Ваз 2112 схема стеклоочистителя – Схема переднего и заднего стеклоочистителя ВАЗ-2110, 2111, 2112. : В Ладе

Содержание

Схема переднего и заднего стеклоочистителя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема переднего и заднего дворника ВАЗ-2110, 2111, 2112

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Схема заднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;

В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Положения рычагов подрулевого переключателя: фиолетовыми пунктирными линиями обозначены нефиксируемые положения переключателя, зелёным иголубым цветом обозначены фиксированные положения переключателя.

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя 

Положение 
рычага

Номера замкнутых контактов

Включаемые приборы

I

Все выключено

II*

53e–53, 53a–j

Прерывистая работа стеклоочистителя

III

53e–53, 53a–j

Прерывистая работа стеклоочистителя

IV

53a–53

Первая скорость стеклоочистителя

V

53a–53b

Вторая скорость стеклоочистителя

VI*53ah-WОмыватель и очиститель ветрового стекла.
VII53ah-53HОчиститель заднего стекла**
VIII*53ah-53H
53ah-WH
Очиститель заднего стекла**
Омыватель заднего стекла**
  • * Не фиксированные положения рычагов 
  • ** На ВАЗ-2110 не устанавливается

Схема подключения мотора стеклоочистителя ваз 2110

Родной оковский моторчик стеклоочистителя начал сдавать, заедая в начале хода уже не только на сухом стекле, но и на мокром, генерируя лучи ненависти в свой адрес, ибо делал он это в самые неподходящие моменты.
Решено было отправить его на покой, но не просто так, а заменив чем-нибудь получше. Интернет подсказал решение с установкой моторчика от 2110 с новым реле.

Итак, поход в магазин принёс следующие результаты:
1) Собственно сам моторчик для 2110 фирмы Старвольт(на коробке написано 2110-3730000, для ваз 2110, 1118, 2170, 2123, пусковой момент 5.5нм, диаметр вала 10мм)
2) реле стеклоочистителя 412.3777
3) куча разъемов мама
4) несколько 1мм проводов разных цветов

В магазине продавец пытался убедить, что этот моторчик на оку не встанет, и лучше бы мне купить моторчик для 2101, подходящий и на оку — но не тут то было, в результате визуального сравнения стало видно, что расположение отверстий под винты на них совпадает полностью, и в остальном они почти идентичны, не считая того, что для моторчика от десятки потребуется гайка и шайба на 8мм, а не 6, как на оке.

Итак, утро субботы началось не с кофе, а с разбирания воздушного короба и снатия кулисы со старым мотором.

Моторчик встал как родной, только гайку на оси пришлось заменить.

На родное место тоже всё встало без проблем.

На всё ушло полчаса. Но это только половина дела, дальше интереснее — замена реле.
Вот родная схема подключения реле:

Под влиянием желания максимально сохранить родную проводку родилась следующая схема:

Тем временем, за всеми этими переделками незаметно пролетело 3 часа.
Итак, результат меня более чем обрадовал: дергаешь правую ручку на себя — стекло не только поливается, но и еще 3-4 раза по нему проходит дворник. Во втором положении ручки дворник машет просто с бешеной скоростью.

И как раз сейчас начавшаяся дождливо-снежная погода позволила провести ходовые испытания, оказавшиеся более чем успешными.

Схема переднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла:
1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – реле разгрузки выключателя зажигания;
6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
К3 – Реле стеклоочистителя;
А — к источникам питания;
В — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя

Схема заднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;

3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Положения рычагов подрулевого переключателя: фиолетовыми пунктирными линиями обозначены нефиксируемые положения переключателя, зелёным иголубым цветом обозначены фиксированные положения переключателя.

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

Без дворников преодолеть дождь или снег практически невозможно, так как видимость сводится к минимуму. Именно поэтому важно держать стеклоочистители (официальное название дворников) в целости и сохранности. В данном материале описаны схема, по которой работают дворники в автомобиле ВАЗ 2110, основные неисправности, а также ремонт стеклоочистителя.

Важно! Схема работы омывателя довольно простая: под капотом установлен электрический моторчик, к которому присоединена трапеция, на нее надето два стеклоочистителя – это одна часть узла. Вторая часть представляет собой бачок с технической жидкостью, которая доходит до стеклоочистителя при помощи насоса. Электроника выводится под приборную панель ВАЗ 2110.

Устройство и возможные неисправности

Чтобы разобраться в работе дворников, понадобится электрическая схема, которая присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2110. Также нужно знать, из чего состоит узел:

  • Трапеция – основная часть, через которую моторчик передает движение, трапеция чаще всего изнашивается, как результат, нужен ремонт.
  • Электрический мотор – за счет этого агрегата происходит движение дворников, моторчик может перегореть, что послужит причиной выхода из строя всего узла.
  • Насос – этот элемент нужен для нагнетания очистительной жидкости в дворники. Если насос сломается, то о чистоте лобового окна можно забыть, хотя дворники по-прежнему будут ходить по окну.
  • Бачок – здесь все очевидно, в нем хранится жидкость для очистки окон.
  • Стеклоочиститель – установлен на трапеции, выполняет очистительную функцию. В первую очередь нужно обратить внимание на размер стеклоочистителя.

Ремонт и замена требуется тогда, когда поврежден мотор, так как починить его не удастся. Трапеция тоже очень часто выходит из строя, но иногда ее можно восстановить. Схема узла довольно простая, поэтому владелец ВАЗ 2110 быстро обнаружит причину неисправной работы узла.

Схема

Как работают насос и бачок омывателя понять не сложно, трудности могут возникнуть со схемой. Основными элементами на ней являются электродвигатели омывателя и стеклоочистителя – оба агрегата могут выйти из строя. Под «K2» обозначено реле узла, под «Кб» – дополнительно реле омывателя.

Ремонт

Чтобы провести ремонт этого узла, нужен минимум инструментов:

  • Набор ключей и головок.
  • Набор отверток.
  • WD-40.
  • Ветошь.
  • Детали на замену.

Определить, какие детали не работают можно довольно просто. К примеру, если дворники не двигаются, то из строя вышел моторчик. Если же трапеция ходит, но при этом стекла остаются грязными, значит поврежден насос или бачок. Размер поможет понять, в каком состоянии находится деталь – если размер слишком уменьшился, то элемент необходимо поменять. В любом случае, нужно убедиться в домыслах, для этого следует провести разбор:

  1. Первым делом следует демонтировать приборную панель автомобиля;
  2. Далее нужно отыскать реле, относящееся к этому механизму. Оно прикручено к кузову ВАЗ 2110. Если электрические элементы не работают, то реле нужно поменять, ремонт здесь не поможет;

Мотор стеклоочистителя ваз 2110 схема

Схема переднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла:
1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – реле разгрузки выключателя зажигания;
6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
К3 – Реле стеклоочистителя;
А — к источникам питания;
В — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя

Схема заднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;

А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Положения рычагов подрулевого переключателя: фиолетовыми пунктирными линиями обозначены нефиксируемые положения переключателя, зелёным иголубым цветом обозначены фиксированные положения переключателя.

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

На ВАЗ 2110 установлена трехскоростная система стеклоочистителей. Причиной ее неисправности может быть моторедуктор, реле, предохранители, подрулевой переключатель и даже протекающий бачок омывателя на автомобиле ВАЗ 2110. В статье рассматриваются причины неисправности дворников и их устранение.

Устройство приборов

Конструкция омывателя для ветрового стекла на ВАЗ 2101 состоит из моторедуктора, работающего от поступающего тока, который приводит в движение омыватели, выключателя, переключателя, реле для включения прерывистого режима, дополнительного реле и др.

Устройство очистителя стекла

Узел состоит из:

  1. Трапеции стеклоочистителя: с ее помощью моторчик передает движение. Она быстро изнашивается, поэтому порой необходим ремонт трапеции.
  2. Электромотор осуществляет движение дворников ВАЗ 2110. Если моторчик перегорит, то весь агрегат выйдет из строя.
  3. Насос стеклоочистителя нагнетает очистительную жидкость. Если электронасос сломается, то, несмотря на работу очистителей, лобовое стекло не будет очищаться.
  4. Назначение бачка очевидно – в него заливается очистительная жидкость для окон.

Для качественной работы стеклоочистителя важна форма, материал, размер и конструкция дворников.

Благодаря электродвигателю дворники на ВАЗ 2110 могут работать в трех режимах:

  1. Прерывистом. Рычаг переключателя находится в положении II и III.
  2. Постоянном – с небольшой скоростью движения щеток. Рычаг переключателя занимает положение IV.
  3. Постоянном – с быстрым движением дворников. В этом случае рычаг переключения стоит в положении V.

Возможные причины неисправности дворников

Причины неисправности стеклоочистителей могут быть как механические, так и электрические. Поиск неисправности начинаем в первую очередь с предохранителя, а потом разбираем остальное.

Проблемы, связанные с механикой могут проявляться следующими симптомами:

  1. Когда включается стеклоочиститель, слышно, как работает мотор дворников, но щетки не двигаются. В первую очередь причиной этого может быть открученная или слабая гайка, которая крепит кривошип к оси редуктора.
  2. Если работа щеток происходит не синхронно, причиной может быть поводок – ослабла его крепежная гайка.

Схема стеклоочистителя на ВАЗ 2110

Неисправности, связанные с электрикой имеют следующие признаки:

  1. Щетки не занимают крайнее положение, останавливаются где попало, медленно двигаются. Причиной может быть в кольцевом выключателе. В этом случае нужно подогнуть контакты. Если это не помогло, нужна замена мотора дворников в сборе, так как он продается с редуктором.
  2. Включен прерывистый режим, а щетки работают непрерывно, то проблема в реле, его нужно заменить. Если замена не помогла, то вероятно, что окислились или подгорели контакты на концевом выключателе.
  3. Если при включении стеклоочистителя, очистители стекла и якорь не работают, то могли примерзнуть щетки. Другой причиной может быть сгоревший якорь.
  4. Электромотор не работает, но предохранители исправны. В этом случае необходимо проверить контакты, которые имеет привод дворников, а также двигатель. Возможен вариант зависания щеток стеклоочистителя ВАЗ или сгорел якорь.

Проверка работы стеклоомывателя

Ремонт стеклоочистителя

Для ремонта узла потребуются такие материалы и инструменты:

  • набор головок и ключей;
  • отвертки;
  • жидкость WD-40;
  • старые тряпки;
  • ремкомплект трапеции в случае необходимости замены или ремкомплект стеклоочистителя ваз 2110;
  • другие детали, требующие замены.

Чтобы отремонтировать стеклоочиститель, необходимо его разобрать:

  1. Сначала нужно снять панель приборов.
  2. Далее следует найти реле дворников ваз 2110, которое прикручено к кузову. Если оно не работает, его нужно заменить.
  3. Желательно снять жабо, чтобы оно не мешало разборке узла.
  4. Теперь нужно проверить предохранитель, который отвечает за работу привода дворников ВАЗ 2110.

На следующем этапе следует разобрать рулевую колонку, чтобы проверить переключатель. Если он имеет значительные повреждения, его нужно поменять (автор видео — «В гараже у Сандро»).

  1. Далее необходимо демонтировать моторчик и проверить его. При необходимости замены меняется моторчик и моторедуктор стеклоочистителя в сборе.
  2. Если поврежден бачок или насос стеклоомывателя, их нужно заменить.
  3. Обязательно следует проверить размер и состояние щеток: они должны отвечать нормам, указанным в мануале. Их длина важна, так как они должны захватывать всю поверхность лобового стекла.

Альтернативные решения

Выбирая очистители стекла, нужно обращать внимание на размер, устройство и производителя. Дворники для ВАЗ 2110 независимо от года выпуска автомобиля должны иметь размер 508 мм. Можно купить длиной до 53 см, но не больше.

Если длина будет слишком большой, они не смогут омывать лобовое стекло. Кроме того, мотор омывателя ВАЗ 2110 может не справиться с такой нагрузкой. Слишком большие щетки будут скрипеть во время работы и работать с рывками.

Доработка и замена дворников своими руками

Какие дворники лучше, решает владелец автомобиля. Установленные на ВАЗ 2110, как и на УАЗ, с завода хорошо справляются со своей задачей, но возможна его доработка омывателями других фирм, которые отличаются более высоким качеством. Многих привлекают бескаркасные щетки — это хороший вариант. У них компактные размеры, они оснащены особым механизмом поводка. Правда, они не очень привлекательно смотрятся на ВАЗ 2110, так как крепеж на поводок штатного омывателя получается массивным. Поэтому они нуждаются в доработке.

Бескаркасные омыватели для авто

Чтобы выполнить замену или доработку необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно отсоединить отрицательную клемму на АКБ.
  2. Затем нужно крепление отклонить на себя и снять щетку.
  3. При наличии декоративной накладки ее необходимо демонтировать.
  4. Открутив болт, можно демонтировать старую щетку.
  5. Перед заменой деталей обязательно нужно сверять размеры нового омывателя со старым. Желательно, чтобы новый не превышал размеры старого более чем на 2 см.
  6. Установка нового комплекта осуществляется в обратном порядке.

После модернизации следует проверить работоспособность узла: не скрипят ли щетки, как они работают при переключении режимов. При высоких оборотах мотора стеклоочистителя дворники должны работать быстро, при низких – медленно. Кроме того, они должны поддерживать прерывистый режим.

Видео: «Регулировка очистителей стекла»

В этом ролике демонстрируется, как отрегулировать скорость дворников (автор видео — Мастер Брюс).

Без дворников преодолеть дождь или снег практически невозможно, так как видимость сводится к минимуму. Именно поэтому важно держать стеклоочистители (официальное название дворников) в целости и сохранности. В данном материале описаны схема, по которой работают дворники в автомобиле ВАЗ 2110, основные неисправности, а также ремонт стеклоочистителя.

Важно! Схема работы омывателя довольно простая: под капотом установлен электрический моторчик, к которому присоединена трапеция, на нее надето два стеклоочистителя – это одна часть узла. Вторая часть представляет собой бачок с технической жидкостью, которая доходит до стеклоочистителя при помощи насоса. Электроника выводится под приборную панель ВАЗ 2110.

Устройство и возможные неисправности

Чтобы разобраться в работе дворников, понадобится электрическая схема, которая присутствует в руководстве по эксплуатации и обслуживании ВАЗ 2110. Также нужно знать, из чего состоит узел:

  • Трапеция – основная часть, через которую моторчик передает движение, трапеция чаще всего изнашивается, как результат, нужен ремонт.
  • Электрический мотор – за счет этого агрегата происходит движение дворников, моторчик может перегореть, что послужит причиной выхода из строя всего узла.
  • Насос – этот элемент нужен для нагнетания очистительной жидкости в дворники. Если насос сломается, то о чистоте лобового окна можно забыть, хотя дворники по-прежнему будут ходить по окну.
  • Бачок – здесь все очевидно, в нем хранится жидкость для очистки окон.
  • Стеклоочиститель – установлен на трапеции, выполняет очистительную функцию. В первую очередь нужно обратить внимание на размер стеклоочистителя.

Ремонт и замена требуется тогда, когда поврежден мотор, так как починить его не удастся. Трапеция тоже очень часто выходит из строя, но иногда ее можно восстановить. Схема узла довольно простая, поэтому владелец ВАЗ 2110 быстро обнаружит причину неисправной работы узла.

Схема

Как работают насос и бачок омывателя понять не сложно, трудности могут возникнуть со схемой. Основными элементами на ней являются электродвигатели омывателя и стеклоочистителя – оба агрегата могут выйти из строя. Под «K2» обозначено реле узла, под «Кб» – дополнительно реле омывателя.

Ремонт

Чтобы провести ремонт этого узла, нужен минимум инструментов:

  • Набор ключей и головок.
  • Набор отверток.
  • WD-40.
  • Ветошь.
  • Детали на замену.

Определить, какие детали не работают можно довольно просто. К примеру, если дворники не двигаются, то из строя вышел моторчик. Если же трапеция ходит, но при этом стекла остаются грязными, значит поврежден насос или бачок. Размер поможет понять, в каком состоянии находится деталь – если размер слишком уменьшился, то элемент необходимо поменять. В любом случае, нужно убедиться в домыслах, для этого следует провести разбор:

  1. Первым делом следует демонтировать приборную панель автомобиля;
  2. Далее нужно отыскать реле, относящееся к этому механизму. Оно прикручено к кузову ВАЗ 2110. Если электрические элементы не работают, то реле нужно поменять, ремонт здесь не поможет;

Схема переднего и заднего стеклоочистителя ВАЗ-2110, 2111, 2112. : В Ладе

richag_dvornikov

Схема переднего и заднего дворника ВАЗ-2110, 2111, 2112

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

Схема переднего и заднего стеклоочистителя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Схема заднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112

Схема переднего и заднего стеклоочистителя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Положения рычагов подрулевого переключателя: фиолетовыми пунктирными линиями обозначены нефиксируемые положения переключателя, зелёным иголубым цветом обозначены фиксированные положения переключателя.

Схема переднего и заднего стеклоочистителя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя 

Положение 
рычага

Номера замкнутых контактов

Включаемые приборы

I

Все выключено

II*

53e–53, 53a–j

Прерывистая работа стеклоочистителя

III

53e–53, 53a–j

Прерывистая работа стеклоочистителя

IV

53a–53

Первая скорость стеклоочистителя

V

53a–53b

Вторая скорость стеклоочистителя

VI*53ah-WОмыватель и очиститель ветрового стекла.
VII53ah-53HОчиститель заднего стекла**
VIII*53ah-53H
53ah-WH
Очиститель заднего стекла**
Омыватель заднего стекла**
  • * Не фиксированные положения рычагов 
  • ** На ВАЗ-2110 не устанавливается

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Задний стеклоочиститель — Раздел 9. Электрооборудование

9.18. Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла: 1 – электродвигатель омывателя; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла; К6 – дополнительное реле; А – к источникам питания; В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой левая по ходу движения автомобиля. В моторедукторе находится электронный реле-прерыватель для обеспечения прерывистой работы очистителя и термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок. Конструкция моторедуктора неремонтопригодная, поэтому в случае неисправности его необходимо заменять новым. Очиститель заднего стекла работает только при включенном зажигании, так как напряжение питания в цепь очистителя подается через дополнительное реле К6 (рис. 9.18), которое срабатывает при включении зажигания. Включается очиститель заднего стекла переключателем 4 (правый рычаг подрулевого переключателя) в положениях VIII и IX (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей»). Положение VIII рычага фиксированное, и в этом положении очиститель включается на прерывистый режим работы. В нефиксированном положении IX рычага очиститель работает в непрерывном режиме. В положении IX рычага дополнительно включается электродвигатель омывателя заднего стекла, расположенный вместе с бачком в правой задней части моторного отсека. У очистителя заднего стекла в непрерывном режиме при нагрузке моторедуктора моментом 1 Н·м, напряжении питания 13,5 В и окружающей температуре (25±10) °С число двойных ходов выходного вала моторедуктора должно быть от 20–30 мин-1, а потребляемая сила тока не более 3 А. В прерывистом режиме при тех же условиях число двойных ходов выходного вала моторедуктора должно быть от 15 до 18 мин-1 и потребляемая сила тока также не более 3 А. При этом первые 3–4 качания после включения должны быть выполнены в непрерывном режиме.

Подрулевой переключатель дворников ваз 2110

Схема переднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла:
1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – реле разгрузки выключателя зажигания;
6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
К3 – Реле стеклоочистителя;
А — к источникам питания;
В — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя

Схема заднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Положения рычагов подрулевого переключателя: фиолетовыми пунктирными линиями обозначены нефиксируемые положения переключателя, зелёным иголубым цветом обозначены фиксированные положения переключателя.

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

Замена и проверка подрулевых переключателей ВАЗ 2110

Если Вы заметили, что не работает указатель поворота, свет фар, омыватель или очистителей стекол, тогда причина может быть в неисправности подрулевых переключателей. Разбираемся, как они демонтируются и проверяются.
Снятие подрулевых переключателей

Потребуется: длинная крестовая отвертка.

  • Отвернуть 7 винтов крепления подрулевых кожухов и снять нижний подрулевой кожух.
  • Опустить рулевую колонку вниз и снять верхний подрулевой кожух.
  • Сжать 2 пластмассовых фиксатора левого переключателя, и немного вытащить переключатель из основания.
  • Отсоединить от него колодку с проводами.
  • Снятие правого подрулевого переключателя выполняется аналогично.

    Проверка подрулевых переключателей

    Схема переключателя указателя поворота и света фар (типа 69.3709):

    Схема переключателя стеклоочистителя и омывателя (типа 70.3709):

    Положения рычагов подрулевого переключателя (жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов):

    Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателя поворота и света фар

    ПоложениерычагаНомера замкнутых контактовВключаемые приборы
    IВсе выключено
    II*49a–49aLУказатель левого поворотаIII49a–49aLУказатель левого поворотаIV*49a–49aRУказатель правого поворотаV49a–49aRУказатель правого поворотаVIБлижний свет фарVII*Сигнализация дальним светомVIII56–56aДальний свет фар

    Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

    Положение рычагаНомера замкнутых контактовВключаемые приборы
    IВсе выключено
    II*53e–53, 53a–jПрерывистая работа стеклоочистителя
    III53e–53, 53a–jПрерывистая работа стеклоочистителя
    IV53a–53Первая скорость стеклоочистителя
    V53a–53bВторая скорость стеклоочистителя
    VI
    VII*53ah-WОмыватель и очиститель ветрового стекла.
    VIII53ah-53HОчиститель заднего стекла**
    IX*53ah-53H53ah-WHОчиститель заднего стекла**Омыватель заднего стекла**
    • * Не фиксированные положения рычагов
    • ** На ВАЗ-2110 не устанавливается

    Для проверки переключателей подключите контрольную лампу на 12В к соответствующим контактам (см.таблицу). В нашем примере показана проверка включения левого указателя поворота. Переведите рычаг в положение, соответствующее проверяемым контактам, лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен.

    Кстати, вместо штатных переключателей можно установить подрулевые переключатели от Лада Приора.

    Подрулевые переключатели на ВАЗ 2110 от Приоры

    Штатные переключатели без проблем можно заменить на подрулевые переключатели от Шеви Нивы, Калины, Приоры.

    Подрулевые переключатели от Приоры, Калины или Шеви Нивы — одинаковые, разница лишь в наличии на правом переключателе дополнительной кнопки для управления Бортовым Компьютером (на переключателях от Шеви Нивы кнопки нет).

    Разъем у этих переключателей один в один с десяточным и проблем с установкой не будет. Но тут есть одно большое «но» — форма подрулевого переключателя от Шеви Нивы, Калины, Приоры отличается по форме от переключателей ВАЗ 2110.То есть подрулевые переключатели от Приоры дальше от руля, чем десяточные, а это уже не совсем удобно. Смотрите сами.Для устранения этого недоразумения с отдаленностью рычагов и начинаются все возможные дискуссии на тему «как сделать подрулевые переключатели от Шеви Нивы ближе к рулю».

    Пытаются заменить руль, удлиняют рулевой вал вручную или ставят рулевой вал от Калины. Пробуют загнуть подрулевые переключатели, спилить, приклеить под другим углом и т.д. (сразу скажу, что загнуть под нагревом подрулевый переключатель не получается, а клеить на клей как то не надежно, ведь речь идет о Вашей безопасности на дороге !)

    Верхнее фото — руль Вираж(расстояние от руля такое же как и у обычного руля) с десяточными подрулевыми переключателями. Расстояние до рычагов 8см.Нижнее фото, где калиновский руль для десятки с кожухом(как в Варианте 2) и подрулевые от Шеви Нивы. Расстояние до рычагов 11см.Получается если менять подрулевые переключатели на Приоровские без смены рулевого вала, то расстояние до рычагов будет дальше на 3см.

    Все эти варианты рассмотрим подробно:

    ВАРИАНТ 1: Установка подрулевых переключателей на ВАЗ 2110 от Приоры, Шеви Нивы или Калины.
    Этот вариант для тех, кто хочет вместе с подрулевыми переключателями заменить руль ВАЗ 2110 на руль от Калины.Для этого покупается руль под Калину для десятки, он продается вместе с кожухом. Заводской кожух в этом случае уже не подойдет, будет шоркать. Цена такого комплекта примерно 1500р. После того как Вы поменяете руль и кожух, а так же установите подрулевые переключатели от Приоры, будет примерно вот так.
    Делаем выводы: Плюсы:
    • +Красивый руль, кожух и переключатели
    • +Тихие щелчки при включении поворотников
    • +Возможность подключить кнопку на правом рычаге к БК или другому дополнительному действию(если подрулевые переключатели от Приоры или Калины)

    Минусы:

    • -Цена всего комплекта становится на уровне примерным 2000р.(для многих цена вопроса не минус 🙂 )
    • -Не удобное расположение рычагов, тянутся пальцами приходится дальше чем обычно.(некоторые длинопальцые водители не видят в этом неудобства 🙂 )
    • -При включенном дальнем свете нельзя включить правый поворотник, т.к. рычаг задевает о приборную панель.(при низко опущенном рулевом колесе возможно исключение соприкосновений)
    ВАРИАНТ 3: Установка Калиновской группы(руль, вал, подрулевые и пр..)
    Разные комбинации РУЛЬ и ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ

    Заменил подрулевые переключатели, они стали дальше от руля и..

    Источник фото:Ключевые слова:

    Проверка и замена подрулевых переключателей ВАЗ 2110 1996+

    7.8.7. Проверка и замена подрулевых переключателей

    Переключатель указателя поворота и света фар типа 69.3709

    Номера контактов переключателя указателя поворотов и света фар

    Переключатель стеклоочистителя и омывателя типа 70.3709

    Номера контактов переключателя стеклоочистителя и омывателя

    Положения рычагов подрулевого переключателя

    Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов.
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателя проворота и света фар

    Номера замкнутых контактов

    Указатель левого поворота*

    Указатель левого поворота

    Указатель правого поворота*

    Указатель правого поворота

    Ближний свет фар

    Сигнализация дальним светом*

    Дальний свет фар

    * Нефиксированное положение. Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

    Номера замкнутых контактов

    Прерывистая работа стеклоочистителя*

    Прерывистая работа стеклоочистителя

    Первая скорость стеклоочистителя

    Вторая скорость стеклоочистителя

    Омыватель и стеклоочиститель*

    * Нефиксированное положение

    Подрулевой переключатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    2110, 2111, 2112

    ремонт

    электрооборудование

    оборудование

    Переключатель подрулевой

    Инструкции по ремонту электрооборудования лада 2110, проверка и устранение неисправностей в приборах автомобиля. Замена деталей ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Переключатель подрулевой Описание устройств и оборудования автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 ремонт электрооборудования схемы, проверка и настройка

    Состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма ваз 2110, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и фары, а правый управляет работой омывателя и очистителей стекол. На соединителе подрулевого переключателя ваз 2111 расположены подпружиненные контакты звукового сигнала.

    Замыкаемые контакты подрулевого переключателя

    1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар. Если при включенном зажигании рычаг находится в положении: I – указатели поворота выключены; включен ближний свет фар, если переключателем наружного освещения включены под напряжение фары; II – включены указатели левого поворота (не фиксированное положение) III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение) IV – включены указатели правого поворота (не фиксированное положение) V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение) VI – (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения переключателя наружного освещения ваз 2112 (не фиксированное положение) VII – (от себя) включен дальний свет фар, если переключателем наружного освещения поставлены под напряжение фары (фиксированное положение)

    2 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол. Если рычаг находится в положении: I – очиститель ветрового стекла выключен II – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла ваз 2110 (не фиксированное положение) III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение) IV – включена первая скорость очистителя ветрового стекла V – включена вторая скорость очистителя ветрового стекла VI – (на себя, независимо от положения рычага) включен омыватель ветрового стекла (не фиксированное положение) VII* – включен очиститель заднего стекла (фиксированное положение) VIII* – включен дополнительно омыватель заднего стекла (не фиксированное положение)

    Электрооборудование Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Аккумуляторная батарея

    Аккумуляторная батарея автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Выключатель зажигания

    Выключатель зажигания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Замена выключателя системы зажигания

    Снятие и установка выключателя зажигания Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Переключатель подрулевой

    Подрулевой переключатель Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Замена подрулевого переключателя

    Снятие и установка подрулевого переключателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Звуковой сигнал

    Звуковой сигнал Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Снятие и установка звукового сигнала

    Замена звукового сигнала автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Омыватель ветрового стекла

    Омыватель и очиститель ветрового стекла Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Снятие и разборка очистителя

    Сборка и установка очистителя стекла Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Замена электродвигателя и бачка омывателя

    Снятие и установка электродвигателя и бачка стеклоомывателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Контрольные приборы

    Контрольные приборы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Блок индикации бортовой системы

    Блок индикации бортовой системы контроля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Проверка приборов

    Проверка приборов и их датчиков Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Маршрутный компьютер

    Маршрутный компьютер Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Демонтаж комбинации приборов

    Снятие и установка комбинации приборов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Снятие и установка блока бортовой системы

    Замена часов и блока индикации бортовой системы контроля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Узлы и схемы электрооборудования Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111. Схема автомобиля лада 2112.

    электрооборудование, устройство и схемы
    схемы, проверка и настройка
    освещение, дефектовка
    стартер, ремонт и замена
    генератор, эксплуатация и обслуживание

    Снятие подрулевых переключателей на автомобилях Ваз 2110,211 и 2112

    1. Снимите » — » с аккумуляторной батареи.

    2. Крестовой отверткой отверните винты, соединяющие половинки кожуха рулевой колонки: два возле рулевого колеса… 3. Два внизу.

    4. Отверните один саморез крепления нижней половинки кожуха к подрулевому переключателю…5. Два, в кронштейне рулевой колонки.

    6. Опустив рычаг регулировки колонки, снимите нижнюю часть кожуха.7. Опустив рулевую колонку, снимите верхнюю его часть8. Отсоедините разъем…9. Сжав снизу и сверху фиксаторы, снимите подрулевой переключатель.

    10.Также снимите и правый подрулевой переключатель.11. Если нужно демонтировать соединитель подрулевых переключателей, тогда снимите рулевое колесо (Снятие рулевой колонки), головкой «на 8» ослабьте стяжной болт…12. отсоединив провода клаксона, снимите соединитель.

    Похожие статьи

    Снятие подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2110

    Подрулевой переключатель снимаем для ремонта или замены, а также для снятия рулевой колонки и панели приборов.

    Подрулевой переключатель состоит из двух переключателей, закрепленных хомутом на рулевой колонке.

    Левый переключатель включает указатели поворота и фары, а правый управляет работой омывателя и очистителей стекол. На соединителе подрулевого переключателя расположены подпружиненные контакты звукового сигнала.

    Для снятия подрулевого переключателя отключаем минусовую клемму аккумулятора.

    1. Крестообразной отверткой отворачиваем винты, соединяющие кожухи рулевой колонки: два около рулевого колеса

    3. Отворачиваем саморез крепления нижнего кожуха к подрулевому переключателю

    4. Отворачиваем два самореза, ввернутые в кронштейн рулевой колонки.

    5. Опустив рычаг регулировки рулевой колонки вниз, снимаем нижний кожух.

    6. Опустив рулевую колонку вниз, снимаем верхний кожух.

    7. Отсоединяем разъем

    8. Сжав пальцами фиксаторы (сверху и снизу), снимаем подрулевой переключатель.

    9. Также снимаем и правый подрулевой переключатель.

    10. Если необходимо снять соединитель подрулевых переключателей, то, демонтировав рулевое колесо, головкой «на 8» ослабляем стяжной болт

    11. Отсоединив провода звукового сигнала, снимаем соединитель.

    Устанавливаем в обратной последовательности

    Проверка и замена подрулевых переключателей ВАЗ 2110-11-12

    Переключатель указателя поворота и света фар типа 69.3709

    Номера контактов переключателя указателя поворотов и света фар

    Переключатель стеклоочистителя и омывателя типа 70.3709

    Номера контактов переключателя стеклоочистителя и омывателя

    Положения рычагов подрулевого переключателя

    Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов.
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ
    1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
    2. Отверните семь винтов крепления подрулевых кожухов и снимите нижний подрулевой кожух.
    3. Опустив рулевую колонку вниз, снимите верхний подрулевой кожух.
    4. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель стеклоочистителя и омывателя из основания подрулевых переключателей.
    5. Отсоедините от него колодку с проводами.
    6. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель указателей поворота и света фар из основания подрулевых переключателей и отсоедините от него колодку с проводами.7. Для проверки переключателей подключите контрольную лампу на 12 В к соответствующим контактам, указанным в приведенных таблицах (в данном случае показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен. Устанавливаются подрулевые переключатели в обратном порядке.

    Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателя проворота и света фар

    Реле дворников ваз 2110

    десятка Трехскоростная система стеклоочистителей – одна из самых уязвимых в отечественной «десятке». Роль слабого места может исполнить практически любой узел: подрулевой переключатель, реле, предохранители, моторедуктор.

    Первый этап: диагностика и устранение неисправностей электрического характера

    Каждый владелец десятой модели наверняка замечал доносящиеся от расположенного слева моторедуктора щелчки и шум при активировании стеклоочистительной системы. Поэтому на первоначальном этапе решения вопроса, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, следует обратить внимание именно на характер работы этого агрегата.

    Электродвигатель не подает никаких признаков работоспособности – необходимо осмотреть предохранитель F5 в монтажном блоке, расположенном слева под гидрокорректором светового пучка фар. Исправный предохранитель служит в первую очередь индикатором наличия проблем в системе подпитки электропривода.

    Идентифицировать неисправный участок поможет мультиметр: необходимо «прозвонить» цепь в режиме сопротивления от предохранителя до моторедуктора и подрулевого рычага, да и сам переключатель. Мультиметр индуцирует ноль: участок исправный, бесконечно большое значение – повод к осмотру клемм и проводов.

    Устраняется неисправность следующими действиями:

    • зачистить/обжать клеммы в блоке предохранителей, контактных разъемах подрулевого переключателя и моторедуктора;
    • заменить провода;
    • заменить рычаг на рулевой колонке, активирующий работу стеклоочистителей.

    За работу стеклоочистителей по циклам с паузами (I и II положения) отвечает реле К2 типа 524.3747, расположенное в монтажном блоке. Система не работает в прерывистом режиме – повод к детальному осмотру и замене реле. При таких обстоятельствах «грешить» стоит и на подрулевой переключатель.

    Следует иметь ввиду! При дефектном реле стеклоочистители совершенно беспрецедентно работают в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя.

    Впрочем, неисправное реле далеко не всегда прекращает работу узла в прерывистом режиме. Стеклоочистители могут эффективно выполнять свою функцию в I и II положениях, однако на наличие дефекта в реле будет указывать отсутствие характерных для данных режимов пауз между взмахами щеток.

    Попутно, выясняя другие причины, по которым дворники на ВАЗ 2110 в прерывистом режиме не работают с паузами, следует осмотреть концевой выключатель, расположенный на крышке моторедуктора:

    • окисленный слой следует убрать;
    • обгоревшие контакты необходимо очистить;
    • контактные лепестки, при необходимости, стоит подогнуть.

    Второй этап решения вопроса, почему на автомобиле ВАЗ 2110 не работают дворники: электромеханические неисправности

    Не работающий электродвигатель, отсутствие щелчка и кондиционный предохранитель F5 – комплекс этих обстоятельств вполне может указывать на серьезные неисправности в моторедукторе, часто устраняющиеся заменой узла в сборе:

    • зависшие щетки, обеспечивающие электрическую связь между цепями ротора и статора;
    • загрязненный коллектор, расположенный на роторе электродвигателя;
    • подгоревший коллектор;
    • обрыв в обмотке якоря.

    Второй сценарий не менее критический: электродвигатель не включается, при этом либо слышен щелчок, либо выходит из строя предохранитель F5.

    Внимание! В этом случае подрулевой переключатель следует немедленно вернуть в базовое нулевое положение.

    При наихудшем стечении обстоятельств данные сигналы указывают на короткое замыкание в обмотке электродвигателя и необходимость замены моторедуктора в сборе. Нередко подобная симптоматика подтверждает наличие пустяковых неисправностей: примерзшие щетки или задевающие за детали кузова стеклоочистители. При этом следует крайне осторожно отделить щетки от стекла или выправить геометрию рычага крепления щетки (а возможно и заменить его) соответственно.

    Неисправности механического происхождения

    механика Часто дворники на автомобиле ВАЗ 2110 не работают по причине банального ослабления гайки, прижимающей щеткодержатель к валу трапеции. Восстановить работоспособность системы можно мгновенно, отрегулировав угол расположения щетки и притянув рычаг гайкой.

    Об открученной гайке, способствующей передаче крутящего момента от редуктора к трапеции, может сообщить одно из двух событий:

    • электродвигатель сохраняет работоспособность во всех режимах, но обе щетки не двигаются;
    • щетки самопроизвольно прекращают работу в промежуточном положении.

    Впрочем, остановка щеткодержателей в произвольном положении может произойти по причине плохого прижатия контактов «концевика» к шестерне моторедуктора или окисления/обгорания этих же контактов. А щетки не в состоянии двигаться еще и после выкрашивания зубьев шестерен, которые не располагают большим ресурсом – ведь они изготовлены из пластмассы.

    Итого

    Отказ стеклоочистителей может произойти по вполне банальным причинам:

    • cгорел предохранитель F5;
    • окислились или обгорели клеммы соединительных колодок;
    • вышли из строя провода;
    • сломалось реле К5 524.3747;
    • приказал «долго жить» подрулевой переключатель;
    • ослабла гайка, притягивающая кривошип трапеции к шестерне редуктора;
    • открутились гайки крепления рычагов к валам трапеции;
    • щетки примерзли к стеклу.

    Нередко дворники на моделях семейства ВАЗ 2110 не работают из-за неисправностей сложного уровня:

    • окисление/обгорание, недостаточная сила прижатия контактов концевого выключателя, расположенного на крышке редуктора;
    • зависание щеток в моторедукторе;
    • обгорание/загрязнение коллектора;
    • обрыв в обмотке якоря;
    • выкрашивание зубьев шестерен в редукторе.

    Схема переднего стеклоочистителя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

    Схема переднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

    Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла:
    1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
    2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
    3 – монтажный блок;
    4 – выключатель зажигания;
    5 – реле разгрузки выключателя зажигания;
    6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
    К3 – Реле стеклоочистителя;
    А — к источникам питания;
    В — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя

    Схема заднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.

    Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:

    1 – электродвигатель омывателя;
    2 – монтажный блок;
    3 – выключатель зажигания;
    4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
    5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
    К6 – дополнительное реле;
    А – к источникам питания;
    В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

    Положения рычагов подрулевого переключателя: фиолетовыми пунктирными линиями обозначены нефиксируемые положения переключателя, зелёным иголубым цветом обозначены фиксированные положения переключателя.

    Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

    Где находится реле стеклоочистителя ваз 2110

    Предохранители и реле ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Рассмотрены автомобили с инжектором и карбюратором: 8 клапанов, 16 клапанов

    Монтажный блок реле и предохранителей для ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов (чтобы добраться до него, нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз).

    Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков, устанавливаемых на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112)

    Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:

    № реле/ предохранителяРасшифровка
    K1Реле контроля исправности ламп
    К2Реле очистителя ветрового стекла
    К3Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    К4Реле включения ближнего света фар
    К5Реле включения дальнего света фар
    К6Дополнительное реле
    К7Реле включения обогрева заднего стекла
    К8Реле противотуманных фонарей
    F1-F20Плавкие предохранители
    НомерСила тока, АОписание предохранителей
    F15Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта
    F27,5Левая фара (ближний свет)
    F310Левая фара (дальний сеет)
    F410Правая противотуманная фара
    F530Электродвигатели стеклоподъемников дверей
    F615Переносная лампа (розетка)
    F720Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
    F820Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
    F920Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
    F1020Резервный
    F115Лампы габаритного света правого борта
    F127,5Правая фара (ближний свет)
    F1310Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света
    F1410Левая противотуманная фара
    F1520Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
    F1610Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
    F177,5Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
    F1825Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
    F1910Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
    F207,5Лампы задних противотуманных фонарей

    *В салоне машины, в самой нише приборной панели за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей.

    **Предохранитель центрального замка расположен за блоком предохранителей в пластмасовой коробочке.

    ***Дополнительные реле и предохранители расположены в салоне справа приборной панели за боковой облицовкой, прикрепленной двумя шурупами.

    Все дополнительные предохранители 15 А

    1

    № реле/ предохранителяРасшифровка
    Модуль зажигания, контроллер
    2Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
    3Реле топливного насоса, предохранитель бензонасоса, форсунки
    4Реле электровентилятора (доп. реле)
    5Реле бензонасоса (доп. реле)
    6Главное реле (реле зажигания)

    Порядок номерации и цвета проводов штекеров

    (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера):

    № реле/ предохранителяРасшифровка
    К1Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле)
    К2Реле очистителя ветрового стекла (реле дворников)
    К3Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    К4Реле включения ближнего света фар
    К5Реле включения дальнего света фар
    К6Дополнительное реле
    К7Реле включения обогрева заднего стекла
    К8Резервное реле (отсутствует на ВАЗ 2110)

    Таблица внешних соединений монтажного блока

    Ко­лодкаЦветЭлектрические цепи
    Ш11ЖЧПротивотуманная фара (левая)
    2ГПДвигатель блокировки замка багажника, подогрев сидений
    3РРеле блокировки дверей
    4ОРеле электростеклоподъемников
    5ЖПРеле противотуманных фар
    6ЖПротивотуманная фара (правая)
    7ГЧРеле электростеклоподъемников
    8Резерв
    Ш21Резерв
    2Резерв
    3Резерв
    4ЧМасса » — «
    5ЖПГабарит (левый задний)
    6БЧПереключатель наружного освещения
    7Резерв
    8ЖЧЛампы освещения номерного знака, выкл. освещения приборов
    9КПГабарит (правый задний)
    10КГабарит (правый)
    11ЖГЭл. двигатель очистителя ветрового стекла, переключатель очисти­теля и омывателя ветрового стекла.
    12ЗПереключатель наружного освещения
    13ОБВыключатель противотуманных фар
    14ЧПВыключатель аварийной сигнализации
    15Резерв
    16ГПЗамок зажигания (кл. 15), подрулевой переключатель
    17РПереключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
    18СППодрулевой переключатель света фар
    19Резерв
    20Резерв
    21ЖГабарит (левый)
    Ш31СЧБлижний свет (левый фонарь)
    2Резерв
    3СБлижний свет (правый фонарь)
    4РГенератор (кл. 30)
    5КГенератор (кл. 30)
    6КГенератор (кл. 30)
    Ш41ПЗБортовая система индикации
    2ГОВыключатель аварийной сигнализации
    3ПЧВыключатель аварийной сигнализации
    4ЧМасса » — «
    5ПГШтекер переносной лампы
    6ЗПВыключатель обогрева заднего стекла, лампа обогрева заднего стекла
    7Резерв
    8Резерв
    9Резерв
    10ЖЗПодрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла
    11БЭл. двигатель очистителя ветрового стекла
    12ЧБПодрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла
    13ГБПодрулевой переключатель, лампа замка зажигания
    14БПЛампы стоп- сигналов, часы, лампа освещения салона
    15ПФонари стоп-сигналов
    16РПВыкл. стоп-сигналов
    17ОГенератор (кл.30)
    Ш51ЗЧДальний свет (левый фонарь)
    2СПЭлемент обогрева заднего стекла
    3ГКонтроллер отопителя, лампа освещения вещевого ящика
    4ЗДальний свет (правый фонарь)
    5ЖГДвигатель очистителя ветрового стекла, клапан рециркуляции САУО
    6ПБЭл. вентилятор охлаждения, звуковой сигнал

    Снятие и установка блока предохранителей.

    Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110

    № реле/ предохранителяРасшифровка
    1Блок-фара
    2Датчики износа колодок передних тормозов
    3Датчик включения электродвигателя вентилятора
    4Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
    5Звуковой сигнал
    6Генератор
    7Датчик уровня масла
    8Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
    9Контроллер отопителя
    10Выключатель клапана рециркуляции
    11Лампа подсветки рычагов управления отопителем
    12Коммутатор
    13Концевой выключатель карбюратора
    14Датчик контрольной лампы давления масла
    15Свечи зажигания
    16Элек­тромагнитный клапан карбюратора
    17Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
    18Датчик-распределитель зажигания
    19Катушка зажигания
    20Стартер
    21Электродвигатель вентилятора отопителя
    22Дополнительный резистор электродвигателя отопителя
    23Датчик скорости
    24Выключатель света заднего хода
    25Микромоторедуктор привода заслонки отопителя
    26Клапан рециркуляции
    27Датчик уровня тормозной жидкости
    28Колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
    29Аккумуляторная батарея
    30Электродвигатель омывателя ветрового стекла
    31Датчик уровня омывающей жидкости
    32Датчик уровня охлаждающей жидкости
    33Моторедуктор очистителя ветрового стекла
    34Монтажный блок
    35Колодки для под­ключения жгута предупредительного света
    36Переключатель наружного освещения
    37Комбинация приборов
    38Выключатель заднего противотуманного света
    39Контрольная лампа противотуманного света
    40Контрольная лампа обогрева заднего стекла
    41Часы
    42Выключатель обогрева заднего стекла
    43Подрулевой переключатель
    44Колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
    45Регулятор освещения приборов
    46Выклю­чатель зажигания
    47Колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
    48Розетка для переносной лампы
    49Передний плафон освещения салона
    50Выключатель стоп-сигнала
    51Плафон освещения салона
    52Блок бортовой системы контроля
    53Датчик указателя уровня топлива
    54Выклю­чатель аварийной сигнализации
    55Датчик ремня безопасности водителя
    56Прикуриватель
    57Лампа подсветки пепельницы
    58Выключатель лампы освещения вещевого ящика
    59Колодка для подключения бортового компьютера
    60Лампа освещения вещевого ящика
    61Боковые указатели поворота
    62Выключатели в стойках передних дверей
    63Выключатели в стойках задних дверей
    64Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
    65Фонарь освещения багажника
    66Датчик температуры для системы отопления
    67Наружные задние фонари
    68Внутренние задние фонари
    69Фонари освещения номерного знака
    70Элемент обогрева заднего стекла
    71Колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала

    * В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

    Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.

    № реле/ предохранителяРасшифровка
    1Блок-фара
    2Датчики износа колодок передних тормозов
    3Звуковой сигнал
    4Вентилятора системы охлаждения
    5Выключатель света зад­него хода
    6Аккумуляторная батарея
    7Генератор
    8Датчик контрольной лампы давления масла
    9Датчик уровня масла
    10Свечи зажигания
    11Форсунки
    12Регулятор холостого хода
    13Колодки электронного блока управления
    14Датчик положения дроссельной заслонки
    15Датчик положения коленчатого вала
    16Модуль зажигания
    17Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
    18Стартер
    19Колодка диагностики
    20Датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
    21Датчик скорости
    22Реле включения бензонасоса
    23, 35, 39Плавкие предохрани­тели
    24Электробензонасос
    25Микромоторедуктор привода заслонки отопителя
    26Клапан рециркуляции
    27Вентилятор отопителя
    28Насос омывателя вет­рового стекла
    29Датчик уровня омывающей жидкости
    30Датчик уровня тормозной жидкости
    31Датчик уровня охлаждающей жидкости
    32Моторедуктор стек­лоочистителя
    33Дополнительный резистор вентилятора отопителя
    34Реле включения питания системы впрыска
    36Клапан продувки адсорбера
    37Датчик массового расхода воздуха
    38Реле включения вентилятора системы охлаждения
    40Переключатель наружного освещения
    41Датчик детонации
    42Датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
    42*СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
    43Контрольная лампа противотуманного света
    44Контрольная лампа обогрева заднего стекла
    45Выключатель про­тивотуманного света
    46Выклю­чатель обогрева заднего стекла
    47Комбинация приборов
    48Монтажный блок
    49Датчик уровня топлива
    50Выключатель за­жигания
    51Регулятор яркости подсветки приборов
    52Подрулевой переключатель
    53Лампа подсветки рычагов управления отопителем
    54Выклю­чатель аварийной сигнализации
    55Электронный блок управления отопителем
    56Выключатель клапана рециркуляции
    57Блок индикации бортовой системы контроля
    58Боковые указатели поворота
    59Датчик температуры для системы отопления
    60Плафон освещения салона
    61Передний плафон освещения салона
    62Розет­ка для переносной лампы
    63Электронные часы
    64Выключатели в стойках передних дверей
    65Выключатели в стойках задних дверей
    66Лампа освещения ве­щевого ящика
    67Выключатель освещения вещевого ящика
    68Прикуриватель
    69Лампа освещения пепельницы
    70Выключатель стоп-сигнала
    71Элемент обо­грева заднего стекла
    72Наружные задние фонари
    73Внутренние задние фонари
    74Лампы освещения номерного знака
    75Лампа освещения багажника

    Схема электрооборудования автомобиля с кузовом «седан» (кроме узлов и деталей системы впрыска):

    Схема электрооборудования автомобиля с кузовом «универсал» (кроме узлов и деталей системы впрыска):

    СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

    Доработка реле стеклоочистителя на ВАЗ 2110

    Решение вопроса я нашел в интернете на сайте интернет-магазина (раздел «Аксессуары»), на котором я заказал альтернативное реле стеклоочистителя. Цена вопроса: 144р.
    По почте получил заказанное реле и установил за 1 минуту вместо старого.

    Самому возится с реле стеклоочистителя мне не хотелось, тем более, что готовое реле стоит копейки.

    Плюсы:

    1. Теперь можно установить любой таймаут между взмахами
    2. После омывателя первый взмах с задержкой
    3. 3 взмаха после омывателя, вместо 4х

    Видео с демонстрацией работы реле стеклоочистителя

    Но можно доработать реле стеклоочистителя своими руками:

    Меняем количество взмахов дворников автомобиля

    Никто не обращал внимания, когда брызгаешь воду на стекло, то дворники делают 4 взмаха. После второго взмаха вода на стекле не остается, и щетки работают по сухому стеклу с неприятным звуком.
    Можно сделать, что бы дворники делали всего два взмаха вместо четырех !

    Ниже представленно реле стеклоочистителя старого образца:

    Реле стеклоочистителя нового образца:

    Убираем заводской диод сопротивление и ставим резистор от 40 до 70кОМ.

    Меняем паузу между взмахами дворников автомобиля

    Как сделать регулировку паузы между взмахами щетки стеклоочистителя ?

    Я установил переменный резистор на 47 кОм в кожух рулевой колонки рядом с подрулевым переключателем стеклоочистителя.
    Для этого вытащил провод из колодки переключателя, с контакта «J», подсоединил его к переменнику через одинарную колодку, а на его место установил другой провод от переменника, одев на него наконечник.

    До этой переделки я использовал готовое покупное реле «Дека» с регулировкой паузы (с которым надо постоянно дергать рычаг переключателя для регулировки). Поэтому могу со всей уверенностью написать, что пользоваться сделанной мною крутилкой намного удобнее, чем готовым реле с регулировкой.

    Регулировка скорости дворников на подрулевом рычаге

    Заключение

    Как Вы доработали схему работы дворников своего автомобиля?

    «

    Отличная статья 0

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *