запатентовал год спустя немецкий изобретатель Карл Бенц.

Первый в мире серийный автомобиль с ДВС построил в 1895-м и запатентовал год спустя немецкий изобретатель Карл Бенц.

Материалы по теме

Логично будет начать с воспоминаний о первом автомобиле с ДВС. В начале девятнадцатого века над его созданием экспериментировали сразу несколько ученых. Швейцарский инженер Франсуа Исаак Де Риваз еще в 1806-м построил двигатель внутреннего сгорания, работающий на водородно-кислородной смеси. Двадцать лет спустя аналогичные попытки предпринял англичанин Семюэль Браун. В историю также навсегда вошли Этьен Ленор и Зигфрид Маркус. Но совершенно незыблемым «брендом» стал Карл Бенц. Именно он в 1895-м разработал и запустил в серийное производство автомобиль Benz Patent-Motorwagen, который и принято считать первым.

Первый легковой автомобиль с дизельным двигателем

Патент на собственный двигатель, в основе работы которого лежал цикл Карно, немецкий инженер Рудольф Дизель получил в 1892 году (в США — в 1895-м). Тем не менее на протяжении многих десятков лет применения дизельным двигателям в автомобильном транспорте не находилось по причине несовершенства существующих систем впрыска топлива. Такие моторы использовали, в основном, в стационарных механизмах и силовых установках морских судов. И только в двадцатые годы прошлого века — когда Роберт Бош создал модификацию бескомпрессорной форсунки — дизельные двигатели начали широко устанавливаться на грузовые автомобили.

Mercedes-Benz 260D, 1936

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *