Ваз для драг рейсинга: ВАЗ-2108 — драг-машина — журнал За рулем – 403 — Доступ запрещён

Содержание

ВАЗ-2108 — драг-машина — журнал За рулем

Знакомимся с «восьмеркой» для выхода из «десятки».

Автоспорт держится на энтузиастах — всегда нужны люди, двигающие весь процесс. Яркий пример тому — российский дрэг-рейсинг. Для таких гонок невозможно создать окончательную чемпионскую машину, поскольку через полгода или год она начнет проигрывать. Совершенствование техники идет постоянно. А занимаются им, как правило, сами пилоты.

Взглянем на отечественные автомобили, умеющие «выезжать» из десяти секунд на дистанции ¼ мили. Да, это не лакированные Весты заводской постройки, которые едут в мировом Туринге. Дрэг-машины в большинстве своем собраны руками пилотов и их механиков благодаря знаниям и смекалке, методом проб и ошибок. Дрэг-рейсинг — одна из немногих дисциплин, где техническое творчество не задушено длинным списком ограничений.

Дистанции в дрэг-рейсинге короткие. Благодаря этому у многих автомобилей гоночная жизнь довольно долгая.

Дистанции в дрэг-рейсинге короткие. Благодаря этому у многих автомобилей гоночная жизнь довольно долгая.

Двадцать лет не срок

Вот ВАЗ‑2108 Артема Демихова, жителя Липецкой области. Гонщик выступает на нем с 2007 года, когда впервые приехал на соревнования. То был Кубок Черноземья, а список переделок тогда состоял из одного пункта: «Глушитель».

Демихов вспоминает: «Конечно, тогда я проиграл всем. Зато меня такой азарт взял, что мы начали всерьез дорабатывать машину. Приехал на следующий этап и занял первое место в классе Национальный. И пошло-­поехало. Автомобиль претерпел десятки модернизаций».

Все об устройстве автомобиля для драг рейсинга — журнал За рулем

Столь бессмысленную цель для автомобиля — проехать 402 метра (а это четверть мили) с места за семь секунд — могли изобрести только американцы. Странная задача потребовала нетипичных инженерных решений. Например, отсутствия таких естественных для гоночной техники агрегатов, как сцепление и генератор. И вот настоящие дрегстеры — машины не от мира сего, не выполняющие никакой полезной работы, — наконец-то пришли в Россию.

00-ProMod_zr-02_16

Dodge Viper класса Pro Modified

Dodge Viper класса Pro Modified

Поразить воображение

Dodge Viper класса Pro Modified, прописавшийся в российской команде Dragtimes, приехал как раз из Америки. Собрали его в специализированной мастерской. Судя по двухскоростной коробке передач, изначально он, возможно, был заточен на дистанцию ⅛ мили — такая тоже есть в дрегрейсинге.

Viper — чисто символическое название, поскольку это силуэт-прототип. Сварная рама из хромомолибденовой стали прикрыта пластиковым обвесом, благодаря которому людям с развитым воображением машина отдаленно напоминает Viper.

02-ProMod_zr-02_16

Dodge Viper класса Pro Modified. Сзади смонтированы шины низкого давления (в рабочем состоянии — 0,45–0,50 атмосферы) шириной 17 дюймов — почти полметра. В узкие передние шины «вдувают» 2,5 атмосферы.

Dodge Viper класса Pro Modified. Сзади смонтированы шины низкого давления (в рабочем состоянии — 0,45–0,50 атмосферы) шириной 17 дюймов — почти полметра. В узкие передние шины «вдувают» 2,5 атмосферы.

— От Вайпера тут ни одной детали, — подтверждает эстонский механик Таави Коив.

Вообще серийных узлов практически нет, за исключением заднего моста, который заимствуют у большого американского пикапа и модернизируют.

Нередко, описывая дрегстер, ограничиваются ахами и охами по поводу характеристик мотора. Установленный здесь атмосферный V8 рабочим объемом 12,2 л выдает от 1500 до 3500 л.с., в зависимости от применяемого топлива. Таави говорит, что нет никакого смысла выжимать все 3500 «лошадей». Это может привести к перегреву и сократит ресурс дорогущего двигателя, а улучшения результатов не даст. Главная проблема, которую решает вся команда, — по максимуму исключить пробуксовку колес в ходе заезда. Избыточные лошадиные силы просто уйдут в букс и скорее помешают, сделав автомобиль более нестабильным на разгоне. Установленный методом проб и ошибок оптимум — порядка 2500 л.с.

Pro

Dodge Viper класса Pro Modified

Dodge Viper класса Pro Modified

Бензин нужен только для пуска и предварительного прогрева мотора
Блок цилиндров изготовлен вручную из монолитного алюминия. Поршни и шатуны тоже эксклюзивные. Угол развала цилиндров (90º) нормирован правилами для класса Pro Mod. Мотор установлен продольно и состыкован с автоматической коробкой передач. Первая передача — чтобы тронуться с места, вторая — для всего остального разгона. Задняя передача участвует только в процессе… удержания болида на старте, когда двигатель уже запущен. Механизм transbrake включает первую и заднюю передачи одновременно по команде с кнопки, расположенной на руле. В момент старта пилот отпускает кнопку — и вперед! Далее его задача — перейти на вторую передачу по сигналу индикатора (он срабатывает по достижении определенных оборотов) и не позволить машине отклониться от прямолинейного движения. При этом сидит пилот буквально на полу, ощущая в движении каждый прыщик асфальта. Сиденья нет, вместо него — некая простроченная по

Спортивный автомобиль для дрэг-рейсинга ВАЗ 2101 ТУРБО — 350`000р. — Racemarket.ru

Спортивный автомобиль для дрэг-рейсинга ВАЗ 2101 ТУРБО — 350`000р. — Racemarket.ru — гоночные объявления. Покупка и продажа
Принадлежность
Техника » Автоспорт » Дрэг-рейсинг
Регистрация
гражданская
Состояние техники
на ходу
Конструкция техники
Серийная
Каркас безопасности
*без каркаса
Марка автомобиля
ВАЗ
Привод колес
Задний
  • Ростов-на-Дону
  • r085

 

Статистика

Создано
r085 — 15.11.2015
Комментариев
2, последний от r085 — 20.01.2016
Просмотры
159

Видео

Телефон

// Rallysale

Друзья, Rallysale переехал! Теперь у него новые адрес, имя и движок.

Все объявления и профили перенесены в новое место. Там от вас потребуются авторизация и повторная публикация объявлений. В ином случае, объявления останутся доступны в Вашем кабинете, но не будут видны другим пользователям через каталог и поиск.

Просим вас терпеливо отнестись к возникшему неудобству. Прилагаем все усилия, чтобы сервис быстрее стал удобным и законченным.

Со всеми проблемами и пожеланиями, пишите пожалуйста на Связаться с Racemarket в Telegram

С уважением, команда Rallysale

Что такое драг рейсинг? Техника для гонок на 402 метра

Драг рейсинг стал популярным: везде можно услышать о состязаниях на дистанции в четверть мили, т.е. драг рейсинг — это гонки на 402 метра. В данной статье поговорим какая техника используется для этих соревнований.

Автомобили для драг рейсинга

Самый скромный класс в драг рейсинге – юниорский — уменьшенные копии настоящих драгстеров оснащены двухтактными моторчиками. Далее следуют автомобили со стандартными кузовами под общим названием – Super Street (время на преодоление трассы у них – от 10 секунд), эти разбиты на подгруппы в зависимости от степени переделок и форсировки.

Королевские классы рейсинга – драгстеры Top Methanol и Top Fuel. Огромные задние колеса и почти велосипедные передние, клиновидные длинные кузова, мощные антикрылья и . Мощность этих «зверей» – до семи тысяч, а пять секунд для них – будничная норма. Скорость на финише – 480–490 км/ч.

Техника для драг рейсинга

Никаких фантастических конструкций нет – техническая сторона дела строго регламентирована. Оговорены масса, колесная база, размеры аэродинамических устройств.

Самый важный критерий в драг рейсинге — это надежность. За весь сезон автомобиль не пробегает и сотни километров и ресурс мотора рассчитывают на эту дистанцию. Важно соблюдать баланс между надежностью и мощностью, ведь отдача должна быть максимальной. Даже самые обычными с виду серийные автомобили выдают до 900 л.с.

В двигателе (причем он не обязательно базовый) модифицируют всё, что только можно, ставят мощные турбины и топливную систему увеличенной производительности. Плюс , которая добавляет несколько сотен лошадиных сил. Это чревато перегревом и выходом мотора из строя, но чего не сделаешь ради победы.

Например, V-образная «восьмерка» от «Крайслера». Изначальный рабочий объем 6980 см3 увеличен до 8193 «кубиков». На рабочих оборотах (около 11 тысяч) мотор требует 1800 л воздуха в минуту. Во впускном коллекторе возникает гигантский перепад давления, что приводит к его сильному охлаждению. Заслонка в корпусе воздухозаборника мгновенно покрывается инеем, и возникает риск заклинивания. Чтобы избежать этого, перед стартом заслонку обрабатывают антифризом.

Технические требования разрешают любое жидкое топливо, только категорически запрещены нитрометан, оксид пропилена и гидразин.

Подвеска на дрэг-мобилях оригинальная. Тщательно подбирают рычаги, пружины и амортизаторы — для ограничения хода и жесткости подвески. Машина не должна просаживаться на старте. Угол поворота рулевой колонки минимальный, доходит лишь до 40

0: задача — удержать машину на прямой, а не управляемость в виражах. Между гонками эти автомобили передвигаются только на прицепах.

Задние (у драгстеров спереди тормозов нет) из углепластика, привод – ручным рычагом. Основная тормозная система – два парашюта, расположенные в хвостовой части. Они обеспечивают замедление до 5g – сопоставимо с разгоном. Для предотвращения пробуксовки мощность от двигателя передается на задние колеса через сложный механизм сцепления.

Свобода технического творчества настолько широка, что у пилотов велик соблазн соорудить нечто необычное, такое, что даст нереальный эффект. От серийной машины остается только кузов, да и тот частенько самодельный. Но если машина представляет угрозу и сделана не очень толково, то её запретят участие в соревнованиях прописав термин «опасная конструкция».

Как проходят гонки драгстеров?

Пилот готовится к заезду 40 минут. Только чтобы правильно усесться в кокпите, требуется минут двадцать. Пилот, одетый в гоночный комбинезон, пристегивается «пауком» из пяти ремней, шлем гибко фиксируется, а шею защищает специальный хомут. Руки закрепляют ремнями.

На старте драгстер заводят и дают полминуты на прогрев. Когда двигатель прогрелся, пилот выполняет отжиг – «ритуал» для прогрева шин. Он выключает противобуксовочное устройство и коротко жмет на газ: задние колеса срываются в пробуксовку, трассу заволакивает черный дым резины, а драгстер улетает вперед метров на тридцать. После отжига механики откатывают снаряд обратно на стартовую линию.

Огни гаснут: три, два, один! Из выхлопных труб драгстера летят струи пламени. Задние слики заметно увеличиваются в диаметре, а их борта под воздействием вращающего момента покрываются складками. Окончательно оценить серьезность аппарата позволяют цифры. Круглые 100 км/ч драгстер набирает за 0,7 секунды, пройдя дистанцию 10 метров – чуть больше своей длины! Через три секунды после старта скорость достигает 300 км/ч и продолжает расти.

драг-рейсинг — читайте материалы с тегом драг-рейсинг — сайт «За рулем» www.zr.ru

Избыток мощности нередко приводит к тому, что автомобиль перестает ездить быстро.

11182 просмотра

Появилось видео масштабного дрэг-рейсинга, в котором приняло участие два десятка разных автомобилей.

12543 просмотра

Гонка коммерческих фургонов оказалась не такой медленной и скучной, как мы ожидали, да и победитель обошел других участников с заметным отрывом.

12094 просмотра

Американцы сравнили в драге, то есть в заезде по прямой, несколько суперкаров и затесавшийся к ним в компанию кроссовер.

7079 просмотров

В Турции состоялся необычный заезд: в соревновании по дрэг-рейсингу приняли участие совершенно разные транспортные средства.

13693 просмотра

Симпатичная 28-летняя блондинка Кортни Форс может подать пример храбрости многим мужчинам. Она не только не растерялась во время страшной аварии, но и уже на следующий день снова отправилась в бой.

14835 просмотров

Считается, что автогонки — очень мужской вид спорта. Но иногда бывают исключения: впервые в истории российского дрег-рейсинга чемпионом стала женщина! Отдельные успехи в этой дисциплине у девушек были и раньше, но верхние ступеньки пьедестала всегда занимали мужчины. Пока в серию RDRC не пришла Оксана Яковлева родом из Красноярска. Вернее сказать, ворвалась.

5894 просмотра

Знакомимся с «восьмеркой» для выхода из «десятки».

52710 просмотров

Арестованный вчера в Майами-бич Джастин Бибер сегодня отпущен под залог в 2500 долларов. И это несмотря на сопротивление аресту, просроченные водительские права и пьяную езду. За его подружкой, 21-летней моделью Шантель Жеффри, уже числится… пять арестов!

21801 просмотр

Американцы AMS Performance рискнули навлечь гнев поборников нравственности, но не удержались от искушения создать самый быстрый в мире… катафалк.

10853 просмотра

Дрэг-рейсинг — Википедия

Слева стартует Camaro, на правой линии — Altered Vision

Дрэг-рейсинг — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (¼ мили). Реже проводятся заезды на ½ мили (~804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м). По сути драг-рейсинг является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека. Наиболее распространёнными дисциплинами являются гонки автомобилей, мотоциклов и катеров с поршневыми двигателями. Однако существуют соревнования для реактивных автомобилей и мотоциклов, электромобилей, скутеров, велосипедов и даже тракторов и газонокосилок.

Funny Car.jpg
Caterpiller-sponsored dragster.jpg Dragster engine.jpg Blower scoop straps.jpg Blower scoop straps.jpg Пример burn-out перед стартом на Hockenheimring, Германия WheelieBarKennyBernstein.jpg

Соревнования по драг-рейсингу могут проводиться практически на любом виде транспорта, однако для профессиональных заездов строятся специальные автомобили, именуемые драгстерами. По своей конструкции драгстер представляет собой максимально облегчённую конструкцию с мощным мотором, органы управления, напротив, часто бывают достаточно примитивны, так как соревнования проводятся на идеально прямой трассе. Профессиональные драгстеры имеют мощность двигателя более 8000 л. с. и достигают 10-12 тысяч л. с. в высших категориях при собственной массе менее одной тонны. Подобные автомобили проходят дистанцию в четверть мили за 3,7-3,8 секунды и разгоняются до 500—530 км/ч, а скорости 100 км/ч достигают уже за 0,8 секунды[источник не указан 2181 день].
Рекорды NHRA: ¼ мили за 4,428 секунды[1], 1000 футов (305 метров) за 3,701 секунды[2].

До недавних пор в России данные заезды были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД.

Все эти события послужили толчком к созданию в 2002 году Российской Федерации дрэг-рейсинга (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья.

29 мая 2005 года была закончена работа по строительству первой в России трассы для дрэг-рейсинга. Трасса находится в 200 км от г. Красноярска возле п. Балахта и санатория «Красноярское Загорье». Через год, 24 июня 2006 года, трасса была названа в честь Дерешева Михаила. Вплоть до 2007 года на трассе проходили соревнования по драг-рейсингу — «GT-сейшн Сибири и Дальнего Востока».

Существуют драг-стрипы в московском Тушино, на трассе «Красное кольцо» в Красноярске, где до 2008 года включительно проходило крупнейшие в России соревнование по дрэг-рейсингу — Дрэг-Битва. Примечательно, что оба стрипа были сооружены в 2007 году.

Также дрэг-рейсинг соревнования проходят в Петрозаводске (Карелия) в аэропорте «Пески» в рамках Автомобильного фестиваля по дрэг-рейсингу Регион10, организаторами которого является Спортивный клуб K-Racing (КРОО СК «Карельский дрэг-рейсинг» г. Петрозаводск).

В 2012 году в Ингушетии (станица Орджоникидзевская) была построена специализированная трасса для проведения гонок по дрэг-рейсингу. 15 июля 2012 года на этой трассе впервые состоялись соревнования — Открытый чемпионат Республики Ингушетия по дрэг-рейсингу. В соревнованиях приняли участие около 30 спортсменов из Ингушетии, Ростова, Краснодара, Ставрополья, Чечни, Кабардино-Балкарии, Адыгеи. Победителями чемпионата стали (в разбивке по классам):

1 место — Плиев Башир

1 место — Третьяк Владимир

1 место — Третьяк Владимир

1 место — Саблиров Руслан

1 место — Сайнароев Ваха

1 место — Хазанлижев Амир

12 июля 2015 года Дмитрий Саморуков поставил новый рекорд России — 7,702 секунды в рамках Кузнецкой Жары с набранной скоростью 301,5 км/ч на Dodge Viper DT

[3]. Предыдущий рекорд России (7,896 сек.) установлен 12 июля 2014 года Дмитрием Капустиным на Nissan Skyline GTR R32 с набранной скоростью 281,9 км/ч[4] в рамках «Кузнецкой Жары». 24 сентября 2011 года рекорд России — 8,164 секунды — был установлен Андреем Кравченко на Nissan Skyline R32 в рамках Финала Чемпионата России по дрэг-рейсингу «Краснодар (турбодром „Белая стрела“)». В 2008 году рекорд России 8,702 секунды был установлен Марией Пановой (Находка) на Toyota Soarer (команда Total Race, Москва) на трассе «Красное Кольцо», Красноярск[5]. В 2007 году рекорд России был установлен Романом Нагервадзе и составил 8,80 секунды. Официальным рекордом России считается установленный после прохождения всех необходимых процедур регистрации рекорд Дмитрия Саморукова (Московская область) на трассе автодрома «Крепость Грозная» в рамках этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу (RDRC) в 2016 году, который составляет 6,325 секунды.

Как правило, гонщики, участвующие в дрэг-рейсинге, делятся на четыре класса:

  • SL — «Уличный лёгкий» (Street Light). Серийный или серийный доработанный автомобиль любого производства, 4-цилиндровый, объём двигателя до 1600 см³ включительно. Сюда входят и российские легковые автомобили — ГАЗ, АЗЛК, ИЖ до 2000 см³. Минимальный вес — 550 кг.
  • FS A — «Уличный быстрый А» (Fast Street A). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль зарубежного производства, 4-цилиндровый, объём двигателя 1601—2000 (не включая) см³. Минимальный вес — 550 кг.
  • FS B — «Уличный быстрый В» (Fast Street B). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль зарубежного производства, 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный, объём двигателя 2000—2500 (не включая) см³. Минимальный вес — 900 кг.
  • FS C — «Уличный быстрый С» (Fast Street C). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль зарубежного производства, 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный, объём двигателя 2500-3000 (включительно) см³. Минимальный вес — 900 кг.
  • US — «Уличный неограниченный» (Unlimited Street). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль зарубежного производства, 6-цилиндровый компрессорный или 8- и более цилиндровый атмосферный, объём двигателя >3000 см³. Минимальный вес — 1000 кг.
  • SS — «Серийный улучшенный» (Super Stock). Серийный легковой автомобиль любого производства, проходящий дистанцию 402 метра (¼ мили) быстрее 10 секунд, подготовленный для драг-рейсинга по техническим требованиям и спецификации FIA SFI (Международной Федерации автомобильного спорта) или дорожный автомобиль любого производства, 8-цилиндровый и более, компрессорный. Без ограничения объёма двигателя.

Для определения класса автомобиля применяются дополнительные поправочные коэффициенты к объёму двигателя: наддув — 1,6, роторный — 1,8, NOS — 1,5. Критерием для оценки объёма двигателя является расшифровка VIN-кода.

Игра NHRA Drag Racing — симулятор дрэг-рейсинга. Довольно реалистичный дрэг-рейсинг представлен в одном из DLC к игре GRID Autosport.

В игре Street legal racing присутствует возможность устроить гонки с ботами по прямой и возможность участия в нелегальном дрэг-рейсинге.

Во многих играх серии Need For Speed дрэг-рейсинг включён как вид гонки. Однако, только в игре Need for Speed: ProStreet присутствует «чистый» дрэг. Во многих других играх этой серии (например, Need for Speed: Underground, Need for Speed: Underground 2, Need for Speed: Most Wanted) присутствует особый вид дрэга — уличный дрэг (англ. Street drag), который имеет ряд отличий от классического, «чистого» дрэг-рейсинга. Также дрэг-рейсинг как вид гонки имеется в играх Real Racing 1-3.

Классический дрэг-рейсингУличный дрэг-рейсинг
Длина трассыРазнаяРазная
Количество гонщиков2-42-4
Характер трекаПрямойС возможными поворотами
Помехи (сужение дороги, раздвоение, неподвижные объекты и т. д.)НетЕсть
Трафик (обычные машины)НетЕсть

Также, если в уличном дрэг-рейсинге автомобиль потерпел аварию (ударился в неподвижный объект или элемент трафика), он автоматически выбывает из гонки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *