Ваз 21213 замена масла в коробке – ВАЗ 21213 | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
Замена масла в раздаточной коробке автомобиля ВАЗ-21213
Масло в раздаточной коробке необходимо заменять через каждые 45 000км. пробега.
Вам потребуются: шестигранник «на 12», шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть трансмиссию, проехав на автомобиле не менее 10 км.
Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку
Сливаем масло.
Очистив магнит, заворачиваем сливную пробку
Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем заливную пробку
Заливаем масло шприцем
Проверяем уровень масла – он должен достигать нижней кромки заливного отверстия
Очищаем от грязи сапун, расположенный со стороны заднего карданного вала (показано на снятой раздаточной коробке)
Замена масла в коробке передач ВАЗ 21213. Чем официалы, лучше сам!
Channon
Ты на ней воще ездишь? А то просто 115 да 115 км. Редкие трудности с маслом в коробке передач это еще ничего 🙂
Алексанр Артемьев
Фу блины это гавно машины Лучше машина хундай, Тойота, фийат, Рено, БМВ, Опель, Мерседес, Шкода, Ниссан, Митсубиси?вот это лучше машина
Фатина
Таааак, ввернул пробку старую, новую ‘зажулил’, эй! клиент, спишь?
Мелик
Андрей, а есть видео как исправить люфт рулевой колонки? Я так понимаю это болезнь всех вазов, хождение руля вверх-вниз.
Ayala
У соседа по гаражу и без масла в коробке передач на ВАЗ полно чего поломалось >) Термос от шнивы еще,ничего,а вот пружины задние от шнивы полуметровые,как у меня на приобретенном вазе 01,ото прикол !)
Harlan
ПОМЕНЯЛ МАСЛО ПОЛНУЮ ЗАМЕНУ ПЕНКИ ПРОПАЛИ В А ВАРИЮ НЕ СТАЛА
Все сервисы по ремонту ВАЗ 21213 на интерактивной карте
Обуждение раздела Замена масла в коробке передач ВАЗ 21213
Aryeh
лепестки чо ли просели. не хватает хода?
Thanos
МОЛОДЕЦ!!! УДАЧИ В РАБОТЕ, БОЛЬШЕ ПОДПИСЧИКОВ
Валерьян Колоус
На 211 кузове такая же система по замене? Если делать замену с промывкой обязательно каждый раз проверять уровень масла? И менять фильтр? По маслу в коробке передач и так все ясно )
Паоло
против rs6 забыли показать?
Витас
Мне приятель сказал на 21213 и без масла в коробке передач много чем заняться можно )) Кто ж коленом на сиденье так становится…Подогреву может кабздец прийти.
Maceo
давно пора уже новый краш-тест делать с подушками и преднатяжителями для внутреннего рынка
Karsten
Хотелось бы, чтобы подробнее показал бы по маслу в коробке передач… А на горячую она так же стучит если проблема в свечах?
Marcas
почему не слил масло с трансформатора былобы на 5 минут дольше
Davin
У приятеля на vaz и без масла в коробке передач много чего поломалось Ж)) Ну и хлам одноразовый. Как он вообще 150к проходит? Он же с завода уже хлам, жрущий масло, как и фолькс, мерс, Ауди, БМВ, шкода(особенно турбо).
Сергея Слеповронская
Где стоит датчик масла АКПП? Как его заменить? Буду благодарен, если поможете.
Зарета
Первый раз вижу чтоб так не умели пользоваться микрометром, крутят его всегда за трещетку) По маслу в коробке передач можно говорить бесконечно.
Аина Тайценова
менял разок и заодно выкручивал шар-упор, стерся, машина старая была. не найдя шара, наварил, шлифовал и поставил. Да мучения присутствовали, первый опыт почти в полевых условиях. А по поводу вращения выжимного, (я бы его выбросил!) гоняет и ничего сделать не могу. И менял, и регулировал сам, стошники все равно гоняет. Забил.
Васиф
Лучше что-то конкретное объяснил бы по маслу в коробке передач на ваз 21213. Могут ли появиться ‘толчки’ при переключении с ‘P’ на ‘D’ если не поставлено уплотнительное кольцо? так же появились проскальзывания при переключении с первой на ворую передачу (проскальзывания пропали через месяц езды на авто)
Судьба
У меня Лансер 4вд и я пипец им доволен. А нивой нет. Кузов и нивы красивый и всё. На севере раз в неделю точно даставал нивы с кювета. То жопу матанет, то колесо хлопнет. Непредсказуемый авто.
Аэро
Мужчины! не забываем про износ генератора… чем большей ёмкостью аккумулятор тем больше генератор работает под нагрузкой…хотя наверное или это не так значительно…????
ВАЗ 21213 | Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2,
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
ПредупреждениеИспользовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже dot–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Замена масла в раздаточной коробке Ваз-21213, Ваз-21214
Замена масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть трансмиссию, проехав на автомобиле не менее 10 км.
Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку…
…и сливаем масло.Очистив магнит, заворачиваем сливную пробку.
Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем заливную пробку…
…и заливаем масло шприцем.
Проверяем уровень масла – он должен достигать нижней кромки заливного отверстия.
Очищаем от грязи сапун, расположенный со стороны заднего карданного вала (показано на снятой раздаточной коробке).
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
ВАЗ 21213 | Замена масла в коробке передач
Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло с другой вязкостью, при ремонте коробки передач и т.д.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью. |
Вам потребуются: ключ «на 13», шприц, широкая емкость для сливаемого масла.
ПРИМЕЧАНИЕ В коробку передач заливайте масло api gl-4 sae 80w-90 или sae 75w-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло sae 75w, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С. |
1. Установите под коробку передач емкость для сливаемого масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач… |
2. …и слейте масло. |
3. Снимите крышку и прокладку. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.
ПРИМЕЧАНИЕ Прокладку желательно заменять новой при каждом снятии нижней крышки. |
4. Снимите защитный колпачок с пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на промежуточном картере коробки передач. |
5. Ослабьте затяжку пробки… |
6. …и выверните ее.
ПРИМЕЧАНИЕ Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней. |
7. Выверните пробку контрольного отверстия. |
8. Залейте масло шприцем в отверстие в промежуточном картере… |
9. …до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки. |
10. Заверните пробку отверстия для заливки масла и наденьте на нее защитный колпачок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь. |
ВАЗ 21213 | Замена масла в коробке передач
Согласно сервисной книжке масло в коробке нужно заменять через 60 тыс. км пробега.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и сравнительно жидкое. |
Вам потребуются: шестигранник «на 12», емкость для сбора отработанного масла.
1. Очистите сапун от загрязнения. |
2. Подставьте емкость под отверстие для слива масла из картера коробки передач. |
3. Для облегчения слива выверните маслозаливную пробку. |
4. Выверните сливную пробку и слейте масло. |
5. Очистите сливную пробку от загрязнений и металлических частиц и заверните ее на место. |
6. При сильно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем промойте коробку передач: залейте в картер 0,9 л промывочного масла и установите пробку маслозаливного отверстия на место; вывесите одно или оба колеса, включите 1-ю передачу и пустите двигатель на 2–3 мин; слейте промывочное масло; протрите пробку маслосливного отверстия и установите ее на место. |
7. Заправьте с помощью шприца (или показанного на фото приспособления) картер коробки передач свежим маслом. Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия (1,2 л). |
8. Установите пробку маслоналивного отверстия на место. |
Особенности процесса замены масла в кпп ваз
ВАЗ. Замена масла в КПП
Сколько масла должно быть в коробке передач? Как часто делается замена масла в КПП ВАЗ?
Какое масло необходимо заливать в КПП? Такими вопросами часто задаются владельцы автомобилей, и не только автомобилей ВАЗ. Однако все сходятся в одном – масло в коробке передач должно быть!
Все эти шестерни не будут работать без масла
В данной статье вы найдете ответы на вопросы, которые перечислены выше, а также здесь имеется инструкция по замене масла в КПП автомобилей ВАЗ различных моделей своими руками, полезные советы, фото с примерами выполнения работ и многое другое.
Классификация трансмиссионного масла, или какое масло лучше лить?
Трансмиссионные масла могут быть как минеральные, так и полу-синтетика и полная синтетика. Какое же лучше?
Сейчас попытаемся разобраться.
85W-90 минеральное трансмиссионное масло
Начнем с минерального трансмиссионного масла. Обозначается такое масло по системе SAE 85W-90.
В чем положительные моменты? В принципе, минералка сама по себе неплохая, имеет достаточно хорошие смазывающие свойства.
Значительный плюс – это его цена, которая является самой низкой из всех.Минусы – низкие температуры.
Минеральное масло не рекомендуют лить в двигатель по причине его сгущения при низких температурах. Причина его неодобрения для КПП та же самая.
Просто не заведете автомобиль. Масло марки 85W-90 имеет температуру застывания всего лишь -12 градусов по Цельсию.
Это мало для нашего климата.
Полу-синтетика и синтетика – 75W-90. Рекомендуется для использования в КПП автомобилей ВАЗ.
Такое масло способно продлить срок службы деталей коробки передач. Хотя цена на такое масло выше, чем на минералку, а синтетика – еще дороже, но эффект от него будет заметен невооруженным глазом.
По отзывам владельцев, заливших синтетику или даже полу-синтетику нормальных фирм, предоставляющих качественное масло, шумов в КПП не наблюдается, передачи включаются плавно – словом, остались довольны. 75W-90 замерзает при -40 градусах, что вполне достаточно. Вывод: лучше использовать полу- или полную синтетику.
Трансмиссионное масло ELF 75W-90
Кстати, с завода в автомобили ВАЗ семейств «Самара», 2110 стали заливать обычное моторное масло. Как быть в таком случае?
Менять его на трансмиссионное или не стоить, аргументируя тем, что «на заводе лучше знают»? Интересно, что по этому поводу говорят сами инженеры ВАЗа.
По словам начальника лаборатории ГСМ АвтоВАЗа, для увеличения срока службы таких деталей КПП, как синхронизаторы, дифференциал и в целом увеличения ресурса коробки передач, рекомендуется заменить масло на трансмиссионное при первом ТО. Сразу снизится уровень шума и передачи будут включаться гораздо легче.
Можно также применять масла класса GL-5 по API, но в этом нет острой необходимости.
Необходимый инструмент для замены масла в КПП
Что потребуется для того, чтобы замена масла в МКПП ВАЗ была осуществлена правильно и максимально быстро:
- Заранее выбранное и закупленное масло.
Объем масла:
- 2 л для «классики»
- Для Самары – 3 л для 4-ступенчатой КПП и 3,3 л для 5-ступки
- Для семейства 2110 – около 4 литров
- Для Нивы – 1,6 л на КПП, 0,8 л на раздатку
- Тара для слития масла.
- Шприц для заливки масла.
Шприц
- Лейка для заливки масла. Также для удобства можно надеть на нее подходящий шланг.
- Ключ на 17. Удобнее использовать накидной или головку.
- Шестигранник на 12.
- Щетка по металлу.
- Тряпочка для вытирания рук, подтеков на КПП и масляного щупа.
Вот, пожалуй, и все. Теперь можно перейти к замене масла.
Замена масла
Замена масла в КПП на ВАЗ 2105 и других автомобилях лучше всего проводить на яме или эстакаде.
Совет! Если есть возможность, меняйте масло в помещении – в гараже. На открытой местности есть высокий шанс оказаться по уши в масле от сильных порывов ветра.
Обязательно прогрейте коробку передач перед заменой масла. Необходимо проехать на нем не менее 10 км для достаточного прогрева старого масла.
Перед заменой масла убедитесь в том, что нигде по КПП нет подтеков масла. Если они все-таки там оказались, необходим ремонт.
Только тогда можно приступать к замене масла со спокойной совестью, как говориться. Теперь рассмотрим процесс замены масла отдельно для каждого семейства автомобилей ВАЗ.
ВАЗ «Классика»
Автомобили ВАЗ от 2101 до 2107 характеризуются задним приводом. Раздаточная коробка отсутствует, поэтому процесс замены масла на таких автомобилях достаточно прост(см.Ваз 2107: замена масла в кпп своими силами).
Итак, приступим:
- Если КПП очень грязная, можно воспользоваться щеткой по металлу и зачистить для удобства.
- Теперь при помощи шестигранника на 12 необходимо открутить сливную пробку картера КПП, которая находится в нижней крышке.
ВАЗ 2105 замена масла КПП
- Аккуратно откручиваем пробку и в то же время подставляем под отверстие, заранее подготовленную, емкость для масла.
- После того, как масло из КПП стекло, можно закручивать сливную пробку обратно, но без фанатизма.
- Далее следует взять ключ или головку на 17 и открутить заливную пробку. Она находится чуть выше.
- Для залива масла в «классику» нам понадобится специальный шприц для масла. Набираем в него масло, вставляем в заливное отверстие и выдавливаем туда масло. Так продолжаем до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.
Заливка масла в ВАЗ 2105
- После этого закручиваем пробку тем же ключом на 17 и протираем поверхность КПП около пробок тряпочкой, чтобы легче было увидеть возможные течи.
- Если есть течи – устраняем, если они отсутствуют – замена масла в КПП ВАЗ 2105 или другой «классики» завершена успешно.
Совет! После замены масла прокатитесь немного на машине. Загоните обратно на яму и убедитесь, что масло не течет.
ВАЗ семейства «Самара»
С такими автомобилями дела обстоят немного по-другому. КПП для переднего привода компактнее, крепится не так, как на «классике», ну и устройство, конечно, отличается.
Как уже было замечено ранее, масла в нее потребуется больше, чем в «классику».
Обратите внимание! Перед заменой масла снимите резиночку с сапуна, прочистите и саму резинку и сапун проволочкой и установите ее обратно.
Суть процесса не меняется, но некоторые моменты все же разные.
Для начала рассмотрим замену масла в КПП старого образца семейства «Самара»:
- Первый шаг – слив масла. Сливная пробка находится со стороны левой полуоси в нижней части картера КПП.
Замена масла КПП ВАЗ 21099
- Откручиваем пробку, подставляем емкость для масла и сливаем его.
- Закручиваем сливную пробку КПП.
- Теперь следует открутить заливную пробку КПП, которая находится чуть выше. Откручивается она также ключом на 17.
- Для заливки масла в КПП старого образца потребуется все тот же специальный шприц.
- Заливаем масло до уровня (пока не потечет из заливного отверстия).
- Закручиваем пробку, протираем картер, контролируем течь и в случае необходимости устраняем.
Теперь обратим внимание на КПП нового образца:
- Сливать масло точно так же, как и со старых КПП.
- А вот заливка масла осуществляется уже по-другому – посредством заливного отверстия, которое находится уже сверху КПП. К нему удобнее пристроиться из-под капота.
Найти это отверстие можно по торчащему из него масляному щупу.
Заливное отверстие КПП нового образца ВАЗ «Самара»
- Щуп вытаскивается и протирается.
- Далее в заливное отверстие вставляется лейка. Можно использовать лейку со шлангом для удобства.
- Необходимый объем масла для заливки найдете выше.
- После заливки масла проверьте его уровень щупом.
- Уровень масла должен быть около верхней отметки.
Заливайте масло по уровню
- Установите масляный щуп обратно в заливное отверстие.
Замена масла в КПП ВАЗ 21099 завершена!
ВАЗ семейства 2110
Процесс замены масла в автомобилях типа «десятки», по сути, ничем не отличается от замены масла в КПП «Самары» нового образца. Только объем масла немного больше будет залит.
Замена масла в КПП ВАЗ 2111 делается точно так же
Совет! При контроле течи масла из КПП обращайте внимание не только не сливные и заливные отверстия, но также на соединения с полуосями. Возможна течь и оттуда.
ВАЗ 21213 «Нива»
С полноприводными автомобилями ВАЗ придется немного побольше повозится. Помимо замены масла в основной КПП, необходимо поменять его еще и в раздаточной коробке.
Замена масла в КПП ВАЗ 21213 такая же, как и на классике – не будем повторяться и еще раз описывать этот процесс.
А вот замену в раздатке коротко рассмотрим:
- Опять же, берем шестигранник на 12 и откручиваем сливную пробку раздаточной КПП.
Замена масла в КПП ВАЗ 21213
- Сливаем масло в подготовленную емкость и закручиваем пробку обратно, предварительно очистив магнит пробки от мусора.
Грязная сливная пробка
- Заливная пробка на раздаточной коробке тоже откручивается с помощью шестигранника.
- Масло заливается шприцем. Уровень масла определяет, как обычно, заливная горловина. Можно лить масло, пока не потечет, а можно постепенно по мере наполнения контролировать уровень пальцем.
- Со стороны заднего карданного вала на раздаточной КПП находится сапун, который необходимо прочистить.
Прочистка сапуна на КПП ВАЗ 21213
На этом завершается замена масла в МКПП ВАЗ.
Заключение
Ну и пару слов напоследок. Контролируйте уровни масла в КПП вашего автомобиля вовремя – хотя бы каждые 20 000 пробега.
Меняйте масло также по установленному пробегу – каждые 70 000 км. Используйте только качественное масло, остерегайтесь подделок.
Применяйте советы из этой статьи, посмотрите видео, приложенные фото и смело приступайте к замене масла своими руками!