Ваз 2106 неисправности катушки зажигания – Неисправности контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификаций

Содержание

Катушка зажигания ВАЗ 2106: устройство и неисправности

В комплект системы зажигания «шестерки» включаются:

Дополнительно в систему электроснабжения автомобиля входит еще реле зажигания ВАЗ.


Вернуться к оглавлению

Компоненты системы зажигания автомобиля

Ранее на авто устанавливался трамблер марки Р-125Б. Этот узел монтировался на машине совместно с карбюратором маркировки 2103. Трамблер имел в своей конструкции специальный механический корректор, а вакуумный регулятор отсутствовал. На ВАЗ 2106 устанавливаются свечи, относящиеся к типу А17ДВ или же свечи, которые имеют аналогичные технические характеристики. В конструкции автомобильной системы применен замок типа ВК347, оснащенный противоугонным устройством.

На автомобиле используется катушка зажигания типа Б117-А, которая имеет разомкнутый магнитопровод и является маслонаполненной и герметизированной системой. Зажигание ВАЗ 2106 контактное, однако стоит отметить, что иногда встречается и бесконтактный вариант исполнения. Контактная система считается более простой в своем устройстве.

Контактное зажигание ВАЗ требует регулярного ухода и контроля состояния контактов. Такое зажигание принято считать классическим вариантом системы. Конструкция свечей зажигания ВАЗ 2106 является неразборной и имеет керамический изолятор. Трамблер предназначен для осуществления прерывания токов с низким напряжением в первичной обмотке и распределения высоковольтных импульсов по свечам.

Прерыватель трамблера состоит из кулачка, имеющего четыре выступа, и стойки, на которой расположены контакты, размыкаемые при вращении. На верхнем конце втулки кулачка припаивается опорная планка регулятора опережения с грузами. Сбоку к трамблеру крепится вакуумный регулятор. В конструкции распределителя предусмотрена установка помехоподавительного резистора.

Работа бесконтактной системы основана на использовании датчика распределения электрического импульса. Он функционирует на основе использования эффекта Холла. В состав датчика входят полупроводниковая пластина, специальная микросхема и магнит.


Вернуться к оглавлению

Устройство катушки зажигания, принцип ее работы и проверка

Катушка автомобиля является высоковольтным импульсным трансформатором. На сердечник устройства намотан тонкий провод вторичной обмотки. Она содержит 30 тысяч витков. В соответствии со схемой устройства поверх вторичной обмотки расположена первичная, состоящая из толстой проволоки. Обе обмотки одним из своих концов соединяются с аккумулятором авто.

Второй конец первичной обмотки подключен к распределителю. Общая точка соединения обмоток катушки подключается к коммутатору напряжения. Сердечник играет роль усилителя магнитного поля. В момент разрыва цепи во вторичной обмотке образуется высокое напряжение, которое по проводу поступает на свечу для пробоя и образования искры.

В процессе диагностики работоспособности катушки первое, что нужно сделать — проверить подачу напряжения на нее. Для этой цели включается его подача и после этого осуществляется замер между клеммой Б+ и массой. Это значение должно составлять 12 В. Если напряжение не поступает на катушку, то причину его отсутствия следует искать в замке.

В случае присутствия нормального напряжения и отсутствия искры на свечах требуется измерить сопротивление обмоток. Для этого контакты измерительного прибора прикладываются к двум боковым выводам. Для первичной обмотки показатель сопротивления должен составлять 3-4 Ом. Сопротивление вторичной обмотки — в пределах 7-9 Ом.

Катушку нельзя проверять на наличие искры, прислоняя высоковольтный провод к корпусу двигателя, так как в этом случае зазор становится настолько большим, что возросшее сопротивление вызывает пробой обмотки узла, а это ведет к выходу его из строя.


Вернуться к оглавлению

Диагностика трамблера

Неисправности системы зажигания могут быть вызваны поломкой такого узла, как распределитель. В нем может возникнуть несколько типов неполадок, которые способны вывести из строя контактное зажигание ВАЗ 2106. Итак, если катушка является исправной, то проблема в работе системы связана с тем, что поломался распределитель, который имеет контактное зажигание ВАЗ.

Для проверки требуется снять крышку и осмотреть ее. Все контакты и контактный уголек должны быть без повреждений и трещин. После осмотра крышки требуется проверить бегунок распределителя. Иногда на этом элементе в результате износа появляются трещины, что приводит к возникновению пробоев на массу.

После осмотра бегунка обследуются контакты прерывателя, при необходимости они чистятся, а между ними проверяется зазор. Обязательно требуется осмотреть конденсатор, так как чаще всего именно он бывает неисправен, что является причиной отказа от работы систем автомобиля. При отсутствии накопления заряда после подачи напряжения конденсатор подлежит замене.

Проверяя зажигание ВАЗ 2106, нельзя забывать о свечах. Дело в том, что от того, какой зазор между электродами свечи, зависит нормальная работа системы. Зазор свечей должен быть 0,4-0,8 мм. Увеличенный люфт ведет к нагреву катушки и, как следствие, возможному пробою ее обмоток.

Реле зажигания ВАЗ предназначено для предохранения системы от скачкообразного изменения напряжения в моменты включения и выключения. Оно оберегает контакты замка и прерывателя от подгорания, обеспечивая тем самым длительность эксплуатации этих узлов. Размыкание контактов в реле зажигания ВАЗ происходит практически моментально, что предотвращает образование искр в процессе работы.

Преимуществом по сравнению с остальными элементами системы, которым обладает реле зажигания ВАЗ, является легкость его замены в случае выхода из строя. При ремонте машины лучше иметь под рукой специальное пособие. Как правило, подобное издание, помимо текстового пояснения, содержит фотографии узлов автомобиля, что облегчает проведение ремонта.


Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Подробнее об эксперте

Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.

Катушка зажигания – это, скорее, пережиток прошлого. Гораздо актуальнее установить на ВАЗ 2106 бесконтактное зажигание. Самое главное – подобрать комплект под свой двигатель, а установка несложная. К тому же в сети есть немало подробных инструкций и видео по этой теме. Заодно можно заменить и свечи с высоковольтными проводами. Не помешает и настройка карбюратора. Для этого лучше обратиться к опытному специалисту. Оно того стоит: провалы в работе двигателя перестанут докучать, да и в морозы мотор станет заводиться куда лучше. Что касается зимы, лучше выбирать моторное масло не такое густое, например, 5w30. Полусинтетика с такой вязкостью встречается не часто, но найти его можно.

возможные неисправности системы зажигания ВАЗ 2106, их причины и способы устранения

Ток не проходит через контакты прерывателя:
загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами;
обрыв в проводах цепи низкого напряжения;

не замыкаются контакты «15» и «30/1» замка зажигания;
пробит конденсатор;
обрыв в первичной обмотке катушки зажигания

Не размыкаются контакты прерывателя:
нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя;
сильно изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя;

вышел из строя подшипник распределителя зажигания

Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:
неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;
износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;
утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;
перегорел резистор в роторе распределителя зажигания;
повреждена катушка зажигания

Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме

Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)

Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания

Неправильная установка момента зажигания

Проделайте следующее:
зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними;

проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените;
замените замок зажигания или его контактную часть;
замените конденсатор;
замените катушку зажигания

Проделайте следующее:
отрегулируйте зазор между контактами;
замените контактную группу;

замените подшипник или распределитель зажигания

Проделайте следующее:
проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода;

проверьте и при необходимости замените контактный уголек;

проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них появились трещины;

замените резистор;
замените катушку зажигания

Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами

Замените свечи новыми

Присоедините провода в порядке зажигания 1-3-4-2

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя

Большой зазор между электродами свечей зажигания

Малый зазор между контактами прерывателя

Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Проверьте свечи зажигания, отрегулируйте зазор между электродами

Отрегулируйте зазор между контактами прерывателя

Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя

Большой зазор между контактами прерывателя

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания

Замените контактную группу

Отрегулируйте зазор между контактами

Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

СОАТЭ / Пресс-центр / Статьи / Катушка зажигания ВАЗ 2106: виды, описание, характеристики, неисправности

С чего начинается движение автомобиля? С работы двигателя внутреннего сгорания, который “запускается” после поворота ключа. В свою очередь, его запуск оказывается возможным благодаря, как вы уже догадались, катушке зажигания. Остановимся подробнее на ее устройстве.

Катушка зажигания служит для преобразования низковольтного напряжения аккумуляторной батареи в высоковольтное и (на ранних моделях ВАЗ) представляет собой металлический цилиндр. Автолюбители также называют корпус катушки “бобиной”. Внутри него располагается металлический сердечник между двумя обмотками — первичной и вторичной.

Изначальное напряжение дается на первичную обмотку, где возникает магнитное поле. Затем импульс преобразуется в высоковольтное напряжение на вторичной катушке, где он может достигать до 500В. Первичная обмотка представляет собой толстый металлический провод с малым количеством витков, а вторичная, напротив, — более тонкий провод с большим количеством витков.

На макроуровне процесс генерации высоковольтного напряжения выглядит так: сначала зажигается искра, от которой воспламеняется топливно-воздушная смесь в камере сгорания. Во время горения смеси образуется достаточное количество энергии, которая и приводит в движение поршни двигателя.

Описание катушки зажигания на ВАЗ 2106

Автомобили ВАЗ 2106 в первый раз сошли с конвейера в 1975 году и выпускались вплоть до 2005-го года. За это время модель прошла множество модернизаций. В частности, на ВАЗах после 1987 года стали устанавливать не только контактную систему зажигания, но и БЗС (бесконтактную). Обе конструкции отличаются наличием коммутатора — в БЗС он выполняет функцию прерывателя, а на контактных системах его просто нет. От типа системы зажигания зависит и выбор катушки (к слову, на ВАЗах она находится под капотом, с левой стороны брызговика).


 

Типы катушек зажигания

На контактных системах ВАЗов используют стандартную катушку зажигания типа Б117 А-11. У нее сравнительно компактные габариты (88 х 156 мм при 0,8кг веса). Диапазон приемлемых для работы температур: от -40° С до +85° С. Величина сопротивления на первичной обмотке — 3,07…3,5 Ом, на вторичной — 6300…9200 Ом.

На автомобилях ВАЗ 2106 более поздних лет выпуска устанавливается маслонаполненная катушка зажигания типа 027.3705. Она давно зарекомендовала себя как нетленную классику. Ее характеристики:

Рабочая температура: от -40° С до +85° С;

Величина сопротивления:

первичной обмотки (0,45+0,05) Ом;

вторичной обмотки (5+0,5) кОм;

Напряжение питания 12 В.

Неисправности катушки зажигания

О том, что в работе катушки зажигания возникли неисправности можно судить по ряду характерных “симптомов”. Во-первых, скорее всего мощность двигателя снизится, а его работа станет менее стабильной, что особенно заметно во время влажной погоды. Во-вторых, может увеличиться расход горючего, а при нажатии на педаль газа возникнут рывки или провалы.

Когда катушка зажигания выходит из строя, “симптом” будет более явным — машина попросту не заведется. Однако причин для такого поведения машины может быть бесчисленное множество, поэтому стоит дополнительно проверить состояние катушки, если вы подозреваете ее в неисправности. Обратите внимание на следующие признаки:

На свечах нет искры;

На ВВ-проводах нет напряжения;

Из-под капота тянет гарью;

На корпусе катушки есть крупный скол/треснул металл, и тд;

Видны следы расплавленного (такое случается, если перегорела обмотка).


Как правило, катушку не ремонтируют, так как ремонт оказывается попросту нерентабельным. Неполадки с катушкой зажигания решаются простой заменой бобины. В нашем магазине вы можете приобрести катушку зажигания, подходящую для вашего автомобиля.

2106 5 Возможные неисправности системы зажигания ВАЗ 2106 7

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13 Заказать написание уникльной работы

Лист

ПЭР

СОДЕРЖАНИЕ

№ П/П

Наименование раздела

Лист

  1.  

Введение

2

  1.  

Устройство и принцип работы системы зажигания ВАЗ- 2106

5

  1.  

Возможные неисправности системы зажигания ВАЗ- 2106

7

  1.  

Проверка системы зажигания ВАЗ- 2106

12

  1.  

Ремонт системы зажигания ВАЗ- 2106

19

  1.  

Техника безопасности при проведении  технического обслуживания

21

  1.  

Литература.

23

  1.  Введение

Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей. Основными требованиями к системе зажигания являются:

1. Обеспечение искры в нужном цилиндре (находящемся в такте сжатия) в соответствии с порядком работы цилиндров.

2. Своевременность момента зажигания. Искра должна происходить в определенный момент (момент зажигания) в соответствии с оптимальным при текущих условиях работы двигателя углом опережения зажигания, который зависит, прежде всего, от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель.

3. Достаточная энергия искры. Количество энергии, необходимой для надежного воспламенения рабочей смеси, зависит от состава, плотности и температуры рабочей смеси.

4. Общим требованием для системы зажигания является ее надежность (обеспечение непрерывности искрообразования).

Неисправность системы зажигания вызывает неполадки как при запуске, так и при работе двигателя:

— трудность или невозможность запуска двигателя;

-неравномерность работы двигателя — «троение» или прекращение работы двигателя  при пропусках искрообразования в одном или нескольких цилиндрах;

— детонация, связанная с неверным моментом зажигания и вызывающая быстрый износ двигателя;

— нарушение работы других электронных систем за счет высокого уровня электромагнитных помех и пр.

Существует множество типов систем зажигания, отличающихся и устройством и принципами действия. В основном системы зажигания различаются по:

— системе определения момента зажигания.

— системе распределения высоковольтной энергии по цилиндрам.

При анализе работы систем зажигания исследуются основные параметры искрообразования, смысл которых практически не отличается в различных системах зажигания:

— угол замкнутого состояния контактов (УЗСК, Dwell angle) — угол, на который успевает повернуться коленчатый вал от момента начала накопления энергии (конкретно в контактной системе — момента замыкания контактов прерывателя; в других системах — момента срабатывания силового транзисторного ключа) до момента возникновения искры (конкретно в контактной системе — момента размыкания контактов прерывателя). Хотя в прямом смысле данный термин можно применить только к контактной системе — он условно применяется для систем зажигания любых типов.

— угол опережения зажигания (УОЗ, Advance angle) — угол, на который успевает повернуться коленчатый вал от момента возникновения искры до момента достижения соответствующим цилиндром верхней мертвой точки (ВМТ). Одна из основных задач системы зажигания любого типа — обеспечение оптимального угла опережения зажигания (фактически — оптимального момента зажигания). Оптимально поджигать смесь до подхода поршня к верхней мертвой точке в такте сжатия — чтобы после достижения поршнем ВМТ газы успели набрать максимальное давление и совершить максимальную полезную работу на такте рабочего хода. Также любая система зажигания обеспечивает взаимосвязь угла опережения зажигания с оборотами двигателя и нагрузкой на двигатель.

При увеличении оборотов, скорость движения поршней увеличивается, при этом время сгорания смеси практически не изменяется — поэтому момент зажигания должен наступать чуть раньше — соответственно при увеличении оборотов, УОЗ надо увеличивать.

На одной и той же частоте вращения коленчатого вала двигателя, положение дроссельной заслонки (педали газа) может быть различным. Это означает, что в цилиндрах будет образовываться смесь различного состава. А скорость сгорания рабочей смеси как раз и зависит от ее состава. При полностью открытой дроссельной заслонке (педаль газа «в полу») смесь сгорает быстрее и поджигать ее нужно позже — соответственно при увеличении нагрузки на двигатель, УОЗ надо уменьшать. И наоборот, когда дроссельная заслонка прикрыта, скорость сгорания рабочей смеси падает, поэтому угол опережения зажигания должен быть увеличен.

— напряжение пробоя — напряжение во вторичной цепи в момент образования искры — фактически — максимальное напряжение во вторичной цепи.

— напряжение горения — условно-установившееся напряжение во вторичной цепи в течение периода горения искры.

— время горения — длительность периода горения искры.

  1.  Устройство и принцип работы системы зажигания

Система зажигания автомобиля ваз 2106 состоит из распределителя 3 зажигания (рис.1), катушки 6 зажигания, свечей 5 зажигания, замка 2 зажигания, кабелей высокого и низкого напряжения.
Распределитель зажигания. До 1980 г. на автомобилях ваз 2106 применялся распределитель зажигания Р-125б. Его устанавливали вместе со старыми карбюраторами типа 2103. У этого распределителя зажигания имелся механический октан-корректор, которым можно было в некрупных пределах изменять угол опережения зажигания, но при этом отсутствовал вакуумный редуктор опережения зажигания.
 С 1980 г., когда на двигатели ваз 2106 начали устанавливать карбюраторы 2107-1107010-20 (типа «озон»), стали приспособлять распределитель зажигания 30.370. с вакуумным регулятором опережения зажигания. В переходный промежуток выпускался еще распределитель зажигания 30.3706-81, который можно было устанавливать на двигатели со старыми карбюраторами. У такого распределителя зажигания отсутствовал вакуумный регулятор, а в остальном его конструкция была аналогична строении распределителя зажигания 30.3706.     катушка зажигания ВАЗ -2106 типа Б117-а с разомкнутым магнитопроводом, маслонаполненная, герметизированная.
Свечи зажигания типа А17дв или аналогичные им зарубежного изготовления.
Замок зажигания типа Вк347 с противоугонным устройством. Принцип манипуляции механизма заключается в том, что после вытаскивания ключа, размещенного в позиция Iii «стоянка», из основания тумблера выдвигается запорный стержень, который входит в углубление вала руля и прерывает вал.

Предлагается всегда возить в автомобиле ваз 2106 катушку зажигания и конденсатор распределителя зажигания. Вероятность выхода из строя этих устройств доcтaточно велика, а отремонтировать их или сменить чем-то другим нереально. При неисправности катушки зажигания или конденсаторе распределителя зажигания силовой агрегат пустить невозможно, но в тоже время их замена очень проста. При крайней надобности их можно сменить аналогичными устройствами от иной модели автомобиля.     

Рисунок. 1. Схема системы зажигания Ваз 2106: 1 — генератор; 2 — замок зажигания; 3 — распределитель зажигания; 4 — кулачок прерывателя; 5 — свечи зажигания ВАЗ -2106; 6 — катушка зажигания; 7 — аккумуляторная батарея

3..Возможные неисправности системы зажигания ВАЗ 2106

Двигатель не заводится

Ток не проходит через контакты прерывателя:

    загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя; увеличенный зазор между контактами;

    обрыв в проводах цепи низкого напряжения;

    не замыкаются контакты «15» и «30/1» замка зажигания;

    пробит конденсатор;

    обрыв в первичной обмотке катушки зажигания

Не размыкаются контакты прерывателя:

    нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя;

    сильно изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя;

    вышел из строя подшипник распределителя зажигания

Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:

    неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;

    износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания;

    утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки;

    перегорел резистор в роторе распределителя зажигания;

    повреждена катушка зажигания

Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме

Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)

Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки распределителя зажигания

Неправильная установка момента зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя

Большой зазор между электродами свечей зажигания

Малый зазор между контактами прерывателя

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя

Большой зазор между контактами прерывателя

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в распределителе зажигания

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники

Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя

Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи

Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания

Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания

Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя зажигания

Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем

Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания; повышенный износ втулки валика

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неправильная установка момента зажигания

Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков

Большой износ втулки подвижного контакта прерывателе

Свечи зажигания ВАЗ :

Несколько слов о свечах. По внешнему виду и отложениям на рабочей части свечи можно определить неисправность систем питания, зажигания и поршневой группы.

Свеча зажигания с черной маслянистой поверхностью на рабочей части, как правило, не восстанавливается. Можно попробовать восстановить свечу, установив ее во второй или третий цилиндр исправного и прогретого вазовского двигателя (в них температура выше, так как рабочая смесь беднее, чем в первом и четвертом цилиндрах). Можно отпескоструить рабочую часть. Другие способы — прокаливание или очистка металлической карчеткой — не годятся.

Наработка свечей не должна превышать 30 тыс. км пробега автомобиля.

Изнашивание свечи определяется многими факторами, но в любом случае желательно произоводитть замену свечей один раз в год при пробеге не более 30 тыс. км или при достижении 30 тыс. км, смотря что наступит раньше. Не рекомендую менять свечи зажигания по принципу «как перестанет работать, заменю».

Изнашивание свечи выражается в уменьшении высоты центрального электрода и уменьшении сечения наружного электрода (рис. 28а). Тонкий конец наружного электрода во время работы двигателя разогревается до температуры, при которой рабочая смесь воспламеняется независимо от искры зажигания, т.е. происходит беспорядочное воспламенение (калильное зажигание). Двигатель при этом теряет мощность, а также может продолжать работать с выключенным зажиганием. В качестве временного решения можно рекомендовать восстановление свечи путем спиливания заостренной части наружного электрода (рис. 28 б, в). А лучше же все таки возить запасную свечу с собой всегда, как и бегунок и крышку трамблера.

Следует серьезно относиться к зазору в свечах (0,55 мм). При переделке двигателя на бензин А76 желательно увеличить зазор до 0,6 мм. Большой зазор резко ухудшает холодный запуск двигателя и может привести в перерасходу топлива, так как искра может исчезать, не доходя до места назначения.

Рис. 28. Свеча зажигания: а — изношенная свеча; б, в — два способа временного восстановления свечи

В вазовских двигателях применяют свечи А17ДВ. Их калильное число составляет 170 (по данным фирмы «Бош»), резьба М14х1,25, длина 19 мм, изолятор центрального электрода выступает за пределы резьбовой части. В табл. 5 приведены марки свечей, выпускаемых зарубежными фирмами (все зарубежные свечи всесезонные, т.е. имеют большой температурный диапазон, долговечные и не хуже отечественных). Все они годятся для замены свеч А17ДВ.

4. Проверка системы зажигания на автомобиле ВАЗ 2106

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На автомобиле ваз 2106 установлена контактная система зажигания. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 24 000 В (как вариант на автомобиле ваз 2106 может быть установлена бесконтактная система зажигания высокой энергии — напряжение около 40 000 В). При малой величине тока это напряжение не опасно для жизни, но чревато электротравмой. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками. 

Для проверки системы зажигания на автомобиле ваз 2106, вам потребуются: шлицевая и крестовая отвертки, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную переносную лампу. 

РЕКОМЕНДАЦИИ
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз. 

1. При выключенном на автомобиле зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также посадку высоковольтного провода в катушку зажигания. 
2. Проверьте провода, идущие к катушке зажигания, и их соединения. Проверьте также провод, соединяющий распределитель и катушку зажигания. 

  1.  Включите на автомобиле ваз 2106 зажигание. Проверьте, подается ли ток в систему зажигания. Присоедините один провод тестера или контрольной лампы к клемме «+Б» катушки зажигания, а другой к «массе». Если ток в систему зажигания не подается, то неисправность в замке зажигания или в проводке от замка к катушке зажигания. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно подать аварийное питание в систему зажигания. Для этого соедините дополнительным проводом клемму «+Б» катушки зажигания и клемму «+» аккумуляторной батареи. Провода надежно закрепите. Имейте в виду, что теперь, чтобы заглушить двигатель, вам будет необходимо отсоединить дополнительный провод от клеммы «+» аккумуляторной батареи. 
  2.  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Если при подключении к клемме «+» аккумуляторной батареи будет замечено сильное искрение, от данного способа придется отказаться — по всей видимости, замыкает «на массу» проводка.

4. Если напряжение есть и его величина более 11 В (контрольная лампа горит), выньте центральный провод из гнезда в крышке трамблера. Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку или пассатижи с изолированными ручками. Можно закрепить провод, как показано на фото. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. 

5. Если искры между электродами свечи нет, снимите крышку трамблера. Проверьте, есть ли зазор между контактами прерывателя. Для этого специальным ключом проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы вершина кулачка вала распределителя зажигания находилась строго напротив текстолитовой подушки рычага подвижного контакта. Зазор между подвижным и неподвижным контактами прерывателя должен составлять 0,35-0,4 мм. 

ПРИМЕЧАНИЕ
При использовании автотестера измеряется угол замкнутого состояния контактов (УЗСК), который должен составлять 55°. Замер проводится на работающем двигателе! Приближенное значение можно получить при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером. 

6. Если зазор (УЗСК) не соответствует норме, отрегулируйте его и обязательно проверьте угол опережения зажигания

7. Если искры между электродами свечи зажигания нет, внимательно осмотрите крышку трамблера внутри и снаружи на предмет повреждений (трещин, сколов, разрушения угольного контакта внутри крышки). Если есть повреждения, замените крышку трамблера.

8. Если повреждений крышки трамблера нет, проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя зажигания. Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса ротора на «массу». Одновременно проверните стартером коленчатый вал двигателя. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если ротор распределителя зажигания не вращается при проворачивании двигателя стартером, обратитесь на автосервис или отбуксируйте автомобиль ваз 2106 в гараж для дальнейшего ремонта. Возможно повреждение привода распределителя (см. разд. 4 «Двигатель автомобиля ваз 2106»). 

Если есть сомнения в исправности ротора распределителя зажигания, замените его. 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки. 

Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры. Попробуйте завести двигатель. 

9. Если двигатель на автомобиле ваз 2106 не заработал, замените конденсатор, установленный в нижней части прерывателя. Попробуйте завести двигатель.

10. Если двигатель и после замены конденсатора не заработал, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Вместо свечи можно воспользоваться отверткой, как показано на фото. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. 
Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Провода можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины». 
Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Свечи можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».

5. Ремонт системы зажигания ВАЗ- 2106

Для выполнения ремонта системы зажигания ваз 2106  требуется специальное оборудование. Прежде всего это тестер, для проверки проводки на пробои и короткое замыкание. Наиболее частые работы выполняемые с системой сводятся к периодическому проведению планового технического осмотра, замена контактов прерывателей, замена подвижных контактов в крышке распределителя.

В систему зажигания автомобиля входит:

  1.  Распределитель зажигания.
  2.  Катушка зажигания.
  3.  Свечи и высоковольтные провода.
  4.  

Катушка зажигания отвечает за преобразование стандартного напряжения и силы тока в ток большой величины, необходимого для воспламенения горючей смеси. Данный ток передается на распределитель зажигания, где и распределяется непосредственно по цилиндрам. Катушка зажигания не поддается ремонту и при выходе ее из строя необходима полная замена.

Распределитель зажигания или как его еще называют трамблер – представляет из себя систему, отвечающую за распределение тока по цилиндрам и состоит из: контактной платы с контактами прерывателями, крышки с подвижными угольными контактами, сам корпус распределителя с валом, вращение которого осуществляется по средством шестеренчатой передачи (грибка) в корпусе блока цилиндров. Частые неисправности трамблера сводятся к прогаранию контактов прерывателей, периодической замены подвижных контактов в крышке, смазка вала и замена его подшипников.

Провода высокого напряжения требуют периодического контроля на предмет повреждения изоляции. Даже мелкое повреждение изоляции, со временем может вызвать пробой и перебои в работе двигателя. Свечи зажигания так же требуют частичного контроля в плане чистки и установки необходимого зазора между электродами. Перед эксплуатацией автомобиля в зимний период, лучше всего заменять свечи на новые

  1.  Техника безопасности при проведении ремонтных работ

Общие требования

  1.  Любые работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля необходимо проводить в просторном, хорошо вентилируемом и освещенном помещении.
  2.  Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения ремонтных операций (например, для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения — 36 или 12 В, а не 220 В).
  3.  Не курите и не пользуйтесь открытым огнем в помещении, где стоит автомобиль, находятся горюче-смазочные материалы и пр.
  4.  При работе со слесарным инструментом используйте перчатки — они защитят руки не только от грязи, но и от царапин и порезов.
  5.  Любые работы снизу автомобиля выполняйте в защитных очках.
  6.  При проведении кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) надевайте респиратор и обеспечьте дополнительную вентиляцию помещения.
  7.  Работы, связанные со снятием и установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля, выполняйте с помощником.
  8.  Емкости с горюче-смазочными и лакокрасочными материалами, хранящимися в мастерской, всегда должны быть плотно закрыты. Не допускайте нахождения таких материалов в зоне падения искр при использовании металлорежущего инструмента.
  9.  Не допускайте попадания масел (особенно отработанных), антифриза и электролита на открытые участки кожи. В случае попадания смойте как можно быстрее мыльным раствором.
  10.  Не используйте для очистки кожи рук бензин, дизельное топливо, растворители и т.п.
  11.  Помните, что неправильное обслуживание электрооборудования и топливной аппаратуры может привести к пожару. Если вы не уверены в своих знаниях по обслуживанию указанных систем, лучше обратитесь к специалистам. Если вы все же решили выполнить работу самостоятельно, строго следуйте всем рекомендациям и предупреждениям.
  12.  Соблюдайте особую осторожность при ремонте автомобилей, оснащенных подушками безопасности или преднатяжителями ремней. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать узлы этих систем (электронный блок управления подушками безопасности, модули подушек безопасности, рулевое колесо, датчики удара, преднатяжители ремней и пр.), так как неправильное выполнение работ может привести к срабатыванию этих устройств и, как следствие, к тяжелым травмам. При выполнении любых работ в зоне расположения этих устройств внимательно изучите все рекомендации и предупреждения.
  13.  Инструменты и оборудование, применяемые при ремонте автомобиля, должны быть исправными. Особое внимание необходимо уделить состоянию изоляции электрических проводов.
  14.  При обслуживании автомобилей, оснащенных системой кондиционирования воздуха, не допускайте разгерметизации системы, так как содержащийся в ней хладагент ядовит.

7. Литература

  1.  Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986.
  2.  Суханов, Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.
  3.  Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для ПТУ. М.: Машиностроение, 1989.
  4.  Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.
  5.  Кузнецов Ю.М. Охрана труда на авторемонтных предприятиях. М.: Транспорт, 1990.
  6.  Семенов Н.В. Техническое обслуживание и ремонт автобусов. М.: Транспорт, 1987.
  7.  Механизация технического обслуживания и ремонта автомобилей и восстановление автомобильных шин. Под ред. С.И. Щуплякова. М.: ВДНХ, 1962.
  8.  Ремонт автомобилей. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г.,  М.: Транспорт, 1995.
  9.  Руководство по ремонту, Автоэкспорт,  Москва, 1992 год.

20

Устройство катушки зажигания ВАЗ 2106 не является сложным

Низковольтная катушка зажигания представляет собой элемент, регулирующий подачу электроэнергии на трамблер и другие элементы системы зажигания. Принципиальная электрическая схема катушки зажигания ВАЗ 2106 находится ниже.

Здесь же показано подключение катушки зажигания, которое дает возможность понять принцип действия этого компонента системы. Корректное подключение катушки зажигания проводится в цепи АКБ с помощью провода со знаком «+», а другой контакт подсоединяется к разъему трамблера.

Здесь необходимо сделать дополнение, чтобы понять, какая катушка зажигания ВАЗ 2106 применяется на автомобиле. При разных типах зажигания используются различные катушки, установленные на транспортном средстве. Трамблер несет функцию распределения подаваемого тока, регулируя подачу напряжения на конкретный цилиндр, который в этот момент обеспечен топливно-воздушной смесью.

Функционал катушки находится под управлением коммутационного устройства (коммутатором импульсов), который может быть механического типа, как на моделях раннего выпуска, так и полупроводниковым (транзисторным), как на обновленных модификациях.

Схематическое устройство катушки зажигания можно посмотреть ниже.

Схема катушки зажигания ВАЗ 2106

Такая сборочная схема достаточно давно практикуется при комплектации систем зажигания автомобилей многих типов. По своей конструкции данная катушка зажигания сходна с устройством трансформатора высокого напряжения импульсного принципа действия. На сердечник, предназначенный для повышения напряженности электрического потенциала, помещена проволочная обмотка тонкого сечения вторичного типа, в которой содержится до 30 000 витков. Такая схема катушки зажигания ВАЗ 2106 предполагает размещение обмотки первичного типа из провода толстого сечения в качестве слоя верхнего покрытия.

Обмотки изделия имеют один общий контакт, в то время, как другой контакт обмотки первичного типа соединен с аккумуляторным элементом, а другой контакт «вторички» скреплен с трамблером. Общий контакт обмоток подсоединен к коммутационному элементу. Все компоненты катушки зажигания, цена которой отличается по типам изделий, защищены корпусом из металла.

Принцип действия катушки зажигания ВАЗ 2106 следующий: обмотка первичного типа в рабочей кондиции пропускает через себя ток постоянного назначения. При необходимости формирования искры электрическая цепь работает на разрыв при помощи коммутационной аппаратуры, а при контактном зажигании – через прерыватель-распределитель.

Катушка зажигания подключение в ВАЗ 2106

Из-за этого в обмотке катушки зажигания вторичного типа появляется напряжение высоких значений, приходящее на свечу требуемого цилиндра. Далее, на электроде этой свечи формируется искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь. Если учитывать, что бобина (другое, народное название катушки) является деталью, не подлежащей ремонту, то все неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106 так или иначе связаны с устойчивым контактом изделия с электрической проводкой автомобиля.

Другие неисправности катушки зажигания приведут к замене бобины на обновленное изделие. Иногда встречаются случаи, когда греется катушка на автомобиле. Если нагревание происходит до невысоких температурных значений, то ничего страшного нет, ведь изделие постоянно находится под напряжением. Если же нагревание происходит до высоких значений температур, то это, скорее всего, замыкание между витками отмотки, вследствие чего бобина требует замены.

Проводимая проверка катушки зажигания ВАЗ 2106 включает в себя следующие тесты:

  • визуальный осмотр изделия;
  • измерение сопротивления обмоток;
  • проверка бобины на искру.

При проведении внешнего осмотра необходимо протестировать корпус изделия на наличие грязе-пылевых отложений, течи масла, целостности поверхности и на устойчивость соединений и контактов электрической проводки. При контроле значений сопротивлений обмоток бобины требуется произвести замеры показаний. Табличные параметры значений следующие:

  • для обмоток первичного типа – 3000-3500 Ом;
  • для обмоток вторичного типа – 5000-9000 Ом.

Другие параметры значений будут свидетельствовать о неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106, которые требуется ремонтировать. Также признаком работоспособности является замыкание на массу. Если есть такое замыкание – следует искать дефект.

Катушка зажигания проверка ВАЗ 2106

Тест на наличие искры проводится достаточно просто. Просто требуется провод высокого напряжения из центрального гнезда трамблера расположить на дистанции 5-7 см от «массы» (блока мотора). Появление искры синего цвета при пуске двигателя будет свидетельствовать о корректной работе бобины. При ее отсутствии или появлении искры другой окраски следует, что бобина неисправна.

ВАЗ 2106 | Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания.

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не запускается

На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: Проделайте следующее:
– обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
– неисправен бесконтактный датчик – проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: Проделайте следующее:
– обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
– неисправен коммутатор – проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
– не срабатывает выключатель зажигания – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: Проделайте следующее:
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания – проверьте и при необходимости замените контактный уголек
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины
– перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания – замените резистор
– повреждена катушка зажигания – замените катушку зажигания
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) Замените свечи новыми
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–2
Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Большой зазор между электродами свечей зажигания Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания Замените контактный уголек
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания Зачистите центральный контакт
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания Проверьте, замените ротор или крышку
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков Проверьте, замените поврежденные детали
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

Неисправности контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификаций

неисправности контактной системы зажиганияРассмотрим неисправности контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ классической компоновки, которые являются причинами наиболее распространенных проблем в работе их двигателей. Следует отметить, что проявления или симптомы этих неисправностей контактной системы зажигания в целом аналогичны симптомам неисправностей карбюратора и самого двигателя. Поэтому рассмотрим их подробнее, чтобы не ошибиться при диагностике двигателя.


Двигатель автомобиля не запускается или запускается и глохнет

— Разряжена аккумуляторная батарея

— Неисправны («пробиты») высоковольтные провода

— «Пробит» изолятор свечей зажигания

— «Пробита» крышка распределителя зажигания (трамблера)

— «Пробиты» контакты прерывателя

— «Пробит» ротор распределителя (бегунок)

— Неисправен помехоподавительный резистор в бегунке

— Неисправна катушка зажигания (бобина)

— Неправильно выставлен момент зажигания

— Неверно выставлен зазор между электродами свечей зажигания

— Неверно выставлен зазор между контактами прерывателя

— Неисправен конденсатор

— Неисправна цепь низкого напряжения (соскочили разъемы, окислились или плохо затянуты контакты, поломаны провода)

— Неисправен выключатель зажигания

— Замыкание на «массу» в цепи низкого напряжения

— Пропала искра на свечах зажигания

Двигатель автомобиля неустойчиво работает на холостом ходу

Все вышеперечисленные причины могут в той или иной степени влиять на работу двигателя на холостом ходу.

Двигатель не развивает полной мощности

— Позднее зажигание

— Раннее зажигание

— Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания

— Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания

Еще пять статей на сайте по электрике автомобилей ВАЗ

— Свечи зажигания

— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ

— Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107

— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ

— Неисправности свечей зажигания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *