Ваз 2110 органы управления – Приборная панель Ваз 2110 – описание кнопок, чтение ошибок, причины выхода из строя.

Содержание

Панель управления ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

Контроллер печки ваз 2110.

Ставим тумблеры вместо кнопок на панели приборов ВАЗ-2110.

Продам Торпеду на ваз 2110-12.

Схема освещения салона ваз 2111.

Европанель на ВАЗ 2110 вместо старой торпеды.

Датчик контроля ламп не работает на ваз 2110.

Работа блока управления климатом Prestige Бриз-2110 осуществляется в.

ВАЗ 2110 значки на приборной панели by Ivan.

Схема панели приборов старого образца ваз 2110.

Теперь остается вмонтировать кнопку в панель. и управление заслонкой печки ВАЗ…

Скорее всего там отвалился подпружиненный контакт.

Схема электрооборудования автомобилей ваз 2107i.

в передней части салона ВАЗ 2110 Lada 110 picture pin. в передней части сал…

2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ (часть 2) .

блок управления печкой и БК в панели пассата.

Замена бензобака ваз 2112.

Виды приборных панелей ВАЗ 2110.

Переделка панели управления ваз2110-2112 (от разработки к реализации).

блок управления отопителем внизу панели ваз 2110.

Органы управления автомобилем | Устройство и системы автомобиля

1,29 – ручка двери.

2,28 – рукоятка регулировки наружного зеркала заднего вида.

3,27 – боковые вентиляционные решетки.

4,26 – вентиляционные решетки обдува стекол дверей.

5 – клавиша выключателя освещения и фар головного света. Клавиша имеет три положения: I – выключено, II – включены лампы габаритного света, лампы подсветки контрольных приборов и клавиш выключателей, III – включены лампы габаритного света и лампы фар головного света.

6 – заглушка. В некоторых автомобилях на этом месте установлен выключатель противотуманных фар.

7 – солнцезащитный козырек.

8 – рычаг левого подрулевого переключателя. Этот переключатель предназначен для включения указателей поворотов и переключения света фар.

9 – рулевое колесо.

10 – щиток приборов.

11 – рычаг правого подрулевого переключателя. Данный переключатель предназначен для управления работой стеклоочистителей и стеклоомывателей.  Рычаг имеет пять положений: I – стеклоочистители и стеклоомыватели выключены, II – включен стеклоочиститель ветрового стекла.  Режим предназначен для кратковременного включения стеклоочистителя. Щетки сделают три полных хода и остановятся, III – включен стеклоочиститель ветрового стекла в прерывистом режиме, IV – включен стеклоочиститель ветрового стекла в непрерывном режиме на малой скорости, V – включен стеклоочиститель ветрового стекла в непрерывном режиме на большой скорости. При перемещении рычага на себя, положение не фиксируется, включается омыватель ветрового стекла. После отпускания рычага , щетки сделают еще три-четыре полных хода.

12 – ручка регулятора подсветки приборов.

13 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей.

14 – кнопка выключателя задних противотуманных фонарей.

15 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла.

16 – кнопка выключателя обогрева заднего стекла.

17 – рычаг управления заслонками воздухораспределителя. При перемещении данного рычага, можно направлять воздушный поток на ветровое стекло, к ногам водителя и пассажиров и в верхнюю часть салона.

18 – фонарь индивидуального освещения.

19 – клавиша управления зеркалом заднего вида ( переключатель “день — ночь” ).

20 – внутрисалонное зеркало заднего вида.

21 — центральные вентиляционные решетки. Они предназначены для изменения направления потока воздуха, прошедшего через фильтрующий элемент системы вентиляции салона и отопитель.

22 – вентиляционная решетка обдува ветрового стекла. Предназначена для направления потока воздуха , поступающего через отопитель, на обдув ветрового стекла.

23 – блок управления отопителем.

24 – кнопка выключателя аварийной сигнализации.

25,37 – заглушки. Зарезервированные места для установки выключателей дополнительного оборудования.

30 – крышка вещевого ящика.

31 – часы. На отдельных автомобилях здесь может быть установлен маршрутный компьютер.

32 – крышка ниши. Здесь может быть установлена автомагнитола или другое головное устройство аудиосистемы.

33 – прикуриватель.

34 – крышка пепельницы. Для очистки пепельницу следует вынуть из крышки, потянув вверх.

35 – блок индикации бортовой системы контроля.

36 – рычаг переключения передач. Схема переключения передач нанесена на рукоятке рычага.

38 – педаль “газа”.

39 – розетка для подключения переносной лампы.

40 – датчик иммобилайзера с индикатором. Иммобилайзер блокирует пуск двигателя без использования электронного ключа, который прилагается к автомобилю. Для снятия с охраны необходимо поднести ключ черного цвета к датчику. Датчик имеет светодиод – индикатор, который сообщает водителю о состоянии электронной противоугонной системы. Если не активирован иммобилайзер, то при закрытых дверях и выключенном зажигании светодиод будет мигать с частотой два раза в секунду.

41 – педаль тормоза.

42 – замок выключателя зажигания. Замок имеет три фиксированных положения:

0 – “выключено”. Зажигание выключено, при этом могут работать аварийная сигнализация, магнитола, световая и звуковая сигнализация, сигналы торможения автомобиля, электроприводы замка крышки багажника и блокировки замков боковых дверей. Ключ из замка вынимается только в этом положении. После изъятия ключа, включается механическое противоугонное устройство. Вращение рулевого колеса блокируется.

I – “включено”.  Зажигание включено. При этом можно включить различное электрооборудование, работающее без пуска двигателя.

Внимание! Не оставляйте ключ в положении “I” на продолжительное время при неработающем двигателе.

II – “стартер”. В этом положении включено зажигание и стартер. Положение не имеет фиксации. Оно предназначено для кратковременного включения стартера, чтобы запустить двигатель.

43 – педаль сцепления.

44 – рычаг механизма фиксации колонки рулевого вала. Для того, чтобы выставить рулевое колесо в удобном положении, необходимо опустить рычаг. По окончанию регулировки рулевого колеса, рычаг следует вернуть в исходное положение.

45 – накладка рулевого колеса (кнопка звукового сигнала).

46 – крышка монтажного блока предохранителей и реле.

47 – кнопка открытия крышки монтажного блока предохранителей.

48 – ручка управления гидрокорректором фар. Регулировка угла наклона пучка света с места водителя при изменении загруженности автомобиля.

49 – рычаг открытия замка капота.

50 – кнопка электропривода замка крышки ( или двери ) багажного отделения.

Знаки приборной панели ваз 2110. Органы управления

После отпускания рычага подрулевого переключателя щетки сделают еще три-четыре полных хода.
На автомобилях ВАЗ 2111 с кузовами универсал и ВАЗ 2112 хэтчбек рычаг правого подрулевого переключателя имеет еще два положения. При перемещении рычага подрулевого переключателя от себя включится стеклоочиститель стекла двери багажника (фиксированное положение). Щетка стеклоочистителя сделает четыре полных хода, и стеклоочиститель переключится в прерывистый режим работы. При перемещении рычага подрулевого переключателя от себя до упора (не фиксированное положение) включается омыватель стекла двери багажника. Жидкость будет подаваться на стекло до тех пор, пока рычаг подрулевого переключателя удерживается в этом положении, а стеклоочиститель будет работать в непрерывном режиме.
12 — ручка регулятора подсветки панели приборов. Поворачивая ручку, можно отрегулировать яркость света ламп подсветки щитка приборов.
13 — контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей. Загорается при включении задних противотуманных фонарей.
14 — кнопка выключателя задних противотуманных фонарей. Противотуманные фонари можно включить только при включенном наружном освещении нажатием на кнопку выключателя. При включенных задних противотуманных фонарях будет гореть контрольная лампа (поз. 13). Выключаются фонари повторным нажатием на кнопку.
15 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. Загорается при включении обогрева заднего стекла.
16 — кнопка выключателя обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла осуществляется только при включенном зажигании. При нажатии на кнопку выключателя загорится контрольная лампа, и через нагревательный элемент, наклеенный на заднее стекло, будет протекать ток. Элемент будет нагревать стекло, предотвращая его обмерзание или запотевание. Выключается обогрев заднего стекла повторным нажатием на кнопку.
17 — рычаг управления заслонками воздухораспределителя. Перемещая рычаг, можно направлять воздушный поток на лобовое стекло, к ногам водителя и пассажиров и в верхнюю часть салона (см. , поз. 10).
18 — фонарь индивидуального освещения. Фонарь позволяет регулировать направление света. Фонарь включается и выключается поворотом его рассеивателя вокруг оси.
19 — клавиша управления зеркалом заднего вида (переключатель «день-ночь»). Чтобы фары автомобилей, движущихся сзади в попутном направлении, не ослепляли водителя через зеркало заднего вида, необходимо переместить клавишу в переднее положение.
20 — внутрисалонное зеркало заднего вида.
21 — центральные вентиляционные решетки. Предназначены для изменения направления потока воздуха, прошедшего через фильтрующий элемент системы вентиляции салона и отопитель. Можно перекрыть поступление воздуха через решетку, развернув ее вертикальные направляющие пластины поперек потока воздуха.
22 — вентиляционная решетка обдува лобового стекла. Направляет поток воздуха, поступающий через отопитель, на обдув лобового стекла. Интенсивность воздушного потока регулируется рычагом управления воздушными заслонками (поз. 17).
23 — блок управления отопителем. Подробнее см. «Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем ».
24 — кнопка выключателя аварийной сигнализации. При нажатии этой кнопки включаются в прерывистом режиме все указатели поворота и контрольная лампа включения аварийной сигнализации на щитке приборов. Аварийная сигнализация будет работать как при включенном, так и при выключенном зажигании.
25, 37 — заглушки. Резервные места для установки выключателей дополнительного оборудования.
30 — крышка вещевого ящика (бардачка).
31 — часы. На части автомобилей здесь может быть установлен маршрутный компьютер.
32 — крышка ниши. Предназначена для установки автомагнитолы или другого головного устройства аудиосистемы.
33 — прикуриватель. Для включения прикуриватель следует утопить в гнездо до фиксированного положения. После разогрева спирали, прикуриватель автоматически немного выдвигается из гнезда.

Ситуации, когда приборная панель на автомобиле ВАЗ 2110 не работает, совсем не редкость для продуктов отечественного авт

ВАЗ 2110 | Органы управления и оборудование салона

Органы управления и оборудование салона

Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке

Левый подрулевой переключатель

Левый подрулевой переключатель предназначен для управления указателями поворотов, переключения ближнего и дальнего света фар, сигнализации дальним светом, а также для управления темпостатом.

Включение дальнего света фар

Для включения дальнего света фар потяните рычаг на себя до фиксированного положения. При этом загорится К/Л дальнего света фар. Нажмите на рычаг от себя для переключения обратно в режим ближнего света фар.

Для предотвращения разрядки батареи не оставляйте надолго включённые фары при выключенном двигателе.


  1. Автомобиль имеет функцию включения ближнего на 30 с после закрывания двери водителя – это можно использовать для освещения дороги от автомобиля до дома. Для использования этой функции извлеките ключ из замка зажигания, откройте дверь водителя и установите левый подрулевой переключатель в положение «2».
  2. Для подачи сигнала дальним светом фар потяните левый подрулевой переключатель на себя, не доводя его до фиксированного положения. Дальний свет остаётся включённым при удержании рычага, а после отпускании рычаг возвращается в начальное положение.
  3. Для включения указателя левого или правого поворота при включённом зажигании потяните рычаг подрулевого переключателя соответственно вниз или вверх. При этом в комбинации приборов загорается в проблесковом режиме индикатор включения указателя соответствующего поворота. После завершения поворота переключатель автоматически возвращается в нейтральное положение.
  4. При перестроении можно пользоваться указателями перестроения, для включения которых следует слегка потянуть переключатель вверх или вниз, не доводя до упора, и удерживать его в этом положении. После отпускания переключатель автоматически возвратится в исходное (среднее) положение.

Описание управления темпостатом приведено в Разделе Темпостат.

Правый подрулевой переключатель

Во избежание повреждения механизма стеклоочистителей не следует включать их, если очищаемое стекло сухое, а также перемещать их руками. Во избежание повреждения щёток стеклоочистителей не допускайте их контакта с бензином и другими растворителями. Во избежание повреждения насоса стеклоомывателя не используйте его при пустом резервуаре омывающей жидкости. Выключайте датчик дождя при мойке автомобиля, а также при очищении ветрового стекла, чтобы избежать повреждения стеклоочистителей и возможных травм.

Правый подрулевой переключатель предназначен для управления очистителями и омывателями стёкол, функционирование которых возможно только при включённом зажигании.

Положения правого подрулевого переключателя

Перемещая рычаг переключателя вверх и вниз, можно выбирать режимы работы очистителей ветрового стекла и выключать их. Между положениями 0 и 2 есть нефиксированное положение, в котором стеклоочиститель делает одиночный ход. При включении омывателя очистители делают от 3 до 5 ходов в зависимости от продолжительности работы омывателя. Если скорость автомобиля менее 20 км/ч, очистители делают ещё один ход через 9 секунд.

При включённом ближнем свете очистители линз фар включаются при каждом шестом омывании ветрового стекла, либо если прошло более 2 минут после последнего омывания. Если ближний свет выключен, очистители линз фар включаются только при первом омывании ветрового стекла.

Очистители линз фар нельзя включить отдельно.

Для выбора длительности интервалов работы стеклоочистителя, либо для регулировки чувствительности датчика дождя (на моделях с соответствующей комплектацией) предназначен 3-позиционный переключатель (с вертикальным ходом), расположенный на рычаге. В крайнем верхнем положении переключателя интервал/чувствительность максимальные, а в крайне нижнем – минимальные.

При соответствующей комплектации датчик дождя, расположенный на ветровом стекле, около зеркала заднего вида, автоматически управляет очисткой ветрового стекла. В зависимости от количества воды или снега на стекле, датчик производит либо одиночное включение очистителей, либо включает их в непрерывном режиме. При включении датчика дождя (положение «1» правого подрулевого переключателя) очистители делают один контрольный ход. После этого датчик сравнивает количество воды/снега на ветровом стекле с исходным количеством, определённом при контрольном ходе. Очистители делают контрольный ход также и при каждом увеличении чувствительности датчика. Для включения датчика после выключения зажигания следует предварительно перевести правый подрулевой переключатель в нейтральное положение. Датчик дождя дополнительно определяет освещённость и в соответствии с её величиной переключается в ночной либо дневной режим работы. В ночном положении чувствительность датчика автоматически повышается.

Для управления очистителем и омывателем стекла двери задка (модели Универсал) предназначен 3-позиционный (положения «ON», «OFF» и «») переключатель (с горизонтальным ходом), расположенный на рычаге. В положении «ON» очиститель работает в интервальном режиме. В положении «» производится очистка и омывание стекла. После нескольких ходов очиститель останавливается и переходит в интервальный режим работы (если он выбран). Примерно через 15 с после выключения стеклоочистителя он делает ещё одни ход для удаления со стекла возможных остатков жидкости. Между положениями «OFF» и «ON» имеется нефиксированное положение, в котором очиститель делает один ход. Кроме того, интервальная очистка стекла двери задка включается при выбранной передаче заднего хода и установленном в положение «1», «2» или «3» переключателе стеклоочистителей.

Выключатель клаксона

Кнопка включения клаксона встроена в накладку рулевого колеса – нажимайте на неё около обода рулевого колеса.

Фиксатор угла наклона рулевой колонки

Рулевую колонку следует отрегулировать таким образом, чтобы рулевое колесо находилось напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором рулевое колесо находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции передней подушки безопасности водителя.

Не следует регулировать наклон рулевой колонки во время вождения, т.к. при этом может быть утерян контроль над управлением автомобилем.


  1. Для изменения угла наклона рулевой колонки полностью отпустите фиксатор (до щелчка), расположенный под ней.
  1. Установите рулевую колонку в требуемое положение и верните фиксатор в исходное положение (до щелчка), чтобы закрепить её. Проверьте надёжность фиксации рулевой колонки, подёргав рулевое колесо вверх-вниз.

Кнопки управления аудиосистемой

Кнопки управления аудиосистемой расположены по бокам от накладки рулевого колеса и предназначены для повышения безопасности использования аудиосистемы при вождении.

Расположение кнопок управления аудиосистемой на руле

Кнопка с надписью «NEXT» при работе аудиосистемы в режиме радио предназначена для циклического переключения между предустановленными радиостанциями (1 > 2 > … > 6 > 1 > …). При работе аудиосистемы в режиме кассеты при нажатии на данную кнопку меняется направление прокрутки плёнки (проигрывается другая сторона кассеты). При проигрывании CD при многократном нажатии на данную кнопку происходит циклическая смена воспроизводимого диска (1 > 2 > … > 6 > 1 > …).

Кнопка с надписью «SEEK» при работе аудиосистемы в режиме радио используется для автоматического/ручного поиска станций; в режиме кассеты – для поиска фрагмента/перемотки, а в режиме CD – для смены дорожки/ускоренного воспроизведения.

Кнопка с надписью «SRC» при её многократном нажатии циклически переключает режимы работы аудиосистемы (радио > кассета > CD > CD-чейнджер > радио > …).

Кнопка с надписью «VOL» предназначена для регулировки громкости.

Органы управления, расположенные под комбинацией приборов

Органы управления под комбинацией приборов расположены слева (переключатели и регуляторы наружного освещения) и справа (выключатель систем TCS/ESP) от рулевой колонки.

В блоке, расположенном ближе к двери, установлен поворотный переключатель наружного освещения, выключатель задних туманных фонарей и регулятор яркости подсветки приборов.

Блок управления наружным освещением

В блоке выключателей, расположенных ближе к рулевой колонке находятся выключатель противотуманных фар и регулятор наклона фар.

Поворотный переключатель наружного освещения имеет 3 положения, обозначенные соответствующими пиктограммами:

Ближний свет фар. При установленном в данное положение переключателе фары включаются/выключаются при соответственно включении/выключении зажигания.

Габаритные огни. При установленном в данное положение переключателе габаритные огни горят независимо от положения ключа в замке зажигания.

Габаритные огни и ближний свет фар – включаются при включении зажигания. При необходимости можно отменить включение наружного освещения при установленном в данное положение переключателе. Для этого следует извлечь предохранитель №35 из главного монтажного блока (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Кнопка выключателя заднего туманного фонаря. Задний туманный фонарь включается при условии включения габаритных огней и дальнего света (поворотный переключатель в положении), либо при включённых противотуманных фарах. Включённый задний туманный фонарь гаснет при выключении двигателя и при повторном его запуске не включается.

Яркость подсветки приборов меняется путём вращения колеса регулятора, расположенного слева от выключателя заднего туманного фонаря.

Местоположение выключателя противотуманных фар (при соответствующей комплектации) указано на иллюстрации.

Выключатель противотуманных фар

Регулятор наклона фар устанавливается на некоторые модели и позволяет отрегулировать дальность освещения дороги при различных значениях загрузки автомобиля. Для регулировки наклона фар требуется включить зажигание и установить колесо регулятора в положение, соответствующее загрузке автомобиля (см. Спецификации). Предварительно следует произвести основную регулировку фар.

Регулятор наклона фар


Если автомобиль оснащён регулятором наклона фар и системой автоматической регулировки наклона фар, регулировать наклон фар вручную следует только в случае максимальной загрузки автомобиля – установите колесо регулятора в положение « 1».

Выключатель систем ESP/TCS предназначен для принудительного отключения данных систем (при соответствующей комплектации).

Выключатель систем ESP/TCS

Органы управления и оборудование салона на центральной консоли

На центральной консоли автомобиля находится наибольшее число органов его управления и оборудования салона.

Описание аудиосистемы, многофункционального дисплея и систем отопления и К/В приведено в Части Устройства обеспечения комфорта; выключатель единого замка описан в Разделе Двери и крышка багажника ; органы управления трансмиссией описаны в Разделе Использование автоматической трансмиссии (АТ).

Выключатель аварийной сигнализации

Выключатель аварийной сигнализации со встроенной контрольной лампой работает в любом положении замка зажигания. Для включения аварийной сигнализации нажмите на кнопку выключателя; для выключения – нажмите на кнопку ещё раз. При включённой аварийной сигнализации синхронно со всеми указателями поворотов мигает К/Л, встроенная в выключатель, а при включённом зажигании – и индикаторы указателей поворотов в комбинации приборов. Если аварийная сигнализация работает в течение длительного времени, частота мигания указателей поворотов уменьшается с целью экономии заряда батареи.

Выключатель аварийной сигнализации

Выключатели-регуляторы подогрева и вентиляции передних сидений

Переключатели подогрева и вентиляции передних предназначены для включения и регулировки интенсивности подогрева и вентиляции подушек и спинок передних сидений. В положении «0» обогрев или вентиляция выключены; при перемещении переключателя вверх интенсивность возрастает.

Переключатели вентиляции передних сидений

Переключатели подогрева передних сидений

На некоторые модели дополнительно устанавливается подогрев задних сидений, включаемый кнопкой, расположенной на задней стенке центральной консоли.

Выключатель подогрева заднего сиденья

Прикуриватели и пепельницы

Не удерживайте прикуриватель нажатым после того, как он готов к использованию, т.к. это может привести к его перегреву; по той же причине прикуриватель следует извлечь из его гнезда, если он автоматически долго не возвращается в исходное положение. Не допускайте общей нагрузки на оба прикуривателя более 240 Вт при использовании их в качестве розеток отбора мощности.

Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса

Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса, называемый также замком зажигания, расположен в нижней части центральной консоли, между сиденьями.

Местоположение замка зажигания

Замок зажигания имеет следующие четыре положения:

LOCK — Данное положение выключателя зажигания используется для блокирования рулевого колеса и извлечения ключа зажигания. В данном положении работают габаритные огни, предупредительные сигналы и освещение салона. Для извлечения ключа из замка зажигания должна быть включена передача заднего хода (модели с РКПП), а на моделях с АТ рычаг селектора должен находиться в положении «P».

OFF — В данном положении разблокировано рулевое колесо и рычаг переключения передач РКПП/рычаг селектора АТ.

ON — Нормальное положение ключа зажигания после запуска двигателя. Перед запуском двигателя при повороте ключа в данное положение следует проверить кратковременное срабатывание контрольных ламп, встроенных в комбинацию приборов (см. Раздел Ключи, замена элемента питания блока ДУ). В данном положении ключа работает всё электрооборудование автомобиля.

Не оставляйте ключ зажигания в положении «OFF» при выключенном двигателе, т.к. при этом происходит быстрая разрядка батареи.

ST (START) — Используется для запуска двигателя. При удерживании ключа зажигания в данном положении стартёр будет прокручивать двигатель. Во время работы стартёра некоторые электрические компоненты отключатся, облегчая запуск двигателя. После отпускания ключ возвращается в положение «ON».

Не поворачивайте ключ зажигания в положение LOCK или ACC при движении автомобиля, т.к. это может привести к потере управляемости автомобилем и нарушению функционирования тормозов.

Чашкодержатели и вещевой ящик в центральной консоли

Не следует пользоваться подстаканником во время движения автомобиля, т.к. при аварии или резком торможении установленные в подстаканники предметы могут явиться причиной травмы водителя и пассажиров. Тем более не следует ставить в подстаканники не закрытые ёмкости с горячими жидкостями при движении автомобиля, т.к. при возможном разбрызгивании жидкости водитель может обжечься и потерять управление автомобилем.

Вещевой ящик, расположенный в консоли между сиденьями имеет встроенный чашкодержатель. Для открывания ящика потяните вперёд за заднюю сторону его крышки.

Доступ в вещевой ящик

Дополнительные чашкодержатели расположены на передней и задней части центральной консоли.

Чашкодержатель в передней части центральной консоли

Чашкодержатель в задней части центральной консоли

Органы управления и оборудование салона, расположенное на потолке

Выключатели внутреннего освещения

В состав приборов внутреннего освещения всходят передний и задний салонные светильники, подсветка зеркал, встроенных в солнечные козырьки, светильники в ножных колодцах (спереди, светильники в дверях), а также светильник в багажном отделении.

Выключатели и передний салонный светильник

Каждая лампа для чтения имеет собственный переключатель.

Задний салонный светильник

Режим работы внутреннего освещения устанавливается при помощи переключателя, расположенного рядом с передним салонным светильником, справа. В среднем положении переключателя внутреннее освещение включается:

  • Когда автомобиль отпирается снаружи;
  • При открывании одной из дверей;
  • При извлечении ключа из замка зажигания.

Освещение гаснет спустя 30 с после закрывания дверей, либо при повороте ключа зажигания в положение «ON». Если дверь оставлена открытой при выключенном зажигании, внутреннее освещение гаснет спустя 20 минут.

Переключатель управления крышкой верхнего люка

Переключатель управления крышкой верхнего люка расположен рядом с передним салонным светильником, в центре. Описание переключателя приведено в Разделе Верхний люк.

Солнцезащитные козырьки и косметические зеркала

Двойные солнцезащитные козырьки расположены над ветровым стеклом, на потолке слева и справа и предназначены для предотвращения ослепления прямыми солнечными лучами. Козырьки оснащены косметическими зеркалами (на внутренней стороне) с подсветкой, включающейся при откидывании зеркала.

Солнечные козырьки и косметическое зеркало

Внутреннее зеркало заднего вида

Перед поездкой следует отрегулировать внутреннее зеркало заднего вида, поворачивая его так, чтобы в его центре был виден центр заднего стекла. При этом зеркало должно находиться в нормальном режиме.

Для переключения между ночным и дневным режимами перемещайте рычаг, расположенный сзади зеркала, соответственно к себе или от себя.

Переключение режимов зеркала заднего вида

На моделях, оснащённых зеркалом заднего вида с возможностью автоматического затемнения, для переключения между дневным и автоматическим режимами служит кнопка, расположенная на его передней панели.

Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Зеркало с автоматическим затенением имеет два датчика освещённости: один направлен вперёд, а дугой – назад. Когда направленный вперёд датчик определяет снижение естественного освещения, включается ночной режим (при условии включённого автоматического режима). То же происходит при попадании на зеркало яркого света фар идущего сзади автомобиля. Включение ночного режима происходит постепенно. При исчезновении яркого света сзади, а также при увеличении яркости естественного освещения зеркало автоматически переключается в дневной режим.

При включении передачи заднего хода автоматический режим отключается, и зеркало работает в дневном режиме. При буксировке высокого прицепа автоматический режим также можно выключить, т.к. прицеп будет заслонять обзор датчика, обращённого назад.

Переключатели, расположенные на дверях

В каждой двери находятся переключатели управления стеклоподъёмниками (см. Раздел Стёкла дверей). Помимо того в двери водителя расположены выключатели открывания лючка заливной горловины топливного бака и крышки багажника/двери задка (см. Раздел Двери и крышка багажника), а также блок управления наружными зеркалами.

Блок управления наружными зеркалами

В блоке управления наружными зеркалами заднего вида имеется переключатель между левым и правым зеркалом, круглый переключатель регулировки положения выбранного зеркала. Дополнительно имеется кнопка наклона правого зеркала при движении задним ходом. Для наклона правого зеркала выберите передачу заднего хода и нажмите эту кнопку. При выключении передачи заднего хода правое зеркало автоматически возвращается в исходное положение.

На моделях, оборудованных памятью положения сиденья водителя, положение зеркал заносится в память одновременно с запоминанием положения сиденья.

Обогрев наружных зеркал включается одновременно с обогревом заднего стекла (см. Раздел Система автоматического отопления и кондиционирования воздуха (ACC)).

Отражатель зеркала можно поправлять также и вручную, осторожно нажимая на него в нужном направлении.

Наружные зеркала можно складывать к двери, если требуется проехать или припарковаться в узком месте.

Вещевые ящики

Помимо вещевого ящика, расположенного в центральной, салон автомобиля оборудован вещевыми ящиками, напротив сиденья переднего пассажира, расположенными под ручками дверей и в подлокотнике заднего сиденья.

Вещевой ящик с заслонкой подачи холодного воздуха

Вещевой ящик в подлокотнике заднего сиденья

Дополнительно имеются карманы на передней части подушек передних сидений, на задней части спинок передних сидений, а также на стойках кузова, у спинок передних сидений.

В вещевой ящик, расположенный напротив сиденья переднего пассажира можно подавать холодный воздух, например, для охлаждения хранящихся в ящике напитков – потяните заслонку на себя.

ВАЗ 2110 | Органы управления автомобиля

Комбинация приборов

Клавишные выключатели

Бортовая система контроля

Маршрутный компьютер

Блок управления наружными зеркалами

Управление вентиляцией и отоплением салона

Рис. 1.2. Органы управления


Расположение органов управления показано на рис. 1.2.

1 – сопло обдува стекла передней двери.

2 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар.

3 – боковое сопло системы вентиляции и отопления салона.

4 – патрон подключения переносной лампы.

5 – рычаг привода замка капота.

6 – гидрокорректор фар с ручной регулировкой. Вращением рукоятки регулируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта. Положение рукоятки гидрокорректора означают следующие загрузки автомобиля:

1 – один водитель;

2 – все места заняты;

3 – все места заняты плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось;

4 – один водитель плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось.

7 – регулятор освещения приборов. Вращением рукоятки регулируется яркость освещения приборов и ламп подсветок, если включено наружное освещение.

8 – рукоятка регулировки угла наклона рулевой колонки. Для выбора оптимального угла наклона рулевой колонки опустите рукоятку вниз, установите рулевую колонку в удобное положение и зафиксируйте ее перемещением рукоятки в крайнее верхнее (исходное) положение.

Регулировку положения рулевой колонки проводите на неподвижном автомобиле.

9 – педаль сцепления.

10 – педаль тормоза.

11 – педаль акселератора.

12 – переключатель электровентилятора отопителя.

13 – прикуриватель. Для использования прикуривателя нажмите на патрон до его фиксированного положения и отпустите. Примерно через 20 с патрон автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению.

14 – рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.

15 – рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение нажмите на кнопку на торце рукоятки.

16 – выключатель обогрева переднего левого сиденья. (см. «Клавишные выключатели«).

17 – блок управления наружными зеркалами.

18 – задняя пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, откиньте вверх ее крышку. Для очистки пепельницы выньте контейнер за пластину гашения сигарет.

19 – выключатель обогрева переднего правого сиденья. (см. «Клавишные выключатели«).

20 – передняя пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните ее на себя. Для очистки пепельницы нажмите на пластину гашения сигарет и выньте ее из гнезда. При включении наружного освещения внутренняя часть пепельницы подсвечивается специальным фонарем.

21 – гнездо для радиоаппаратуры. Предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответствующей по габаритам и способу крепления международным стандартам.

22 – пульт управления системой вентиляции и отопления салона.

23 – журнальная полка.

24 – крышка нижнего вещевого ящика. Чтобы открыть крышку нижнего вещевого ящика, прижмите рукоятки замков к ручке. Если включено наружное освещение специальный фонарь подсвечивает внутреннюю часть вещевого ящика.

25 –  крышка верхнего вещевого ящика. Для доступа к верхнему вещевому ящику необходимо при откинутой крышке нижнего вещевого ящика нажать на рычажок замка верхней крышки. Рычажок замка расположен в верхней части ниши нижнего вещевого ящика.

26 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.

27 – контрольная лампа состояния надувной подушки безопасности. Устанавливается вместо заглушки, если автомобиль оборудован подушкой безопасности водителя. При включении зажигания система управления подушкой безопасности переходит в режим самотестирования во время которого лампа на 4–5 с загорается оранжевым светом. При отсутствии неисправности лампа гаснет или горит постоянно при обнаружении какого-либо дефекта. В вариантном исполнении контрольная лампа монтируется в спице рулевого колеса.

На часть выпускаемых автомобилей вместо контрольной лампы устанавливается выключатель фароочистки. (см. «Клавишные выключатели«).

28 –  контрольная лампа антиблокировочной системы (АBS). Устанавливается вместо заглушки, если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой тормозов. Лампа загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет через 2–3 с при отсутствии неисправности в системе. Если лампа горит постоянно, то для выявления и устранения возникшего дефекта обратитесь на ПТО.

29 – заглушка.

30 – контейнер для мелких вещей. На часть выпускаемых автомобилей вместо контейнера устанавливается маршрутный компьютер.

31 – блок клавишных выключателей. (см. «Клавишные выключатели«).

32 – переключатель наружного освещения. (см. «Клавишные выключатели«).

33 – бортовая система контроля.

34 – датчик-сигнализатор иммобилизатора. Устанавливается на автомобиле с системой впрыска топлива, оснащенном электронной противоугонной системой, и предназначен для передачи секретного кода от рабочего кодового ключа через блок иммобилизатора на контроллер управления двигателем.

35 – рычаг переключателя очистителей и омывателя ветрового стекла.

36 – выключатель зажигания.

37 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в комбинации приборов. При повторном нажатии на кнопку сигнализация выключается.

38 – выключатель звуковых сигналов.

39 – рулевое колесо.

40 – комбинация приборов.


ВАЗ 2110 | Органы управления и приборы

Органы управления и приборы

В случае заводской комплектации автомобиля радиосистемой или системой навигации к ним прилагается соответствующее руководство по эксплуатации.

Расположение некоторых органов управления автомобилей с правосторонним рулевым управлением отличается от показанного на иллюстрации. Однако символы, используемые для их обозначения, соответствуют символам автомобилей с левосторонним рулевым управлением.

Центральная консоль

Некоторые из приведённых позиций входят в комплектацию только определённых модификаций или устанавливаются на заказ.

Место водителя: центральная консоль

Расположение некоторых органов управления автомобилей с правосторонним рулевым управлением отличается от показанного на иллюстрации. Однако символы, используемые для их обозначения, соответствуют символам автомобилей с левосторонним управлением.

В случае заводской комплектации автомобиля системой навигации Audi plus и радиосистемой Audi symphony к ним прилагается соответствующее руководство по эксплуатации.

В системе навигации Audi plus функции радио, проигрывателя компакт дисков и телевизора* встроены.

Приборная доска

Приборная доска служит водителю информационным центром автомобиля.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает только при включённом зажигании. Во избежание повреждений двигателя примите во внимание следующие инструкции относительно температурных режимов.

Интервал температур холодного двигателя

Если стрелка ещё находится в левой части шкалы, то это означает, что двигатель ещё не достиг рабочей температуры. Избегайте повышенных оборотов, «полного газа» и значительной нагрузки двигателя.

Рабочая температура

Двигатель достиг рабочей температуры, если при нормальном режиме движения стрелка указателя температуры находится в пределах средней части шкалы. При значительной нагрузке двигателя и высокой температуре наружного воздуха стрелка может отойти и дальше вправо по шкале. Это не должно стать поводом для тревоги, пока на дисплее приборной доски не загорится сигнальный символ

Мигание сигнального символа на дисплее свидетельствует о падении уровня охлаждающей жидкости или её перегреве, см. Информационная система водителя (FIS).

Дополнительные фары и другие препятствующие подводу охлаждающего воздуха навесные компоненты ухудшают эффект охлаждения охлаждающей жидкости. При высокой наружной температуре и значительной нагрузке двигателя в данном случае возникает опасность перегрева двигателя!

Одной из задач переднего спойлера во время движения является правильное распределение охлаждающего воздуха. При повреждении спойлера ухудшается охлаждающий эффект и возникает опасность перегрева двигателя! Воспользуйтесь квалифицированной помощью.

Тахометр

Тахометр показывает частоту вращения коленвала двигателя.

При частоте вращения менее 1500 оборотов в минуту следует переключиться на следующую пониженную передачу. Начало красного сектора шкалы соответствует для всех передач диапазону максимальных оборотов, допустимых кратковременно для обкатанного и прогретого двигателя. Следует переключиться на повышенную передачу, установить рычаг селектора в положение «D» или сбавить газ до момента достижения стрелкой данного сектора шкалы.

Допускается только кратковременный заход стрелки тахометра на красный сектор шкалы — имеется опасность повреждения двигателя! Начало красной шкалы зависит от варианта двигателя.

Заблаговременное переключение на повышенные передачи поможет Вам экономить топливо и снизить эксплуатационный шум!

Цифровые часы с индикацией даты

Фрагмент приборной доски:

Автомобиль комплектуется кварцевыми часами или радиочасами.

Установка часов

  1. Нажмите кнопку «MODE»; мигает часовая индикация.
  2. Индикация часов увеличивается нажатием кнопки «+».
  3. Индикация часов уменьшается нажатием кнопки «-».

Установка минут

  1. Нажимайте кнопку «MODE» так часто, пока не начнет мигать минутная индикация.
  2. Индикация минут увеличивается нажатием кнопки «+».
  3. Индикация минут уменьшается нажатием кнопки «-».

Установка календарной даты

  1. Нажимайте кнопку «MODE» так часто, пока не начнет мигать индикация дня.
  2. Индикация дня устанавливается нажатием кнопки «+» или «-».
  3. Вновь нажмите кнопку «MODE». Теперь мигает индикация месяца.
  4. Индикация месяца устанавливается нажатием кнопки «+» или «-».
  5. Вновь нажмите кнопку «MODE». Теперь мигает индикация года.
  6. Индикация года устанавливается нажатием кнопки «+» или «-»

Выключение календарной даты

  1. Нажимайте кнопку «MODE» так часто, пока не начнет мигать полная индикация календарной даты.
  2. Индикация даты убирается нажатием кнопки»-».

Вызов календарной даты

  1. Нажимайте кнопку «MODE» так часто, пока не начнет мигать полная индикация календарной даты.
  2. Индикация даты вызывается нажатием кнопки «+».

Прекращение мигания индикации после нажатия кнопки означает завершение процесса установки и программирование времени/календарной даты.

Нажатием кнопки СНЕСК, при выключенном зажигании можно на несколько секунд включить цифровые часы с индикацией даты и счётчик пробега.

Радиочасы

В режиме «радиоуправляемые кварцевые часы» на индикаторной панели появляется символ приёма радио информации (радио башня с расходящимися волнами). В данном режиме невозможно ручное изменение индикации минут и даты.

В различных часовых поясах необходимо вручную соответственно изменять индикацию часов.

При отсутствии соответствующего радиосигнала в течение трёх дней, часы автоматически переключаются в режим «кварцевые часы». При этом исчезает индикация символа приёма радио информации. При необходимости новой установки времени и календарной даты обратитесь к подразделу Цифровые часы с индикацией даты.

Освещение приборов

  1. Для увеличения яркости фона нажимайте кнопку «+».
  2. Для уменьшения яркости фона нажимайте кнопку «-».

Установленный в приборной доске фототранзистор регулирует освещение приборов (освещение стрелок и шкал), освещение центральной консоли и освещение дисплеев.

При выключённом свете и включённом зажигании освещаются приборы (стрелки и шкалы). С понижением яркости окружающего фона автоматически уменьшается яркость освещения приборов. При незначительном окружающем свете освещение вообще отключается. Данная функция служит водителю в качестве напоминания своевременного включения ближнего света при понижении яркости окружающего фона.

Спидометр, счётчик общего пробега и измеритель пробега

Спидометр

Спидометр показывает скорость.

Фрагмент приборной доски: счётчик и измеритель пробега, кнопка CHECK

Индикация пробега выводится в километрах (км). В некоторых модификациях индикация выводится в милях.

Счётчик общего пробега (находится внизу)

Регистрирует общий пробег автомобиля в километрах или милях.

Измеритель пробега (находится сверху)

Регистрирует пробег с момента последнего сброса его показания. Он позволяет измерять определённые отрезки пробега. Цена деления измерителя составляет 100 м или 1/10 мили. Сброс (установка нулевого значения) осуществляется нажатием кнопки сброса.

Индикация неисправностей

О наличии неисправности в приборной доске сигнализирует индикация «dEF» на дисплее измерителя пробега.

Указатель запаса топлива

Указатель работает только при включённом зажигании.

Вместимость топливного бака приведена в Спецификациях. Если стрелка дошла до резервного поля, то на дисплее приборной доски, см. Информационная система водителя (FIS) загорается символ . Это значит, что в запасе осталось около 8-10 литров топлива. Индикация данного символа напоминает о необходимости заправки.

Никогда не вырабатывайте топливо полностью! Нерегулярная подача топлива может привести к перебоям в системе зажигания. В результате несгоревшее топливо попадет в систему выпуска отработавших газов. Это может привести к перегреву и повреждению каталитического преобразователя

Кнопка СНЕСК

Функциональное назначение кнопки СНЕСК:

Включение индикации цифровых часов, счётчика и измерителя пробега

Нажатием кнопки СНЕСК, при выключенном зажигании, на несколько секунд включаются дисплей цифровых часов, с индикацией даты, и дисплеи пробега.

Включение функции системы контроля неисправностей автомобиля (AutochekControl)

При включённом зажигании и во время движения система автоматического контроля неисправностей, см. Информационная система водителя (FIS) непрерывно контролирует определённые функции и техническое состояние систем автомобиля.

При включённом зажигании функцию системы контроля неисправностей можно включить также нажатием кнопки СНЕСК. Проверка работы системы может выполняться как при заглушенном, так и при работающем двигателе и при скорости не более 5 км/ч.

Вывод на индикацию инструкций водителю

При мигании на дисплее какого-либо символа 1-й степени приоритета, см. Информационная система водителя (FIS) или при появлении индикации, информирующей о неисправности функции ламп, см. Информационная система водителя (FIS), кратковременным нажатием кнопки СНЕСК можно вновь включить освещение соответствующей инструкции водителю. Например:

Motor abstellen, Olstand prufen (заглушить двигатель, проверить уровень масла). Индикация дисплея гаснет примерно через 5 секунд.

Сигнализация превышения скорости

Нажатием кнопки СНЕСК во время движения можно программировать пороговое значение степени предупреждения 1 устройства сигнализации превышения скорости, см. Информационная система водителя (FIS), «Степень предупреждения 1: функция». Пороговое значение степени предупреждения 2* устройства сигнализации превышения скорости, см. Информационная система водителя (FIS), «Степень предупреждения 2: функция» программируется только при выключенном зажигании.

Индикация срока технического обслуживания

Индикация срока технического обслуживания напоминает об очередном техобслуживании.

Фрагмент приборной доски: индикация срока технического обслуживания

Индикация технического обслуживания

Кратковременным нажатием кнопки (1) при включённом зажигании на индикацию выводится количество километров до предстоящего техобслуживания. Вывод индикации возможен как при заглушенном, так и при работающем двигателе и при скорости не более 5 км/ч. Индикация количества километров до технического обслуживания актуализируется каждый раз после включения зажигания — первый раз через 500 км после сброса. На индикацию дисплея нового автомобиля/автомобиля после проведения технического обслуживания в период первых 500 км пробега будет, выводится сообщение SERVICE IN——-KM—-TAGEN.

Это распространяется также на автомобили с «LongLifeservice».

Напоминание о техническом обслуживании

Когда до предстоящего техобслуживания остаётся 2000 и менее километров, при включении зажигания на дисплей выводится индикация:

SERVICE IN 2000 km—TAGEN

Спустя 5 секунд дисплей переключается на нормальный режим индикации. Индикация количества километров до техобслуживания актуализируется каждый раз после включения зажигания, вплоть до наступления срока проведения технического обслуживания.

Наступление срока технического обслуживания

При наступлении срока прохождения очередного технического обслуживания непосредственно после включения зажигания на дисплей выводится индикация «SERVICE!». Спустя 5 секунд дисплей переключается на нормальный режим индикации.

Сброс в положение нового отсчёта индикации

Выключите зажигание.

При нажатой кнопке (1) включите зажигание. На дисплее появляется одно из двух сообщений: «SERVICE IN——-KM» или «SERVICE».

Нажимайте кнопку сброса (2) до появления на дисплее индикации «SERVICE IN——-KM—-TAGEN» или «SERVICE!».

Если не нажмите кнопку сброса в течение 5 секунд, дисплей переключается на нормальный режим индикации.

Сбросьте индикацию на новый отсчёт только после проведения технического обслуживания. В противном случае она не будет соответствовать действительности.

При отсоединении аккумулятора данные индикации срока технического обслуживания сохраняются.

При наличии неисправности 1-й степени приоритета (красный символ) вызов индикации количества километров до технического обслуживания невозможен.

Кнопка сброса

Кнопка сброса «0.0», (2) имеет следующее назначение:

Сброс показаний измерителя пробега

Установка нулевого значения измерителя пробега (верхнего) осуществляется нажатием кнопки сброса.

Новый отсчёт индикации срока технического обслуживания

Производится нажатием кнопки сброса. При этом индикация срока технического обслуживания должна находиться в режиме сброса.

Контрольные лампы

Контрольные лампы приборной доски

Контрольные лампы сигнализируют о состоянии определённых функций/неисправностях.

Приборная доска: контрольные лампы

 

Ряд функций контролируется системой контроля неисправностей, см. Информационная система водителя (FIS). Функциональные нарушения выводятся на дисплей приборной доски в качестве красных символов (приоритет 1 — опасность) или жёлтых символов (приоритет 2 — предупреждение).

Электроника двигателя

Контрольная лампа сигнализирует о неисправности электроники двигателя. Немедленно проведите диагностику и устраните причину неисправности.

Системы безопасности AIR BAG

Контрольная лампа следит за работой подушек и натяжителей лент ремней безопасности.

Контрольная лампа AIR BAG загорается на несколько секунд при включении зажигания.

Система неисправна, если контрольная лампа AIR BAG не гаснет после включения зажигания или загорается, мигает во время движения, а также не загорается при включении зажигания.

Электронная противоугонная блокировка

Контрольная лампа сигнализирует об обмене данными между автомобилем и оригинальным ключом зажигания.

При включении зажигания автоматически осуществляется запрос данных ключа автомобиля. Положительный результат обмена данными подтверждается непродолжительным загоранием контрольной лампы .

При пользовании неоригинальным ключом контрольная лампа начинает длительно мигать. В данном случае невозможна эксплуатация автомобиля, см. Отпирание и запирание автомобиля.

Темпостат

Контрольная лампа в приборной доске горит при работе темпостата.

Указатели поворота прицепа

При движении с прицепом контрольная лампа мигает вместе с включёнными указателями поворота.

Контрольная лампа мигает при включении указателей поворота, если прицеп правильно соединён с автомобилем.

При неисправности фонаря указателя поворота на самом автомобиле или прицепе контрольная лампа не мигает.

Устройство антиблокировки тормозной системы (ABS)

Контрольная лампа контролирует функцию ABS и устройства электронной блокировки дифференциала (EDS).

Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания/во время запуска двигателя и должна погаснуть после окончания автоматического процесса контроля.

Устройство ABS неисправно, если:

  • Контрольная лампа не загорается при включении зажигания.
  • Контрольная лампа не гаснет спустя несколько секунд.
  • Контрольная лампа загорается на ходу.

В этом случае возможно торможение автомобиля только с использованием обычной тормозной системы, т.е. без ABS. Немедленно обратитесь на СТО. Более подробно относительно ABS, см. Особенности эксплуатации и вспомогательные системы.

При неисправности ABS горит контрольная лампа ESP.

Неисправность всей тормозной системы

Если контрольная лампа ABS горит вместе с контрольной лампой тормозной системы (при отпущенном ручном тормозе), то в данном случае имеет место отказ не только регулирующей функции ABS, но и неисправностьтормозной системы.

В случае функционального нарушения тормозной системы на дисплее приборной доски появляется символ . Учитывайте приведённую в разделе «Неисправность тормозной системы» информацию, см. Информационная система водителя (FIS).

Неисправность устройства электронной блокировки дифференциала (EDS)

Устройство EDS работает совместно с ABS. Об отказе устройства EDS сигнализирует загорание контрольной лампы ABS . Немедленно обратитесь на СТО. Более подробно относительно EDS, см. Особенности эксплуатации и вспомогательные системы.

Напоминание о необходимости пристегнуться

Контрольная лампа напоминает о не пристёгнутом ремне безопасности.

Контрольная лампа загорается на несколько секунд после включения зажигания.

Более подробно относительно ремней безопасности, см. Системы безопасности.

Указатели поворота

Контрольная лампа мигает вместе с включёнными указателями поворота.

В зависимости от включённых указателей поворота мигает левая или правая контрольная лампа. При включённой аварийной световой сигнализации обе контрольные лампы указателей поворота мигают одновременно.

При отказе одного из указателей поворота контрольная лампа мигает вдвое чаще.

Сказанное не относится к движению с прицепом. При неисправности какого-либо фонаря указателя поворота на самом автомобиле или прицепе контрольная лампа не мигает. Более подробно относительно указателей поворота, см. Освещение и обеспечение обзора.

Разряд аккумулятора

Контрольная лампа сигнализирует о дефекте генератора или неисправности электрооборудования автомобиля.

Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания, для демонстрации своей работоспособности и должна погаснуть после запуска двигателя.

Если лампа загорается во время движения автомобиля, то, как правило, ещё можно доехать до ближайшей СТО. Так как при этом, однако, происходит непрерывный разряд аккумулятора, следует выключить все потребители тока, кроме самых необходимых.

Загорание в приборной доске во время движения дополнительно сигнального символа (неисправность системы охлаждения), см. Информационная система водителя (FIS), свидетельствует о неисправности водяного насоса системы охлаждения — имеется опасность повреждения двигателя! Немедленно остановитесь и заглушите двигатель.

Дальний свет

Контрольная лампа горит при включённом дальнем свете.

Контрольная лампа загорается при включении дальнего света или при пользовании прерывистым световым сигналом.

Более подробно относительно дальнего света, см. Информационная система водителя (FIS).

Стояночные огни

Контрольная лампа горит при включённых стояночных огнях.

Контрольная лампа горит при включённых стояночных огнях.

Тормозная система

Контрольная лампа мигает при слишком низком уровне тормозной жидкости, неисправности устройства ABS или при затянутом ручном тормозе.

В случае мигания контрольной лампы (при отпущенном ручном тормозе) остановитесь и проверьте уровень тормозной жидкости см. Главу Текущий уход и обслуживание.

При отказе ABS контрольная лампа ABS загорается вместе с контрольной лампой тормозной системы .

Затянутый ручной тормоз

Контрольная лампа горит также при затянутом ручном тормозе. Кроме того, при движении более 3 секунд со скоростью выше 5 км/ч звучит зуммер и на дисплей выводится сигнальная индикация, см. Информационная система водителя (FIS).

Автомобили с ESP

Электронная противозаносная система (ESP)

Контрольная лампа следит за функцией электронной противозаносной системы.

Функции контрольной лампы:

Лампа мигает во время движения при работе устройства ESP.

Лампа загорается для контроля функции при включении зажигания и должна погаснуть примерно через 2 секунды.

Лампа горит при неисправности ESP.

Лампа горит после отключения и последующего подключения аккумулятора.

Лампа горит при выключенном устройстве ESP.

Лампа горит также при отказе ESP, так как устройство ESP работает вместе с ABS.

При загорании контрольной лампы сразу после запуска двигателя может произойти обусловленное системой защитное отключение ESP. В данном случае Вы можете включить ESP выключением и последующим включением зажигания. Лампа гаснет и устройство полностью готово к эксплуатации.

В случае отключения и последующего подключения аккумулятора контрольная лампа загорается после включения зажигания. Чтобы лампа погасла, достаточно непродолжительного движения по прямой.

Более подробно относительно ESP, см. Особенности эксплуатации и вспомогательные системы.

Автомобили с бензиновым двигателем

Управление мощностью двигателя EPC

Контрольная лампа следит за системой управления двигателем.

Контрольная лампа EPC (Electronic Power Control) загорается на несколько секунд при включении зажигания, для демонстрации своей работоспособности.

Загорание контрольной лампы во время движения свидетельствует о неисправности в системе управления двигателем. Безотлагательно проведите требуемые проверки двигателя.

Автомобили с дизельным двигателем

Система преднакала

Загорание контрольной лампы свидетельствует о преднакале двигателя. Двигатель заводите сразу, как только погаснет лампа, см. Особенности эксплуатации и вспомогательные системы. При запуске прогретого двигателя, а также при наружной температуре выше +8°С контрольная лампа загорается примерно на 1 секунду.

Загорание контрольной лампы системы преднакала во время движения свидетельствует о неисправности в системе управления двигателем. Двигатель нуждается в безотлагательной проверке.

Причиной того, что контрольная лампа при включении зажигания вообще не загорается, может быть, неисправность в системе преднакала. Двигатель нуждается в проверке.

ВАЗ 2110 | Органы управления

3.5.1 Органы управления

Переключатель стеклоочистителя и омывателя Выключатель обогрева заднего стекла Центральное вентиляционное сопло Выключатель аварийной сигнализации Выключатель задних противотуманных фонарей Выключатель очистителя фар Панель управления вентиляцией, обогревом и кондиционером Переключатель скорости притока воздуха Переключатель температуры  поступающего в салон воздуха Переключат…

3.5.2 Переключатель стеклоочистителя и омывателя

Рис. 1.9. Рычаг включения стеклоочистителя: 1 — направление включения омывателя; 2 — плавная регулировка скорости; А — на автомобилях с кузовом седан; Б — на автомобилях с кузовом хэтчбек; I — прерывистое движение; II — малая скорость; III — большая скорость Режимы работы стеклоочистителя ветрового стекла указаны на рис. 1.9. Плавная регулировка скорости движения щет…

3.5.3 Выключатель обогрева заднего стекла

Рис. 1.11. Выключатель обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида Выключатель может быть также совмещен с обогревом боковых зеркал заднего вида. Для включения обогрева следует нажать на клавишу выключателя (рис. 1.11). О включении нагревателя напоминает контрольная лампа. Так как нагреватель потребляет большой ток, его следует включать только при работающе…

3.5.5 Выключатель аварийной сигнализации

При вынужденной остановке автомобиля на проезжей части с целью информации участников дорожного движения нажмите на клавишу выключателя, после чего в мигающем режиме включаются все указатели поворота. Для выключения сигнализации нажмите на клавишу еще раз. Рис. 1.13. Выключатель аварийной сигнализации Смотрите рис. 1.13 …

3.5.7 Выключатель очистителя фар

Удерживайте клавишу в нажатом положении и убедитесь, что очиститель работает. Перед выездом проверьте правильность установки щеток во втулке. Не включайте очиститель более чем на 30 с и при пустом бачке для омывающей жидкости. Рис. 1.15. Выключатель очистителя фар Смотрите рис. 1.15 …

3.5.8 Панель управления вентиляцией, обогревом и кондиционером

Рис. 1.16. Панель управления вентиляцией, обогревом и кондиционером: 1 — переключатель скорости притока воздуха; 2 — переключатель температуры поступающего в салон воздуха; 3 — переключатель направления воздушного потока; 4 — выключатель кондиционера; 5 — выключатель рециркуляции воздуха в салоне Панель управления вентиляцией, обогревом и кондиционером (рис. 1.16) …

3.5.9 Переключатель скорости притока воздуха

Если ручка переключателя располагается между символом крыльчатки вентилятора и «0», то количество поступающего в салон воздуха зависит от скорости автомобиля. Последующие положения рукоятки включают соответствующие скорости вращения крыльчатки вентилятора отопителя. …

3.5.11 Переключатель направления воздушного потока

Пять положений переключателя соответствуют направлению потока воздуха: а — к соплам передней панели; б — к соплам передней панели и в зону ног; в — в зону ног; г — в зону ног и на обдув ветрового стекла; д — на обдув ветрового стекла. …

3.5.12 Выключатель рециркуляции воздуха в салоне

При выключенном положении в салон поступает наружный воздух, это положение используется при обычной работе отопителя или кондиционера. При включении рециркуляции (загорается контрольная лампа) воздух циркулирует внутри салона, что позволяет избежать попадания в автомобиль загрязненного и запыленного воздуха. Режим рециркуляции позволяет в холодную погоду быстро прогреть салон. …

3.5.13 Выключатели обогрева передних сидений

Передние сиденья обогреваются независимо друг от друга. Нагревательные элементы потребляют большой ток, поэтому во избежание разрядки аккумуляторной батареи их рекомендуется включать только при работающем двигателе. Нажатие клавиши выключателя со стороны «LO» обеспечивает слабое нагревание сиденья, а со стороны «HI» — сильное. Перед выходом из автомобиля или после достаточного прогрева салона сл…

3.5.14 Прикуриватель

Прикуриватель работает только при положении ключа зажигания «АСС» или «ON». Не удерживайте силой прикуриватель в нажатом состоянии, это может привести к его поломке. Рис. 1.18. Прикуриватель и пепельница Смотрите рис. 1.18 …

3.5.16 Крышка блока предохранителей

Крышка закрывает плавкие предохранители, защищающие все электрические цепи автомобиля. Для замены предохранителя установите ключ замка зажигания в положение «LOCK» и выключите освещение. Откройте крышку блока и с помощью пинцета извлеките перегоревший предохранитель. Установите новый предохранитель, рассчитанный на такую же силу тока. В случае повторного перегорания предохранителя необходимо обрат…

3.5.17 Рычаг открывания капота

Для открывания капота следует потянуть за рычаг, затем, встав перед автомобилем, просунуть руку под приоткрытый капот, приподнять страховочный крюк и открыть капот, оперев его на упор. Упор вводится в предусмотренное гнездо на капоте. Для закрывания капота придержите его рукой, выньте упор из гнезда, уложите упор на место, опустите капот до высоты 20—30 см и отпустите его. Если капот не захлопнул…

3.5.18 Регулятор положения боковых зеркал

Регулятор действует при нахождении ключа в замке зажигания в положении «АСC» или «ON». Для регулировки правого или левого зеркала нажмите на соответствующую сторону клавиши 1 и, двигая кнопку 2, переместите зеркало в нужное положение. Рис. 1.22. Регулятор положения боковых зеркал: 1 — клавиша выбора зеркала, подлежащего регулировке; 2 — кнопка регулировки положения зеркала …

3.5.20 Корректор направления света фар

Рис. 1.23. Корректор направления света фар Корректор направления света фар (рис. 1.23) изменяет направление пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля. Для регулировки используйте рекомендации табл. 1.7. При буксировке прицепа корректор установите в положение «2» или «3» в зависимости от числа пассажиров. Таблица 1.7  Положение регулятора корректора…

3.5.21 Боковое вентиляционное сопло

Рис. 1.24. Боковое сопло вентиляции Боковое вентиляционное сопло (рис. 1.24) имеет такие же регулировочные устройства, как центральное сопло. …

3.5.22 Переключатель света фар, габаритного света и указателей поворота

Рис. 1.25. Рычаг переключателя света фар, габаритного света и указателей поворота: А — включение освещения; Б — включение ближнего / дальнего света и сигнализация фарами; В — сигналы поворота и перестроения; 1 — включение ближнего или дальнего света фар; 2 — сигнализация дальним светом фар; 3 — включение указателя правого поворота; 4 — включение указателей левого поворота; 5, 6…

3.5.23 Звуковой сигнал и подушка безопасности

Звуковой сигнал и подушка безопасности водителя расположены в ступице рулевого колеса. При повороте ключа зажигания в положение «ON» или «START» загорается контрольная лампа «AIR BAG», которая, если система в исправности, через несколько секунд погаснет. Подушка безопасности срабатывает при аварийных столкновениях автомобиля. …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *