Ваз 21074 фото: 403 — Доступ запрещён – Последний из классики — ВАЗ-21074. Технические характеристики и описание модели :: SYL.ru

Технические характеристики ВАЗ 21074 — Лада мастер

Подстаканники в плацкартном вагоне, экзотические алоэ на подоконнике в хрущевке и купленная по блату семёрка в гараже. Люкс по-советски. К сожалению, очень многие так и не отошли от совкового понятия роскошной жизни простого человека, которую в полном формате олицетворяет этот автомобиль. ВАЗ 21074 был построен в 1982 году, но уже на тот момент имел некоторые устаревшие решения, сказывается происхождение. Подробнее об этом заслуженном автомобиле мы расскажем прямо сейчас.

Содержание:

  1. Модификации ВАЗ 2107
  2. Чем отличается 21074
  3. Эксплуатационные особенности и народная любовь
  4. Лебединая песня 2107 или прерванный полет

Модификации ВАЗ 2107

Начало выпуска- 1982 Начало выпуска- 1982

Оказывается, что у семёрки было море модификаций, о которых не знают порой даже сами работники завода в Тольятти. А мы знаем и охотно делимся этой информацией с поклонниками ВАЗовского ретро. Технические характеристики ВАЗ 21074 (приведены в таблице) фактически ничем не отличаются от других Жигулей с шестерочным мотором, за исключением некоторых нюансов, которые и вообще можно было бы не замечать, но уважая традиции завода, подчеркнуть их стоит.

Технические характеристики ВАЗ 21074-1Технические характеристики ВАЗ 21074-1Технические характеристики ВАЗ 21074-2Технические характеристики ВАЗ 21074-2

Так вот, «чистая» семёрка, 2107, выходила только с четырехступенчатой механической КПП и троечным полуторалитровым мотором с карбюраторной системой питания. Но не о ней сегодня речь, а о первой её модификации, семёрке с мотором от ВАЗ 2106, которая получила заводской индекс 21074.

Чем отличается 21074

Инжекторный двигатель 21074-10Инжекторный двигатель 21074-10

Главное и, пожалуй, единственное отличие от грядки других семёрок разных модификаций, в моторе. Это 1,6-литровый (точнее, 1 569-кубовый) мотор чугунным фиатовским блоком и алюминиевой головкой. Изначально мотор работал только на 93-м бензине, но позже степень сжатия понизили для возможности эксплуатации автомобиля на низших сортах топлива. Поскольку все равно система питания оставалась карбюраторной, то большой разницы не было. Семёрка с радостью поедала около 10 литров топлива в смешанном режиме.

жигули 2107жигули 2107

Семьдесят пять сил мощности и 116 Нм крутящего момента по современным меркам выглядят беспомощно, но тогда для страны, которая строила коммунизм, это был пролетарский шик. Даже Волга была мощнее всего на десяток сил. Под закат своей карьеры 21074 все же получила распределенный впрыск, правда это была уже другая модификация, 21074-10, которая соответствовала нормам Евро2, а в следующем году появилась ещё более продвинутая семёрка 21074-20 с инжектором, которая могла соответствовать нормам Евро3. Но инжекторные версии шестерочного мотора напрочь отказывались от 92-го бензина и требовали только высокооктанового 95-го.

ВАЗ 21074, габаритыВАЗ 21074, габариты

Эксплуатационные особенности и народная любовь

Ваз 2107 21074, и уже без омывателей фарВаз 2107 21074, и уже без омывателей фар

Говорить о каких-то динамических характеристиках ВАЗ 21074 с классическим карбюратором особенно не приходится. Стоковые семёрки могли разгоняться до сотни за 16 секунд. За это время Фольксваген Гольф того же года выпуска мог разогнаться до 200 км/ч, а спорткар средней руки — выйти на орбиту Земли, но не за это ценили семёрку. И ценят сейчас.

Семерка последних выпусков с инжектором

Семерка последних выпусков с инжектором

Любили её за неприхотливость в ремонте, простоте в обслуживании и за то, что в каждом сельмаге можно было купить хоть шаровую опору, хоть прокладку головки блока, хоть ремкомплект карбюратора. Причём весь ремонт можно было сделать своими, даже не очень умелыми руками, а хорошая поломка надёжного фиатовского двигателя случалась крайне редко, да и то по недосмотру водителя. Семёрку с мотором 2106 любили за цепной привод ГРМ. Дело в том, что на пятёрочных моторах, которые были установлены на версии 21072, привод ГРМ был ременной, а это значило, что при обрыве ремня загиб клапанов и выход головки блока из строя гарантирован, если не установлены поршни со специальными «пятёрочными» проточками. Мотор меньше шумел, но был на 3 лошади слабее.

ВАЗ 21074ВАЗ 21074

Лебединая песня 2107 или прерванный полет

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA

Эта версия была снята с производства не то в 2002 году, не то на пять лет позже. Такая неточность связана с анархией, которая царила тогда на конвейере ВАЗа и на сборочных мощностях в Ижевске. Тогда семёрки собирали из того, что было и о соответствии модификации мало кто задумывался. К тому же была директива на максимальное удешевление конструкции автомобиля. К примеру, в середине первого десятилетия ХI века можно было купить семёрку с таким заводским тюнингом:

  • на дверных картах задних дверей могли отсутствовать пепельницы;

  • мягкий двухслойный пластик мог отсутствовать, а вместо него запросто могла попасться обычная дубовая пластмасса;

  • рукоятки-подлокотники также могли быть отлиты из этого самого твёрдого пластика;

  • клаксоны в последних версиях напоминали мопедовские таблетки, которые при первом намокании издавали нежный писк вместо мощного сигнала штатного семерочного рожка;

  • стойки дверей перестали окрашивать в чёрный цвет;

  • исчезли комбинированные молдинги по бортам.

Строго и простоСтрого и просто

Также нередко можно было встретить новые семёрки вовсе без омывателей передних фар. Но все это не останавливало публику и автомобили охотно покупали. Привычка — великое дело, работает получше любого маркетинга. Не обижайте старые семёрки и они ещё не один десяток лет будут служить верой и правдой. Хороших всем дорог и оптимизма!

GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / Жигули / ВАЗ 21074

Фото ВАЗ 21074

Модификация 21074 с двигателем 1,6 литра.

Характеристика ВАЗ 21074

Автомобиль ВАЗ 21074
Выпуск серийно
Кузов
Тип кузова седан
Число мест 5
Число дверей 4
Габариты
Длина, мм 4145
Ширина, мм 1620
Высота, мм 1435
Колесная база, мм 2424
Колея колес спереди, мм 1365
Колея колес сзади, мм 1321
Дорожный просвет, мм 175
Шины 165/SR13
Снаряженная масса, кг 1030
Полная масса, кг 1430
Полезная нагрузка, кг 400
Объем багажника, л 325
Объем топливного бака, л 39
Двигатель
Тип двигателя L4
Объем двигателя, см³ 1569
Мощность, л.с./об.мин 74/5400
Крутящий момент, Н·м/об.мин 115/3400
Наддув
Клапанов на цилиндр 2
Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Компоновка двигателя спереди, продольно
Система питания карбюратор
Скорость
Максимальная скорость, км/ч 150
Разгон до 100 км/ч, с 16
Топливо
Марка топлива бензин 92
Расход, л/100 км 7,5
Привод
Тип привода задний
КПП
Механическая 5
Автоматическая
Подвеска
Передняя независимая
Задняя пятиштанговая
Тормоза
Передние дисковые
Задние барабанные

ВАЗ 21074 — классика :: SYL.ru

Наиболее известным и популярным детищем Волжского Автомобильного Завода есть модификация знаменитой советской «семерки» ВАЗ 21074. Задачи, поставленные перед этой машиной, «скромно» призывали к улучшению состояния автопарка страны. Такой лозунг даже не пахнет пафосом. Но что есть, то есть. Правда, ВАЗ 21074 по задумке должна была превзойти предыдущие разработки ВАЗ, которых за всю историю работы концерна накопилось немало. Должна была появиться славно известная комфортабельность, красота и практичность. Что же из этого получилось? Узнать можно только при полном рассмотрении всех характеристик автомобиля.

Долгий путь

Итак, знаменитая модернизированная «семерка» начала выпускаться только в 2001 году. Довольно-таки недавно. Она как бы отводила в прошлое старую «пятёрку», тем самым повысив уровень и качество советских седанов. Замена эта произошла так же, как когда-то новый 2106 с легкостью простился с «тройкой». ВАЗ 21074 предназначался только для продаж на внутреннем рынке.

ваз 21074Эта люксовая машина значительно отличалась от своего «западного» товарища ВАЗ 21073, который, между прочим, экспортировался только в Европу. 21074, к несчастью, обладал худшими техническими характеристиками. Но как бы то ни было, этот автомобиль нашел свою популярность. ВАЗ 21074 стал самой продаваемой и самой успешной моделью всего ряда ВАЗ. А это не просто так. Закончился выпуск этого легендарного автомобиля в 2012 году.

Внешний вид автомобиля

Советские автомобили не отличаются красотой и экстравагантным дизайном. Так и ВАЗ 21074 с одной стороны просто невзрачный экземпляр, но с другой – лучший представитель своего ряда.

ВАЗ не желает расставаться со своими традициями. Может быть, именно по этому «семерка» так похожа на ВАЗ 2105. Да, схожесть колоссальная, но все-таки есть и различия. Так, на новой модели красуется совершенно новая радиаторная решетка. В отличие от той, что установлена на «2105», она сделана не из скудной пластмассы, а из нержавеющей стали.

ваз 21074 инжектор Верхняя часть данной детали как бы выступает за капот. Эта характерная черта особенно выделяет ВАЗ 21074. Также в комплект изменений входит и передняя часть крышки капота. Новые изгибы трудно заметить, но намётанный глаз сможет найти различия. Над формой задних фар также поработали конструкторы.

Внутренний дизайн

Интерьер машины сделан в классических тонах вазовского производства. Велюровая отделка салона смотрится довольно привлекательно. Это, конечно, не шикарная обивка, но комфортабельность обеспечивается на «ура». Внутри автомобиля расположилось пять сидячих мест. Стандартно: два спереди и три места сзади. По поводу автомобильных кресел – их форма была изменена. Добавились по бокам ортопедические выросты, благодаря которым спина держится прямо и не ёрзает при езде. Также конструкторы добавили удобные подголовники – это новаторское решение впервые можно увидеть в ВАЗ 21074. Этот седан имеет хороший круговой обзор. Стёкла низко посажены, поэтому можно видеть всё, что происходит вокруг. Во внутреннем интерьере важной частью является приборная панель. Здесь она особо привлекает внимание.

ваз 21074 схемаВпервые у ВАЗ 21074 эта деталь приносит настоящее удобство. Ведь на вышеуказанной приборной панели разместилось огромное количество разных полезных устройств: новый спидометр, тахометр, показатель наполненности топливного бака и куча других датчиков. Нельзя не сказать о довольно вместительном багажнике. Благодаря особой конструкции, он приобрел хорошее качество – функциональность, а также триста пятьдесят восемь литров свободного места в придачу.

Технические характеристики машины

Просто нельзя не подчеркнуть особые характеристики этого автомобиля. Из всей линейки «вазовских» седанов 21074 обладает наилучшими техническими качествами, конечно, если не брать в расчет вышеупомянутый 21073. Двигатель ВАЗ 21074 – это отдельная история. Его изменяли и улучшали так часто, что порою трудно вспомнить все проводимые модернизации. Но у этой машины есть и минусы. Всему виной низкое качество сборки. Завод совсем не заботится о долговечности авто, что приводит к частым поломкам.

ваз 21074 карбюраторОтсутствие антикоррозийного покрытия также сказывается на качестве продукта. В особо сырых местах машина на глазах начинает гнить и ржаветь изнутри. В общем, как бы ни нарекали, а машина имеет свои положительные и отрицательные стороны, стоит только в них разобраться.

Двигатель автомобиля

Силовая установка является главной деталью во всём авто. Именно мотор стоит тщательно рассматривать. Итак, что имеет 21074 к концу выпуска? Большое разнообразие двигателей и систем питания. Каждый из них нашел своё место в истории автомобиля. Изначально машина оснащалась мотором от ВАЗ 2103. Общий объём цилиндров не превышал полутора литров. Всего семьдесят пять лошадиных сил мог выжать ВАЗ 21074.

двигатель ваз 21074Карбюратор с восьмью клапанами плохо справлялся с задачами, поэтому на лицо большой расход топлива. Но конструкторы не стали ждать и выпустили обновленный ВАЗ 21074. Инжектор заменил старый карбюратор, мощность выросла до семидесяти пяти лошадиных сил.

Остальные технические характеристики

Это уже был не тот ВАЗ 21074. Инжектор значительно снизил расход топлива. Этот показатель уменьшили до отметки в восемь с половиной литров на сто километров. Для отечественных автомобилей это прорыв. Размеры машины схожи с габаритами уже известных ранее авто (ВАЗ 2105). ВАЗ 21074, схема отчетливо это показывает, отличается лишь шириной. Она увеличена на шесть миллиметров. Автомобиль оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач, как и все седаны ряда ВАЗ.

Своими руками тюнинг ВАЗ 21074

Основными качествами ВАЗ 21074 является комфортабельность, надежность и практичность в эксплуатации. Во времена СССР, на пике своей популярности, «семерку» даже прозвали «Русским мерседесом». С того момента и до сих пор это авто пользуется довольно большим спросом по бывшим странам союза.

фото ВАЗ 21074 тюнинг

Классический ВАЗ 21074 обладает стандартным оснащением:

  • пластмассовыми бамперами,
  • узнаваемым дизайном переда,
  • панелью приборов с тахометром и другими датчиками,
  • анатомическими сидениями с вполне высокими спинками,
  • а также динамичным двигателем, который иногда требует доработок.

Но, не смотря на это, «семерка» довольно легко поддаётся изменениям.

Владельцы Ваз 21074 тюнинг зачастую делают после нескольких тысяч километров пробега или если хотят улучшить свой автомобиль.

Если у Вас ограниченный лимит в финансовом плане, не стоит расстраиваться, т. к. это не является большой проблемой — запчасти для ВАЗа стоят недорого. Если есть желание, время и силы, то понадобится немного терпения, и в скором времени Вы сможете ощутить себя хозяином престижной иномарки.

фото ВАЗ 21074 тюнинг

Начиная с карбюратора, в первую очередь его необходимо полностью разобрать, при этом хорошо укрепив на верстаке нижнюю часть корпуса, в этом случае экономится уйма времени. Плавно расширив диффузоры большой шкуркой, подберите их размер в зависимости от объема двигателя, личных предпочтений, и здравого смысла.

Те, кто хотят добиться эластичности мотора, лучше сразу собрать карбюратор и установить в авто, стоит лишь тщательно подобрать жиклеры, т. к. чаще всего именно заводские данные предназначены для этого.

Если Вы планируете установить фильтр пониженного сопротивления, то лучше сделать это после того, как разберетесь с карбюратором.

Обязательно убедитесь, что всё собрано, верно, и заведите двигатель, только сразу это может не получиться. Но если сборка правильная, после настройки акселератора и подсоса, двигатель заведется.

фото ВАЗ 21074 тюнинг

Выполняя для Ваз 21074 тюнинг, Вы сможете добавить мощности и маневренности своему авто. Лучше сразу прокатиться и почувствовать разницу, как говорят в рекламе. Не надейтесь, что после такой модернизации 21074 превратится в Audi или Mersedes, но без прибавки динамики не обойдется, Вы сразу это поймете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *