Вида заз википедия – цена, комплектации, обзор ZAZ Vida, стоимость модификаций автомобиля ЗАЗ .

Запорожец (автомобиль) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Запорожец.

Запоро́жец (укр. «Запорожець»; экспортные обозначения для стран Западной Европы — Jalta, Eliette и ZAZ) — марка советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся заводом «Коммунар» в городе Запорожье (позднее — Запорожский автомобильный завод, в 1960—1994 годах входивший в производственное объединение «АвтоЗАЗ»).

Логотип ЗАЗ-966

Под маркой «Запорожец» производили фактически два разных поколения моделей автомобилей, связанные технической преемственностью и некоторое время сходившие с конвейера параллельно:

  • В 1960—1969 годах — первое поколение, ЗАЗ-965 и с 1962 года — ЗАЗ-965А;
  • В 1966—1994 годах — второе поколение, ЗАЗ-966, ЗАЗ-966В, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М.

Все автомобили «Запорожец» имели ряд характерных особенностей конструкции: заднемоторная компоновка с продольным расположением консольно вывешенного двигателя за задней осью и коробки передач в пределах колёсной базы; кузов типа «двухдверный седан»; V-образный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением; независимая подвеска всех колёс; автономный бензиновый отопитель салона.

Все варианты «Запорожцев» отличались максимальной степенью унификации по узлам и агрегатам с армейским вездеходом ТПК (санитарный колёсный транспортёр переднего края, ЛуАЗ-967). К этому же семейству относились и «гражданские» вездеходы марки «ЛуАЗ» — различные модификации ЛуАЗ-969.

ЗАЗ-965А (1962—1969)

Модель ЗАЗ-965 производилась с 1960 по 1969 год.

Основным прототипом ЗАЗ-965 в отношении общего дизайна кузова, частично — независимой пружинной задней подвески, рулевого механизма, трансмиссии был FIAT 600, тем не менее, уже на уровне первого опытного образца — Москвич-444 — конструкция автомобиля была существенно переработана относительно «Фиата», а силовой агрегат был разработан полностью с нуля.

Кузов — четырёхместный, со взаимозаменяемыми лобовым и задним стёклами, приваренными передними крыльями. Двери (их две) открываются назад, а не вперёд. Двигатель — редкого в мировом автостроении типа, четырёхцилиндровый V-образный, воздушного охлаждения, расположен сзади. Картер двигателя и трансмиссии из магниевого сплава. Ведущие колёса — задние. Размер шин — 5,20-13. ЗАЗ-965 изготавливался в экспортном и инвалидном исполнении.

Модель ЗАЗ-965А отличается двигателем увеличенного рабочего объёма (887 см3) и мощностью (27 л. с.), одним глушителем (вместо двух), декоративным молдингом на боковинах.

ЗАЗ-968 Владимира Путина

Разработка следующего поколения «Запорожцев» началась практически сразу после освоения в производстве первого, в 1961 году. Прототипы появились уже к осени того же года.

В конце 1959 в США публике был представлен Chevrolet Corvair, компактный (по американским меркам) автомобиль с заднемоторной, заднеприводной компоновкой и двигателем воздушного охлаждения. Образец Chevrolet Corvair находился в распоряжении НАМИ, а позднее был передан на Запорожский автозавод, и далее — на Мелитопольский моторный завод, с целью изучения системы охлаждения двигателя. Впрочем, заводские дизайнеры конструкторско-эспериментального отдела «Коммунара» всё же постарались по возможности развести внешность своего автомобиля с североамериканской моделью, позаимствовав лишь общее стилистическое решение с опоясывающей подоконной линией — в отличие от того же NSU Prinz IV, создатели которого стремились просто адаптировать композицию кузова Corvair к популярному на европейском рынке размерному классу. В распоряжении дизайнеров «Коммунара» находились также такие автомобили, как Volkswagen Käfer Type 1, Volkswagen Type 3, Hillman, Симка, Chevrolet Corvair, Ford Taunus, Karmann Ghia (на базе узлов Käfer). В процессе разработки нового «Запорожца» проекта 966 НАМИ передал эти автомобили на ЗАЗ, а впоследствии они поступили на Мелитопольский моторный завод.

ЗАЗ-968М в разрезе.

Модель ЗАЗ-966 находилась в серийном производстве с 1966 (по другим данным, с 1967) по 1972 год, причём первый год выпускалась лишь «переходная» модификация 966В с устаревшим 30-сильным двигателем — производство 1,2-литрового 40-сильного мотора МеМЗ-968 было готово лишь на следующий год. До ЗАЗ-966В от головок и цилиндров воздух отсасывался вентилятором, а затем горячий воздух «охлаждал» автомобильный генератор — такая компоновка унаследована от ЗАЗ-965, где горячий воздух выходил из вентилятора через отверстие в капоте под номерным знаком. «966» с мотором МеМЗ-968 получил нагнетающий вентилятор.

ЗАЗ-968 выпускался с 1972 года (по другим данным, с 1971). Изначально он не имел внешних отличий от «966-го», а главной его особенностью был несколько модернизированный двигатель МеМЗ-968 (карбюратор К-127 вместо К-125Б) и видоизменённая передняя панель (вместо отштампованной целиком новая панель приборов была собрана из отдельных элементов; она «продержалась» до выпуска ЗАЗ-968А). Модель постоянно модернизировалась, и к концу выпуска в 1978 году была практически неотличима от выпускавшегося параллельно и пошедшего в серию в 1973 году (по другим данным, реально производство началось лишь в конце 1974) ЗАЗ-968А, который имел обновлённый внешний вид, двигатель 968А мощностью 45 л. с. и ряд конструктивных изменений, улучшивших безопасность, вроде двухконтурных тормозов, ремней безопасности и «мягкой» панели приборов, которая впоследствии устанавливалась на ЗАЗ-968М.

Следующей модификацией был ЗАЗ-968М, который выпускался с 1979 по 1994 год, — эта машина завершила эру «Запорожцев». На неё также ставились различные силовые агрегаты рабочим объёмом 890 см³ с мощностью 28 л. с. и 1,2 л.  мощностью 41 (основная масса машин), 45 или 50 л. с. От модели ЗАЗ-968 она прежде всего отличалась дизайном экстерьера и интерьера, стало меньше хромированных деталей, и, в свою очередь, — больше пластика.

Продолжали выпускаться автомобили для людей с ограниченными возможностями. Модель «968М» была заменена на совершенно новый автомобиль — ЗАЗ-1102 «Таврия», который конструктивно ничего общего с «Запорожцем» не имел. ЗАЗ-1102 — переднеприводный трёхдверный хетчбэк с новым двигателем МеМЗ жидкостного охлаждения.

Наряду с базовыми модификациями автомобилей ЗАЗ-965, ЗАЗ-965А, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А, выпускались также их экспортные варианты (в том числе и с рулем справа, для стран с левосторонним движением) — ЗАЗ-965Э, ЗАЗ-965АЭ, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ. В зависимости от целевого рынка, они имели торговое обозначение

Yalta/Jalta («Ялта») или Eliette («Элиетт»), так как фонетика и транслитерация слова «Запорожец» весьма сложна для европейских языков[источник не указан 249 дней]. Имели по сравнению с базовыми моделями улучшенные потребительские качества. Например, модели «965Э» и «965АЭ» отличались от «965» и «965А» улучшенной шумоизоляцией, наличием слева наружного зеркала заднего вида, пепельницей, радиоприёмником, накладками по бокам автомобиля и нижней кромке багажника.

ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ в количествах до 5000 штук в год продавались в Европе через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga.

«Запорожец» на Крещатике (Киев) используется для рекламы заведения общественного питания, лето 2007 г.

ЗАЗ-965 и ЗАЗ-965А были прозваны «горбатым» за характерную форму кузова, а также «еврейским броневиком»[1], ЗАЗ-966, ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А — «ушастым» или «чебурашкой»[2] за форму боковых воздухозаборников системы охлаждения, а ЗАЗ-968М — «мыльницей» за сходство формы потерявшего боковые воздухозаборники («уши») кузова с этим предметом и наличия щелей охлаждения на капоте.

В постсоветские времена появилось множество анекдотов о различных ДТП с участием водителя «Запорожца» и «новым русским» на «600-м Мерседесе»[3].

Упоминания о марке «Запорожец» можно встретить в песнях Богдана Титомира, Тимура Шаова, группы «Красная плесень», певицы Монеточки. «Запорожец» играет важную роль в сюжете комедийных фильмов «Три плюс два», Не послать ли нам… гонца? и «Хочу в тюрьму» и в других.

С 15 по 16 июля 2016 года в Запорожье прошёл 8-й международный слёт владельцев автомобилей «Запорожец», который был приурочен к 50-летию начала выпуска ЗАЗ-966. 16 июля 2016 года «Запорожцы» организованной колонной проехались по городу, после чего сделали остановку на центральной площади, где из автомобилей была построена фигура

ЗАЗ — 50. В слёте принимали участие более 50 автомобилей любителей и поклонников «Запорожцев» со всей Украины, а также представители Беларуси, Германии и Польши. Старейшей моделью на слёте была модель 1959 года выпуска[4].

Фучаджи, К. С., Стрюк, Н. Н. Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». — 2-е изд., перераб и доп. — М.: Транспорт, 1988. — 352 с. — ISBN 5-277-00139-5.

ZAZ Vida — это… Что такое ZAZ Vida?

ЗАЗ Vida

Общие данные

Годы пр-ва:2012—настоящее время

Бензиновые: 1,4 — 1,5 литров (62 — 69 кВт)

5-ст. механическая

Характеристики

Массово-габаритные

Длина:хетчбек: 3880 мм
седан: 4305 мм
Ширина:хетчбек: 1680 мм
седан: 1710 мм
Колея задняя:1410 мм
Колея передняя:1450 мм
Масса:1198-1205 кг

На рынке

Другое

ЗАЗ Вида (​​англ. ZAZ Vida) — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом седан и хэтчбек Запорожского автомобилестроительного завода. Серийное производство ЗАЗ Vida началось в начале 2012 года.[1]13 марта 2012 года начались продажи ЗАЗ Vida.[2]

Двигатели

Инд.Мод.ОбъёмСистема
питания
Клапаны /
ГРМ
Мощность
при об/мин
Крутящий момент
при об/мин
Разг.Скор.Расход
топлива
(EU)[A 1]
Год
Бензиновые дивигатели Р4
1,4iGM1399 см³инжектор16/DOHC94 л. с. (69 кВт)/6000130 Нм/340014,01709,9/5,8/7,3с 2012
1,5iGM1498 см³инжектор8/SOHC84 л. с. (62 кВт)/5600128 Нм/300011,51708,7/5,8/7,8с 2012
  1. (городской цикл) / (трасса) / (смешаный цикл)

Примечания

Ссылки

Zaz — Википедия

Изабе́ль Жеффруа́ (фр. Isabelle Geffroy, род. 1 мая 1980 (1980-05-01)) — французская певица, выступающая под псевдонимом Zaz (Заз). В своём творчестве использует и смешивает жанры: шансон, эстрадная песня, фолк, джаз, акустическая музыка.

Её нетипичный голос напоминает Фреэль и Пиаф[1]. Среди своих музыкальных влияний она упоминает «Времена года» Вивальди, джазовую певицу Эллу Фицджеральд, французскую песню, Энрико Масиаса, Бобби Макферрина, Ришара Бона́, латинские, африканские и кубинские ритмы.

Изабель Жеффруа родилась 1 мая 1980 года в городе Тур. Её мать — учитель, отец работал в компании Électricité de France[2]. У неё есть брат и сестра. В 1985 году Изабель поступает в музыкальную школу[3]. Изабель учится там с пяти до одиннадцати лет, изучая главным образом сольфеджио, скрипку, фортепиано, гитару, хоровое пение. Когда Изабель было девять лет, её родители развелись. В 1994 году она переезжает с матерью в Бордо. В 1995 году посещает курсы пения, а также занимается спортом: в течение года в Бордо она изучает кунг-фу с профессиональным тренером[4]. В 15 лет Изабель уходит от матери и переезжает жить к старшей сестре. В школе у неё не ладится учёба, её оставляют на второй год, а потом она и вовсе бросает школу. В 2000 году получает стипендию от регионального совета, что позволило ей поступить в школу современной музыки — Центр информации и музыкальной деятельности Бордо (Centre d’information et d’activités musicales, CIAM).

Карьера[править | править код]

В 2001 году Изабель Жеффруа начинает выступать как певица в блюзовой группе Fifty Fingers. Она поёт в ансамблях Ангулема, в том числе в джазовом квинтете[5]. В баскском городе Тарносе она становится одной из четырёх певиц баскского эстрадного оркестра Izar-Adatz («Падающая звезда»), состоящего из шестнадцати человек; гастролирует с ним в течение двух лет, главным образом на юге Пиренеев и в Стране Басков. В 2002 году она заменяет солистку группы Don Diego, исполняющей латинский рок. Она подписывает договор с Don Diego буквой Z, что означает ZAZ, и таким образом это прозвище становится сценическим псевдонимом. По словам певицы, ZAZ означает её универсальный стиль, все виды и пути музыки от A до Z и обратно от Z до A. Группа «Дон Диего» смешивает французскую и испанскую музыку, с влиянием африканской, арабской и латиноамериканской. В составе группы певица принимает участие в ангулемском Фестивале музыки разных жанров. Позже она говорит, что эта группа была для неё школой мастерства.

В 2006 году ZAZ отправляется в Париж. Поёт во многих клубах, барах и кабаре. В течение полутора лет она каждый вечер выступает в клубе «Три молотка» (фр. Aux Trois Mailletz), где поёт без микрофона. Она поступает в театральную студию, но вскоре бросает её из-за напряжённого графика выступлений. Затем в поисках более свободной и созидательной работы она прекращает работу в клубах и барах, чтобы петь на улице. Она поёт на улицах Монмартра, на мостовой Площади Холма. («Наш рекорд,— вспоминает она,— это 450 евро за час. Как правило, за час каждый зарабатывал 20-30 евро.»)[6].

В 2007 году ZAZ откликается на объявление в Интернете продюсера и композитора Керредина Солтани, который ищет певицу с хрипловатым голосом. Для неё он пишет песню Je veux и находит звукозаписывающую компанию и издателя. Но она вынуждена по-прежнему искать работу. Она присоединяется к рэп-группе Le 4P и выпускает с ней клипы L’Aveyron (в ноябре 2007 года) и Rugby Amateur (в сентябре 2008 года). В апреле 2008 года ZAZ выступает с исполнителем музыки рэп Мильяуэшем (Miliaouech). В августе 2008 года она принимает участие в конкурсе Le Tremplin Génération France Bleu/Réservoir. В то же время ZAZ работает с группой Sweet Air. 21 ноября 2008 года ZAZ и Sweet Air записывают концертный альбом, который остаётся неизданным до её сольного взлёта. В декабре 2008 года она поёт в России, на Дальнем Востоке[7]. Директор французского культурного центра «Альянс Франсез — Владивосток» услышал её пение в одном из баров Парижа и пригласил в это турне, где она даёт 13 концертов за 15 дней с пианистом Жюльеном Лифшицем.

В январе 2009 года ZAZ выигрывает финал крупнейшего французского конкурса молодых исполнителей Le Tremplin Génération France Bleu/Réservoir, который прошёл в Париже, в концертном зале «Олимпия»[8]. После такого успеха наблюдатели отмечали, что «перед ней открылись двери студий для записи первого альбома» и победительница «получит 5 тысяч евро на раскрутку, а также возможность снять клип для MTV и записать свой альбом»[7]. Однако ZAZ пришлось ждать ещё 14 месяцев до того, как вышел её первый альбом. В апреле 2009 года она снова гастролирует в России: на этот раз путь её лежит от Владивостока[9] через Сибирь до Нижнего Новгорода[10][11]. В России ZAZ исполняет песни Пиаф, Бреля, Азнавура, Генсбура, Матьё, Дассена, Каас, а также песни из её будущего альбома: Je veux, Les passants, Prends garde à ta langue. Затем она совершает гастрольную поездку в Египет, где сопровождает танцовщицу[12]. В течение месяца она с латиноамериканской группой играет испанскую и французскую музыку в Марокко, в Касабланке, в ресторане «Попугай»[11]. Кроме того, летом 2009 года ZAZ принимает участие в фестивале «Фудзи-рок» (Fuji Rock Festival) в Японии. В течение года она по-прежнему продолжает петь на улицах Монмартра.

Изабель на фестивале TFF Rudolstadt, июнь 2011

Весной 2010 года во французской прессе пишут, что ZAZ — певица с «чертовским» (sacrée) голосом и она будет открытием лета. Наконец 10 мая 2010 года ZAZ выпускает свой дебютный альбом, который назвала своим сценическим именем. Половина альбома состоит из песен, написанных ею самой или в соавторстве (Trop sensible, Les Passants, Le Long de la route, Prends garde à ta langue, J’aime à nouveau, Ni oui ni non). Керредин Солтани выпустил этот альбом на лейбле Play On и написал текст и музыку песни «Je veux». В альбом вошли также песни популярного французского певца и автора песен Рафаэля (Éblouie par la nuit, Port Coton и La Fée), который услышал пение ZAZ, предложил ей свои песни, и она выбрала три. Кроме того, в альбом включена песня из репертуара Эдит Пиаф Dans Ma Rue. В 2010 году ZAZ подписывает контракт с организатором гастролей Caramba и издателем Sony ATV. Её приглашают на множество теле- и радиопередач, что быстро сделало её известной широкой публике. Её сингл Je veux, текст которого бросает вызов обществу потребления, выбран телеканалом TF1 в качестве главного летнего хита, а клип звучит в течение лета 2010 года на TF1 и других музыкальных каналах. 23 июня альбом ZAZ поднимается на первое место[13] и вскоре получает статус золотого. Альбом держится на первом месте девять недель подряд. Летом ZAZ отправляется в турне по всей Франции (Париж, Ла-Рошель, фестивали в Монтобане, Сант-Уане, Шатору, Ландерно, Фекаме, Бордо, Ницце, Нанте…), поёт на фестивале Франкофоли де Монреаль (Канада), в Монте (Швейцария), в Берлине, в Милане… Осенью ZAZ возглавляет хит-парады в Бельгии, Швейцарии и Австрии[14]. За полгода ZAZ даёт около 70 концертов.

В ноябре 2010 года первый альбом ZAZ объявлен дважды платиновым. Продано около 400 тысяч его экземпляров. ZAZ номинирована на престижную премию Константэна (Prix Constantin) для лучшего молодого исполнителя и в числе десяти номинантов поёт в Елисейском Дворце. Она также получает приз «Песня-открытие» Академии Шарля Кро (Académie Charles Cros) и становится обладателем Европейской премии (European Border Breaker Awards) как французский исполнитель, наиболее успешный за границами страны в 2010 году. В конце ноября в продажу поступает двойной альбом-сборник «Zaz — Edition collector». В декабре 2010 года в рейтинге организации Concert Live ZAZ выходит на первое место среди исполнителей по количеству запросов на концерты во Франции. Популярный французский интернет-журнал L’Internaute назвал Zaz любимой (préférée) французской певицей 2010 года (в анкете «Личность года» по разделу «Музыка» за неё было отдано 30 % голосов).

Концерт в Москве. 6 февраля 2019

В январе 2011 года телеканал France-3 и читатели журнала «Пари-Матч» назвали ZAZ «Артистом года». Телеканал TF1 выбрал Je Veux любимой песней французов 2010 года. ZAZ была приглашена в престижную музыкальную труппу Les Enfoirés, которая направляет свои доходы в помощь бедным, и в конце января выступила в ежегодном концерте труппы в Монпелье. В конце января ZAZ гастролировала в Германии (Мюнхен, Гамбург, Берлин). 1 марта ZAZ получила премию Победы Музыки (Les Victoires de la Musique) за лучшую оригинальную песню года во Франции: Je veux. В начале марта ZAZ возобновила свои гастроли с новым ансамблем. В конце марта был создан официальный сайт ZAZ. 11 апреля ZAZ участвовала в благотворительном концерте в помощь жертвам землетрясения в Японии, который прошёл в Париже, в театре Rond-Point.

В феврале 2019 года мировое турне в поддержку нового альбома Effet Miroir ZAZ начала с концертов в России: в Санкт-Петербурге (БКЗ «Октябрьский») и в Москве (Crocus City Hall)[15][16].

Студийные альбомы[править | править код]

Концертные альбомы[править | править код]

Синглы[править | править код]

  • «Je veux» (2010)
  • «Le long de la route» (2010)
  • «La fée» (2011)
  • «Éblouie par la nuit» (2011)
  • «On ira» (2013)[17]
  • «Comme Ci, Comme Ça» (2013) — Promo & iTunes
  • «Si» (2013) — Promo
  • «Gamine» (2014)
  • «Si jamais j’oublie» (фр.)русск. (2015)
  • «Qué Vendrá» (2018)[18]
  • «Demain c’est toi» (2018)
  • «On s’en remet jamais» (2019)
  • «On s’en remet jamais (Yidam Remix)» (2019)

Совместная работа с другими артистами[править | править код]

ЗАЗ-11055 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ЗАЗ-110550 «Pick-Up» представляет собой коммерческую развозную модификацию базовой модели легкового переднеприводного автомобиля ЗАЗ-1105 «Дана». Под заказ грузовая платформа могла быть оборудована мягким либо жёстким пластиковым верхом, фактически превращавшим автомобиль в фургон с полезным объёмом грузового отсека до 2,5 м³. Кабина водителя отделена от грузовой платформы стационарной перегородкой со стеклом.

Штатно устанавливается двигатель производства МеМЗ-310 объёмом от 1,1 до 1,3 л.

Отличия Пикапа от базовой модели (ЗАЗ-1105):

  • новый задний бампер с боковыми наставками
  • установка заливной горловины, как на ЗАЗ-1102
  • усилена балка задней подвески
  • задние фонари, как на ЗАЗ-968М
  • грузовая платформа имеет настил
  • тент, закрывающий платформу, устанавливается на дуги, которые крепятся на боковых бортах, крепится на кронштейнах на бортах платформы при помощи застёжек
  • устанавливаются два наружных зеркала заднего вида — левое и правое
  • окно перегородки имеет решётку
  • задний борт грузовой платформы — откидной.

Соответствие коммерческих названий заводским индексам моделей:

Название в торговой сетиЗаводской (конструкторский) индекс модели
«Пикап» «Стандарт»110550 0000010
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,2 л110557 0000010
«Пикап» «Стандарт» двиг. 1,2 л110557 0000010 10
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,2 л (для Египта)110557 0000010 31
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,2 л правосторонний руль110557 0000010 36
«Пикап» «База» двиг. 1,2 л110557 0000010 51
«Пикап» «База» двиг. 1,2 л110557 0000010 53
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,2 л110557 0000010 61
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,2 л правосторонний руль110557 0000010 66
«Пикап» «Стандарт» двиг. 1,2 л с ГБО110557 0000010 70
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,2 л с ГБО110557 0000010 75
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,3 л110558 0000010
«Пикап» «Стандарт» двиг. 1,3 л110558 0000010 10
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,3 л (Сименс)110558 0000010 40[1]
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,3 л (СРВТ) Евро-0110558 0000010 41
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,3 л (Сименс)110558 0000010 43
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,3 л (Сименс)110558 0000010 45
«Люкс» двиг. 1,3 л. (СРВТ) Евро-3/Польша110558 0000010 47
«Пикап» «Стандарт» двиг. 1,3 л110558 0000010 51
«Пикап» «Стандарт» двиг. 1,3 л110558 0000010 53
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,3 л дв. подъём110558 0000010 61
  • Модификация «фургон»

  • Пикап с грузовой платформой — стационарная остеклённая стенка между кабиной и кузовом.

  • Пикап с грузовой платформой — дуги для крепления тента.

  1. ↑ На модель 2009 года цена составляет 38 400 грн (в том числе НДС — 6400 грн)
  • Подготовил к выпуску инженер Г. В. Чуйко. Ответственный редактор — главный конструктор АО «АвтоЗАЗ» О. Х. Папашев. Автомобиль ЗАЗ-110550 Пикап // Акционерное общество «АвтоЗАЗ» Запорожский автомобильный завод. Руководство по эксплуатации автомобилей «Таврия» 1102-3902004. — Днепропетровск: «Січ», 1995. — С. 136.

ЗАЗ-968 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка»[1]) — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом. Автомобиль ЗАЗ-968 пришёл на смену модели ЗАЗ-966 и во многом повторял ее. Производился с 1971 по 1973 годы. Отличался от предыдущей модели иным оформлением передка (узкий молдинг вместо псевдо-решётки радиатора), укороченными воздухозаборниками охлаждения, наличием фонарей заднего хода, новой приборной панелью и прочими незначительными изменениями. При дальнейшем производстве ЗАЗ-968 постепенно вносились изменения и улучшения, такие как фары типа «европейский луч» и др.

С 1973 по 1979 год, параллельно с ЗАЗ-968, выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а с конца 1979 года в серию пошёл ЗАЗ-968М с значительно обновлённым внешним оформлением кузова[2]. Экспортировался под брендом «Yalta».

Последний ЗАЗ-968М был выпущен 15 апреля 1994 года[3].

Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, автономный бензиновый отопитель.

  • Травмобезопасный рулевой вал — имеет разрезную муфту, ломающуюся при лобовом столкновении, что исключает смещение рулевой колонки внутрь салона
  • Новые сиденья (от ВАЗ-2101)
  • Замок зажигания с противоугонным устройством
  • Двухконтурная тормозная система
  • Главное зеркало типа ВАЗ
  • Новая панель приборов
  • Применение аварийной сигнализации

ЗАЗ-968М отличался от предшественников куда более существенно. Прежде всего это касается внешнего облика:

Вид сзади ЗАЗ-968А Вид сзади ЗАЗ-968М
  • Задние фонари (у 968 и 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
  • Панель передка поменяла форму, стала выпуклой (за счёт этого дополнительно увеличен объём багажника), на ней появились прямоугольные — вместо круглых — указатели поворотов, окантовка фар — из чёрной резины, орнамент спереди заменён на чёрную полосу с надписью «968М». Бамперы обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу. Таким образом, у ЗАЗ-968М намного меньше хромированных деталей.

Претерпела изменение и внутренняя компоновка:

  • Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя. (С конца 1991 г. оно вернулось обратно в багажник, а его место занял аккумулятор, перенесенный из багажника).
  • Модернизированная панель приборов (как ранее на ЗАЗ-968АЭ).

Существенные изменения коснулись и силового агрегата:

  • На ЗАЗ-968М устанавливались три двигателя МеМЗ-968Э, МеМЗ-968ГЭ и МеМЗ-968БЭ. Для всех трех двигателей базовой моделью является двигатель МеМЗ-968Э (41 л. с.). Двигатель МеМЗ — 968ГЭ (45 л. с.) отличается от базового двигателя установкой новой конструкции двухкамерного карбюратора типа ДААЗ 2101-20, а также новым впускным коллектором. Двигатель МеМЗ-968БЭ (50 л. с.) отличается теми же элементами, что и двигатель 45 л. с. и дополнительной конструкцией новых головок цилиндров с уменьшенным объёмом камер сгорания, за счёт этого повысилась степень сжатия с 7,2 до 8,4, что позволяло использовать бензин АИ93. Модификация 968МР оснащалась вакуумным полуавтоматом управления сцепления.
  • Полностью изменена схема охлаждения двигателя. Воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решётку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решёточки («жабры»), причём правая по ходу движения решётка использовалась для дополнительного забора воздуха, а левая — для выпуска. Применен вентилятор с другим профилем лопастей, имеющей большую производительность при сниженной шумности и отбираемой от двигателя мощности. Такое решение избавило машину от перегрева (правда при условии, что владелец содержал межреберное пространство цилиндров и головок двигателя в чистоте).
  • Карбюратор получил экономайзер принудительного холостого хода.

Специальные модификации ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А[править | править код]

  • ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968Б2 и ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога, но здоровые руки.
  • ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
  • ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта.

ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р имеют автоматическое электромагнитное сцепление. ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Б2 имеют двигатель 887 см³/27 л. с.[4] и по примерному числу лошадиных сил получили народное название «тридцатка», в отличие от «сороковок», к которым относили модификации с мощностью двигателя 40 л. с.

  • ЗАЗ-968МР — для людей с одной повреждённой рукой и одной ногой;
  • 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968МД — для инвалидов, у которых повреждена одна нога;
  • ЗАЗ-968МГ — для инвалидов, у которых повреждена одна нога — на данный автомобиль, вместе с модификацией ЗАЗ-968М-005 устанавливали двигатель МеМЗ-966Г и мощностью 27 л. с., других указанных производителем отличий от ЗАЗ-968МД нет[5].

Пикап, созданный в 1990 году и выпускавшийся до снятия с конвейера всей линейки ЗАЗ-968 в 1994 году. Всего приблизительно было выпущено 2500 автомобилей. Подавляющее большинство из них эксплуатировалось на территории Украины, в том числе на самом автозаводе в качестве развозного транспорта. В Россию ЗАЗ-968МП поступал единичными экземплярами.

Модель изготавливалась по стапельно-обходной технологии[6] — у выбракованного кузова ЗАЗ-968М отрезалась задняя часть крыши стойками и приваривалась задняя стенка с окном; кромкой грузового борта являлся ввареный гнутый П-образный профиль. Открытый грузовой отсек обшивался оргалитом с дерматином (как и в салоне), что вело к его быстрой порче в открытых условиях, в полостях скапливалась вода, что способствовало развитию коррозии[источник не указан 246 дней].

Эксплуатировать пикап по прямому назначению оказалось неудобно — моторная компоновка перекрывала доступ к грузу сзади, а высокий неоткидывающийся борт был неудобен при осуществлении погрузки-выгрузки сбоку[7].

Фучаджи, К. С., Стрюк, Н. Н. Автомобиль ЗАЗ-968М «Запорожец». — 2-е изд., перераб и доп.. — М.: Транспорт, 1988. — 352 с.

Запорізький автомобілебудівний завод — Вікіпедія

Запорізький автомобілебудівний завод
Zaz-logo.svg
Тип Публічне акціонерне товариство
Форма власності публічна компанія
Галузь Автомобільна промисловість
Спеціалізація легкові автомобілі, фургони, автобуси
Попередник(и) ВАТ «АвтоЗАЗ»
Засновано 1863 (157 років)
Штаб-квартира Україна Україна, Запоріжжя
Територія діяльності International
Ключові особи Карасьов Володимир Володимирович
голова правління, М. М. Євдокименко
Продукція автомобілі, автобуси
Виторг ▼ 434,617 млн ₴ (2017)
Операційний прибуток (EBIT) ▼ 188,517 млн ₴ (2017)
Чистий прибуток ▲ 287,748 млн ₴ (2017)
Активи ▼ 1 076,223 млн ₴ (2017)
Власний капітал ▼ 3 340,489 млн ₴ (2017)
Співробітники 2020 (2017)
Холдингова компанія Українська автомобільна корпорація,
з 27 грудня 2016  — приватне акціонерне товариство «Промавтоінвест»
Дочірні компанії АвтоЗАЗ-Мотор
Структурні підрозділи

АвтоЗАЗ-Мотор

ГРП «ЧЗАА»
ГРП «Іскра»
Сайт www.zaz.ua
Нагороди
орден Жовтневої Революції орден Трудового Червоного Прапора

CMNS: Запорізький автомобілебудівний завод на Вікісховищі

ПАТ Запорі́зький автомобілебудівни́й заво́д (ПАТ «ЗАЗ») — український виробник легкових автомобілів, а також фургонів і автобусів. Основне виробництво зосереджене в місті Запоріжжі. Входить до групи компаній «УкрАвто».

Датою заснування заводу прийнято вважати 1863 рік.

У 1908 році було засновано підприємство, яке згодом перетворилося у Мелітопольський моторний завод (МеМЗ).

У 1923 році колишній завод Абрагама Коопа був перейменований в «Комунар».

З 1960 року Мелітопольський моторний завод почав поставляти свої двигуни на Запорізький автомобілебудівний завод.

З 1975 року МеМЗ увійшов до складу виробничого об’єднання «АвтоЗАЗ». Нині він є одним із структурних елементів ПАТ «ЗАЗ».

У 1961 році завод був перейменований в «Запорізький автомобільний завод». Завод займався випуском єдиного автомобіля — ЗАЗ-965, що увійшов в історію як «горбатий Запорожець»[1].

СП «АвтоЗАЗ-ДЕУ» (з січня 2003 р. — ЗАТ «ЗАЗ») у формі закритого акціонерного товариства створено 15 квітня 1998 року на виробничій базі ВАТ «Автозаз». Статутний фонд сформовано за рахунок вкладів засновників: від ВАТ «Автозаз» — майно на суму, еквівалентну 150 млн дол. США; від Daewoo Motors — 150 млн дол. США в грошовій формі. До складу СП, крім головного підприємства в Запоріжжі, увійшли також на правах госпрозрахункових підприємств Мелітопольський моторний завод (ГРП «АвтоЗАЗ-Мотор»), Чорноморський завод автоагрегатів (ГРП «ЧЗАА»), Пологівський завод «Іскра» (ГРП «Іскра»).[2]

Після банкрутства Daewoo Motors у 2001 році, корпорація УкрАвто викупила АвтоЗАЗ 2002 року. Всі об’єкти виробництва «АвтоЗАЗ» (в першу чергу, МеМЗ та Чорноморський моторний завод) було перетворено в ЗАЗ. Компанія навіть прийняла новий логотип. Частку Daewoo (50 %) в СП було викуплено швейцарським підприємством Hirsch & CIE в 2003 році.

ПАТ «ЗАЗ» — тепер єдине в Україні підприємство, яке має повний цикл виробництва легкових автомобілів, що включає штампування, зварювання, фарбування, спорядження кузова і складання автомобіля. На заводі створено і постійно удосконалюється якісно нове сучасне високотехнологічне виробництво, що відповідає вимогам міжнародного стандарту ISO 9001 версії 2000 року[джерело?].

Перші три символи VIN-коду автомобілів запорізького виробництва — Y6D.

автобус ЗАЗ I-VAN

Крім головного заводу у Запоріжжі, до складу ЗАЗ входять колишні державні госпрозрахункові підприємства, які спеціалізуються на окремих видах робіт:

Продукція підприємства включає двигуни для легкових автомобілів об’ємом від 1,1 до 1,3 літрів, а також чотирьох та п’ятиступінчасті коробки передач. Середньорічна продуктивність заводу — 130 000 силових агрегатів.

На виробничих потужностях заводу складаються автомобілі Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep, моделі Chevrolet, вантажні автомобілі ТАТА, Dong Feng та автобуси ЗАЗ. Середньорічні обсяги виробництва заводу становлять 40 000 автомобілів.

Завод «Іскра» відомий як виробник різноманітних компонентів для автосервісу, у тому числі баків для паливно-мастильних матеріалів, багажників, тяглово-причепних пристроїв для машин, чохлів, тентів, спецодягу тощо. Середні обсяги виробництва сягають 30 000 номенклатурних одиниць на рік.

Це спільне українсько-канадське підприємство, створене у 1988 р. виробничим об’єднанням «АвтоЗАЗ» і канадським промисловим гігантом «Magna International Inc». Це спеціалізоване підприємство, що розташоване на території ЗАЗ, створене для проектування та виготовлення великих і надвеликих прес-форм для виробництва деталей із пластмас для автомобільної та інших галузей промисловості.

Ера «Запорожця»[ред. | ред. код]

CMNS:

Історія виробництва легкових автомобілів у Запоріжжі, з якою ототожнюється історія українського автомобілебудування взагалі, сягає 1960 року, коли з конвеєра заводу «Комунар» (на даний час — ПАТ «ЗАЗ») зійшов перший український мікролітражний автомобіль — ЗАЗ-965 «Запорожець».

Виробництво серійних машин розпочалося з 1 жовтня 1960 року, а до кінця року було випущено близько півтори тисячі «Запорожців». ЗАЗ-965 «Запорожець» швидко став популярним. Він порівняно мало коштував та був економічним. Експлуатаційна витрата пального становила 7,3 л на 100 км проти 10 літрів у «Москвича-402» або «Москвич-407». Повноцінна 4-місна машина була компактною та маневреною: довжина її становила 3,33 м, а радіус повороту за колією зовнішнього колеса — 5 м. Незалежна підвіска всіх коліс, рівне, без тунелю для «кардана», дно, 20-сантиметровий кліренс під задньою віссю забезпечували непогану прохідність. Були, звісно, й недоліки. Наприклад шумність, яка часто-густо допікала заднім пасажирам. Двері відкривалися на старий манір, проти ходу, і могли при випадковому відкритті на ходу стати вітрилом, яке легко могло знести машину з дороги. Невдалим, з точки зору пожежної безпеки, було розташування бензобаку у передній частині кузова.

Багатьох автолюбителів не влаштовувала недостатня потужність двигуна, а отже — слабка динаміка «Запорожця». Тому, у жовтні 1962 року почався випуск модернізованого ЗАЗ-965А. Робочий об’єм двигуна збільшився з 746 до 887 см³, відповідно потужність зросла з 22 до 27 к. с. Зросла й максимальна швидкість — з 80 до 90 км/год. Ця машина вироблялася до 1969 року. Коли у вересні 1993 року святкували 130-річчя заводу, святкову автоколону відкривав один з перших «Запорожців», прикрашений транспарантом з цифрою 332 106. Саме стільки машин випустили протягом років виробництва — з 1960 по 1969 роки.

1961 року конструктори ЗАЗу почали розробляти автомобіль ЗАЗ-966 із новим кузовом. Однак його виробництво затримувалось через союзне керівництво, можливо, з економічних міркувань — ставити на конвеєр нову модель усього через рік після виходу попередньої вважалося недоречним. Тому ЗАЗ-966 побачив світ лише через шість років.

Його двигун також був розташований ззаду. Спочатку це був 30-сильний МеМЗ-966А, який встановлювався на останніх модифікаціях «горбатого» попередника. Потім з’явився 40-сильний МеМЗ-966В, що дозволяв розганяти авто до 120 км/год на прямій трасі. Щоправда, на практиці таку швидкість могли розвинути далеко не всі, і штрафи за перевищення швидкості «Запорожцями» були такою рідкістю, що сама по собі така подія розцінювалася як тема, варта анекдоту.

З 1969 року на базі моделі 966 почали виробляти ЗАЗ-968 з новим двигуном і деякими дрібними змінами. З 1975 року у тому ж кузові — ЗАЗ-968А. Відрізнявся новою гальмівною системою, удосконаленими передніми сидіннями і замком запалювання з протиугонним пристроєм. Перед ЗАЗ-968А у 1972 році з’явилася дещо модернізована модель ЗАЗ-968 — у неї не було декоративної панелі на передній частині кузова, з’явився новий блок приладів. Серйозніша переробка чекала на модель у 1979—1980 роках.

ЗАЗ-968М став не тільки останнім вітчизняним автомобілем із заднім розташуванням двигуна, але й найбільш живучим, бо випускався аж до 1994 року. Зате отримав нову лінійку двигунів: потужніші МеМЗ-968 ГЕ (45 к. с.) і МеМЗ-968 БЕ (50 к. с.).

Усього (з 1960 по 1994 рр.) було виготовлено 3 422 444 автомобілів «Запорожець» у Запоріжжі і двигунів із повітряним охолодженням у Мелітополі.

Ера «Таврії»[ред. | ред. код]

Історія створення «Таврії» цікава і різноманітна, тому що нині існуючому автомобілю передувало досить багато різних прототипів, одні з яких так і залишилися назавжди у вигляді макетів, що порошаться в конструкторських бюро ЗАЗу, а інші були втілені в металі і свого часу проходили ходові випробування.

Першим концептуальним варіантом, що самостійно покинув межі заводу, став передньопривідний ЗАЗ-1102 «Таврія» зразка 1970 року, який розробила група фахівців «Комунар» під керівництвом головного конструктора В. П. Стешенка. Проте в ході випробувань було виявлено безліч конструкторських недоліків, які визначили музейне майбутнє цього автомобіля.

У 1973 році було підготовлено ще два експериментальні зразки з 3-дверним кузовом типу хетчбек і 2-дверним — типу седан, які також не змогли досягти рівня серійного автомобіля.

Наступними етапами еволюції ЗАЗ-1102 «Таврія» був передньопривідний прототип 1974 року випуску з елегантним кузовом седан і повнопривідний варіант зразка 1976 року з цілком сучасною на той час зовнішністю.

Конструкторам заводу «Коммунар» було потрібно немало часу для того щоб підготувати і запустити в серійне виробництво в 1988 році остаточний варіант ЗАЗ-1102 «Таврія».

У 1991 році, після трьох років з початку виробництва, був проведений рестайлінг автомобіля, в ході якого змінилася форма передніх крил та елементів салону. Для зниження собівартості машини були зроблені спроби перейти з дорогої передньої чеської оптики на вітчизняну.

Припинення виробництва загрожувало «Таврії» ще в середині 1990-х, оскільки у покупців не було грошей на новий автомобіль. Та і якість продукції ЗАЗу сильно кульгала: це стосувалося як самого виробництва, так і комплектуючих. Але незважаючи на важкі часи у 1995 році завод підготував до випуску нову модель на базі «Таврії» — п’ятидверний універсал ЗАЗ-1105 «Дана», який випускався до 1997 року.

З 1994 року введена нова схема включення електровентилятора і змінена конструкція напівосей. Але впровадження місцевих українських комплектуючих негативно позначилося на спільній якості моделей, особливо після 1992 року.

Після заснування у 1998 році СП «АвтоЗАЗ-Деу», деякої модернізації конструкції і насичення ринку імпортними (корейськими) комплектуючими знов з’явилася надія на реабілітацію якості автомобіля. У 1998 році у виробництві знаходилися ще так звані «перехідні зразки», комплектація яких може далеко не відповідати заявленій.

Восени 1995 року було презентовано ЗАЗ-1103 «Славута» — п’ятидверний ліфтбек на базі «Таврії». У 1999 році розпочато його серійне виробництво.

«АвтоЗАЗ-Daewoo»[ред. | ред. код]

У 1998 році зареєстровано спільне українсько-корейське підприємство з іноземною інвестицією у формі закритого акціонерного товариства «АвтоЗАЗ-Daewoo». Впроваджено випуск якісно нового автомобіля ЗАЗ-110206 «Таврія-Нова». Завершено роботи з підготовки виробництва і розпочато великовузлове складання автомобілів європейського рівня Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, Daewoo Leganza на Чорноморському заводі автоагрегатів (ЧЗАА).

Завдяки фінансовій підтримці іноземного партнера, новим технологіям, унікальним системам контролю якості, інженерним розробкам, які були привнесені разом з інвестиціями, а також послідовному сприянню держави, для Запорізького заводу розпочався новий історичний етап — час розвитку виробництва і виходу підприємства на міжнародний рівень. У 1999 році Корпорації УкрАвто були делеговані функції управління державним пакетом акцій заводу. У 2002 році Корпорація УкрАвто стала власником державного пакету акцій Запорізького автомобілебудівного заводу (більш, ніж 82 % акцій ВАТ «АвтоЗАЗ», який у свою чергу є власником 50 % акцій ЗАТ «ЗАЗ») і отримала право управління підприємством і, зокрема, його виробничими програмами. У січні 2003 року підприємство було перейменоване на «Запорізький автомобілебудівний завод».

Впродовж 1998—2003 років на підприємстві відбулися глибокі структурні зміни за новими, світовими стандартами була проведена реновація виробництва, будівель, систем енергопостачання, інженерних споруд і мереж на заводах у Запоріжжі, Мелітополі, Чорноморську, Родах; організований контроль якості продукції, яка відповідає світовим стандартам; почато виробництво автомобілів Daewoo на заводі автоагрегатів в Чорноморську; після модернізації на головному заводі у Запоріжжі відновлений випуск якісно нової Таврії; змінена адміністративно кадрова політика. Цей період відзначився також істотними поворотами у стратегії відкрилися нові перспективи і можливості співпраці з грандами світового автомобільного бізнесу — компаніями DaimlerChrysler, General Motors, Opel, Renault та іншими, що дозволило реалізувати інвестиційні проекти з організації повномасштабного виробництва автомобілів провідних світових брендів.

ПАТ «ЗАЗ»[ред. | ред. код]

ЗАЗ-1102 Таврія Daewoo Sens (ЗАЗ Сенс) — автомобіль, створений на базі Daewoo Lanos

У 2003 році завод змінює форму власності і стає Закритим акціонерним товариством з іноземною інвестицією «Запорізький автомобілебудівний завод».

Також у 2003 році укладено генеральну дистриб’юторську угоду між Корпорацією «УкрАвто» (в особі одного з її підрозділів — компанії «УкрАвтоЗАЗ-Сервіс»), Запорізьким автомобілебудівним заводом та німецькою компанією Adam Opel GmbH (європейським представництвом GMC). Opel виступив виробничим партнером «ЗАЗ» і «УкрАвто», надавши інвестиції для освоєння велико- та дрібновузлового виробництва автомобілів свого модельного ряду.

Цього ж року швейцарська фінансово-інвестиційна компанія Hirsch & Cie придбала 50 % акцій ЗАТ «ЗАЗ», що належали компанії Daewoo Motors.

У 2004 році розпочато серійне виробництво автомобіля Opel Astra Classic.

У 2005 році розпочато повномасштабне виробництво автомобіля Daewoo Lanos на Запорізькому автомобілебудівному заводі. Корпорація «УкрАвто» стала головним акціонером флагмана польського автомобілебудування — заводу FSO. Автомобіль Chevrolet Lanos, виробництва Запорізького автомобілебудівного заводу, експортувався в Росію.

У 2005 році конструкторами «ЗАЗ» розроблено автомобіль ЗАЗ Lanos Pick-up.

У 2005 році на заводі було виготовлено 148 163 автомобілі, в 2006 році — 193 113[3].

У 2006 році розпочато виробництво автобусів I-VAN на базі платформи відомої індійської компанії TATA.

У 2010 році розпочато виробництво автобусів ЗАЗ А10 з несучим кузовом і агрегатами провідних європейських фірм.

10 вересня 2010 року — на «Автошоу 2010» у Києві було презентовано електромобіль ЗАЗ Lanos фургон Електро[4]і автобуси ЗАЗ-A10C31 та ЗАЗ-А10L50.[5]

У 2011 році розпочато виробництво нової моделі — ЗАЗ Forza.

У 2011 році ПАТ «ЗАЗ» випустило 60 862 тис. автомобілів, що на 33,9 % перевищує аналогічний показник 2010 року (45 465 тис.), при цьому понад 50 % випущених авто поставлено на експорт[6].

У 2012 році «ЗАЗ» перейшов на норми екологічності Євро-3.

У 2013 році «ЗАЗ» перейшов на норми екологічності Євро-4.

У 2016 році заплановано перехід на Євро-5 (провалено і компанія перебуває у великій кризі).

Нині Запорізький автомобілебудівний завод — підприємство, яке володіє повним циклом виробництва легкових автомобілів, — від двигуна до трансмісії, кузова і комплектуючих, до кінцевої збірки готового автомобіля і його постачання в мережу продажів.

Потужності головного заводу ПАТ «ЗАЗ» дозволяють здійснювати як дрібновузлове і повномасштабне, так і великовузлове виробництво автомобілів, і розраховано на випуск до 150 000 авто на рік. Обсяги виробництва невпинно зростають.

30 травня 2016 року в Києві на «Столичному Авто-шоу-2016» ПАТ «ЗАЗ» презентував розроблені та сертифіковані автомобілі спеціального призначення на базі наявного модельного ряду ЗАЗ Vida, ЗАЗ Forza і ЗАЗ Sens. Ці автомобілі призначені для споживачів з обмеженими можливостями, патрульної поліції, а також спеціальні автомобілі для надання невідкладної медичної допомоги[7].

Нова модель ZAZ Slavuta Nova — спільна розробка інженерів китайської компанії Chery і вітчизняного «ЗАЗу», прототип моделі під ім’ям Chery Riich G2, яку було вперше показано публіці на Пекінському авто-шоу 2012 року, а також на «ЗАЗі» в середині 2015 року. Всього існує два примірники цієї моделі, в яку зараз запорізькі конструктори вносять низку важливих змін.

Повномасштабне виробництво моделі ZAZ Slavuta Nova розпочнеться всередині 2017 року. Потужність лінії по її випуску — близько 50 тисяч одиниць. Зрозуміло, що такий обсяг не може бути реалізований тільки на українському ринку, тому «ЗАЗ» і партнери з Chery сподіваються на експортні поставки. Причому не тільки в сусідні країни, але і в Євросоюз. Авто буде відповідати всім нормам ЄС, зокрема, екологічним Євро-6[8].

У порівнянні з 2014 роком, у 2015 році продаж «ЗАЗу» скоротилися з 7463 до 2893 одиниць, а частка ринку — з 8 до 6,23 %. У 2015 році автозавод випустив 3937 одиниць автотранспорту (на 71 % менше, ніж у 2014 році). Підприємство в порівнянні з попереднім роком скоротило випуск легкових автомобілів на 71 % — до 3624 одиниць.

У січні 2016 року автозавод зупинився і перейшов на випуск машинокомплектів для General Motors в Єгипті, де випускають 20 тис. автомобілей Lanos на рік. Hа заводі працює трохи більше 1 тис. чоловік. У травні 2016 року ЗАЗ презентував концепт Slavuta Nova, який був розроблений спільно з Chery Automobile, проте говорити про серійне виробництво не доводиться[9].

В першій половині листопада 2016 року закривається відомча поліклініка підприємства «МСЧ ЗАЗ»[10].

2 лютого 2017 року, на засіданні ради інвесторів, гендиректор ПАТ «Запорізький автомобілебудівний завод» Микола Євдокименко заявив, що Запорізький автозавод буде з 2017 року випускати вантажівки і автобуси. Також запевнив, що з 2018 року в Україні буде введено стандарт Євро-6 і завод готовий до конкуренції з європейськими виробниками[11][12].

За 2018 рік відбувся значний спад виробництва у порівнянні з попереднім роком, загалом було виготовлено 131 транспортний засіб(зокрема: 85 — комерційні авто(CV), 45 — автобуси та 1 легковий автомобіль)[13].

30 березня 2019 року, рамках міжнародної виставки «City Trans Ukraine 2019», були представлені свіжі версії пасажирських автобусів ЗАЗ: автобус з низькою підлогою ЗАЗ A10 2019 модельного ряду і ЗАЗ А08, який в подальшому замінить автобуси ЗАЗ А07А І-Ван[14].

Виробничі потужності[ред. | ред. код]

  • 1998 — 24,000
  • 1999 — 6,000▼
  • 2000 — 11,700▲
  • 2001 — 14,800▲
  • 2002 — 23,800▲
  • 2003 — 69,600▲
  • 2004 — 126,000▲
  • 2005 — 148,163▲
  • 2006 — 193,113▲
  • 2007 — 282,300▲
  • 2008 — 257,600▼
  • 2009 — 46,180▼
  • 2010 — 45,465▼
  • 2011 — 60,862▲
  • 2012 — 42,700▼
  • 2013 — 50,400▲
  • 2014 — 13,100▼
  • 2015 — 3,937▼
  • 2016 — 526▼
  • 2017 — 1,674▲
  • 2018 — 131▼

Повномасштабне виробництво[ред. | ред. код]

ZAZ Forza ZAZ Forza Chevrolet Aveo (ЗАЗ Vida)

Великовузлове (SKD) складання[ред. | ред. код]

Збирання на Чорноморському заводі автоагрегатів:

ЗАЗ-1105 «Дана» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ЗАЗ-1105 «Дана» — переднеприводный автомобиль с кузовом универсал на базе ЗАЗ-1102 «Таврия». Выпускался на Запорожском автомобилестроительном заводе с 1994 по 1997 годы.

В первом полугодии 1991 года построенный пятидверный вариант ЗАЗ-1102 с кузовом «универсал» прошёл испытания в большой дозвуковой аэродинамической трубе института механики МГУ[1].

Автомобиль ЗАЗ-1105 имеет пятидверный кузов, отличающийся от кузова ЗАЗ-110206 или ЗАЗ-110216 изменённой внешней формой боковины и заднего бампера, удлинённой задней частью кузова, измененным остеклением, новой дверью задка и задними фонарями.

По сравнению с «Таврией» у «Даны» были улучшены аэродинамические показатели кузова (Cx = 0,37 против 0,39 в «Таврии»). Стандартный салон комплектации — «Таврия-люкс». Грузоподъемность — 200 кг (с пятью пассажирами).

Для автомобиля планировался двигатель МеМЗ-310 объемом 1250 см³ и мощностью 60 л. с. при 5000 об/мин. Однако двигатель не был запущен в серию. «Дану» комплектовали двигателями от «Таврии» МеМЗ-245 и ВАЗ-2108.

  • ЗАЗ-1125 — модификация отличающаяся от базовой модели 1105 силовой установкой из двигателя и 4-ступенчатой КПП типа ВАЗ-2108.
  • ЗАЗ-110520 — экспортный вариант с правым рулём, также оснащаемый системой впрыска топлива фирмы «Сименс».
  • ЗАЗ-110540 — модификация с системой впрыска топлива фирмы «Сименс».
  • ЗАЗ-110550 — коммерческий пикап на базе элементов кузова ЗАЗ-1105. Открытая грузовая платформа оснащалась также матерчатым тентом или пластиковой надстройкой превращавшей его в фургон. «Пикап» производился до 2010 года.

Соответствие коммерческих названий заводским индексам моделей:

Название в торговой сетиЗаводской (конструкторский) индекс модели
1105 «Люкс»1105 0000010
  1. ↑ канд. техн. н. А. Н. Евграфов, О. Х. Папашев, И. Б. Гальчинский, Г. А. Романенко. Аэродинамическое проектирование АТС // журнал «Автомобильная промышленность», № 6, 1991. стр.14-16
  • Подготовил к выпуску инженер Г. В. Чуйко. Ответственный редактор — главный конструктор АО «АвтоЗАЗ» О. Х. Папашев. Автомобиль ЗАЗ-110550 Пикап // Акционерное общество «АвтоЗАЗ» Запорожский автомобильный завод. Руководство по эксплуатации автомобилей «Таврия» 1102-3902004. — Днепропетровск: «Січ», 1995. — С. 136.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *